САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АССОЦИАЦИЯ “ПРОЕКТИРОВЩИКИ ОБОРОННОГО И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСОВ”

Дата создания страницы: 13.08.2009 13:42, дата последнего изменения: 10.02.2023, 18:20

Информация создана: 17 октября 2017, 13:49Информация обновлена: 18 января 2023, 15:19

С Новым годом!

Дек 30, 2022

Примите наши самые искренние пожелания удачи, финансовых успехов, стремительного роста и благополучия! Пусть новый год будет полон сбывшихся надежд, достигнутых целей и приятных открытий! Пусть Ваш дом будет полон друзей, любви, улыбок и тепла! Пусть все задуманное свершится, здоровье не подведет, а близкие всегда будут рядом!

Счастья, здоровья, радости и новых свершений!

Коллектив НП «АРМО»

Утвержден план проверок на 2023 год

Дек 09, 2022 Опубликовал

Утвержден ежегодный план проведения проверок членов НП “АРМО”. Предметом плановой проверки является соблюдение членами НП “АРМО” требований Федерального закона “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” №135-ФЗ, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности своих членов.

С днем оценщика!

Ноя 25, 2022 Опубликовал

С праздником, наши дорогие коллеги!

Наша профессия, несмотря на все трудности, остается востребованной и перспективной. Ваш профессионализм и стремление к повышению квалификации и постоянному развитию – залог будущего оценочной деятельности.

Мы поздравляем вас с нашим общим профессиональным праздником и желаем реализации самых смелых планов и достижения главных целей. Счастья вам и удовольствия от работы!

С днем оценщика!

Плановые проверки в СРО

Для поиска организации в реестре членов СРО АСО ПОСО, пожалуйста заполните поле «Краткое наименование органзации» или «ИНН».

Перейти в реестр

Вложения

План проверок по ОДО СРО АСО ПОСО на 2023 год с изменениями 28.12.2022 12:01 281 КБ

Последнее изменение: 28 декабря, 2022 года

САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АССОЦИАЦИЯ "ПРОЕКТИРОВЩИКИ ОБОРОННОГО И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСОВ"

Порядок ведения единого реестра членов СРО, утвержденный правительством на прошлой неделе, свидетельствует о высоком уровне доверия чиновников саморегулируемому сообществу. Основные вопросы взаимодействия участников системы саморегулирования в строительстве при наполнении единого реестра оно должно определить самостоятельно – в регламентах национальных объединений СРО. Какие вопросы необходимо урегулировать этими документами, выделяет «Правда о СРО».

НОСТРОЙ и НОПРИЗ ведут Единые реестры членов СРО уже более пяти лет. Недавние поправки в Градостроительный кодекс, в развитие которых принято постановление Правительства РФ от 25 мая 2022 г. № 945 об утверждении состава сведений, правил формирования и ведения единого реестра членов саморегулируемых организаций и обязательств таких членов, по большому счету, содержат всего два новых требования:

  • саморегулируемые организации изыскателей, проектировщиков и строителей с 1 сентября 2022 года обязаны вести реестры своих членов в составе единого реестра;
  • в состав сведений единого реестра с 1 сентября 2022 года должны быть включены сведения о размере обязательств членов СРО, определяемые в соответствии с частью 7 статьи 55.13 Градостроительного кодекса.

Однако, необходимость исполнения этих требований влечет за собой существенные изменения в работе СРО и национальных объединений по наполнению и ведению реестра.

Согласно пп. «г» п. 9 Правил формирования реестра, национальным объединениям СРО предписано обеспечить регламентацию взаимодействия объединений с соответствующими саморегулируемыми организациями по вопросам размещения сведений в едином реестре. Из этого следует, что НОСТРОЙ и НОПРИЗ не позднее 1 сентября 2022 года должны разработать и принять регламенты взаимодействия со СРО, которые станут настольной книгой всех специалистов, участвующих в формировании реестра.

Широкое обсуждение проектов регламентов  объединений СРО (НОСТРОЙ и НОПРИЗ) еще не стартовало, но специалисты уже задумываются о вопросах и процедурах, которые необходимо в них урегулировать. Вот некоторые из них.

Больше проверок:  Зарегистрироваться для проверки товарного знака и проверки обозначения

Согласно нормам постановления (пп. «а» п.9 Правил), национальное объединение обеспечивает наличие технических и программных средств защиты информации (СЗИ) для формирования и ведения единого реестра. В настоящее время единые реестры членов СРО никакими средствами защиты не обеспечены. Кто в итоге понесет затраты и будет нести ответственность за обеспечение реестра необходимыми СЗИ? В свете планируемого ужесточения ответственности за утечку персональных данных вопрос этот далеко не праздный.

Другой вопрос связан с формированием и отображением в реестре сведений о совокупном размере обязательств члена СРО. Фактически его решение передано в НОСТРОЙ и НОПРИЗ, и пока сотрудники аппаратов объединений идут по пути наименьшего сопротивления: предлагается отображать совокупный размер обязательств члена СРО путем автоматической погрузки сведений из открытых источников (главным образом, из ЕИС в сфере закупок) в форме простого перечня заключенных договоров. Реализовать это просто, так как системы автоматического мониторинга договорных обязательств членов СРО есть и в НОСТРОЙ, и в НОПРИЗ. Само по себе решение выглядит очевидным, но в действительности последствия выбранной формы отображения сведений в реестре (закрытая и открытая часть), частота их обновления и форма отображения сведений об обязательствах в выписке имеют много нюансов.

Сейчас фактический совокупный размер обязательств определяется самим членом СРО при ежегодном уведомлении своей саморегулируемой организации до 1 марта, далее СРО проводит проверку данного расчета. Пользователи автоматических систем мониторинга хорошо знают, что перечень заключенных договоров обычно нуждается в модерации и в дополнении: из него необходимо исключать договоры стоимостью до 3 млн рублей (а после 1 мая 2022 года — до 10 млн рублей) и договоры, заключенные неконкурентными способами (при этом вопрос ответственности по договорам, заключенным неконкурентными способами до сих пор в полном объеме не урегулирован и имеет противоположные судебные решения). В автоматический мониторинг также не попадают контракты, размещение сведений о которых в ЕИС ограничено.

Кроме того, п.7 Правил гласит, что «каждая запись, внесенная в единый реестр (при открытии раздела, внесении изменений в раздел, закрытии раздела), содержит дату и основание совершения такой записи (реквизиты документа, на основании которого вносится запись)». То есть можно предположить, что расчет совокупного размера обязательств со стороны СРО должен быть подтвержден документарно?

В связи с тем, что в перспективе предусмотрено информационное взаимодействие единого реестра и ЕИС в сфере закупок, то предстоит тщательная проработка вопроса о приоритетности сведений о фактическом совокупном размере обязательств членов СРО, представленных в этих системах.

Также, наверняка, потребует расшифровки и детализации исполнение национальным объединением правила об обеспечении отображения сведений в едином реестре в автоматическом режиме одновременно при их внесении саморегулируемой организацией в реестр членов саморегулируемой организации в составе единого реестра и правила об обеспечении автоматической форматно-логической проверке сведений, вносимых СРО в реестр.

При написании регламентов и в формате размещения единого реестра также будет необходимо учесть требования приказа Минэкономразвития от 14 октября 2020 г. № 678 к обеспечению доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах СРО.

И, конечно, в регламенте будет необходимо определить исчерпывающий перечень информации, вносимой СРО в Единый реестр, а для некоторых записей утвердить единые формы внесения информации (например, для оснований прекращения членства и для приостановки права исполнения работ).

Одним из самых острых вопросов при обсуждении проекта постановления был порядок предоставления из реестра сведений третьим лицам. Постановление возложило обеспечение предоставления сведений из единого реестра по запросам заинтересованных лиц на национальные объединения СРО. Сейчас в едином реестре членов СРО, который ведет НОПРИЗ, выписки формируются в автоматическом онлайн-режиме в один клик. Стоит ли сохранять данный подход при изменении статуса единого реестра с 1 сентября 2022 года – вопрос отрытый.

Больше проверок:  Как найти свою организацию по инн

Также открытым остается вопрос порядка действий СРО и национальных объединений в случаях несвоевременного размещения и отображения сведений в едином реестре.

И это только часть вопросов, требующих детализации в регламентах НОСТРОЙ и НОПРИЗ, которые возникают при поверхностном чтении постановления № 945. Возможно, для не погруженного в процесс стороннего наблюдателя изменение в правилах ведения реестров членов СРО строительной сферы выглядит просто как появление дополнительной вкладки в уже существующих реестрах. Но в аппаратах СРО хорошо понимают, что это не совсем так.

До вступления постановления в силу осталось всего три месяца, а если вычесть один месяц на реализацию норм регламента в программном коде, то два. С учетом регламента подготовки решений коллегиальных органов НОСТРОЙ и НОПРИЗ и того меньше. В этих обстоятельствах вызывает недоумение тот факт, что Комитет НОСТРОЙ по цифровизации, в чью зону ответственности переместились вопросы ведения реестра после ликвидации Комитета по регламенту и саморегулированию, не проявляет видимой активности в этом вопросе.

ПРАВОВЕД
специально для «Правды о СРО»

Темы: Единый реестр членов СРО, НОПРИЗ, НОСТРОй, саморегулирование

Обсудить на форуме

Реестр СРО проектировщиков

Предлагаемый реестр организаций СРО проектирощиков представляет собой перечень всей совокупности некоммерческих партнерств, деятельность которых в области проектирования ведется в соответствии с уложениями Федерального закона о саморегулировании (вступившего в действие 01.12.07г. под № 315).

Изменения и дополнения в государственный реестр саморегулируемых организаций проектирования вводятся в случаях создания новых союзов либо расформирования уже существующих. Краткий набор основных сведений реестра проектировщиков СРО (наименования, юридические и фактические адреса, число членов, размеры компенсационных фондов и т.д.) определяется положениями закона, и держится в открытом online-доступе. Именно общедоступность, характерная для фиксирования подобных данных, реестра СРО в проектирования стала наиболее важным шагом в кардинальном снижении незащищенности и непрозрачности этой сферы рынка.

Работать с общим перечнем СРО проектировщиков в рамках приведенной ниже формы допускается в любом виде: как при наличии исходных данных, так и при их отсутствии. Реестр будет полезен в следующих случаях:

  • при изучении профессиональных союзов проектных компаний в рамках определенного федерального округа, города или региона;
  • при запросе структур через введение их наименования, численности, регистрационного номера;
  • если требуется исследовать СРО проектировщиков России в полном объеме, получить информацию о всех организациях, составляющих этот перечень.

Электронный список СРО строителей проектировщиков рассчитан на получение заинтересованными лицами основных данных о некоммерческих профессиональных партнерствах, включая регистрационные и учредительные сведения, платежные реквизиты, координаты для связи.

Подача документов РѕСЃСѓС‰РµСЃС‚вляется либо лично заявителем – индивидуальным предпринимателем, единоличным исполнительным органом юридического лица, либо представителем заявителя РЅР° основании надлежащим образом оформленной РґРѕРІРµСЂРµРЅРЅРѕСЃС‚Рё РЅР° представление интересов заявителя  РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ предоставления документов.

Опрос

с 13.10.2014 по 25.11.2014

Слияние Национального объединения проектировщиков и Национального объединения изыскателей воспринимается членами национальных объединений неоднозначно. На ваш взгляд, это слияние:

Необходимо в интересах изыскателей, положит конец конфликту

В интересах проектировщиков

В интересах президента НОП Михаила Посохина

Принесет вред, ибо будут объединены разные отрасли

Принесет пользу, работа будет более эффективной

Вопрос-ответ

Возврат взноса в компенсационный фонд при выходе из СРО возможен?

Должны вас огорчить. Согласно ч. 4 статьи 55.7. ГрК РФ «Прекращение членства в саморегулируемой организации», лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Больше проверок:  Проверка контрагентов по инн онлайн

Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.

Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:

1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);

3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).

Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.

Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.

В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.

Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Поиск СРО в реестре

1. Статус предоставляемых данных
Подобные сведения о саморегулирующих объединениях, включенных в единый реестр СРО в проектировании, имеют статус государственной услуги.

2. Порядок предоставления выписок
Правовыми актами, на основании которых предоставляются полные сведения о СРО, являются:

  • постановление № 724 от 29.09.08г. Правительства РФ;
  • Регламент Федеральной службы, осуществляющей надзорные функции и предоставляющей такие сведения из госреестра СРО в проектировании;
  • Приказ №281 от 21.07.15г. собственно Ростехнадзора.

3. Сроки и плата за услугу
Предельным сроком считается пятый день со дня регистрирования запроса. Плата вносится через банк в размере 300 руб. (ЮЛ) либо 100 руб. (ФЛ), после чего платежка с отметкой банка (копия) или квитанция (оригинал) высылается в числе прочих документов, прилагающихся к запросу.

Здесь вы можете поделиться с нами интересными событиями на ваш взгляд