Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.
28 апреля 2022 года Минэкономразвития России сообщило, что Единый реестр видов контроля стал доступен всем желающим. Ранее ресурсом могли пользоваться только руководители и инспекторы надзорных органов. Разбираемся, чем Единый реестр будет полезен предпринимателям.
Для кого и как с ней работать?
Что такое ГИС «Торги»?
Государственную информационную систему «Торги» рядовые пользователи больше знают как сайт torgi.gov.ru, на котором размещаются сведения о публичных торгах. На сайте можно получить информацию о том, что орган госвласти или местного самоуправления собирается продать или сдать в аренду государственное или муниципальное имущество. Там же публикуется информация, которая не относится непосредственно к торгам, –новости, законодательные материалы, курсы валют. С помощью сайта можно направить жалобу в ФАС России на проводимую процедуру торгов.
Что такое государственный контроль (надзор)
С 1 июля 2021 года действует Закон № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Это не революционный нормативно-правовой акт — он, по сути, систематизирует существовавшие ранее инспекторские проверки бизнеса.
Государственный и муниципальный контроль — система мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований. Он состоит из двух направлений:
- надзорные мероприятия — плановые и внеплановые проверки;
- профилактика — консультирование, информирование, профилактические визиты инспектора.
По уровням контроль бывает федеральный, региональный и муниципальный. Закон № 248-ФЗ применяется в отношении всех из них. Есть исключения по видам деятельности и контроля. Например, Закон № 248-ФЗ не распространяется:
- на прокурорский надзор, оперативно-розыскную деятельность;
- на деятельность силовиков — ГРУ, ФСБ, вопросы мобилизации;
Полный список исключений указан в ст. 2 и 3 Закона № 248-ФЗ.
Виды федерального надзора (контроля) устанавливаются соответствующими федеральными законами. А порядок их осуществления — положениями, которые утверждает Правительство РФ.
Например, ст. 44 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определяет предмет федерального санитарно-эпидемиологического контроля (надзора). Порядок осуществления госсанэпиднадзора установлен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1100.
Для кого полезна площадка torgi. gov. ru и как с ней работать?
ГИС «Торги» – это единый ресурс для заказчиков (органы госвласти и местного самоуправления проводят через него торги) и для поставщиков. Он позволяет принять участие в тендерных процедурах, узнать о перспективных планах закупок, изучить заключенные контракты. Сайт помогает проанализировать информацию о том, какие договоры заключает тот или иной орган власти, на какие суммы и с какими поставщиками, а также получить другие статистические данные. Причем участвовать в торгах и пользоваться сайтом могут не только юридические лица, но и физлица.
При работе с данным ресурсом нужно выделить для себя заказчиков, категории проводимых торгов или их предмет, суммы и временные периоды. Настройка поиска под себя позволяет тратить меньше времени на отбор релевантных закупок. Но тут есть нюансы. Например, тендер на размещение рекламных конструкций необязательно будет называться «размещение рекламных конструкций». Он может быть поименован «модернизация публичной инфраструктуры», «обустройство остановочных павильонов» или как-то еще.
Как не потеряться в мире закупок новичку? Опытные пользователи закупочных платформ помогут сориентироваться и подскажут, как грамотно оформить заявку и на что обратить внимание, особенно если критерием оценки является не только цена поставляемого товара или оказываемой услуги, но и опыт.
Также важно понимать, какие инструменты позволяют отстаивать нарушенные в ходе тендерных процедур права заявителей. И речь идет не только об обращении в ФАС России. Ответ на вовремя направленный запрос о разъяснении конкурсной документации может сделать более прозрачными ее положения и снять вопросы заявителя, например об объеме или характере оказываемых услуг.
По адресу https://ervk.gov.ru открыт публичный доступ к Единому реестру видов контроля (ЕРВК)
По федеральному закону №248-ФЗ от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на базе ЕРВК должно функционировать «Типовое облачное решение» (ГИС ТОР КНД), предназначенное для общей оптимизации контрольной и унификации надзорной деятельности в стране. Ключевой формой задуманного практического применения этих систем является электронное досудебное обжалование выносимых решений.
К сожалению, удобным и понятным интерфейс не назовешь, поиск неудобен, да и в целом, это сложноструктурированный классификатор для построения информационных систем, так что для реально использовать его для получения практической информации сложно. К тому же по каждому виду надзора (контроля) дублируется информация для отдельных субъектов федерации и муниципальных образований.
Некоторые примеры разделов по контролю (надзору) для Москвы:
Заметим, что параллельно существует «Реестр обязательных требований» для бизнеса (https://ot.gov.ru), в котором можно посмотреть подборку по выбранному коду ОКВЭД.
Также одновременно под управлением Генеральной прокуратуры РФ на основе «Единого реестра проверок» работает «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (https://proverki.gov.ru), в котором можно запросить информацию по реквизитам организации или ИП.
Атаманов, С. А., Григорьев, С. А. Единый реестр видов контроля / С. А. Атаманов, С. А. Григорьев. – Текст : электронный // Учет недвижимости : электронный журнал : сайт «Кадастр.Москва». – Москва, 2022. – URL: http://кадастр.москва/news/822. – Дата публикации: 11.05.2022
Единый реестр проверок
1. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является подсистемой Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, созданного в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
2. Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанными правилами определяются:
1) требования к порядку создания и ввода в эксплуатацию единого реестра проверок;
2) порядок присвоения в автоматическом режиме учетного номера проверки;
3) состав включенной в единый реестр проверок информации о проверке, ее результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и порядок включения данной информации в этот реестр;
4) состав включенной в единый реестр проверок информации, которая подлежит предоставлению государственным органам, органам местного самоуправления, порядок ее предоставления;
5) состав иной информации об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которая должна включаться в единый реестр проверок.
3. Оператор единого реестра проверок обеспечивает размещение на специализированном сайте в сети “Интернет” следующей общедоступной информации из единого реестра проверок:
1) учетный номер проверки;
2) информация, указываемая в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля и предусмотренная пунктами 1 – 6 и 9 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона;
4) указание результатов проверки (были ли выявлены в ходе проверки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами);
5) указание на принятые меры в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки, включая выдачу предписаний юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда, применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, привлечение к административной ответственности виновных лиц, приостановление или аннулирование ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отзыв продукции, направление материалов о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, об обжаловании соответствующих решений и действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц и о результатах такого обжалования.
4. Ведение единого реестра проверок, внесение в него соответствующей информации и ее раскрытие осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Государственная информационная система ЖКХ – единая централизованная система, которая содержит всю информацию о жилищно-коммунальном хозяйстве России, в том числе о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества, предоставлении коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах инженерной и коммунальной инфраструктур.
Государственная информационная система ЖКХ – это современная и удобная платформа. Задача – сделать сферу жилищно-коммунального хозяйства для граждан более понятной и прозрачной, обеспечить простой доступ к широкому перечню данных.
ГИС ЖКХ – это единый ресурс, где собираются данные о состоянии ЖКХ со всей страны и всех участников рынка: через ГИС ЖКХ россияне могут взаимодействовать с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, ТСЖ, органами власти различных уровней. Система доступна по ссылке: https://dom.gosuslugi.ru/#!/main.
С помощью Системы россияне могут:
- посмотреть начисления за текущий и предыдущие периоды, а также внести плату за предоставленные жилищно-коммунальные услуги;
- ввести и проверить показания приборов учета;
- контролировать работы по дому, проводимые управляющими организациями, а также их стоимость;
- проверить наличие лицензии у управляющей организации;
- узнать график капитального ремонта дома;
- получить информацию о тарифах на ЖКУ;
- принимать участие в управлении домом, в совместных электронных голосованиях и обсуждение вопросов и проблем с соседями на форуме;
- получить уведомление о плановом отключении коммунальных ресурсов в своем многоквартирном доме и многое другое.
На сегодня ГИС ЖКХ интегрирована с единым порталом государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), поэтому отдельная регистрация в системе не требуется – зайти можно через подтвержденную учетную запись «Госуслуг». Для удобства пользования системой создано специальное мобильное приложение для платформ iOS и Android.
В рамках работ по развитию ГИС ЖКХ планируется интегрировать ГИС ЖКХ с другими региональными и муниципальными информационными системами, а также расширить взаимодействие с единым порталом госуслуг. Это позволит оптимизировать процесс размещения информации в системе и исключить дублирование данных.
ГИС ЖКХ по своей сути – это хранилище информации обо всех жилищно-коммунальных предприятиях на территории России. Ее деятельность регулируется Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Так, до 01.07.2017 использование системы являлось обязательным только для органов государственной власти и местного самоуправления, а также для управляющих компаний, деятельность которых лицензируется. Для остальных организаций действовал переходный период.
Информацию в ГИС ЖКХ раскрывают не только управляющие компании, а также органы государственной власти, местного самоуправления, ресурсоснабжающие организации, региональные операторы капитального ремонта, ТСЖ, ЖСК и иные специализированные кооперативы, осуществляющие управление МКД, региональные операторы по обращению с отходами, организации, через которые производится внесение платы, председатели советов МКД, юридические лица либо индивидуальные предприниматели, которые являются единоличными собственниками в МКД если способ управления не выбран либо выбран непосредственный способ управления.
Полный перечень подлежащей к размещению информации указан в статьи 6 вышеуказанного закона и в настоящее время такой перечень включает в себя 42 позиции.
Для граждан ГИС ЖКХ предоставляет возможность в любое время (через официальный сайт системы) оплачивать счета за ЖКУ, вводить показания приборов учета, контролировать работы и услуги по дому, заключать договоры управления и ресурсоснабжения в электронном виде, подавать жалобы и обращения в органы власти и многое другое.
Статьей 13.3 Закона N 294-ФЗ предусмотрено ведение Единого реестра проверок (далее – Реестр). Реестр представляет собой информационный ресурс в Интернете по адресу: http://proverki.gov.ru.
Внимание
В Единый реестр вносятся сведения исключительно о таких проверках, которые проводятся по нормам Закона N 294-ФЗ. Таким образом, в Едином реестре не будет информации о прокурорских, полицейских, налоговых, таможенных, банковских и т.п. проверках (ч.ч. 3 и 3.1 ст. 1 Закона N 294-ФЗ).
В Единый реестр вносятся сведения о проверках юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и с 19.08.2018 – органах местного самоуправления (ст. 1 Федерального закона от 19.02.2018 N 17-ФЗ).
Правила формирования и ведения Реестра установлены постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 (далее – Правила N 415).
Оператором Единого реестра является Генеральная прокуратура, которая должна обеспечивать размещение на указанном сайте общедоступной информации из Реестра (ч. 1 ст. 13.3 Закона N 294-ФЗ). Непосредственно вводом информации занимаются, разумеется, сами проверяющие органы (пп. “б” п. 12 Правил N 415). Информация Реестра включает в себя множество сведений (их перечень установлен п. 13 Правил N 415), и не все эти сведения должны находиться в открытом доступе. В общедоступную информацию из Реестра, в частности, входят:
– уникальный учетный номер проверки (п. 1 ч. 3 ст. 13.3 Закона N 294-ФЗ). Этот учетный номер присваивается в автоматическом режиме с момента внесения в Реестр проверок информации, присваивается однократно и не может быть ни изменен, ни использован повторно (п. 14 Правил N 415);
– наименование органа контроля, ФИО проверяющих и привлеченных экспертов, представителей экспертных организаций, предмет проверки, срок ее проведения, включая даты начала и окончания проверки, перечень применимых административных регламентов и иная информация, предусмотренная п.п. 1-6 и 9 ч. 2 ст. 14 Закона N 294-ФЗ (п. 2 ч. 3 ст. 13.3 Закона N 294-ФЗ);
– информация, добавляемая по окончанию проверки (дата, время и место составления акта проверки; ФИО и должности должностного лица, проводившего проверку, и иные сведения, указанные в п.п. 1-6 ч. 2 ст. 16 Закона N 204-ФЗ (п. 3 ч. 3 ст. 13.3 Закона N 294-ФЗ);
– результаты проверки (обнаружены ли нарушения, какие меры приняты, обжалованы ли эти меры и с каким результатом, включая отмену результатов проведенной проверки) (п.п. 4, 5 части 3. ст. 13.3 Закона N 294-ФЗ).
Насколько важна для проверяемых информация из Реестра (и соответствующего Интернет-ресурса)?
Представляется, что эта информация не имеет большого практического значения.
Во-первых, если речь идет о внеплановой проверке, информации там может не быть вовсе, потому что согласно п. 17 Правил N 415 информация о ней вносится в Реестр не позднее рабочих дней со дня проверки (речь идет о внеплановых проверках по основаниям ч. 12 или п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, а также тех, которые не требуют предварительного уведомления). Что касается остальных внеплановых и всех плановых проверок, то информация о них вносится в Реестр не позднее рабочих дней со дня распоряжения или приказа о проведении проверки (п. 16 Правил N 415). Теоретически, поскольку о плановых проверках необходимо уведомлять путем отправки копии приказа заранее, а конкретно не позднее за три рабочих дня до начала ее проведения (ч. 12 ст. 9 Закона N 294-ФЗ), информация о ней может успеть появиться на сайте http://proverki.gov.ru. У внеплановой проверки такие шансы гораздо ниже.
Во-вторых, даже если предположить, что приказ о проверке был издан задолго до начала проверки и уже истекли все сроки внесения информации на сайт, а информации все нет, и единого номера проверки тоже, – это ни на что не влияет. Отсутствие сведений о проверке в Едином реестре проверок не относятся к числу грубых нарушений Закона N 294-ФЗ, которые влияют на результат проверки (см. ст. 20 Закона N 294-ФЗ). В частности, приказ о проверке или уведомление о ней, акт проверки не должны ссылаться на номер проверки в Едином реестре (см. ч. 2 ст. 14, ч. 2 ст. 16 Закона N 294-ФЗ). Отсутствие сведений о результатах проверки не влияет на процедуру привлечения к административной ответственности по выявленным нарушениям. Однако, с 6 августа 2017 г. за невнесение сведений о проверке в Реестр чиновники могут поплатиться по ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ. Наказуемым является также нарушение сроков внесения информации в реестр и внесение неполной или ложной информации (дважды в течение года).
Кроме того, Единый реестр проверок создавался вовсе не с целью облегчить жизнь бизнес-сообществу или оградить его от злоупотреблений со стороны надзорных органов. Напротив, согласно ч. 1 ст. 13.3 Закона N 294-ФЗ единственная цель появления данного ресурса – это обеспечение учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок. Следовательно, внесение сведений о проверке в Реестр – это рядовое статистическое мероприятие. Таким образом, любое обжалование проверок, связанное с отсутствием или недостоверностью сведений в Едином реестре, представляется абсолютно бессмысленным.
Но сам по себе ресурс может оказаться полезным как инструмент проверки контрагентов, например, либо в иных познавательных целях. В частности, проконтролировать наличие выданных по итогам проверки предписаний (на случай ошибки Почты России, не доставившей Акт проверки с предписанием), посмотреть, не отправил ли проверяющий в другие органы информацию по таким обнаруженным нарушениям, которые относятся к “чужой” подведомственности (п. 5 ч. 3 ст. 13.3 Закона N 294-ФЗ), а представители малого бизнеса могут подсчитать общегодовое количество часов плановых выездных проверок (п. 3 ч. 2 ст. 13.3 и п. 6 ч. 2 ст. 16 Закона N 294-ФЗ).
С целью обеспечения наибольшей прозрачности существующих процедур в сфере осуществления государственного контроля (надзора), с июля 2015 года введена в действие ст. 13.3 Закона № 294-ФЗ, предусматривающая ведение Единого реестра проверок (далее – ЕРП).
Согласно указанной статье закона, единый реестр проверок – это федеральная государственная информационная система, с помощью которой на специализированном сайте в сети “Интернет” размещена общедоступная информация относительно учетного номера проверки; наименования органа контроля и проверяемого лица, сроков проведения и перечня мероприятий по контролю и пр.
Единый реестр проверок подлежит размещению на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» формирование и ведение Единого реестра проверок с 1 июля 2015 года ведется федеральными органами контроля (надзора). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на которые возложен федеральный, а также региональный государственный контроль (надзор) реализуют данную обязанность с 1 июля 2016 г., а органы местного самоуправления в отношении проверок, проводимых при осуществлении муниципального контроля, будут ее реализовывать с 1 января 2017 г.
На практике возникают отдельные вопросы, касающиеся внесения информации в ЕРП в зависимости от осуществляемого вида надзорной деятельности. В качестве примера, рассмотрим ситуацию, связанную с необходимостью внесения информации в ЕРП при осуществлении лицензионного контроля.
Так, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) особенности организации и проведения проверок в сфере лицензионного контроля установлены Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) только в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры.
В соответствии с ч. 12 ст. 19 Закона № 99-ФЗ внеплановая выездная проверка может быть проведена лицензирующим органом по, основанию, указанному в п. 2 ч.10 ст. 19 Закона № 99-ФЗ (поступление в лицензирующий орган информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований), после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
Иные правоотношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) регулируются Законом № 294-ФЗ.
Частью 1 ст. 13.3 Закона № 294-ФЗ установлено, что в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок (далее – Правила).
Обязанность по направлению в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки его копии в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, установлена ч. 6 ст. 10 Закона № 294-ФЗ.
При этом Закон № 294-ФЗ, в том числе п. 2 ч. 4 ст. 1 Закона или иное законодательство не содержат норм, исключающих обязанность по применению органами контроля (надзора) требований ч. 6 ст. 10, ч. 1 ст. 13.3 Закона № 294-ФЗ в зависимости от вида контроля (надзора).
Кроме того, необходимо обратить внимание на пп. «е» п. 13 Правил, в соответствии с которым в реестре отражается, в том числе информация о мерах, принятых по результатам проверки, содержащая сведения о приостановлении или об аннулировании ранее выданных лицензий.
Таким образом, несмотря на особенности осуществления лицензионного контроля, установленные законом № 99-ФЗ, информация о проведенных проверках при осуществлении лицензионного контроля вносится в ЕРП в общем порядке, установленном законом № 294-ФЗ.
О некоторых вопросах ведения Единого реестра проверок
Один из главных принципов, закрепленных в Законе № 248-ФЗ — открытость и доступность информации о надзорной деятельности. Создана и поддерживается информационная система публичных цифровых реестров и сервисов:
- надзорных мероприятий — ФГИС «Единый реестр проверок»;
- досудебного обжалования на Портале госуслуг;
- заключений о соответствии — реестры Росаккредитации, ГИС «ЕГРЗ» о проектной документации;
- ИС надзорных органов.
Единый реестр видов контроля создан в соответствии со ст. 17 Закона 249-ФЗ. Он объединяет информационные системы всех надзорных органов федерального, регионального и муниципального уровня.
О каких торгах можно узнать на сайте ГИС «Торги»?
На площадке torgi.gov.ru размещается информация о торгах по:
- продаже и аренде земельного участка (для госсобственности);
- переходу прав на имущество (для госсобственности);
- аренде лесного участка (для госсобственности);
- отбору управляющей организации;
- водопользованию;
- приватизации;
- реализации имущества должника;
- концессионным соглашениям, соглашениям о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве;
- отбору региональных операторов по обращению с отходами;
- реализации задержанных на таможне товаров и др.
Подробный список публикуемой информации указан в п. 1 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 9091.
Новости
Генеральной прокуратурой Российской Федерации с 1 июля 2021 года введена в промышленную эксплуатацию федеральная государственная информационная система «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (ФГИС ЕРКНМ).
Формирование и ведение ФГИС ЕРКНМ предусмотрено Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». На Генеральную прокуратуру Российской Федерации возложены функции оператора.
Данная система обеспечивает информационное взаимодействие контрольных (надзорных) органов и органов прокуратуры Российской Федерации в рамках планирования и согласования проведения контрольных (надзорных) мероприятий. Также позволяет автоматизировать учет таких и иных мероприятий, в том числе профилактических, а также специальных режимов государственного контроля (надзора), принятых мер по пресечению нарушений обязательных требований, устранению их последствий. На сегодняшний день в числе пользователей системы – 2405 прокурорских работников и 32168 уполномоченных должностных лиц контрольных (надзорных) органов.
Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий создан на базе федеральной государственной информационной системы «Единый реестр проверок» (ФГИС ЕРП), которая продолжит функционирование в качестве подсистемы ФГИС ЕРКНМ.
В настоящее время осуществляется комплекс мероприятий по развитию функционала программного обеспечения федеральной государственной информационной системы.
Результатом станет расширение атрибутивного состава паспорта контрольного (надзорного) мероприятия. Планируется доработать механизм валидации внесенной в него информации, модернизировать взаимодействие с Федеральной налоговой службой Российской Федерации, обеспечить подлинность и версионность планов и паспортов, реализовать интерфейс мониторинга сообщений из информационной системы межведомственного электронного взаимодействия, усовершенствовать поиск сведений в подсистеме ФГИС ЕРП.
Работа по развитию возможностей ФГИС ЕРКНМ и внедрению их в практическую деятельность продолжается.
Органами прокуратуры в рамках цифровой трансформации обеспечивается ведение федеральной государственной информационной системы «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий»
Укажите один или несколько email адресов через “;”
Что нового в ГИС «Торги»?
С 1 января 2022 г. заработала новая версия сайта для размещения сведений о торгах по продаже госимущества – new.torgi.gov.ru.
Пока на новой платформе будет размещаться информация только о торгах по:
- приватизации государственного и муниципального имущества;
- реализации имущества, обращенного в собственность государства;
- продаже и аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Однако если такие торги объявлены до 31 декабря 2021 г., то вся информация о них размещается на старом сайте (torgi.gov.ru). Он сейчас тоже работает. Две версии сайта будут функционировать до 1 октября 2022 г. Затем все торги будут перемещены на новый сайт.
Благодаря новой версии сайта ГИС «Торги» обязательные торги будут переведены в электронную форму. Постепенно удастся полностью отказаться от «бумажных» торгов, в ходе которых необходимо предоставлять сканы или оригиналы документов и заявок.
На новом сайте будет доступен дополнительный функционал:
- обмен электронными документами при проведении торгов, размещении информации;
- информационное взаимодействие с электронными площадками – сведения с этих площадок будут автоматически доступны в новой версии ГИС «Торги» (например, будут видны результаты торгов, сведения о заключенном договоре, протоколах и т.д.);
- возможность формирования и подписания дополнительных документов;
- автоматическая проверка сведений при регистрации правообладателей, организаторов торгов, спецорганизаций в электронной форме. Важно, чтобы при регистрации сведения совпадали с информацией на портале госуслуг (ЕСИА) и в ЕГРЮЛ;
- открытые данные в машиночитаемом виде (т.е. данные будут доступны для автоматизированной обработки).
На новом сайте ГИС «Торги» по-прежнему только публикуется информация о торгах. Они не проводятся на этой площадке, тут не заключаются договоры. Это возможно в сторонних системах, где предусмотрен такой функционал.
В новой версии ГИС «Торги» размещаются:
- прогнозные планы приватизации и отчеты о ее результатах;
- информация о ГУПах, АО и ООО, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в госсобственности;
- информация о жалобах и сведения о решениях, принятых по ним;
- сведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже или аренде земельного участка, находящегося в госсобственности.
Размещение такой информации на площадке torgi.gov.ru свидетельствует о двух важных трендах: стремлении государства к оказанию гражданам и организациям услуг в режиме одного окна и цифровизации госуслуг. Это делает рынок государственного заказа более открытым для потенциальных исполнителей.
Единый Реестр Проверок Генеральной Прокуратуры РФ
Сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Единый реестр проверок (ЕРП) – созданная на основании Федерального закона № 294-ФЗ федеральная государственная информационная система, оператором которой является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Нормативное обеспечение работы Единого реестра проверок осуществляет Минэкономразвития России.
На портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС, Вы можете бесплатно получить в карточке Контрагента сведения, относительно проводимых проверок.
Для получения сведений, числится ли Контрагент в “Едином Реестре Проверок Генеральной Прокуратуры РФ” и поиска контрагента (ЮЛ или ИП) по ИНН/ОГРН(ИП)/ОКПО или другим реквизитам, воспользуйтесь поисковой строкой:
В соответствии со ст.13.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” оператор единого реестра проверок обеспечивает размещение на специализированном сайте в сети “Интернет” следующей общедоступной информации из единого реестра проверок:
- – учетный номер проверки;
- – информация, указываемая в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля и предусмотренная пунктами 1 – 6 и 9 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона;
- – информация, указываемая в акте проверки и предусмотренная пунктами 1 – 6 части 2 статьи 16 настоящего Федерального закона;
- – указание результатов проверки (были ли выявлены в ходе проверки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами);
- – указание на принятые меры в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки, об обжаловании соответствующих решений и действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц и о результатах такого обжалования.
Полная информация об Организациях доступна в Премиум доступе.
Желаем Вам плодотворной, комфортной работы на портале, используя поиск организаций и получения сведений из Единого Реестра Проверок!
Ваш ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ.
Информация в Едином реестре видов контроля
ЕРВК — полезный ресурс для всех предпринимателей, к которым может прийти инспектор с проверкой. По сути это «шпаргалка», в которой собрана в одном месте и систематизирована информация о конкретном виде государственного контроля (надзора). Рассмотрим на примере госсанэпиднадзора.
На главной странице Реестра ervk.gov.ru выбираем вид федерального контроля: «Санитарно-эпидемиологический надзор». При переходе мы видим разделы:
- контрольные (надзорные) органы;
- нормативное правовое регулирование.
Описание сведений в разделах смотрите в таблице.
Единый реестр видов контроля поможет предпринимателям провести самоаудит и подготовиться к проверкам.
Облегченная регистрация в новой версии ГИС «Торги»
Регистрация на новом сайте осуществляется в электронной форме. Ранее же требовалось подать письменное заявление. Теперь его можно заполнить с помощью формы на сайте без предоставления сканов или оригиналов документов.
Заранее рекомендуем проверить:
- совпадают ли сведения об организации (ИП) в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) с информацией в ЕСИА;
- указана ли у организации в ЕСИА роль руководителя;
- есть ли у руководителя организации (ИП) действующая электронная подпись;
- прикреплены ли к организации сотрудники в ЕСИА.
Инструкция «Что необходимо сделать юридическому лицу / индивидуальному предпринимателю для регистрации в ГИС Торги» и другие полезные материалы размещены на сайте ГИС «Торги» в разделе «Информационные материалы».
1 Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Неправильное указание в ЕРКНМ вида государственного надзора не является грубым нарушением, влекущим отмену результатов проверки
12 июля 2022
Организация не смогла отменить результаты “санитарной” проверки, которая была отражена в ГИС ЕРКНМ как проверка в рамках “федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей” (санитарными инспекторами проверялось бюро МСЭ).
Бюро пыталось оспорить результаты плановой проверки Роспотребнадзора, ссылаясь на следующие процедурные нарушения:
Однако суды не усмотрели нарушения в дефектах оформления спорного КНМ:
- согласно информации, размещенной на официальном сайте Генпрокуратуры РФ, спорная проверка включена в План проверок на 2021 год – месяц начала проведения проверки июль 2021 года; форма проведения – выездная проверка; вид надзора – федеральный государственный санитарно-эпидемиологический; основание проведения – истечение периода со дня окончания проведения последней плановой проверки;
- проведение указанной проверки согласовано с прокуратурой области;
- согласно решению о проведении плановой выездной проверки, копия которого получена Бюро, проверка проводилась в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора);
- сведения о спорном КНМ размещены в ЕРКНМ до начала его проведения, копия решения направлена в адрес Бюро нарочным и получена заблаговременно;
- Роспотребнадзор обеспечил размещение документов, касающихся выездной проверки, в том числе решение о ее проведении, в ЕРНКМ в соответствии с требованиями ст. 19, ч. 4 ст. 21 Закона о госконтроле, Правилами формирования и ведения ЕРКНМ № 604 накануне проверки;
- таким образом, довод Бюро о проведении проверки с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), а именно в связи с отсутствием основания проведения КНМ и отсутствия согласования с прокуратурой признается необоснованным;
- отражение во ФГИС ЕРКНМ такого вида проверки в отношении Бюро, как “федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей” вместо “федеральный государственный санитарно-эпидемиологический” не является грубым нарушением порядка проведения проверки и не влечет недействительность ее результатов, поскольку информация о проведении проверки в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) размещена в установленном порядке, о ее проведении учреждение уведомлено;
- кроме того, ни до проведения проверки, ни во время ее проведения, ни по ее завершении у Бюро не имелось сомнений в отношении вида государственного контроля (надзора), а также в отношении оснований его проведения и согласования с органом прокуратуры (Постановление Четырнадцатого ААС от 21 июня 2022 г. № 14АП-3333/22).