Единый сводный закон

Систематизация нормативных актов — деятельность, направленная на упорядочение и совершенствование правовых норм.

(введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу с 1 января 2021 года. – Федеральный закон от 27.12.2019 N 479-ФЗ.

2. Финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

Прогноз перечислений из бюджета по оплате государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым государственным (муниципальным) контрактам, иным договорам.

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 418-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) или уполномоченным органом исполнительной власти (местной администрации).

Составление и ведение кассового плана исполнения федерального бюджета осуществляет Федеральное казначейство.

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

Единый систематизированный законодательный акт Ответы на кроссворды и сканворды 6 букв

Добавить свое слово

Единый систематизированный законодательный акт 6 букв

Слово из 6 букв на букву К, вторая буква О, третья буква Д, четвертая буква Е, последняя буква С

Отгадайте загадку

Из-под снега расцветает, Раньше всех Весну встречает.

Случайный анекдот

Количество звезд в наблюдаемой Вселенной (шар радиусом 15 миллиардов световых лет) оценивается в сто тысяч квинтиллионов (единица с 23 нулями).

Методические разработки, презентации и конспекты

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

1. Прокуратура Российской Федерации (далее – органы прокуратуры) осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации органами, входящими в единую систему публичной власти в субъектах Российской Федерации, и должностными лицами этих органов, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

2. Государственные органы, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами (далее – органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за их деятельностью, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.

3. Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют органы прокуратуры.

В планы на 2023 г. включаются контрольные (надзорные) мероприятия только в отношении объектов, указанных в Постановлении Правительства РФ от 10.03.2022 N 336.

4. Плановые проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно в соответствии с ежегодным сводным планом проверок, сформированным Генеральной прокуратурой Российской Федерации на основании ежегодных планов проверок по субъектам Российской Федерации, сформированных прокуратурами субъектов Российской Федерации. При этом плановая проверка деятельности одного и того же органа государственной власти субъекта Российской Федерации или должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется не чаще одного раза в два года.

Больше проверок:  Преобразуйте свои налоговые проверки с помощью профессионального веб-сайта | Эксперт по SEO на странице

5. Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру субъекта Российской Федерации проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – проекты ежегодных планов проверок) не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

6. Проекты ежегодных планов проверок рассматриваются прокуратурой субъекта Российской Федерации на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.

7. Прокуратура субъекта Российской Федерации на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов ежегодных планов проверок формирует ежегодный план проверок по субъекту Российской Федерации не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок. Прокуратура субъекта Российской Федерации в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в Генеральную прокуратуру Российской Федерации ежегодный план проверок по субъекту Российской Федерации для формирования ежегодного сводного плана проверок. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

В 2023 году внеплановые проверки проводятся исключительно по основаниям, указанным в Постановлении Правительства РФ от 10.03.2022 N 336.

8. Внеплановые проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации проводятся органами государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора), принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

9. Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

10. Порядок подготовки проектов ежегодных планов проверок, в том числе совместных проверок, их представления в органы прокуратуры и согласования, типовая форма ежегодного плана проверок и порядок согласования внеплановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

11. Информация о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

12. Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, в том числе в рамках проведения предусмотренных настоящей статьей плановых и внеплановых проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается в соответствии с настоящей статьей и федеральными законами.

13. При осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора).

14. Положения настоящей статьи не применяются в случаях, если федеральными законами, соглашениями о передаче субъектам Российской Федерации осуществления части полномочий федеральных органов исполнительной власти установлен иной порядок организации и проведения контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также к мероприятиям по контролю (надзору), проводимым должностными лицами органов федеральной службы безопасности.

Больше проверок:  Можете ли вы заменить оценку бизнеса аудитом? | Экспертные мнения

15. К отношениям, возникающим при организации и осуществлении мероприятий по контролю, в части, не урегулированной настоящей статьей, а также при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не связанной с реализацией властных полномочий, применяются положения законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле.

Навигация

С 1 сентября 2022 года вступает в силу Федеральный закон от 30.12.2021 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», продлевающий сроки дачной амнистии и предусматривающие возможность оформления построенных жилых домов на земельных участках, в отношении которых отсутствуют правоустанавливающие документы.

Первым актом, упростившим процедуру оформления прав граждан на недвижимое имущество, в том числе на земельные участки, является вступивший в силу с 1 сентября 2006 года Федеральный закон № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», так называемый Закон о дачной амнистии.

По данным Росреестра за прошедший период воспользовались дачной амнистией для оформления своих прав использовали почти 14 миллионов граждан. Вместе с тем не все жизненные ситуации за последние 15 лет получили соответствующее законодательное решение.

Так сохраняются административные препятствия в оформлении прав наследников на земельные участки, предоставленные наследодателям на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, которые не успели воспользоваться «дачной амнистией».

Принимая во внимание, что земельное законодательство предусматривает постепенное исключение из земельных правоотношений права пожизненного наследуемого владения и постоянного (бессрочного) пользования у граждан, Федеральным законом № 478-ФЗ вносятся изменения в Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», согласно которым предоставленные гражданину до дня вступления в силу Земельного кодекса РФ на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельные участки считаются в силу закона предоставленными на праве собственности.

Федеральным законом № 478-ФЗ разрешается вопрос «легализации» построенных жилых домов на земельных участках, в отношении которых отсутствуют правоустанавливающие документы. В советское время нередко в связи с активным индустриальным развитием (фабрики, заводы и иные крупные инфраструктурные объекты) возникали рабочие поселки, которые со временем зачастую образовывали самостоятельные населенные пункты либо поглощались историческими поселениями.

В таких домах, как правило, имелась прописка, к ним подводились коммунальные сети, но, что самое главное, не редки ситуации, когда в таких домах десятилетиями проживает уже не одно поколение граждан.

Вместе с тем учитывая, что на руках у проживающих в таких домах граждан отсутствуют документы, соответствующие требованиям действующего законодательства, либо иные документы, без возможности оформления прав на землю такие граждане лишены и возможности оформления прав на жилые дома.

В связи с этим Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» дополнен новой статьей 3.8, согласно которой до 1 марта 2031 года гражданин, который использует для постоянного проживания возведенный до 14 мая 1998 года жилой дом, который расположен в границах населенного пункта и право собственности на который у гражданина и иных лиц отсутствует, имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, который не предоставлен указанному гражданину и на котором расположен данный жилой дом.

Определен перечень документов, необходимых для приобретения гражданами земельных участков, расположенных под такими жилыми домами.

Больше проверок:  Единый налоговый платеж для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей станет обязательным с 2023 года

Одновременно устанавливается более продолжительный срок действия «дачной амнистии» до 1 марта 2031 года.

Особенности государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта установлены частями 12 и 13 ст. 70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Федеральным законом № 478-ФЗ вносятся изменения в ч. 13 ст. 70 указанного Федерального закона, согласно которым при проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, государственным регистратором прав осуществляется проверка представленных документов в том числе на предмет соответствия построенного объекта:

– 1. ограничениям, установленным в зонах с особыми условиями использования территорий, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости и (или) сведения о которых содержатся в документе, устанавливающем или удостоверяющем право на земельный участок, в границах которого расположено соответствующее здание;

– 2. предельным параметрам соответствующих объектов недвижимости, установленным федеральным законом и правилами землепользования и застройки, за исключением соответствия минимальным отступам от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, сооружений.

Прокуратура Владимирской области

Новшества дачной амнистии.

Увеличенный шрифт 1.5

Увеличенный шрифт 2

Интервал между буквами (кернинг)

Создание нового, систематизирующего правового акта. Перерабатывается действующее законодательство, устаревшие части отбрасываются, вносятся новые, создаётся общая внутренняя структура и рубрикация. Всегда носит официальный характер.
Процедура кодификации представляет собой эффективную форму систематизации нормативно-правовых актов, при которой производится содержательная переработка действующих законов, регламентация и сбалансирование законодательства, что делает его более компактным, а также устранение из нормативного массива устаревших норм. При этом кодекс выступает как системообразующая основа соответствующей отрасли или института права.

ВидыПравить

Современная юриспруденция использует в основном три вида (способа) систематизации:

  • Инкорпорация
    официальная,неофициальная.
  • официальная,
  • неофициальная.
  • Консолидация
  • Кодификация
    всеобщая,отраслевая,внутриотраслевая,комплексная / межотраслевая.
  • всеобщая,
  • отраслевая,
  • внутриотраслевая,
  • комплексная / межотраслевая.

Также к подходам к систематизации относят учёт нормативных актов.

Учёт нормативных актовПравить

Сбор действующих нормативных актов для обработки и расположения по определённой схеме с целью хранения государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями. Наиболее распространены журнальный учёт и автоматизированный учёт.

КонсолидацияПравить

Унификация нормативных актов, устранение их множественности, что достигается путём создания крупных однородных блоков в структуре законодательства, которые в последующем служат для кодификации законодательства. Так как не изменяет содержания законов, является аналогом инкорпорации, применяется в английской правовой системе.

ИнкорпорацияПравить

Объединение нормативных актов определённого уровня в сборники или собрания законодательств по отраслям права, в хронологическом, алфавитном или другом порядке без обновления их содержания. Применяется в романо-германской правовой системе для отслеживания изменений и дополнений, выявления несогласованностей и противоречий. Бывает (не)официальной. Инкорпорация всего законодательства страны называется генеральной. Инкорпорацией могут заниматься, как государственные органы, так и общественные организации и отдельные граждане, поэтому различают инкорпорацию официальную, неофициальную, официозную.

Выдающимся примером может служить систематизация российского права («Полное собрание законов Российской империи» и «Свод законов Российской империи»), осуществлённая в первой половине XIX века Вторым отделением Собственной Его Императорского Величества канцелярии под руководством М. М. Сперанского