Автоматизированная аналитическая система поддержки и управления контрольно надзорными органами мчс россии как один из видов автоматизации контрольно надзорной деятельности мчс россии

Электронная карточка учета пожара и его последствий (ЭКУП)

Электронная карточка учета пожара и его последствий (ЭКУП) (до 2018 года: Карточка учета пожара (загорания), до 2022 года Карточка учета пожара) – это документ, содержащий информацию о пожаре и его последствиях.

История и заполнение карточки

До 2018 года карточка учета пожара (загорания) состояла из текстовой и кодовой частей, заполнялась на каждый пожар (загорание) должностным лицом территориального отдела (отделения, инспекции) органа Государственного пожарного надзора (далее – ГПН) Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации или органа ГПН специального или воинского подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее – ФПС ГПС), проводившего проверку сообщения о пожаре.

Процедура заполнения и прохождения карточки учета пожара (загорания) определялась приказом МЧС России от 26.12.2014 № 727 О совершенствовании деятельности по формированию электронных баз данных учета пожаров (загораний) и их последствий.

Структура и оформление

Текстовая часть (левая часть карточки) содержит наименования кодовых полей, заполняемых текстовыми или количественными значениями.

Кодовая часть (правая часть карточки) предназначена для автоматизированной обработки и заполняется в соответствии с порядком заполнения карточки учета пожара (загорания).

Изменения после 2018 года

С 2018 года исключается понятие загорание и карточка учета пожара (загорания), в связи с приказом МЧС России от 24.12.2018 № 625 О формировании электронных баз данных учета пожаров и их последствий, переименовывается в карточку учета пожара.

Пример карточки

На изображении представлена форма карточки учета пожара (загорания), утвержденная приказом МЧС России от 26.12.2014.

Пример карточки учета пожара

Должностные лица, составляющие акт о пожаре (загорании), представляли в подразделение органа ГПН Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, обслуживающее территорию, где произошел пожар (загорание), информацию из него не позднее 2-х суток с момента ликвидации пожара (загорания).

Цифровизация процесса

Структурные подразделения органов управления МЧС России, осуществляющие учет пожаров и их последствий, заносили карточку учета пожара (загорания) в электронную базу данных с использованием программного комплекса Статистика пожаров, на основании которой составлялись отчеты и формировались запросы по всему перечню имеющейся информации.

Заключение

Электронная карточка учета пожара и его последствий играет важную роль в системе контроля и учета пожаров. Цифровизация этого процесса позволяет улучшить эффективность работы служб пожарной безопасности и сделать процесс учета пожаров более прозрачным и надежным.


Вы узнали больше о карточке учета пожара и его последствий. Теперь понимаете, каким образом электронизация этого процесса помогает сделать работу служб пожарной безопасности более эффективной.

Введение информационной системы учета пожаров и их последствий

Кроме этого, в подразделение органа ГПН Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации или в орган ГПН специального или воинского подразделения ФПС ГПС, обслуживающий территорию, где произошел пожар, представляется донесение о пожаре, а не акт.

Больше проверок:  Проверок прокуратуры Тульской области на 2023 год план и график проверок по ИНН и единому реестру проверок прокуратуры РФ

Внедрение новой информационной системы

С 2022 года вводится в эксплуатацию информационная система Автоматизированная аналитическая система поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России (далее – ААС КНД), которая включает в себя Модуль учета пожаров и их последствий – предназначен для формирования электронных баз данных учета пожаров и их последствий.

Регламент работы в информационной системе

Регламент работы в информационной системе Автоматизированная аналитическая система поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России утвержден приказом МЧС России от 04.10.2022 № 954.

Процесс заполнения электронной карточки учета пожара

Формирование информации о пожарах и их последствиях в модуле учета пожаров и их последствий осуществляется путем заполнения соответствующих полей электронной карточки учета пожара и его последствий (далее – ЭКУП).

Заполнение ЭКУП

ЭКУП заполняется на каждый пожар должностными лицами структурных подразделений территориальных органов МЧС России и специальных и воинских подразделений ФПС ГПС соответственно.

Сроки заполнения и корректировки

  • ЭКУП заполняется в течение 3 суток с момента ликвидации пожара.
  • Корректировка ЭКУП по итогам прошедшего года осуществляется в срок до 28 февраля года, следующего за отчетным.
  • Корректировка ЭКУП после заполнения осуществляется в течение 35 рабочих дней с момента ликвидации пожара.

Внесение изменений

Изменения в ЭКУП вносятся по согласованию с Департаментом надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России.

Заключение

Рассмотрена нормативная правовая база, регламентирующая процессы эксплуатации автоматизированной аналитической системы поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России. Обозначены основные функционал и аспекты работы в автоматизированной аналитической системе поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России. Проанализированы основные недостатки и перспективы дальнейшего развития автоматизированной системы.

Автоматизированная аналитическая система поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России


Ключевые слова: автоматизированная аналитическая система поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России, ААС КНД, МЧС России, реформа контрольно-надзорной деятельности, цифровизация.


Регламентом установлен перечень должностных лиц, являющихся участниками эксплуатации ААС КНД, их модели привилегий, а также права и обязанности.


На сегодняшний день, несмотря на проведение систематических обновлений и технических работ, запускаемых для совершенствования модулей ААС КНД, эксплатация ААС КНД доступна и на интуитивном уровне понятна сотрудникам государственного пожарного надзора.

Больше проверок:  Узнать о готовности документов поданных на государственную регистрацию в мфц можно на сайте росреестра

Разделы системы

ААС КНД как информационная система содержит различные разделы, каждому из которых необходимо дать краткую характеристику.

Модули системы

  • Объекты федерального государственного пожарного надзора
  • Объекты в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
  • Объекты в области гражданской обороны

Возможности модулей

Через стартовую страницу при прохождении в любой из модулей возможно проверить и просмотреть закрепленные за должностным лицом объекты. Можно вносить правки, добавлять необходимые сведения и смотреть перечень контрольных (надзорных) мероприятий.


Должностным лицам территориальных подразделений доступна функция просмотра всех объектов, расположенных на территории подразделения, но в случае, если за государственным инспектором объект не закреплен, редактирование содержания карточки объекта недоступно.


Профилактические мероприятия

Следующие по направлению разделы касаются профилактических мероприятий, это предостережения, консультирования и профилактические визиты.

Модуль предостережения

Модуль предостережения содержит перечень предостережений, добавление новых предостережений интуитивно понятно. Для создания предостережения необходимо обладать всей необходимой информацией.

Функционал системы

Система ААС КНД стала доступна функционал подписания предостережения электронной цифровой подписью.

Обзор модулей ААС КНД

Исходя из опытной эксплуатации, обновления функционала такого типа значительно сократили работу по внесению сведений государственным инспектором.

Модуль консультирования

В модуле консультирования доступно внесение сведений о консультациях и личных приемах граждан и должностных лиц.

При внесении сведений в модуле консультирования необходимо заполнить:

  • Сведения о консультируемом лице
  • Раздел реестров ААС КНД (физические лица, индивидуальные предприниматели)
  • Кратность консультирования
  • Тема консультирования
  • Вид консультирования (личный прием или консультация по месту проживания/работы)

Модуль профилактических визитов

При открытии вкладки профилактические визиты содержится перечень проведенных государственным инспектором визитов. При наделении сотрудника статусом заместитель или администратор возможен просмотр всех визитов подразделения.

При добавлении нового профилактического визита необходимо указать:

  • Сведения об объекте
  • Наименование организации (граждан), осуществляющей деятельность на объекте
  • Сведения об обязательности визита
  • Дату и способ уведомления
  • Дату проведения визита

Для сохранения визита необходимо подгрузить QR-код профилактического мероприятия и реестровый номер записи.

Модуль планов проверок

Модуль используется при планировании контрольных (надзорных) мероприятий. Содержит сведения о планах проверок с основными сведениями об объектах, их правообладателях и дате проверки.

Модуль КНМ

Модуль представляет реестр сведений о контрольных (надзорных) мероприятиях, проводимых в отношении объектов территориального подразделения. В модуле представлены сведения о действующих, завершенных плановых и внеплановых контрольных мероприятиях, а также перечень проверок, в которых принимает участие государственный инспектор.

Больше проверок:  Приведение устава в соответствие

После внесения и сохранения всех требующихся данных доступно подписание и печать документов профилактического визита. Документы, при заполнении сведений в модуле формируются в бланки автоматически.

В модуле КНМ доступно создание новой проверки, а также внесение в действующие проверки дополнений и изменений. После завершения проверки в модуле КНМ возможен ее дальнейший просмотр без права редактирования и внесения дополнений.

Один из заключительных модулей — дела АПН (реестр административных дел). В реестре административных дел содержатся сведения о делах об административных правонарушениях, с возможностью формирования документов, составляемых по результатам их рассмотрения.

Дело об административном правонарушении формируется путем заполнения экранов «Возбуждение дела об административном правонарушении», «Извещение о составлении протокола», «Протокол», «Направление копии протокола и извещения о рассмотрении дела об административном правонарушении», «Постановление».

В реестр административных дел вносятся сведения в отношении административных дел, составляемых по статье 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Последний модуль стартового интерфейса ААС КНД — статистика. В модуле статистика возможно отражение основных статистических данных, доступных в сервисе ААС КНД.

Несмотря на широкий функционал ААС КНД, на сегодняшний день проблемой является процесс интеграции ресурсов ААС КНД и ФГИС ЕРКНМ. Процесс интеграции, в первую очередь, осложнён тем, что модули ААС КНД разработаны для использования во внутренней сети МЧС России (Интранет), и система ФГИС ЕРКНМ работает в сети Интернет.

При интеграции двух информационных систем значительно сократится время заполнения сведений о мероприятиях, а также не будет необходимости дублирования сведений в информационные системы.

Основные термины (генерируются автоматически): профилактический визит, внесение сведений, государственный инспектор, Автоматизированная аналитическая система, модуль, сведение, контрольно-надзорный орган МЧС России, профилактическое мероприятие, административное правонарушение, информационная система.

Обзор документа

МЧС обновило структурные элементы госпрограммы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах". Разработаны новые паспорта ведомственных проектов по оснащению подразделений министерства техникой, оборудованием и имуществом в рамках гособоронзаказа, по развитию инфраструктуры МЧС и по научному обеспечению деятельности ведомства.