Мир стремительно движется вперед, а масштабы информационной революции отражаются на всех сферах бизнеса. Тенденции и тренды 2022 года в сфере защиты данных и информации содержатся в необходимости противостоять возникающим киберугрозам, основываясь на новых бизнес-решениях компании.
На конференции эксперты смогут обсудить актуальные проблемы регулирования защиты данных и информации, нюансы локализации данных, новые правила распространения требования ФЗ-152. Раскроют также вопросы новой реальности 2022 года:
- как реализовать программу по защите информации и данных?
- как будут работать новые правила взаимодействия с иностранными компаниями?
- что делать владельцам компаний информационных ресурсов?
Программа мероприятия
Для представителей юридических фирм и адвокатских образований
- при регистрации до 30 августа включительно – 25 200 руб. + НДС
- при регистрации с 31 августа до 13 сентября включительно – 30 600 руб. + НДС
- при регистрации с 14 сентября включительно – 36 000 руб. + НДС
Для представителей корпоративного сектора
- при регистрации до 30 августа включительно – 21 000 руб. + НДС
- при регистрации с 31 августа до 13 сентября включительно – 25 500 руб. + НДС
- при регистрации с 14 сентября включительно – 30 000 руб. + НДС
Для региональных компаний
Для компаний стран СНГ
Генпрокуратура предупредила об ответственности за фейки об операции РФ на Украине
Москва. 25 февраля. INTERFAX.RU – Генпрокуратура России предупредила об ответственности за распространение фейков о событиях, связанных с проведением специальной операции России по защите ДНР и ЛНР.
“Распространение недостоверной общественно значимой информации влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 13.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа”, – сообщили в пресс-службе надзорного ведомства.
Там отметили, что “в случае размещения в сети “Интернет” недостоверной общественно значимой информации, которая создает угрозу жизни и здоровью граждан, массового нарушения общественного порядка, общественной безопасности, и других неблагоприятных последствий, Генеральная прокуратура России направляет в Роскомнадзор требование о внесудебной блокировке такой информации”.
В надзорном ведомстве уточнили, что “действия органов прокуратуры регламентированы статьей 15.3. Федерального закона “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”.
“В настоящее время Роскомнадзором на основании требований Генпрокуратуры России принимаются меры по пресечению распространения “фейков” о событиях, связанных с проведением специальной операции России по защите ДНР и ЛНР”, – добавили в пресс-службе.
Единый реестр проверок (ЕРП) существует для того, чтобы обеспечивать учёт проверок государственного и муниципального контроля (ч. 1 ст. 13.3 294-ФЗ). Контролю подвергаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, соответственно, в информационной системе о них и представлены сведения.
- Что из себя представляет единый реестр проверок?
- Как можно проверить, попал ли ИП или ЮЛ в план проверок прокуратуры?
- Какие изменения будут в реестре проверок с 1 июля 2021 года?
На вышеуказанные вопросы мы дадим ответы в этой статье.
Что такое единый реестр проверок
Правила формирования и ведения единого реестра проверок заработали с 1 июля 2015 года путём введения в закон 294-ФЗ статьи 13.3. ЕРП содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В информационной системе также есть сведения о результатах уже прошедших проверок, принятых мерах по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений. Ведёт ЕРП Генеральная прокуратура.
В ст. 13.3 294-ФЗ подробно описаны правила включения информации в ЕРП. В ней можно найти требования к порядку создания ЕРП, порядку присвоения учётного номера проверке, состав информации, которая включается в ЕРП и т.д.
Подавать отчётность в контролирующие органы удобно в сервисе «1С-Отчётность». Модуль встроен в привычную программу «1С-Предприятие» и позволяет отправлять отчёты в один клик.
Как проверить, попала ли организация в план проверки на proverki. gov
Доступ к информации предоставляется неограниченному кругу лиц на сайте proverki.gov.ru. Каждый желающий может получить полную информацию о предстоящих проверках относительно определённых лиц. Как уже было сказано, планом проверок сайт не ограничивается, — в информационной системе можно получить сведения и об уже проведённых проверках и их результатах.
Чтобы найти нужную информацию, достаточно выполнить два простых действия:
Что изменится в реестре проверок с 1 июля 2021 года
1 июля 2021 года в силу вступят большинство положений закона «О государственном контроле и надзоре». В сфере контроля и надзора основной акцент сместят с проведения проверок на проведение профилактических мероприятий. Это связано отчасти с затратностью проведения проверок как для контролирующего органа, так и для самого бизнеса.
Изменения в контроле коснутся большого количества сфер, например, налоговый, валютный и таможенный контроль. Реформа не затронет также сферу госзакупок по 223-ФЗ. Сфера применения закона подробно описана в ст. 2 248-ФЗ.
Из-за смещения внимания с проведения проверок на проведение профилактических мероприятий будет сформирован новый реестр видов федерального государственного контроля. Он будет содержать сведения о мероприятиях всех уровней: федерального, муниципального и регионального.
Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — необходимый инструмент для ведения современного бизнеса. «Астрал-ЭТ» позволяет работать с электронными документами, участвовать в торгах и регистрировать онлайн-кассу.
В реестре можно будет найти следующую информацию:
- сведения обо всех видах контрольных мероприятий;
- сведения о надзорных органах, которые проводят контрольные мероприятия;
- сведения по вопросам федерального, муниципального и регионального контроля.
Важно: не стоит путать единый реестр видов контроля и единый реестр контрольных мероприятий (этот тот же ЕРП), — это две разные, но взаимосвязанные информационные системы.
ЕРП также будет работать в прежнем режиме. Его целью остаётся учёт контрольных и профилактических мероприятий. Это означает, что основная задача реестра не изменилась, а дополнилась. Будут проводить учёт и принятых мер по пресечению правонарушений и мер по их устранению. В информационной системе можно будет найти те или иные решения, принятые надзорными органами, а также их действия в ходе проведения контрольных и профилактических мероприятий. Оператор реестра останется прежним — Генеральная прокуратура будет нести ответственность за ведение информационной системы.
В тексте закона сказано, что проведение контрольных мероприятий запрещено, если информация о них отсутствует в соответствующем реестре. Это означает, что бизнесу полезно работать с данной информационной системой, чтобы всегда быть в курсе происходящего.
Используйте «Астрал Отчёт 5.0» для сдачи электронной отчётности во все контролирующие органы. Сервис не привязан к рабочему месту, а значит воспользоваться функциям сервиса — быстрой отправкой документов и умным редактором отчётов — можно из любой точки мира.
Вышел очередной рейтинг открытости экоинформации горнодобывающих компаний
Лидеры прежние, прозрачность снизилась
14 декабря в доме ООН в Москве Всемирный фонд дикой природы и компания АКРА РМ представили итоги рейтинга открытости экологической информации горнодобывающих и металлургических компаний (ГДК). По данным исследования, открытость в целом по сектору снизилась.
Аналитики объясняют это тем, что часть компаний перестала публиковать количественные показатели по воздействию на окруaжающую среду. Более того, некоторые участники приняли решение полностью или частично закрыть экологически значимую информацию даже за расчетный 2021 год.
«Сейчас, когда в силу ряда причин вынужденно сократилось число проверок, осуществляемых контрольно-надзорными органами, в том числе и на предмет соблюдения экологического законодательства недропользователями, новую роль и значимость приобретают инструменты как государственного, так и общественного контроля. В этой области механизм рейтинга открытости экологической информации Всемирного фонда дикой природы должен помочь бизнесу более ответственно подходить к своему воздействию на окружающую среду, — комментирует Константин Ходорович, начальник отдела мониторинга и охраны недр департамента государственной политики и регулирования в области геологии и недропользования Минприроды России. — Работа в области экологической ответственности и открытости – это серьезный вклад в благополучие нашей страны. Она должна позволить соблюсти баланс между интересами роста и ресурсосбережения, между преобразованием природы и ее охраной. Минприроды России поддерживает проекты, связанные с программами по сохранению биоразнообразия, повышению открытости экологических данных и надеется на содействие компаний-недропользователей в рассматриваемой сфере деятельности».
«Горнодобывающий и металлургический сектор относятся к ключевым отраслям экономики страны. Важно, чтобы эти отрасли развивались, следуя принципам устойчивого развития. Данный рейтинг — еще одна возможность продемонстрировать вклад крупнейших игроков в переход на устойчивую модель функционирования, поощрить их за то, что они добровольно раскрывают свою экологическую информацию. Добровольное раскрытие экологических показателей, помимо влияния на репутацию компании в глазах общества, имеет прямую корреляцию с возможностями для бизнеса осваивать новые рынки сбыта продукции и привлечения инвестиций», — комментирует Андрей Шаронов, Генеральный директор «ESG Альянса».
Тройка лидеров рейтинга этого года в сравнении с прошлым не изменилась. На первой строчке — компания «Полюс», на второй — НЛМК и замыкает тройку лидеров УК «Металлоинвест».
По итогам анализируемого года высокий уровень прозрачности информации по воздействию на окружающую среду продемонстрировали горнохимические компании и предприятия, добывающие и перерабатывающие руды черных и легирующих металлов. У последних самый высокий показатель, 80% доступной экологически значимой информации. Снизился уровень открытости информации в добыче и переработке руд цветных металлов; снижение в два раза зафиксировано в алмазной отрасли. Наименьшая доля раскрытых количественных индикаторов (менее 1/3) – в угольной промышленности и добыче драгоценных металлов.
В этом году в рамках исследования было впервые проанализировано, как базовые данные по воздействию на окружающую среду предоставляют предприятия компаний-участниц. Из 261 дочернего актива, проанализированного в рейтинге, экологические данные раскрыла лишь 71 компания. По мнению аналитиков, это низкий показатель.
Проблема закрытости информации в этом году проявляется остро и требует особого внимания. «К сожалению, наблюдается снижение прозрачности экологической информации по всем добывающим отраслям. В новом году мы продолжим диалог с бизнесом и запланировали ряд мероприятий, которые помогут компаниям раскрыться. Надеемся, ситуация выправится, и к следующему рейтингу общеотраслевые баллы за открытость экологически значимой информации будут выше», — сказал Алексей Книжников, руководитель программы по экологической ответственности бизнеса Всемирного фонда дикой природы.
Актуальность и важность работы по раскрытию экологически значимой информации отмечают и в Общественной палате РФ:
«Ежегодный рейтинг открытости экологической информации промышленных предприятий является дополнительным и мощным стимулом для повышения экологической ответственности компаний и обеспечения конституционного права граждан России на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. Горнодобывающая и металлургическая отрасли вносят существенный вклад в экономическое развитие страны, но не менее важна роль работающих в этой сфере предприятий в защите экологического благополучия. Освоение недр и природных ресурсов должно осуществляться предельно деликатно и бережно, с применением самых эффективных мер по минимизации негативного воздействия, а общественность должна быть в этом абсолютно уверена,» — считает Елена Шаройкина, председатель Комиссии по экологии и охране окружающей среды и Координационного совета по экологическому благополучию при Общественной палате РФ.
Служба текущего банковского надзора осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп (за исключением системно значимых кредитных организаций) для поддержания стабильности банковской системы и защиты интересов вкладчиков и кредиторов.
Задачей службы является осуществление постоянного надзора за соблюдением поднадзорными кредитными организациями и банковскими группами законодательства Российской Федерации, нормативных актов Банка России, а также своевременное выявление и ограничение рисков, принимаемых банками.
Для этого кураторы, назначенные в каждую кредитную организацию:
- обобщают и анализируют всю доступную информацию о деятельности банков, в том числе данные представляемой в Банк России отчетности, для выявления проблем на ранних стадиях их возникновения, а также ситуаций, угрожающих интересам вкладчиков и кредиторов;
- осуществляют оценку стратегии развития и бизнес-модели банков для выявления направлений деятельности, подверженных наибольшим рискам, и формирования заключения о жизнеспособности и конкурентоспособности кредитных организаций;
- готовят предложения о применении мер надзорного реагирования и осуществляют контроль за их исполнением.
Под надзором службы находятся кредитные организации, расположенные во всех федеральных округах Российской Федерации, что позволяет обеспечить единые подходы и стандарты надзорной деятельности на всей территории страны, повысить оперативность и эффективность надзорных действий.
Руководство Службы текущего банковского надзора и кураторы всех кредитных организаций находятся в Москве. При этом во всех регионах обеспечено присутствие сотрудников службы, которые участвуют в надзоре за деятельностью кредитных организаций, в том числе в качестве уполномоченных представителей Банка России и членов надзорных групп.
Последнее обновление страницы: 28.06.2022
Проверки субъектов предпринимательской деятельности проводятся органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля
в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020
№ 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
Виды контрольных (надзорных) мероприятий
Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий (далее-КНМ): 1) контрольная закупка; 2) мониторинговая закупка;3) выборочный контроль; 4) инспекционный визит; 5) рейдовый осмотр; 6) документарная проверка; 7) выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие КНМ (далее – КНМ без взаимодействия): 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований; 2) выездное обследование.
Основанием для проведения КНМ может быть:
1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения КНМ, включенных в план проведения;
3) поручение Президента, Правительства РФ о проведении КНМ в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении КНМ в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, установленных частью 1 статьи 95 248-ФЗ;
6) наступление события, указанного в программе проверок, если законом о виде контроля установлено, что КНМ проводятся на основании программы проверок.
КНМ без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа.
Требования к проведению проверок
Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением тех, что проводятся без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми, следующих действий: 1) осмотр; 2) досмотр; 3) опрос; 4) получение письменных объяснений; 5) истребование документов; 6) отбор проб (образцов); 7) инструментальное обследование; 8) испытание; 9) экспертиза; 10) эксперимент.
Положением о виде контроля устанавливаются контрольные (надзорные) действия, совершаемые в рамках конкретного вида КНМ.
КНМ подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы объекта контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению КНМ.
Срок непосредственного личного взаимодействия инспектора и контролируемого лица в рамках проведения внеплановых контрольной закупки, мониторинговой закупки, выборочного контроля не может превышать один рабочий день.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
При проведении КНМ, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом инспектором предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении КНМ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер КНМ в едином реестре.
По требованию контролируемого лица инспектор обязан предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения КНМ, в целях подтверждения полномочий.
В случае, если проведение КНМ оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения мероприятия.
В указанном случае уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
Уклонение контролируемого лица от проведения КНМ или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.
Срок проведения КНМ, может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний.
Контролируемое лицо при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля имеет право:
1) присутствовать при проведении профилактического мероприятия, КНМ, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами;
2) получать от контрольного (надзорного) органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, КНМ и предоставление которой предусмотрено законами;
3) получать информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового КНМ, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении КНМ в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
4) знакомиться с результатами КНМ, сообщать органу о своем согласии или несогласии с ними;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, решения контрольного (надзорного) органа, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законом;
6) привлекать Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ к участию в проведении КНМ (за исключением тех, что не требуют взаимодействия).
Инспектор не вправе:
1) оценивать соблюдение обязательных требований, если она не относится к полномочиям органа;
2) проводить КНМ, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением гос.органа;
3) проводить КНМ, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением тех, что не требуют взаимодействия;
4) отбирать пробы (образцы) продукции (товаров), материалов, веществ для проведения их исследований (испытаний) и измерений с нарушением установленных требований к их отбору, в том числе требований к количестве, правил отбора, методов исследования и измерений;
5) требовать представления документов, информации, проб (образцов) продукции (товаров), материалов, веществ, если они не относятся к предмету КНМ, а также изымать оригиналы таких документов;
6) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов;
7) распространять информацию и сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну;
8) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения КНМ;
9) осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет КНМ и совершении контрольных (надзорных) действий;
10) превышать установленные сроки проведения мероприятий;
11) препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, КНМ, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
Оформление результатов КНМ
По окончании проведения КНМ, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.
В случае, если по результатам мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом установлено. В случае устранения нарушения до окончания проведения КНМ в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Ознакомление с результатами
Вы либо Ваш представитель вправе знакомится с содержанием акта на месте проведения КНМ.
Контролируемое лицо подписывает акт. При отказе или невозможности подписания акта в нем делается соответствующая отметка.
Решения, принимаемые по результатам КНМ
В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при КНМ сведения об этом вносятся в единый реестр. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В случае выявления нарушений контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении КНМ установлено, что деятельность представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе КНМ признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в гос.орган или принять меры к привлечению виновных к ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений, вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Возражения в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия
В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте Вы вправе направить жалобу.
Постановление Правительства РФ от 28.04.2021
№ 663 утвержден перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 1 июля 2021 года. В перечне содержатся 62 вида наиболее распространенных видов государственного контроля (надзора).
Подать жалобу на решения контрольно-надзорных органов и их должностных лиц в досудебном порядке можно с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг через специальный цифровой сервис «Жалоба на решение контрольного органа».
При подаче жалобы ИП она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
К жалобе может быть приложена позиция уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.