Ассоциация «СоюзФарма» подготовила памятку для аптечных организаций на 2023 год

Независимый этический комитет

Независимый этический комитет Московского регионального отделения Российского общества рентгенологов и радиологов (НЭК МРО РОРР) гарантирует соблюдение прав, достоинства, благополучия и интересов всех участников исследований в области здравоохранения, в том числе с участием людей – субъектов исследования, на основе требований надлежащей исследовательской и клинической практики.

Какие исследования подлежат рассмотрению в НЭК

  • Все исследования, проводимые с участием человека в качестве субъекта исследования (лекарственные средства, медицинские изделия, технологии лечения).
  • Неклинические исследования, которые осуществляются как в контакте с исследуемым материалом (в том числе и посмертные), так и без контакта (по пробам биологических жидкостей и тканей, по документальным данным т.п.)
  • Качественное исследование, включающее доступ к личной информации с помощью анкет, интервью или фокус-групп.
  • Исследование, включающее вторичное использование данных (использование данных, полученных в других исследованиях), если задействована какая-либо база данных и/или личная медицинская информация, касающаяся отдельных лиц.
  • Научные работы и инициативные исследования, проводимые, в том числе в рамках научно-исследовательской работы.
  • Научные работы (научные статьи).

Какие исследования не проходят экспертизу в НЭК

  • Исследования с использованием существующих общедоступных документов или данных (статистика, эпидемиология).
  • Фармакоэкономический и клинико-экономический анализы.

Подать документы в НЭК МРО РОРР

Кто может подать заявку?

  • врачи-исследователи, инициирующие проведение исследования (главные исследователи);
  • медицинские организации, проводящие клинические исследования/испытания;
  • иные организации, заинтересованные в проведении экспертизы;
  • диссертанты и соискатели ученой степени кандидата или доктора наук;
  • авторы научных статей.

Для рассмотрения материалов на ближайшем заседании НЭК МРО РОРР необходимо не позднее чем за 10 рабочих дней до даты планируемого заседания направить документы в соответствии с типом исследования: научное исследование/диссертационная работа/статья/клиническое исследование. После подтверждения получения документов оригиналы необходимо передать в бумажном виде по адресу: г. Москва, ул. Петровка, д. 24, стр. 1

Формы документов для подачи заявки

По всем вопросам, касающихся НЭК МРО РОРР, вы можете обратиться к:

председателю НЭК МРО РОРР (Пчелинцева Ольга Игоревна)

заместителю председателя НЭК МРО РОРР (Шутов Дмитрий Валерьевич)

ответственному секретарю НЭК МРО РОРР (Королева Марта Владимировна)

График проведения заседаний НЭК МРО РОРР на 2023 год:

Скрининги рака легкого и рака молочной железы, ультразвуковая диагностика при неотложных состояниях, диагностика заболеваний головного мозга, хронических болей, торакальная радиология и радиотерапия для рентгенологов, возможности радионуклидных методов исследования при опухолевых заболеваниях – это малая часть того, что в этом году обсудили на конгрессе Российского общества рентгенологов и радиологов, состоявшемся 6-8 ноября в Москве.

Команда Радиологии Москвы принимала в этом мероприятии непосредственное участие: на конгрессе состоялось 25 мероприятий с привлечением 32 экспертов. Спикеры Радиологии Москвы исполняли роли научных докладчиков, лекторов, модераторов и организаторов. Мы хотим еще раз рассказать, как это было.

Впервые организаторы подошли творчески к открытию, поприветствовав гостей световым шоу. Президент РОРР Валентин Синицын выразил надежду, что с каждым годом конгресс будет расти и охватывать все больше регионов нашей страны (и не только ее). По традиции вручили дипломы почетных членов РОРР, и среди прочих уважаемых специалистов оказался главный научный сотрудник Центра диагностики и телемедицины, доктор медицинских наук и профессор Людмила Низовцова, что особо приятно и ценно.

Искусственный интеллект и программы скрининга

Доклады наших экспертов во многом затрагивали недалекое будущее лучевой диагностики (низкодозовая КТ и ее всесторонние возможности, искусственный интеллект, телемедицина), влияние цифровизации на работу врача-рентгенолога, а также вопросы радиационной безопасности. Им посвятили отдельную секцию (совместно с МРО РОРР), и ее модераторами стали главный специалист по лучевой и инструментальной диагностике, профессор Сергей Морозов и руководитель центра по радиационной безопасности и медицинской физике Сергей Рыжов.

Искусственный интеллект – одна из самых новых и малоизученных технологий, пришедших на помощь врачам диагностам недавно. Сопредседатель заседания, посвященного вопросам ИИ и телемедицины, профессор Сергей Морозов рассказал о перспективах внедрения искусственного интеллекта и упомянул этические законы робототехники Айзека Азимова – «Робот не может причинить вред человеку». ИИ уже помогает облегчить аудит и анализ данных, однако оказывается малоэффективен при валидации данных, а зарубежные алгоритмы клиникам часто приходится дополнительно «тренировать» на своем материале. Эксперт сделал акцент на задачах интегрирования алгоритмов искусственного интеллекта в работу клиник и, в частности, Центра диагностики и телемедицины.

Антон Владзимирский, заместитель директора по научной работе Центра, выступил с одним из самых актуальных докладов – о телемедицине взаимоотношений «пациент-врач», рисках и возможностях в лучевой диагностике. Сегодня подавляющую часть удаленного консультирования составляют теле-ЭКГ и телерадиология – 80% и 19% соответственно. Пытаются перейти и к первичным приемам при помощи телемедицины. Но без первичной личной консультации, и спикер это продемонстрировал результатами проведенного в Центре исследования более чем наглядно, такие приемы часто становятся опасным как для пациента, так и для врача, решившего выписать медикаменты удаленно.

Научные сотрудники Центра Анна Андрейченко и Кристина Сергунова обратили внимание на сложности внедрения ИИ в повседневную врачебную практику. Кристина Сергунова, руководитель отдела разработки средств контроля и технического мониторинга,  рассказала об эффективности речевых технологий в лучевой диагностике на основе практических результатов, а Анна Андрейченко посвятила доклад сложностям развития ИИ, анализирующего снимки. Она обратила внимание на так называемый «черный ящик» системы – непрозрачность решений и влияние незначительных возмущений, которые могут изменить восприятие искусственного интеллекта настолько, что он будет считать доброкачественное образование злокачественным.

Отдельного заседания удостоилась ультра-НДКТ 2.0 и ее роль в скрининге «завтрашнего дня». Виктор Гомболевский, руководитель отдела развития качества радиологи Центра, представил концепцию масштабного проекта «Ультра-НДКТ 2.0». Проект, помимо скрининга рака легкого, будет включать оценку кальцинации коронарных артерий, объема сердечного жира, диаметра грудной аорты, легочного ствола, плотности печени. И это только на первом этапе. В дальнейшем спектр патологий планируется расширять, оценка будет происходить с помощью алгоритмов искусственного интеллекта.

Александр Николаев рассказал о большой тройке в скрининге рака легкого: легочных узелках, коронарном кальции и эмфиземе легкого, а Валерия Чернина затронула тему оценки висцерального жира сердца, который становится независимым предиктором развития ишемической болезни сердца. Старший научный сотрудник Алексей Петряйкин рассказал о важности диагностики остеопороза у пациентов группы скрининга рака легкого и о том, как искусственный интеллект может помочь решить эту задачу.

Другое активно разрабатываемое в Центре направление скрининга – рак молочной железы. Пилотный проект скрининга РМЖ в Москве представила главный научный сотрудник Наталья Ветшева. Она рассказала, что программа показала неплохую эффективность среди женщин групп риска. Обследования прошли больше 11 тысяч женщин, 1800 пришли  на дополнительные исследования – это 7 % женщин, а 185 женщин с подтвержденным диагнозом начали получать терапевтическое лечение. Доля выявления раков на 0-1 стадии увеличилась на 20%. Процент гипердиагностики уменьшился. Но,  реальный и точный результат по снижению смертности в группах риска можно будет наблюдать лишь через семь лет.

Эксперт Центра Ольга Пучкова оценила методики маршрутизации пациентов в Голландии, РФ и Швеции. И Россия, по ее словам, находится в тройке рационального скринингового подхода по РМЖ. Однако, беспокоят высокий процент ложноположительных и ложноотрицательных результатов, а также отсутствие кадров и задержка лечения для пациенток.

Боли, острые состояния и рентгенлаборанты

Кроме того, наши специалисты обсуждали со слушателями дифференциальную диагностику при болевых синдромах и ультразвуковую диагностику неотложных состояний, педиатрическую радиологию и лучевую диагностику травм ЛОР-органов, лучевую терапию и диагностическую оценку ответа опухолей на терапию, дозиметрический контроль и безопасность диагностических методик.

Руководитель учебного Центра Ирина Трофименко прочитала на конгрессе сразу несколько учебных лекций, посвященных как дифференциальной диагностике хронических тазовых болей, так и нейроонкологии.

Уделили внимание обсуждениям проблемы остеопороза в рамках отдельной секции. Профессор Людмила Низовцова сделала акцент на междисциплинарном характере подхода к проблемам остеопороза и проведения остеоденситометрических исследований.

Ну и какой же конгресс РОРР без секций для рентгенлаборантов. Их состоялось четыре, и везде обсуждались различные аспекты работы тех людей, без которых проведение исследований в принципе невозможно.

Елена Панина, заведующая отделом развития лабораторного дела Центра, поделилась с аудиторией последними профессиональными новостями из жизни рентгенолаборантов. По словам Елены, к концу 2021 года ожидается еще больший дефицит специалистов, который на сегодняшний день составляет 374,5 человек.⠀

Ещё одна сложность, с которой в ближайшее время столкнутся рентгенолаборанты – аккредитация специалистов и баллы НМО. Процедура аккредитации будет включать в себя три практические станции, где рентгенолаборант должен будет продемонстрировать навыки проведения лучевых исследований и оказания первой помощь пациенту в неотложной ситуации. Система НМО подразумевает, что в течение следующих 5 лет после прохождения аккредитации медицинскому работнику необходимо будет суммарно набрать 250 баллов, посещая аккредитованные учебные мероприятия. В случае, если баллы не будут набраны, процедуру аккредитации придётся проходить повторно. По словам Елены, баллы набрать реально, но к этой системе нужно привыкнуть.

Более полные описания выступлений всех сотрудников Центра вы сможете найти в наших социальных сетях. Но на этом мероприятия, посвященные лучевой диагностике, не заканчиваются – грядет Итоговая конференция МРО РОРР, которая состоится 13-14 декабря в инновационном центре Сколково и затронет самые разносторонние вопросы диагностики онкологических заболеваний. Приглашаем вас и будем ждать!

Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2023 году см. Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336, от 24.03.2022 N 448.

1. Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий создается в следующих целях:

1) учет проводимых контрольными (надзорными) органами профилактических мероприятий, указанных в пунктах 4 и 7 части 1 статьи 45 настоящего Федерального закона, контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в части 2 статьи 56 настоящего Федерального закона, принятых контрольными (надзорными) органами мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) учет решений и действий должностных лиц контрольных (надзорных) органов, решений контрольных (надзорных) органов, принятых при проведении мероприятий и принятии мер, указанных в пункте 1 настоящей части, а также принятых по итогам рассмотрения жалоб контролируемых лиц;

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

3) обеспечение взаимодействия контрольных (надзорных) органов и органов прокуратуры в рамках планирования и согласования проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

4) учет информации о жалобах контролируемых лиц.

(п. 4 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

2. Правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе правила размещения в сети “Интернет” общедоступных сведений, утверждаются Правительством Российской Федерации.

3. Оператором единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий является федеральной государственной информационной системой.

Больше проверок:  Образование муниципального образования Шурышкарский район

4. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается.

5. Информация, которая не внесена в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий и в отношении которой предусмотрена обязательность такого внесения, не может использоваться в целях принятия решений при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.

6. Информация, указанная в части 1 настоящей статьи, вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий путем использования справочника видов контроля, который формируется в автоматическом режиме из видов контроля, включенных в единый реестр видов контроля и иных справочников.

7. Справочник вида контроля, указанный в абзаце первом настоящей части, включает в себя информацию в соответствии с правилами формирования и ведения реестра контрольных (надзорных) мероприятий. При необходимости внесения изменений в справочник такие изменения вносятся исключительно через единый реестр видов контроля.

(часть 7 введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

Знание прав и обязанностей, умение отстоять свои интересы законным способом необходимо каждому человеку. Выполняя важную государственную задачу, органы прокуратуры участвуют в работе по правовому просвещению и правовому информированию населения. Данный раздел содержит разъяснения действующих нормативных правовых актов, судебной практики, информацию об изменениях федерального и регионального законодательства.

12 января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату в России появился институт прокурорского надзора.
С тех пор наше государство претерпело немало реформ и изменений, однако прокуратура неизменно занимала уникальное положение в его структуре, а прокуроры всегда стояли на страже законности.
В данной рубрике представлены материалы, посвященные истории органов прокуратуры с эпохи Петра I и до наших дней.

Великая Отечественная война закончилась 75 лет назад. Эта война изменила ход мировой истории, судьбы людей и карту мира. Наш народ противостоял мощному натиску высокоорганизованного и хорошо вооружённого противника — нацистской Германии и её союзников. Мы выстояли и победили. Наша задача — сохранить память о подвиге народа, который своим единством и сплочённостью, трудолюбием и самоотверженностью, невероятной любовью к Родине обеспечил нам мир, свободу и независимость. День Победы — это праздник, объединяющий поколения. Мы помним свою историю и гордимся ею!

Дата актуализации статьи: 17.03.2022 09:30:00

На фоне всем известных событий Правительством РФ принято решение установить особый порядок и частично наложить мораторий на проведение проверок в 2022 году, в том числе проверок среднего и малого бизнеса. В результате 10 марта 2022 года было официально опубликовано постановление Правительства РФ от 10.03.2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление), которое в тот же день вступило в силу. Данным законодательным актом наложен запрет на проведение с 10 марта 2022 года большинства плановых проверок на всех объектах, включая средний и малый бизнес, а также предусмотрена отмена внеплановых проверок.

Поскольку данное Постановление напрямую затрагивает деятельность органов государственного пожарного надзора (далее – органы ГПН), мы решили подготовили отдельную статью, в которой расскажем, как изменился порядок проведения органами ГПН проверок или, как их сейчас принято называть, контрольных (надзорных) мероприятий, а также профилактических мероприятий с 10 марта 2022 года.
То есть мы убрали из текста Постановления все позиции, не относящиеся к деятельности органов ГПН при осуществлении федерального государственного пожарного надзора и лицензионного контроля, а также не относящиеся к проведению проверок и профилактических мероприятий. Все, что осталось поместили в данную статью, дополнив текст нашими комментариями.

Какие плановые проверки допускается проводить в 2022 году

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления в рамках федерального государственного пожарного надзора допускается проведение запланированных на 2022 год плановых контрольных (надзорных) мероприятий только в отношении следующих объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска:

  • дошкольное и начальное общее образование;
  • основное общее и среднее (полное) общее образование;
  • деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления;
  • деятельность детских лагерей на время каникул;
  • родильные дома, перинатальные центры;
  • социальные услуги с обеспечением проживания.

Как видите, в основном проверять будут те объекты, в которых могут находиться дети.

Как будут проводиться внеплановые проверки в 2022 году

С внеплановыми проверками все немного сложнее. Их разбили на три группы: те, которые проводятся при условии их согласования с органами прокуратуры, без согласования и с извещением органов прокуратуры.

Итак, в соответствии с пунктом 3 Постановления внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при условии согласования с органами прокуратуры проводятся исключительно по следующим основаниям:

  • при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;
  • при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства;
  • при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;
  • при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований в отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого рисков, или индикаторов риска, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, или индикаторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;
  • в случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Внеплановая выездная проверка проводится исключительно в случаях невозможности оценки исполнения предписания на основании документов, иной имеющейся в распоряжении органа ГПН информации.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия без согласования с органами прокуратуры проводятся исключительно по следующим основаниям:

  • по поручению Президента Российской Федерации;
  • по поручению Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу Постановления;
  • по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу Постановления и согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
  • по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
  • при представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания в целях возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия с извещением органов прокуратуры проводятся исключительно в отношении некоммерческих организаций по основанию, установленным подпунктом 2 пункта 42 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», а также в отношении религиозных организаций по основанию, установленному абзацем третьим пункта 5 статьи 25 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Если основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверок на объектах чрезвычайно высокого и высокого риска являются факты причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, вреда обороне страны и безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера орган ГПН вправе приступить к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, незамедлительно с извещением в установленном порядке органов прокуратуры о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Ассоциация «СоюзФарма» подготовила памятку для аптечных организаций на 2023 год

Что будет с проверками, которые уже начались

Постановлением предусмотрен и порядок действий в отношении проверок, которые уже начались или которые должны были начаться после вступления в силу Постановления, то есть после 10 марта 2022 года.

Так в соответствии с пунктом 5 Постановления в отношении контрольных (надзорных) мероприятий дата начала, которых наступает после вступления в силу Постановления и проведение которых, в соответствии с ним не допускается, органом ГПН должно быть принято единое решение об их отмене в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу Постановления.

В свою очередь на основании пункта 7 Постановления контрольные (надзорные) мероприятия, проведение которых не допускается в соответствии с Постановлением и не завершенные на день вступления в силу Постановления, подлежат завершению в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу Постановления путем составления акта контрольного (надзорного) мероприятия, с внесением в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, соответствующих сведений.

При этом в пункте 6 Постановления, сказано, что проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий не завершенных на момент вступления в силу Постановления, не допускается до момента осуществления действий, предусмотренных пунктом 7 Постановления (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно по основаниям, предусмотренным пунктом 3 Постановления, то есть тех внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий проведение которых допускается Постановлением (о них мы рассказали выше)).

Теперь постараемся изложить все то же самое, только в более сжатой форме и простым языком.

Все проверки, на которые было вынесено решение о начале их проведения после 10 марта, и проведение которых, в соответствии с Постановлением не допускается, должны быть отменены.

Все проверки, которые были начаты до 10 марта включительно, но не завершены и проведение которых, в соответствии с Постановлением, не допускается, должны быть завершены в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу Постановления (за исключением внеплановых проверок, проведение которых возможно по основаниям, предусмотренным пунктом 3 Постановления).

Также нельзя не упомянуть о том, что согласно пункта 7 Постановления, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений исключительно в случае, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью.

Насколько нам известно органами ГПН было принято решение в случаях необходимости завершения проверок по основанию, указанному в пункте 7 Постановления, отражать в актах и предписаниях нарушения требований пожарной безопасности, выявленные по состоянию на 10 марта 2022 года.

Что изменится в продлении исполнения сроков предписания, выданных органами ГПН

Правительство РФ не оставило без внимания возможность продления сроков исполнения предписаний (в том числе предписаний органов ГПН). Так на основании пункта 8 Постановления срок исполнения предписаний, выданных в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» до дня вступления в силу Постановления и действующих на день вступления в силу Постановления, продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица.

Больше проверок:  Кадровый портал государственных учреждений иркутской области

Но это еще не все. Также контролируемое лицо вправе направить ходатайство (заявление) о дополнительном продлении срока исполнения предписания в орган ГПН не позднее предпоследнего дня срока, указанного выше (то есть срока продления исполнения предписания на 90 календарных дней). Данное ходатайство (заявление) должно рассматриваться в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации.

Эти послабления похожи на те, которые применялись в 2020 году из-за эпидемии коронавируса, но только тогда не было автоматического продления срока исполнения предписания.

Можно ли будет проводить профилактические мероприятия в 2022 году

Что касается профилактических мероприятий, то их ограничения никак не затронули. В пункте 10 Постановления сказано, что допускается проведение профилактических мероприятий, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований в отношении контролируемых лиц в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Напомним, что в соответствии с пунктом 47 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2012 года № 290, органами ГПН проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

Более того, соответствии с пунктом 2 Постановления, орган ГПН вправе осуществить вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного в отношении указанных в данном пункте объектов, профилактический визит. Если такое решение будет принято, то контролируемое лицо не вправе отказаться от профилактического визита.

На этом все. Надеемся, что данная статья поможет разобраться в новом порядке проведения проверок, который начал действовать с 10 марта 2022 года.

С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в соответствии которым сотрудники органов ГПН наделены правом проведения профилактических визитов, в том числе обязательных профилактических визитов. В этой статье мы разберем все вопросы, связанные с вышеуказанным профилактическим мероприятием, а также поделимся бланками и образцами документов.

В данной статье мы проанализировали изменение размеров административных штрафов за нарушение требований пожарной безопасности. Новые увеличенные штрафы начинают действовать с 8 июня 2022 года на основании Федерального закона от 28.05.2022 № 141-ФЗ.

С 1 июля 2021 года вместе со вступлением в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Генеральной прокуратурой Российской Федерации введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система — единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Для чего нужна эта система и как она влияет на деятельность органов пожарного надзора и проверяемых ими лиц расскажем в данной статье.

Правообладатель: Портал про пожарную безопасность propb.ru.

Единый реестр проверок (ЕРП) существует для того, чтобы обеспечивать учёт проверок государственного и муниципального контроля (ч. 1 ст. 13.3 294-ФЗ). Контролю подвергаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, соответственно, в информационной системе о них и представлены сведения.

  • Что из себя представляет единый реестр проверок?
  • Как можно проверить, попал ли ИП или ЮЛ в план проверок прокуратуры?
  • Какие изменения будут в реестре проверок с 1 июля 2021 года?

На вышеуказанные вопросы мы дадим ответы в этой статье.

Что такое единый реестр проверок

Правила формирования и ведения единого реестра проверок заработали с 1 июля 2015 года путём введения в закон 294-ФЗ статьи 13.3. ЕРП содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В информационной системе также есть сведения о результатах уже прошедших проверок, принятых мерах по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений. Ведёт ЕРП Генеральная прокуратура. В ст. 13.3 294-ФЗ подробно описаны правила включения информации в ЕРП.

В ней можно найти требования к порядку создания ЕРП, порядку присвоения учётного номера проверке, состав информации, которая включается в ЕРП и т.д.

Подавать отчётность в контролирующие органы удобно в сервисе «1С-Отчётность». Модуль встроен в привычную программу «1С-Предприятие» и позволяет отправлять отчёты в один клик.

Как проверить, попала ли организация в план проверки на proverki. gov

Доступ к информации предоставляется неограниченному кругу лиц на сайте proverki.gov.ru. Каждый желающий может получить полную информацию о предстоящих проверках относительно определённых лиц. Как уже было сказано, планом проверок сайт не ограничивается, — в информационной системе можно получить сведения и об уже проведённых проверках и их результатах.

Чтобы найти нужную информацию, достаточно выполнить два простых действия:

Перейдите на официальный сайт ФГИС «Единый реестр проверок».

Ассоциация «СоюзФарма» подготовила памятку для аптечных организаций на 2023 год

Ассоциация «СоюзФарма» подготовила памятку для аптечных организаций на 2023 год

Что изменится в реестре проверок с 1 июля 2021 года

1 июля 2021 года в силу вступят большинство положений закона «О государственном контроле и надзоре». В сфере контроля и надзора основной акцент сместят с проведения проверок на проведение профилактических мероприятий. Это связано отчасти с затратностью проведения проверок как для контролирующего органа, так и для самого бизнеса.

Изменения в контроле коснутся большого количества сфер, например, налоговый, валютный и таможенный контроль. Реформа не затронет также сферу госзакупок по 223-ФЗ. Сфера применения закона подробно описана в ст. 2 248-ФЗ.

Из-за смещения внимания с проведения проверок на проведение профилактических мероприятий будет сформирован новый реестр видов федерального государственного контроля. Он будет содержать сведения о мероприятиях всех уровней: федерального, муниципального и регионального.

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — необходимый инструмент для ведения современного бизнеса. «Астрал-ЭТ» позволяет работать с электронными документами, участвовать в торгах и регистрировать онлайн-кассу.

В реестре можно будет найти следующую информацию:

  • сведения обо всех видах контрольных мероприятий;
  • сведения о надзорных органах, которые проводят контрольные мероприятия;
  • сведения по вопросам федерального, муниципального и регионального контроля.

Важно: не стоит путать единый реестр видов контроля и единый реестр контрольных мероприятий (этот тот же ЕРП), — это две разные, но взаимосвязанные информационные системы.

ЕРП также будет работать в прежнем режиме. Его целью остаётся учёт контрольных и профилактических мероприятий. Это означает, что основная задача реестра не изменилась, а дополнилась. Будут проводить учёт и принятых мер по пресечению правонарушений и мер по их устранению.

В информационной системе можно будет найти те или иные решения, принятые надзорными органами, а также их действия в ходе проведения контрольных и профилактических мероприятий.

Оператор реестра останется прежним — Генеральная прокуратура будет нести ответственность за ведение информационной системы.

В тексте закона сказано, что проведение контрольных мероприятий запрещено, если информация о них отсутствует в соответствующем реестре. Это означает, что бизнесу полезно работать с данной информационной системой, чтобы всегда быть в курсе происходящего.

Используйте «Астрал Отчёт 5.0» для сдачи электронной отчётности во все контролирующие органы. Сервис не привязан к рабочему месту, а значит воспользоваться функциям сервиса — быстрой отправкой документов и умным редактором отчётов — можно из любой точки мира.

Сводный план проверок на 2022 год

Всю информацию о проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей аккумулирует Генеральная прокуратура РФ; официальный сайт план проверок на 2022 год публикует в соответствии с требованиями части 7 статьи 9 главы 2 Федерального закона № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Называется этот онлайн-ресурс «Сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2022 год». Ответ на вопрос, когда появляется сводный реестр проверок на сайте генпрокуратуры, — в конце года, предшествующего году проверки. На 2022 его опубликовали в декабре 2021.

Кроме того, аналогичные списки планируемых надзорных мероприятий, проводимых региональными контролирующими органами, должны опубликовать прокуратуры субъектов РФ, и многие это уже сделали, например, планы на 2022 год опубликованы:

  • на сайте прокуратуры Ленинградской области;
  • план проверок на официальном сайте прокуратуры Нижегородской области на 2022 год;
  • на сайте прокуратуры Ставропольского края.

Каждая организация и ИП должны искать себя сразу в двух списках: федеральном и региональном.

Вот как выглядит план проверок на сайте прокуратуры:

Ассоциация «СоюзФарма» подготовила памятку для аптечных организаций на 2023 год

Поиск по реестру осуществляется по ИНН организации.

Планы проверок контролирующих ведомств в 2022 году

Кроме публикации на сайте Генпрокуратуры сводного реестра проверяемых, существует еще специальный сервис (оператором которого также является прокуратура России) — ФГИС «Единый реестр проверок».

Вот чем сводный план проверок отличается от единого реестра проверок: он отражает сведения не только о планируемых контрольных мероприятиях, но и об уже завершенных или еще проходящих в настоящий момент.

Для использования этого ресурса необходимо ввести не просто наименование организации, но и другие реквизиты. Форма для ввода выглядит так:

Ассоциация «СоюзФарма» подготовила памятку для аптечных организаций на 2023 год

Хотя в реестре информации больше, чтобы узнать, ожидать ли визита проверяющих в 2022 г., достаточно сводного плана. Пользоваться им несложно.

Как узнать о плановом визите проверяющих

Всю информацию о контрольных мероприятиях проверяет, уточняет и публикует Генпрокуратура РФ (официальный сайт); план проверок на 2022 год покажет информацию по конкретной организации на основании ее наименования, ИНН и ОГРН в разрезе:

  • месяца визита проверяющих;
  • названия контролирующего ведомства.

Вот какие проверки входят в сводный план проверок:

  • Роспотребнадзор;
  • МЧС;
  • ГИТ;
  • Стройнадзор и пр.

Если есть опасения, что, например, вас собирается посетить Роспотребнадзор, и вы стремитесь узнать об этом заранее, как узнать график проверок на предприятии: сначала на сайте регионального управления этого ведомства ищите раздел «Плановые проверки Роспотребнадзора на 2022 год: план и график проверок». На региональных сайтах ведомства и прокуратуры информация появляется раньше, чем на централизованном сайте. То же относится и к сведениям о том, что планирует Росздравнадзор: когда публикуется сводный план проверок — в конце каждого года.

Если в списке свою компанию вы не найдете, то проверяющие не придут. Правда, они могут прийти внепланово, оснований для этого хватает. Кроме того, реестр не охватывает контрольные мероприятия, проводимые в рамках:

  • следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;
  • осуществления правосудия;
  • прокурорского надзора;
  • финансового и банковского надзора;
  • валютного контроля;
  • расследований причин и последствий чрезвычайных происшествий техногенного, природного или инфекционного характера;
  • административного расследования (ранее открытого);
  • расследования несчастных случаев на производстве;
  • антимонопольного контроля на основании инсайдерской информации.

Внеплановые проверки не публикуют, поэтому когда на сайте прокуратуры появляется информация о проверках на текущий год по внеплановым мероприятиям, ждать не стоит.

Больше проверок:  Как ознакомиться с реестром проверок и ежегодными сводными планами проверок компаний на 2023 год

Отдельно необходимо помнить о том, что с момента государственной регистрации юрлица или ИП для включения в реестр должно пройти не менее 3 лет. Аналогичный срок должен пройти с момента завершения последнего планового надзорного мероприятия тем же контролирующим органом.

В 2022 году, в соответствии с положениями статьи 26.1 ФЗ № 294-ФЗ, действует запрет на плановые надзорные мероприятия в отношении субъектов малого предпринимательства (Постановление Правительства от 08.09.2021 № 1520). Однако в указанной статье дан довольно внушительный перечень исключений. Мораторий на проверки МСП не действует, если:

  • проверка проводится с использованием риск-ориентированного подхода (перечень см. ниже);
  • объект проверки отнесен к особому перечню предприятий, на которые мораторий не распространяется (это здравоохранение, образование, социальная сфера, предприятия тепло-, электроснабжения, энергосбережения и энергоэффективности);
  • ранее на предприятие была возложена административная ответственность, и с тех пор прошло менее 3 лет;
  • компания ведет лицензируемую деятельность;
  • проверка касается радиационной, атомной безопасности, сохранения гостайны и т. п.

Использование проверочных листов

Кстати, напоминаем, что с 01.01.2018 многие ведомства проводят контроль с использованием проверочных листов (к сожалению, Налоговая инспекция чек-листы не использует).

Если вы увидите, что и вашу компанию ожидают плановые проверки на 2022 год (официальный сайт прокуратуры включил в реестр и вашу организацию), советуем воспользоваться чек-листами ведомств, планирующих нанести вам визит. Это поможет подготовиться к контрольным мероприятиям. Найти чек-листы можно в соответствующих ведомственных приказах.

Какие сведения содержит Единый реестр проверок, и как он формируется?

1 июля 2021 года в действие вступила ст. 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ, и появился Единый реестр проверок (ЕРП). Он стал частью Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, созданного в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ от 31 июля 2020 года.

ЕРП представляет собой информационную систему, в которой размещены сведения о проверках государственного и муниципального контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В этой статье подробно расскажем о том, что такое ЕРП, какие данные он содержит, и по каким правилам происходит его формирование и ведение.

Какие сведения содержит ЕРП?

В единый реестр контрольных проверок Генеральная прокуратура РФ вносит информацию о проведении плановых и внеплановых проверок юрлиц и ИП, а именно:

  • учётный номер проверки;
  • сведения из приказа руководителя органа госконтроля или его заместителя о сроках проверки, целях, задачах, правовых основаниях и предмете контроля, о мероприятиях по достижению целей и задач, а также данные объекта проверки и контрольного органа (п. 1-6 и 9 ч. 2 ст. 14 294-ФЗ);
  • сведения из акта проверки (п. 1-6 ч. 2 ст. 16 294-ФЗ);
  • результаты проверки (наличие или отсутствие нарушений);
  • информацию о принятых мерах в отношении нарушений и мероприятиях по устранению их последствий.

Очень важно, что ЕРП позволяет узнать о нарушениях и принятых мерах. Правонарушения могут повлечь за собой приостановление или аннулирование лицензий, разрешений, аккредитаций, отзыв деклараций и сертификатов соответствия, а также самой продукции. Таким образом, с помощью ЕРП можно проверить разрешающие документы контрагента на подлинность и актуальность.

Смещение фокуса

На заседании 1 апреля Председатель Правительства РФ М. В. Мишустин заявил, что контрольно-надзорная реформа предусматривает целый комплекс важных мер. Кроме ЕРП, появится также Единый реестр видов контроля (ЕРВК).

Там будут подробно описаны виды федерального, муниципального и регионального контроля.

Изменения законодательства, вступившие в силу в 2021 году, позволят снизить административную нагрузку на предпринимателей и лучше контролировать работу надзорных органов.

В Едином реестре видов контроля можно будет найти:

  • описания всех видов контрольных мероприятий;
  • полную информацию об органах контроля;
  • информацию по вопросам проведения контроля всех уровней.

Контрольно-надзорная реформа направлена на то, чтобы в приоритет поставить профилактические мероприятия, и помочь предпринимателям избежать наказаний за нарушения. Другими словами, все виды контроля подразумевают применение  риск-ориентированного подхода.

Как проверить организацию по ЕРП?

Информация о проверках и мероприятиях открыта и размещается на сайте proverki.gov.ru. Информацию из Единого реестра КНМ можно получить по ИНН, ОГРН, наименованию ИП или организации. В общем, всё достаточно просто и понятно.

В связи с изменениями в 294-ФЗ Единый реестр проверки становится ещё более важным инструментом для бизнесменов, которые проявляют коммерческую осмотрительность и тщательно проверяют контрагентов на благонадёжность. В этом деле нужно использовать возможности по максимуму.

Комплексно проверить компанию и получить актуальные данные помогает Сервис проверки контрагентов от СберКорус. Пользователь может:

  • получить выписку из ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
  • узнать о штрафах ФНС, неплатежах и невыполнении обязательств;
  • проанализировать финансы и платёжеспособность контрагента;
  • узнать о наличии арбитражных дел;
  • посмотреть список запланированных и завершённых проверок Генпрокуратуры РФ, а также узнать о выявленных нарушениях.

Сервис содержит максимально полные сведения о компаниях, что позволяет быстро оценить благонадёжность.

Единый реестр контрольных надзорных мероприятий в 2021 году

С 1 июля 2021 года начнет работать новый Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. С этого дня надзорные органы больше не смогут внезапно прийти с проверкой. Подробнее о нововведении читайте в нашей статье.

Зачем создали новый Единый реестр проверок

Правительство РФ решило сделать систему госконтроля над бизнесом прозрачной и направленной больше на профилактику, чем на наказания.

Для этого власти разработали новый Федеральный закон № 248-ФЗ от 31.07.

2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», который с 1 июля 2021 года будет регламентировать государственный и муниципальный контроль в России.

В рамках нового закона Правительство РФ поручило создать и новый электронный ресурс по проверкам — Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, в котором организация или предприниматель сможет отследить весь ход надзорных мероприятий.

На открытом портале будет отображаться следующая информация:

  • запланированные и внеплановые мероприятия;
  • решения по результатам проверок;
  • информация о лице, привлеченном к ответственности, вид и размер назначенного наказания;
  • данные об исполнении нарушителями предписаний;
  • жалобы на решения контролирующих органов и на действия (бездействия) их должностных лиц, а также результаты обжалования;
  • ход и результаты согласования с прокуратурой новых плановых и внеплановых мероприятий;
  • акты контрольных мероприятий, скан-копии документов.

Виды сведений Единого реестра указаны в разделе II Правил формирования и ведения Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2021 № 604. Сроки внесения информации прописаны в Приложении к Правилам.

Для предпринимателей и юридических лиц новый реестр заметно облегчит жизнь.

Ведь теперь можно будет заранее узнать о рейдовом осмотре, контрольной закупке, выездном обследовании, выборочной проверке и других мероприятиях.

Контролеры будут размещать в реестре сведения об истребовании документов, опросах, досмотрах, экспертизе и т. п. У предприятий появляется возможность подготовиться к визиту надзорных органов и привести дела в порядок.

Но самое важное — с 1 июля 2021 года контролеры не смогут провести мероприятие, пока не внесут информацию о нем в Единый реестр. Их действия теперь контролирует Генпрокуратура, на которую возложили обязанности по ведению нового реестра.

Как получить сведения из нового реестра

Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий синхронизируют с порталом «Госуслуги». В личном кабинете станут доступны сведения о предстоящих мероприятиях и результаты после их проведения. Эта информация будет официальной и может использоваться для обжалования решений, действий (бездействия) надзорных органов в досудебном порядке.

Сейчас действует пилотный проект по обжалованию решений надзорных органов. Его подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин еще в августе 2020 года. Пока в эксперименте участвуют только 19 контрольных ведомств по 63 видам контроля.

С 1 июля 2021 года досудебное обжалование решений контролеров будет введено для отдельных видов контроля, определенных Правительством РФ. Однако с 1 января 2023 года его планируют поэтапно внедрять для всех видов контроля, которые регулируются Законом о госконтроле № 248-ФЗ от 31.07.2020.

Подводим итоги

  • Новый Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий заработает уже с 1 июля 2021. В него надзорные органы будут вносить сведения о предстоящих контрольных мероприятиях для юридических лиц и предпринимателей.
  • До тех пор, пока в Реестр не внесена информация о мероприятии, контролеры не могут их провести.
  • Информацию в Реестре можно получить через личный кабинет на «Госуслугах».

Реестр проверок «Комплан»

Единый реестр проверок — созданная на основании Федерального закона № 294-ФЗ федеральная государственная информационная система, оператором которой является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Нормативное обеспечение работы Единого реестра проверок осуществляет Минэкономразвития России.

Реестр начал работу 1 июля 2015 года.

С этого момента федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции, должны вносить в него сведения о проведенных проверочных мероприятиях.

С 1 июля 2016 года в Единый реестр вносятся данные о проверочных мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а с 1 января 2017 года — информация о муниципальных проверках.

В июле 2017 года был приняты разработанные Минэкономразвития России изменения в статью 19.6.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие административную ответственность должностных лиц контрольно-надзорных органов за невнесение информации, внесение недостоверной или неполной информации, а также нарушение сроков внесения информации в единый реестр проверок.

В соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 2018 года № 17-ФЗ в едином реестре проверок должна размещаться информация о проверках, проводимых различными органами государственного контроля (надзора) в отношении органов местного самоуправления, а также информация обо всех проверках Федеральной антимонопольной службы в рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

  • № 372201683513
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ВОЗРОЖДЕНИЕ
  • № 372201685396
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ
  • № 382201673347
    Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Иркутская»
  • № 432201669586
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ВОЗРОЖДЕНИЕ
  • № 592201686194
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СТАНДАРТ ПМ
  • № 512201688152
    Общество с ограниченной ответственностью «Севжилсервис»
  • № 892201687975
  • № 382201673079
    Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания За Граждан
  • № 772201666866
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПИККОМФОРТ
  • № 672201687843
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СМОЛЕНСКРЕГИОНТЕПЛОЭНЕРГОУПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ
  • № 502201578116
    Общество с ограниченной ответственностью Промышленный Округ Ступино Квадрат
  • № 432201669489
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ПРОМУС
  • № 242201621029
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЖИЛИЩНО ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ
  • № 352201661137
    Администрация Енангского сельского поселения
  • № 642201677672
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ МЕГАТЕХ
  • № 662201684675