РСА запустил систему взаимодействию с ФОИВами
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) сообщили о завершении тестирования системы по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти: теперь, как и было задумано, оформление полиса е-ОСАГО будет сопровождаться сверкой информации о страхователе и автомобиле с системами ГИБДД,ФТС, ФМС и ФНС, что должно поспособствовать снижению уровня мошенничества.
По словам исполнительного директора союза, модуль по взаимодействию с федеральными органами перешел из опытно-промышленной эксплуатации промышленную, страховщики получили возможность удостоверения правильности данных, предоставленных страхователя, В автоматическом режиме. В союзе, тем не менее, отмечают: гарантий бесперебойной работы системы в промышленных масштабах нет, так как предполагаемая нагрузка будет существенно выше, чем расчётная.
Среднестатистический пользователь при оформлении электронного полиса может обращаться в разные страховые компании до 20-ти раз, инициируя, соответственно, 20 заходов систему ГИБДД, чего представители этого органа никак не предполагали (для сравнения: модуль РСА способен ежегодно обрабатывать 400 млн. запросов, то время как возможности информационной системы ГИБДД допускает обработку лишь 360 млн. запросов в год). В РСА отмечают: информационная система союза превосходит по техническим параметрам системы госорганов и будет продолжать развиваться и совершенствоваться.
В соответствии с поправками, внесёнными в правила заключения электронного договора ОСАГО банком России в апреле текущего года, у страховых компаний появится право в определенных случаях (а именно — при наличии обоснованных признаков мошеннических действий или агентской деятельности) отказывать в заключении договора е-ОСАГО. Тогда же уточнялось, что это право будет реализовано сразу после полноценного запуска система по взаимодействию с ФОИВами.
В описанных случаях предусмотрено обязательство страховщика предложить страхователю перейти на сайт РСА, где он(страхователь) сможет оформить электронный полис ОСАГО в рамках системы «е-Гарант».
Все Новости о страховании
В декабре прошлого года заканчивался мой полис ОСАГО. Я как обычно обратился к своему знакомому страховому агенту Росгосстрах, но она не смогла продлить мне полис, т.к. я похоже попал в черный список. По неизвестным причинам Росгосстрах заносит в черный список некоторых водителей, которым потом невозможно оформить ОСАГО в этой компании (у меня не было судов с Росгосстрахом и сильных ДТП по моей вине). До этого РГС не пропускал мою машину, теперь и я попал в черный список.
Решил оформить полис онлайн. Автомобиль зарегистрирован на жену, но водителем вписан только один я.
На сайтах двух страховых компаний (Альфа страхование и СОГАЗ) выходила одна и та же ошибка – не соответствие данных в базе РСА, идите оформитесь в другой страховой. Решил загуглить возможные причины такой ошибки и на одном из форумов наткнулся на историю человека, который писал что в базе РСА могли ошибочно занести ваши данные и когда указываешь правильную информацию то РСА не пропускает и выдает ошибку. Поэтому нужно попробовать оформить на данные указанные в предыдущем полисе.
И тут я вспомнил, что 5 лет назад, когда я работал в компании связанной с РГС, пару раз слышал диалог с клиентами, которые не могли оформить новый полис потому что поменяли паспорт или права, но изменения в полис не внесли. Менеджер предложил им оформить на старые данные, а через недельку внести изменения на новые. Вот тут пазл сложился.
Возможно данный пост кому-то поможет оформить онлай-полис при несоответствии данных в базе РСА.
1) Я взял в руки старый полис РГС, зашел/зарегистрировался в личном кабинете на сайте страховой компании, где далее вручную добавил полис ОСАГО, т.к. автоматически туда он не подгрузился.
2) Далее выбрал продление страхового полиса, где увидел всю информацию которая хранится в базе компании. Оказалось, что и у жены и у меня указаны адреса без номера квартиры, только номер дома. У меня стояла старая прописка. У жены была в ошибка в одной букве в имени. Где и когда сделали ошибки уже не узнаешь. Возможно ошиблись когда я оформлял свой первый полис у другого страхового агента, в те времена полисы могли оформляться от руки на бланке, и делала она это практически на коленке.
3) Зашел на сайт другой страховой компании (в моем случае Согласие), где вбил данные полностью соответствующие тем, что были в личном кабинете РГС.
4) Вуаля, проверки в РСА пройдены успешно, полис оформлен и оплачен. Profit
5) Осталось сходить ножками в страховую компанию и изменить данные.
– в страховых компаниях клиентов обслуживают мало квалифицированные люди (мое личное наблюдение), которые не умеют или не хотят думать головой – в связи с этим ошибки в документах;
– проверяйте свои данные которые вносятся в страховой полис;
– если поменяли какие-либо данные (паспорт, фамилию, имя, адрес) то обязательно вносите изменения в действующий полис, а не после того как он закончился. Таким образом в базе РСА всегда будут актуальные данные.
UPD. Не рекомендую использовать этот способ если ошибки в данных влияют на стоимость полиса (например другой населенный пункт или ФИО). Могут быть проблемы при ДТП.
В моем случае ошибки не влияют на стоимость полиса
Кто-нить пробовал в этом году самостоятельно, без помощи страховых агентов, делать электронный полис ОСАГО посредством высокотехнологичной сети интернет?
1) ТИНЬКОФФ: в поле выбора ТС нет мотоциклов и модельного ряда мотоциклов. На этом всё.
2) РЕСО: авторизует через госуслуги, забивает все данные по данным прошлогоднего полиса (делал через агента, полис виден в истории) и далее выдаёт такое сообщение:
“Проект полиса не принят РСА. При анализе загруженных данных РСА обнаружены следующие ошибки:Проверка в ФОИВ невозможна. Произошла ошибка на стороне внешних сервисов.”
Повторять можно хоть 100500 раз, результат неизменный.
3) АЛЬФА: авторизует через госуслуги, забивает все данные по данным позапрошлогоднего полиса, говорит, что не шмогла проверить данные и просит загрузить сканы документов, после загрузки сканов документов говорит: “Мы не смогли провести проверку приложенных сканов документов. Пожалуйста проверьте что прикладываемые документы читаемы и приложите их повторно здесь”. После повторного 100500 загружания сканов документов результат всё тот же.
Подарите им кто-нить файнридер, штоле.
Какие ещё будуд предложения-плюсы-минусы-подводные камни?
куем по столу
ЗЫ: ВДПВ с сиськаме прилагаю!
- Народный top. Рейтинг страховых компаний
- Совкомбанк Страхование (бывш. Либерти Страхование)
Отзывы о страховой компании «Совкомбанк Страхование»
Оценка не засчитана
Невозможно оформить полис осаго на сайте компании
ВНИМАНИЕ! В процессе оформления договора введенные Вами данные не прошли проверку ФОИВ. Проверьте корректность данных и/или повторите проверку позже
вот это коронная фраза компании. в любое время дня, всегда ответ один. Тут же оформляем страховку дочере на новую машину, никаких проблем. Страховая специально страхует только то, что ей нравится
Оценка не засчитана, поскольку не указаны никакие данные автора.
- Управление по работе с клиентами
- Здравствуйте, у меня точно такая же проблема, один в один. Все данные 100% верны, а пишет, что не прошло проверку через ФОИВ. Что делать?
- Точно такая же проблема Все данные верны. Сравнил с прошлогодним договором.
- данные перепроверил несколько раз, такая же ошибка
- В процессе оформления договора введенные Вами данные не прошли проверку ФОИВ
2 дня по 1000 раз ввожу данные пишет одно и то же, поддержка отвечает сделать еще раз по новой и позже, по гор линии говорят тоже самое. Вопрос как я оформлю если помощи нет 2 дня звоню а толку 0! - Уже третий день пытаюсь оформить страховку на сайте компании, выдаёт ошибку. Горячая линия не помогает, чат игнорит. В офисе не помогают, потому что офис — это банк, а мне нужная страховая и никого не волнует, что это все Совкомбанк. Просто ужас!
- ВНИМАНИЕ! В процессе оформления договора введенные Вами данные не прошли проверку ФОИВ. Проверьте корректность данных и/или повторите проверку позже
Такая же история
- Такая же ситуация, целый день пытаюсь оформить договор для постановки на учет автомобиля, все введенные данные на 100% правильные.
- Владимир Новосибирск (гость)
Такая же история, три дня не могу купить полис через сайт, все данные верные, в чате не отвечают, по телефону только робот.
Ошибка ФОИВ
Выдает вот такую ошибку уже какой раз «ВНИМАНИЕ! В процессе оформления договора введенные Вами данные не прошли проверку ФОИВ. Проверьте корректность данных и/или повторите проверку позже»
Не дают оформить полис, хотя вроде за это полагается штраф страховым компаниям.
- Здравствуйте, все отправила
- Мне ответили на почту, что ответ поступит в течение 10 дней, но постараются они быстрее. Хотя я должна оформить машину в течение 10 дней, осталось 8, получается чтобы застраховать в Вашей компании, мне нужно нарушить законы и заплатить штрафы? Бред конечно, надеюсь ответ поступит намного быстрее, если же нет, надеюсь жалобы в РСА и ЦБ помогут Вам стать лучше.
- Управление по работе с клиентами
- АСН
Уважаемый автор, Вы получили полис?
1. В целях осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа контролирующий орган вправе проводить плановые и внеплановые проверки государственных заказчиков, головных исполнителей, исполнителей, федеральных органов исполнительной власти, иных осуществляющих в установленном порядке функции указанных органов органов или организаций (далее также – проверяемое лицо).
2. Основанием для проведения плановой проверки является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) окончания проведения контролирующим органом последней плановой проверки проверяемого лица.
3. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года. Предметом плановой проверки является соблюдение проверяемым лицом при осуществлении своей деятельности требований законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
4. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) материалы, поступившие от правоохранительных органов, федеральных органов исполнительной власти, государственных заказчиков, головных исполнителей и исполнителей государственного оборонного заказа, указывающие на признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
2) сообщения и заявления юридических лиц, физических лиц, сообщения в средствах массовой информации, указывающие на признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
3) истечение срока исполнения предписания, выданного по результатам проведения проверки или рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
4) поручения (указания) Президента Российской Федерации и поручения Правительства Российской Федерации;
5) обнаружение контролирующим органом признаков нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
5. Предметом внеплановой проверки является соблюдение проверяемым лицом при осуществлении своей деятельности требований законодательства в сфере государственного оборонного заказа или, если такая проверка проводится по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 4 настоящей статьи, исполнение ранее выданного предписания.
6. Проверка проводится в соответствии с приказом руководителя контролирующего органа.
7. Приказ руководителя контролирующего органа о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование контролирующего органа;
2) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц контролирующего органа, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов и представителей экспертных организаций;
3) наименование и адрес (место нахождения) проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество и место жительства проверяемого индивидуального предпринимателя;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) основания проведения проверки;
6) перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки, и сроки их проведения;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
8. Типовая форма приказа о проведении проверки утверждается контролирующим органом.
9. Срок проведения проверки составляет не более чем тридцать календарных дней с даты начала ее проведения, указанной в приказе, по дату передачи или направления по почте проверяемому лицу акта проверки. На основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, указанный срок может быть продлен руководителем контролирующего органа, но не более чем на шестьдесят календарных дней.
10. К основаниям для продления срока проверки относятся необходимость проведения экспертиз, исследований, испытаний, необходимость осуществления перевода на русский язык документов, представленных проверяемым лицом на иностранном языке, а также необходимость проведения других мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица требованиям законодательства в сфере государственного оборонного заказа. Порядок продления срока проведения проверки устанавливается контролирующим органом.
11. В рамках проведения проверки контролирующий орган вправе проверять деятельность структурных (обособленных) подразделений проверяемого лица, в том числе филиалов и представительств.
12. Проверяемое лицо уведомляется о проведении плановой проверки не менее чем за три рабочих дня до дня начала ее проведения путем направления ему копии приказа руководителя контролирующего органа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
13. Проверяемое лицо уведомляется о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
14. Организация и проведение проверок в сфере государственного оборонного заказа, включая доступ должностных лиц, проводящих проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица, осмотр территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица, проведение фото- и киносъемки, видеозаписи, снятие копий с документов и электронных носителей информации, истребование информации и документов при проведении проверки осуществляются с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
1. Прокуратура Российской Федерации (далее – органы прокуратуры) осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации органами, входящими в единую систему публичной власти в субъектах Российской Федерации, и должностными лицами этих органов, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
2. Государственные органы, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами (далее – органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за их деятельностью, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.
3. Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют органы прокуратуры.
В планы на 2023 г. включаются контрольные (надзорные) мероприятия только в отношении объектов, указанных в Постановлении Правительства РФ от 10.03.2022 N 336.
4. Плановые проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно в соответствии с ежегодным сводным планом проверок, сформированным Генеральной прокуратурой Российской Федерации на основании ежегодных планов проверок по субъектам Российской Федерации, сформированных прокуратурами субъектов Российской Федерации. При этом плановая проверка деятельности одного и того же органа государственной власти субъекта Российской Федерации или должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется не чаще одного раза в два года.
5. Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру субъекта Российской Федерации проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – проекты ежегодных планов проверок) не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
6. Проекты ежегодных планов проверок рассматриваются прокуратурой субъекта Российской Федерации на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.
7. Прокуратура субъекта Российской Федерации на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов ежегодных планов проверок формирует ежегодный план проверок по субъекту Российской Федерации не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок. Прокуратура субъекта Российской Федерации в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в Генеральную прокуратуру Российской Федерации ежегодный план проверок по субъекту Российской Федерации для формирования ежегодного сводного плана проверок. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
В 2023 году внеплановые проверки проводятся исключительно по основаниям, указанным в Постановлении Правительства РФ от 10.03.2022 N 336.
8. Внеплановые проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации проводятся органами государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора), принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
9. Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
10. Порядок подготовки проектов ежегодных планов проверок, в том числе совместных проверок, их представления в органы прокуратуры и согласования, типовая форма ежегодного плана проверок и порядок согласования внеплановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
11. Информация о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
12. Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, в том числе в рамках проведения предусмотренных настоящей статьей плановых и внеплановых проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается в соответствии с настоящей статьей и федеральными законами.
13. При осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора).
14. Положения настоящей статьи не применяются в случаях, если федеральными законами, соглашениями о передаче субъектам Российской Федерации осуществления части полномочий федеральных органов исполнительной власти установлен иной порядок организации и проведения контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также к мероприятиям по контролю (надзору), проводимым должностными лицами органов федеральной службы безопасности.
15. К отношениям, возникающим при организации и осуществлении мероприятий по контролю, в части, не урегулированной настоящей статьей, а также при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не связанной с реализацией властных полномочий, применяются положения законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле.