Сайт государственной прокуратуры

Знание прав и обязанностей, умение отстоять свои интересы законным способом необходимо каждому человеку. Выполняя важную государственную задачу, органы прокуратуры участвуют в работе по правовому просвещению и правовому информированию населения. Данный раздел содержит разъяснения действующих нормативных правовых актов, судебной практики, информацию об изменениях федерального и регионального законодательства.

12 января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату в России появился институт прокурорского надзора.
С тех пор наше государство претерпело немало реформ и изменений, однако прокуратура неизменно занимала уникальное положение в его структуре, а прокуроры всегда стояли на страже законности.
В данной рубрике представлены материалы, посвященные истории органов прокуратуры с эпохи Петра I и до наших дней.

Великая Отечественная война закончилась 75 лет назад. Эта война изменила ход мировой истории, судьбы людей и карту мира. Наш народ противостоял мощному натиску высокоорганизованного и хорошо вооружённого противника — нацистской Германии и её союзников. Мы выстояли и победили. Наша задача — сохранить память о подвиге народа, который своим единством и сплочённостью, трудолюбием и самоотверженностью, невероятной любовью к Родине обеспечил нам мир, свободу и независимость. День Победы — это праздник, объединяющий поколения. Мы помним свою историю и гордимся ею!

Основные полномочия прокуроровПравить

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных органов, требовать предоставления необходимых документов и материалов, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений.

Прокурор (или его заместитель):

  • приносит протест на противоречащий закону (либо нарушающий права и свободы человека и гражданина) правовой акт; требование об устранении коррупциогенных факторов в нормативно-правовых актах;
  • вносит представление должностному лицу с требованием устранить допущенные нарушения закона и привлечь виновное должностное лицо к дисциплинарной или материальной ответственности;
  • обращается в суд с требованием о признании такого правового акта недействительным, выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении;
  • объявляет предостережение о недопустимости нарушения закона, рассматривает и проверяет обращения граждан.

Прокурор участвует в рассмотрении дел судами, при этом он вправе вступить в дело в любой стадии процесса. В ходе судопроизводства прокурор (или его заместитель) в пределах своей компетенции приносит в вышестоящий суд апелляционное, частное и надзорное представление (жалобу) на незаконное или необоснованное судебное решение (приговор, определение, постановление). Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. Прокуроры осуществляют и иные полномочия, возложенные на них Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», процессуальным и иным законодательством Российской Федерации.

КритикаПравить

• Спасибо за внимание !!!

Классные чины и воинские званияПравить

Классные чины прокурорских работников — это личные служебные разряды, присваиваемые работникам прокуратуры в соответствии со ст. 41 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации». Они присваиваются в соответствии с занимаемой должностью и стажем работы, свидетельствуя о служебном и профессиональном росте работника. В прокуратуре присваиваются следующие классные чины:

Первоначальный классный чин присваивается работникам органов и учреждений прокуратуры, прошедшим аттестацию и имеющим высшее юридическое образование. Прокурорским работникам, имеющим высшее юридическое образование и впервые назначенным на должность, присваивается первоначальный классный чин юриста 3-го класса.

С 2014 года лица, не имеющие высшего образования, не могут быть приняты на должности прокурорских работников.

В соответствии с п. 5 ст. 41 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в отдельных случаях в целях обеспечения надлежащей эффективности деятельности органов и учреждений прокуратуры к присвоению Генеральным прокурором Российской Федерации первоначального классного чина могут быть представлены находящиеся на службе работники, не являющиеся прокурорами, а также научные и педагогические работники.

Прокурорские работники, проходящие службу в органах военной прокуратуры, имеют статус военнослужащих. Таким работникам в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» присваиваются воинские звания.

Мониторинг государственных сайтов

МОНИТОРИНГ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ САЙТОВ
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛ: НИКОЛАЕВ АНТОН, ГРУППА 24

РуководствоПравить

  • Винниченко Николай Александрович
  • Городов Пётр Петрович
  • Демешин Дмитрий Викторович
  • Зайцев Сергей Петрович
  • Захаров Алексей Юрьевич
  • Кикоть Андрей Владимирович
  • Лопатин Геннадий Борисович
  • Петров Валерий Георгиевич
  • Пономарёв Юрий Александрович
  • Ткачёв Игорь Викторович
  • Шишкин Николай Анатольевич

• Основным инструментом мониторинга официальных сайтов
федеральных органов исполнительной власти, высших
исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и администраций муниципальных
образований является методика, позволяющая определять степень
их информационной открытости.
• Настоящая Методика позволяет проводить мониторинг
официальных сайтов
• федеральных органов исполнительной власти, высших
исполнительных органов государственной власти субъектов
федерации и органов местного
• самоуправления с точки зрения анализа содержания их
официальных сайтов на соответствие требованиям действующего
законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о
деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления, в том числе для оценки технологических свойств
официальных сайтов.

Направления деятельности прокуратурыПравить

Здание прокуратуры Свердловской области, Екатеринбург, март 2017 года

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов:

  • федеральными органами исполнительной власти, законодательными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, военного управления, контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (общий надзор),
  • органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие,
  • судебными приставами,
  • администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих меры принудительного характера, назначенные судом, а также администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу.
Больше проверок:  Портал ИНН, и теперь вы можете получить ИНН через Портал коммунальных услуг

Другие направления деятельности прокуратуры:

  • возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами,
  • координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью,
  • международное сотрудничество,
  • выпуск специальных изданий.

Прокуроры также участвуют в рассмотрении дел судами, приносят представления на противоречащие закону судебные решения, принимают участие в правотворческой деятельности, участвуют в заседаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения.

Присяга прокурораПравить

• Прикладные задачи экспертных мониторингов:
• 1)Исследование содержания официальных сайтов государственных органов;
• 2)Вычисление сводного экспертного рейтинга информационной открытости по каждому
официальному сайту государственных органов и органов местного самоуправления;
• 3)Ранжирование сайтов государственных органов по различным ключевым параметрам,
группам параметров и критериям;
• 4)Выявление типичных проблем, возникающих в сфере информационной открытости
сайтов государственных органов и органов местного самоуправления при обеспечении
доступа к информации об их деятельности.
• 5)Формирование рекомендаций по соответствию требований открытости и доступности
официальных сайтов государственных органов и муниципальных образований.

СсылкиПравить

  • Сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации
  • Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

Система и структура прокуратурыПравить

Прокуратура в системе органов исполнительной власти.

  • Генеральная прокуратура Российской Федерации
  • Научные и учебные организации прокуратуры (в частности Университет прокуратуры Российской Федерации)
  • Прокуратуры субъектов Российской Федерации
  • Прокуратуры городов, районов и другие территориальные прокуратуры
  • Военная прокуратура
  • Специализированные прокуратуры (транспортные, природоохранные, пенитенциарные, на особо режимных объектах, прокуратуры метрополитенов)
  • Редакции печатных изданий прокуратуры

Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации.

Заместители Генерального прокурора Российской Федерации (в том числе первый заместитель, Главный военный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации в федеральных округах) назначаются и освобождаются назначаются на должность Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации входят главные управления (в том числе управления Генеральной прокуратуры России в федеральных округах), управления, отделы, а также Главная военная прокуратура на правах структурного подразделения. Прокуроры субъектов Российской Федерации и иные приравненные к ним прокуроры (например военные прокуроры) назначаются Президентом Российской Федерации по согласованию с Советом Федерации. Прокуроры городов и районов и приравненные к ним, назначается генеральным прокурором РФ, если иное не предусмотрено федеральным законом.

ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрены следующие должности:

Старшие помощники и помощники прокурора условно объединены в так называемые «группы», «линии» надзора и подчиняются соответствующему заместителю прокурора. Начальник отдела в районной прокуратуре и приравненной к ней не является процессуальным лицом.

• Народный мониторинг включает следующие задачи:
• 1)Исследование поступивших пользовательских отзывов о работоспособности
официальных сайтов государственных органов и муниципальных образований;
• 2)Формирование перечня критериев анализа и шкалы оценок для поступивших
отзывов;
• 3)Ранжирование сайтов государственных органов по сформированным критериям;
• 4)Формирование рекомендаций по совершенствованию открытости и доступности
официальных сайтов государственных органов и муниципальных образований для
пользователей сети «Интернет».

ИсторияПравить

12 (23) января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату была учреждена Российская прокуратура — «Надлежит быть при Сенате генерал-прокурору и обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать генерал-прокурору». При создании прокуратуры Петром I перед ней ставилась задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония».

Первым генерал-прокурором Сената император назначил графа Павла Ивановича Ягужинского. Представляя сенаторам генерал-прокурора, Пётр I сказал: «Вот око моё, коим я буду всё видеть». Эта же мысль нашла своё отражение и в Указе от 27 апреля 1722 года «О должности генерал-прокурора»: «И понеже сей чин — яко око наше и стряпчий о делах государственных». Указ также устанавливал основные обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры.

С 1802 года институт прокуратуры стал составной частью вновь образованного Министерства юстиции, а министр юстиции по должности стал генерал-прокурором.

Судебная реформа 1864 года установила «Основные начала судебных преобразований», которые в части, касающейся судоустройства, определяли, что «при судебных местах необходимы особые прокуроры, которые по множеству и трудности возлагаемых на них занятий, должны иметь товарищей», а также констатировали, что «власть обвинительная отделяется от судебной».

В ноябре 1917 года Советом народных комиссаров РСФСР был принят «Декрет о суде № 1», согласно которому упразднялись существовавшие до революции суды, институты судебных следователей, прокурорского надзора, а также присяжной и частной адвокатуры. Их функции взяли на себя вновь созданные народные суды, а также революционные трибуналы. Для производства предварительного следствия были образованы особые следственные комиссии.

Больше проверок:  Смве что это такое и СМЭВ 3. Электронная подпись сообщений в Java и КриптоПро

В мае 1922 года постановлением ВЦИК было принято первое «Положение о прокурорском надзоре», согласно которому в составе Народного комиссариата юстиции была учреждена Государственная прокуратура. При этом на прокуратуру были возложены следующие функции:

  • осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных, частных организаций и частных лиц путём возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений;
  • непосредственное наблюдение за деятельностью следственных органов дознания в области раскрытия преступлений, а также за деятельностью органов государственного политического управления;
  • поддержание обвинения на суде;
  • наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей.

В ноябре 1923 года была образована Прокуратура Верховного суда СССР, которая получила право законодательной инициативы и совещательного голоса в заседаниях высших органов власти страны, а также право приостанавливать решения и приговоры коллегий Верховного суда СССР.

  • надзор за соответствием постановлений и распоряжений отдельных ведомств СССР и союзных республик и местных органов власти Конституции и постановлениям правительства Союза ССР;
  • наблюдение за правильным и единообразным применением законов судебными учреждениями союзных республик с правом истребования любого дела в любой стадии производства, опротестования приговоров и решений судов в вышестоящие судебные инстанции и приостановления их исполнения;
  • возбуждение уголовного преследования и поддержание обвинения во всех судебных инстанциях на территории СССР;
  • надзор на основе особого положения за законностью и правильностью действий ОГПУ, милиции, уголовного розыска и исправительно-трудовых учреждений;
  • общее руководство деятельностью прокуратуры союзных республик.

Положение о прокуратуре СССР, принятое ЦИК и СНК СССР 17 декабря 1933 года, определило правовой статус прокуратуры СССР как самостоятельного государственного органа и упразднило прокуратуру при Верховном суде СССР. Прокурор СССР назначался ЦИК СССР и был подотчетен ему, президиуму ЦИК СССР и Совнаркому СССР. Нормативным актом образовывались военная и транспортная прокуратуры; закреплялись организационно-распорядительные полномочия Центрального аппарата прокуратуры СССР.

Конституция СССР 1936 года установила, что высший надзор за точным исполнением законов всеми государственными органами, их должностными лицами и гражданами СССР возлагается на прокурора СССР; аналогичную функцию на генерального прокурора СССР возложило Положение о прокурорском надзоре в СССР, принятое в мае 1955 года указом Президиума Верховного совета СССР.

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 года «О военном положении», работа органов прокуратуры, как военных, так и территориальных, была перестроена на военный лад в связи с началом Великой Отечественной войны. Кроме того, указом Президиума Верховного Совета СССР в сентябре 1943 года прокурорско-следственным работникам устанавливаются классные чины с выдачей форменного обмундирования. Одновременно вводится сравнительная градация классных чинов прокуроров и следователей, приравненных к воинским званиям.

Верховный Совет СССР в марте 1946 года принял Закон СССР «О присвоении Прокурору СССР наименования Генерального прокурора СССР». Первым главным прокурором страны, назначенным на должность генерального прокурора СССР, стал К. П. Горшенин.

В ноябре 1979 года, после принятия конституции СССР 1977 года, был принят закон СССР о прокуратуре СССР, заменивший положение о прокурорском надзоре. Наряду с надзором за точным соблюдением законов новая конституция закрепила за прокуратурой полномочия по:

  • борьбе с нарушениями законов об охране социалистической собственности;
  • борьбе с преступностью и другими правонарушениями;
  • расследованию преступлений в соответствии с уголовно-процессуальным законом;
  • координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями
  • участию в совершенствовании законодательства.

Статья 9 закона СССР о прокуратуре закрепило за генеральным прокурором СССР право законодательной инициативы и его ответственность и подотчетность перед Верховным Советом СССР, а в период между его сессиями — Президиуму Верховного Совета СССР.

После распада СССР, в январе 1992 года, был принят новый закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации». В принятом в 1992 году законе был упразднен надзор за исполнением законов гражданами, установлен запрет на вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность, закреплён надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

С 2011 года прокуратура Российской Федерации не осуществляет предварительное расследование уголовных дел, ранее отнесённых к подследственности прокуратуры уголовно-процессуальным законодательством и законом «О прокуратуре Российской Федерации» в первоначальной редакции, и не имеет в своём штате следователей. Функции по осуществлению предварительного расследования указанных уголовных дел были переданы Следственному комитету Российской Федерации (в 2007—2011 гг. — Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации), являющимся самостоятельным федеральным государственным органом.

• Методика исследования открытости официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти, высших
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и администраций муниципальных
образований позволяет проводить мониторинг содержания официальных сайтов органов власти и органов местного
самоуправления с точки зрения их информационной открытости и доступности информации в соответствии с
требованиями действующего законодательства по обеспечению доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления, а также с точки зрения экспертного сообщества и
конечных пользователей. Методика включает первичный мониторинг (технический и народный мониторинги) всех
официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления, представители которых изъявили
желание участвовать в мониторинге с помощью автоматизированного инструмента заявления на участие в АИС
«Мониторинг госсайтов».
• Мониторинг содержания официальных сайтов представляет собой постоянное, в некоторых случаях периодическое
наблюдение за результатом деятельности органов власти по размещению на своих официальных сайтах информации о
своей деятельности с целью выявления соответствия текущего уровня информационной открытости желаемому
результату.
• В целом в данной методике мониторинг представляется через три кластера, а именно:
• официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления,
• конечный пользователь
• взаимодействие конечного пользователя и сайта.

Больше проверок:  Федеральные региональные муниципальные и БЧ РФ Статья 9. Бюджетные полномочия муниципальных образований

• Мониторинг на основе критериев ООН включает следующие задачи:
• Основной задачей методики нахождения рейтинга по критериям ООН является определение количественных и
качественных характеристик текущего уровня следующих официальных сайтов государственных органов:
• Министерства финансов Российской Федерации;
• Министерства здравоохранения Российской Федерации;
• Министерства образования и науки Российской Федерации;
• Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
• Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
• Правительства Российской Федерации.
• Методикой рассматривается единые методы и подходы следующих видов
• мониторингов:
• Экспертный мониторинг в соответствии с НПА;
• Экспертный мониторинг открытых данных;
• Экспертный мониторинг по критериям ООН.
• Данные мониторинги предъявляют определенные методические и практические подходы к решению задач в
зависимости от этапа исследования:

• Задачи мониторинга
• Технический мониторинг включает следующие задачи:
• 1)Исследование технических характеристик официальных сайтов
• государственных органов и муниципальных образований;
• 2)Ранжирование сайтов государственных органов по различным ключевым параметрам, группам параметров и
критериям;
• 3)Формирование рекомендаций по совершенствованию технических
• характеристик официальных сайтов государственных органов и муниципальных образований.

Прокуратура Российской Федерации

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 февраля 2022 года; проверки требуют 23 правки.

Сайт государственной прокуратуры

Здание Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 1992 год.

Сайт государственной прокуратуры

Здание Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2006 год.

Сайт государственной прокуратуры

Здание Генеральной прокуратуры Российской Федерации на Петровке.

НаградыПравить

Указом Президента Российской Федерации от 07.11.2022 № 802 установлена общая штатная численность органов прокуратуры Российской Федерации в количестве 54 198 единиц, в том числе органов военной прокуратуры в количестве 3583 единиц, из них военнослужащих в количестве 2418 человека, гражданского персонала — 1165 человек).

• Разработанная методика может использоваться:
• − для экспертной оценки состояния информационной открытости в соответствии с НПА официальных сайтов
федеральных органов исполнительной власти, высших исполнительных органов государственной власти
субъектов федерации и администраций муниципальных образований;
• − для народной оценки состояния информационной открытости официальных сайтов федеральных органов
исполнительной власти, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, администраций муниципальных образований и других официальных сайтов, изъявивших желание
участвовать в мониторинге;
• − для технической оценки состояния информационной открытости официальных сайтов федеральных органов
исполнительной власти, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, администраций муниципальных образований и других официальных сайтов, изъявивших желание
участвовать в мониторинге;
• − для оценки посещаемости официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти, высших
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, администраций
муниципальных образований и других официальных сайтов, изъявивших желание участвовать в мониторинге;
• − для экспертной и технической оценки публикуемых открытых данных официальных сайтов федеральных
органов исполнительной власти;
• − для экспертной оценки выбранного перечня официальных сайтов федеральных органов исполнительной
власти, по критериям рейтинга ООН

ОбразованиеПравить

  • Университет прокуратуры Российской Федерации (б. Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации) (г. Москва);
    Филиалы Университета в городах Санкт-Петербург, Иркутск, Казань, Симферополь, Владивосток;
  • Филиалы Университета в городах Санкт-Петербург, Иркутск, Казань, Симферополь, Владивосток;
  • Институт прокуратуры УрГЮУ;
  • Институт прокуратуры МГЮА;
  • Институт прокуратуры СГЮА.

Научная деятельностьПравить

• Цель мониторинга
• Целью мониторинга содержания официальных
сайтов государственных органов и органов местного
самоуправления является определение
количественных и качественных характеристик
текущего уровня информационной открытости в
соответствии с требованиями действующего
законодательства Российской Федерации,
нормативных правовых актов субъектов Российской
Федерации, муниципальных правовых актов по
вопросам обеспечения доступа к информации.

• Методические задачи экспертных мониторингов:
• 1)Анализ нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и
муниципальных правовых актов для определения требований, предъявляемых к официальным сайтам и
к порядку информирования о деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления;
• 2)Формирование перечня официальных сайтов государственных органов и органов местного
самоуправления
• для проведения мониторинга (выделение в группы);
• 3)Формирование перечня параметров исследования –категорий информации и сервисов, подлежащих
размещению на официальных сайтах государственных органов и органов местного самоуправления в
целях обеспечения доступа к информации об их деятельности;
• 4)Формирование перечня критериев анализа и шкалы оценок для каждого параметра;
• 5)Формирование экспертной группы для проведения экспертного обследования содержания
официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления.