Что такое веб-надзор в прокуратуре

Автоматизированный информационный комплекс (АИК) «НАДЗОР» – специализированное решение для автоматизации органов прокуратуры и приравненных к ней учреждений. Помимо автоматизации классических делопроизводственных функций АИК «НАДЗОР» предназначен для работы со специфическими задачами: учет и ведение уголовных дел, работа с фигурантами дел, ведение контрольных и надзорных производств по этим делам и т.п.

АИК «НАДЗОР» работает в 101 прокуратуре и приравненных к ней учреждениях во всех субъектах Российской Федерации. Общее количество поставленных рабочих мест в органы прокуратуры составляет 6158, а в Следственный комитет при Прокуратуре и его структурные подразделения – 249.

Генеральная прокуратура России ввела в эксплуатацию главную информационную систему в сфере контрольно-надзорной деятельности. Об этом 1 июля сообщили в пресс-службе ведомства.

Отмечается, что в соответствии с ФЗ от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Генпрокуратура РФ является оператором федеральной государственной информационной системы «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий».

Система создана для обеспечения гласности контрольной (надзорной) деятельности и цифровизации межведомственного обмена информацией. Теперь любой визит проверяющего к бизнесмену возможен лишь после внесения сведений об этом в ЕРКНМ.

«Надзорное ведомство завершило разработку ЕРКНМ и ввело его в промышленную эксплуатацию. Данный информресурс размещен на сайте proverki.gov.ru, а также доступен по ссылке на едином портале прокуратуры Российской Федерации»,— говорится в пресс-службе.

Постановление о формировании и начале работы Единого реестра видов надзора подписал 4 апреля премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Отмечалось, что сервис будет показывать информацию не только о видах федерального контроля, но и регионального, а также местных подразделений. Кроме того, граждане смогут просмотреть сведения о конкретной деятельности органа, призванного выявлять нарушения нормативно-правового характера.

1 апреля стало известно, что правительство России намерено скорректировать еще 125 законов в рамках контрольно-надзорной реформы. По словам Мишустина, благодаря подобным решениям административная нагрузка на предпринимателей заметно снизится, что позволит осуществлять проверки еще эффективнее.

МОСКВА, 29 июля. /ТАСС/. Генеральная прокуратура России с августа опробует новый программный комплекс “Надзор-WEB”, который должен резко сократить сроки рассмотрения обращений в прокуратуру. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе надзорного ведомства.

Продолжение истории после рекламы

“Начало эксплуатации “Надзор-WEB” в центральном аппарате органов прокуратуры запланировано на 5 августа 2019 года”, – отметили в пресс-службе.

Как сообщил в декабре прошлого года гендиректор компании-разработчика – ООО “Электронные офисные системы (Софт)” – Андрей Козлов, “Надзор-WEB” станет одним из прикладных сервисов в рамках большого проекта по цифровизации органов прокуратуры, которую проводят Минкомсвязи совместно с Генпрокуратурой, НИИ “Восход” и ПАО “Ростелеком”. Сервис “Надзор-WEB” позволит вести документооборот полностью на веб-интерфейсе. “Данный проект можно называть революционным для госорганов и это не преувеличение. В прокуратуре будет создана единая база данных, и уголовные дела, и надзорное производство, и ряд других документов будут существовать исключительно в одной электронной версии без перерегистрации в подведомственных организациях. Фактически мы видим создание первого цифрового ведомства в рамках реализации программы “Цифровая экономика”, – сообщил Козлов.

По его словам, в перспективе к 2025 году срок прохождения документов в органах прокуратуры сократится до 10 дней. В настоящее время с учетом возможности передачи обращения из Генпрокуратуры в нижестоящие подразделения и 30-дневного срока для рассмотрения в каждой инстанции ожидание ответа в ряде случаев может достигать 90 дней.

В Генпрокуратуре также представили возможности применения автоматизированных программ в работе прокуроров России. Как сообщили ТАСС в пресс-службе надзорного ведомства, на совещании с уполномоченными по цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры РФ отмечались возможности, которые даст прокурорам электронный “Личный кабинет прокурора”.

“Представителями ФГБУ НИИ “Восход” подробно освещен модуль “Личный кабинет прокурора”, в котором планируется предоставление доступа работнику органов прокуратуры к автоматизированным информационным системам. В состав указанного личного кабинета войдут следующие разделы: “Календарь прокурора”, “Проведение прокурорских проверок”, “Ведение дел об административных правонарушениях”, “Интеллектуальная обработка обращений”, “Антикоррупционная экспертиза правовых актов”, “Сервис анализа и отчетности по обращениям”, “Формирование актов прокурорского реагирования” и другие”, – сообщили в Генпрокуратуре.

Главный конструктор информационных систем органов прокуратуры – начальник Главного управления правовой статистики и информационных технологий Олег Инсаров, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Олег Пак, представители Минкомсвязи, ФГБУ НИИ “Восход”, ПАО “Ростелеком” обсудили вопросы проектного управления, созданного в соответствии с паспортом проекта цифровой трансформации прокуратуры, и основные сервисы.

В каждом подразделении Генпрокуратуры распоряжением генпрокурора определены ответственные лица – заместители руководителей главных управлений и управлений, на которых возложены задачи по реализации проектов цифровой трансформации.

В октябре 2017 года генпрокурор РФ Юрий Чайка утвердил концепцию цифровой трансформации органов прокуратуры до 2025 года, а в Главном управлении правовой статистики и информационных технологий ГП РФ появилась должность главного конструктора информационных систем органов прокуратуры. Как ранее сообщил официальный представитель Генпрокуратуры РФ Александр Куренной, в 2019 году на цифровую трансформацию органов прокуратуры выделено 4,7 млрд рублей, в 2020 году планируется выделить почти 2,9 млрд рублей. С августа 2018 года надзорное ведомство включили в нацпроект “Цифровые технологии”. Основные контракты на 2019 год были заключены с НИИ “Восход” в части развития внутренних систем надзорного ведомства и с “Ростелекомом”. С конца 2018 года в прокуратуре уже создано 3 тыс. автоматизированных рабочих мест с подключением к единой защищенной сети, что дает возможность проведения видеоконференций с прокуратурами в отдаленных уголках страны. И почти тысяча прокуроров прошли переобучение в связи с цифровыми трансформациями надзорного ведомства.

2.1.1. В Генеральной прокуратуре, прокуратурах субъектов Российской Федерации, других органах и учреждениях прокуратуры внедрена аппаратно-программная инфраструктура «Информационная система обеспечения надзора за исполнением законов в органах прокуратуры Российской Федерации» (ИСОП), на базе которой функционирует прикладная система – АИК «Надзор».

АИК «Надзор» – автоматизированный информационный комплекс единой системы информационно-документационного обеспечения надзорного производства органов прокуратуры, созданный для автоматизации делопроизводственной и надзорной деятельности.

2.1.2. В формировании баз данных АИК «Надзор» участвуют подразделения Генеральной прокуратуры, прокуратуры субъектов Российской Федерации, районные прокуратуры, учреждения прокуратуры. База данных содержит информацию о всех входящих, исходящих и внутренних документах, всех корреспондентах (гражданах, организациях), о движении подлинников и копий документов, исполнении документов и поручений, направлении документов в дела, надзорные и наблюдательные производства.

2.1.3. Система АИК «Надзор» предоставляет возможность работать с электронными образами документов*(5), осуществлять в базе данных автоматизированный поиск документов по различным критериям, организовывать контроль за исполнением документов и поручений, получать отчеты по контрольным документам, оперативно получать справку об объеме документооборота за отчетный период.

2.1.4. Основной единицей хранения информации в АИК «Надзор» является регистрационная карточка (РК) документа. Она содержит заранее определенный и неизменный набор основных реквизитов документа, а также дополнительные реквизиты, состав которых может изменяться.

Работа в АИК «Надзор» основывается на принципе однократной регистрации документа.

2.1.5. Информационно-технологические службы органов прокуратуры обеспечивают защиту информации на электронных носителях от несанкционированного доступа, сохранность базы данных и функционирование комплекса.

2.1.6. Информационно-технологические службы органов прокуратуры обеспечивают предоставление пользователям прав на работу с документами в АИК «Надзор». Права могут предоставляться как работникам службы делопроизводства, так и прокурорским работникам.

При наличии прав прокурорский работник на закладку «дополнительные реквизиты» заполняет следующие поля РК: «Исполнитель» (ФИО); «Принятое решение» (результат рассмотрения документа), например: «удовлетворено», «отклонено», «дано разъяснение»; «Характер обращения» (на основании заполненной статкарточки), например: «по вопросам транспорта»; «Отношение к основному документу», например: «соисполнитель».

2.1.7. В вышестоящих прокуратурах регистрация всех входящих, исходящих и внутренних документов (за исключением документов, имеющих гриф «секретно»), ввод указаний по исполнению документа (резолюций), контроль за исполнением и движением документов и их электронных образов, списание документов в электронные дела, надзорные (наблюдательные) производства*(6), учет движения производств осуществляются в АИК «Надзор». В районных прокуратурах указанная система функционирует после завершения процесса оснащения необходимой компьютерной техникой, обучения персонала, издания информационно-распорядительных документов о внедрении (вводе в эксплуатацию, применении в повседневной деятельности).

2.2.1. Прием, доставка и передача документов осуществляются работниками делопроизводственных служб. Документы передаются на рассмотрение и исполнение в день поступления. Срочные документы доставляются незамедлительно. В вышестоящих прокуратурах рекомендуется передавать документы не менее двух раз в день в соответствии с устанавливаемым графиком, в районных – по мере поступления.

2.2.2. Заявления, жалобы и иные обращения, поступающие от граждан, организаций, предприятий и учреждений, дела, надзорные и наблюдательные производства, другие документы передаются на рассмотрение и исполнение только через службу делопроизводства с обязательной отметкой в регистрационных формах бумажных*(7) или электронных носителей. При традиционной (бумажной) регистрации работниками службы делопроизводства передача документов из одного подразделения в другое осуществляется в обязательном порядке через эту службу.

За документы, переданные минуя службу делопроизводства, ее работники ответственности не несут.

В органах и учреждениях прокуратуры, где функционирует АИК «Надзор», корреспонденция регистрируется в электронном виде, передача документов происходит непосредственно между структурными подразделениями минуя отдел по рассмотрению обращений. При этом отмечается направление документа в АИК «Надзор» в «Журнале передачи» и РК в «Журнале пересылки».

2.2.3. При регистрации входящих, исходящих и внутренних документов в АИК «Надзор» на документе распечатывается стандартный штамп из системы с уникальным номером (приложение № 3).

2.2.4. Прохождение, рассмотрение и исполнение документов удостоверяется отметками о поступлении, регистрации, направлении, порядке исполнения, контроле, передаче, списании в дело, которые размещаются на бумажном и (или) электронном носителе (АИК «Надзор»). Все отметки датируются и подписываются, подпись расшифровывается.

2.2.5. Документы передаются, как правило, без расписок, но с обязательной отметкой на бумажных и электронных носителях.

В Генеральной прокуратуре в соответствии с организационно-распорядительным документом обмен документами между структурными подразделениями осуществляется под расписку по реестру, сформированному с помощью сканирующего устройства

Перечень документов, передаваемых под расписку в других прокуратурах, утверждается руководителями этих прокуратур.

Больше проверок:  Обеспечьте безопасность магазинов с помощью тщательных полицейских проверок | Эксперт по SEO-специалисту на странице

В обязательном порядке под расписку передаются уголовные и другие дела, материалы проверок по административным правонарушениям, материалы проверок об отказе в возбуждении уголовного дела, материалы заседаний коллегии, координационных совещаний, личные дела работников органов прокуратуры, паспорта, дипломы, удостоверения, свидетельства и другие личные документы.

2.2.6. Обращения, их копии и иные документы передаются из одного подразделения в другое (в случае неправильной разметки и т.п.) через службу делопроизводства по мотивированной резолюции (справке) начальника подразделения с обязательной отметкой в учетно-регистрационных формах на бумажных и электронных носителях.

При работе в АИК «Надзор» вместе с обращением передаются сопроводительное письмо, паспорт документа или его копия, осуществляется связка в РК справки и обращения, пересылка РК обращения в «Журнале передачи» и «Журнале пересылки».

2.2.7. Приказы, указания, распоряжения Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей, планы работы и выписки из решений коллегии Генеральной прокуратуры, постановления координационных совещаний руководителей федеральных правоохранительных органов, информационные письма и обзоры передаются для ознакомления и исполнения по указанию руководителя прокуратуры. Лица, ознакомившиеся с документом, расписываются на самом документе или на листе ознакомления с расшифровкой подписи и проставлением даты ознакомления.

В этой связи, в сентябре 2017 года Генеральным прокурором Российской Федерации был издан Приказ № 627 «Об утверждении Концепции цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры до 2025 года» (далее – Концепция), которая определила цели, задачи, принципы и основные направления цифровой трансформации.

Основными целями внедрения цифровых технологий в деятельность прокуратуры являются формирование, на основе комплексной оптимизации деятельности прокурора, высокотехнологичного надзора, направленного на повышение эффективности деятельности органов прокуратуры, развития свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия между органами прокуратуры, обществом и государственной властью, создание условий для быстрой и безошибочной реализации надзорных функций, создание условий готовности к изменениям, связанным с переходом к цифровой экономике, оптимизации потоков документационной информации в бумажном и электронном виде.

Для воплощения этих целей процесс информатизации рассматривает решение задач по следующим приоритетным направлениям:

  • высокотехнологичный надзор – создание единой безопасной цифровой платформы для электронного взаимодействия прокуратур всех уровней с другими органами государственной власти, противодействия киберпреступности.
  • цифровая инфраструктура – повышение уровня взаимодействия органов прокуратуры с гражданами, обществом и государственными органами в рамках создания безопасной цифровой среды.
  • среда доверия – обеспечение технической, организационной и правовой защиты интересов граждан, бизнеса и интересов государства при реализации взаимодействия в обновленной цифровой экосистеме органов прокуратуры.

В ходе достижения целей по указанным направлениям, в ходе цифровой трансформации ожидается достижение следующих результатов:

  • перенос 80% информационных систем и ресурсов органов прокуратуры в государственную единую облачную платформу;
  • переобучение 70% работников органов прокуратуры, в соответствии с требованиями цифровой трансформации в рамках дополнительного образования;
  • достижение 100% показателя рассмотрения обращений в электронном виде, в независимости от способа их подачи.

Достижение поставленных задач реализуется путем разработки и внедрения информационных систем для автоматизации различных направлений прокурорской деятельности, в настоящее время, по сведениям официального сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в органах прокуратуры работает 12 информационных систем и комплексов, среди которых особенно активно и эффективно используются информационная система межведомственного электронного взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее ИС МЭВ ГП РФ) и АИК «Надзор WEB».

ИС МЭВ ГП РФ отлично зарекомендовала себя результатами информационного сотрудничества с такими структурами, как Казначейство России, Росреестр, Пенсионный фонд Российской Федерации, ФНС России, МВД России, Минцифры России, Рослесхозом и Росфинмониторингом (в системе насчитывается свыше 50 видов сведений, зарегистрировано более 12 тыс. пользователей).

Внедрение АИК «Надзор-WEB» позволило существенно сократить организационно-технические затраты, связанные с перерегистрацией документов, поступивших из иных прокуратур, уменьшении копировально-множительных работ, ускорении прохождения документов до конечного исполнителя за счет электронной технологии наложения резолюции руководителями подразделений и одновременной отправки документа, высвобождение рабочего времени исполнителей за счет уменьшения непроизводительных трудозатрат по оформлению документа (согласованию, передачам для утверждения и регистрации).

Несмотря на очевидные преимущества работы с АИК «Надзор-WEB», существует и ряд проблем. Так, при разработке технического задания на выполнение работ по реализации сервисов цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры не могли быть учтены все возможные проблемы, возникающие в ходе реальной эксплуатации комплекса, одной из проблем которого является низкая скорость работы в «часы пик».

Кроме того, несмотря на совершенствование информационных технологий в деятельности прокуратуры, человеческий фактор является одним из элементов, задерживающих процесс информатизации. Даже самый совершенный комплекс не способен функционировать без участия человека.

Отсутствие специальных, информационных познаний приводит к эффекту, тормозящему процессы прохождения документов, служащие делают ошибки при регистрации, передаче и отправке документов, что может привести к неполучению информации конечным адресатом. Кроме того, отсутствие специальных знаний, может привести к замедлению работы самой системы, например чрезмерная нагрузка сервиса происходит за счёт загрузки служащими больших объемов данных в хранилище без предварительного сжатия.

Особенно актуальной проблема переобучения является для опытных специалистов, продолжительно находящихся на службе, плотно привыкших к традиционному обмену информацией на бумаге, а также учитывая их высокую загруженность и невозможность выделения значительного количества времени для переобучения всем современным технологиям.

Решением названных проблем является разработка специальных видеоматериалов, инструкций по работе с тем или иным информационным комплексом. Важно отметить, что создание обучающих видео должно происходить с учетом возникающих в ходе эксплуатации проблем, а не ограничиваться одними только базовыми уроками.

Общими проблемами цифровизации государственных органов являются всевозможные технические сбои, действия недружественных государств, способных оказать угрозы для критически-важных объектов информационных сетей, быстрый поиск информации, приводящий к получению ее кусками и отрывками.

Кроме того, проблемы могут возникнуть на стыке старого и нового. Одной из проблем цифровизации присущей всем органам государственной власти является введение новых технологий, без отмены ранее действующих методов осуществления деятельности. Так, после ввода в опытную эксплуатацию подсистемы АИК «Надзор-WEB», долгое время не отменялось использование системы АИК-Надзор, что значительно увеличивало время регистрации и прохождения документа. В дополнение к этому, большая часть служащих, пользуясь системами электронного документооборота, дублирует часть документации на бумажных носителях для «надежности».

Помимо названных проблем, актуализации требует и основной документ, регламентирующий делопроизводство в органах прокуратуры. Инструкция по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора от 29.12.2011 № 450 (далее – Инструкция) требует полного обновления с учетом внедрения актуальных систем электронного документооборота и систем межведомственного электронного документооборота.

Решением названной проблемы является издание указа о введении в действии новой инструкции по делопроизводству по окончанию проведения опытных эксплуатаций систем.

В заключение необходимо отметить, что цифровизация является важным процессом, являющимся предпосылкой к существенному росту эффективности во всех направлениях деятельности.

В заключение необходимо отметить крайнюю важность системной цифровизации органов прокуратуры в соответствии с установленными сроками и тем самым создать предпосылки к существенному повышения эффективности надзорных мероприятий и деятельности в целом.

13. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

13.1. Электронные документы создаются, обрабатываются, регистрируются и хранятся в базе данных АИК “Надзор”.

В АИК “Надзор” включаются:

электронные документы, поступившие в органы и организации прокуратуры Российской Федерации из органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, а также от граждан;

электронные документы, созданные в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации (без предварительного документирования на бумажном носителе);

электронные копии документов, поступивших из органов и организаций прокуратуры Российской Федерации или созданных в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации на бумажном носителе.

13.2. В органах и организациях прокуратуры Российской Федерации устанавливается перечень документов, создание, хранение и использование которых осуществляются исключительно в форме электронных документов при организации внутренней деятельности органов и организаций прокуратуры Российской Федерации. Перечень разрабатывается на основе рекомендаций Федерального архивного агентства, утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с Федеральным архивным агентством.

Перечень документов на бумажном носителе, для которых устанавливается запрет на создание электронной копии, утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.

13.3. Создание, оформление и согласование проектов электронных документов осуществляются по общим правилам делопроизводства, установленным в отношении аналогичных документов на бумажном носителе.

13.4. Электронный документ должен иметь реквизиты, установленные для аналогичного документа на бумажном носителе.

При создании электронных документов в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации используются электронные шаблоны бланков (приложение N 59).

Электронные шаблоны бланков должны быть идентичны по составу реквизитов, порядку их расположения, гарнитурам шрифта бланкам на бумажном носителе.

Электронные шаблоны бланков должны быть защищены от несанкционированных изменений.

13.5. Для подтверждения подлинности электронных документов в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации применяются электронные подписи.

Используемые средства электронной подписи должны быть сертифицированы в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13.6. Электронные документы в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ “Об электронной подписи”.

При рассмотрении и согласовании электронных документов, а также при подписании внутренних информационно-справочных документов (актов, справок, сводок и других), создаваемых в электронном виде, в АИК “Надзор” могут использоваться способы подтверждения действий с электронными документами, при которых усиленная квалифицированная электронная подпись не используется, при условии, что применяемые программные средства позволяют однозначно идентифицировать лицо, подписавшее или завизировавшее документ.

13.7. Документы, подписанные электронной подписью, имеют реквизит “Отметка об электронной подписи”, который проставляется в виде специального штампа, включающего фразу “Документ подписан электронной подписью” и содержащего номер сертификата ключа проверки электронной подписи, фамилию, имя, отчество владельца сертификата, информацию о сроке действия сертификата ключа проверки электронной подписи (приложение N 60).

Отметка об электронной подписи при визуализации электронного документа, подписанного электронной подписью, размещается с соблюдением следующих требований:

место размещения отметки об электронной подписи должно соответствовать месту размещения собственноручной подписи в аналогичном документе на бумажном носителе;

Больше проверок:  Проверка Казначейством реестра договоров и 85062 "О размещении сведений о гарантийных обязательствах в реестре договоров, заключенных заказчиками, и проверка сведений уполномоченным органом исполнительной власти"

элементы отметки об электронной подписи должны быть видимыми и читаемыми при отображении документа в натуральном размере;

элементы отметки об электронной подписи не должны накладываться друг на друга;

элементы отметки об электронной подписи не должны перекрывать части текста документа и другие отметки об электронной подписи (при наличии).

13.8. Прием и первичная обработка электронных документов, электронных копий документов, поступивших в органы и организации прокуратуры Российской Федерации из органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, а также от граждан, осуществляются работниками службы делопроизводства, их регистрирующими.

Проверка действительности электронной подписи поступивших документов осуществляется работниками службы делопроизводства, их регистрирующими.

Электронные документы с недействительной электронной подписью регистрируются как документы без подписи.

13.9. Отправка электронных документов и электронных копий документов осуществляется в Генеральной прокуратуре:

управлением документационного и методического обеспечения – в органы государственной власти, иные государственные органы по системе межведомственного электронного документооборота (МЭДО), физическим и юридическим лицам по каналам информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;

ответственными работниками структурных подразделений – в органы и организации прокуратуры Российской Федерации с использованием АИК “Надзор”.

В других органах и организациях прокуратуры Российской Федерации порядок отправки электронных документов и электронных копий документов определяется их руководителями.

Отправитель электронной копии документа несет ответственность за соответствие содержания электронной копии содержанию подлинника документа на бумажном носителе.

13.10. Документы, создаваемые в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации и поступившие в органы и организации прокуратуры Российской Федерации на бумажном носителе, включаются в АИК “Надзор” после сканирования и создания электронных копий этих документов.

13.11. Сканирование документов осуществляется в формате PDF. Электронная копия многостраничного документа создается в виде одного файла. Электронные копии приложений к документу могут создаваться в виде отдельных файлов.

13.12. Приложения к документам, созданным в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации или поступившим в органы и организации прокуратуры на бумажном носителе, могут не включаться в АИК “Надзор”, если не требуется рассылки этих документов в электронной форме. В этом случае в регистрационной карточке документа делается отметка, например:

“Приложение: на 55 л. в 1 экз. на бумажном носителе только адресату”;

“Приложение: на 1 компакт-диске в 1 экз. только адресату”.

13.13. Включение электронной копии документа в систему электронного документооборота возможно после ее верификации (подтверждения соответствия электронной копии документа подлиннику документа).

Подтверждение соответствия электронной копии документа подлиннику документа осуществляется с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи работника, выполняющего данную процедуру.

13.14. Создание, верификация и включение электронных копий документов в АИК “Надзор” (прикрепление файла с электронной копией документа к регистрационной карточке) осуществляются в отношении:

документов, поступающих в Генеральную прокуратуру на бумажном носителе, в том числе адресованных в структурные подразделения, – работниками управления документационного и методического обеспечения Генеральной прокуратуры, осуществляющими их регистрацию;

документов на бумажном носителе, поступающих с нарочным в структурные подразделения Генеральной прокуратуры, а также принятых на личном приеме, в том числе руководителями структурных подразделений, – работниками, ответственными за ведение делопроизводства в структурных подразделениях; принятых на личном приеме руководителей органа прокуратуры, – секретарями руководителей;

документов, создаваемых в Генеральной прокуратуре на бумажном носителе, – работниками, ответственными за ведение делопроизводства в структурных подразделениях, осуществляющими регистрацию создаваемых документов.

В других органах и организациях прокуратуры Российской Федерации порядок создания, верификации и включения электронных копий документов в АИК “Надзор” определяется их руководителями.

13.15. Электронные документы и электронные копии документов, поступающие по системе МЭДО, информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и АИК “Надзор”, проходят регистрацию в АИК “Надзор”.

Управление документационного и методического обеспечения Генеральной прокуратуры осуществляет регистрацию электронных документов и электронных копий документов, поступивших:

по системе МЭДО;

по АИК “Надзор”, адресованных Генеральному прокурору Российской Федерации или его заместителям;

по АИК “Надзор” на электронный адрес отдела прохождения корреспонденции;

по информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” на адрес интернет-приемной.

Регистрация электронных документов и электронных копий документов, поступивших по АИК “Надзор” на электронный адрес структурного подразделения Генеральной прокуратуры, осуществляется работниками, ответственными за ведение делопроизводства в соответствующих структурных подразделениях.

В других органах и организациях прокуратуры Российской Федерации порядок регистрации электронных документов и электронных копий документов определяется их руководителями.

13.16. В целях учета и поиска документов в АИК “Надзор” используются сведения полей регистрационной карточки документа, например: “Корреспондент”, “Регион обжалуемых действий” и другие.

13.17. Единицей учета электронного документа является электронный документ, зарегистрированный в АИК “Надзор”. Электронный документ, имеющий приложения, регистрируется как один документ.

13.18. После отправки заверенного электронной подписью уполномоченного должностного лица электронного документа не требуется досылки его копии адресату на бумажном носителе. Исключение составляют случаи, когда обязательность направления бумажного носителя прямо установлена федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, поручениями Генерального прокурора Российской Федерации.

13.19. Исполненные электронные документы систематизируются в надзорные (наблюдательные) производства или в дела в соответствии с номенклатурой дел.

При составлении номенклатуры дел в заголовок дела включаются слова “электронные документы”, например:

“Переписка по подготовке организационно-распорядительных документов. Электронные документы”.

При формировании номера надзорного (наблюдательного) производства в АИК “Надзор” должна делаться отметка в книге регистрации надзорных производств в графе “примечание” (приложение N 19) о том, что производство формируется в электронном виде.

13.20. Сроки хранения электронных документов соответствуют срокам хранения документов, установленным Перечнем документов органов прокуратуры Российской Федерации и их учреждений с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 19.06.2008 N 113, для аналогичных документов на бумажном носителе. В случаях отсутствия в данном Перечне необходимых видов документов применяется Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 N 558.

13.21. Хранение электронных документов до передачи их на архивное хранение осуществляется в АИК “Надзор”. Вид носителей, на которых они хранятся, а также форматы их постоянного и длительного сроков хранения определяются с учетом функционирующих в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации программно-технических средств, а также нормативных и методических документов Федерального архивного агентства.

13.22. Экспертиза ценности электронных документов осуществляется в общем порядке, установленном в отношении документов на бумажном носителе.

13.23. После истечения срока, установленного для хранения электронных дел, надзорных (наблюдательных) производств, электронных документов, они подлежат уничтожению на основании акта о выделении к уничтожению.

13.24. Если электронные копии документов и приложения к ним включены в АПК “Надзор”, направлять в органы и организации прокуратуры Российской Федерации эти документы или их копии на бумажном носителе не требуется.

Данное правило не распространяется на документы, обязательность направления которых на бумажном носителе прямо установлена федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, поручениями Генерального прокурора Российской Федерации, а также на случаи отсутствия технической возможности направления адресату документа в электронной форме.

Управление документационного и методического обеспечения Генеральной прокуратуры Российской Федерации

Согласовано Руководитель Федерального архивного агентства А.Н.АРТИЗОВ

В целях совершенствования работы органов прокуратуры по обеспечению оперативного реагирования на факты нарушений прав субъектов предпринимательской деятельности, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”, приказываю:

1. Утвердить Регламент рассмотрения личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации “Прямая линия для предпринимателей” (далее – Регламент).

2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и другим специализированным прокурорам, прокурору комплекса “Байконур” обеспечить неукоснительное соблюдение требований Регламента в практической деятельности.

4. Настоящий приказ и утвержденный им Регламент опубликовать в журнале “Законность” и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

5. Контроль за исполнением требований настоящего приказа и Регламента возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса “Байконур”, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

УТВЕРЖДЕНприказом Генерального прокурораРоссийской Федерацииот 12.04.2021 № 188

Регламентрассмотрения личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации “Прямая линия для предпринимателей”

1.1. Регламент рассмотрения личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации “Прямая линия для предпринимателей” (далее – Регламент), определяет порядок рассмотрения личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации “Прямая линия для предпринимателей” (далее – личные сообщения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации).

1.2. Личные сообщения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации – это изложенные в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство, поступившие от субъектов предпринимательской деятельности посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации “Прямая линия для предпринимателей” и содержащие сведения о нарушении прав субъектов предпринимательской деятельности.

1.3. Личные сообщения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, соответствующие требованиям, предъявляемым к обращениям Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” (далее – Закон N 59-ФЗ), регистрируются согласно Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 N 450 (далее – Инструкция по делопроизводству), и рассматриваются в порядке, установленном Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 N 45 (далее – Инструкция о порядке рассмотрения обращений), с предусмотренными Регламентом особенностями.

Больше проверок:  Проверка легитимности компании по номеру лицензии | Экспертное руководство

1.4. Управление по надзору за соблюдением прав предпринимателей Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации является подразделением, ответственным за изучение, анализ, учет, передачу личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации (далее – ответственное подразделение). В указанном подразделении определяются ответственные исполнители.

1.5. Не подлежат рассмотрению в порядке, установленном Регламентом, поступившие в Генеральную прокуратуру Российской Федерации посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации “Прямая линия для предпринимателей” сообщения, которые не содержат сведений о нарушении прав субъектов предпринимательской деятельности.

Порядок рассмотрения личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации

2.1. Не позднее одного рабочего дня с момента поступления в систему автоматизированного информационного комплекса единой системы информационно-документационного обеспечения надзорного производства в органах прокуратуры (далее – АИК “Надзор-WEB”) личные сообщения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации подлежат регистрации в отделе документационного обеспечения Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.

2.2. Ответственный исполнитель не позднее следующего рабочего дня изучает зарегистрированные в системе АИК “Надзор-WEB” личные сообщения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и принимает решение о необходимости проведения по ним проверочных мероприятий.

2.3. В случае принятия решения о необходимости проведения по личному сообщению в Генеральную прокуратуру Российской Федерации проверочных мероприятий в зависимости от содержащихся в нем сведений и региона обжалуемых действий такое сообщение рассматривается ответственным подразделением самостоятельно либо не позднее следующего рабочего дня после регистрации направляется для организации проведения проверки в соответствующее подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуру субъекта Российской Федерации, приравненную к ней военную и иную специализированную прокуратуру, прокуратуру комплекса “Байконур”.

2.4. В целях оперативного, полного и всестороннего рассмотрения личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации в подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в том числе в Главную военную прокуратуру, в прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, прокуратуру комплекса “Байконур” такие сообщения передаются посредством системы АИК “Надзор-WEB” (в случае отсутствия такой технической возможности – по сети ИСОП).

2.5. О передаче личного сообщения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для рассмотрения в прокуратуру субъекта Российской Федерации, приравненную к ней военную и иную специализированную прокуратуру, прокуратуру комплекса “Байконур” подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации, включая Главную военную прокуратуру, принявшее такое решение, не позднее одного рабочего дня информирует заявителя по адресу электронной почты.

2.6. Сообщения, поступившие посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации “Прямая линия для предпринимателей” и соответствующие требованиям, предъявляемым к обращениям Законом N 59-ФЗ, не содержащие сведений о нарушении прав предпринимателей, не позднее следующего рабочего дня после регистрации передаются ответственным подразделением посредством системы АИК “Надзор-WEB” в управление по рассмотрению обращений и документационному обеспечению Генеральной прокуратуры Российской Федерации для рассмотрения в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке рассмотрения обращений.

2.7. Сообщения, поступившие посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации “Прямая линия для предпринимателей”, не отвечающие требованиям Закона N 59-ФЗ, рассматриваются в соответствии с положениями Инструкции о порядке рассмотрения обращений.

2.8. В подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации, включая Главную военную прокуратуру, и в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах, прокуратуре комплекса “Байконур” определяются работники, ответственные за ежедневную проверку системы АИК “Надзор-WEB” (сети ИСОП) на предмет поступления из ответственного подразделения личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

2.9. Срок рассмотрения личного сообщения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации не должен превышать 14 рабочих дней с момента его регистрации в Генеральной прокуратуре Российской Федерации.

2.10. Руководители подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, включая Главную военную прокуратуру, обеспечивают контроль за рассмотрением личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. В случае принятия решения о направлении сообщения в прокуратуру субъекта Российской Федерации, приравненную к ней военную и иную специализированную прокуратуру, прокуратуру комплекса “Байконур” проверяют его обоснованность.

2.11. В случае необходимости проведения дополнительных проверочных мероприятий срок рассмотрения личного сообщения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации может быть продлен до 30 календарных дней руководством подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, включая Главную военную прокуратуру, или прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры, прокуратуры комплекса “Байконур”, в которые оно было передано для рассмотрения, с одновременным уведомлением заявителя об этом.

Ходатайство о продлении срока рассмотрения личного сообщения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации должно быть возбуждено не менее чем за 1 календарный день до истечения предусмотренного пунктом 2.9 срока.

В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается до 60 календарных дней в порядке, установленном Инструкцией о порядке рассмотрения обращений.

2.12. Ответ субъекту предпринимательской деятельности о результатах рассмотрения направленного им личного сообщения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации дается подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в том числе Главной военной прокуратурой, или прокуратурой субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратурой, прокуратурой комплекса “Байконур”, которые разрешили его по существу, в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке рассмотрения обращений.

2.13. При рассмотрении в органах прокуратуры обращения и поступлении до окончания его разрешения личного сообщения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, содержащего аналогичные доводы, дается единый ответ в порядке и сроки, которые установлены Регламентом.

2.14. Если после разрешения личного сообщения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации поступил его дубликат, в срок не позднее 10 календарных дней с момента его регистрации заявителю направляется информация со ссылкой на дату и исходящий номер ответа на личное сообщение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Копия ответа направляется в случае прямого указания заявителя на его неполучение.

2.15. Ответственное подразделение ведет текущий учет поступающих личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, включая Главную военную прокуратуру, каждое полугодие обобщают результаты рассмотрения личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, в том числе направленных на разрешение в прокуратуру субъекта Российской Федерации, приравненную к ней военную и иную специализированную прокуратуру, прокуратуру комплекса “Байконур”, и до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют аналитическую информацию (количество разрешенных личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации с указанием числа удовлетворенных, отклоненных, по которым даны разъяснения, а также с приведением примеров нарушений прав предпринимателей и принятых в связи с этим мер прокурорского реагирования) ответственному исполнителю.

Обновлен порядок рассмотрения в Генеральной прокуратуре личных сообщений субъектов предпринимательской деятельности. Это предложения, заявления, жалобы или ходатайства, содержащие сведения о нарушении прав субъектов.

С 7 до 14 рабочих дней увеличен срок рассмотрения сообщений.

Прежний порядок признан утратившим силу.

Совместимость с ключами и смарт-картами JaCarta

16 октября 2019 года компания “Аладдин Р.Д. сообщила, что совместно с “ЭОС” завершили тестовые испытания на совместимость своих продуктов. Подробнее здесь.

Модуль взаимодействия СЭД с порталом ССТУ

С 1 июля 2017 года на федеральном уровне вводятся дополнительные меры по контролю за результатами рассмотрения обращений граждан и организаций, а также общественных инициатив. Указом Президента России от 17 апреля 2017 года № 171 установлено, что государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения должны ежемесячно в электронной форме отчитываться в Администрацию Президента РФ о результатах рассмотрения обращений и принятых по ним мерах. Для подготовки такой аналитики на основе данных, содержащихся в системах электронного документооборота, с последующей отправкой в федеральную информационную систему компания «Электронные Офисные Системы» разработала специальное программное обеспечение.

Информация для проведения мониторинга должна ежемесячно публиковаться организациями на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ. Чтобы автоматизировать ее подготовку, отправку, а также дать госструктурам возможность формировать полноценную отчетность без лишних затрат времени и человеческих ресурсов, разработан модуль для взаимодействия системы электронного документооборота «ДЕЛО» и автоматизированного информационного комплекса «НАДЗОР» с разделом «Результаты рассмотрения обращений» портала ССТУ.РФ.

В модуле, в дополнение к уже существующим в системах ЭОС возможностям по работе с обращениями граждан и организаций, реализованы следующие функции:

  • работа с обращениями в разрезе содержащихся в них вопросов;
  • использование для учета вопросов «Типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан, организаций и общественных объединений»;
  • автоматизированный сбор необходимых для публикации сведений: регистрационных данных, статусов рассмотрения обращения по каждому из вопросов, текстов ответов заявителям и сопроводительных писем, другой необходимой информации;
  • отслеживание изменения результатов рассмотрения обращений (статусов);
  • передача данных о ходе, результатах рассмотрения обращений граждан и организаций и принятых по ним мерах из СЭД «ДЕЛО» и АИК «НАДЗОР» на ресурс ССТУ.РФ.

Передача данных об обращениях может производиться либо через экспорт из СЭД в виде zip-архива, либо с использованием программного интерфейса (API). С более подробной информацией о функционале модуля и особенностях работы с ним можно ознакомиться в специальном разделе нашего сайта.

Программное обеспечение для взаимодействия АИК «НАДЗОР» с ССТУ уже доступно для скачивания. Доработку и тестирование модуля для СЭД «ДЕЛО» планируется завершить к началу июля 2017г. Выпускаемый продукт совместим с версией СЭД «ДЕЛО» 17.1, адаптация под предыдущие версии не предполагается.