Единая проверка реестра регистрации пользователей

Единый реестр проверок (ЕРП) существует для того, чтобы обеспечивать учёт проверок государственного и муниципального контроля (ч. 1 ст. 13.3 294-ФЗ). Контролю подвергаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, соответственно, в информационной системе о них и представлены сведения.

  • Что из себя представляет единый реестр проверок?
  • Как можно проверить, попал ли ИП или ЮЛ в план проверок прокуратуры?
  • Какие изменения будут в реестре проверок с 1 июля 2021 года?

На вышеуказанные вопросы мы дадим ответы в этой статье.

Для чего создан единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, он же ЕРКНМ? Как попасть на официальный сайт ФГИС ЕРКНМ? Как осуществить вход в систему ФГИС ЕРКНМ и зайти в личный кабинет? Какое отношение имеет Генеральная прокуратура и органы ГПН к работе ФГИС ЕРКНМ? Каков порядок и сроки внесения/заполнения сведений и иной информации, а также решений и результатов проверок на официальном сайте единого реестра контрольных надзорных мероприятий (ФГИС ЕРКНМ)? Ответы на эти вопросы вы узнаете в данной статье.

Назначение и цели создания ФГИС ЕРКНМ

С 1 июля 2021 года вместе со вступлением в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — ФЗ № 248) Генеральной прокуратурой Российской Федерации введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система — единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее — ФГИС ЕРКНМ). Необходимость создания данной системы определена статьей 19 ФЗ № 248.

Данная система предназначена для обеспечения информационного взаимодействия контрольных (надзорных) органов и органов прокуратуры Российской Федерации в части планирования и согласования проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

В соответствии с частью 3 статьи 19 ФЗ № 248 Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает в роли оператора ФГИС ЕРКНМ.

Целями создания системы являются:

  • учет проводимых контрольными (надзорными) органами профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, принятых контрольными (надзорными) органами мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений;
  • учет решений и действий должностных лиц контрольных (надзорных) органов, решений контрольных (надзорных) органов, принятых при проведении контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, и принятии мер, а также принятых по итогам рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
  • обеспечение взаимодействия контрольных (надзорных) органов и органов прокуратуры в рамках планирования и согласования проведения контрольных (надзорных) мероприятий (план проведения плановых проверок надзорные органы теперь обязаны создавать именно в ЕРКНМ);
  • учет информации о жалобах контролируемых лиц.

ФГИС ЕРКНМ, по сути, является заменой федеральной государственной информационной системы «единый реестр проверок» (ФГИС ЕРП), которая еще продолжит свое функционирование в качестве подсистемы ФГИС ЕРКНМ.

16. Сроки внесения информации в единый реестр проверок устанавливаются:

а) в отношении проверок, указанных в подпункте “а” пункта 2 настоящих Правил, – в приложении N 1 к настоящим Правилам;

б) в отношении проверок, указанных в подпункте “б” пункта 2 настоящих Правил, – в приложении N 2 к настоящим Правилам;

в) в отношении проверок, указанных в подпункте “в” пункта 2 настоящих Правил, – в приложении N 3 к настоящим Правилам;

г) в отношении проверок, указанных в подпункте “г” пункта 2 настоящих Правил, – в приложении N 4 к настоящим Правилам;

д) в отношении контрольной закупки, указанной в подпункте “е” пункта 2 настоящих Правил, – в приложении N 5 к настоящим Правилам.

(п. 16 в ред. Постановления Правительства РФ от 21.11.2018 N 1399)

(см. текст в предыдущей редакции)

17 – 20. Утратили силу. – Постановление Правительства РФ от 21.11.2018 N 1399.

21. Информация, содержащаяся в информационных системах органов контроля и подлежащая размещению в едином реестре проверок, может быть размещена в едином реестре проверок в автоматизированном режиме посредством организации взаимодействия единого реестра проверок с иными информационными системами. Основания и порядок подключения к единому реестру проверок других информационных систем определяются оператором единого реестра проверок.

22. Внесение изменений в единый реестр проверок в части исправления технических ошибок осуществляется уполномоченным должностным лицом органа контроля незамедлительно с момента выявления технических ошибок.

В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации в орган контроля.

Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в единый реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) органа контроля, издавшим распоряжение или приказ о проведении проверки, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения в орган контроля.

В случае признания таких обращений обоснованными исправление указанных сведений осуществляется уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее одного рабочего дня со дня рассмотрения обращения.

Что такое единый реестр проверок

Правила формирования и ведения единого реестра проверок заработали с 1 июля 2015 года путём введения в закон 294-ФЗ статьи 13.3. ЕРП содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В информационной системе также есть сведения о результатах уже прошедших проверок, принятых мерах по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений. Ведёт ЕРП Генеральная прокуратура. В ст. 13.3 294-ФЗ подробно описаны правила включения информации в ЕРП.

В ней можно найти требования к порядку создания ЕРП, порядку присвоения учётного номера проверке, состав информации, которая включается в ЕРП и т.д.

Подавать отчётность в контролирующие органы удобно в сервисе «1С-Отчётность». Модуль встроен в привычную программу «1С-Предприятие» и позволяет отправлять отчёты в один клик.

Как проверить, попала ли организация в план проверки на proverki. gov

Доступ к информации предоставляется неограниченному кругу лиц на сайте proverki.gov.ru. Каждый желающий может получить полную информацию о предстоящих проверках относительно определённых лиц. Как уже было сказано, планом проверок сайт не ограничивается, — в информационной системе можно получить сведения и об уже проведённых проверках и их результатах.

Чтобы найти нужную информацию, достаточно выполнить два простых действия:

Перейдите на официальный сайт ФГИС «Единый реестр проверок».

Единая проверка реестра регистрации пользователей

Единая проверка реестра регистрации пользователей

Что изменится в реестре проверок с 1 июля 2021 года

1 июля 2021 года в силу вступят большинство положений закона «О государственном контроле и надзоре». В сфере контроля и надзора основной акцент сместят с проведения проверок на проведение профилактических мероприятий. Это связано отчасти с затратностью проведения проверок как для контролирующего органа, так и для самого бизнеса.

Изменения в контроле коснутся большого количества сфер, например, налоговый, валютный и таможенный контроль. Реформа не затронет также сферу госзакупок по 223-ФЗ. Сфера применения закона подробно описана в ст. 2 248-ФЗ.

Из-за смещения внимания с проведения проверок на проведение профилактических мероприятий будет сформирован новый реестр видов федерального государственного контроля. Он будет содержать сведения о мероприятиях всех уровней: федерального, муниципального и регионального.

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — необходимый инструмент для ведения современного бизнеса. «Астрал-ЭТ» позволяет работать с электронными документами, участвовать в торгах и регистрировать онлайн-кассу.

В реестре можно будет найти следующую информацию:

  • сведения обо всех видах контрольных мероприятий;
  • сведения о надзорных органах, которые проводят контрольные мероприятия;
  • сведения по вопросам федерального, муниципального и регионального контроля.

Важно: не стоит путать единый реестр видов контроля и единый реестр контрольных мероприятий (этот тот же ЕРП), — это две разные, но взаимосвязанные информационные системы.

ЕРП также будет работать в прежнем режиме. Его целью остаётся учёт контрольных и профилактических мероприятий. Это означает, что основная задача реестра не изменилась, а дополнилась. Будут проводить учёт и принятых мер по пресечению правонарушений и мер по их устранению.

В информационной системе можно будет найти те или иные решения, принятые надзорными органами, а также их действия в ходе проведения контрольных и профилактических мероприятий.

Оператор реестра останется прежним — Генеральная прокуратура будет нести ответственность за ведение информационной системы.

В тексте закона сказано, что проведение контрольных мероприятий запрещено, если информация о них отсутствует в соответствующем реестре. Это означает, что бизнесу полезно работать с данной информационной системой, чтобы всегда быть в курсе происходящего.

Используйте «Астрал Отчёт 5.0» для сдачи электронной отчётности во все контролирующие органы. Сервис не привязан к рабочему месту, а значит воспользоваться функциям сервиса — быстрой отправкой документов и умным редактором отчётов — можно из любой точки мира.

«Что такое Единый реестр проверок? Зачем он нужен?»

На вопрос отвечает начальник отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей прокуратуры Самарской области Александр Ляховецкий

«Органами прокуратуры Самарской области в ходе осуществления надзорных мероприятий выявляются нарушения законодательства о защите прав предпринимателей, в части учета проверок, проводимых в отношении субъектов предпринимательства.

В целях предотвращения совершения подобных правонарушений со стороны должностных лиц контрольно-надзорных органов напомню, что с 1 июля 2016 года законодатель обязал органы контроля (надзора) размещать в едином реестре проверок сведения о проведенных проверках.  Органы муниципального контроля приступили к выполнению этих обязанностей с 1 января 2017 года».

— Объясните, что относится к Единому реестру проверок? Какую информацию он содержит?

«Единый реестр проверок (https://proverki.gov.ru/) является федеральной государственной информационной системой, оператором которой выступает Генеральная прокуратура Российской Федерации.

  • В данной системе содержатся сведения о всех плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в рамках Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  • Кроме того, там сосредоточена информация о результатах таких проверок, о принятых мерах по пресечению или устранению последствий нарушений требований законодательства».
  • — Разъясните подробнее какие сведения должен содержать Единый реестр проверок?
  • «К таким сведениям относятся: дата, время, продолжительность и место проведения проверки, составления акта проверки, фамилия, имя, отчество и должность проверяющего и руководителя юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствующие при проведении проверки; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя либо представителя организации; о наличии их подписей или об отказе в их совершении; сведения о выявленных нарушениях, их характере и лицах, допустивших указанные нарушения; указание на отсутствие нарушений; сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае, если проверка не проведена).
  • Кроме того, в реестр подлежат включению сведения о мерах, принятых по результатам проверки, а именно: о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания); о направлении материалов о выявленных нарушениях в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией; о фактах невыполнения предписаний; перечень принимаемых мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц; о приостановлении или об аннулировании ранее выданных разрешений, лицензий и иных разрешительных документах; сведения от отзыве продукции; о выполнении требований, изложенных в предписании; об исполнении постановления по делу об административном правонарушении; об обжаловании решений и действий (бездействия) органа контроля либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования, другие обязательные сведения».
  • — Достаточно широкий перечень сведений, а в какие сроки органами контроля должна быть внесена такая информация?
Больше проверок:  Единый реестр правил подключения чеков

«Порядок и сроки внесения в реестр проверок сведений определен постановлением правительства РФ от 28.04.2015 № 415.

  • К примеру, информацию об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки необходимо внести в реестр не позднее дня направления уведомления, сведения о результатах проверки – не позднее 10 рабочих дней со дня ее окончания, о мерах, принятых по результатам проверки – не позднее 5 рабочих дней, со дня поступления такой информации в орган контроля».
  • — Ключевой вопрос – зачем нужен Единый реестр проверок?
  • «Ведение Единого реестра проверок обеспечивает открытость в деятельности контрольно-надзорных органов, дает возможность всем заинтересованным лицам подробнее узнать, допускает ли предприниматель или юридическое лицо нарушения в своей деятельности, устранены ли эти нарушения по результатам проверки.
  • Важно, что эти открытые сведения позволяют оградить субъекты предпринимательства от необоснованных проверок в будущем».
  • — Что грозит органам контроля (надзора) за не размещение такой информации в Едином реестре проверок?

«В случае неисполнения должностными лицами контрольно-надзорных органов требований законодательства предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ. Санкция статьи предусматривает наложение штрафа на виновное должностное лицо в размере от 3 000 до 5 000 рублей.

План проверок предпринимателей на 2022 год

В 2021 году Генпрокуратура России ввела в эксплуатацию главную информсистему в сфере контрольно-надзорной деятельности — Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ).

Ресурс был создан для того, чтобы обеспечить прозрачность контрольной деятельности и цифровизировать обмен информацией между ведомствами. Теперь любой визит проверяющего к бизнесмену возможен лишь после внесения сведений об этом в ЕРКНМ.

Проверить, попал ли бизнес в информсистему, можно, указав такие реквизиты, как ОГРН, ИНН, месяц проверки, адрес и др.

Количество запланированных на 2022 год проверочных мероприятий станет минимальным за 12-летний период. Из 367 000 предложений контролеров прокурорами согласовано 292 000.

Для сравнения: план на 2021 год включал 360 000 проверок, а на 2020 год — 384 000 проверок.

Какой бизнес не будут проверять в 2022 году

Постановление Правительства РФ от 08.09.2021 N 1520 приостановило плановые проверки малого бизнеса. Под проверки не попадут юрлица и ИП, сведения о которых включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Узнайте, насколько вероятна выездная налоговая проверка в вашей организации. Введите необходимые данные, и программа даст оценку на основании 12 критериев.

На некоторые проверки мораторий не распространяется:

  • на проверки бизнеса, чья деятельность или производственные объекты отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков, к I или II классам опасности, I, II, III классам опасности производственных объектов, I, II, III классам гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного госконтроля (надзора);
  • на проверки бизнеса, в отношении которого в течение предыдущих 3 лет вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения по КоАП РФ или наказания в виде административного приостановления деятельности, дисквалификации либо решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании;
  • на проверки в отношении соблюдения лицензиатами лицензионных требований;
  • на проверки, проводимые в рамках внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, а также федерального госнадзора в области использования атомной энергии.

Что изменится в плановых проверках в 2022 году

В Федеральном законе от 31.07.2020 № 248-ФЗ появились некоторые новшества в методике проверок, которые, как предполагается, должны снизить административную нагрузку и сократить количество личных контактов между контролерами и предпринимателями.

Короткие визиты вместо длительных проверок. Контролирующий орган вправе заменить многодневную выездную проверку коротким инспекционным визитом (ст. 70 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Дистанционный надзор. Появится возможность вести надзор с помощью аудио- и видеосвязи (ст. 56 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ). На сайте правительства уточняется, что этот формат будет использоваться как для небольших, так и для более крупных компаний.

Какие сведения содержит Единый реестр проверок, и как он формируется?

1 июля 2021 года в действие вступила ст. 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ, и появился Единый реестр проверок (ЕРП). Он стал частью Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, созданного в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ от 31 июля 2020 года.

ЕРП представляет собой информационную систему, в которой размещены сведения о проверках государственного и муниципального контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В этой статье подробно расскажем о том, что такое ЕРП, какие данные он содержит, и по каким правилам происходит его формирование и ведение.

Какие сведения содержит ЕРП?

В единый реестр контрольных проверок Генеральная прокуратура РФ вносит информацию о проведении плановых и внеплановых проверок юрлиц и ИП, а именно:

  • учётный номер проверки;
  • сведения из приказа руководителя органа госконтроля или его заместителя о сроках проверки, целях, задачах, правовых основаниях и предмете контроля, о мероприятиях по достижению целей и задач, а также данные объекта проверки и контрольного органа (п. 1-6 и 9 ч. 2 ст. 14 294-ФЗ);
  • сведения из акта проверки (п. 1-6 ч. 2 ст. 16 294-ФЗ);
  • результаты проверки (наличие или отсутствие нарушений);
  • информацию о принятых мерах в отношении нарушений и мероприятиях по устранению их последствий.

Очень важно, что ЕРП позволяет узнать о нарушениях и принятых мерах. Правонарушения могут повлечь за собой приостановление или аннулирование лицензий, разрешений, аккредитаций, отзыв деклараций и сертификатов соответствия, а также самой продукции. Таким образом, с помощью ЕРП можно проверить разрешающие документы контрагента на подлинность и актуальность.

Смещение фокуса

На заседании 1 апреля Председатель Правительства РФ М. В. Мишустин заявил, что контрольно-надзорная реформа предусматривает целый комплекс важных мер. Кроме ЕРП, появится также Единый реестр видов контроля (ЕРВК).

Там будут подробно описаны виды федерального, муниципального и регионального контроля.

Изменения законодательства, вступившие в силу в 2021 году, позволят снизить административную нагрузку на предпринимателей и лучше контролировать работу надзорных органов.

В Едином реестре видов контроля можно будет найти:

  • описания всех видов контрольных мероприятий;
  • полную информацию об органах контроля;
  • информацию по вопросам проведения контроля всех уровней.

Контрольно-надзорная реформа направлена на то, чтобы в приоритет поставить профилактические мероприятия, и помочь предпринимателям избежать наказаний за нарушения. Другими словами, все виды контроля подразумевают применение  риск-ориентированного подхода.

Как проверить организацию по ЕРП?

Информация о проверках и мероприятиях открыта и размещается на сайте proverki.gov.ru. Информацию из Единого реестра КНМ можно получить по ИНН, ОГРН, наименованию ИП или организации. В общем, всё достаточно просто и понятно.

В связи с изменениями в 294-ФЗ Единый реестр проверки становится ещё более важным инструментом для бизнесменов, которые проявляют коммерческую осмотрительность и тщательно проверяют контрагентов на благонадёжность. В этом деле нужно использовать возможности по максимуму.

Комплексно проверить компанию и получить актуальные данные помогает Сервис проверки контрагентов от СберКорус. Пользователь может:

  • получить выписку из ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
  • узнать о штрафах ФНС, неплатежах и невыполнении обязательств;
  • проанализировать финансы и платёжеспособность контрагента;
  • узнать о наличии арбитражных дел;
  • посмотреть список запланированных и завершённых проверок Генпрокуратуры РФ, а также узнать о выявленных нарушениях.

Сервис содержит максимально полные сведения о компаниях, что позволяет быстро оценить благонадёжность.

Кто должен зарегистрироваться в ЕИС

Все участники закупок, кроме офшорных компаний, должны пройти регистрацию в ЕИС. Она позволяет участвовать в процедурах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП РФ. Без регистрации невозможно разместить заявку и участвовать в торгах.

Торги проводятся не в ЕИС, а на одной из электронных торговых площадок. Но доступ на площадки предоставляется только после регистрации в ЕИС.

Когда поставщик или заказчик пройдет регистрацию в ЕИС, он получит доступ к госзакупкам на всех федеральных площадках:

  • ЕЭТП;
  • Сбер А (ранее — Сбербанк-АСТ);
  • Российский аукционный дом;
  • Национальная электронная площадка;
  • РТС-Тендер;
  • ТЭК-Торг;
  • Торговая площадка Газпромбанка;
  • ZakazRF.

Чтобы участвовать в процедурах по 223-ФЗ, нужно дополнительно пройти аккредитацию на торговой площадке.

Как зарегистрироваться в ЕИС — видеоинструкции

О том, кто должен зарегистрировать в ЕИС, как проходит и прекращается регистрация и почему могут отказать

Как зарегистрировать в ЕИС юридическому лицу

Если кратко

  • ЕИС — единая информационная система закупок. Без регистрации в ней невозможно участвовать в закупках по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП РФ.
  • Регистрация в ЕИС бесплатная и бессрочная.
  • Регистрация в ЕИС не может длиться дольше пяти рабочих дней.

Материал актуален на 16.02.2022

Любой выход сотрудников органов ГПН на объект для проведения как контрольных (надзорных), так и некоторых профилактических мероприятий (объявление предостережения, профилактический визит) не может быть осуществлен без предварительного заполнения/внесения соответствующей информации в ФГИС ЕРКНМ в сроки, установленные правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2021 года № 604.

В качестве данной информации, например, может выступать решение о проведении выездной проверки. Сотрудник органа ГПН обязан внести в соответствующие поля системы следующую информацию (паспорт контрольного (надзорного) мероприятия):

  • реквизиты вынесенного начальником органа контроля (надзора) решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
  • данные об объекте контроля;
  • адрес места нахождения объекта;
  • вид контрольного (надзорного) мероприятия, дата его начала и окончания;
  • перечень контрольных (надзорных) действий, осуществляемых в ходе контрольного (надзорного) мероприятия.

После внесения данной информации в ФГИС ЕРКНМ системой формируется QR-код, с помощью которого контролируемые лица смогут перейти на соответствующую страницу реестра.

Данный QR-код органы ГПН обязаны наносить на все документы, составляемые по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия (акт контрольного (надзорного) мероприятия, протокол осмотра, протокол опроса и т. д.).

Таким образом, отсканировав QR-код (например, с помощью камеры мобильного телефона), руководитель объекта, другое должностное лицо или гражданин смогут узнать всю информацию по проведенной или запланированной проверке даже без получения соответствующих документов на бумажном носителе.

Все результаты проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий, принятых решений по результатам их проведения сотрудники органов ГПН также обязаны внести в ФГИС ЕРКНМ.

Больше проверок:  Генеральная прокуратура рф обнародовала сводный план проверок юридических лиц и ип на 2024 год

Проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, является грубым нарушением со стороны сотрудников органа ГПН, и результаты таких мероприятий подлежат отмене.

Технологии, как видите, не стоят на месте. Анализируя
все вышесказанное, можно сделать вывод, что в первую очередь ФГИС ЕРКНМ призвана обеспечить максимальную открытость
при проведении контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, а также
простоту обмена информацией между надзорным органом и контролируемыми лицами.
Как это будет реализовано на практике — покажет время. Мы же обещаем в
дальнейшем следить за внедрением и работой ФГИС ЕРКНМ и
по возможность информировать наших читателей о нюансах, связанных с ее
эксплуатацией.

С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в соответствии которым сотрудники органов ГПН наделены правом проведения профилактических визитов, в том числе обязательных профилактических визитов. В этой статье мы разберем все вопросы, связанные с вышеуказанным профилактическим мероприятием, а также поделимся бланками и образцами документов.

В данной статье мы проанализировали изменение размеров административных штрафов за нарушение требований пожарной безопасности. Новые увеличенные штрафы начинают действовать с 8 июня 2022 года на основании Федерального закона от 28.05.2022 № 141-ФЗ.

В этой статье мы познакомимся с общими положениями порядка обжалования Предписания государственного пожарного надзора по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

Правообладатель: Портал про пожарную безопасность propb.ru.

Единый реестр проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

«Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 6

Предпринята очередная попытка упорядочить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: законодательно введена обязанность по созданию Единого реестра проверок. О том, зачем нужен такой реестр, как он формируется и функционирует, читайте в предложенном материале.

Создание Единого реестра проверок

Согласно действующим сегодня нормам законодательства Генеральная прокуратура РФ формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на своем официальном сайте в Интернете в срок до 31 декабря текущего календарного года (Федеральный закон N 294-ФЗ ).

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

К сведению. Найти сводный план проверок на 2015 г. можно на сайте прокуратуры по субъекту РФ. Он представлен в виде двух документов: плана проверок органов местного самоуправления на 2015 г. и планов плановых проверок органов контроля на 2015 г.

https://youtube.com/watch?v=nEktDZE9m1I%3Ffeature%3Doembed

В сводный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 г. включены плановые проверки в отношении около 400 000 хозяйствующих субъектов. Более 40% контрольных мероприятий будут проводиться контролерами совместно, что в значительной степени сократит административное давление на предпринимателей в течение года.

Количество плановых проверок еще как-то можно контролировать, но кроме плановых проводится огромное количество внеплановых проверок.

Генеральная прокуратура РФ обобщила итоги работы прокуратур субъектов в 2014 г. при проведении надзорных проверок органов государственного и муниципального контроля .

Проведенный анализ свидетельствует о том, что должностные лица органов контроля нередко допускают нарушения.

В ходе проведенных проверок выявлено свыше 68 000 нарушений прав предпринимателей, для пресечения которых внесено более 11 000 представлений. Около 2000 проверок признаны незаконно проведенными.

Данные приведены на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ.

По инициативе прокуроров более 1500 должностных лиц государственных и муниципальных органов привлечены к административной ответственности, свыше 11 000 — к дисциплинарной.

Кроме того, в 2014 г. в органы прокуратуры поступило свыше 37 000 заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, около 15 000 из которых удалось предотвратить. При этом в 62% случаев у органов контроля отсутствовали основания для их проведения.

Установлены факты проведения органами контроля внеплановых выездных проверок субъектов предпринимательства без согласования с органами прокуратуры, а также в отсутствие законных оснований.

Нередко органы контроля в качестве предлога для проведения мероприятий по контролю в целях ухода от установленных законом процедур используют анонимные обращения.

Незаконные проверочные мероприятия проводятся органами контроля по обращениям, не содержащим информацию о нарушении закона.

  • Часто органы контроля принимают решения о проведении внеплановых проверок с превышением своих полномочий, в том числе вопреки решению прокурора об отказе в их согласовании.
  • Повсеместно контролирующие органы злоупотребляют правом проведения административных расследований с целью уклонения от предусмотренных законом процедур.
  • Органы контроля проводили административные расследования в отсутствие достаточных данных, свидетельствующих о совершенном административном правонарушении.
  • Вот такие итоги подведены самой Генеральной прокуратурой РФ по проверкам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  • Соответственно, даже при наличии сводного плана проверок на конкретный год в отношении субъекта предпринимательской деятельности фактически может быть проведено гораздо больше проверок.
  • Изменить ситуацию должен Единый реестр проверок.

С 1 июля 2015 г. вступает в силу Федеральный закон N 511-ФЗ , который вносит изменения в Федеральный закон N 294-ФЗ: он дополняется новой ст. 13.3 «Единый реестр проверок».

Федеральный закон от 31.12.2014 N 511-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно указанной статье в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается Единый реестр проверок, который является федеральной государственной информационной системой.

Обратите внимание! Оператором Единого реестра проверок является Генеральная прокуратура РФ.

Правила формирования и ведения Единого реестра проверок будут утверждены Правительством РФ. Такими правилами определяются:

  • требования к порядку создания и ввода в эксплуатацию Единого реестра проверок;
  • порядок присвоения проверке в автоматическом режиме учетного номера;
  • состав включенной в Единый реестр проверок информации о проверке, ее результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и порядок включения данной информации в этот Реестр;
  • состав включенной в Единый реестр проверок информации, которая подлежит предоставлению государственным органам, органам местного самоуправления, порядок ее предоставления;
  • состав иной информации об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которая должна включаться в Единый реестр проверок.

Информация, которая будет содержаться в Едином реестре проверок, будет разделяться на общедоступную и ограниченного доступа.

В целях обеспечения открытости сведений о результатах проверок устанавливается, что общедоступной информацией из Единого реестра проверок будут:

  • учетный номер проверки;
  • сведения, указываемые в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренные пп. 1 — 6 и 9 п. 2 ст. 14 Федерального закона N 294-ФЗ (данные о том, кто проводит проверку, и сроки ее проведения);
  • информация, указываемая в акте проверки, установленная пп. 1 — 6 п. 2 ст. 16 Федерального закона N 294-ФЗ;
  • результаты проверки (были ли выявлены нарушения обязательных требований и требований, определенных муниципальными правовыми актами);
  • принятые меры в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки, включая выдачу юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписаний об устранении выявленных нарушений и (или) проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда, принятие мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, привлечение к административной ответственности виновных лиц, приостановление или аннулирование ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отзыв продукции, направление материалов о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, об обжаловании соответствующих решений и действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц и результатах такого обжалования.

Ведение Единого реестра проверок, внесение в него соответствующей информации и ее раскрытие будут осуществляться с учетом требований законодательства РФ о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Порядок формирования и ведения Единого реестра проверок

Правила формирования и ведения Единого реестра проверок утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 (далее — Правила).

Реестр проверок «Комплан»

Единый реестр проверок — созданная на основании Федерального закона № 294-ФЗ федеральная государственная информационная система, оператором которой является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Нормативное обеспечение работы Единого реестра проверок осуществляет Минэкономразвития России.

Реестр начал работу 1 июля 2015 года.

С этого момента федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции, должны вносить в него сведения о проведенных проверочных мероприятиях.

С 1 июля 2016 года в Единый реестр вносятся данные о проверочных мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а с 1 января 2017 года — информация о муниципальных проверках.

В июле 2017 года был приняты разработанные Минэкономразвития России изменения в статью 19.6.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие административную ответственность должностных лиц контрольно-надзорных органов за невнесение информации, внесение недостоверной или неполной информации, а также нарушение сроков внесения информации в единый реестр проверок.

В соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 2018 года № 17-ФЗ в едином реестре проверок должна размещаться информация о проверках, проводимых различными органами государственного контроля (надзора) в отношении органов местного самоуправления, а также информация обо всех проверках Федеральной антимонопольной службы в рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

  • № 372201683513
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ВОЗРОЖДЕНИЕ
  • № 372201685396
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ
  • № 382201673347
    Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Иркутская»
  • № 432201669586
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ВОЗРОЖДЕНИЕ
  • № 592201686194
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СТАНДАРТ ПМ
  • № 512201688152
    Общество с ограниченной ответственностью «Севжилсервис»
  • № 892201687975
  • № 382201673079
    Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания За Граждан
  • № 772201666866
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПИККОМФОРТ
  • № 672201687843
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СМОЛЕНСКРЕГИОНТЕПЛОЭНЕРГОУПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ
  • № 502201578116
    Общество с ограниченной ответственностью Промышленный Округ Ступино Квадрат
  • № 432201669489
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ПРОМУС
  • № 242201621029
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЖИЛИЩНО ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ
  • № 352201661137
    Администрация Енангского сельского поселения
  • № 642201677672
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ МЕГАТЕХ
  • № 662201684675

Порядок регистрации подробно описан в Постановлении Правительства РФ № 1752. Регистрация в ЕИС проходит в три этапа.

Единая проверка реестра регистрации пользователей

Документы и сведения, которые нужны для регистрации в ЕИС

Самозанятые тоже могут участвовать в закупках. Пакет документов для регистрации схож с документами для предпринимателей. Также самозанятые должны предоставить информацию о применении налога на профессиональный доход и указать дату постановки на учет в налоговом органе.

Больше проверок:  Аис егрокн

При заполнении формы регистрации в ЕИС часть данных автоматически загрузится из госреестров. Но что-то придется заполнить вручную. Это касается и документов, например, устава. Пронумерованные и прошитые листы, скрепленные печатью налогового органа, нужно отсканировать и загрузить в систему.

Некоторые документы нужно подписать усиленной квалифицированной электронной подписью и загрузить в раздел «Документация». ЭЦП можно получить в аккредитованном удостоверяющем центре.

Электронная подпись для любых задач

В комплекте сертификат, сертифицированный токен и лицензия «КриптоПро» — все, что нужно для работы

Если форма заполнена корректно, сведения о юридическом лице, предпринимателе или физическом лице автоматически появятся в Едином реестре участников закупок в течение пяти дней. На следующий рабочий день после регистрации участник будет аккредитован на всех федеральных торговых площадках.

Регистрация в ЕИС бесплатная и бессрочная

Как осуществить вход в систему ФГИС ЕРКНМ

Чтобы осуществить вход в систему ФГИС ЕРКНМ, необходимо зайти на официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации — https://genproc.gov.ru/, затем выбрать вкладку «Единый реестр проверок. Сводный план проверок» и нажать на кнопку «Единый реестр проверок», на открывшейся странице в поисковой строке ввести наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя либо ввести ИНН/ОГРН, или номер проверки, если он известен. Совершив эти действия, вы сможете ознакомиться со всеми контрольными (надзорными) мероприятиями, проведенными надзорными органами в отношении ваших объектов.

Также контролируемые лица могут получить доступ к содержащимся в ФГИС ЕРКНМ сведениям посредством авторизованного доступа на единый портал государственных и муниципальных услуг и/или в личный кабинет контролируемого лица в ведомственных информационных системах.

Как и другие надзорные органы, должностные лица федерального государственного пожарного надзора (далее — органы ГПН) также обязаны осуществлять внесение в данную систему информации о проводимых контрольных (надзорных) и профилактических мероприятиях.

Единая проверка реестра регистрации пользователей

Сводный план проверок на 2022 год

Всю информацию о проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей аккумулирует Генеральная прокуратура РФ; официальный сайт план проверок на 2022 год публикует в соответствии с требованиями части 7 статьи 9 главы 2 Федерального закона № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Называется этот онлайн-ресурс «Сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2022 год». Ответ на вопрос, когда появляется сводный реестр проверок на сайте генпрокуратуры, — в конце года, предшествующего году проверки. На 2022 его опубликовали в декабре 2021.

Кроме того, аналогичные списки планируемых надзорных мероприятий, проводимых региональными контролирующими органами, должны опубликовать прокуратуры субъектов РФ, и многие это уже сделали, например, планы на 2022 год опубликованы:

  • на сайте прокуратуры Ленинградской области;
  • план проверок на официальном сайте прокуратуры Нижегородской области на 2022 год;
  • на сайте прокуратуры Ставропольского края.

Каждая организация и ИП должны искать себя сразу в двух списках: федеральном и региональном.

Вот как выглядит план проверок на сайте прокуратуры:

Единая проверка реестра регистрации пользователей

Поиск по реестру осуществляется по ИНН организации.

Планы проверок контролирующих ведомств в 2022 году

Кроме публикации на сайте Генпрокуратуры сводного реестра проверяемых, существует еще специальный сервис (оператором которого также является прокуратура России) — ФГИС «Единый реестр проверок».

Вот чем сводный план проверок отличается от единого реестра проверок: он отражает сведения не только о планируемых контрольных мероприятиях, но и об уже завершенных или еще проходящих в настоящий момент.

Для использования этого ресурса необходимо ввести не просто наименование организации, но и другие реквизиты. Форма для ввода выглядит так:

Единая проверка реестра регистрации пользователей

Хотя в реестре информации больше, чтобы узнать, ожидать ли визита проверяющих в 2022 г., достаточно сводного плана. Пользоваться им несложно.

Как узнать о плановом визите проверяющих

Всю информацию о контрольных мероприятиях проверяет, уточняет и публикует Генпрокуратура РФ (официальный сайт); план проверок на 2022 год покажет информацию по конкретной организации на основании ее наименования, ИНН и ОГРН в разрезе:

  • месяца визита проверяющих;
  • названия контролирующего ведомства.

Вот какие проверки входят в сводный план проверок:

  • Роспотребнадзор;
  • МЧС;
  • ГИТ;
  • Стройнадзор и пр.

Если есть опасения, что, например, вас собирается посетить Роспотребнадзор, и вы стремитесь узнать об этом заранее, как узнать график проверок на предприятии: сначала на сайте регионального управления этого ведомства ищите раздел «Плановые проверки Роспотребнадзора на 2022 год: план и график проверок». На региональных сайтах ведомства и прокуратуры информация появляется раньше, чем на централизованном сайте. То же относится и к сведениям о том, что планирует Росздравнадзор: когда публикуется сводный план проверок — в конце каждого года.

Если в списке свою компанию вы не найдете, то проверяющие не придут. Правда, они могут прийти внепланово, оснований для этого хватает. Кроме того, реестр не охватывает контрольные мероприятия, проводимые в рамках:

  • следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;
  • осуществления правосудия;
  • прокурорского надзора;
  • финансового и банковского надзора;
  • валютного контроля;
  • расследований причин и последствий чрезвычайных происшествий техногенного, природного или инфекционного характера;
  • административного расследования (ранее открытого);
  • расследования несчастных случаев на производстве;
  • антимонопольного контроля на основании инсайдерской информации.

Внеплановые проверки не публикуют, поэтому когда на сайте прокуратуры появляется информация о проверках на текущий год по внеплановым мероприятиям, ждать не стоит.

Отдельно необходимо помнить о том, что с момента государственной регистрации юрлица или ИП для включения в реестр должно пройти не менее 3 лет. Аналогичный срок должен пройти с момента завершения последнего планового надзорного мероприятия тем же контролирующим органом.

В 2022 году, в соответствии с положениями статьи 26.1 ФЗ № 294-ФЗ, действует запрет на плановые надзорные мероприятия в отношении субъектов малого предпринимательства (Постановление Правительства от 08.09.2021 № 1520). Однако в указанной статье дан довольно внушительный перечень исключений. Мораторий на проверки МСП не действует, если:

  • проверка проводится с использованием риск-ориентированного подхода (перечень см. ниже);
  • объект проверки отнесен к особому перечню предприятий, на которые мораторий не распространяется (это здравоохранение, образование, социальная сфера, предприятия тепло-, электроснабжения, энергосбережения и энергоэффективности);
  • ранее на предприятие была возложена административная ответственность, и с тех пор прошло менее 3 лет;
  • компания ведет лицензируемую деятельность;
  • проверка касается радиационной, атомной безопасности, сохранения гостайны и т. п.

Использование проверочных листов

Кстати, напоминаем, что с 01.01.2018 многие ведомства проводят контроль с использованием проверочных листов (к сожалению, Налоговая инспекция чек-листы не использует).

Если вы увидите, что и вашу компанию ожидают плановые проверки на 2022 год (официальный сайт прокуратуры включил в реестр и вашу организацию), советуем воспользоваться чек-листами ведомств, планирующих нанести вам визит. Это поможет подготовиться к контрольным мероприятиям. Найти чек-листы можно в соответствующих ведомственных приказах.

Единый реестр контрольных надзорных мероприятий в 2021 году

С 1 июля 2021 года начнет работать новый Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. С этого дня надзорные органы больше не смогут внезапно прийти с проверкой. Подробнее о нововведении читайте в нашей статье.

Зачем создали новый Единый реестр проверок

Правительство РФ решило сделать систему госконтроля над бизнесом прозрачной и направленной больше на профилактику, чем на наказания.

Для этого власти разработали новый Федеральный закон № 248-ФЗ от 31.07.

2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», который с 1 июля 2021 года будет регламентировать государственный и муниципальный контроль в России.

В рамках нового закона Правительство РФ поручило создать и новый электронный ресурс по проверкам — Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, в котором организация или предприниматель сможет отследить весь ход надзорных мероприятий.

На открытом портале будет отображаться следующая информация:

  • запланированные и внеплановые мероприятия;
  • решения по результатам проверок;
  • информация о лице, привлеченном к ответственности, вид и размер назначенного наказания;
  • данные об исполнении нарушителями предписаний;
  • жалобы на решения контролирующих органов и на действия (бездействия) их должностных лиц, а также результаты обжалования;
  • ход и результаты согласования с прокуратурой новых плановых и внеплановых мероприятий;
  • акты контрольных мероприятий, скан-копии документов.

Виды сведений Единого реестра указаны в разделе II Правил формирования и ведения Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2021 № 604. Сроки внесения информации прописаны в Приложении к Правилам.

Для предпринимателей и юридических лиц новый реестр заметно облегчит жизнь.

Ведь теперь можно будет заранее узнать о рейдовом осмотре, контрольной закупке, выездном обследовании, выборочной проверке и других мероприятиях.

Контролеры будут размещать в реестре сведения об истребовании документов, опросах, досмотрах, экспертизе и т. п. У предприятий появляется возможность подготовиться к визиту надзорных органов и привести дела в порядок.

Но самое важное — с 1 июля 2021 года контролеры не смогут провести мероприятие, пока не внесут информацию о нем в Единый реестр. Их действия теперь контролирует Генпрокуратура, на которую возложили обязанности по ведению нового реестра.

Как получить сведения из нового реестра

Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий синхронизируют с порталом «Госуслуги». В личном кабинете станут доступны сведения о предстоящих мероприятиях и результаты после их проведения. Эта информация будет официальной и может использоваться для обжалования решений, действий (бездействия) надзорных органов в досудебном порядке.

Сейчас действует пилотный проект по обжалованию решений надзорных органов. Его подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин еще в августе 2020 года. Пока в эксперименте участвуют только 19 контрольных ведомств по 63 видам контроля.

С 1 июля 2021 года досудебное обжалование решений контролеров будет введено для отдельных видов контроля, определенных Правительством РФ. Однако с 1 января 2023 года его планируют поэтапно внедрять для всех видов контроля, которые регулируются Законом о госконтроле № 248-ФЗ от 31.07.2020.

Подводим итоги

  • Новый Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий заработает уже с 1 июля 2021. В него надзорные органы будут вносить сведения о предстоящих контрольных мероприятиях для юридических лиц и предпринимателей.
  • До тех пор, пока в Реестр не внесена информация о мероприятии, контролеры не могут их провести.
  • Информацию в Реестре можно получить через личный кабинет на «Госуслугах».