№ 7@ «Об организации и проведении контрольных мероприятий по использованию контрольно-кассовой техники в 2023 году»

Примерное время чтения: 3 минуты

Потребители жилищно-коммунальных услуг, будь то электричество, газо- или водоснабжение, знакомы с работой приборов учета или попросту — счетчиков. Кроме регулярного снятия показаний потребленных ресурсов, счетчик нужно своевременно обслуживать, иначе может вырасти плата за ЖКУ или того хуже, человека могут оштрафовать. Обязанность проводить поверку счетчика при установке и периодически во время эксплуатации закреплена в ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений». К сожалению, мошенники заняли место и в этой нише — наживаются на доверчивых или не владеющих информацией о процедуре поверки россиянах, не имея права проводить поверку. Как проверить организацию, которая предлагает провести поверку счетчика, aif.ru рассказала эксперт в сфере ЖКХ.

№ 7@ «Об организации и проведении контрольных мероприятий по использованию контрольно-кассовой техники в 2023 году»

№ 7@ «Об организации и проведении контрольных мероприятий по использованию контрольно-кассовой техники в 2023 году»

Банкротство – дело случая: уйти в минус можно из-за бездарного управления ресурсами, в силу форс-мажорных обстоятельств и даже умышленно. Но одно известно наверняка: иметь дело с банкротом – опасно, особенно если он скрывает финансовую несостоятельность. Известно немало историй о том, как деньги исчезали безвозвратно, а пострадавшему оставалось лишь ходить по судам да по форумам, жалуясь на жизнь. Куда лучше – избегать подобных ситуаций. Никто не застрахован от ошибок, но количество их можно свести к минимуму благодаря открытой информации. Единый реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ) – один из таких инструментов, позволяющих снизить риски. Поговорим о его возможностях подробнее.

Роскомнадзор раскрыл поступающие в Единый реестр данные о бюджетах интернет-рекламы

Но закон о маркировке пока выполняют далеко не все участники рынка

№ 7@ «Об организации и проведении контрольных мероприятий по использованию контрольно-кассовой техники в 2023 году»

Максим Стулов / Ведомости

Общая сумма рекламных бюджетов, которые были зарегистрированы в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) в октябре – декабре прошлого года, составила более 70 млрд руб., сообщил «Ведомостям» представитель Роскомнадзора (РКН). Служба, согласно закону о маркировке рекламы, осуществляет сбор, учет и хранение информации об интернет-рекламе. Данные в ЕРИР сейчас передают порядка 5,7 млн рекламодателей и рекламораспространителей, уточнил представитель РКН.

Аккредитованные компании по поверке счетчиков воды

  • Новости и аналитика
  • Новости
  • Где бизнесу искать “свои” проверки после 1 июля: проект

18 марта 2021

Минэкономразвития России представило проект такого реестра. Он не будет “надстройкой” над существующим в настоящее время Единым реестром проверок, а напротив, как раз реестр проверок предполагается сделать подсистемой ФГИС Единого реестра КНМ (оператором обоих является Генпрокуратура РФ).

Что будет в новом Едином реестре КНМ? Согласно проекту, это сведения:

  • о двух видах профилактических мероприятий в отношении конкретных лиц, – именно о предостережениях и профилактических визитах (сведения общедоступные и публичные, кроме случаев выдачи предостережений совместно несколькими ведомствами и совместных же визитов, в таком случае сведения появляются позже и сразу становятся общедоступными). Сведения о самообследовании и консультировании вносить в реестр не предполагается;
  • обо всех проверочных мероприятиях, которые проводятся с взаимодействием с проверяемым, – проверки, закупки, контрольный визит и т. п. Отметим, однако, что именно тут – вразрез с требованиями Закона о госконтроле, – предложено вносить информацию о КНМ постфактум, на следующий рабочий день после проведения (о контрольной и мониторинговой закупках, о выборочном контроле, инспекционном визите, рейдовом осмотре, документарной проверке и выездной тоже). “Закрываться” таким образом будут не целиком все сведения о всех КНМ, однако самые важные – ИНН проверяемого лица и адрес проверки – будут, согласно проекту, недоступны для контролируемых лиц в день проведения мероприятия;
  • обо всех мерах, принятых по итогам КНМ, – предписания, приостановление деятельности, наказание и т. п. (доступ публики к ним закрыт, посмотреть могут бизнес-омбудсмен, прокурор, Минэкономразвития России и само проверяемое лицо);
  • о нарушениях обязательных требований, выявленных во время КНМ (закрытые от публики сведения). Любопытно, что эта информация должна, согласно проекту, “в автоматическом режиме предоставляться в Реестр обязательных требований”. Однако Правила ведения Реестра обязательных требований, в принципе, не предполагают сбора данных о нарушении этих требований (но сама мысль здравая);
  • обо всех актах проверок и актах иных КНМ, в виде скан-копий или электронных документов (доступ публики к ним закрыт, посмотреть могут бизнес-омбудсмен, прокурор, Минэкономразвития и само проверяемое лицо);
  • о жалобах на эти акты и решений по таким жалобам (также закрытая информация);
  • некоторые не столь интересные вещи, например, ход и результаты согласования органами прокуратуры плана проведения плановых КНМ на очередной календарный год.

Таким образом, даже ныне существующий Единый реестр проверок оказался более прозрачным и дает гораздо больше полезной информации, – из него можно узнать, обнаружила ли проверка нарушения, и что сказано в выданном по ее итогам предостережении.

Если внести информацию в Единый реестр КНМ будет нельзя из-за технического сбоя в самом Реестре (о чем должно быть сообщено Генпрокуратурой в публичной части Реестра, в формате, не подлежащем удалению), то у надзорного органа появляется дополнительное время – разумеется, после восстановления работоспособности информационной системы, в которой ведется Реестр, но не позднее 3 рабочих дней со дня возникновения соответствующего основания для внесения сведений в Реестр.

Интересно, что на все документы по КНМ (а также предостережениям и профвизитам), оформляемые чиновниками, должен автоматически наноситься специальный QR-код. Этот код переносит читателя на веб-страницу Единого реестра КНМ, на которой собрана вся информация о том КНМ, в рамках которого и составлен документ с кодом. Причем через QR-код можно будет “заглянуть” даже в закрытую часть Единого реестра КНМ.

Веб-адрес Единого реестра КНМ определит Генпрокуратура РФ.

Федеральная налоговая служба в целях обеспечения применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) хозяйствующими субъектами, в том числе для нормализации уровня дисциплины применения ККТ, сообщает следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 “Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля” (далее – Постановление N 336) предусматривается возможность проведения в 2023 году внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (далее – КНМ) (в виде документарной проверки) по решению руководителя (заместителя руководителя) ФНС России, а также КНМ без взаимодействия с контролируемым лицом в виде выездного обследования, а в случае выявления при таком выездном обследовании нарушений обязательных требований незамедлительного проведения контрольной закупки.

В этой связи управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее – Управления) поручается организовать в 2023 году проведение КНМ в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении ККТ, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей с учетом следующего.

1. Документарные проверки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ) основанием для проведения КНМ, за исключением случаев, указанных в части 2 данной статьи, в том числе, является наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.

При этом согласно части 1 статьи 58 Федерального закона N 248-ФЗ сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный (надзорный) орган получает:

Больше проверок:  Перечень проверок юридических лиц на 2023 год для

1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

2) при проведении КНМ, включая КНМ без взаимодействия, в том числе в отношении иных контролируемых лиц.

Статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ предусмотрено, что по итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного (надзорного) органа направляет уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа мотивированные представления о проведении КНМ, о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а также об отсутствии основания для проведения КНМ.

В целях рассмотрения ФНС России мотивированных представлений о проведении КНМ, а также принятия заместителем руководителя ФНС решения о проведении внепланового КНМ в 2023 году в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении ККТ, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, Управлениям сообщается следующее.

1.1 Отбор налогоплательщиков для проведения КНМ по результатам рассмотрения сведений о неприменении ККТ, содержащихся в поступивших обращениях (заявлениях) граждан и организаций.

Указанным письмо предусматривалось, что при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, полученных из поступивших обращений (заявлений) граждан и организаций, должностное лицо контрольного (надзорного) органа направляет уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа (руководителю (заместителю руководителя) территориального налогового органа) мотивированное представление о проведении КНМ. Указанное представление рассматривается уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа после снятия ограничений, предусмотренных Постановлением N 336, с учетом срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При этом, по итогам рассмотрения подтвержденных сведений о нарушении обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о применении ККТ, полученных из поступивших обращений (заявлений) граждан и организаций, мотивированное представление о проведении КНМ может быть направлено на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) ФНС России через Управление оперативного контроля ФНС России строго при одновременном наличии следующих критериев:

1) сведения, содержащиеся в поступивших обращениях (заявлениях) граждан и организаций, указывают на неприменение ККТ налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность в сфере общепита, а также через сеть торговых объектов (сеть объектов по оказанию услуг);

2) сведения о неприменении ККТ содержат достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в целях рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности по частям 2 и 3 статьи 14.5 КоАП РФ (например, место, дата и время совершения и событие административного правонарушения, другие данные).

При установлении одновременного наличия вышеуказанных критериев по результатам рассмотрения поступившего обращения гражданина или организации, должностное лицо территориального налогового органа может сформировать мотивированное представление о проведении КНМ в виде документарной проверки и проект решения о проведении документарной проверки и направить указанные документы на рассмотрение в Управление оперативного контроля ФНС России.

Типовая форма решения о проведении документарной проверки, утверждена приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 “О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом” (обязательно в редакции приказа Минэкономразвития России от 27.10.2021 N 651).

Одновременно направляется образец заполненного решения о проведении документарной проверки для сведения и использования в работе (прилагается к настоящему письму).

1.2 Отбор налогоплательщиков для проведения КНМ по результатам проведения КНМ без взаимодействия с контролируемым лицом в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований.

Согласно части 1 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ под наблюдением за соблюдением обязательных требований понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных.

При этом, в случае, если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены сведения о нарушениях обязательных требований законодательства Российской Федерации о применении ККТ, мотивированное представление о проведении КНМ в виде документарной проверки и проект решения о проведении документарной проверки могут быть направлены на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) ФНС России через Управление оперативного контроля ФНС России строго при одновременном наличии следующих критериев:

1) налогоплательщик осуществляет свою деятельность в сфере общепита, а также через сеть торговых объектов (сеть объектов по оказанию услуг);

2) у налогоплательщика отсутствует зарегистрированная ККТ при наличии такой обязанности или ККТ не применяется в установленных случаях;

3) налогоплательщик ранее привлечен к административной ответственности в виде предупреждения или административного штрафа за неприменение ККТ, или в его адрес направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации о применении ККТ, которое не исполнено;

4) сведения о неприменении ККТ, установленные в ходе наблюдения, содержат достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в целях рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ (например, место, дата и время совершения и событие административного правонарушения, другие данные).

Кроме того, мотивированные представления о проведении КНМ вместе с проектами решений о проведении документарной проверки могут быть направлены на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) ФНС России через Управление оперативного контроля ФНС России в отношении налогоплательщиков, результат наблюдения за соблюдением обязательных требований у которых показал наличие фактов осуществления расчетов без применения ККТ на сумму более 1 млн. рублей.

1.3 Рассмотрение мотивированных представлений о проведении КНМ в виде документарной проверки.

ФНС России рассмотрит представленные территориальными налоговыми органами мотивированные представления о проведении КНМ в виде документарной проверки и при отсутствии замечаний по ним, направит в адрес Управлений решения о проведении документарной проверки.

В целях подготовки решений о проведении документарной проверки необходимо в обязательном порядке заполнить все атрибуты в проекте решения о проведении документарной проверки.

При этом следует учитывать, что представленные в проекте решения сведения (например, сведения об уполномоченных на проведение проверки, адрес проведения документарной проверки, источник сведений о нарушении, изложение сведений о нарушении, срок проведения документарной проверки и другие сведения) будут отражены в решении о проведении документарной проверки и должны соответствовать фактическим данным, вносимым территориальными налоговыми органами в момент формирования паспорта контрольного (надзорного) мероприятия в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ).

Одновременно направляется для сведения и использования в работе перечень типовых замечаний к мотивированным представлениям о проведении КНМ (прилагается к настоящему письму), которые ранее направлялись рядом Управлений на рассмотрение в Управление оперативного контроля в рамках отдельных поручений ФНС России.

1.4 Проведение документарной проверки.

Следует отметить, что согласно абзацу семь подпункта “а” пункта 3 Постановления N 336 в 2023 году внеплановые КНМ проводятся по решению руководителя, заместителя руководителя ФНС России при условии согласования с прокуратурой.

Больше проверок:  Место и роль прокуратуры российской федерации в системе органов государственной власти

Форма Требования о представлении документов (письменных объяснений) прилагается к настоящему письму.

Обращается внимание, что сведения о проведении документарной проверки размещаются в ЕРКНМ, а согласно пункту 21 Правил формирования и ведения ЕРКНМ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 N 604, на решение о проведении документарной проверки, требование о предоставлении документов (письменных объяснений) и акт документарной проверки наносится QR-код, сформированный в ЕРКНМ, обеспечивающий переход на страницу в сети Интернет, содержащую запись в ЕРКНМ о КНМ.

Типовая форма акта документарной проверки, утверждена приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 “О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом” (обязательно в редакции приказа Минэкономразвития России от 27.10.2021 N 651).

Учитывая, что решение о проведении документарной проверки принимается заместителем руководителя ФНС России, после внесения обязательных сведений по КНМ в ЕРКНМ, необходимо сохранить паспорт КНМ. После сохранения паспорта КНМ в нем отобразится номер КНМ и QR-код, который необходимо скопировать и посредством принтера нанести на решение о проведении документарной проверки, требование о предоставлении документов (письменных объяснений) и акт документарной проверки.

Решение о проведении документарной проверки и акт документарной проверки с нанесенными на них QR-кодом и номером КНМ добавляются в паспорт КНМ.

Дата направления требования о представлении необходимых для рассмотрения в ходе документарной проверки документов и пояснений и дата получения документов и пояснений во исполнение такого требования отражаются в ЕРКНМ.

По результатам проведения документарной проверки необходимо принять решение с учетом пункта 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ и пункта 9 Постановления N 336 о возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно абзацу 7 подпункта “а” пункта 3 Постановления N 336 в 2023 году в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении ККТ, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей допускается проведение выездного обследования, а в случае выявления признаков нарушения обязательных требований в момент проведения указанного выездного обследования незамедлительно провести контрольную закупку без согласования с органами прокуратуры.

В этой связи в целях воздействия на “недобросовестных” налогоплательщиков, осуществляющих деятельность с нарушением обязательных требований законодательства Российской Федерации о применении ККТ, территориальным налоговым органам поручается провести КНМ без взаимодействия в виде выездного обследования в отношении налогоплательщиков, не изменивших модель своего поведения и продолжающих нарушать обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации о применении ККТ.

Указанные налогоплательщики должны одновременно соответствовать нижеуказанным критериям:

– не имеют зарегистрированной ККТ при наличии такой обязанности или не применяют ее в установленных случаях, а также нарушают порядок и условия регистрации и применения ККТ;

– ранее привлечены к административной ответственности в виде предупреждения или административного штрафа за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении ККТ, или в адрес которых направлено предостережение о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации о применении ККТ, которое не исполнено;

– по истечении срока, предложенного для исправления допущенного нарушения обязательных требований и указанного в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации о применении ККТ, не зарегистрировали ККТ или не начали применять ККТ при ее наличии.

В случае если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, должностное лицо территориального налогового органа вправе незамедлительно провести контрольную закупку в соответствии с частью 7 статьи 75 Федерального закона N 248-ФЗ и с учетом части 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ (согласно абзацу 3 пункта 27 Положения о виде контроля N 272).

В соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, если основанием для проведения внепланового КНМ являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового КНМ (контрольной закупки) незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 данной статьи.

Также следует учитывать, что согласно части 7 статьи 75 Федерального закона N 248-ФЗ информация о проведении контрольной закупки вносится в ЕРКНМ в течение одного рабочего дня с момента завершения контрольной закупки.

Кроме того, частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ предусмотрено, что территориальные налоговые органы по результатам контрольной закупки, проведенной в рамках выездного обследования, помимо внесения сведений в ЕРКНМ, должны также направить в органы прокуратуры сведения о контрольной закупке с приложением копии решения о ее проведении и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения (задание уполномоченного должностного лица территориального налогового органа на проведение выездного обследования), в течение двадцати четырех часов после принятия решения о проведении такой контрольной закупки в рамках выездного обследования.

Типовые формы решения о проведении контрольной закупки и акта контрольной закупки утверждены приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 “О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом”.

Согласно пункту 21 Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 N 604, на решение о проведении контрольной закупки и акт контрольной закупки наносится QR-код, сформированный в ЕРКНМ, обеспечивающий переход на страницу в сети Интернет, содержащую запись в ЕРКНМ о КНМ.

По результатам проведения контрольной закупки необходимо принять решение с учетом пункта 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ и пункта 9 Постановления N 336 о возбуждении дела об административном правонарушении.

Информацию о реализации мероприятий, предусмотренных настоящим письмом, необходимо направлять в Управление оперативного контроля ФНС России ежемесячно по последним четвергам каждого месяца по форме, согласно приложению N 1 к настоящему письму.

Обращается внимание, что настоящее письмо не является решением о проведении внеплановых КНМ, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом.

ФНС выпустила рекомендации по проведению в 2023 г. контрольных мероприятий в отношении пользователей ККТ.

В 2023 г. допускаются внеплановые документарные проверки по решению руководителя ФНС (его заместителя), а также контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом в виде выездного обследования. При выявлении при таком обследовании нарушений незамедлительно проводится контрольная закупка.

Кто попадает в реестр?

Как видно, ЕФРСБ обладает исчерпывающей информации о банкротах и лицах, в отношении которых открыто конкурсное производство. Но все ли должники попадают в Реестр? Этот вопрос урегулирован рядом нормативных актов:

Обратите внимание, что информация, подлежащая опубликованию в ЕФРСБ, должна быть обнародована в течение трёх рабочих дней с момента наступления юридического факта.

Исходя из анализа нормативных актов, конкурсные управляющие обязаны публиковать значительный объём информации по делам, находящимся в их производстве. Однако не исключено, что некоторые должностные лица не соблюдают требования законодательства. Проверить информацию можно лишь на конкретных примерах.

Больше проверок:  Проверьте контрагента или свою компанию

Важно! Если конкурсный управляющий скрывает данные о конкурсном производстве, иным образом ущемляет права кредитора, его действия можно обжаловать в суд или саморегулируемую организацию (СРО). Примерный образец жалобы представлен в «Консультант Плюс».

Дополнительные возможности реестра

А что, если у нас нет всей информацией о должнике-физлице? Допустим, известна только его фамилия (например, Стоянов). Сможем ли мы получить сведения о предполагаемом банкроте?

№ 7@ «Об организации и проведении контрольных мероприятий по использованию контрольно-кассовой техники в 2023 году»

Как видно, так и есть: ЕФРСБ представит информацию обо всех должниках (физических лицах) с такой фамилией, и даже с созвучной. Правда, обрабатывать информацию придётся самостоятельно.

№ 7@ «Об организации и проведении контрольных мероприятий по использованию контрольно-кассовой техники в 2023 году»

А что, если в залог предлагают имущество, но имеются сомнения в отсутствии других желающих на него? Переходим в ЕФРС и выбираем вкладку «Обеспечительные интересы».

№ 7@ «Об организации и проведении контрольных мероприятий по использованию контрольно-кассовой техники в 2023 году»

Затем выбираем «поиск по вкладке» и вводим имеющуюся информацию.

№ 7@ «Об организации и проведении контрольных мероприятий по использованию контрольно-кассовой техники в 2023 году»

Совершенно бесплатно ресурс представляет исчерпывающую информацию об интересующем объекте (можно даже не знать его точный адрес).

№ 7@ «Об организации и проведении контрольных мероприятий по использованию контрольно-кассовой техники в 2023 году»

При необходимости на ЕФРСБ можно поискать другую информацию – концессии и торги, что важно для кредиторов при решении вопроса о предоставлении денежных средств. Отслеживание информации о реализованном имуществе необходимо для своевременного удовлетворения требований.

Возможности ЕФРС

Сайт расположен по адресу , и, хотя дизайн его устарел, функционал вполне отвечает современным задачам бизнеса.

Здесь можно получить различные сведения:

  • Открытые конкурсные производства;
  • Обеспечительные интересы (сведения об обременениях, наложенных на имущество);
  • Судебные решения, касающиеся финансовой несостоятельности;
  • Отчёты арбитражных управляющих и сведения о них;
  • Реестры банкротов.

Для примера можно взять любое юридическое лицо: нам понравилось название ООО «Марина». Не думали, что оно существует в реальности, но оказались неправы. Мало того, что оно есть, так и долгов на нём достаточно. Вот основная информация о должнике:

№ 7@ «Об организации и проведении контрольных мероприятий по использованию контрольно-кассовой техники в 2023 году»

№ 7@ «Об организации и проведении контрольных мероприятий по использованию контрольно-кассовой техники в 2023 году»

Как видим, эти сведения не являются конфиденциальными и доступны всем желающим. В настоящий момент тестируется обновлённая система ЕФРСБ, с которой можно ознакомиться по ссылке

Она обладает более простым интерфейсом и обеспечивает быстрый доступ к нужной информации. На сайте есть оговорка, что обновление работает в тестовом режиме – возможны сбои.

ЕФРСБ работает

Итак, несмотря на определенный скепсис в отношении государственных реестров, нужно признать: ЕФРСБ весьма неплох. Система позволяет добыть информацию о физических и юридических лицах, находящихся в стадии экономической несостоятельности, а также в банкротстве.

Здесь также можно получить сведения об обременениях на объекты недвижимости, предлагаемые к покупке или к залогу. Эти данные помогут оградиться от сомнительных сделок, избежать судебных тяжб. Наконец, кредиторы получат своевременную информацию о том, как проходит конкурсное производство.

Есть, впрочем, один нюанс. Свежесть и качество данных в значительной степени зависит от добросовестности управляющего. В интернете можно найти истории о том, как должностные лица действовали не в интересах кредиторов. Однако сам факт неопубликования данных в ЕФРСБ может служить основанием для подачи жалобы на действия управляющего, для отстранения его от производства и даже для лишения лицензии.

Как проверить организацию по поверке счетчиков?

Александра Хитяева, эксперт по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг, рассказала aif.ru, что есть два достоверных способа проверить организацию, которая предлагает свои услуги по поверке.

Первый способ: проверить контрагента через реестр недобросовестных поставщиков и подрядных организаций. Такой сервис предоставляет Единая информационная система «Закупки» — чтобы найти нужную организацию, достаточно знать полное наименование и индивидуальный номер налогоплательщика. Реестр позволяет потребителям не только увидеть, с какой организацией не стоит работать, но и узнать дату включения в список и предполагаемую дату исключения.

Второй способ: проверить организацию через реестр аккредитованных лиц на сайте Росаккредитации — для проверки также нужно название и ИНН. Если после заполнения формы и активации поиска сервис ведомства показал нужную компанию, значит, ей можно доверить поверку приборов учета.

№ 7@ «Об организации и проведении контрольных мероприятий по использованию контрольно-кассовой техники в 2023 году»

Хитяева посоветовала не решать вопросы поверки второпях и не стесняться уточнять информацию об организации: «Не нужно доверять всему, что говорят представители компаний, звоня с предложением провести поверку. Задача мошенников — заработать обманным путем. Они действуют быстро, пугают приостановкой предоставления коммунальных услуг или штрафами за неповеренный счетчик, оперируют убедительными данными — застают потребителей врасплох. Важно взять себя в руки и трезво оценить ситуацию: проверить дату поверки на квитанции об оплате ЖКУ или в технической документации, а также проверить статус организации».

Какие требования есть для организаций по поверке счетчиков?

Основное требование для организаций, которые имеют право проводить поверку и передавать актуальные данные в единый реестр, — наличие аккредитации. С 24.09.2020 года сведения о приборе учета и проведенной поверке должны быть внесены в федеральную государственную информационную систему «Аршин» в течение суток после процедуры.

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве

Нужные сведения доступны в несколько шагов:

  • Получить информацию о гражданине или организации. Наименование юрлица должно быть официальным, при отсутствии кодов ОКПО, ИНН или ОГРН потребуется знать адрес и регион регистрации. Для физлица всё проще – достаточно указать ФИО, но дополнительные сведения тоже могут потребоваться.
  • Должник физическое или юридическое лицо? На вкладке «Реестры» выбрать ссылку «Должники».
  • об организации (гражданине). Это наименование, адрес, регион. Важно! Для получения интересующей информации необязательно заполнять все поля, достаточно ввести ИНН.
  • с должником и изучить интересующую информацию.

Для чего нужен реестр сведений о банкротах?

Одна из проблем, с которой сталкивается бизнесмен – перевод денежных средств компании или предпринимателю, имеющим большое количество долгов. Разумеется, когда о финансовой несостоятельности неизвестно. Кто в здравом уме подарит свои деньги хроническому должнику?

Но обойтись без авансов и предоплаты в реальном секторе тяжело. «Деньги вперёд» переводят строителям, ритейлерам, автосалонам и предпринимателям. Может случиться так, что вся сумма пойдёт не на закупку материалов, а в счёт удовлетворения чужих претензий.

Важно! Денежные средства, переведённые на банковские счета, могут быть в безусловном порядке направлены на погашение долгов. Оспорить подобное списание практически невозможно. Один из признаков надвигающейся несостоятельности – большое количество счетов в разных банках у компании (предпринимателя).

Кредиторам важно знать, не находится ли их контрагент в стадии финансовой несостоятельности. Имущество, предлагаемое к передаче в залог, может иметь обременение, а сама компания в силу имеющихся долгов может оказаться не в состоянии выполнить принятые на себя обязательства.

Ещё одна возможность ЕФРСБ – оперативно получать сведения о текущей стадии конкурсного производства в отношении того или иного лица. На сайте Реестра управляющие публикуют сведения о рассмотрении ходатайств, ликвидационные балансы, уведомляют о проведении собраний кредиторов. Нужная информация доступна в несколько кликов, в чём мы убедились сами – об этом ниже.