Государственные органы Российской Федерации

Частные сыскные организации, частные охранные организации

К иным негосударственным объединениям, участвующим в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, относятся объединения частной детективной и охранной деятельности. Указанные объединения (предприятия, ассоциации, службы безопасности), имеющие специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, оказывают на возмездной договорной основе услуги физическим и юридическим лицам по защите прав и законных интересов своих клиентов.

Предприятия, осуществляющие частную детективную и охранную деятельность, содействуют правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе на договорной основе. Их правовой статус определен Законом РФ от 11 марта 1992 г. «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Добровольные народные дружины

Основными задачами дружин являются охрана прав и законных интересов граждан, активное участие в предупреждении и пресечении правонарушений, охрана общественного порядка, собственности, участие в работе по воспитанию людей в духе уважения законов и других норм социального поведения.

Дружины участвуют в охране общественного порядка на улицах, площадях, в парках и других общественных местах; оказывают содействие органам внутренних дел и другим правоохранительным органам государства в их деятельности по укреплению правопорядка.

В целях обеспечения выполнения возложенных на дружины задач дружинникам предоставлены соответствующие права. Они имеют право требовать от граждан соблюдения установленного общественного порядка и прекращения правонарушений, применять меры административного пресечения (задержание правонарушителя, изъятие орудия совершения правонарушения и т.д.).

Противодействие законной деятельности дружинников, посягательство на жизнь, здоровье и достоинство дружинников в связи с их деятельностью по охране общественного порядка влекут за собой ответственность согласно закону.

Государственные служащие

В соответствии с Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 года (№ 119-ФЗ) государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта РФ.

Подчеркнем, что все лица, находящиеся на государственной службе (государственные служащие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией РФ), признаются государственными служащими Российской Федерации.

Государственная служба основана на принципах:

– верховенства Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;

– приоритета прав и свобод человека и гражданина, обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

– единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между РФ и субъектами РФ;

– разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;

– равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

– обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ;

– единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;

– профессионализма и компетентности государственных служащих;

– гласности в осуществлении государственной службы;

– ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

– внепартийности государственной службы;

– отделения религиозных объединений от государства;

– стабильности кадров государственных служащих в государственных органах.

Государственные должности государственной службы подразделяются на пять групп:

– Высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);

– Главные государственные должности государственной службы (4-я группа);

– Ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа);

– Старшие государственные должности государственной службы (2-я группа);

– Младшие государственные должности государственной службы (1-я группа).

Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы одной специализации соответствующего профессионального образования. Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости от их функциональных особенностей и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов.

Больше проверок:  План проверок генеральной прокуратуры на 2023 год

Государственный служащий имеет право на:

– ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества его работы и условия продвижения по службе;

– получение информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

– посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

– принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

– участие в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы;

– продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

– ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

– переподготовку, переквалификацию и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;

– пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;

– объединение в профессиональные союзы и ассоциации для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

– внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции;

– проведение служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

– обращение в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения любых споров, связанных с государственной службой.

Государственный служащий обязан:

– обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции РФ, реализацию федеральных законов и законов субъектов РФ;

– добросовестно исполнять должностные обязанности;

– обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

– исполнять приказы, распоряжение и указания вышестоящих руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

– своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения;

– соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;

– поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

– хранить государственную тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащим им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

За успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются различные меры поощрения:

– единовременная денежная премия;

– объявление благодарности;

– объявление благодарности с денежным поощрением;

– награждение ценным подарком;

– присвоение почетного звания;

– награждение орденами и медалями.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим своих служебных обязанностей на него могут быть наложены дисциплинарные взыскания в виде: замечания, выговора, строгого выговора, предупреждения о неполном служебном соответствии, увольнения.

Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть также временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.

Государственному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий государственных служащих федеральными законами и законами субъектов РФ устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска государственному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов РФ, дополнительный отпуск.

Больше проверок:  Проверка реестра egrp

Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию государственного служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. Государственному служащему может быть предоставлен также отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года.

Государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет.

Характеристика видов государственных органов

Государственные органы классифицируются в соответствии с определенными критериями, к числу которых относятся следующие:

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Общественные объединения

Право граждан Российской Федерации на объединение закреплено в ст. 30 Конституции РФ. Конституция гарантирует свободу деятельности общественных объединений. Основополагающее значение имеет Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г.(с изм. и доп. от 18.04.2006), действие которого распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций).

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения, что способствует реализации прав и законных интересов граждан.

Добровольность формирования – важнейший признак общественного объединения. При этом граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

1) общественная организация;

2) общественное движение;

3) общественный фонд;

4) общественное учреждение;

5) орган общественной самодеятельности.

Общественное объединение обязано: соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с этим отчетом; ежегодно информировать орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности и представлять ему другие необходимые сведения.

Надзор за соблюдением законов общественными объединениями осуществляют органы прокуратуры.

Органы юстиции, регистрирующие общественные объединения, контролируют соответствие их деятельности уставным целям. В случае выявления нарушений общественными объединениями законодательства или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, орган юстиции может вынести письменное предупреждение руководящим органам объединений.

На финансовые органы возложен контроль за источниками доходов общественных объединений, размерами получаемых ими средств и уплатой налогов.

Деятельность общественных объединений может быть приостановлена на определенный срок по решению суда в случае нарушения Конституции РФ, конституций (уставов) ее субъектов, а также совершения действий, противоречащих уставным целям.

Ликвидация общественного объединения происходит либо по решения съезда (конференции) или общего собрания, либо в судебном порядке.

Понятие органа государственной власти

Для органов государственной власти характерно наличие определенных признаков, которые порождаются природой и функциями государства. Государство осуществляет свое управление при помощи органов государственной власти. Каждый из этих органов, используя специфические методы, каждый в своей сфере выражают организаторскую роль государства в обществе. Ни один орган государственной власти не имеет права осуществлять свои задачи и полномочия, которые не совпадают с функциями государства. Но для того, чтобы все органы власти работали как единая согласованная система, государство должно обеспечить организацию и функционирование каждого органа в строгом порядке в рамках единого плана, наделив их при этом определенными полномочиями.

Больше проверок:  Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями)

Органы государственной власти отличаются друг от друга, но все вместе они являются олицетворением государственной власти Российской Федерации.

Английский язык для начинающих

Не откладывай мечты — начни говорить под руководством опытного преподавателя

Само понятие органа государственной власти включает в себя три основных признака:

  • Каждый орган государственной власти создается в порядке, предусмотренном Конституцией, законами и иными правовыми актами. В соответствии с Конституцией РФ в Российской Федерации на федеральном уровне государственная власть осуществляется Президентом РФ, Федеральным Собранием (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительством РФ и судами России. Нельзя преобразовать либо ликвидировать эти органы государственной власти, не изменив при этом Конституцию РФ. Но в соответствии с Конституцией РФ порядок образования государственного органа должен быть определен федеральным законом. К примеру, только федеральный закон или федеральный конституционный закон правомочны учреждать органы судебной власти. Через уставы, конституции и законы учреждаются органы государственной власти субъектов РФ. Создание, преобразование и ликвидация органов государственной власти может происходить не только на основании законов, но и указов Президента РФ. Это относится к органам исполнительной власти РФ и субъектов РФ.
  • Орган государственной власти обладает властными полномочиями, т.е. он выносит решения, которые являются обязательными для исполнения и подкреплены принудительной силой государства. Органы власти правомочны издавать правовые акты, устанавливающие порядок использования гражданами своих прав, и регулирующие в какой-то мере, на определенном уровне и в конкретной области отношения, которые возникают между гражданином и государством. В целях предупреждения превышений государственным органом своей власти, он наделяется определенной компетенцией и конкретными полномочиями. Компетенцию органов государственной власти определяют законы, указы, положения и другие нормативные правовые акты. Со временем компетенция органов государственной власти может изменяться и дополняться этими же актами.
  • Свою деятельность органы государственной власти осуществляют в формах и методами, которые устанавливаются правовыми актами. Орган государственной власти не имеет права прибегать к действиям, которые выходят за рамки допустимых форм и методов, особенно это относится к применению принудительных мер.

«Органы государственной власти Российской Федерации» 👇

Рассмотрев основные признаки органов государственной власти, можно сделать вывод, что не каждое государственное учреждение или организация может являться органом государственной власти. Таковым, например, не является государственное предприятие, государственное учебное учреждение и т.д. Эти государственные учреждения являются звеном какого-либо министерства, государственного комитета и др., которые сами выступают в качестве органа государственной власти.

Органы государственной власти составляют выборные депутаты или назначенные государственные служащие, наделенные определенными властными полномочиями. Орган государственной власти может представлять и один человек. Таковыми являются Президент РФ, президенты республик и главы администраций субъектов РФ, мировые судьи, Генеральный прокурор РФ, Уполномоченный по правам человека. Свою деятельность эти должностные лица осуществляют в соответствии с конституциями и законами и несут ответственность перед теми, кто их избрал или назначил.

Вместе с органами государственно власти в Российской Федерации свою деятельность осуществляют и органы местного самоуправления. Эти органы имеют особую природу и в соответствии с Конституцией РФ не входят в систему органов гос власти. Но рассмотренные выше три основных признака органов государственной власти могут быть применены и к органам местного самоуправления.