Как подготовиться к плановой проверке пожарной безопасности в 2023 году

Виды проверок

Проверки пожарной безопасности могут быть различными, в зависимости от категории риска объекта контроля:

  • Чрезвычайно высокий риск: инспекционный визит, рейдовый осмотр или выездная проверка проводятся раз в год.
  • Высокий риск: проверки проводятся раз в 2 года.
  • Значительный риск: проверки проводятся раз в 3 года.
  • Средний риск: проверки проводятся раз в 5 лет.
  • Умеренный риск: проверки проводятся раз в 6 лет.

Для объектов, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Особенности проведения проверок

Закон № 248-ФЗ устанавливает ряд особенностей для проведения мероприятий в рамках пожарного надзора:

  • Рейдовый осмотр и инспекционный визит могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
  • Срок проведения рейдового осмотра не должен превышать 10 рабочих дней.
  • Взаимодействие с контролируемым лицом ограничено одним рабочим днем.
  • Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления и не должен занимать более одного рабочего дня.

Таким образом, соблюдение правил пожарной безопасности и регулярные проверки помогут улучшить противопожарное состояние объектов и обеспечить безопасность сотрудников и посетителей.

Всё, что нужно знать о выездных проверках


Плановая выездная проверка

Согласно общим правилам, контролируемое лицо должно быть уведомлено о плановой выездной проверке не позднее чем за сутки до ее начала. Максимальный срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. Однако, уточненные сроки взаимодействия с проверяемым зависят от категории бизнеса, к которой он относится. Например, для малого предприятия общий срок взаимодействия не может превышать 50 часов, а для микропредприятия – 15 часов.

Основания для проведения КНМ

Контрольные (надзорные) органы могут проводить Контрольно-надзорные мероприятия (КНМ) по различным основаниям. Это могут быть данные о причинении вреда или ущерба охраняемым законом ценностям, информация о соответствии объекта контроля показателям риска нарушения требований и даже поручения высших государственных органов. Кроме того, КНМ могут быть проведены по инициативе контрольных органов или по заданиям должностных лиц государственного пожарного надзора.

Внеплановая выездная проверка

Для проведения внеплановой выездной проверки и инспекционного визита необходимо получить информацию о устранении выявленных нарушений обязательных требований в рамках процедур периодического подтверждения соответствия. В данном случае, проверка ограничивается исключительно оценкой устранения нарушений. Этот процесс применим к тем процедурам, которые осуществляются в рамках разрешительных режимов, включая лицензирование, аккредитацию, сертификацию и другие разрешения.


Заключение

Понимание процесса проведения выездных проверок и оснований для их проведения является важным элементом для успешного ведения бизнеса. Соблюдение всех требований и готовность к проверкам поможет избежать штрафов и проблем с контролирующими органами. Необходимо быть внимательным к законодательству и оперативно реагировать на запросы проверяющих органов.

Государственный пожарный надзор: важные аспекты

Важной задачей государственного пожарного надзора является проверка соблюдения требований пожарной безопасности. Этот процесс включает в себя оценку соответствия объектов требованиям пожарной безопасности, а также проверку соблюдения законов и регламентов, связанных с производством определенных видов продукции.

Формы проверочных листов

Формы проверочных листов используются для контроля обязательных требований со стороны должностных лиц органов государственного пожарного надзора. Общие списки вопросов применимы ко всем объектам, в то время как специализированные списки могут быть разработаны для конкретных типов объектов, таких как образовательные учреждения, магазины, медицинские организации и другие.

Фиксация нарушений

Для фиксации нарушений требований пожарной безопасности инспекторы могут использовать различные технические средства, такие как фотокамера, аудио- и видеозапись. При этом контролируемое лицо должно быть уведомлено об использовании данных средств, за исключением случаев, когда это невозможно.

Аудио- и видеозапись

Фиксация нарушений с помощью аудио- и видеозаписи должна проводиться непрерывно в течение мероприятия. При этом необходимо уведомить о начале и окончании записи, а также указать дату, место и время съемки. Результаты фотосъемки и аудио- видеозаписи прикрепляются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Запрет на требование дополнительных документов

Важно отметить, что инспекторы не имеют права требовать от контролируемых лиц предоставление документов или информации, которые не предусмотрены законом или которые уже находятся в распоряжении государственных органов.

Поддерживайте безопасность ваших объектов и соблюдайте все требования пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контрольно-надзорные мероприятия: как это происходит?

При проведении КНМ контролируемые лица уведомляются в общие сроки, предусмотренные Законом № 248-ФЗ.

Копия распоряжения (решения) о проведении КНМ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заблаговременно направляется по тем адресам электронной почты контролируемых лиц, которые содержатся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП либо ранее были представлены в орган государственного пожарного надзора.

О проведении выборочного контроля контролируемые лица не уведомляются. Без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта проводится инспекционный визит.

Результаты КНМ

По результатам КНМ составляется акт, который оформляется по месту нахождения органа государственного пожарного надзора, проводившего мероприятие. В акте подробно прописываются нарушения с указанием конкретного обязательного требования, нарушенного контролируемым лицом.

Если проверяемый не согласен с результатами, он может обжаловать решение органа государственного пожарного надзора в установленном порядке и сроки.

Предусмотрено право подачи контролируемым лицом возражения на предостережение инспектора в течение 10 рабочих дней с момента получения.

Профилактические мероприятия

Органы государственного пожарного надзора также проводят профилактические мероприятия, включая информирование, объявление предостережения, консультирование, профилактические визиты и обобщение правоприменительной практики.

Государственные инспекторы городов (районов) субъектов РФ, государственные инспекторы административно-территориальных единиц (округов, районов) в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи по пожарному надзору в рамках своей компетенции могут проводить контрольные (надзорные) мероприятия, беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и заверенной копии распоряжения (решения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора посещать (осматривать) объекты надзора, совершать соответствующие контрольные (надзорные) действия. Причем объем таких действий отличается в зависимости от вида мероприятия. Так, например, в рамках документарной проверки разрешено только получение письменных объяснений и истребование документов, в рамках инспекционного визита дополнительно к этому – осмотр (кроме жилых помещений), инструментальное обследование и опрос. При выборочном контроле не предусмотрен опрос, но дополнительно разрешено проводить отбор проб, испытание и экспертизу. При выездном обследовании нельзя получать письменные объяснения, проводить истребование документов и опрос, остальные действия разрешены, правда с оговоркой для инструментального обследования – его можно осуществлять только с применением видеозаписи. Весь перечень действий – получение письменных объяснений, истребование документов, осмотр, инструментальное обследование, опрос, отбор проб, испытание и экспертиза – предусмотрен для выездной проверки и рейдового осмотра (п. 32-33, 34, 36 Положения о пожарном надзоре, ст. 75 Закона № 248-ФЗ).

Кроме того, в рамках надзора инспектор может запрашивать, получать и знакомиться со всеми документами, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему КНМ, а также требовать представления письменных объяснений по фактам выявленных нарушений. При необходимости он может выдать организации и гражданину предписание об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Допускается также привлечение к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертных организаций, экспертов и специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия, в том числе при применении технических средств, осуществлении отбора, удостоверения и представления на экспертизу образцов. Примечательно, что если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность, то он может обращаться за содействием к органам полиции (п. 12 Положения о пожарном надзоре).

Больше проверок:  Контрольный список бизнес-проверки, обеспечивающий соответствие и подлинность для успеха

Несмотря на то что с введением риск-ориентированного подхода при осуществлении надзорной деятельности на территории России значительно снизилось количество проверяемых объектов и проводимых плановых проверок, контроль в области соблюдения мер пожарной безопасности остается в числе приоритетных направлений контрольно-надзорной деятельности. По данным МЧС России, в настоящее время в РФ зарегистрирован 1 937 531 объект защиты, из них 9 054 – объекты категории чрезвычайно высокого риска, 116 241 – высокого риска, 451 875 – значительного риска, 267 417 – среднего риска, 725 635 – умеренного риска и 367 309 – низкого риска.

С учетом особенностей организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, установленных Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 г. № 336, в 2022 году проведено 31 859 плановых и 44 868 внеплановых КНМ, 191 511 профилактических визитов и 30 022 мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.

Какие санкции грозят за нарушения требований пожарной безопасности, читайте в разделе.

Последняя актуализация: 26 июня 2023 г.

Вопрос безопасности и готовности к чрезвычайным ситуациям стоит в центре внимания любой ответственной организации. Пожарная проверка, проводимая МЧС, представляет собой неотъемлемый этап обеспечения безопасности и защиты жизни и имущества.

Виды пожарных проверок организаций

Пожарная инспекция включает в себя различные виды проверок, направленных на оценку и обеспечение соответствия объектов и организаций требованиям пожарной безопасности. Выделяют несколько основных видов пожарных проверок.

К ним относится обязательная ежегодная проверка объектов на соответствие требованиям пожарной безопасности. Также плановой будет проверка системы пожарной безопасности, обучения персонала и состояния противопожарного оборудования.

Часто проводятся по жалобам или заявлениям. Проводятся по запросу граждан, работников или по обращению собственника объекта.

Также внеплановая проверка потребуется после произошедших чрезвычайных ситуаций. Осуществляется оценка причин и обстоятельств возникновения пожара или другого чрезвычайного события.

Их часто инициируют руководители предприятий. Например, для проверки по определенным аспектам. В рамках таких проверок оценивается работа систем пожарной сигнализации, состояние эвакуационных путей, средств пожаротушения и др.

Также проводятся тренировочные проверки. Такие мероприятия – отличная оценка готовности персонала к действиям в случае пожара или других чрезвычайных ситуаций.

Важно отметить, что успешное прохождение пожарной проверки требует подготовки и соблюдения всех необходимых нормативов и правил пожарной безопасности. Эффективная система обучения персонала, регулярная проверка и техническое обслуживание оборудования являются ключевыми элементами успешной защиты от пожаров.

Причины проведения внеплановых проверок

Внеплановая пожарная проверка представляет собой неотложную оценку объекта на предмет соблюдения пожарной безопасности в случаях, когда возникает неотложная необходимость в выявлении и устранении потенциальных угроз. Эта форма проверки отличается от плановой, которая проводится в рамках заранее определенного графика, предоставляя дополнительные инструменты для реагирования на актуальные ситуации.

Одной из основных причин внеплановой проверки является необходимость контроля за выполнением предписаний, выданных в предыдущих инспекционных визитах. В случае выявления нарушений или неполноты исполнения предписаний, инспектор может принять решение о проведении внеплановой проверки для обеспечения надлежащего исправления выявленных проблем.

Еще одной причиной может быть поступление информации об нарушениях правил пожарной безопасности и угрозах для здоровья и жизни граждан. В случае получения такой информации инспекторы МЧС принимают меры к оперативному выявлению и устранению возможных проблем. Внеплановая проверка в данном случае является средством оперативного реагирования на потенциальные угрозы и предотвращения чрезвычайных ситуаций.

Также, проведение внеплановой проверки может быть вызвано распоряжением Президента или Правительства Российской Федерации. Это означает, что оценка объекта с точки зрения пожарной безопасности приобретает стратегическое значение и становится частью государственной политики по обеспечению безопасности граждан и сохранению имущества.

Таким образом, внеплановая пожарная проверка отличается от плановой тем, что она проводится в реакции на конкретные сигналы или потребности, требующие оперативного вмешательства, и она может быть инициирована как контрольными органами, так и со стороны высших государственных инстанций, что подчеркивает ее стратегическое значение в обеспечении безопасности общества.

Предупреждают ли руководителей организаций о внеплановых пожарных проверках

В общем случае, организацию предупреждают о проведении внеплановой пожарной проверки. Однако есть некоторые сценарии, при которых предупреждение может быть минимальным или отсутствовать вовсе. Давайте рассмотрим различные ситуации.

Предупреждение с предварительным уведомлением

В большинстве случаев организация получает предварительное уведомление о планах проведения внеплановой проверки. Это может произойти по запросу контролирующего органа, который, основываясь на определенных сведениях или заявлениях, решает провести дополнительную проверку.

Предупреждение предоставляет организации возможность подготовиться, исправить выявленные проблемы и обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности.

Минимальное предупреждение или отсутствие уведомления

В некоторых случаях, когда существует срочная необходимость в реагировании на конкретные угрозы, органы МЧС могут провести проверку без предварительного уведомления. Это может быть обусловлено наличием конкретной информации о серьезных нарушениях, требующих немедленного вмешательства.

Также внеплановая проверка может быть проведена в случае, когда распоряжение Президента или Правительства Российской Федерации требует оперативного контроля.

Важно отметить, что независимо от формы предупреждения, организации следует поддерживать высокие стандарты пожарной безопасности на постоянной основе. Подготовка к регулярным проверкам и оперативная реакция на любые выявленные проблемы являются ключевыми элементами обеспечения безопасности объекта.

Что нужно предоставить пожарному инспектору МЧС

У руководителя организации должны быть подготовлены и актуальны следующие документы, чтобы эффективно пройти проверку, в том числе и пожарную:

Эти документы не только обеспечивают соответствие организации требованиям законодательства, но и служат инструментами для оперативного управления и поддержания высоких стандартов пожарной безопасности. Регулярное обновление и ревизия этих документов также важны для их актуальности и соответствия текущим условиям и требованиям.

Что должна включать в себя инструкция по пожарной безопасности организации

Инструкция по пожарной безопасности организации представляет собой документ, который разрабатывается и внедряется с целью обеспечения безопасности персонала, посетителей и имущества в случае пожара. Этот документ играет важную роль в планировании и управлении мерами по предотвращению пожаров, а также в организации эвакуации и первичного тушения.

Больше проверок:  Контрольная служба ФСБ России

Инструкция должна быть адаптирована к конкретным условиям и особенностям организации, учитывая её размеры, структуру, вид деятельности и особенности объекта. Она включает в себя несколько ключевых разделов, каждый из которых направлен на определенные аспекты обеспечения пожарной безопасности.

Первый раздел инструкции посвящен описанию организационных структур и ответственности. Здесь должны быть четко определены обязанности сотрудников, ответственных за пожарную безопасность, их роли в случае возникновения пожара, а также процедуры взаимодействия с органами МЧС.

Второй раздел касается профилактических мероприятий. Это включает в себя требования к хранению и использованию легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ, правила работы с электрооборудованием, а также меры по предотвращению возгораний.

Третий раздел посвящен процедурам действий в случае пожара. Здесь описываются шаги эвакуации, распределение обязанностей среди персонала, порядок вызова служб МЧС и осуществления первичных работ по устранению возгорания.

Неотъемлемой частью инструкции является обучение персонала. Документ должен включать требования к проведению регулярных тренировок и учений по эвакуации, а также обучение сотрудников применению средств первичного тушения.

Важным элементом инструкции по пожарной безопасности является также информация о доступе к средствам первичного тушения, аварийным выходам, средствам индивидуальной защиты и средствам оповещения.

Таким образом, инструкция по пожарной безопасности организации представляет собой комплексный документ, охватывающий организационные, технические и обучающие аспекты, и направленный на создание безопасной среды для работы и пребывания людей в случае пожара.

Что важно для пожарной безопасности предприятия

Руководителям предприятий важно не только подготовить соответствующие приказы и инструкции, но также акцентировать внимание на ряде конкретных мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности в организации.

Прежде всего, каждый новый сотрудник обязан пройти инструктаж по противопожарной безопасности до начала своей трудовой деятельности. Это важное условие, и без успешного прохождения инструктажа работник не допускается к выполнению своих обязанностей.

Если на одном этаже трудится более десяти сотрудников, необходимо разработать и вывесить на видном месте планы эвакуации. Эти планы должны быть легко воспринимаемыми и доступными для всех работников, обеспечивая понимание маршрутов эвакуации в случае необходимости.

Важной составляющей безопасности является система оповещения в случае возгорания. Она должна быть разработана и поддерживаться в рабочем состоянии для обеспечения быстрого и эффективного оповещения всех сотрудников в случае чрезвычайной ситуации.

Если в компании трудится более пятидесяти человек, необходимо организовывать учебные эвакуации не реже, чем раз в полгода. Это обеспечивает тренировку персонала и повышение уровня готовности к действиям в случае пожара.

В каждом помещении необходимо установить таблички с номерами пожарной охраны, обеспечивая легкость идентификации и доступности средств пожаротушения.

Двери, расположенные на эвакуационных маршрутах, должны свободно открываться по направлению движения людей. Запрещается загораживать выходы мебелью или иными предметами, ограничивая свободу передвижения.

Неотъемлемой частью пожарной безопасности является наличие и своевременное обслуживание огнетушителей. Их наличие в соответствии с требованиями и регулярная проверка поддерживают готовность к быстрому и эффективному тушению пожара.

Дороги и проезды, ведущие к пожарным лестницам и источникам воды, должны быть свободны и поддерживаться в хорошем состоянии для обеспечения доступа пожарных аварийной техники в случае необходимости. Такие меры гарантируют, что объект организации поддерживает высокие стандарты пожарной безопасности, что в свою очередь повышает уровень защиты жизни и имущества.

Чем руководствуется пожарный инспектор МЧС при проверке

Инспектор по пожарной безопасности в Российской Федерации руководствуется рядом строгих критериев, норм и требований, установленных законодательством и нормативами в области пожарной безопасности. Его задача – осуществлять контроль и обеспечивать соблюдение установленных стандартов на объектах различного типа. Рассмотрим основные критерии и нормы, которыми пользуется инспектор при проведении проверок.

Законодательные акты и нормативы

Инспектор ориентируется на действующее законодательство, включая Федеральный закон "О пожарной безопасности", различные приказы и нормативные документы, которые устанавливают обязательные требования к пожарной безопасности на объектах. В этих документах четко прописаны нормы по оборудованию, материалам, условиям эксплуатации и др.

Технические стандарты

Инспектор использует технические стандарты и нормы, определяющие требования к конкретным системам и оборудованию. Например, стандарты по проектированию систем противопожарной защиты, требования к электрооборудованию, средствам первичного тушения и другим аспектам пожарной безопасности.

Профессиональные рекомендации и практики

Инспектор может обращаться к рекомендациям профессиональных организаций и экспертов в области пожарной безопасности. Эти рекомендации смогут предоставить дополнительные указания и стандарты для определенных ситуаций и объектов.

Предписания и ранее выявленные нарушения

Инспектор учитывает предыдущие результаты проверок и анализирует предписания, выданные в случае выявленных нарушений. При повторных проверках инспектор уделяет особое внимание исполнению предписаний и устранению выявленных недостатков.

Оперативные данные и информация от граждан

Инспектор также может руководствоваться оперативной информацией, поступающей от граждан, сотрудников организации или других источников. Если есть жалобы или информация о нарушениях, инспектор проверяет их достоверность и проводит соответствующие мероприятия.

Все эти критерии и нормы обеспечивают инспектору объективные и стандартизированные критерии для проведения проверок, позволяя ему эффективно оценивать уровень пожарной безопасности на объектах и вносить предписания в случае выявленных нарушений.

Как проходит пожарная проверка организации

Проверка пожарного надзора в организации в России представляет собой важное звено в обеспечении пожарной безопасности. Процесс этой проверки проходит в несколько этапов, включая подготовку, проведение и завершение проверочных мероприятий.

Первоначальным этапом является подготовка к проверке. Пожарные инспекторы должны заранее ознакомиться с документацией организации, связанной с пожарной безопасностью.

Следующим этапом является непосредственное проведение проверки. Пожарный инспектор осуществляет оценку состояния объекта с точки зрения соблюдения требований пожарной безопасности. Это включает проверку состояния и работоспособности систем противопожарной защиты, наличие и актуальность документации, обучение персонала, а также проведение инструктажей и тренировок.

Инспектор внимательно оценивает соответствие объекта требованиям законодательства и нормативов, включая технические стандарты и правила безопасности. Он также обращает внимание на исполнение предписаний, вынесенных при предыдущих проверках.

Третий этап — оформление результатов проверки. Инспектор составляет акт проверки, в котором подробно фиксируются выявленные нарушения, а также рекомендации по их устранению. В случае выявления серьезных нарушений инспектор может вынести предписание, в котором указываются конкретные меры, которые должны быть предприняты для обеспечения безопасности.

После завершения проверки инспектор проводит заключительное совещание с представителями организации. Здесь обсуждаются результаты проверки, выносятся предложения по устранению выявленных нарушений, а также обсуждаются возможные дополнительные меры для улучшения уровня пожарной безопасности.

Обязательным этапом является контроль за исполнением выданных предписаний. Инспекторы регулярно проверяют организации на предмет выполнения рекомендаций и предписаний, а при необходимости могут проводить повторные проверки.

В целом, процесс проверки пожарного инспектора в организации в России является системным и многозвенным, направленным на обеспечение безопасности на объекте. Он осуществляется в соответствии с законодательством и стремится к предотвращению возможных чрезвычайных ситуаций.

Больше проверок:  Мораторий на проверки продлили до 2030 года

Порядок проведения служебной проверки в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Порядок, МЧС России соответственно) определяет правила организации и проведения служебной проверки в центральном аппарате МЧС России, территориальных органах МЧС России, учреждениях и организациях МЧС России, подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее – подразделение МЧС России) в отношении сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее – сотрудник).

Служебная проверка проводится по решению Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Министр), первого заместителя Министра, статс-секретаря – заместителя Министра, заместителя Министра, начальника (руководителя) подразделения МЧС России (заместителя), наделенного правом наложения дисциплинарных взысканий (далее – должностное лицо, назначившее проверку) при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия факта несоблюдения им ограничения, нарушения запрета или несоблюдения обязанности, связанных со службой в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы (далее – федеральная противопожарная служба), а также по заявлению сотрудника.

Должностное лицо, назначившее проверку, назначает должностное лицо или должностных лиц, ответственных за ее организацию и проведение. Служебная проверка проводится перед применением дисциплинарного взыскания в отношении конкретного сотрудника.

Решение о проведении служебной проверки в отношении сотрудника подразделения МЧС России по профилактике коррупционных и иных правонарушений может быть принято Министром, первым заместителем Министра, заместителем Министра, уполномоченным осуществлять координацию деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений в системе МЧС России, начальником структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, осуществляющего функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Как подготовиться к плановой проверке пожарной безопасности в 2023 году

Построение личного состава МЧС России

Служебная проверка в отношении сотрудника подразделения МЧС России по профилактике коррупционных и иных правонарушений проводится должностными лицами структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, осуществляющего функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностными лицами МЧС России по поручению Министра, первого заместителя Министра, заместителя Министра, уполномоченного осуществлять координацию деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений в системе МЧС России.

При проведении служебной проверки должностные лица, ее проводящие, не вправе совершать действия, отнесенные к компетенции органов дознания и предварительного следствия.

При проведении служебной проверки должны быть полно, объективно и всесторонне установлены:

При проведении и по окончании служебной проверки запрещается разглашать сведения личного характера, выявленные или ставшие известными должностному лицу, проводившему служебную проверку.

В случае обнаружения в действиях сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, признаков состава преступления или события административного правонарушения, указанная информация направляется в уполномоченные и (или) правоохранительные органы для принятия процессуального решения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Результаты служебной проверки оформляются в виде письменного заключения и докладываются должностному лицу, назначившему проверку.

Организация

Как подготовиться к плановой проверке пожарной безопасности в 2023 году

Начальник подразделения проводит проверку

Основанием для проведения служебной проверки является поступившая в установленном порядке начальнику (руководителю) подразделения МЧС России или его заместителю информация о дисциплинарном проступке сотрудника или происшествии с его участием, которая может содержаться в обращениях граждан и организаций, сообщениях судебных, правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов, общественных объединений, рапортах сотрудников, заявлениях (рапортах) федеральных государственных служащих и работников подразделений МЧС России, а также в публикациях средств массовой информации.

Служебная проверка назначается поручением в виде резолюции на документе, содержащем сведения о наличии оснований для ее проведения, либо путем издания приказа по подразделению МЧС России о проведении служебной проверки комиссией.

Приказ о назначении служебной проверки должен содержать:

В состав комиссии, в случае комиссионного проведения служебной проверки, включаются должностные лица МЧС России, обладающие необходимыми знаниями и опытом.

Должностному лицу не может быть поручено проведение служебной проверки при наличии следующих оснований:

При наличии оснований, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, должностное лицо, которому поручено проведение служебной проверки, обязано обратиться к должностному лицу, назначившему проверку, с письменным рапортом об освобождении его от участия в проведении служебной проверки.

В случае установления в ходе служебной проверки факта совершения дисциплинарного проступка сотрудниками подразделений МЧС России, не находящихся в подчинении должностного лица, назначившего проверку, решение о порядке ее дальнейшего проведения принимается вышестоящим руководителем.

Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения о ее проведении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.

На период временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске или в командировке сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, на основании рапорта должностного лица, проводящего служебную проверку, решением должностного лица, назначившего проверку, или лица, исполняющего его обязанности, срок проведения служебной проверки приостанавливается.

В случае выявления в ходе служебной проверки обстоятельств, влияющих на объективность результатов служебной проверки, должностное лицо, назначившее проверку, может продлить срок ее проведения, но не более чем на 30 дней.

Служебная проверка должна быть назначена не позднее 10 дней с момента получения должностным лицом, имеющим право назначения служебной проверки, информации, послужившей основанием для ее назначения.

В случае, если последний день служебной проверки приходится на нерабочий день, то днем окончания срока проведения служебной проверки считается предшествующий ему рабочий день.

Полномочия участников

Должностные лица, проводящие служебную проверку, имеют право:

Приведенный в пункте 22 настоящего Порядка перечень мероприятий не является исчерпывающим и дополняется должностным лицом, назначившим проверку, в ходе ее проведения в зависимости от конкретной ситуации.

Должностные лица, проводящие служебную проверку, обязаны:

Проведение

Непосредственный начальник (руководитель) должностного лица, проводящего служебную проверку, или председатель комиссии, в случае комиссионного проведения служебной проверки, осуществляет контроль за своевременностью и полнотой проведения служебной проверки.

Должностное лицо, проводящее служебную проверку, или председатель комиссии, в случае комиссионного проведения служебной проверки, разрабатывает план проведения служебной проверки, который утверждается должностным лицом, назначившим проверку, либо осуществляющим контроль за ее проведением.

Как подготовиться к плановой проверке пожарной безопасности в 2023 году

Осмотр личного дела сотрудника