Екрмн вход

Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2023 году см. Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336, от 24.03.2022 N 448.

1. Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий создается в следующих целях:

1) учет проводимых контрольными (надзорными) органами профилактических мероприятий, указанных в пунктах 4 и 7 части 1 статьи 45 настоящего Федерального закона, контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в части 2 статьи 56 настоящего Федерального закона, принятых контрольными (надзорными) органами мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) учет решений и действий должностных лиц контрольных (надзорных) органов, решений контрольных (надзорных) органов, принятых при проведении мероприятий и принятии мер, указанных в пункте 1 настоящей части, а также принятых по итогам рассмотрения жалоб контролируемых лиц;

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

3) обеспечение взаимодействия контрольных (надзорных) органов и органов прокуратуры в рамках планирования и согласования проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

4) учет информации о жалобах контролируемых лиц.

(п. 4 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

2. Правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе правила размещения в сети “Интернет” общедоступных сведений, утверждаются Правительством Российской Федерации.

3. Оператором единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий является федеральной государственной информационной системой.

4. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается.

5. Информация, которая не внесена в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий и в отношении которой предусмотрена обязательность такого внесения, не может использоваться в целях принятия решений при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.

6. Информация, указанная в части 1 настоящей статьи, вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий путем использования справочника видов контроля, который формируется в автоматическом режиме из видов контроля, включенных в единый реестр видов контроля и иных справочников.

7. Справочник вида контроля, указанный в абзаце первом настоящей части, включает в себя информацию в соответствии с правилами формирования и ведения реестра контрольных (надзорных) мероприятий. При необходимости внесения изменений в справочник такие изменения вносятся исключительно через единый реестр видов контроля.

(часть 7 введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

Область применения электронной подписи (ЭП или ЭЦП) довольно широка. Например, многие специальные сервисы требуют верификации пользователя с её помощью: Госуслуги, онлайн-сервисы для управления средствами в банке, электронные площадки и другие. Поэтому любые технические неполадки, возникающие при использовании ЭЦП, могут вызвать различные серьёзные: от упущенной выгоды до материальных убытков.

Какие бывают ошибки

Проблемы при использовании ЭП, с которыми пользователи встречаются чаще всего, можно условно разделить на три группы:

  • Проблемы с сертификатом. Они появляются, когда сертификат не выбран, не найден или не верен.
  • Проблемы с подписанием документа. Ошибки возникают при попытке подписать документ.
  • Проблема при авторизации на торговых площадках.

Рассмотрим неполадки подробнее и разберёмся, как их решать.

Сертификат не найден

Иногда при попытке подписать электронный документ с помощью ЭП пользователь может столкнуться с ошибкой «Не удалось найти ни одного сертификата, пригодного для создания подписи».

У подобных ошибок могут быть следующие причины:

  • На компьютере не установлены корневые сертификаты Удостоверяющего Центра (УЦ), в котором была получена ЭП. Необходимо установить либо обновить корневой сертификат. Установка корневых сертификатов удостоверяющего центра подробно описана в нашей инструкции.
  • На ПК не установлено ни одного личного сертификата ЭП. Для применения ЭП необходимы и личные сертификаты. Об их установке мы писали в другой статье.
  • Установленные на компьютере необходимые сертификаты не валидны. Сертификаты отозваны или просрочены. Уточните статус сертификата в УЦ. Ошибка с текстом «Ваш сертификат ключа подписи включён в список отозванных» возникает, если у сертификата закончился срок действия или на ПК нужно обновить список сертификатов. В последней ситуации следует вручную загрузить перечень отозванных сертификатов.

Для установки списка отозванных сертификатов:

Екрмн вход

Екрмн вход

Не виден сертификат на носителе

Как правило, причина такой проблемы — сбой в работе программных компонентов. Для её решения достаточно перезагрузить компьютер. Однако иногда этого бывает недостаточно, поэтому требуется переустановка драйверов или обращение в службу техподдержки.

К наиболее распространённым причинам такой проблемы относятся следующие случаи:

  • Долгое опознание носителя. Для решения проблемы необходимо дождаться завершения процесса или обновить версию операционной системы.
  • Некорректная работа USB-порта. Подключите токен к другому USB-порту, чтобы убедиться, что проблема не в носителе ЭП. Если система определила токен, перезагрузите компьютер. Если это не поможет, следует обратиться службу технической поддержки.
  • Неисправность носителя. Если при подключении токена к другому компьютеру или USB-порту система не определяет его, значит, проблема в самом носителе. Устранение неисправности возможно в данном случае лишь одним путём — нужно обратиться в сервисный центр для выпуска нового носителя.

ЭП не подписывает документ

Причин у подобной проблемы множество. Каждый случай требует отдельной проверки. Среди самых распространённых можно выделить следующие неполадки:

  • Закрытый ключ на используемом контейнере не соответствует открытому ключу сертификата. Возможно, был выбран не тот контейнер, поэтому следует проверить все закрытые контейнеры на компьютере. Если необходимый контейнер по тем или иным причинам отсутствует, владельцу придётся обращаться в удостоверяющий центр для перевыпуска ЭП.
  • Ошибка «Сертификат недействителен» (certificate is not valid). Следует повторно установить сертификат ЭП по инструкциям УЦ в зависимости от используемого криптопровайдера — КриптоПро CSP, ViPNet CSP или другого.
  • Сертификат ЭП определяется как непроверенный. В этом случае необходимо переустановить корневой сертификат удостоверяющего центра.
  • Истёк срок действия криптопровайдера. Для решения этой проблемы необходим новый лицензионный ключ к программе-криптопровайдеру. Для его получения необходимо обращаться к специалистам УЦ или к ответственным сотрудникам своей организации.
  • Подключён носитель с другим сертификатом. Убедитесь, что подключён правильный токен. Проверьте также, не подключены ли носители других сертификатов. Отключите другие носители в случае их обнаружения.

В момент подписания электронных документов или формирования запроса в различных может возникнуть ошибка «Невозможно создание объекта сервером программирования объектов».

Екрмн вход

В этой ситуации помогает установка и регистрация библиотеки Capicom:

Екрмн вход

Екрмн вход

Выбранная подпись не авторизована

Подобная ошибка возникает при попытке авторизации в личном кабинете на электронных торговых площадках. Например, при входе на площадку ZakazRF отображается сообщение «Выбранная ЭЦП не авторизована».

Екрмн вход

Эта ошибка возникает из-за того, что пользователь не зарегистрирован на площадке, либо не зарегистрирован новый сертификат ключа ЭП. Решением проблемы будет регистрация нового сертификата.

Процесс запроса на авторизацию ЭП на разных торговых площадках может отличаться: часто нужно отправлять запрос оператору системы на авторизацию, иногда рабочее место настраивается автоматически.
Если ошибка сохраняется, возможно, следует отключить защитное ПО или добавить сайт электронной площадки в исключения.

Больше проверок:  Проверка нотариуса в реестре нотариусов

Часто задаваемые вопросы

Почему компьютер не видит ЭЦП?

Причина кроется в несовместимости программного обеспечения и физического носителя ЭЦП. Необходимо проверить версию операционной системы и переустановить её до нужной версии. Если токен повреждён, возможно, понадобится обратиться в удостоверяющий центр для перевыпуска электронной подписи.

О том, что делать, если компьютер не видит ЭЦП и о способах проверки настроек, мы подробно писали в нашей статье.

Почему КриптоПро не отображает ЭЦП?

Если КриптоПро не отображает ЭЦП, следует проверить настройки браузера. Также исправляет ошибку добавление программы в веб-обозреватель и загрузка недостающих сертификатов электронной подписи.

Подробнее ознакомиться, как устранить данную неисправность можно в нашей статье.

Где на компьютере искать сертификаты ЭЦП?

Сертификат ЭЦП позволяет проверить подлинность подписи, содержит в себе срок её действия и информацию о владельце. Он автоматически загружается в папку с системными файлами. В операционной системе Windows от 7 версии и выше ЭЦП хранится по адресу:

Что такое сертификат ЭЦП и зачем он нужен мы рассказали в нашей статье.

Великая Отечественная война закончилась 75 лет назад. Эта война изменила ход мировой истории, судьбы людей и карту мира. Наш народ противостоял мощному натиску высокоорганизованного и хорошо вооружённого противника — нацистской Германии и её союзников. Мы выстояли и победили. Наша задача — сохранить память о подвиге народа, который своим единством и сплочённостью, трудолюбием и самоотверженностью, невероятной любовью к Родине обеспечил нам мир, свободу и независимость. День Победы — это праздник, объединяющий поколения. Мы помним свою историю и гордимся ею!

12 января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату в России появился институт прокурорского надзора.
С тех пор наше государство претерпело немало реформ и изменений, однако прокуратура неизменно занимала уникальное положение в его структуре, а прокуроры всегда стояли на страже законности.
В данной рубрике представлены материалы, посвященные истории органов прокуратуры с эпохи Петра I и до наших дней.

Знание прав и обязанностей, умение отстоять свои интересы законным способом необходимо каждому человеку. Выполняя важную государственную задачу, органы прокуратуры участвуют в работе по правовому просвещению и правовому информированию населения. Данный раздел содержит разъяснения действующих нормативных правовых актов, судебной практики, информацию об изменениях федерального и регионального законодательства.

3.2 Объявление предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

В случае необходимости проведения анализа данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, на основании задания уполномоченного должностного лица территориального налогового органа проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом).

Учитывая положения постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 “Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля” (далее – Постановление N 336), в случае, если по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований (неприменение контрольно-кассовой техники), уполномоченным лицом территориального налогового органа принимается решение об объявлении предостережения.

Следует отметить, что такое решение принимается уполномоченным лицом (руководителем (заместителем руководителя) территориального налогового органа) по результатам рассмотрения мотивированного представления о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований согласно пункту 2 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ.

Формы решения уполномоченного лица территориального налогового органа, мотивированного представления о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предостережения прилагаются к настоящему письму.

Обращается внимание, что сведения о проведении профилактического мероприятия в виде объявления предостережения размещаются в ЕРКНМ (инструкция прилагается), а согласно пункту 21 Правил формирования и ведения ЕРКНМ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 N 604, на предостережение наносится QR-код, сформированный в ЕРКНМ, обеспечивающий переход на страницу в сети Интернет, содержащую запись в ЕРКНМ о профилактическом мероприятии.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

от 14 марта 2022 г. N 16-1832-МС/22

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для использования в работе копию постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 “Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора, муниципального контроля” (далее – Постановление).

Постановление регулирует правоотношения, возникающие при организации и проведении проверок, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций) и в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” (федеральный государственный земельный контроль (надзор) и федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии).

Введенными ограничениями в 2022 году с 10 марта 2022 года в рамках видов надзора, осуществляемых Росреестром, не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия и проверки, за исключением проверок деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления при предоставлении земельных участков. Территориальным органам Росреестра, Севреестру и Госкомрегистру необходимо внести изменения в планы проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, предусмотрев исключение проверок, срок начала которых наступает после 10 марта 2022 г.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и внеплановые проверки могут быть проведены при условии согласования с прокуратурой в случае:

– непосредственной угрозы причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;

– непосредственной угрозы обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства;

– непосредственной угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.

Без согласования с прокурором могут быть проведены проверки:

– по поручению Президента Российской Федерации;

– поручению Председателя Правительства Российской Федерации;

– поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления и согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

– по требованию прокурора.

В целях реализации постановления территориальным органам Росреестра, Госкомрегистру и Севреестру необходимо в срок до 14 марта 2022 года принять решение об отмене контрольных (надзорных) мероприятий и проверок, срок начала которых наступает после 10 марта 2022 года включительно. Отмечаем, что в соответствии с Постановлением принимается один документ об отмене проведения назначенных контрольных (надзорных) мероприятий, проверок.

Информацию об отмене таких контрольных (надзорных) мероприятий, проверок необходимо в срок до 20 марта 2022 г. внести в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ) или единый реестр проверок (ЕРП) для чего в реестре будет в ближайшее время создан соответствующий функционал, о чем будет сообщено дополнительно.

Контрольные (надзорные) мероприятия, проверки, которые не завершены до 10 марта 2022 года, подлежат завершению до 16 марта 2022 г. путем составления акта контрольного (надзорного) мероприятия, проверки. В случае, если не представляется возможным до указанной даты сделать вывод об отсутствии/наличии нарушений обязательных требований, считаем целесообразным в акте указывать, что контрольное (надзорное) мероприятие, проверка завершены в соответствии с пунктом 7 Постановления. Предписание по итогам завершенного контрольного (надзорного) мероприятия, проверки не выдается. В соответствии с пунктом 9 Постановления в случае, если по итогам завершенного контрольного (надзорного) мероприятия, проверки были выявлены основания для возбуждения дела об административном правонарушении, – принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении. Сведения о завершенном контрольном (надзорном) мероприятии, проверке подлежат внесению в ЕРКНМ или ЕРП в установленном порядке.

Больше проверок:  Единый реестр субъектов и объектов входного контроля в систему и III. Порядок внесения сведений в единый реестр

Предписания об устранении нарушения требований законодательства, срок исполнения которых наступает после 10 марта 2022 года подлежат автоматическому продлению на 90 дней со дня истечения срока исполнения. О продлении срока исполнения предписания необходимо проинформировать лицо, которому было выдано предписание, а также информация о продлении подлежит внесению в информационную систему ЕРКНМ или ЕРП.

В случае, если срок исполнения предписания наступил до вступления в силу Постановления, контрольное (надзорное) мероприятие с взаимодействием не проводится. Исполнение предписания оценивается в ходе контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия. В случае невозможности оценить исполнение предписания, контрольное (надзорное) мероприятие должно быть проведено в 2023 г.

Постановлением введены ограничения на возбуждение дел об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении по фактам нарушений обязательных требований, оценка которых является предметом государственного контроля (надзора), может быть возбуждено только по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий или проверок. При этом не могут быть составлены протоколы об административных правонарушениях, а также выданы предписания об устранении нарушений требований законодательства, выявленных в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом. Таким образом, должностными лицами Росреестра, Севреестра и Госкомрегистра в рамках осуществления возложенных полномочий могут быть возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных главами 14 (кроме статей 14.52, 14.52.1), 17, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В рамках осуществления контрольной (надзорной) деятельности в 2022 году территориальным органам Росреестра, Госкомрегистра и Севреестра необходимо сделать акцент на:

проведение мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами (мониторинг сайтов, наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование);

выдачу предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований (в случае выявления признаков нарушений);

проведение профилактических мероприятий (консультирование, профилактический визит, информирование);

обеспечение досудебного обжалования решений органа контроля (надзора), действий (бездействия) его должностных лиц;

возбуждение и/или рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по фактам нарушений, не являющихся предметом (контроля) надзора, а также возбужденных иными органами;

проведение проверок деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления при предоставлении земельных участков.

Дата актуализации статьи: 17.03.2022 09:30:00

На фоне всем известных событий Правительством РФ принято решение установить особый порядок и частично наложить мораторий на проведение проверок в 2022 году, в том числе проверок среднего и малого бизнеса. В результате 10 марта 2022 года было официально опубликовано постановление Правительства РФ от 10.03.2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление), которое в тот же день вступило в силу. Данным законодательным актом наложен запрет на проведение с 10 марта 2022 года большинства плановых проверок на всех объектах, включая средний и малый бизнес, а также предусмотрена отмена внеплановых проверок.

Поскольку данное Постановление напрямую затрагивает деятельность органов государственного пожарного надзора (далее – органы ГПН), мы решили подготовили отдельную статью, в которой расскажем, как изменился порядок проведения органами ГПН проверок или, как их сейчас принято называть, контрольных (надзорных) мероприятий, а также профилактических мероприятий с 10 марта 2022 года.
То есть мы убрали из текста Постановления все позиции, не относящиеся к деятельности органов ГПН при осуществлении федерального государственного пожарного надзора и лицензионного контроля, а также не относящиеся к проведению проверок и профилактических мероприятий. Все, что осталось поместили в данную статью, дополнив текст нашими комментариями.

Какие плановые проверки допускается проводить в 2022 году

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления в рамках федерального государственного пожарного надзора допускается проведение запланированных на 2022 год плановых контрольных (надзорных) мероприятий только в отношении следующих объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска:

  • дошкольное и начальное общее образование;
  • основное общее и среднее (полное) общее образование;
  • деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления;
  • деятельность детских лагерей на время каникул;
  • родильные дома, перинатальные центры;
  • социальные услуги с обеспечением проживания.

Как видите, в основном проверять будут те объекты, в которых могут находиться дети.

Как будут проводиться внеплановые проверки в 2022 году

С внеплановыми проверками все немного сложнее. Их разбили на три группы: те, которые проводятся при условии их согласования с органами прокуратуры, без согласования и с извещением органов прокуратуры.

Итак, в соответствии с пунктом 3 Постановления внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при условии согласования с органами прокуратуры проводятся исключительно по следующим основаниям:

  • при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;
  • при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства;
  • при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;
  • при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований в отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого рисков, или индикаторов риска, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, или индикаторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;
  • в случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Внеплановая выездная проверка проводится исключительно в случаях невозможности оценки исполнения предписания на основании документов, иной имеющейся в распоряжении органа ГПН информации.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия без согласования с органами прокуратуры проводятся исключительно по следующим основаниям:

  • по поручению Президента Российской Федерации;
  • по поручению Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу Постановления;
  • по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу Постановления и согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
  • по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
  • при представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания в целях возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия с извещением органов прокуратуры проводятся исключительно в отношении некоммерческих организаций по основанию, установленным подпунктом 2 пункта 42 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», а также в отношении религиозных организаций по основанию, установленному абзацем третьим пункта 5 статьи 25 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Больше проверок:  Справка из единого государственного реестра юридических лиц

Если основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверок на объектах чрезвычайно высокого и высокого риска являются факты причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, вреда обороне страны и безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера орган ГПН вправе приступить к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, незамедлительно с извещением в установленном порядке органов прокуратуры о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Екрмн вход

Что будет с проверками, которые уже начались

Постановлением предусмотрен и порядок действий в отношении проверок, которые уже начались или которые должны были начаться после вступления в силу Постановления, то есть после 10 марта 2022 года.

Так в соответствии с пунктом 5 Постановления в отношении контрольных (надзорных) мероприятий дата начала, которых наступает после вступления в силу Постановления и проведение которых, в соответствии с ним не допускается, органом ГПН должно быть принято единое решение об их отмене в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу Постановления.

В свою очередь на основании пункта 7 Постановления контрольные (надзорные) мероприятия, проведение которых не допускается в соответствии с Постановлением и не завершенные на день вступления в силу Постановления, подлежат завершению в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу Постановления путем составления акта контрольного (надзорного) мероприятия, с внесением в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, соответствующих сведений.

При этом в пункте 6 Постановления, сказано, что проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий не завершенных на момент вступления в силу Постановления, не допускается до момента осуществления действий, предусмотренных пунктом 7 Постановления (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно по основаниям, предусмотренным пунктом 3 Постановления, то есть тех внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий проведение которых допускается Постановлением (о них мы рассказали выше)).

Теперь постараемся изложить все то же самое, только в более сжатой форме и простым языком.

Все проверки, на которые было вынесено решение о начале их проведения после 10 марта, и проведение которых, в соответствии с Постановлением не допускается, должны быть отменены.

Все проверки, которые были начаты до 10 марта включительно, но не завершены и проведение которых, в соответствии с Постановлением, не допускается, должны быть завершены в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу Постановления (за исключением внеплановых проверок, проведение которых возможно по основаниям, предусмотренным пунктом 3 Постановления).

Также нельзя не упомянуть о том, что согласно пункта 7 Постановления, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений исключительно в случае, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью.

Насколько нам известно органами ГПН было принято решение в случаях необходимости завершения проверок по основанию, указанному в пункте 7 Постановления, отражать в актах и предписаниях нарушения требований пожарной безопасности, выявленные по состоянию на 10 марта 2022 года.

Что изменится в продлении исполнения сроков предписания, выданных органами ГПН

Правительство РФ не оставило без внимания возможность продления сроков исполнения предписаний (в том числе предписаний органов ГПН). Так на основании пункта 8 Постановления срок исполнения предписаний, выданных в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» до дня вступления в силу Постановления и действующих на день вступления в силу Постановления, продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица.

Но это еще не все. Также контролируемое лицо вправе направить ходатайство (заявление) о дополнительном продлении срока исполнения предписания в орган ГПН не позднее предпоследнего дня срока, указанного выше (то есть срока продления исполнения предписания на 90 календарных дней). Данное ходатайство (заявление) должно рассматриваться в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации.

Эти послабления похожи на те, которые применялись в 2020 году из-за эпидемии коронавируса, но только тогда не было автоматического продления срока исполнения предписания.

Можно ли будет проводить профилактические мероприятия в 2022 году

Что касается профилактических мероприятий, то их ограничения никак не затронули. В пункте 10 Постановления сказано, что допускается проведение профилактических мероприятий, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований в отношении контролируемых лиц в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Напомним, что в соответствии с пунктом 47 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2012 года № 290, органами ГПН проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

Более того, соответствии с пунктом 2 Постановления, орган ГПН вправе осуществить вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного в отношении указанных в данном пункте объектов, профилактический визит. Если такое решение будет принято, то контролируемое лицо не вправе отказаться от профилактического визита.

На этом все. Надеемся, что данная статья поможет разобраться в новом порядке проведения проверок, который начал действовать с 10 марта 2022 года.

С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в соответствии которым сотрудники органов ГПН наделены правом проведения профилактических визитов, в том числе обязательных профилактических визитов. В этой статье мы разберем все вопросы, связанные с вышеуказанным профилактическим мероприятием, а также поделимся бланками и образцами документов.

В данной статье мы проанализировали изменение размеров административных штрафов за нарушение требований пожарной безопасности. Новые увеличенные штрафы начинают действовать с 8 июня 2022 года на основании Федерального закона от 28.05.2022 № 141-ФЗ.

С 1 июля 2021 года вместе со вступлением в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Генеральной прокуратурой Российской Федерации введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система — единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Для чего нужна эта система и как она влияет на деятельность органов пожарного надзора и проверяемых ими лиц расскажем в данной статье.

Правообладатель: Портал про пожарную безопасность propb.ru.