Единая информационная система мониторинга загрязнения атмосферного воздуха

15 декабря 2022 года Начало 10:00 мск.состоится вебинар

Кому адресован вебинар

Ректорам и директорам филиалов, руководителям учебных заведений

Проректорам по учебной работе, руководителям управлений информационной инфраструктуры

Специалистам, ответственным за администрирование сайта образовательной организации

Нет времени читать?

Отправим материал Вам на:

В статье рассказывается:

Экологический мониторинг окружающей среды необходим для оценки ее состояния, чтобы вовремя остановить или заранее предотвратить негативное влияние антропогенных факторов. Данный комплекс работ проводится под государственным контролем и на основании научно обоснованных данных.

Существуют различные методы и уровни экологического мониторинга. В нашей статье мы расскажем, какие задачи решаются в данном процессе, рассмотрим методологию работ и поговорим о роле государства в экомониторинге.

Главой Чувашской Республики Олегой Николаевым, в целях защиты экологии, в т.ч. атмосферного воздуха, поставлена задача – ускорить работу создания блока мониторинга окружающей среды. В рамках реализации данной цели в регионе ведется работа по созданию автоматизированного программного комплекса «Безопасный город».

Министерством природных ресурсов и экологии совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Чувашской Республики обсуждены теоретические вопросы создания блока мониторинга. Специалисты определили плюсы и минусы платформ для создания «Безопасного города». Было принято решение о корректировке дальнейшего плана действий с учетом обговоренных изменений.

«Для реализации этой цели будут созданы стационарные автоматические станции контроля загрязнения атмосферного воздуха, передвижные мобильные лаборатории и будет внедрена автоматизированная система сбора и обработки информации», – подчеркнул министр природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Эмир Бедертдинов.

На сегодняшний день выполнено техническое задание, запланирована разработка финансового плана для создания программного комплекса.

Почему этот вебинар нельзя пропустить?

Единая информационная система мониторинга загрязнения атмосферного воздуха

2. Выдается большое количество предписаний

В в сентябре-октябре 2021 года Рособрнадзором проведено 59 проверок образовательных организаций из них 41 внеплановая
(из 59: 27 – документарные, 32 – выездные).
По результатам проверок у образовательных организаций выявлены нарушения
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582,
и
Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
и формату предоставления информации, утвержденных приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831.

Анализ результатов контрольно-надзорных мероприятий, проведенных
Рособрнадзором в 2018-2021 гг., показал, что образовательные организации
не в полном объёме размещают на своих официальных сайтах обязательную
информацию, предусмотренную Правилами размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обновления информации об образовательной организации,
а также не вносят (либо вносят не в полном объёме) в ФИС ФРДО
обязательные для размещения сведения.
Источник.

Несоответствие официального сайта нормативным требованиям является грубым нарушением
при контрольно-надзорных мероприятиях и влечет за собой ответственность,
установленную законодательством Российской Федерации.

Единая информационная система мониторинга загрязнения атмосферного воздуха

3. Аккредитационный мониторинг

Единая информационная система мониторинга загрязнения атмосферного воздуха

На самом деле такой информации в правилах я не нашёл, а пользуюсь этим сервисом уже не первый год – публикую как уличные датчики, так и пользуюсь приватными (комнатными), причём за каждый уличный датчик в новой локации Вы получаете от «Народного мониторинга» в пользование возможность добавить бесплатно ещё один прибор. Вот здесь ВАЖНО!!! – «ПРИБОР», т. е. не датчик, а именно устройство, которое в нашем случае является модулем ESP8266 который с прошивкой конструктора WiFi-IoT может иметь на борту не один, а множество датчиков.

Если Вы впервые зарегистрируетесь на «Народном мониторинге», то в разделе «Мои датчики» будете иметь такое сообщение:

Единая информационная система мониторинга загрязнения атмосферного воздуха

Если зайти в «API для передачи показаний с датчиков», то можно прочитать следующее:

Единая информационная система мониторинга загрязнения атмосферного воздуха

Не знаю, много это или мало, но 5 датчиков + 3 параметра с ненужной информацией с одного модуля у меня вполне умещалось в эти килобайты:

Единая информационная система мониторинга загрязнения атмосферного воздуха

А сам ЛайфХак заключается в том, что в предыдущем посте я вывел данные на дисплей с приборов самого модуля и добавил возможность выводить данные с другого модуля, причем в конструкторе таких модулей можно подключить до 5 штук, которые могут иметь на борту до 10 датчиков. И все эти виртуальные датчики, точнее данные с них передаются на «Народный мониторинг». Максимальное ограничение, которое будет зависеть от размера пакета, я не знаю, но заявленные в теме видео десять датчиков у меня с лёгкостью отразились в профиле.

На скриншоте Вы видите 7 датчиков, + 2 не уместилось на скрин, + 3 скрыты с ненужной информацией. Первый и следующие три с самого модуля ESP, следующие три выделенные красным – виртуальные, добавлены с другого модуля:

Единая информационная система мониторинга загрязнения атмосферного воздуха

Таким образом в довесок к одному бесплатному «Уличному» датчику температуры на «Народном мониторинге», мы можем в довесок подключить «десяток», а то и более своих «приватных» датчиков, например температуры и влажности в разных комнатах или даже квартирах, датчики влажности почвы в теплицах, мониторинга мощности различных приборов и разных других датчиков, которые можно добавить к конструкторе «WiFi IoT», причём некоторые тоже бесплатно.

Надеюсь, этот пост будет кому-то полезен 😉

P.S. Моя пригласительная ссылка на сервис “Народный мониторинг”: https://narodmon.ru/?invite=HUNYЕсли зарегистрируетесь по ней и опубликуете уличный погодный датчик, то это позволит мне размещать на сервисе больше приватных (для себя) приборов-датчиков 😉

Всем бобра 😉

Информационное сообщение: нарушений нет

Сигнал о нарушении

Информационное сообщение

Нарушения в организации голосования до дня голосования

Нарушения в организации голосования в день голосования

Нарушения в день голосования прав наблюдателей и иных присутствующих лиц

Нарушения в день голосования при подсчете голосов и установлении итогов голосования

Нарушения до дня голосования

Нарушения при сборе подписей

Нарушение правил печатной и наружной агитации

Нарушение правил агитации в СМИ, кроме админресурса

Принуждение, подкуп избирателей

Нарушения при досрочном голосовании

Нарушения, связанные с «мобильным избирателем»

Нарушение прав членов комиссии, наблюдателей, СМИ

Иные нарушения до дня голосования

Нарушение в оформлении участка

Нарушения перед началом голосования: при опечатывании ящиков, хранении и раздаче бюллетеней, неоглашение данных и пр.

Нарушение прав наблюдателей, членов комиссии, представителей СМИ: ограничение перемещения, запрет фотосъемки и пр.

Нарушения при голосовании: вброс, голосование за других лиц, незаконное включение в список избирателей и пр.

Нарушения при голосовании «на дому»

Невключение в список избирателей, непредоставление права голоса

Принуждение избирателей, подвоз или нарушение тайны голосования

Незаконная агитация, лотереи, подкуп

Непринятие или нерассмотрение жалоб

Иные нарушения в день голосования

Нарушения при подсчете голосов

Нарушение при подсчете голосов: совмещение этапов, неоглашение и незанесение данных в увеличенную форму протокола, негласная сортировка и подсчет и пр.

Больше проверок:  Генеральная прокуратура рф сводный план проверок на 2023 год

Искажения результатов: вброс, перекладывание из пачки в пачку, переписывание результатов и пр.

Негласное составление протокола, неправильная упаковка документов, незаверение копии протокола и пр.

Нарушения при обработке и установлении итогов в вышестоящих комиссиях

Иные нарушения при подсчете и установлении итогов

Злоупотребления административным ресурсом

Неправомерные отказы при выдвижении и регистрации кандидатов

Использование государственных и муниципальных СМИ для агитации без оплаты из избирательного фонда

Создание преимуществ для встреч с избирателями

Давление начальства на избирателей

Воздействие правоохранительных органов

Иные виды использования административного ресурса в целях достижения определенного результата на выборах

Только с файлами

Анонсы НОМ

Существует множество различных методов исследования, применимых для экомониторинга. Среди них выделяют группы дистанционных (аэрокосмических) и наземных методов.

Одним из дистанционных методов является зондирование с искусственных спутников и космических кораблей. На земле исследования часто проводят посредством биологических (биоиндикационных) и физико-химических методов.

Биологический мониторинг – система длительного наблюдения, оценки и прогнозирования происходящих в биоте изменений. Иными словами, ведется слежение за наличием или исчезновением различных видов, их состоянием и численностью, изменением ареала обитания, появлением случайных интродуцентов в результате воздействия антропогенных факторов. Это один из ключевых методов организации экологического мониторинга окружающей среды.

Биологический мониторинг отличается сложной структурой. На разных уровнях организации биологических систем действуют различные подпрограммы. К примеру, субклеточный уровень требует проведения генетического мониторинга, популяционный и биоценотический – экологического.

Единая информационная система мониторинга загрязнения атмосферного воздуха

Методы экологического мониторинга окружающей среды

При биологическом мониторинге создаются системы раннего оповещения, проводится диагностика, составляются прогнозы. Создание систем раннего оповещения подразумевает наличие важных этапов, на которых отбираются подходящие организмы и разрабатываются автоматизированные системы, способные максимально точно подавать сигналы отклика.

При диагностике занимаются выявлением, распознаванием и определением насыщенности биотической составляющей загрязняющими веществами с помощью организмов-индикаторов (в переводе с латин. indicare – указывать). Прогнозирование проводится с помощью биотестирования и экотоксикологии. Метод, при котором применяются организмы-индикаторы, называется биоиндикацией.

Разница между физическим или химическим измерением воздействия антропогенных факторов (для выявления качественных и количественных характеристик, дающих только косвенное понимание биологического действия) и биоиндикацией заключается в том, что последняя используется для выявления и определения биологически значимых антропогенных воздействий.

Удобнее всего проводить биоиндикацию с помощью рыб, водных беспозвоночных, микроорганизмов и водорослей. Биоиндикаторы должны характеризоваться большой численностью и непрерывной связью с антропогенными факторами.

Национальный проект “Экология”

Федеральный проект “Чистый воздух”

Целью федерального проекта «Чистый воздух» (далее – федеральный проект) в рамках реализации национального проекта «Экология» является кардинальное снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшение не менее чем на 20 процентов совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в наиболее загрязненных городах в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Федеральный проект направлен на улучшение экологической обстановки и снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 12 крупных промышленных центрах, а именно в городах: Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита. Целью реализации федерального проекта является снижение совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городах-участниках на 902 тыс. тонн, или на 22% по отношению к уровню 2017 года (4100,433 тыс. тонн).

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, являясь участником федерального проекта, поручило ФГБУ «НПО «Тайфун» создание и обеспечение функционирования информационно-аналитических систем на базе ФГБУ «Среднесибирское УГМС», ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС», ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС», ФГБУ «Северное УГМС» в городах Красноярск, Новокузнецк, Омск и Череповец.

В Центр сбора данных Росгидромета на базе ФГБУ «НПО Тайфун» в режиме реального времени поступают данные от автоматических станций контроля загрязнения атмосферы, расположенных в 12 городах на территории 9 УГМС.

Цель создания информационных систем состоит в предоставлении уполномоченным органам и гражданам информации о состоянии атмосферного воздуха на территории городов Красноярска (Красноярский край), Новокузнецка (Кемеровская область), Омска (Омская область) и Череповца (Вологодская область).

Одной из основных компонент информационной системы является информационно-аналитический центр (ИАЦ) сбора и обработки информации о состоянии атмосферного воздуха. ИАЦ для вышеназванных регионов будут создаваться на базе ФГБУ «Среднесибирское УГМС», ФГБУ “Западно-Сибирское УГМС”, ФГБУ “Обь-Иртышское УГМС”, ФГБУ “Северное УГМС”.

Предоставление информации о состоянии атмосферного воздуха осуществляется посредством программно-технических комплексов ИАЦ и специализированных сайтов Единой информационной системы мониторинга загрязнения атмосферного воздуха (ЕИС МЗА). На данный момент сайты находятся на реконструкции.

Что нового в системе с 30. 2022 по 07. 2022

8 Июля 2022

О чем вы узнаете на вебинаре?

Единая информационная система мониторинга загрязнения атмосферного воздуха

1. Кто и как использует информацию, размещенную на официальном сайте образовательной организации?

2. Что такое роботизированный контроль сайта?

3. Что такое мониторинг системы образования?

4. На что обращают внимание эксперты контрольно-надзорных органов при анализе вузовских сайтов?
К чему готовиться при выявлении нарушений ведения официального сайта образовательной организации?

5. Можно ли автоматизировать процесс размещения и проверки информации на сайте?
Как в этом может помочь программно-методический комплекс «Информационный модуль сайта – VIKON»?

6. Новые возможности «VIKON». Как разместить необходимую информацию, не нарушая общую стилистику сайта?

Виды экологического мониторинга окружающей среды

В основе экомониторинга лежит проведение наземных исследований, направленных на оценку физическо-химических показателей околоземного слоя атмосферы, почвы и объектов растительного мира.

В классификации И. П. Герасимова по задачам и масштабам проводимых наблюдений выделены три вида мониторинга.

Он служит первоначальной ступенью, позволяющей следить и контролировать качество природной среды и степень ее влияния на самочувствие и состояние здоровья населения. Информацию собирают в границах определенной территории посредством анализа питьевой и сточных вод, исследования приземного слоя воздуха, изучения растительного и животного мира, выявления качественных характеристик сельскохозяйственных культур.

Этот вид экологического мониторинга окружающей среды направлен на отслеживание изменений естественных экосистем, образования природно-антропогенных геосистем. С его помощью можно следить за видоизменениями природных комплексов, предугадывать их воздействие на человеческий организм, составлять инструкции по уменьшению отрицательного влияния на природно-территориальные комплексы.

Заключается в слежении и контроле за природными комплексами, составлении прогнозов глобальных преобразований. Проводятся исследования биоты, атмосферы, гидросферы и литосферы.

Программа

Приветствие участников вебинара. О программе вебинара

Наводнов Владимир Григорьевич

Какие требования предъявляет к официальному сайту образовательной организации?

Единая информационная система мониторинга загрязнения атмосферного воздуха

Мотова Галина Николаевна

Как должен измениться сайт в связи с введением аккредитационных показателей?

Больше проверок:  Услуги автоэлектрика в ижевске

Единая информационная система мониторинга загрязнения атмосферного воздуха

Вильданов Раниф Камилевич

Новые изменения в Методических рекомендациях-2022.
Примеры верстки подразделов. Обзор новых возможностей VIKON

Единая информационная система мониторинга загрязнения атмосферного воздуха

Понятие и задачи экологического мониторинга окружающей среды

Под экологическим мониторингом окружающей среды подразумевается комплекс наблюдений за природными и антропогенными объектами с целью получить достоверные и своевременные данные о фактах загрязнения территории, за которой ведется контроль. Благодаря собранной информации появляется возможность спрогнозировать будущую экологическую обстановку в исследуемом регионе.

Единая информационная система мониторинга загрязнения атмосферного воздуха

Понятие и задачи экологического мониторинга окружающей среды

В РФ утверждена единая государственная система экомониторинга (ЕГСЭМ). Все мероприятия проводятся на основании положений федеральных законов № 7 «Об охране окружающей среды» и № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Для каждого промышленного объекта может быть разработана отдельная совокупность контрольных мер. Слежение за интенсивностью воздействия выбросов на природную среду проводится с помощью измерительных систем.

При градостроительстве, перед началом работ на промышленных объектах природопользователям необходимо предоставить финансово-экономическое и правовое обоснование, которое формируется по результатам исследований.

Перед экологическим мониторингом состояния окружающей среды (на природном объекте, в городском округе или ином территориальном субъекте, на всей планете) стоят важные задачи:

  • Обнаружение источников человеческого влияния на природные системы.
  • Отслеживание воздействий антропогенного фактора на состояние природы.
  • Исследование зон, где было выявлено загрязнение токсическими веществами.
  • Сбор и анализ данных о состоянии объекта.
  • Поиск способов борьбы с загрязнением.
  • Прогнозирование последующих изменений экологической обстановки на исследуемой территории.
  • Разработка финансово-экономических и правовых обоснований для зон, где повышена концентрация вредных веществ.

Ключевая цель, стоящая перед экологическим мониторингом окружающей среды, заключается в определении степени влияния антропогенного фактора на природные условия и информировании жителей исследуемой зоны о вероятных последствиях. Все мониторинговые мероприятия проводятся согласно международным требованиям.

Единая информационная система мониторинга загрязнения атмосферного воздуха

Особенности системы Честный ЗНАК

Главный принцип системы Честный ЗНАК вытекает из названия. Это честность перед
потребителями,
прозрачность всех процессов (от производства и логистики до отслеживания
продаж).

Система имеет несколько преимуществ:

  • Объединение двух компонентов — цифрового решения
    маркировки
    и инструмента общественного контроля;
  • Работа со всеми товарами, а не отдельными группами.
    В перечень товаров подлежащих маркировке c 2019 года уже входят: табачная
    продукция,
    меховые изделия, лекарственные препараты, одежда и обувь, постельное бельё,
    фотокамеры,
    духи и шины. В дальнейшем система распространится на большинство
    товаров
    от молока до велосипедов.
  • Наличие онлайн-касс, которые синхронизируют данные системы
    маркировки,
    не допуская к продаже нелегальный товар.
  • Содействие потребителя. Любой человек, у которого
    на смартфоне
    установлено приложение Честный ЗНАК, сможет проверить легальность товара.
  • Простота использования. Достаточно отсканировать цифровой код Data
    Matrix
    в приложении, и результаты будут доступны моментально.
  • Надёжность. Благодаря криптографическим технологиям код Data Matrix
    крайне
    сложно подделать, а информация о контрафакте будет храниться
    в системе.

Официальный сайт Честный ЗНАК даёт владельцам бизнеса полное представление
о современной
системе маркировки.

Система цифровой маркировки товаров Честный ЗНАК

Честный ЗНАК — это национальная система маркировки и прослеживания
продукции.
Специальный цифровой код гарантирует подлинность и качество товара. Основная задача
системы — повышение уровня безопасности россиян, борьба с контрафактом
и некачественными аналогами.

Почему важно маркировать товар?

По данным Минпромторга, на Российском рынке с начала 2018 года выявлено
свыше
6 миллионов единиц контрафактной продукции, что является серьезной проблемой как
для самих
потребителей, которые за свои деньги получают товар сомнительного качества, так
и для
владельцев продукции. Это негативно сказывается на репутации последних
и влечёт
финансовые убытки.

Нанесение цифровой маркировки позволяет получить всю информацию о товаре: название
предприятия-изготовителя, место, дату и время производства или продажи, срок
годности,
артикул, номер стандарта. Данные хранятся в государственной информационной системе.
Маркировка снижает распространение всех видов нелегальной продукции: контрафакта,
фальсификата,
контрабанды и проч.

До 2020 года, пока маркировка была тестовой, производители не платили
штраф
за отсутствие DataMatrix-кода на упаковках. Сегодня же
за игнорирование
необходимости маркировки производителю грозит административная ответственность,
а в некоторых случаях — даже уголовная.

Согласно ст. 15.12 КоАП, продажа, перевозка и производство табачной
продукции,
лекарств и обуви без маркировки влечет для предпринимателя штраф
от 5 до 10 тыс. рублей. Для компании эти суммы будут
выше —
от 50 до 300 тыс. Кроме того, все немаркированные изделия будут
конфискованы.

Административная ответственность может перерасти в уголовную, если стоимость обуви,
табачных
товаров и лекарств без маркировки превысит 1,5 млн рублей.
Согласно ст. ч. 1 ст. 171.1 УК, виновному грозит лишение
свободы
до 3 лет со штрафом 80 тыс. рублей.

Официальный сайт Честный ЗНАК даёт владельцам бизнеса полное представление
о современной
маркировке и ответственности за её несоблюдение.

Навигация по релизу

Во вкладке «Чеки» унифицирована страница с отображением общей информации о чеке с возможностью просмотра следующих сведений:

ГИС МТ. «Молочная продукция»

Функциональность подачи сведений о выводе товара из оборота по причине «Фасовка» теперь доступна только для товарной группы «Молочная продукция». При подаче сведений о выводе товара из оборота с данной причиной возможно указание цены с НДС.

Подробнее см. в «Инструкции по предоставлению сведений о выводе товара из оборота в Государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров для товарной группы «Молочная продукция»»

Желаем успешной работы в системе!

Государственная система экологического мониторинга

В 1993 г. в РФ вышло постановление, согласно которому была создана единая государственная система экологического мониторинга окружающей среды (ЕГСЭМ). Ее целью стало увеличение эффективности мероприятий, проводимых для защиты мест обитания и обеспечения экологической безопасности.

Основные задачи системы составили 2 связанных между собой блока – речь идет о мониторинге загрязнения экосистемы и контроле влияния этого загрязнения на природную среду. Кроме того, система служит для предоставления данных, описывающих базовое состояние биосферы, и определения изменений, вызванных антропогенным фактором.

ЕГСЭМ подразумевает экологическое и аналитическое наблюдение за источниками выбросов и сбросов (как антропогенного, так и природного характера) загрязняющих веществ в окружающую среду, и степенью загрязнения объектов природы вредными соединениями.

В этой связи уделяется внимание и предотвращению вторичного образования опасных соединений из химических и биохимических веществ, присутствующих в выбросах. Кроме того, в экологическом и аналитическом менеджменте предусмотрен комплекс мер, направленных на контроль за уровнем загрязнения окружающей среды и его регулирование.

Единая информационная система мониторинга загрязнения атмосферного воздуха

На сегодняшний день перед Единым национальным комитетом по автоматизированным испытаниям и сертификации поставлены такие важные задачи:

  • Подготовить программу экологического мониторинга окружающей природной среды (ОПС) в РФ в целом и на территории отдельных субъектов страны.
  • Разработать комплекс мероприятий по наблюдению и измерению показателей, позволяющих проводить экомониторинг окружающей среды.
  • Обеспечить предоставление корректной и сопоставимой информации о результатах мониторинга для РФ в целом и для отдельных субъектов страны.
  • Собирать и анализировать информацию, полученную в ходе наблюдений.
  • Организовать хранение информации, ведение фонда данных об экологической ситуации в РФ и отдельных ее субъектах.
  • Обеспечить соответствие данных, содержащихся в экологической информационной базе различных уровней, с информацией в международной экологической системе.
  • Анализировать состояние природных объектов и влияние на них антропогенных факторов, наблюдать за природными ресурсами и реакцией экосистем, оценивать состояние здоровья людей, прогнозировать изменение экологической ситуации.
  • Разработать и реализовать систему оперативного управления и корректировки радиоактивных и химических выбросов в результате чрезвычайных ситуаций и природных катастроф, составлять прогноз состояния ОПС, оценивать ущерб от УОП.
  • Предоставить открытый доступ к интегрированной экологической информации различным категориям потребителей, в том числе населению, общественным движениям и организациям.
  • Обеспечить информационную поддержку ОПС и структур, контролирующих природные ресурсы и экологическую безопасность.
  • Сформировать и реализовать единую научно-техническую политику в сфере экомониторинга.
  • Способствовать разработке и модернизации организованного, правового, нормативного, методического, информационного, математического, аппаратно-технического обеспечения; совершенствованию единой государственной автоматизированной системы надзора и правоприменения.
Больше проверок:  Смоленская катастрофа возвращается в повестку

Компонентами единой государственной системы экологического мониторинга окружающей среды являются:

  • Наблюдение за влиянием антропогенного фактора на природную среду.
  • Контроль за степенью загрязнения объектов неживой природы.
  • Наблюдение за объектами живой природы.
  • Осуществление санитарно-эпидемиологического контроля.
  • Формирование экологической информационной системы, наделенной функциями по обеспечению безопасности ОПС.

Существует 3 уровня осуществления экологического и аналитического мониторинга.

  • На первом уровне проводится мониторинг промышленных территорий, крупных озер и водохранилищ, отдельных участков лиманов и рек, мест сброса сточных вод, предприятий сельского хозяйства, районов добычи нефти и проч.
  • На втором уровне осуществляется надзор за источниками загрязнения воздуха, почвы и воды в районах, расположенных вблизи промышленных зон, для контроля содержания распространенных опасных веществ – серы, диоксида азота, нефтепродуктов (в том числе контролируется состав выпадающих осадков).
  • Третий уровень предполагает мониторинг в отдалении от местных источников – биосферных заповедников и уникальных природных объектов.

Экологический мониторинг дает возможность оценить степень воздействия антропогенного фактора на состояние окружающей среды. Большое внимание уделяется наблюдению в промышленных зонах. Это позволяет оценить опасность выбросов, предупредить экологические катастрофы, разработать комплекс мер, направленных на борьбу с загрязнениями.

Уровни экологического мониторинга

На низшем уровне расположено детальное наблюдение за природной средой, проводимое в границах определенных зон или в масштабе конкретного хозяйственного комплекса, предприятия, завода, инженерного сооружения, месторождения и прочих объектов. Системы детального экологического мониторинга окружающей среды – это ключевой компонент системы высшего уровня. Совокупность этих мероприятий составляет локальный мониторинг.

Особо загрязненные зоны (города и иные населенные пункты, водоемы и проч.) требуют проведения локального наблюдения, которое фокусируется на источнике проблемы. Близость к этим источникам обуславливает высокую концентрацию всех токсических веществ, выброс которых вредит атмосфере и водным объектам. Совокупность локальных систем формирует системы регионального наблюдения.

Единая информационная система мониторинга загрязнения атмосферного воздуха

На этом уровне проводится исследование определенного региона, при котором учитываются природные особенности, виды и степень техногенного влияния. Комплекс региональных систем на территории одной страны образует единую сеть экологического мониторинга окружающей среды.

Системы наблюдения в границах одной страны. Ее ключевые отличия от мониторинга на глобальном уровне заключаются в масштабности проводимых мероприятий, а также национальном интересе при выполнении главной задачи по сбору данных и оценке состояния окружающей среды. В РФ проведение национального мониторинга контролирует МПР. Экологическая программа ООН подразумевает объединение национальных систем в единую сеть межгосударственного уровня – «Глобальную сеть мониторинга окружающей среды» (ГСМОС).

Перед ГСМОС стоит важнейшая задача – мониторинг и исследование глобальных изменений природной среды в масштабах планеты. Мониторинг такого уровня направлен на определение текущих условий и разработку прогноза вероятных изменений в общемировых явлениях и процессах, в том числе выявление степени влияния антропогенного фактора на биосферу Земли. ГСМОС проводит исследования проблемы глобального потепления, смены климатических условий, разрушения озонового слоя, засухи, охраны и защиты лесов и проч.

«Официальный сайт образовательной организации как предмет мониторинга, контроля и надзора»

На вебинаре рассказывается о том, какова роль сайта при контрольно-надзорных процедурах,
как проверяются сайты и что нужно делать, чтобы успешно пройти процедуру проверки и мониторинга сайта.

При приобретении модуля

«VIKON. Сведения об образовательной организации»

в период с 01.11.22 по 14.12.22 участие в вебинаре бесплатно

#API ГИС МТ #TRUE API #ВСЕ ТОВАРНЫЕ ГРУППЫ

С учётом развития системы модифицируется API, в связи с чем:

  • планируется отключение методов API ГИС МТ и прекращение публикации документа по API ГИС МТ (04.09.2023). Подробнее см. в «Описание API ГИС МТ» (раздел «Прекращение поддержки описания API ГИС МТ»);
  • часть методов True API будет снята с поддержки и в дальнейшем отключена для использования. Подробнее см. в «Описание True API» (раздел «Отключаемые методы»).

Рекомендуется заблаговременно выполнить переинтеграцию решений на использование методов True API.

Документация размещена в личном кабинете на промышленном контуре и в базе знаний «Реестра интеграторов».

Указание информации о регистрационном удостоверении

#TRUE API #НАЦИОНАЛЬНЫЙ КАТАЛОГ #ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ #МЕДИЦИНСКИЕ ИЗДЕЛИЯ

В карточку товара добавлены обязательные поля для заполнения информации о регистрационном удостоверении: «Номер» и «Модель».

, что указанные поля необходимо заполнить в существующих карточках товаров. До заполнения сведений заказ КМ и документ ввода в оборот с такими товарами будут обрабатываться с ошибкой. Подробнее читайте памятку.

Кроме того, в методе получения информации о товаре по GTIN товара теперь могут возвращаться параметры ответа «registrationCertificate» («Регистрационное удостоверение»), «medicalProductTypeCode» («Код вида медицинского изделия»). Документация API размещена в личном кабинете на промышленном контуре и в базе знаний «Реестра интеграторов».

Обработка чеков мелкого опта

#ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ #МАРКИРОВКА #ЧЕК #ПРОДАЖА #ВОЗВРАТ #МЕЛКИЙ ОПТ #ОБЪЁМНО-СОРТОВОЙ УЧЁТ #ВЕС #СКЛАД

Для товарных групп, в которых применим объёмно-сортовой учёт, реализована возможность приёма чеков реализации и возврата мелкого опта (в пользу третьего лица), содержащих указание веса продукции.

В результате успешной обработки таких чеков отобразится:

Подробнее читайте в инструкциях по работе с чеками и с функциональностью «Склад».

Переход на страницу с общей информацией о коде осуществляется при нажатии на значение кода.

Новые поля с информацией о коде

#ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ #МАРКИРОВКА #ВСЕ ТОВАРНЫЕ ГРУППЫ #КОД ИДЕНТИФИКАЦИИ #КОНТРОЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ ЗНАК #КАРТОЧКА КОДА

На странице с общей информацией о коде изменился состав полей:

  • в блоке «Дополнительная информация о коде» добавлены поля:
  • добавлен блок «Дополнительная информация о КиЗ», который содержит информацию о цвете и размере знака, типе заявления на эмиссию кода и о причине выбраковки (отображается для меховых изделий);
  • из блока «Сведения о перемаркировке» удалено поле «Причина перемаркировки».