15 декабря 2022 года Начало 10:00 мск.состоится вебинар
Кому адресован вебинар
Ректорам и директорам филиалов, руководителям учебных заведений
Проректорам по учебной работе, руководителям управлений информационной инфраструктуры
Специалистам, ответственным за администрирование сайта образовательной организации
Нет времени читать?
Отправим материал Вам на:
В статье рассказывается:
Экологический мониторинг окружающей среды необходим для оценки ее состояния, чтобы вовремя остановить или заранее предотвратить негативное влияние антропогенных факторов. Данный комплекс работ проводится под государственным контролем и на основании научно обоснованных данных.
Существуют различные методы и уровни экологического мониторинга. В нашей статье мы расскажем, какие задачи решаются в данном процессе, рассмотрим методологию работ и поговорим о роле государства в экомониторинге.
Главой Чувашской Республики Олегой Николаевым, в целях защиты экологии, в т.ч. атмосферного воздуха, поставлена задача – ускорить работу создания блока мониторинга окружающей среды. В рамках реализации данной цели в регионе ведется работа по созданию автоматизированного программного комплекса «Безопасный город».
Министерством природных ресурсов и экологии совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Чувашской Республики обсуждены теоретические вопросы создания блока мониторинга. Специалисты определили плюсы и минусы платформ для создания «Безопасного города». Было принято решение о корректировке дальнейшего плана действий с учетом обговоренных изменений.
«Для реализации этой цели будут созданы стационарные автоматические станции контроля загрязнения атмосферного воздуха, передвижные мобильные лаборатории и будет внедрена автоматизированная система сбора и обработки информации», – подчеркнул министр природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Эмир Бедертдинов.
На сегодняшний день выполнено техническое задание, запланирована разработка финансового плана для создания программного комплекса.
Почему этот вебинар нельзя пропустить?
2. Выдается большое количество предписаний
В в сентябре-октябре 2021 года Рособрнадзором проведено 59 проверок образовательных организаций из них 41 внеплановая
(из 59: 27 – документарные, 32 – выездные).
По результатам проверок у образовательных организаций выявлены нарушения
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582,
и
Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
и формату предоставления информации, утвержденных приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831.
Анализ результатов контрольно-надзорных мероприятий, проведенных
Рособрнадзором в 2018-2021 гг., показал, что образовательные организации
не в полном объёме размещают на своих официальных сайтах обязательную
информацию, предусмотренную Правилами размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обновления информации об образовательной организации,
а также не вносят (либо вносят не в полном объёме) в ФИС ФРДО
обязательные для размещения сведения.
Источник.
Несоответствие официального сайта нормативным требованиям является грубым нарушением
при контрольно-надзорных мероприятиях и влечет за собой ответственность,
установленную законодательством Российской Федерации.
3. Аккредитационный мониторинг
На самом деле такой информации в правилах я не нашёл, а пользуюсь этим сервисом уже не первый год – публикую как уличные датчики, так и пользуюсь приватными (комнатными), причём за каждый уличный датчик в новой локации Вы получаете от «Народного мониторинга» в пользование возможность добавить бесплатно ещё один прибор. Вот здесь ВАЖНО!!! – «ПРИБОР», т. е. не датчик, а именно устройство, которое в нашем случае является модулем ESP8266 который с прошивкой конструктора WiFi-IoT может иметь на борту не один, а множество датчиков.
Если Вы впервые зарегистрируетесь на «Народном мониторинге», то в разделе «Мои датчики» будете иметь такое сообщение:
Если зайти в «API для передачи показаний с датчиков», то можно прочитать следующее:
Не знаю, много это или мало, но 5 датчиков + 3 параметра с ненужной информацией с одного модуля у меня вполне умещалось в эти килобайты:
А сам ЛайфХак заключается в том, что в предыдущем посте я вывел данные на дисплей с приборов самого модуля и добавил возможность выводить данные с другого модуля, причем в конструкторе таких модулей можно подключить до 5 штук, которые могут иметь на борту до 10 датчиков. И все эти виртуальные датчики, точнее данные с них передаются на «Народный мониторинг». Максимальное ограничение, которое будет зависеть от размера пакета, я не знаю, но заявленные в теме видео десять датчиков у меня с лёгкостью отразились в профиле.
На скриншоте Вы видите 7 датчиков, + 2 не уместилось на скрин, + 3 скрыты с ненужной информацией. Первый и следующие три с самого модуля ESP, следующие три выделенные красным – виртуальные, добавлены с другого модуля:
Таким образом в довесок к одному бесплатному «Уличному» датчику температуры на «Народном мониторинге», мы можем в довесок подключить «десяток», а то и более своих «приватных» датчиков, например температуры и влажности в разных комнатах или даже квартирах, датчики влажности почвы в теплицах, мониторинга мощности различных приборов и разных других датчиков, которые можно добавить к конструкторе «WiFi IoT», причём некоторые тоже бесплатно.
Надеюсь, этот пост будет кому-то полезен 😉
P.S. Моя пригласительная ссылка на сервис “Народный мониторинг”: https://narodmon.ru/?invite=HUNYЕсли зарегистрируетесь по ней и опубликуете уличный погодный датчик, то это позволит мне размещать на сервисе больше приватных (для себя) приборов-датчиков 😉
Всем бобра 😉
Информационное сообщение: нарушений нет
Сигнал о нарушении
Информационное сообщение
Нарушения в организации голосования до дня голосования
Нарушения в организации голосования в день голосования
Нарушения в день голосования прав наблюдателей и иных присутствующих лиц
Нарушения в день голосования при подсчете голосов и установлении итогов голосования
Нарушения до дня голосования
Нарушения при сборе подписей
Нарушение правил печатной и наружной агитации
Нарушение правил агитации в СМИ, кроме админресурса
Принуждение, подкуп избирателей
Нарушения при досрочном голосовании
Нарушения, связанные с «мобильным избирателем»
Нарушение прав членов комиссии, наблюдателей, СМИ
Иные нарушения до дня голосования
Нарушение в оформлении участка
Нарушения перед началом голосования: при опечатывании ящиков, хранении и раздаче бюллетеней, неоглашение данных и пр.
Нарушение прав наблюдателей, членов комиссии, представителей СМИ: ограничение перемещения, запрет фотосъемки и пр.
Нарушения при голосовании: вброс, голосование за других лиц, незаконное включение в список избирателей и пр.
Нарушения при голосовании «на дому»
Невключение в список избирателей, непредоставление права голоса
Принуждение избирателей, подвоз или нарушение тайны голосования
Незаконная агитация, лотереи, подкуп
Непринятие или нерассмотрение жалоб
Иные нарушения в день голосования
Нарушения при подсчете голосов
Нарушение при подсчете голосов: совмещение этапов, неоглашение и незанесение данных в увеличенную форму протокола, негласная сортировка и подсчет и пр.
Искажения результатов: вброс, перекладывание из пачки в пачку, переписывание результатов и пр.
Негласное составление протокола, неправильная упаковка документов, незаверение копии протокола и пр.
Нарушения при обработке и установлении итогов в вышестоящих комиссиях
Иные нарушения при подсчете и установлении итогов
Злоупотребления административным ресурсом
Неправомерные отказы при выдвижении и регистрации кандидатов
Использование государственных и муниципальных СМИ для агитации без оплаты из избирательного фонда
Создание преимуществ для встреч с избирателями
Давление начальства на избирателей
Воздействие правоохранительных органов
Иные виды использования административного ресурса в целях достижения определенного результата на выборах
Только с файлами
Анонсы НОМ
Существует множество различных методов исследования, применимых для экомониторинга. Среди них выделяют группы дистанционных (аэрокосмических) и наземных методов.
Одним из дистанционных методов является зондирование с искусственных спутников и космических кораблей. На земле исследования часто проводят посредством биологических (биоиндикационных) и физико-химических методов.
Биологический мониторинг – система длительного наблюдения, оценки и прогнозирования происходящих в биоте изменений. Иными словами, ведется слежение за наличием или исчезновением различных видов, их состоянием и численностью, изменением ареала обитания, появлением случайных интродуцентов в результате воздействия антропогенных факторов. Это один из ключевых методов организации экологического мониторинга окружающей среды.
Биологический мониторинг отличается сложной структурой. На разных уровнях организации биологических систем действуют различные подпрограммы. К примеру, субклеточный уровень требует проведения генетического мониторинга, популяционный и биоценотический – экологического.
Методы экологического мониторинга окружающей среды
При биологическом мониторинге создаются системы раннего оповещения, проводится диагностика, составляются прогнозы. Создание систем раннего оповещения подразумевает наличие важных этапов, на которых отбираются подходящие организмы и разрабатываются автоматизированные системы, способные максимально точно подавать сигналы отклика.
При диагностике занимаются выявлением, распознаванием и определением насыщенности биотической составляющей загрязняющими веществами с помощью организмов-индикаторов (в переводе с латин. indicare – указывать). Прогнозирование проводится с помощью биотестирования и экотоксикологии. Метод, при котором применяются организмы-индикаторы, называется биоиндикацией.
Разница между физическим или химическим измерением воздействия антропогенных факторов (для выявления качественных и количественных характеристик, дающих только косвенное понимание биологического действия) и биоиндикацией заключается в том, что последняя используется для выявления и определения биологически значимых антропогенных воздействий.
Удобнее всего проводить биоиндикацию с помощью рыб, водных беспозвоночных, микроорганизмов и водорослей. Биоиндикаторы должны характеризоваться большой численностью и непрерывной связью с антропогенными факторами.
Национальный проект “Экология”
Федеральный проект “Чистый воздух”
Целью федерального проекта «Чистый воздух» (далее – федеральный проект) в рамках реализации национального проекта «Экология» является кардинальное снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшение не менее чем на 20 процентов совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в наиболее загрязненных городах в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Федеральный проект направлен на улучшение экологической обстановки и снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 12 крупных промышленных центрах, а именно в городах: Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита. Целью реализации федерального проекта является снижение совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городах-участниках на 902 тыс. тонн, или на 22% по отношению к уровню 2017 года (4100,433 тыс. тонн).
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, являясь участником федерального проекта, поручило ФГБУ «НПО «Тайфун» создание и обеспечение функционирования информационно-аналитических систем на базе ФГБУ «Среднесибирское УГМС», ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС», ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС», ФГБУ «Северное УГМС» в городах Красноярск, Новокузнецк, Омск и Череповец.
В Центр сбора данных Росгидромета на базе ФГБУ «НПО Тайфун» в режиме реального времени поступают данные от автоматических станций контроля загрязнения атмосферы, расположенных в 12 городах на территории 9 УГМС.
Цель создания информационных систем состоит в предоставлении уполномоченным органам и гражданам информации о состоянии атмосферного воздуха на территории городов Красноярска (Красноярский край), Новокузнецка (Кемеровская область), Омска (Омская область) и Череповца (Вологодская область).
Одной из основных компонент информационной системы является информационно-аналитический центр (ИАЦ) сбора и обработки информации о состоянии атмосферного воздуха. ИАЦ для вышеназванных регионов будут создаваться на базе ФГБУ «Среднесибирское УГМС», ФГБУ “Западно-Сибирское УГМС”, ФГБУ “Обь-Иртышское УГМС”, ФГБУ “Северное УГМС”.
Предоставление информации о состоянии атмосферного воздуха осуществляется посредством программно-технических комплексов ИАЦ и специализированных сайтов Единой информационной системы мониторинга загрязнения атмосферного воздуха (ЕИС МЗА). На данный момент сайты находятся на реконструкции.
Что нового в системе с 30. 2022 по 07. 2022
8 Июля 2022
О чем вы узнаете на вебинаре?
1. Кто и как использует информацию, размещенную на официальном сайте образовательной организации?
2. Что такое роботизированный контроль сайта?
3. Что такое мониторинг системы образования?
4. На что обращают внимание эксперты контрольно-надзорных органов при анализе вузовских сайтов?
К чему готовиться при выявлении нарушений ведения официального сайта образовательной организации?
5. Можно ли автоматизировать процесс размещения и проверки информации на сайте?
Как в этом может помочь программно-методический комплекс «Информационный модуль сайта – VIKON»?
6. Новые возможности «VIKON». Как разместить необходимую информацию, не нарушая общую стилистику сайта?
Виды экологического мониторинга окружающей среды
В основе экомониторинга лежит проведение наземных исследований, направленных на оценку физическо-химических показателей околоземного слоя атмосферы, почвы и объектов растительного мира.
В классификации И. П. Герасимова по задачам и масштабам проводимых наблюдений выделены три вида мониторинга.
Он служит первоначальной ступенью, позволяющей следить и контролировать качество природной среды и степень ее влияния на самочувствие и состояние здоровья населения. Информацию собирают в границах определенной территории посредством анализа питьевой и сточных вод, исследования приземного слоя воздуха, изучения растительного и животного мира, выявления качественных характеристик сельскохозяйственных культур.
Этот вид экологического мониторинга окружающей среды направлен на отслеживание изменений естественных экосистем, образования природно-антропогенных геосистем. С его помощью можно следить за видоизменениями природных комплексов, предугадывать их воздействие на человеческий организм, составлять инструкции по уменьшению отрицательного влияния на природно-территориальные комплексы.
Заключается в слежении и контроле за природными комплексами, составлении прогнозов глобальных преобразований. Проводятся исследования биоты, атмосферы, гидросферы и литосферы.
Программа
Приветствие участников вебинара. О программе вебинара
Наводнов Владимир Григорьевич
Какие требования предъявляет к официальному сайту образовательной организации?
Мотова Галина Николаевна
Как должен измениться сайт в связи с введением аккредитационных показателей?
Вильданов Раниф Камилевич
Новые изменения в Методических рекомендациях-2022.
Примеры верстки подразделов. Обзор новых возможностей VIKON
Понятие и задачи экологического мониторинга окружающей среды
Под экологическим мониторингом окружающей среды подразумевается комплекс наблюдений за природными и антропогенными объектами с целью получить достоверные и своевременные данные о фактах загрязнения территории, за которой ведется контроль. Благодаря собранной информации появляется возможность спрогнозировать будущую экологическую обстановку в исследуемом регионе.
Понятие и задачи экологического мониторинга окружающей среды
В РФ утверждена единая государственная система экомониторинга (ЕГСЭМ). Все мероприятия проводятся на основании положений федеральных законов № 7 «Об охране окружающей среды» и № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Для каждого промышленного объекта может быть разработана отдельная совокупность контрольных мер. Слежение за интенсивностью воздействия выбросов на природную среду проводится с помощью измерительных систем.
При градостроительстве, перед началом работ на промышленных объектах природопользователям необходимо предоставить финансово-экономическое и правовое обоснование, которое формируется по результатам исследований.
Перед экологическим мониторингом состояния окружающей среды (на природном объекте, в городском округе или ином территориальном субъекте, на всей планете) стоят важные задачи:
- Обнаружение источников человеческого влияния на природные системы.
- Отслеживание воздействий антропогенного фактора на состояние природы.
- Исследование зон, где было выявлено загрязнение токсическими веществами.
- Сбор и анализ данных о состоянии объекта.
- Поиск способов борьбы с загрязнением.
- Прогнозирование последующих изменений экологической обстановки на исследуемой территории.
- Разработка финансово-экономических и правовых обоснований для зон, где повышена концентрация вредных веществ.
Ключевая цель, стоящая перед экологическим мониторингом окружающей среды, заключается в определении степени влияния антропогенного фактора на природные условия и информировании жителей исследуемой зоны о вероятных последствиях. Все мониторинговые мероприятия проводятся согласно международным требованиям.
Особенности системы Честный ЗНАК
Главный принцип системы Честный ЗНАК вытекает из названия. Это честность перед
потребителями,
прозрачность всех процессов (от производства и логистики до отслеживания
продаж).
Система имеет несколько преимуществ:
- Объединение двух компонентов — цифрового решения
маркировки
и инструмента общественного контроля; - Работа со всеми товарами, а не отдельными группами.
В перечень товаров подлежащих маркировке c 2019 года уже входят: табачная
продукция,
меховые изделия, лекарственные препараты, одежда и обувь, постельное бельё,
фотокамеры,
духи и шины. В дальнейшем система распространится на большинство
товаров
от молока до велосипедов. - Наличие онлайн-касс, которые синхронизируют данные системы
маркировки,
не допуская к продаже нелегальный товар. - Содействие потребителя. Любой человек, у которого
на смартфоне
установлено приложение Честный ЗНАК, сможет проверить легальность товара. - Простота использования. Достаточно отсканировать цифровой код Data
Matrix
в приложении, и результаты будут доступны моментально. - Надёжность. Благодаря криптографическим технологиям код Data Matrix
крайне
сложно подделать, а информация о контрафакте будет храниться
в системе.
Официальный сайт Честный ЗНАК даёт владельцам бизнеса полное представление
о современной
системе маркировки.
Система цифровой маркировки товаров Честный ЗНАК
Честный ЗНАК — это национальная система маркировки и прослеживания
продукции.
Специальный цифровой код гарантирует подлинность и качество товара. Основная задача
системы — повышение уровня безопасности россиян, борьба с контрафактом
и некачественными аналогами.
Почему важно маркировать товар?
По данным Минпромторга, на Российском рынке с начала 2018 года выявлено
свыше
6 миллионов единиц контрафактной продукции, что является серьезной проблемой как
для самих
потребителей, которые за свои деньги получают товар сомнительного качества, так
и для
владельцев продукции. Это негативно сказывается на репутации последних
и влечёт
финансовые убытки.
Нанесение цифровой маркировки позволяет получить всю информацию о товаре: название
предприятия-изготовителя, место, дату и время производства или продажи, срок
годности,
артикул, номер стандарта. Данные хранятся в государственной информационной системе.
Маркировка снижает распространение всех видов нелегальной продукции: контрафакта,
фальсификата,
контрабанды и проч.
До 2020 года, пока маркировка была тестовой, производители не платили
штраф
за отсутствие DataMatrix-кода на упаковках. Сегодня же
за игнорирование
необходимости маркировки производителю грозит административная ответственность,
а в некоторых случаях — даже уголовная.
Согласно ст. 15.12 КоАП, продажа, перевозка и производство табачной
продукции,
лекарств и обуви без маркировки влечет для предпринимателя штраф
от 5 до 10 тыс. рублей. Для компании эти суммы будут
выше —
от 50 до 300 тыс. Кроме того, все немаркированные изделия будут
конфискованы.
Административная ответственность может перерасти в уголовную, если стоимость обуви,
табачных
товаров и лекарств без маркировки превысит 1,5 млн рублей.
Согласно ст. ч. 1 ст. 171.1 УК, виновному грозит лишение
свободы
до 3 лет со штрафом 80 тыс. рублей.
Официальный сайт Честный ЗНАК даёт владельцам бизнеса полное представление
о современной
маркировке и ответственности за её несоблюдение.
Навигация по релизу
Во вкладке «Чеки» унифицирована страница с отображением общей информации о чеке с возможностью просмотра следующих сведений:
ГИС МТ. «Молочная продукция»
Функциональность подачи сведений о выводе товара из оборота по причине «Фасовка» теперь доступна только для товарной группы «Молочная продукция». При подаче сведений о выводе товара из оборота с данной причиной возможно указание цены с НДС.
Подробнее см. в «Инструкции по предоставлению сведений о выводе товара из оборота в Государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров для товарной группы «Молочная продукция»»
Желаем успешной работы в системе!
Государственная система экологического мониторинга
В 1993 г. в РФ вышло постановление, согласно которому была создана единая государственная система экологического мониторинга окружающей среды (ЕГСЭМ). Ее целью стало увеличение эффективности мероприятий, проводимых для защиты мест обитания и обеспечения экологической безопасности.
Основные задачи системы составили 2 связанных между собой блока – речь идет о мониторинге загрязнения экосистемы и контроле влияния этого загрязнения на природную среду. Кроме того, система служит для предоставления данных, описывающих базовое состояние биосферы, и определения изменений, вызванных антропогенным фактором.
ЕГСЭМ подразумевает экологическое и аналитическое наблюдение за источниками выбросов и сбросов (как антропогенного, так и природного характера) загрязняющих веществ в окружающую среду, и степенью загрязнения объектов природы вредными соединениями.
В этой связи уделяется внимание и предотвращению вторичного образования опасных соединений из химических и биохимических веществ, присутствующих в выбросах. Кроме того, в экологическом и аналитическом менеджменте предусмотрен комплекс мер, направленных на контроль за уровнем загрязнения окружающей среды и его регулирование.
На сегодняшний день перед Единым национальным комитетом по автоматизированным испытаниям и сертификации поставлены такие важные задачи:
- Подготовить программу экологического мониторинга окружающей природной среды (ОПС) в РФ в целом и на территории отдельных субъектов страны.
- Разработать комплекс мероприятий по наблюдению и измерению показателей, позволяющих проводить экомониторинг окружающей среды.
- Обеспечить предоставление корректной и сопоставимой информации о результатах мониторинга для РФ в целом и для отдельных субъектов страны.
- Собирать и анализировать информацию, полученную в ходе наблюдений.
- Организовать хранение информации, ведение фонда данных об экологической ситуации в РФ и отдельных ее субъектах.
- Обеспечить соответствие данных, содержащихся в экологической информационной базе различных уровней, с информацией в международной экологической системе.
- Анализировать состояние природных объектов и влияние на них антропогенных факторов, наблюдать за природными ресурсами и реакцией экосистем, оценивать состояние здоровья людей, прогнозировать изменение экологической ситуации.
- Разработать и реализовать систему оперативного управления и корректировки радиоактивных и химических выбросов в результате чрезвычайных ситуаций и природных катастроф, составлять прогноз состояния ОПС, оценивать ущерб от УОП.
- Предоставить открытый доступ к интегрированной экологической информации различным категориям потребителей, в том числе населению, общественным движениям и организациям.
- Обеспечить информационную поддержку ОПС и структур, контролирующих природные ресурсы и экологическую безопасность.
- Сформировать и реализовать единую научно-техническую политику в сфере экомониторинга.
- Способствовать разработке и модернизации организованного, правового, нормативного, методического, информационного, математического, аппаратно-технического обеспечения; совершенствованию единой государственной автоматизированной системы надзора и правоприменения.
Компонентами единой государственной системы экологического мониторинга окружающей среды являются:
- Наблюдение за влиянием антропогенного фактора на природную среду.
- Контроль за степенью загрязнения объектов неживой природы.
- Наблюдение за объектами живой природы.
- Осуществление санитарно-эпидемиологического контроля.
- Формирование экологической информационной системы, наделенной функциями по обеспечению безопасности ОПС.
Существует 3 уровня осуществления экологического и аналитического мониторинга.
- На первом уровне проводится мониторинг промышленных территорий, крупных озер и водохранилищ, отдельных участков лиманов и рек, мест сброса сточных вод, предприятий сельского хозяйства, районов добычи нефти и проч.
- На втором уровне осуществляется надзор за источниками загрязнения воздуха, почвы и воды в районах, расположенных вблизи промышленных зон, для контроля содержания распространенных опасных веществ – серы, диоксида азота, нефтепродуктов (в том числе контролируется состав выпадающих осадков).
- Третий уровень предполагает мониторинг в отдалении от местных источников – биосферных заповедников и уникальных природных объектов.
Экологический мониторинг дает возможность оценить степень воздействия антропогенного фактора на состояние окружающей среды. Большое внимание уделяется наблюдению в промышленных зонах. Это позволяет оценить опасность выбросов, предупредить экологические катастрофы, разработать комплекс мер, направленных на борьбу с загрязнениями.
Уровни экологического мониторинга
На низшем уровне расположено детальное наблюдение за природной средой, проводимое в границах определенных зон или в масштабе конкретного хозяйственного комплекса, предприятия, завода, инженерного сооружения, месторождения и прочих объектов. Системы детального экологического мониторинга окружающей среды – это ключевой компонент системы высшего уровня. Совокупность этих мероприятий составляет локальный мониторинг.
Особо загрязненные зоны (города и иные населенные пункты, водоемы и проч.) требуют проведения локального наблюдения, которое фокусируется на источнике проблемы. Близость к этим источникам обуславливает высокую концентрацию всех токсических веществ, выброс которых вредит атмосфере и водным объектам. Совокупность локальных систем формирует системы регионального наблюдения.
На этом уровне проводится исследование определенного региона, при котором учитываются природные особенности, виды и степень техногенного влияния. Комплекс региональных систем на территории одной страны образует единую сеть экологического мониторинга окружающей среды.
Системы наблюдения в границах одной страны. Ее ключевые отличия от мониторинга на глобальном уровне заключаются в масштабности проводимых мероприятий, а также национальном интересе при выполнении главной задачи по сбору данных и оценке состояния окружающей среды. В РФ проведение национального мониторинга контролирует МПР. Экологическая программа ООН подразумевает объединение национальных систем в единую сеть межгосударственного уровня – «Глобальную сеть мониторинга окружающей среды» (ГСМОС).
Перед ГСМОС стоит важнейшая задача – мониторинг и исследование глобальных изменений природной среды в масштабах планеты. Мониторинг такого уровня направлен на определение текущих условий и разработку прогноза вероятных изменений в общемировых явлениях и процессах, в том числе выявление степени влияния антропогенного фактора на биосферу Земли. ГСМОС проводит исследования проблемы глобального потепления, смены климатических условий, разрушения озонового слоя, засухи, охраны и защиты лесов и проч.
«Официальный сайт образовательной организации как предмет мониторинга, контроля и надзора»
На вебинаре рассказывается о том, какова роль сайта при контрольно-надзорных процедурах,
как проверяются сайты и что нужно делать, чтобы успешно пройти процедуру проверки и мониторинга сайта.
При приобретении модуля
«VIKON. Сведения об образовательной организации»
в период с 01.11.22 по 14.12.22 участие в вебинаре бесплатно
#API ГИС МТ #TRUE API #ВСЕ ТОВАРНЫЕ ГРУППЫ
С учётом развития системы модифицируется API, в связи с чем:
- планируется отключение методов API ГИС МТ и прекращение публикации документа по API ГИС МТ (04.09.2023). Подробнее см. в «Описание API ГИС МТ» (раздел «Прекращение поддержки описания API ГИС МТ»);
- часть методов True API будет снята с поддержки и в дальнейшем отключена для использования. Подробнее см. в «Описание True API» (раздел «Отключаемые методы»).
Рекомендуется заблаговременно выполнить переинтеграцию решений на использование методов True API.
Документация размещена в личном кабинете на промышленном контуре и в базе знаний «Реестра интеграторов».
Указание информации о регистрационном удостоверении
#TRUE API #НАЦИОНАЛЬНЫЙ КАТАЛОГ #ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ #МЕДИЦИНСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
В карточку товара добавлены обязательные поля для заполнения информации о регистрационном удостоверении: «Номер» и «Модель».
, что указанные поля необходимо заполнить в существующих карточках товаров. До заполнения сведений заказ КМ и документ ввода в оборот с такими товарами будут обрабатываться с ошибкой. Подробнее читайте памятку.
Кроме того, в методе получения информации о товаре по GTIN товара теперь могут возвращаться параметры ответа «registrationCertificate» («Регистрационное удостоверение»), «medicalProductTypeCode» («Код вида медицинского изделия»). Документация API размещена в личном кабинете на промышленном контуре и в базе знаний «Реестра интеграторов».
Обработка чеков мелкого опта
#ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ #МАРКИРОВКА #ЧЕК #ПРОДАЖА #ВОЗВРАТ #МЕЛКИЙ ОПТ #ОБЪЁМНО-СОРТОВОЙ УЧЁТ #ВЕС #СКЛАД
Для товарных групп, в которых применим объёмно-сортовой учёт, реализована возможность приёма чеков реализации и возврата мелкого опта (в пользу третьего лица), содержащих указание веса продукции.
В результате успешной обработки таких чеков отобразится:
Подробнее читайте в инструкциях по работе с чеками и с функциональностью «Склад».
Переход на страницу с общей информацией о коде осуществляется при нажатии на значение кода.
Новые поля с информацией о коде
#ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ #МАРКИРОВКА #ВСЕ ТОВАРНЫЕ ГРУППЫ #КОД ИДЕНТИФИКАЦИИ #КОНТРОЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ ЗНАК #КАРТОЧКА КОДА
На странице с общей информацией о коде изменился состав полей:
- в блоке «Дополнительная информация о коде» добавлены поля:
- добавлен блок «Дополнительная информация о КиЗ», который содержит информацию о цвете и размере знака, типе заявления на эмиссию кода и о причине выбраковки (отображается для меховых изделий);
- из блока «Сведения о перемаркировке» удалено поле «Причина перемаркировки».