Реестр подтверждающих документов по льготе НДС дает налогоплательщику возможность освободиться от обязанности представлять полный пакет таких бумаг. О том, когда нужно подавать этот реестр и как его грамотно заполнить, расскажем в нашей статье.
C 1 января 2023 года долги по налогам взыскиваются по-новому. При возникновении отрицательного сальдо ЕНС налоговики должны выставить на него требование. Если требование не исполняется налогоплательщиком добровольно, ФНС выносит решение о взыскании и размещает его в реестре о взыскании задолженности.
Детально процесс взыскания налоговых долгов описан в Готовом решении от «КонсультантПлюс». Пробный доступ к системе бесплатный.
- решения о взыскании долга за счет денег или драгметаллов на счетах в банках, а также электронных денежных средств;
- поручения инспекции на списание и перечисление долга в бюджет, на продажу иностранной валюты со счета и т. д., а также решения
- о приостановке (отмене приостановки) действий этих поручений;
- уведомления о приостановке операций по счетам;
- постановления о взыскании долга за счет имущества;
- информация о вступившем в силу судебном акте по административным делам о судебном приказе;
- заявление о возбуждении исполнительного производства.
Актуализация сведений об отрицательном сальдо ЕНС в реестре будет происходить два раза в сутки (в 9 часов 00 минут и в 15 часов 00 минут по московскому времени), а также при положительном и нулевом сальдо единого налогового счета — в режиме реального времени.
Размещение в реестре поручения на списание денег со счета или уведомления о блокировке счета будет считаться направлением этих документов в банк.
В России на 30% выросло число административных дел о взыскании налогов и сборов с россиян, сообщили в Верховном суде. За полгода суды рассмотрели 2,33 млн таких дел в сравнении с 1,79 млн за тот же период 2021 года. Эксперты связывают рост дел с отсутствием средств у россиян на погашение долгов и автоматизацией процессов в ФНС
Количество рассмотренных российскими судами дел о взыскании налогов и сборов с граждан в первом полугодии 2022 года выросло на 538 000, или на 30% год к году, сообщил председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев на совещании с делегатами Х Всероссийского съезда судей от судов ЮФО и СКФО, передает РБК.
По данным Лебедева, всего в первой половине 2022 года суды рассмотрели 2,33 млн административных дел (против 1,79 млн за аналогичный период 2021 года). За девять месяцев 2021 года было рассмотрено 2 млн таких дел, говорил Лебедев в декабре прошлого года.
Федеральная налоговая служба (ФНС) на запрос РБК заявила, что ежегодно подается примерно 5 млн заявлений о взыскании задолженностей с россиян.
По мнению экспертов, которых опросил РБК, рост числа дел о взыскании налогов и сборов с россиян связан с несколькими факторами. Во-первых, с улучшением автоматизации процессов ФНС и эффективным отслеживанием должников. А во-вторых, такая статистика может быть связана с тем, что из-за санкционного кризиса больше людей не имеют финансовой возможности вовремя заплатить по долгам.
По данным адвоката Адвокатской палаты Московской области Дениса Фролова, больше всего задолженностей у россиян по имущественным налогам. «Несмотря на попытки правительства снизить нагрузку на участников рынка и потребителей, выровнять текущую валютную ситуацию, это не помогает в должной степени облегчить гражданам несение обязательных расходов», — заявила член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова.
По итогам второго квартала текущего года 13,7% общих доходов россиян направлялось на оплату обязательных платежей и взносов (в сравнении с 15,4% в первом квартале и 15% во втором квартале 2021 года), следует из данных Росстата.
Кроме того, Лебедев анонсировал внесение в Госдуму законопроекта об установлении внесудебной процедуры взыскания налоговой задолженности с граждан. О таком намерении он говорил еще в декабре прошлого года. Сейчас налоговые органы могут взыскивать долги до судебного решения только у юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Чтобы взыскать налоги и сборы у физлиц, ФНС должна обращаться в суд.
РБК со ссылкой на юристов пишет, что норма о досудебном порядке взыскания задолженностей позволит снизить возросшую нагрузку на суды и поможет быстрее наполнять бюджет налоговыми поступлениями, минуя этап рассмотрения дела в суде.
Как найти решение ФАС по жалобе
База решений ФАС России — это онлайн-ресурс, в котором содержатся результаты рассмотрения споров, проведения плановых и внеплановых проверок и других обращений в федеральную антимонопольную службу.
Для чего ищут
На первый взгляд кажется, что пользоваться база решений УФАС поставщику необходимо только при подаче жалобы и отслеживании результата по ней. Однако, этот каталог использую и в таких ситуациях:
- Аналитика заказчика. Перед участием в торгах поставщику следует ознакомиться с историей закупок, проводимых конкретным заказчиком. Насколько «проблемны» проводимые им торги. Если большинство заказов проходят с разбирательствами в ФАС, то следует взвесить все плюсы и минусы участия в закупках этого госзаказчика.
- Поиск конкретных документов. Ну и основная функция решения ФАС по жалобам 44-ФЗ — это поиск заключений заинтересованных участников процесса. Все привлеченные к процессу разбирательства лица вправе ознакомиться с результатами проверки.
Если заключение не удовлетворяет требованиям поставщика, он обжалует решения ФАС в судебном порядке.
Как найти на сайте Федеральной антимонопольной службы
1. Зайдите на главную страницу официального сайта фас гов ру и перейдите в раздел «База решений».
2. Используйте поиск по ключевым словам.
3. Используйте расширенный поиск для более предметного отбора.
4. Используйте базы на официальных сайтах ФАС России в регионах. Вот пример.
Как найти в ЕИС
Вот инструкция, как найти решения антимонопольной службы России в единой информационной системе:
1. Заходим во вкладку «Все разделы» на главной странице.
2. Находим раздел «Контроль и аудит» и кликаем на подраздел «Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний».
3. Отбираем решение федеральной антимонопольной службы по таким параметрам: статус, содержание, субъект жалобы, орган контроля, данные участника, дата поступления документа и др. Чаще всего вводят данные заказчика, на кого подана жалоба, или же сведения поставщика, кто подал заявление для проверки.
Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить
Материалы, которые могут вас заинтересовать
Москва. 23 декабря. INTERFAX.RU – Арбитражный суд Москвы 21 декабря признал обоснованными требования кредиторов к ООО “Радио Свободная Европа/Радио Свобода” (РСЕ/РС, признано российскими властями СМИ-иноагентом) на сумму 790,4 млн рублей.
Как следует из картотеки суда, суд включил в реестр кредиторов РСЕ требование ИФНС России № 7 по Москве (заявитель по делу о банкротстве) в размере 720,8 млн рублей, а также департамента по обеспечению деятельности мировых судей Москвы на сумму 69,6 млн рублей.
В материалах дела говорится, что 23 ноября в суд поступило заявление ИФНС России №7 о включении в реестр кредиторов должника 223,5 млн рублей. В связи с тем, что оно было подано с нарушениями, суд оставил его без движения до 9 января 2023 года.
Арбитражный суд Москвы 15 августа по заявлению ИФНС России №7 по Москве в рамках дела о банкротстве ввел процедуру наблюдения в ООО “Радио Свободная Европа/Радио Свобода”. Временным управляющим была назначена Юлия Ага-Кулиева, суд тогда же включил задолженность РСЕ/РС перед налоговым органом в размере около 6 млн рублей в реестр кредиторов компании.
Рассмотрение дела о банкротстве компании назначено на 6 февраля 2023 года.
Заявление налогового органа поступило в суд 4 марта 2022 года, 10 марта оно было оставлено без движения в связи с нарушениями, после устранения которых принято к производству. Суд освободил ИФНС от уплаты государственной пошлины в порядке ст. 105 АПК и Налогового кодекса.
РСЕ/РС подавала апелляцию на возбуждение дела о банкротстве и получила отказы в двух судебных инстанциях.
В отношении “РСЕ/РС и гендиректора ее российского юридического лица с января 2021 года были составлены 1044 протокола за отсутствие маркировки иноагента в ее материалах, сообщал в июне Роскомнадзор. На тот момент 390 протоколов были составлены по части 1 ст. 19.34.1 КоАП (нарушение порядка деятельности СМИ-иноагента), еще 522 – по части 2 (повторное нарушение), а по части 3 ст.19.34 КоАП (грубое нарушение) – 132 протокола.
“Судом первой инстанции рассмотрено 1044 дела и наложено штрафов на общую сумму 988,5 млн рублей. Вступило в силу 938 постановлений о привлечении к административной ответственности на общую сумму 785,9 млн рублей”, – сказали тогда в РКН.
По данным ведомства, судебные органы передали в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания 511 исполнительных документов по делам, срок добровольной оплаты штрафов по которым истек (262 – на юрлицо, 249 – на должностное лицо).
Кроме того, в 2022 году мировой суд рассмотрел несколько десятков протоколов в отношении РСЕ/РС за отказ удалить признанную фейковой информацию об СВО. По этим протоколам сумма штрафов составила 75,8 млн руб.
Таким образом, сумма штрафов, назначенных РСЕ/РС, на июнь составила 1,0643 млрд рублей.
Сайты компании РКН блокирует за систематическую публикацию недостоверной информации с 4 марта 2022 года. Счета РСЕ/РС были заблокированы еще 14 мая 2021 года по требованию ФССП.
Московская редакция “Радио Свобода” переехала в Ригу.
Когда и как нужно заполнять реестр документов, подтверждающих обоснованность льгот по НДС
Конечно, вы можете создать собственный бланк реестра, но во-первых, в этом нет необходимости, а во-вторых, если реестр будет составлен в другом формате, то ФНС откажет вам в выборочном подходе к проверке и запросит полный список документов.
Что касается сроков, то реестр подтверждающих документов по льготе НДС подается в ФНС в ответ на требование о представлении документов в течение 5 рабочих дней со дня его получения налогоплательщиком, применяющим льготы.
Мы изучили его и теперь расскажем о порядке заполнения.
Вначале нужно заполнить “шапку”, указав сведения о налоговом периоде, годе, корректировке и налогоплательщике.
Далее заполняем таблицу. Переносим сведения из граф 1 и 2 раздела 7 декларации по НДС в графы 1 и 3 (соответственно) реестра подтверждающих документов по льготе НДС. Если под одним кодом операции проводились разные виды подопераций, то сумму в графе 3 нужно разбить еще и по этим подоперациям. Причем их названия должны быть прописаны в графе 2 реестра.
В графах 4, 5, 6 напротив соответствующей группы операций и подопераций вставляем наименование, ИНН и КПП контрагентов. А напротив каждого контрагента в графах 7, 8, 9 и 10 прописываем вид документа, подтверждающего обоснованность применения налоговых льгот, а также номер, дату и сумму этого документа.
В НК РФ нет перечня или описания документов, которыми может быть доказана правомерность использования налоговых льгот. Поэтому в рассматриваемом нами реестре подтверждающих документов по льготе НДС прописываем все первичные и иные сопровождающие документы, относящиеся к проведению конкретной операции. В частности, это:
- договор на оказание услуг (работ), в котором есть описание льготируемой операции;
- счет-фактура, где указаны наименование операции и сумма с пометкой «без НДС»;
- платежное поручение, чек ККТ или иной платежный документ с указанием льготируемой операции и ее стоимости с примечанием «без НДС»;
- лицензия на оказание льготируемой операции, если она подлежит обязательному лицензированию, и др.
Постарайтесь указать в реестре наиболее полный список документов. Чем больше в нем будет представлено подробностей, тем меньше документов запросят потом налоговые инспекторы.
После представления правильно заполненного реестра проверяющие смогут запросить не более 40% документов, причем в эти 40% должно входить не более 500 документов.
Исключением является ситуация, когда число подтверждающих документов составляет менее 30 штук. В этом случае налогоплательщику придется подготавливать полный пакет документов независимо от того, представлял он реестр в ФНС или нет.
Эксперты КонсультантПлюс подготовили образец заполнения реестра документов, подтверждающих льготы по НДС. Смотрите его бесплатно, оформив пробный доступ:
Правительственный законопроект делает судебные споры с ФАС бессмысленными для других госорганов / Андрей Гордеев / Ведомости
Госорганы могут фактически лишиться возможности оспаривать в судах предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС). К такому результату может привести принятие поправок в Закон о конкуренции, проект которых правительство внесло в Госдуму в конце прошлой недели.
Любое предписание ФАС приостанавливается до решения суда, говорит замруководителя антимонопольной службы Сергей Пузыревский. Это оправданно для споров с компаниями, которые могут понести убытки из-за исполнения предписания.
Но по отношению к госорганам такой подход применять неправильно – их решения могут ограничивать конкуренцию и мешать бизнесу, объясняет Пузыревский необходимость поправок: предписание должно действовать, если не будет отменено судом. Хотя суд будет вправе и приостановить его действие.
ФАС, по ее собственным данным, вынесла 568 предписаний в отношении госорганов в 2018 г., 212 из них были обжалованы в суде и лишь четыре признаны недействительными.
Предписания выносятся о прекращении нарушения госорганом антимонопольного законодательства, отмене акта, прекращении антиконкурентного соглашения, приводит примеры представитель ФАС.
Законопроект – часть Национального плана развития конкуренции, одна из ключевых целей которого – снижение количества нарушений антимонопольного законодательства органами власти. Эти нарушения ФАС называет одной из основных угроз российской экономике.
Государство берет на себя все больше организационно-хозяйственных функций, вмешивается в процесс производства, пытаясь регулировать всю хозяйственную систему страны, констатирует ФАС в докладе о состоянии конкуренции за 2018 г. Антиконкурентные соглашения в России все чаще заключаются с участием органов власти и госслужащих, например ради получения взятки, пишет ФАС.
В прошлом году антимонопольными органами возбуждено 300 дел по антиконкурентным соглашениям с органами власти – на 32% больше, чем в 2017 г.
«Мы эту идею, конечно, поддерживали на заседании правительственной комиссии по законопроектной деятельности», – говорит сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян.
Если законопроект будет принят, юридическая сила предписаний ФАС существенно возрастет, комментирует Юрист Forward Legal Олег Шейкин, а оспаривать их в судах госорганы будут реже – часто они это делают, чтобы выиграть время.
Госорганы продолжают своими актами и действиями ограничивать конкуренцию даже после вынесения предписания ФАС, комментирует юрист Vegas Lex Ксения Подгузова. Изменения усилят защиту бизнеса, согласна руководитель группы антимонопольной практики Art de Lex Анна Большакова: фактически для госорганов исполнение предписаний ФАС станет безусловной обязанностью.
Оспаривание предписаний антимонопольной службы в судах, как правило, занимает полгода-год, рассказывает Большакова, а срок исполнения предписания существенно меньше – обычно 30 дней.
Даже если предписание ФАС будет признано незаконным, орган власти еще раньше будет обязан его исполнить, не дожидаясь результатов судебного обжалования.
В противном случае должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности вплоть до их дисквалификации на срок до трех лет, отмечает Большакова.
Получается, что суд может признать предписание необоснованным через несколько месяцев после того, как оно будет исполнено, указывает Подгузова. Госоргану придется заново принимать отмененное решение, но в некоторых случаях исправить ситуацию будет невозможно, предупреждает она.
Например, антимонопольный орган может предписать местной администрации отменить документацию по планировке территории, предусматривающую увеличение площади жилой застройки.
И даже если такое предписание будет признано судом незаконным, для застройщика увеличение площади стройки может оказаться уже неактуальным, отмечает Подгузова.
К тому же судебная практика часто исходит из принципа «исполнил предписание – значит, согласился с вменяемым нарушением», рассуждает Большакова: поэтому чиновникам после исполнения предписания будет сложнее доказать в суде его необоснованность.
Но эффект от поправок может оказаться не таким однозначным, предостерегает Подгузова: законопроект все же позволяет судам приостановить исполнение предписания.
Ранее один из экспертов «АГ» отмечал, что смысл и суть ст. 76.1 УК состоят в легализации теневых активов, она выступает неким стимулом для субъектов рыночных отношений. Другой посчитал, что в сложившейся ситуации позволить гражданам раскрыть свои активы, не подвергаясь какой-либо ответственности, в том числе уголовной, – мера достаточно объяснимая. Третья подчеркивала, что возврат к возбуждению уголовного дела на основании материалов налоговых органов демонстрирует тенденцию к цикличности всего происходящего. Четвертая указывала, что поправки в ст. 140 и 144 УПК РФ являются лишь уточнением, так как процедура возбуждения уголовного дела невозможна без материалов налогового органа.
Владимир Путин подписал два закона о внесении изменений в УК и УПК РФ, касающиеся освобождения от уголовной ответственности в связи с возмещением ущерба и совершенствования правового регулирования вопросов возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях (законопроекты № 80714-8 и № 80928-8).
В первом чтении приняты поправки, уточняющие порядок возбуждения дел о налоговых преступленияхПоправки регламентируют порядок взаимодействия органов, осуществляющих дознание и предварительное расследование, а также налоговых органов и страховщиков при решении вопросов о возбуждении уголовного дела04 марта 2022
Первый из них вносит изменения в ч. 3 ст. 76.1 УК «Освобождение от уголовной ответственности в связи с возмещением ущерба». Так, до поправок в соответствии с данной нормой лицо освобождалось от уголовной ответственности при выявлении факта совершения им до 1 января 2015 г. либо до 1 января 2019 г. деяний, содержащих признаки составов преступлений, предусмотренных ст. 193, ч. 1–2 ст. 194, ст. 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ. Такое освобождение возможно при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в соответствующей декларации, поданной в соответствии с Законом о добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов, и если такие деяния связаны с приобретением, использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в соответствующей специальной декларации.
Законом продлен срок, указанный в этой норме, до 1 января 2022 г. Авторы проекта отмечали, что он разработан в связи с поправками в Закон о добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках.
Адвокат АП Московской области, адвокат АБ «Забейда и партнеры» Руслан Зафесов разъяснял, что в сложившейся ситуации позволить гражданам раскрыть свои активы, не подвергаясь какой-либо ответственности, в том числе уголовной, – мера достаточно объяснимая. «Вопрос лишь в том, как технически это будет реализовано, в особенности при наличии активов в иностранных юрисдикциях», – отмечал эксперт.
Юрист налоговой практики АБ «А-ПРО» (г. Москва) Валерия Марчукова подчеркивала, что благодаря амнистии капиталов появится возможность задекларировать наличные средства как в рублях, так и в валюте, а также финансовые активы, в список которых войдут не только ценные бумаги, но и производные финансовые инструменты (фьючерсные контракты, опционы и др.). Амнистия затронет и транспортные средства. При этом бизнесу гарантируют, что факт представления специальной декларации, а также сведения, содержащиеся в ней или в прилагаемых к ней документах, не могут служить поводом для возбуждения уголовного дела. Эксперт также обращала внимание, что продления периода действия иммунитета от уголовной ответственности по шести экономическим составам недостаточно. По ее мнению, вне этого перечня осталась ст. 193.1 УК, которая предусматривает ответственность за перевод денег на счета нерезидентов по подложным документам, а значит, вопрос доверия к амнистии капиталов остается открытым.
Вторым законом внесены изменения в УПК РФ в целях совершенствования правового регулирования вопросов возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях и преступлениях, связанных с осуществлением обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Поправки регламентируют порядок взаимодействия органов, осуществляющих дознание и предварительное расследование, а также налоговых органов и страховщиков при решении вопросов о возбуждении соответствующего уголовного дела, в том числе использование материалов, представленных налоговыми органами и страховщиками, с установлением сроков рассмотрения этих материалов и принятия необходимых процессуальных решений.
Статья 140 УПК дополнена ч. 1.3, согласно которой поводом для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных ст. 198–199 УК РФ, служат только материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Также внесены поправки и в ч. 7 ст. 144 Кодекса, в соответствии с которыми при поступлении из органа дознания сообщения о преступлениях, предусмотренных ст. 199.3 и 199.4 УК РФ, следователь направляет копию такого сообщения с приложением соответствующих документов в территориальный орган страховщика, в котором состоит на учете страхователь. Из ч. 8 указанной статьи исключена формулировка о том, что территориальный орган страховщика должен информировать следователя и направлять ему заключение о нарушении законодательства РФ о налогах и сборах.
В соответствии с изменениями территориальный орган страховщика не должен информировать следователя о том, что в отношении налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора, плательщика страховых взносов) проводится налоговая проверка или проверка правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (п. 2 ч. 8 ст. 144). Теперь после получения заключения территориального органа страховщика, но не позднее 30 суток с момента поступления сообщения о преступлении по результатам рассмотрения этого заключения следователем должно быть принято процессуальное решение. Заключение налогового органа не потребуется.
Комментируя процессуальные поправки, Александр Селютин указывал, что ст. 140 УПК регламентирует поводы и основания для возбуждения уголовного дела и не подлежит расширительному толкованию. «Законопроект предлагает ввести в действие ч. 1.3, отсюда логично следует вывод об увеличении числа поводов и оснований для возбуждения уголовного дела, что, по сути своей, не характеризуется послаблением репрессивных мер. Изменения также наделяют налоговые органы правом направления материалов для дальнейшего решения вопроса о возбуждении уголовного дела», – отмечал эксперт. По словам адвоката, изменения в ч. 7 ст. 144 УПК РФ уменьшают круг составов преступлений, подпадающих под действие данной статьи: «Не осмелюсь говорить о правовом регрессе, законодатель, по моему мнению, делает это именно для защиты правоотношений, которые характеризуются своей специфичностью».
По мнению Руслана Зафесова, цель данных изменений – снижение давления на бизнес через ограничение полномочий оперативников собирать налоговые материалы и инициировать возбуждение уголовных дел. Эксперт отмечал, что многие забывают, что инициатива форсировать возбуждение уголовных дел по неуплате налогов исходит прежде всего от налоговых органов, которые таким образом в целях давления на налогоплательщика используют потенциал правоохранительных органов. Теперь же уголовные дела по налоговым преступлениям будут возбуждаться только на основании налоговых материалов. Однако, как добавил Руслан Зафесов, это «не означает полное отсутствие различных лазеек при наличии задачи “прижать” несговорчивого налогоплательщика».
Комментируя процессуальные поправки после принятия их в первом чтении, Валерия Марчукова обратила внимание, что они способствуют уменьшению количественных и увеличению качественных показателей возбуждаемых уголовных дел за совершенные налоговые преступления: «Возврат к возбуждению уголовного дела на основании материалов налоговых органов демонстрирует нам тенденцию к цикличности всего происходящего, и сейчас мы столкнулись со смягчением уголовных норм».
Управляющий партнер Sona Private Consulting Наринэ Беглярова подчеркивала, что рассматриваемые поправки являются лишь уточнением, так как процедура возбуждения уголовного дела невозможна без материалов налогового органа. «В ином случае собрать доказательную базу и удостовериться в фактах нарушения законодательства по ст. 198–199.2 УК РФ правоохранительным органам не представляется возможным. Также это обусловлено тем, что налоговым органом производится расчет суммы неуплаченных налогов, а также устанавливается факт наличия имущества», – посчитала эксперт.
По каким операциям нужно подтверждать льготу по уплате НДС
Льготами по налогам признаются налоговые послабления для определенных групп налогоплательщиков, в том числе возможность вообще не платить налоги или платить их в меньшем размере (п. 1 ст. 56 НК РФ). Иными словами, к льготам по НДС относятся операции, которые у одних налогоплательщиков не облагаются налогом, а у других — облагаются. И по ним необходимо формировать реестр документов.
А вот операции, по которым освобождение от НДС доступно для всех категорий налогоплательщиков, к льготируемым не относятся. И реестр подтверждающих документов по льготе НДС по ним составлять не надо (п. 14 постановления Пленума ВАС от 30.05.2014 № 33).
Определять операции, освобождаемые от НДС для отдельной группы налогоплательщиков и освобождаемые от НДС для всех плательщиков, поможет наш материал.
А для получения полной и актуальной информации о льготах по НДС предлагаем заглянуть в нашу специальную рубрику.
У налогоплательщиков часто возникают споры с ИФНС, связанные с применением льгот по НДС. Узнать, как складывается свежая судебная практика по этому вопросу, можно из аналитической подборки от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Доступ невозможен
Запуску мешают активные сессии на других устройствах
Получайте полную и актуальную информацию об организациях
При проведении закупок и торгов одним из основных критериев является выбор поставщика для сотрудничества. Электронная платформа позволяет заказчикам делать эффективный правильный выбор на основании предварительной детальной проверки информации о конкретной организации или предприятии.
Критерии проверки
Проверка проводится в рамках следующих информативных блоков:
- Сведения о задолженностях юрлица, включая задолженность по уплате налогов и сборов.
- Данные из единого государственного реестра по видам профильной деятельности.
- Наличие судебного или исполнительного производства в отношении поставщика.
- Наличие факта правонарушений в аспекте финансового и налогового законодательства.
- Уровень качества предлагаемых товаров и услуг, лицензии, разрешения, сертификаты, соответствие по нормам и санитарным правилам.
- Данные о закупочной деятельности организации в аспекте 44-ФЗ, 223-ФЗ, 615-ПП в качестве заказчика и поставщика.
- Членство организации в СРО.
- Сведения о действующем руководителе предприятия.
Перечисленную информацию можно получить онлайн в сжатые сроки для последующей оценки рисков и принятия выгодного окончательного решения по вопросам возможного взаимодействия с конкретной организацией.
Эффективная проверка контрагента
Преимущества такого выбора:
- Широкий перечень различных данных о поставщиках, охватывающих все стороны деятельности организации.
- Официальные источники данных, позволяющие построить объективную репутацию организации без предвзятости, основанной на «громком имени» и бренде.
- Постоянное обновление и актуализация информации.
- Возможность получить сведения онлайн, в удобной форме.
- Экономия времени на уточнение и изучение сведений.
Анализ проводится в рамках всех электронных площадок, где проходят торги, а также открытых данных из источников. Итоговые данные о конкретном поставщике оформляются в виде отчета и отправляются заказчику для ознакомления. Сформированный отчет доступен для просмотра на любых устройствах или для формирования печатной формы для дальнейшего рассмотрения руководителями предприятия заказчика. Отдельной возможностью представлено формирование наглядной схемы связи поставщика с причастными организациями и физлицами.
Поиск интересующего контрагента проводится по следующим факторам:
- Наименованию предприятия
- ИНН
- Адресу
- ФИО руководителя
Отчет сформирован автоматически с использованием программных средств АО «Ве-Лаб»
(www.star-pro.ru). АО «Ве-Лаб» (оператор Информационной системы STAR-PRO.RU)
сообщает о нижеследующем: сведения, содержащиеся в настоящем отчете,
сформированы на основании общедоступной информации, полученной АО «Ве-Лаб» из
открытых и публичных государственных информационных ресурсов; достоверность
представленной в отчете информации обеспечивается операторами государственных
информационных ресурсов, из которых она получена; АО «Ве-Лаб» не несет
ответственность за содержание информации, полученной из государственных
информационных ресурсов.
Бизнес-центр Верейская Плаза III,
Федеральная антимонопольная служба
- Что такое федеральная антимонопольная служба? Описание и определение понятия
- Федеральная антимонопольная служба – это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции принятия правовых нормативных актов и контролю за выполнением законодательства в области деятельности естественных монополий (в части полномочий антимонопольного органа, которое установлено законодательством), рекламы, антимонопольного законодательства, контролю за проведением зарубежных инвестиций в хозяйственные общества, которые имеют стратегическое значение для того, чтобы обеспечить оборону безопасности государства и страны, контроля (надзора) в области оборонного государственного заказа и в области закупок услуг, товаров, работ для обеспечения муниципальных и государственных нужд и согласованию использования закрытых методов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
История
Предшественник Федеральной антимонопольной службы — Государственный комитет России по антимонопольной политике и поддерживанию современных экономических структур (ГКАП России), который образован соответственно с Законом России от 14 июля 1990 года «О государственных комитетах РСФСР и республиканских министерствах и». Председателя Комитета назначил Черногородский Валерий. Штатное количество сотрудников аппарата определяется в 150 единиц, ввели Временное положение о ГКАП России, которое утвердило Постановление Совета Министров РСФСР от 10.09.1990 года № 344.
Соответственно с Указом Президента РФ от 24 августа 1992 года № 915 «О Государственном комитете РФ по поддержке новых экономических структур и антимонопольной политике» Для того, чтобы обеспечить развитие рыночных отношений и конкуренцию в Российской Федерации, для исполнения Законов Российской Федерации «О ограничении монополистической деятельности на товарных рынках и конкуренции» и «О защите потребительских прав» утверждается новое Положение о ГКАП России (добавлены функции и задачи), а количество сотрудников центрального аппарата увеличили до 350 единиц (не учитывая персонал по обслуживанию и охране зданий). Председателем Комитета в ноябре 1992 года назначили Леонида Бочина.
Для воплощения в жизнь Послания Президента РФ Федеральному собранию 1997 года по части приведения структуры Правительства РФ и структуры федеральных органов исполнительной власти в согласие с требованиями преобразований экономического характера. Указ Президента РФ от 17.03.
1997 года № 249 «Об усовершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти» Госкомитет РФ по поддержке новых экономических структур и антимонопольной политике трансформирован в Антимонопольный государственный комитет РФ.
Председателем Комитета в августе 1997 года назначили Наталью Фонареву.
Количество сотрудников центроаппарата 1189 человек, региональных штабов: 2315 человек.
В центральном аппарате были образованы отделы: развития конкуренции на финансовых рынках и контроля за выполнением законодательства о биржах, по правовым вопросам, поддержки и развития предпринимательства, контроля деятельности естественных монополий в сфере связи, контроля работы на транспорте естественных монополий. Положение о Министерстве РФ по поддержке предпринимательства и антимонопольной политике утвердило Постановление Правительства РФ № 793 от 12.07.1999. В мае 1999 министром стал Южанов Илья.
Формируйте PDF-отчёт из необходимых данных
Подробнее о проверке рисков
Находите организации по названию, реквизитам,
региону или руководителю
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
История, функции и полномочия ФАС России
ФАС России сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта менеджмента качества ИСО 9001-2008. 17 января 2012 года удостоверяющий сертификат был вручен руководителю ФАС России Игорю Артемьеву.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.
Помимо этого, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, выполняет функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.
Федеральная антимонопольная служба создана в соответствии с Указом Президента России №314 от 9 марта 2004. Положение о Федеральной антимонопольной службе принято Правительством России 29 июля 2004 г. ФАС России — федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации.
Руководитель ФАС России — Игорь Юрьевич Артемьев.
Функции по реализации основных направлений деятельности ФАС России возложены на заместителей руководителя службы:
А.Ю. Цариковский (статс-секретарь — заместитель руководителя службы): контроль за размещением госзаказа, борьба с картелями, контроль на рынке ЖКХ, строительства и природных ресурсов.
А.Н. Голомолзин: контроль на рынках ТЭК, электроэнергетики, информационных технологий, транспорта и связи.
А.Б. Кашеваров: контроль социальной сферы и торговли, промышленности и оборонного комплекса, финансовых рынков и рекламы.
П.Т. Субботин: контроль органов власти и координация деятельности территориальных управлений ФАС России.
А.Г. Цыганов: контроль агропромышленного комплекса и химической промышленности, контроль иностранных инвестиций, международное экономическое сотрудничество.
Полномочия руководителя и заместителей руководителя ФАС России определены Регламентом Федеральной антимонопольной службы (п. 1.9 — 1.13).
Руководитель ФАС России организует ее работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФАС России функций, представляет ФАС России в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени ФАС России договоры и другие документы гражданско-правового характера, в том числе утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих службы, заключает служебные контракты с государственными гражданскими служащими ФАС России, а также распределяет обязанности между своими заместителями, вносит в Правительство Российской Федерации: проект положения о ФАС России, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников ФАС России, проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности ФАС России, а также отчеты об их исполнении, утверждает положения об управлениях ФАС России, назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих ФАС России, руководителей и заместителей руководителя территориальных управлений ФАС России, решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в ФАС России, утверждает структуру и штатное расписание ФАС России в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание ФАС России в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации. Заместители руководителя ФАС России представляют службу по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций ФАС России. Заместитель руководителя ФАС России: взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации; координирует и контролирует работу управлений ФАС России, дает поручения их начальникам; проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; обеспечивает рассмотрение поступивших в ФАС России обращений, документов и материалов; рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю ФАС России; согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них.
В настоящее время антимонопольный контроль в регионах Российской Федерации осуществляют 82 территориальных подразделения Федеральной антимонопольной службы. Численность работников службы в регионах составляет 2576 человек. Численность работников центрального аппарата составляет 614 человек. Основная часть руководителей управлений и отделов ФАС России — люди в возрасте от 27 до 35 лет.
Государственные информационные системы, находящиеся в ведении ФАС России:
Реестр недобросовестных поставщиков
В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов. Реестр находится в свободном доступе. Ведение реестра регулируется Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов.
Целью создания реестра является контроль за экономической концентрации на рынках товаров и услуг, который необходим для предотвращения их монополизации. Реестр находится в свободном доступе. Ведение реестра регулируется Федеральным законом «О защите конкуренции».
История антимонопольного регулирования в России
В 1990 был образован Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в соответствии с Законом Российской Советской Социалистической Федеративной Республики «О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР». Председателем Комитета был назначен Валерий Петрович Черногородский.
В 1992 году в целях обеспечения развития рыночных отношений и конкуренции в Российской Федерации утверждено новое Положение о Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (добавлены задачи и функции), а численность работников центрального аппарата увеличена. В ноябре 1992 года Председателем Комитета назначен Леонид Арнольдович Бочин.
В марте 1997 года Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур преобразован в Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации. В августе 1997 года Председателем Комитета назначена Наталья Евгеньевна Фонарева.
22 сентября 1998 года Указом Президента Российской Федерации были упразднены ряд комитетов и служб, занятых антимонопольным регулированием, на их месте образовано Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России). Министром назначен Геннадий Максимович Ходырев. В мае 1999 года министром стал Илья Артурович Южанов.
9 марта 2004 года Министерство было упразднено, а его полномочия переданы другим ведомствам. Принадлежавшие МАП России функции федерального антимонопольного органа, контроля над деятельностью естественных монополий и над соблюдением законодательства о рекламе перешли к вновь образованной Федеральной антимонопольной службе, являющейся сегодня главным антимонопольным органом.
антимонопольный служба контроль полномочие
Размещено на Allbest.ru
Федеральная антимонопольная служба, ее задачи и функции
Федеральная
антимонопольная служба (ФАС России) —
федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по
принятию нормативных
правовых актов и
контролю за соблюдениемантимонопольного
законодательства, законодательства
в сфере деятельности субъектов естественных
монополий(в части установленных
законодательством полномочий
антимонопольного органа), рекламы,
контролю за осуществлением иностранных
инвестиций в хозяйственные
общества, имеющие стратегическое
значение для обеспечения обороны
страны и безопасности
государства, а также по контролю в
сфере размещения заказов на
поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для федеральных
государственных нужд (за исключением
полномочий по контролю в сфере размещения
заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг погосударственному
оборонному заказу, а также в сфере
размещения заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для
федеральных государственных нужд, не
относящихся к государственному оборонному
заказу, сведения о которых
составляют государственную
тайну).
Основными
функциями Федеральной антимонопольной
службы являются:
- контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе в сфере электроэнергетики, использования земли, недр, водных и других природных ресурсов;
- надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях;
- надзор и контроль за соблюдением законодательства о рекламе;
- контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну);
- контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
- контроль за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
- Создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не относящихся к естественным монополиям.
- Предотвращение и пресечение антиконкурентного вмешательства органов государственной власти и местного самоуправления в функционирование рынков, снижение коррупционных рисков при размещении государственного и муниципального заказа.
- Обеспечение равного доступа потребителей к товарам, работам, услугам, реализуемым субъектами естественных монополий, и развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах деятельности субъектов естественных монополий.
Возможности
Пользуйтесь всеми функциями без ограничений
Оплатить пакет просто!
При своевременной подаче реестра подтверждающих документов по льготе НДС налогоплательщик получает право на проведение выборочной проверки подтверждающих документов. И чем подробнее и яснее будет раскрыта информация об этих документах, тем в меньшем количестве их запросят налоговые инспекторы.