Что важно знать о проверочных планах:
1. Планы прокурорских проверок:
- Профильные ведомства регулируют эти проверки
- Закон о защите прав ЮЛ и ИП участвует
- Генпрокуратура формирует сводный план
2. Способы проверки:
- Отменены плановые проверки на 2023 год
- Можно использовать электронную подпись для документации
- Проверить свой бизнес через сервис на сайте Генпрокуратуры
Знание планов проверок могут помочь Вам быть готовым к проверке и узнать о ней заранее. Оставайтесь в курсе изменений и быть информированными! 📋🔍
План проверок налогового кодекса
С 2024 года Налоговый кодекс России получит значительные изменения, затрагивающие различные налоги, включая НДФЛ и налог на имущество. Давайте рассмотрим все подробности вместе с экспертом на эфире 21 декабря.
Что такое план проверок?
План проверок – это информация, размещенная на сайте Генпрокуратуры РФ. Мы подробно раскажем вам, как с помощью этого плана вы можете узнать, будут ли проверки у вас или у ваших контрагентов. Теперь вы сможете самостоятельно проверить, попал ли ваш бизнес в план проверок различных контролирующих органов, таких как трудовая инспекция, МЧС или Роспотребнадзор.
Не путайте планы проверок, проводимых прокуратурой, с планом проверок организаций, который публикуется на сайте Генпрокуратуры России. Планы проверок организаций включают проверки, которые проводят профильные ведомства, регулируемые Законом о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проверках. Прокуратура проверяет и согласовывает планы этих проверок, оценивая их законность. Генпрокуратура формирует сводный план и публикует его на сайте.
Прокурорская проверка
Прокурорская проверка – это вид надзора со стороны властей. Прокуратура следит за тем, чтобы юридические лица и предприниматели соблюдали российские законы и права человека. Не только компании, но и их руководители находятся под контролем прокуратуры.
Сроки публикации планов проверок
До 31 декабря ежегодно Генеральная прокуратура формирует сводный план проверок и размещает его на своем сайте. Проведение проверок, не включенных в ежегодный план, считается грубым нарушением и может привести к отмене результатов проверки по заявлению проверяемого лица.
Ежегодные планы проверок должны соответствовать типовой форме и быть опубликованы на сайте Генпрокуратуры России.
Общие правила при проведении проверок
С началом 2023 года были отменены плановые проверки организаций, не относящихся к высокому риску деятельности, а также объектов, не являющихся опасными.
Налоговая нагрузка и права предпринимателей
Портал РБК провел опрос 17 тысяч представителей малого бизнеса с целью выяснить, что больше всего мешает им в их делах. На первом месте в списке оказались высокие налоги. Хотя, если быть до конца справедливым, налоговая нагрузка на малый бизнес, работающий на специальных режимах, не так уж велика.
Около половины предпринимателей пожаловались и на нарушение их прав со стороны государственных органов, и в этом случае их претензии уже не обоснованны. Количество органов, проверяющих и контролирующих российский бизнес, превышает все мыслимые пределы.
Необходимость внимательности и порядочности
Чтобы избежать неприятных сюрпризов по результатам налоговой проверки, рекомендуем внимательно подходить к полноте и своевременности сдачи отчетности. Можно проверить себя с помощью бесплатного аудита.
Кроме ФНС, которая проводит налоговый контроль в виде камеральных и выездных проверок, также существует несколько десятков надзорных государственных структур, перечисленных в законе № 294-ФЗ от 26.12.2008.
Чтобы каким-то образом организовать деятельность проверяющих (только тех, кто указан в статье 1(4) закона № 294-ФЗ), было предложено составлять ежегодный сводный план проверок организаций и индивидуальных предпринимателей.
Виды надзора и проверок
Проверять деятельность предпринимателей могут следующие органы:
- Налоговая служба
- Роспотребнадзор
- Федеральная антимонопольная служба
- и другие
Также существует лицензионный надзор, осуществляемый за лицензионными видами деятельности, и другие виды надзора, регулируемые отдельными законами.
Частота проверок и их виды
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года, за исключением определенных отраслей, где они могут проводиться чаще. Плановая проверка может быть документарной или выездной, и о проведении ее надзорный орган обязан уведомить письменно не позднее трех рабочих дней до начала проверки.
Внеплановая проверка может быть проведена с уведомлением за сутки до ее начала, за исключением чрезвычайных ситуаций, требующих немедленного контроля.
Чтобы узнать, не попали ли вы в план проверок, можно воспользоваться специальной формой поиска на официальных сайтах Генеральной прокуратуры и ее региональных подразделений.
План проверок субъектов предпринимательства по регионам
Амурская область
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Архангельская область
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Астраханская область
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Брянская область
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Владимирская область
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Волгоградская область
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Вологодская область
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Воронежская область
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Еврейская автономная область
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Калининградская область
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Калужская область
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Камчатский край
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Карачаево-Черкесская Республика
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Костромская область
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Краснодарский край
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Курганская область
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Курская область
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Ленинградская область
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Липецкая область
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Магаданская область
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Московская область
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Ненецкий автономный округ
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Нижегородская область
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Новгородская область
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Оренбургская область
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Пермский край
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Санкт-Петербург
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Москва
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Приморский край
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Псковская область
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Республика Алтай
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Республика Башкортостан
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Республика Дагестан
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Республика Ингушетия
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Республика Калмыкия
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Республика Карелия
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Республика Коми
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Республика Крым
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Республика Марий Эл
- Статус: не опубликован
- Дата проверки: не указана
Обратите внимание, что статус и дата проверки могут изменяться. Рекомендуется регулярно проверять планы на соответствующих сайтах.
Сводный план проверок субъектов предпринимательства Республики Мордовия
Сводный план проверок субъектов предпринимательства Республики Саха (Якутия)
Сводный план проверок субъектов предпринимательства Республики Северная Осетия – Алания
Сводный план проверок субъектов предпринимательства Республики Татарстан
Сводный план проверок субъектов предпринимательства Ростовской области
Сводный план проверок субъектов предпринимательства Рязанской области
Сводный план проверок субъектов предпринимательства Самарской области
Сводный план проверок субъектов предпринимательства Саратовской области
Сводный план проверок субъектов предпринимательства Сахалинской области
Сводный план проверок субъектов предпринимательства Свердловской области
Сводный план проверок субъектов предпринимательства Ставропольского края
Сводный план проверок субъектов предпринимательства Тверской области
Сводный план проверок субъектов предпринимательства Тульской области
Сводный план проверок субъектов предпринимательства Удмуртской республики
Сводный план проверок субъектов предпринимательства Ульяновской области
Сводный план проверок субъектов предпринимательства Хабаровского края
Сводный план проверок субъектов предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа
Сводный план проверок субъектов предпринимательства Чеченской республики
Сводный план проверок субъектов предпринимательства Чувашской республики
Сводный план проверок субъектов предпринимательства Чукотской автономной области
Сводный план проверок субъектов предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа
Бесплатный экспресс-аудит учёта от специалистов 1С
Мы в соцсетях: Телеграм, ВКонтакте, Дзен – анонсы статей, новости по регистрации и ведению бизнеса
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме.
Форма журнала учета проверок установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (приложение №4 к приказу).
В журнале учета проверок должностными лицами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В указанную стоимость входит:
Электронная доставка на e-mail
Доставка документов осуществялется в электронном виде сразу после подтверждения оплаты на Ваш e-mail, который указан при заполнении карточки заказа.
Проверяйте папку "Спам", если не получили от нас письмо.
По всем возникающим вопросам обращайтесь в службу поддержки
тел +7904 866 01 00 (Whatsapp
Строительство, ремонт и реконструкция объектов недвижимости предусматривает составление многочисленных документов: проектов, актов, схем, журналов, чертежей, договоров и т.д. Для их сохранения и упорядочивания составляется реестр исполнительной документации. Он позволяет получить доступ к бумагам как во время строительных работ, так и после их окончания. Реестр используется в течение всего срока исполнительной документации и регулярно обновляется (по мере внутренних изменений).
Что такое реестр исполнительной документации
Исполнительная документация – это комплекс материалов, используемых во время проведения строительно-ремонтных работ и после их завершения. Эти бумаги описывают объект и содержат важную информацию об его особенностях. Если сдать такие документы в архив или убрать на хранение на склад в коробках, при возникновении экстренной чрезвычайной ситуации, будет крайне сложно найти нужный чертеж, план или схему.
Для исключения любых проблем, связанных с поиском требуемых бумаг, составляется реестр сдачи исполнительной документации. Он содержит весь список материалов, составляемых по конкретному объекту и участку работ. При этом отдельный реестр ИД может создать любой подрядчик, описывая мероприятия, которые были им сделаны.
По закону вся исполнительная документация до окончания стройки и проведения официальной приемки органом госнадзора находится на хранении у подрядчика или любой другой компании, задействованной в проекте. После прохождения государственной экспертизы она передается заказчику, собственнику или лицу, отвечающему за эксплуатацию объекта.
Основные исполнительные документы (планы, схемы, акты, договора) разрабатываются по специально утвержденным формам. Их содержание согласовывается индивидуально с учетом особенностей конкретной компании и требований государственных стандартов. Т.е. форма реестра исполнительной документации в строительстве фактически не закреплена на законодательном уровне, что позволяет каждой компании устанавливать для него свои внутренние стандарты.
Кто и зачем составляет реестр
Процесс строительства предусматривает создание большого количества документов различных видов, поэтому составить для них только один перечень технически невозможно. На каждом этапе требуется индивидуальный список исполнительной документации. Так как за отдельные участки на проекте часто отвечают разные исполнители, то они и курируют разработку ИД по этим работам. То есть у каждого комплекта исполнительных документов есть свой автор. Их можно классифицировать в зависимости от конкретного этапа выполнения строительных работ:
Перечень конструкторской документации имеет широкую область применения, то есть он нужен не только для хранения строительных/ремонтных бумаг. Для подрядчиков и субподрядчиков упорядоченные материалы помогают составлять отчеты обо всех выполненных работах для застройщика или заказчика. Реестр исполнительной документации является основой, на которую можно ссылаться при составлении любых договоров и актов приема-передачи на проекте.
Если в рамках отдельных строительных нормативов будет рекомендоваться конкретная форма реестра, то ее можно использовать, так как она упростит взаимодействие компании с контрагентами, субподрядчиками или представителями государственных структур. Если таких утвержденных перечней нет, исполнительную документацию разрабатывает и утверждает лицо, которое ее в дальнейшем будет составлять (подрядчик, застройщик, заказчик).
Реестр обычно составляется в 2 экземплярах, полностью дублирующих друг друга. Но когда объекты или отдельные работы принимаются не только заказчиком, но и контролирующими государственными органами, перечень исполнительной документации может иметь 3-4 копии – для предоставления каждому участнику процедуры.
Какие сведения содержатся в реестре
Реестр исполнительно-технической документации включает сведения, которые важно отразить с учетом целей составления этого перечня и иных существенных критериев. В большинстве случаев он состоит из 3 частей: шапки, основной описательной части и заключения.
Шапка содержит номер формы и реквизиты нормативно-правового документа, на основании которого была утверждена конкретная структура (актуально для использования рекомендованных форм). Дополнительно в ней указывается наименование заказчика/подрядчика/застройщика – составителя реестра, ответственного за его содержание. Также шапка включает описание объекта, по документам которого был оформлен перечень, с актуальным адресом и координатами.
Основная описательная часть разрабатывается в форме таблицы. Ее столбцы обычно имеют следующие названия:
Дополнительно в таблицу могут быть включены колонки, содержащие сведения о сроках хранения документов или отметки об их состоянии. Состав и характер используемой информации оговаривается в индивидуальном порядке в зависимости от особенностей объекта.
Заключительная часть реестра содержит наименование должности и Ф.И.О. лиц, которые составляют перечень исполнительной документации, передают по нему важные сведения или принимают все необходимые бумаги. Дополнительно в документе указывается дата формирования перечня и оставляется свободное место для размещения печати организации.
Как выглядит реестр исполнительной документации
Реестр исполнительной документации может иметь единую заранее утвержденную форму. Примеры шаблонов указаны ниже. Все документы составляются на русском языке и соответствуют официальным нормативным требованиям.
Если сложно разобраться с оформлением шаблонов, можно использовать образец заполнения реестра исполнительной документации. Этот пример перечня ИД позволяет оформить все необходимые бумаги в максимально короткий срок.
Перед заполнением шаблонов и образцов следует ознакомиться с тематическими законодательными актами. Это упростит процесс составления реестра исполнительной документации на всех этапах строительных работ.