Федеральный закон от 2 ноября 2023 года № 519 фз о внесении изменений в федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Информация об изменениях

Федеральный закон дополнен статьей 21.3 с 1 июля 2023 г. – Федеральный закон от 13 июня 2023 г. N 249-ФЗ

Исключение юридического лица, отнесенного в соответствии с федеральным законом к субъекту малого или среднего предпринимательства, из единого государственного реестра юридических лиц в связи с решением учредителей (участников) о прекращении деятельности такого юридического лица

Процедура исключения из реестра юридических лиц

  1. Учредители (участники) юридического лица, отнесенного к субъекту малого или среднего предпринимательства, принявшие решение о прекращении деятельности, могут направить заявление в регистрирующий орган для исключения из единого государственного реестра юридических лиц.

  2. Форма заявления и требования к оформлению утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

  3. Заявление должно содержать подлинные подписи учредителей (участников) в нотариально заверенной форме, если иное не предусмотрено законом.

  4. В случае направления заявления в форме электронного документа с усиленными квалифицированными электронными подписями учредителей (участников), нотариальное заверение не требуется.

  5. При подаче заявления необходимо подтвердить завершение расчетов с кредиторами, выплаты по трудовому законодательству и обязанности по налогам и сборам.

  6. Заявление может быть представлено непосредственно, в электронной форме или через нотариуса.

Таким образом, в случае прекращения деятельности юридического лица, соответствующие процедуры исключения из реестра юридических лиц должны быть выполнены в установленном законом порядке.

Процедура исключения юридического лица из единого государственного реестра

Регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц. Это решение вносится в единый государственный реестр юридических лиц при соблюдении следующих условий:

а) Сведения о юридическом лице включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

б) Юридическое лицо не плательщик НДС или освобождено от его уплаты;

в) Отсутствие информации о недоведенных расчетах с кредиторами;

г) Отсутствие записи о недостоверности информации о юридическом лице в реестре;

д) Отсутствие задолженности по налогам и обязательным платежам;

е) Отсутствие недвижимости и транспортных средств в собственности;

ж) Отсутствие процедур реорганизации или ликвидации;

к) Соблюдение установленных требований при оформлении заявления.

Если хотя бы одно из условий не соблюдено, регистрирующий орган уведомляет заявителей о невозможности исключения юридического лица из реестра с указанием причин.

Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых размещаются данные о государственной регистрации юридического лица. Одновременно с решением публикуются сведения о порядке направления возражений кредиторами или заинтересованными лицами. На сайте регистрирующего органа размещаются сведения о предстоящем исключении.

Возражения с документами могут быть направлены в регистрирующий орган в течение трех месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении.

Процедура исключения юридического лица из единого государственного реестра

Решение об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается, о чем вносится соответствующая запись в реестр в случае наличия следующих оснований:

Основания для исключения

  1. В течение установленного срока представлены возражения с подтверждающими документами.

  2. Не соблюдено хотя бы одно из условий, указанных в законе, либо представлено заявление учредителей об отмене процедуры исключения.

Процесс исключения

Если возражения не представлены, регистрирующий орган проводит исключение путем внесения соответствующей записи в реестр.

Обжалование решения

Исключение юридического лица может быть обжаловано кредиторами или другими лицами, чьи права затрагиваются в течение года со дня, когда они узнали о нарушении своих прав.

Законодательное регулирование контроля и надзора

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ регулирует отношения в области осуществления государственного контроля, муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Виды государственного контроля

  1. Плановая проверка
  2. Внеплановая проверка
  3. Режим постоянного государственного контроля
  4. Плановые (рейдовые) осмотры
  5. Контрольная закупка

Плановая проверка

Плановая проверка направлена на соблюдение обязательных требований и установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие уведомлению о начале предпринимательской деятельности.

Законопроекты и изменения в законодательстве регулируют процедуры контроля и надзора, обеспечивая законность и защиту прав субъектов.

Требования к плановым и внеплановым проверкам согласно Закону

Согласно закону № 294-ФЗ плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями этого закона.

Плановые проверки

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере образования, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года, в соответствии с ч. 9 ст. 9 закона № 294-ФЗ. Перечень таких видов деятельности и периодичность проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Внеплановые проверки

Предметом внеплановой проверки является соблюдение обязательных требований и муниципальных правовых актов, выполнение предписаний органов государственного контроля и надзора, а также проведение мероприятий по предотвращению вреда окружающей среде и обеспечению безопасности государства.

Формы проверок

Плановые и внеплановые проверки могут проводиться в форме документарной и выездной проверок.

Документарная проверка

Документарная проверка включает в себя анализ информации, содержащейся в документах организации, их организационно-правовой формы, прав и обязанностей, а также проверку исполнения обязательных требований и предписаний.

Выездная проверка

Выездная проверка предполагает осмотр территорий, зданий, строений и оборудования, используемых при осуществлении деятельности, а также проверку соответствия работников требованиям и выполнению обязательных нормативов.

Соблюдение законодательства при проведении как плановых, так и внеплановых проверок является важным аспектом для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, в зависимости от периодичности осуществления контроля, Закон № 294-ФЗ выделяет плановые и внеплановые проверки, которые, в свою очередь, могут проводиться в форме документарных и выездных проверок.

Другими видами контроля в соответствии с Законом № 294-ФЗ является режим постоянного государственного контроля (надзора) и плановые (рейдовые) осмотры.

Режим постоянного государственного контроля (надзора) устанавливается в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты повышенной опасности и осуществляющих на этих объектах технологические процессы, представляющие различные виды опасности, установление такого режима предусматривает возможность постоянного пребывания уполномоченных должностных лиц органов государственного контроля (надзора) (ч. 1 ст. 13.1 Закона № 294-ФЗ).

В свою очередь, плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся в отношении особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, аттракционов, транспортных средств в процессе их эксплуатации (ч. 1 ст. 13.2 Закона № 294-ФЗ).

Соответственно, такие виды контроля (надзора) как режим постоянного государственного контроля (надзора) и плановые (рейдовые) осмотры устанавливаются и проводятся в отношении объектов повышенной опасности, особо охраняемых природных территорий и объектов, требующих соблюдения обязательных требований, в процессе их эксплуатации.

Еще одним видом контроля в соответствии с Законом № 294-ФЗ является контрольная закупка, которая согласно ч. 1 ст. 16.1 Закона № 294-ФЗ представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

Как следствие, контрольная закупка – такой вид контроля, который не требует какого-либо предварительного уведомления проверяемого, и искусственно создает ситуацию, при которой юридические лица и индивидуальные предприниматели могут допустить нарушения.

Необходимо отметить, что в настоящее время Закон № 294-ФЗ действует в тесном взаимодействии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ).

Одновременно с этим, в настоящее время также действует постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление).

Больше проверок:  Проверка в фоив

Согласно абзацу первому п. 11.3 Постановления по общему правилу до 2030 г. в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в том числе в соответствии с Законом № 294-ФЗ, включаются мероприятия только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса.

Однако указанные ограничения не распространяются на виды государственного контроля (надзора), порядок организации и осуществления которых регулируется Законом № 294-ФЗ, если в отношении таких видов государственного контроля (надзора) не применяется риск-ориентированный подход, предусмотренный Законом № 248-ФЗ (абзац второй п. 11.3 Постановления).

Вместе с тем, в силу абзаца третьего п. 11.3 Постановления контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с просьбой о проведении профилактического визита, предусмотренного Законом № 248-ФЗ, взамен проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия.

Таким образом, в настоящее время действует мораторий на проведения контрольных (надзорных) мероприятий как в рамках Закона № 294-ФЗ, так и в рамках Закона № 248-ФЗ, при этом такой мораторий имеет ряд особенностей, установленных соответствующим постановления Правительства РФ.

Принят Государственной Думой 24 октября 2023 года

Одобрен Советом Федерации 25 октября 2023 года

Внести в Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3431; 2003, № 26, ст. 2565; № 52, ст. 5037; 2005, № 27, ст. 2722; 2007, № 7, ст. 834; № 30, ст. 3754; № 49, ст. 6079; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 20, 23; № 52, ст. 6428; 2010, № 21, ст. 2526; № 31, ст. 4196; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 7002; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4576; № 49, ст. 7061; 2012, № 14, ст. 1553; № 31, ст. 4322; 2013, № 26, ст. 3207; 2014, № 14, ст. 1551; № 19, ст. 2312; № 30, ст. 4242; 2015, № 1, ст. 10, 42; № 13, ст. 1811; № 27, ст. 4000, 4001; № 29, ст. 4363; 2016, № 1, ст. 29; № 27, ст. 4294; 2017, № 1, ст. 29; № 45, ст. 6586; 2018, № 32, ст. 5088; 2019, № 46, ст. 6423; № 48, ст. 6739; 2020, № 44, ст. 6892; 2021, № 22, ст. 3678; № 27, ст. 5182; 2022, № 1, ст. 15; № 13, ст. 1961; № 24, ст. 3916; № 45, ст. 7672; 2023, № 1, ст. 16; № 16, ст. 2763, 2764; № 25, ст. 4438) следующие изменения:

  1. в статье 5:

а) пункт 1 дополнить подпунктом "и4" следующего содержания:

"и ) сведения о том, что в отношении юридического лица принято решение о предстоящем исключении из единого государственного реестра юридических лиц;";

б) пункт 2 дополнить подпунктами "т" и "у" следующего содержания:

"т) сведения о том, что в отношении индивидуального предпринимателя принято решение о предстоящем исключении из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

у) сведения о том, что индивидуальный предприниматель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с пунктом 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации.";

в) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

"Внесение в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений, предусмотренных подпунктом "у" пункта 2 настоящей статьи, осуществляется регистрирующим органом при внесении в указанный государственный реестр сведений о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или при внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе.";

  1. в статье 211:

а) абзац первый пункта 2 дополнить словами "и вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись";

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления возражений против предстоящего исключения с указанием адреса, по которому могут быть направлены данные возражения. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем публикации указанного решения, на официальном сайте регистрирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются сведения о предстоящем исключении.

В случае принятия решения о предстоящем исключении по основаниям, предусмотренным пунктом 1 или подпунктами "а" – "в" пункта 5 настоящей статьи, возражения против предстоящего исключения могут быть направлены в регистрирующий орган недействующим юридическим лицом, кредиторами недействующего юридического лица или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.

В случае принятия решения о предстоящем исключении по основаниям, предусмотренным подпунктом "г" пункта 5 настоящей статьи, возражения против предстоящего исключения могут быть направлены в регистрирующий орган кредиторами недействующего юридического лица или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.

В случае принятия решения о предстоящем исключении в отношении некоммерческой организации в организационно-правовой форме товарищества собственников недвижимости или потребительского кооператива такое юридическое лицо может направить в регистрирующий орган заявление, предусмотренное пунктом 31 настоящей статьи.";

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. В случае принятия решения о предстоящем исключении по основаниям, предусмотренным пунктом 1 или подпунктами "а" – "в" пункта 5 настоящей статьи, возражения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, с приложением документов, подтверждающих обоснованность данных возражений, могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении.

В предусмотренном пунктом 31 настоящей статьи случае заявление может быть направлено или представлено в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона, в срок не позднее чем три месяца со дня направления регистрирующим органом уведомления о принятии решения о предстоящем исключении.

В случаях, предусмотренных настоящим пунктом, решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается.";

г) пункт 5 дополнить подпунктами "в" и "г" следующего содержания:

"в) принятия арбитражным судом судебного акта о возвращении заявления о признании должника банкротом, поданного федеральным органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (далее – уполномоченный орган), в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, или судебного акта о прекращении производства по делу о банкротстве, возбужденного по заявлению уполномоченного органа, в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

г) наличия оснований, предусмотренных пунктом 4 статьи 78 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".";

д) дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:

"6. К случаям исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" – "г" пункта 5 настоящей статьи, также применяются положения пунктов 2 и 3 статьи 642 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Больше проверок:  Профессиональная Московская Компания по Испытанию Счетчиков | Эксперты по SEO на странице

7. В случае принятия решения о предстоящем исключении по основаниям, предусмотренным подпунктом "г" пункта 5 настоящей статьи, возражения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, с приложением документов, подтверждающих обоснованность данных возражений, могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона, в срок не позднее чем шесть месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В таком случае решение об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается.";

  1. подпункт "б" пункта 11 статьи 213 после слова "заявление" дополнить словами ", содержащее сведения о принятии решения";

  2. пункт 7 статьи 22 изложить в следующей редакции:

"7. Если в течение сроков, предусмотренных пунктом 4 или 7 статьи 211 настоящего Федерального закона, возражения, предусмотренные пунктом 3 статьи 211 настоящего Федерального закона, или заявление, предусмотренное пунктом 31 статьи 211 настоящего Федерального закона, не направлены или не представлены, регистрирующий орган исключает юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в указанный государственный реестр соответствующей записи.

Регистрирующий орган не исключает юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц при наличии у регистрирующего органа сведений, предусмотренных подпунктом "и2" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также при устранении юридическим лицом обстоятельств, которые послужили основанием для принятия регистрирующим органом решения о предстоящем исключении и которые предусмотрены пунктом 1 или подпунктом "б" пункта 5 статьи 211 настоящего Федерального закона.";

  1. в пункте 1 статьи 221:

а) подпункт "б" признать утратившим силу;

б) в подпункте "д" слова "представленная копия документа, удостоверяющего" заменить словами "документ, удостоверяющий";

в) подпункт "ж" изложить в следующей редакции:

"ж) подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации (в случае, если документ, удостоверяющий личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или документ, подтверждающий право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе);";

  1. статью 224 изложить в следующей редакции:

"Статья 224. Исключение индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по решению регистрирующего органа

1. Индивидуальный предприниматель признается фактически прекратившим свою деятельность в случае, если к моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения одновременно соблюдаются следующие условия:

истекло пятнадцать месяцев со дня окончания действия патента или индивидуальный предприниматель в течение последних пятнадцати месяцев не представлял документы отчетности, сведения о расчетах, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

индивидуальный предприниматель имеет недоимку и задолженность в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Индивидуальный предприниматель может быть исключен из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

2. Регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в случае:

а) наличия одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи условий;

б) наличия оснований, предусмотренных пунктом 4 статьи 78 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

3. В случае принятия решения о предстоящем исключении индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей соответствующую запись.

4. Решение о предстоящем исключении индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должно быть опубликовано в порядке, установленном пунктом 3 статьи 211 настоящего Федерального закона. Одновременно с указанным решением должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления возражений против предстоящего исключения с указанием адреса, по которому могут быть направлены данные возражения. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем публикации указанного решения, на официальном сайте регистрирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются сведения о предстоящем исключении.

В случае принятия решения о предстоящем исключении по основаниям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 2 настоящей статьи, возражения против предстоящего исключения могут быть направлены в регистрирующий орган индивидуальным предпринимателем, кредиторами индивидуального предпринимателя или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

В случае принятия решения о предстоящем исключении по основаниям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 2 настоящей статьи, возражения против предстоящего исключения могут быть направлены в регистрирующий орган кредиторами индивидуального предпринимателя или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

5. В случае принятия решения о предстоящем исключении по основаниям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 2 настоящей статьи, возражения, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи, с приложением документов, подтверждающих обоснованность данных возражений, могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона, в срок не позднее чем один месяц со дня опубликования решения о предстоящем исключении индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В таком случае решение об исключении индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей не принимается.

6. В случае принятия решения о предстоящем исключении по основаниям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 2 настоящей статьи, возражения, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи, с приложением документов, подтверждающих обоснованность данных возражений, могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона, в срок не позднее чем шесть месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В таком случае решение об исключении индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей не принимается.

7. Если в течение сроков, предусмотренных пунктом 5 или 6 настоящей статьи, возражения, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи, не направлены или не представлены в регистрирующий орган, регистрирующий орган исключает индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей путем внесения в указанный государственный реестр соответствующей записи.

Регистрирующий орган не исключает индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей при устранении индивидуальным предпринимателем обстоятельств, которые послужили основанием для принятия регистрирующим органом решения о предстоящем исключении и которые предусмотрены пунктом 1 настоящей статьи.

8. Исключение индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в течение одного года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.";

  1. подпункт "ф" пункта 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:

"ф) если в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного из следующих лиц:

лиц, владевших на момент исключения общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данного общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц;

Больше проверок:  Веб-сайт аудита на 2023 год план и график аудита и ежегодные сводные планы аудита бизнес-структуры на 2023 год

лиц, владевших на момент исключения общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц в связи с наличием в нем сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данного общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц;

лиц, владевших на момент исключения общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц в связи с наличием оснований, предусмотренных пунктом 4 статьи 78 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данного общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц;

лиц, имевших на момент исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения указанного юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;

лиц, имевших на момент исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в связи с наличием в нем сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, право без доверенности действовать от имени такого юридического лица при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения указанного юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;

лиц, имевших на момент исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в связи с наличием оснований, предусмотренных пунктом 4 статьи 78 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", право без доверенности действовать от имени такого юридического лица при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения указанного юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;

лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом "в" или "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случаев, если запись о недостоверности сведений о юридическом лице, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, внесена в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона, или если на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;

лиц, являющихся участниками общества с ограниченной ответственностью, владеющими не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом "в" или "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случая, если на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;".

Президент Российской Федерации В. Путин

Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области информирует о том, что в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность уведомлять уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельность орган (органы) государственного контроля (надзора) о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

Получателями услуг являются: юридические лица, индивидуальные предприниматели, предполагающие выполнять работы (оказывать услуги) в соответствии с перечнем работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности согласно приложению № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.06.2023 № 584.

За услугой можно обратиться:

уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с формой уведомления (оригинал, 2 шт.).

Стоимость услуги и порядок оплаты:

Срок оказания услуги:

Результат оказания услуги:

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, ранее подавший уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности, обязан сообщить в Управление (в письменной форме или в форме электронного документа) сведения о следующих изменениях:

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе, до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны подать уведомление в Управление в установленном порядке.

Непредставление уведомления или представление уведомления, содержащего недостоверные сведения, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ст. 19.7.5-1 КоАП РФ в виде административного штрафа.

КоАП РФ Статья 19.7.5-1. Нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности

С 1 сентября 2023 года уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и сведения об изменении места нахождения организации (места жительства ИП; реорганизации) можно подавать через Единый портал государственных и муниципальных услуг или аналогичные региональные порталы в форме электронного документа:

А с апреля 2024 года эти уведомления и сведения можно будет подавать только через ЕПГУ и региональные порталы госуслуг.

С этой же даты все сведения, которые содержались в реестрах уведомлений всех органов надзора, подлежат внесению в единый реестр уведомлений.

С 1 апреля 2024 года сведения об изменении места нахождения организации, места жительства ИП и реорганизации (но не об изменении места фактического осуществления деятельности) будут вноситься в единый реестр уведомлений в автоматическом режиме (без участия человека) на основании полученной из ЕГРЮЛ и ЕГРИП информации без поданного уведомления.

Кроме того, с 1 апреля 2024 года необходимо будет подавать уведомления о прекращении осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности – тоже через ЕПГУ и региональные порталы госуслуг (Федеральный закон от 24 июля 2023 г. № 366-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ