Центральный аппарат Генеральной прокуратуры Российской Федерации, его структура;

Значения аббревиатуры

автоводитель

Значения аббревиатуры

КГШП

Значения аббревиатуры

Предгиз

Значения аббревиатуры

ОРЧЦ

Значения аббревиатуры

АО

  • абонентский отдел
  • Авангард Омск
  • авансовый отчёт
  • аварийный объект

Значения аббревиатуры

Узбексельмаш

Значения аббревиатуры

ТГНИИ

Значения аббревиатуры

КрОЗ

Значения аббревиатуры

Росглавкооппром

Значения аббревиатуры

мусор

Значения аббревиатуры

СНТБ

Значения аббревиатуры

англо-фр.

Значения аббревиатуры

АнтиМГРС

Значения аббревиатуры

ГППЗ

Центральный аппарат Генеральной прокуратуры РФ, его структура;

Центральный аппарат Генеральной прокуратуры состоит из главных управлений, управлений, отделов на правах управлений, а также Главной военной прокуратуры.

Если быть более точным, то следует отметить, что в Генеральной прокуратуре РФ действуют следующие структурные подразделения:

1) Главное организационно-аналитическое управление, в составе которого действует:

– аппарат Генерального прокурора РФ;

– организационное управление;

– управление правовой статистики;

– отдел дежурств;

2) Главное управление кадров, в которое входит:

– управление кадров центрального аппарата и территориальных органов прокуратуры;

– управление штатов, методического обеспечения и подготовки кадров;

– инспекторское управление;

– отдел пенсионного обеспечения;

3) Главное организационно-аналитическое управление, в составе которого действует:

4) Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства, которое составляют:

– управление по надзору за соблюдением прав и свобод граждан, состоящее из отдела по надзору за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод граждан, отдела по делам несовершеннолетних и молодежи, отдела по рассмотрению жалоб и обращений граждан;

– управление по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики, состоящее из отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и отдела по надзору за исполнением бюджетного законодательства;

– управление по надзору за соблюдением прав предпринимателей, состоящее из отдела по надзору за исполнением законов о защите прав предпринимателей и отдела по надзору за законностью проверок органов контроля;

– управление по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества, состоящее из отдела по надзору за исполнением законов в сфере обеспечения правопорядка, защиты интересов государства и общества, отдела по надзору за исполнением законов о промышленной и дорожной безопасности, отдела по надзору за исполнением законов в экологической сфере;

– организационно-методический отдел;

– отдел документационного обеспечения (п. 2.2 Положения о Главном управлении по надзору за исполнением федерального законодательства, утвержденного Генпрокуратурой России 10 июля 2012 года);

5) Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере;

6) Главное управление по надзору за следствием, в котором есть:

– управление по надзору за процессуальной деятельностью Следственного комитета РФ, в состав которого входят первый, второй и третий зональные отделы;

– управление по надзору за следствием в МВД России и ФСКН России, в состав которого входят первый, второй и третий зональные отделы;

– отдел документационного обеспечения (п. 2.2 Положения о Главном управлении по надзору за следствием Генеральной прокуратуры РФ, утвержденного Генпрокуратурой России 1 марта 2012 года);

7) Управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью;

8) Управление методико-аналитического обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования и оперативно-розыскной деятельностью;

9) Управление по надзору за расследованием особо важных дел;

10) Управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму;

11) Управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции;

12) Главное управление по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами, состоящее из:

– управления по обеспечению участия прокуроров в кассационном производстве Верховного Суда РФ;

– управления по обеспечению участия прокуроров в надзорной стадии уголовного судопроизводства;

– отдела по поддержанию государственного обвинения;

– организационно-аналитического отдела;

– отдела документационного обеспечения;

13) Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе;

14) Управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний;

15) Правовое управление, в состав которого входят:

– отдел координации правотворческой деятельности прокуратуры и мониторинга законодательства и правоприменительной практики в сфере обеспечения безопасности и уголовного судопроизводства;

– отдел координации правотворческой деятельности прокуратуры и мониторинга законодательства и правоприменительной практики в сфере государственного строительства, гражданских и социальных правоотношений;

– отдел по организации взаимодействия с органами государственной власти, институтами гражданского общества, правового обеспечения и просвещения;

– отдел документационного обеспечения (п. 2.2 Положения о правовом управлении Генеральной прокуратуры РФ, утвержденного Генпрокуратурой России 23 января 2012 года);

16) Главное управление международно-правового сотрудничества, в котором имеется:

– управление экстрадиции;

– управление правовой помощи;

– управление международного права;

– отдел международного сотрудничества по особо важным делам (на правах управления);

– отдел документационного обеспечения;

17) Управление взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью;

18) Первый отдел (на правах управления);

19) Управление делами, в состав которого входят:

– финансово-экономический отдел;

– отдел организационного и нормативного обеспечения труда и заработной платы;

– отдел бухгалтерского учета и финансового планирования центрального аппарата;

– отдел эксплуатации связи и оргтехники;

– отдел информационно-технологического обеспечения;

– отдел оперативной полиграфии;

– отдел социального обеспечения;

– отдел материально-технического обеспечения;

– отдел транспортного обеспечения;

– отдел эксплуатации зданий и сооружений;

– отдел капитального строительства;

– отдел имущественных отношений;

– отдел государственных закупок и договорной работы (п. 2.2 Положения об управлении делами Генеральной прокуратуры РФ, утвержденного Генпрокуратурой России 27 января 2012 года);

20) Управление документационного и методического обеспечения, в состав которого входят:

– отдел подготовки документов;

– архивно-методический отдел;

– отдел прохождения корреспонденции (п. 2.2 Положения об управлении документационного и методического обеспечения Генеральной прокуратуры РФ, утвержденного Генпрокуратурой России 12 апреля 2012 года);

21) Управление по рассмотрению обращений и приему граждан, в состав которого входят:

– отдел по рассмотрению обращений;

– отдел по приему граждан;

– информационно-справочный отдел (п. 2.2 Положения об управлении по рассмотрению обращений и приему граждан Генеральной прокуратуры РФ, утвержденного Генпрокуратурой России 19 марта 2012 года);

23) Отдел контрольно-ревизионной работы;

24) Управление Генеральной прокуратуры РФ в Южном федеральном округе;

25) Управление Генеральной прокуратуры РФ в Северо-Кавказском федеральном округе;

Больше проверок:  Как найти свою организацию по инн

26) Отдел Генеральной прокуратуры РФ в Центральном федеральном округе;

27) Отдел Генеральной прокуратуры РФ в Северо-Западном федеральном округе;

28) Отдел Генеральной прокуратуры РФ в Приволжском федеральном округе;

29) Отдел Генеральной прокуратуры РФ в Уральском федеральном округе;

30) Отдел Генеральной прокуратуры РФ в Сибирском федеральном округе;

32) Главная военная прокуратура.

Не являются структурными подразделениями Генеральной прокуратуры РФ, однако являются учреждениями (организациями) Генеральной прокуратуры РФ также Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Академия Генеральной прокуратуры РФ”, Научно-исследовательский институт Академии Генеральной прокуратуры РФ, Институт повышения квалификации руководящих кадров Академии Генеральной прокуратуры РФ, Юридический институт и Научно-консультативный совет при Генеральной прокуратуре РФ.

Прокуратура Российской Федерации

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 февраля 2022 года; проверки требуют 23 правки.

Центральный аппарат Генеральной прокуратуры Российской Федерации, его структура;

Здание Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 1992 год.

Центральный аппарат Генеральной прокуратуры Российской Федерации, его структура;

Здание Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2006 год.

Центральный аппарат Генеральной прокуратуры Российской Федерации, его структура;

Здание Генеральной прокуратуры Российской Федерации на Петровке.

ИсторияПравить

12 (23) января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату была учреждена Российская прокуратура — «Надлежит быть при Сенате генерал-прокурору и обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать генерал-прокурору». При создании прокуратуры Петром I перед ней ставилась задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония».

Первым генерал-прокурором Сената император назначил графа Павла Ивановича Ягужинского. Представляя сенаторам генерал-прокурора, Пётр I сказал: «Вот око моё, коим я буду всё видеть». Эта же мысль нашла своё отражение и в Указе от 27 апреля 1722 года «О должности генерал-прокурора»: «И понеже сей чин — яко око наше и стряпчий о делах государственных». Указ также устанавливал основные обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры.

С 1802 года институт прокуратуры стал составной частью вновь образованного Министерства юстиции, а министр юстиции по должности стал генерал-прокурором.

Судебная реформа 1864 года установила «Основные начала судебных преобразований», которые в части, касающейся судоустройства, определяли, что «при судебных местах необходимы особые прокуроры, которые по множеству и трудности возлагаемых на них занятий, должны иметь товарищей», а также констатировали, что «власть обвинительная отделяется от судебной».

В ноябре 1917 года Советом народных комиссаров РСФСР был принят «Декрет о суде № 1», согласно которому упразднялись существовавшие до революции суды, институты судебных следователей, прокурорского надзора, а также присяжной и частной адвокатуры. Их функции взяли на себя вновь созданные народные суды, а также революционные трибуналы. Для производства предварительного следствия были образованы особые следственные комиссии.

В мае 1922 года постановлением ВЦИК было принято первое «Положение о прокурорском надзоре», согласно которому в составе Народного комиссариата юстиции была учреждена Государственная прокуратура. При этом на прокуратуру были возложены следующие функции:

  • осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных, частных организаций и частных лиц путём возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений;
  • непосредственное наблюдение за деятельностью следственных органов дознания в области раскрытия преступлений, а также за деятельностью органов государственного политического управления;
  • поддержание обвинения на суде;
  • наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей.

В ноябре 1923 года была образована Прокуратура Верховного суда СССР, которая получила право законодательной инициативы и совещательного голоса в заседаниях высших органов власти страны, а также право приостанавливать решения и приговоры коллегий Верховного суда СССР.

  • надзор за соответствием постановлений и распоряжений отдельных ведомств СССР и союзных республик и местных органов власти Конституции и постановлениям правительства Союза ССР;
  • наблюдение за правильным и единообразным применением законов судебными учреждениями союзных республик с правом истребования любого дела в любой стадии производства, опротестования приговоров и решений судов в вышестоящие судебные инстанции и приостановления их исполнения;
  • возбуждение уголовного преследования и поддержание обвинения во всех судебных инстанциях на территории СССР;
  • надзор на основе особого положения за законностью и правильностью действий ОГПУ, милиции, уголовного розыска и исправительно-трудовых учреждений;
  • общее руководство деятельностью прокуратуры союзных республик.

Положение о прокуратуре СССР, принятое ЦИК и СНК СССР 17 декабря 1933 года, определило правовой статус прокуратуры СССР как самостоятельного государственного органа и упразднило прокуратуру при Верховном суде СССР. Прокурор СССР назначался ЦИК СССР и был подотчетен ему, президиуму ЦИК СССР и Совнаркому СССР. Нормативным актом образовывались военная и транспортная прокуратуры; закреплялись организационно-распорядительные полномочия Центрального аппарата прокуратуры СССР.

Конституция СССР 1936 года установила, что высший надзор за точным исполнением законов всеми государственными органами, их должностными лицами и гражданами СССР возлагается на прокурора СССР; аналогичную функцию на генерального прокурора СССР возложило Положение о прокурорском надзоре в СССР, принятое в мае 1955 года указом Президиума Верховного совета СССР.

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 года «О военном положении», работа органов прокуратуры, как военных, так и территориальных, была перестроена на военный лад в связи с началом Великой Отечественной войны. Кроме того, указом Президиума Верховного Совета СССР в сентябре 1943 года прокурорско-следственным работникам устанавливаются классные чины с выдачей форменного обмундирования. Одновременно вводится сравнительная градация классных чинов прокуроров и следователей, приравненных к воинским званиям.

Верховный Совет СССР в марте 1946 года принял Закон СССР «О присвоении Прокурору СССР наименования Генерального прокурора СССР». Первым главным прокурором страны, назначенным на должность генерального прокурора СССР, стал К. П. Горшенин.

В ноябре 1979 года, после принятия конституции СССР 1977 года, был принят закон СССР о прокуратуре СССР, заменивший положение о прокурорском надзоре. Наряду с надзором за точным соблюдением законов новая конституция закрепила за прокуратурой полномочия по:

  • борьбе с нарушениями законов об охране социалистической собственности;
  • борьбе с преступностью и другими правонарушениями;
  • расследованию преступлений в соответствии с уголовно-процессуальным законом;
  • координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями
  • участию в совершенствовании законодательства.

Статья 9 закона СССР о прокуратуре закрепило за генеральным прокурором СССР право законодательной инициативы и его ответственность и подотчетность перед Верховным Советом СССР, а в период между его сессиями — Президиуму Верховного Совета СССР.

Больше проверок:  Нотариус поможет узнать о долгах наследодателя

После распада СССР, в январе 1992 года, был принят новый закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации». В принятом в 1992 году законе был упразднен надзор за исполнением законов гражданами, установлен запрет на вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность, закреплён надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

С 2011 года прокуратура Российской Федерации не осуществляет предварительное расследование уголовных дел, ранее отнесённых к подследственности прокуратуры уголовно-процессуальным законодательством и законом «О прокуратуре Российской Федерации» в первоначальной редакции, и не имеет в своём штате следователей. Функции по осуществлению предварительного расследования указанных уголовных дел были переданы Следственному комитету Российской Федерации (в 2007—2011 гг. — Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации), являющимся самостоятельным федеральным государственным органом.

Направления деятельности прокуратурыПравить

Здание прокуратуры Свердловской области, Екатеринбург, март 2017 года

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов:

  • федеральными органами исполнительной власти, законодательными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, военного управления, контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (общий надзор),
  • органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие,
  • судебными приставами,
  • администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих меры принудительного характера, назначенные судом, а также администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу.

Другие направления деятельности прокуратуры:

  • возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами,
  • координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью,
  • международное сотрудничество,
  • выпуск специальных изданий.

Прокуроры также участвуют в рассмотрении дел судами, приносят представления на противоречащие закону судебные решения, принимают участие в правотворческой деятельности, участвуют в заседаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения.

Система и структура прокуратурыПравить

Прокуратура в системе органов исполнительной власти.

  • Генеральная прокуратура Российской Федерации
  • Научные и учебные организации прокуратуры (в частности Университет прокуратуры Российской Федерации)
  • Прокуратуры субъектов Российской Федерации
  • Прокуратуры городов, районов и другие территориальные прокуратуры
  • Военная прокуратура
  • Специализированные прокуратуры (транспортные, природоохранные, пенитенциарные, на особо режимных объектах, прокуратуры метрополитенов)
  • Редакции печатных изданий прокуратуры

Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации.

Заместители Генерального прокурора Российской Федерации (в том числе первый заместитель, Главный военный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации в федеральных округах) назначаются и освобождаются назначаются на должность Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации входят главные управления (в том числе управления Генеральной прокуратуры России в федеральных округах), управления, отделы, а также Главная военная прокуратура на правах структурного подразделения. Прокуроры субъектов Российской Федерации и иные приравненные к ним прокуроры (например военные прокуроры) назначаются Президентом Российской Федерации по согласованию с Советом Федерации. Прокуроры городов и районов и приравненные к ним, назначается генеральным прокурором РФ, если иное не предусмотрено федеральным законом.

ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрены следующие должности:

Старшие помощники и помощники прокурора условно объединены в так называемые «группы», «линии» надзора и подчиняются соответствующему заместителю прокурора. Начальник отдела в районной прокуратуре и приравненной к ней не является процессуальным лицом.

Основные полномочия прокуроровПравить

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных органов, требовать предоставления необходимых документов и материалов, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений.

Прокурор (или его заместитель):

  • приносит протест на противоречащий закону (либо нарушающий права и свободы человека и гражданина) правовой акт; требование об устранении коррупциогенных факторов в нормативно-правовых актах;
  • вносит представление должностному лицу с требованием устранить допущенные нарушения закона и привлечь виновное должностное лицо к дисциплинарной или материальной ответственности;
  • обращается в суд с требованием о признании такого правового акта недействительным, выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении;
  • объявляет предостережение о недопустимости нарушения закона, рассматривает и проверяет обращения граждан.

Прокурор участвует в рассмотрении дел судами, при этом он вправе вступить в дело в любой стадии процесса. В ходе судопроизводства прокурор (или его заместитель) в пределах своей компетенции приносит в вышестоящий суд апелляционное, частное и надзорное представление (жалобу) на незаконное или необоснованное судебное решение (приговор, определение, постановление). Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. Прокуроры осуществляют и иные полномочия, возложенные на них Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», процессуальным и иным законодательством Российской Федерации.

Классные чины и воинские званияПравить

Классные чины прокурорских работников — это личные служебные разряды, присваиваемые работникам прокуратуры в соответствии со ст. 41 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации». Они присваиваются в соответствии с занимаемой должностью и стажем работы, свидетельствуя о служебном и профессиональном росте работника. В прокуратуре присваиваются следующие классные чины:

Первоначальный классный чин присваивается работникам органов и учреждений прокуратуры, прошедшим аттестацию и имеющим высшее юридическое образование. Прокурорским работникам, имеющим высшее юридическое образование и впервые назначенным на должность, присваивается первоначальный классный чин юриста 3-го класса.

С 2014 года лица, не имеющие высшего образования, не могут быть приняты на должности прокурорских работников.

Больше проверок:  Список организаций, подлежащих аудиту в 2023 году

В соответствии с п. 5 ст. 41 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в отдельных случаях в целях обеспечения надлежащей эффективности деятельности органов и учреждений прокуратуры к присвоению Генеральным прокурором Российской Федерации первоначального классного чина могут быть представлены находящиеся на службе работники, не являющиеся прокурорами, а также научные и педагогические работники.

Прокурорские работники, проходящие службу в органах военной прокуратуры, имеют статус военнослужащих. Таким работникам в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» присваиваются воинские звания.

НаградыПравить

  • Винниченко Николай Александрович
  • Городов Пётр Петрович
  • Демешин Дмитрий Викторович
  • Зайцев Сергей Петрович
  • Захаров Алексей Юрьевич
  • Кикоть Андрей Владимирович
  • Лопатин Геннадий Борисович
  • Петров Валерий Георгиевич
  • Пономарёв Юрий Александрович
  • Ткачёв Игорь Викторович
  • Шишкин Николай Анатольевич

ЧисленностьПравить

Указом Президента Российской Федерации от 07.11.2022 № 802 установлена общая штатная численность органов прокуратуры Российской Федерации в количестве 54 198 единиц, в том числе органов военной прокуратуры в количестве 3583 единиц, из них военнослужащих в количестве 2418 человека, гражданского персонала — 1165 человек).

КритикаПравить

  • Университет прокуратуры Российской Федерации (б. Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации) (г. Москва);
    Филиалы Университета в городах Санкт-Петербург, Иркутск, Казань, Симферополь, Владивосток;
  • Филиалы Университета в городах Санкт-Петербург, Иркутск, Казань, Симферополь, Владивосток;
  • Институт прокуратуры УрГЮУ;
  • Институт прокуратуры МГЮА;
  • Институт прокуратуры СГЮА.

Научная деятельностьПравить

  • Сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации
  • Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 января 2022 года; проверки требуют 3 правки.

Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации (СКП России) — бывший орган прокуратуры Российской Федерации, обеспечивавший в пределах своих полномочий исполнение законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве. 15 января 2011 года СКП России прекратил своё существование в связи с образованием Следственного комитета Российской Федерации.

Структура СКП РоссииПравить

Федеральным законом от 5 июня 2007 года № 87-ФЗ «О внесении изменений в УПК РФ и ФЗ „О прокуратуре РФ“» в рамках прокуратуры РФ был создан Следственный комитет, который, согласно пункту 4 статьи 11 ФЗ «О прокуратуре РФ», состоит из Главного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ, следственных управлений Следственного комитета по субъектам Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений, в том числе следственных управлений,отделов военных прокуратур, а также следственных отделов по районам, городам и приравненных к ним специализированных следственных отделов.

В Центральный аппарат Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации входили:

а) в Центральном федеральном округе: 19 Следственных управлений, 1 Следственный отдел;

б) в Северо-Западном федеральном округе: 11 Следственных управлений;

в) в Южном федеральном округе: 14 Следственных управлений;

г) в Приволжском федеральном округе: 17 Следственных управлений;

д) в Уральском федеральном округе: 7 Следственных управлений;

е) в Сибирском федеральном округе: 14 Следственных управлений;

ж) в Дальневосточном федеральном округе: 10 Следственных управлений;

з) военные следственные управления Следственного комитета: 12 военных Следственных управлений;

Основные задачиПравить

Основными задачами СКП являлись:

  • разработка мер по формированию государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;
  • совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;
  • обеспечение законности при производстве предварительного следствия и защиты прав и свобод человека и гражданина;
  • оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
  • организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению;
  • обеспечение в пределах своих полномочий международно-правового сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;
  • возмещение ущерба, причиненного преступлениями.

ПолномочияПравить

СКП осуществлял следующие полномочия:

ПраваПравить

СКП России в целях осуществления своих полномочий имел право:

  • запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также от организаций независимо от их организационно-правовой формы документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
  • привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
  • осуществлять функции государственного заказчика и организовывать капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов системы Следственного комитета;
  • формировать и вести федеральные учёты, базы данных криминалистической, статистической и иной информации, а также пользоваться в установленном порядке федеральными учётами, базами данных в этой области федеральных органов исполнительной власти;
  • взаимодействовать с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
  • учреждать в соответствии с законодательством Российской Федерации печатные и электронные средства массовой информации для опубликования нормативных правовых актов, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
  • учреждать в соответствии с законодательством Российской Федерации нагрудные знаки и почётные грамоты Следственного комитета;
  • образовывать координационные, консультативные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

Классные чиныПравить

Прокурорским работникам СКП присваивались классные чины Прокуратуры Российской Федерации, предусмотренные ст. 44 ФЗ № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». Председатель СКП России, как и Генеральный прокурор Российской Федерации, мог иметь классный чин Действительный государственный советник юстиции.
Однако, первому и единственному Председателю СКП России он присвоен не был.

Приказами председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ от 08 августа 2008 г. № 69 «О нагрудном знаке и знаках отличия Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации» и от 01 июля 2009 г. № 20 «О знаке отличия „За участие в противодействии агрессии в Южной Осетии“ Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации» были учреждены ведомственные награды Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.