Как завершить проверку в еркнм

Вопрос: Закон № 248-ФЗ о государственном надзоре в РФ требует – для ряда случаев – обязательного согласования контрольных надзорных мероприятий с органами прокуратуры. Порядок такого согласования регламентирован Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 02.06.2021 N 294, при этом устанавливается, что обмен сведениями и документами по вопросам согласования проведения внеплановых КНМ между органами контроля (надзора) и органами прокуратуры осуществляется с использованием ФГИС “Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий” (ЕРКНМ), за исключением сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Между тем, согласно части 1 ст. 21 Закона о госконтроле, документы при осуществлении государственного контроля (надзора) оформляются надзорным органом. Также и согласно Правилам формирования и ведения ЕРКНМ (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2021 N 604), сведения о согласовании проведения КНМ с органами прокуратуры вносятся в реестр сотрудниками надзорных органов, а не прокуратуры (прокуроры вносят лишь сведения о согласовании плана КНМ на очередной год).

Таким образом, представляется, что фактически возможна ситуация, в которой внеплановое КНМ не было согласовано с прокуратурой (либо в согласовании было отказано), однако такое КНМ было проведено, при этом в решении о его проведении и в ЕРКНМ сотрудником органа надзора была самостоятельно проставлена ложная пометка о том, что такое согласование имело место.

В связи с этим прошу разъяснить:

– каким образом контролируемое лицо может проверить факт согласования с прокуратурой КНМ, которое проводится в его отношении?

– контролируют ли органы прокуратуры каким-либо образом появление пометок о согласовании КНМ в ЕРКНМ и сличают ли их с реальными согласованиями?

Ответ: В Генеральной прокуратуре Российской Федерации рассмотрено Ваше обращение о порядке внесения информации в федеральную государственную информационную систему “Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий” (далее – ФГИС ЕРКНМ, система) о согласовании внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (далее – КНМ).

В соответствие с пунктом 18 Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 N 604 (далее – Правила), согласование плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, внеплановых КНМ уполномоченными должностными лицами осуществляется в ФГИС ЕРКНМ с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.06.2021 N 294 “О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” (далее – Приказ) определены Порядок рассмотрения органами прокуратуры Российской Федерации проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и определения органа прокуратуры для их согласования, а также Порядок согласования контрольным (надзорным) органом с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения (далее – Порядок).

Пунктом 3 Порядка предусмотрен обмен сведениями и документами по вопросам согласования проведения внеплановых КНМ между органами контроля (надзора) и органами прокуратуры с использованием системы, за исключением сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.

В день подписания решения о проведении внепланового КНМ в целях согласования его проведения контрольный (надзорный) орган направляет в орган прокуратуры заявление о согласовании такого мероприятия посредством ФГИС ЕРКНМ.

Прокурором или его заместителем не позднее следующего рабочего дня принимается решение о согласовании проведения внепланового КНМ или об отказе в согласовании его проведения, которое доводится до сведения органа контроля (надзора) через систему в день его принятия.

С учетом требований законодательства ФГИС ЕРКНМ предоставляет возможность внесения данных о согласовании КНМ только должностным лицам органов прокуратуры.

Таким образом, заполнение органом контроля (надзора) в ФГИС ЕРКНМ графы “решение по заявлению” технически не осуществимо.

С целью выявления и пресечения фактов проведения мероприятий, противоречащих законодательству, без согласования с прокурором, а также иных нарушений законодательства о государственном контроле (надзоре) прокуроры нацелены на регулярный анализ внесенных в систему сведений (пункт 5 Приказа).

Согласно пункту 23 Правил контролируемые лица получают доступ к содержащимся в ФГИС ЕРКНМ сведениям посредством авторизованного доступа на единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) в личный кабинет контролируемого лица в ведомственных информационных системах, что позволяет обеспечить дополнительный контроль за правомерностью проводимых контрольных (надзорных) мероприятиях.

ФГИС ЕРКНМ предоставляет возможность внесения данных о согласовании контрольного (надзорного) мероприятия только должностным лицам органов прокуратуры.

Заполнение органом контроля (надзора) в ФГИС ЕРКНМ графы “решение по заявлению” технически невозможно.

При создании КНМ тянется не тот «Вид КНД». Где и как можно отредактировать данное поле?

При создании КНМ в поле “Вид КНД” значение тянется из регламента, на основании которого создается КНМ.
Если необходимо выбрать другой вид КНД, то данное значение необходимо изменить в модуле “Кабинет методолога”
в разделе «Регламенты», затем в нем перевыбрать необходимее значение, после чего нажать на кнопку “Сохранить”
и “Выгрузить” регламент. Данные заполнятся корректно.

Как сделать так, чтобы занести проверку в ГИС ТОР КНД без отправки во ФГИС ЕРКНМ, так как во ФГИС ЕРКНМ проверка
уже размещена руками?

Нужно отжать в Регламенте флажок «Подлежит отправке в ЕРКНМ». Далее «Сохранить» – «Выгрузить».

В шаблоне проверочного листа поле «Нормативно-правовой акт, утверждающий форму проверочного листа» заполнено,
но при заполнении распоряжения данное поле пустое. Что необходимо сделать для его заполнения?

Для заполнения данного поля необходимо перейти на вкладку «Проверочные листы» и добавить проверочный лист.

Почему не отображаются ОТ – в справочнике значение есть, а при заполнении документов значение не подтягивается?

Проблема заключается в том, что отображаются только те ОТ, которые имеют ваш вид КНД. Часто бывает, что значения
одинаковые, а кодировка отличается. Необходимо скорректировать вид КНД в ОТ.

В Кабинете методолога в разделе «Настройки КНО» на вкладке “Виды КНД” отсутствует необходимый вид контроля.
Что в таком случае делать?

В кабинете методолога при сохранении регламента выходит ошибка «На форме содержатся ошибки».

Необходимо в разделе «Описание» заполнить все обязательные поля, после чего нажать кнопку «Сохранить» и «Выгрузить».

Как узнать код КНО и код функции КНО в ФРГУ?

На портале https://www.gosuslugi.ru/structure ввести наименование КНО,
перейти в раздел «Ведомства», перейти на страницу искомого КНО и обратить внимание на адресную строку. Часть адреса из
цифр является кодом ФРГУ КНО.

Чтобы узнать код ФРГУ функции, необходимо найти в перечне услуг КНО на портале ЕПГУ функцию, перейти на ее страницу,
перейти в раздел «Дополнительная информация – Сведения о государственной услуге». На открывшейся странице отображается
«Реестровый номер услуги», то есть код ФРГУ функции.

При создании КНМ при добавлении субъекта проверки не подтягивается автоматически объект проверки,
хотя в модуле учет объект привязан к субъекту.

Привязка объекта к субъекту действует только в модуле “Учет”, и при создании события или КНМ объект
автоматически не подтянется.

Субъект и объект при создании КНМ выйдут автоматически, если они были изначально добавлены в раздел
события в модуле “Кабинет руководителя /инспектора” в разделе «События».

Можно ли привязать несколько субъектов/объектов к КНО сразу (например, штук 100 разом)?

Привязка перечня субъектов и создание новых объектов осуществляется через кабинет методолога в разделе “Виды КНД”.
Следует выгрузить Excel шаблон и загрузить заполненный реестр.

Как выгрузить подконтрольные субъекты?

Для выгрузки списка подконтрольных субъектов необходимо: перейти в модуль «Учет» – в разделе «Субъекты»
нажать на кнопку “Выгрузить в xlsx”- выбрать субъекты – нажать кнопку “Выгрузить”.

Каким образом добавить новую организацию или индивидуального предпринимателя, который обращается впервые?

Субъекты загружаются из сервиса ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Лицензиаты (субъекты) загружаются в реестр, через модуль Учет,
в котором следует выбрать «Глобальные субъекты», найти нужный субъект и взять его на контроль.
После этого он станет доступен в списке для выбора.

Что такое пользовательский адрес?

Пользовательский адрес – это функционал системы. Адреса объектов загружается в систему автоматически из справочника ФИАС.
В случае, если в справочнике ФИАС нет какой-либо нераспознанной части объекта, данный адрес сохраняется в справочник пользовательских адресов.

При заполнении Акта проверки и выборе в поле «Результат проверки» значения «Выявлены нарушения» нет
возможности внести сведения о нарушениях.

При заполнении «Акта проверки» вверху отображается только вкладка «Общие данные», после выбора в
поле «Результат проверки» значения «Выявлены нарушения» рядом с вкладкой «Общие данные» появляется
вкладка «Нарушения».

При заполнении документа «Предписание об устранении выявленных нарушений» не передаются сведения из
ранее заполненного акта проверки.

В шапке (вверху) документа «Предписание об устранении выявленных нарушений» необходимо выбрать
«Акт проверки», нажав на ссылку «не выбран».

Как добавить несколько инспекторов в КНМ, чтобы они отображались в распоряжении?

В карточке КНМ перейти в раздел “Мероприятия”, после чего нажать на кнопку «Редактировать», в поле
«Ответственные инспекторы(ЕРП)» выбрать необходимых инспекторов.

Как завершить КНМ?

КНМ считается завершенным, когда в системе были выполнены все задачи этого КНМ. Во вкладке «Активные задачи»
необходимо завершить все активные задачи согласно Бизнес-процессу регламента. Необходимо подтвердить
завершение задачи нажатием кнопки «Завершить». После завершения всех активных задач согласно бизнес
процессу статус КНМ “В обработке” поменяется на статус “Завершено”.

Что делать, если при проведении проверки недоступна кнопка «Завершить» в активных задачах?

Если при прохождении задач бизнес процесса недоступна кнопка «Завершить», значит, на эту задачу
назначен ответственный инспектор, необходимо зайти через ЛК данного пользователя и завершить задачу.
В противном случае кнопка будет недоступна.

Что делать, если не удается сохранить акт проверки, выводится уведомление: “На форме содержатся ошибки”?

Данное уведомление наблюдается по причине того, что сведения заполнены не из справочников. При заполнении
полей необходимо подтверждать выбор значениями из выпадающего списка, также рекомендуется при вводе дат
использовать элемент «календарь».

Отсутствует в ТОР КНД регистрация уведомлений (нет номера и даты).

В настоящее время все регионы используют при регистрации уведомлений различные ведомственные информационные
системы и порядок присвоения номеров документов разный. При этом дату и номер регистрации уведомления
необходимо проставить в электронной форме уведомления в системе, после чего сформировать его печатную форму.

Кроме того, возможна реализация единого конструктора для автоматического формирования номеров документов.
Для этого необходимо направить в СТП заявку с описанием алгоритма формирования нумерации документов.

Больше проверок:  Портал единого чекового реестра и Какую информацию содержит единый чековый реестр и как он устроен?

В КНМ при заполнении сведения “Уведомление о проведении проверки” в поле «Наименование» выходит
ошибка «Некорректное значение».

Данное поле не предусматривает ввода цифр.

При проведении КНМ в разделе «объекты» система не дает выбрать подвид объекта с сообщением
«не заполнены все обязательные поля».

Нужно заново перевыбрать вид объекта.

Как будет выглядеть ответ заявителю жалобы – содержит ли он должность, ФИО сотрудника КНО или роль в ГИС ТОР КНД?

Информация, которую получает заявитель в ЕПГУ из ГИС ТОР КНД в ходе процесса рассмотрения жалобы:
– Наименование подразделения КНО, в которое была маршрутизирована Жалоба.
– Дата регистрации жалобы в ГИС ТОР КНД в формате dd:mm:yyyy и время регистрации жалобы в ГИС ТОР в формате hh:mm.
– Номер жалобы в ГИС ТОР КНД (тот, который видно в кабинете ГИС ТОР КНД).
– Дата, до которой продлен срок.

Запрашиваемые документы: список документов, которые инспектор запросил через личный кабинет, а также
максимальный срок предоставления документов.

Невозможно принять итоговое решение по жалобе. Было выполнено решение об отказе в ходатайстве о
восстановлении срока. Что в таком случае делать?

Так как было выполнено решение об отказе в ходатайстве о восстановлении срока, то в данной жалобе
будет доступна только одна кнопка “Отказать в рассмотрении”.

Будет ли реализован прием жалоб на нарушение моратория на проверки?

Прием и обработка таких жалоб реализованы в подсистеме досудебного обжалования ГИС ТОР КНД. Заявитель
подает такую жалобу с портала Госуслуг, а ведомство автоматически получает их в ГИС ТОР КНД.

Будет ли реализован прием ходатайств о продлении срока исполнения предписания?

Прием и обработка таких ходатайств реализованы в подсистеме досудебного обжалования ГИС ТОР КНД.
Заявитель подает ходатайство с портала госуслуг, а ведомство автоматически получает их в ГИС ТОР КНД.

Что делать, если не видны кнопки обработки жалобы?

Сначала убедитесь, что пользователь назначен исполнителем по жалобе. Назначить исполнителя по жалобе
могут пользователи с ролью: «Помощник руководителя», «Руководитель» и «Заместитель руководителя».
Жалобу могут обрабатывать пользователи с ролью «Инспектор», «Руководитель» и «Заместитель руководителя».
Убедитесь, что у пользователя настроены роли в системе. Если роли настроены, а исполнитель не видит
кнопки обработки жалобы, необходимо еще раз переназначить жалобу на инспектора, если после переназначения
жалобы кнопки обработки жалобы не появились, обратитесь в службу техподдержки ГИС ТОР КНД.

Что делать, если при заполнении справочника «Нарушения для обжалования ДО» в поле «Вид КНД» вид
контроля не найден или высвечивается несколько видов контроля с одинаковыми наименованиями – какой
вид контроля необходимо выбрать?

Необходимо:
1) перевыбрать КНО в ЕРВК в основных настройках личного кабинета КНО и сохранить внесенные изменения;
2) выбрать необходимый вид контроля.
Если виды контроля не найдены или дублируются, необходимо обратиться в службу техподдержки ГИС ТОР КНД.

Требуется внести в справочник «Нарушения для обжалования ДО» еще один вид нарушения, но при попытке
создать новую запись в справочнике не удается выбрать нужный вид КНД.

Все виды нарушений по одному виду КНД должны указываться в одной записи справочника «Нарушения для
обжалования ДО». В инструкции указано, что вид нарушения – множественный атрибут и может использоваться
несколько раз в рамках одной записи по выбранному виду КНД.

Какой алгоритм оформления заявления о переоформлении лицензии в связи с исключением мест осуществления
деятельности, для того чтобы можно было удалить адреса у лицензиата?

Исключение мест осуществления лицензируемого вида деятельности возможно на стадии формирования заявления.
Т.е. при заведении нового заявления выбираем лицензию, в заявление загружаются все действующие места
осуществления деятельности, далее исключаем места осуществления лицензируемого вида деятельности, по
которым прекращается деятельность, после чего регистрируем заявление.

Напоминаем, что все изменения в заявлении о субъекте/объекте возможны, только когда оно находится в
статусе “Черновик”. Если заявление находится в статусе “В работе”, исключать места осуществления лицензируемого
вида деятельности невозможно. Необходимо создать новое заявление на переоформление лицензии.

На каком этапе в подсистеме «Лицензирование» в ГИС ТОР КНД происходит межведомственное взаимодействие,
и возможно ли оно технически?

После регистрации заявления на любом этапе работы до перевода в статус «Завершено» можно отправлять
межвед-запросы. Расположены в разделе «Документы», в группе «Межвед-запросы».

В соответствии с пунктом 9 статьи 13 федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ “О лицензировании
отдельных видов деятельности” предусмотрено, что лицензирующий орган в рамках рассмотрения заявления
обязан принять решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов. На сегодняшний
день данная возможность не реализована. Будет ли реализована такая возможность?

В Системе реализована возможность принятия решения по заявлению.

По результатам рассмотрения заявления в соответствии с 99-ФЗ должностное лицо лицензирующего органа
может принять решение о рассмотрении заявления, начав документарную проверку, осуществить возврат
заявления и приложенных к нему документов или направить соискателю лицензии уведомление о необходимости
устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений.

После рассмотрения заявления и проведения документарной и выездной проверки должностное лицо лицензирующего
органа может принять решение о выдаче лицензии или об отказе о выдаче лицензии, сформировав необходимые
документы в системе.

В случае обнаружения технической ошибки лицензирующего органа, рассматривающего заявление, в настоящее
время отсутствует возможность корректировки при внесении сведений. Будет ли реализован процесс исправления
такой ошибки в ГИС ТОР КНД у лицензирующего органа самостоятельно?

Процесс исправления технической ошибки реализован в Системе, доступен в общем списке заявлений.
Лицензирующий орган может самостоятельно исправить техническую ошибку.

В ГИС ТОР КНД отсутствует возможность оформления приказа о выездной проверке, не завершив документарную
проверку составлением акта. Согласно наработанной практике лицензирующего органа сроки проведения
документарной и выездной проверки могут пересекаться. Будет ли возможным одновременное проведение
документарной и выездной проверки?

В системе реализован единый для всех регионов типовой процесс, настроенный в соответствии с 99-ФЗ,
пожеланиями пилотных регионов и согласованный с Минпромторгом РФ.

Изменения в процесс могут быть внесены при согласовании его Минпромторгом РФ.

В связи с тем, что приказы о проведении проверок идентичны при каждом рассмотрении заявления и
прилагаемых к нему документов, просим рассмотреть возможность использования функции создания шаблонов
при оформлении приказов.

В настоящее время в системе настроены автозаполняемые единые для всех регионов печатные формы документов,
согласованные с Минпромторгом РФ.

Для реализации возможности использования функции создания шаблонов необходимо направить заявку в СТП
ГИС ТОР КНД с описанием необходимого функционала и приложением шаблонов.

В связи с необходимостью работы с реестром лицензий на бумажном носителе просим реализовать возможность
выгрузки реестра лицензий из ГИС ТОР КНД в формате Excel или Word.

В ГИС ТОР КНД реализована возможность выгрузки реестра лицензий в формате Excel из раздела «Отчеты».
Для этого необходимо сформировать и выгрузить отчет «Сводный реестр лицензий» за нужный период.

Необходимо создать сортировку лицензий по месту осуществления деятельности (по городам и районам) в
связи с поступающими запросами из ГУВД и др. структур.

В настоящее время фильтрация по городу возможна в реестре, выгруженном в виде отчета «Сводный реестр
лицензий». Для реализации возможности фильтрации по нужным параметрам в интерфейсе системы, необходимо
направить заявку в СТП ГИС ТОР КНД с описанием необходимого функционала и приложением шаблонов.

Система формирует проекты постановлений (нормативный правовой акт). В Ленинградской области закреплено,
что решения оформляются распоряжениями (ненормативный правовой акт).

Сформированную печатную форму можно отредактировать или прикрепить и подписать иную форму документа.

Не поступают в ТОР КНД судебные решения.

Для реализации соответствующей интеграции необходимо направить заявку в СТП ТОР КНД с подробным
описанием необходимого функционала и указанием информационной системы, с которой необходимо обеспечить интеграцию.

Нет возможности автоматической проверки уплаты госпошлины (не интегрирована с ГИС ГМП).

В ГИС ТОР КНД реализована интеграция с ГИС ГМП. Проверку уплаты госпошлины можно осуществить из лицензионного
дела в разделе межведомственные запросы. Проверка осуществляется по разным параметрам, в том числе по ИНН
соискателя лицензии, периоду, получателю средств.

Для того, чтобы не вносить в запрос данные по лицензирующему органу, необходимо направить в СТП следующую
информацию о лицензирующем органе: УРН, присвоенный организации Казначейством, КБК и полномочие, с которым
организация зарегистрирована (код ГАН, АН).

Для устранения причин, возникающих при отправке межведомственных запросов, необходимо направлять
обращения в СТП с описанием ситуации и ссылкой на запрос.

Не приходят сведения из налоговой из ЕГРИП (по ИП).

В ГИС ТОР КНД реализована интеграция с ЕГРЮЛ, ЕГРИП. Сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП поступают в систему и
их можно просмотреть в разделе межведомственные запросы.
Для устранения причин, возникающих при отправке межведомственных запросов, необходимо направлять
обращения в СТП с описанием ситуации и ссылкой на запрос.

Ошибка при входе в Систему Дистанционного Обучения (далее – СДО): доступ запрещен.

Необходимо в учетной записи ЕСИА выбрать раздел “Мои данные” и в поле “Контактная информация” указать
и подтвердить адрес электронной почты. Если эти действия уже выполнены, а доступ в СДО не появился,
необходимо прислать скриншот из данного раздела (Мои данные – Контактная информация – Электронная почта)
в службу технической поддержки.

Если Вы не заходили в систему более 90 дней, ваша УЗ автоматически будет временно заблокирована.
Для её разблокировки вам необходимо направить обращение в СТП.

Что означает красный цвет «Предостережение объявлено»?

Ошибки нет – просто цвет сообщения. Позже будет изменен.

Вводится профилактический визит, а сообщение выводится о предостережении.

Если Вы не заходили в систему более 90 дней, ваша УЗ автоматически будет временно заблокирована.
Неверное только сообщение (текст будет исправлен) – проведен проф. визит.

Почему неактивна кнопка «Сформировать предостережение»/«Подписать паспорт ПМ»?

Данные функции доступны только руководителю КНО или указанному в «Общих данных» ПМ инспектору.

Отсутствуют категории риска/класс опасности для объекта.

Нужно перевыбрать КНО в ЕРВК, перевыбрать ВК в Стандарте (сохранить и выгрузить), позже создать
новое ПМ и последовательно выбрать в объекте вид, подвид и категорию риска/класс опасности.

Невозможно выбрать субъект/объект контроля из справочника.

Больше проверок:  Все, что вам нужно знать о проверках Bass Gov — получите самую свежую информацию здесь

Субъект/объект контроля доступны для выбора в справочнике, если взяты на контроль в модуле «Учет».
Данные объекта можно ввести вручную на экранной форме, тогда он появится в «Учете», но нужно будет
дозаполнить данные.

При попытке открыть уведомление о проведении проф. визита возникает ошибка.

Проверить наличие ПФ в стандарте. ПФ должна быть сформирована на шаге «Сформировать уведомление о
проведении профилактического визита». Сведение «Сформировать уведомление о проведении профилактического
визита» должно быть одно.

Невозможно выбрать НПА в Общих данных.

НПА отсутствует в стандарте. Нужно в «кабинете методолога» проверить наличие НПА в справочнике nPA
(при отсутствии добавить), затем добавить в стандарте, «сохранить-выгрузить» и создать новое ПМ.

Можно ли удалить черновик ПМ?

В данный момент нельзя – функциональность в разработке.

Для чего создан единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, он же ЕРКНМ? Как попасть на официальный сайт ФГИС ЕРКНМ? Как осуществить вход в систему ФГИС ЕРКНМ и зайти в личный кабинет? Какое отношение имеет Генеральная прокуратура и органы ГПН к работе ФГИС ЕРКНМ? Каков порядок и сроки внесения/заполнения сведений и иной информации, а также решений и результатов проверок на официальном сайте единого реестра контрольных надзорных мероприятий (ФГИС ЕРКНМ)? Ответы на эти вопросы вы узнаете в данной статье.

Назначение и цели создания ФГИС ЕРКНМ

С 1 июля 2021 года вместе со вступлением в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — ФЗ № 248) Генеральной прокуратурой Российской Федерации введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система — единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее — ФГИС ЕРКНМ). Необходимость создания данной системы определена статьей 19 ФЗ № 248.

Данная система предназначена для обеспечения информационного взаимодействия контрольных (надзорных) органов и органов прокуратуры Российской Федерации в части планирования и согласования проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

В соответствии с частью 3 статьи 19 ФЗ № 248 Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает в роли оператора ФГИС ЕРКНМ.

Целями создания системы являются:

  • учет проводимых контрольными (надзорными) органами профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, принятых контрольными (надзорными) органами мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений;
  • учет решений и действий должностных лиц контрольных (надзорных) органов, решений контрольных (надзорных) органов, принятых при проведении контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, и принятии мер, а также принятых по итогам рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
  • обеспечение взаимодействия контрольных (надзорных) органов и органов прокуратуры в рамках планирования и согласования проведения контрольных (надзорных) мероприятий (план проведения плановых проверок надзорные органы теперь обязаны создавать именно в ЕРКНМ);
  • учет информации о жалобах контролируемых лиц.

ФГИС ЕРКНМ, по сути, является заменой федеральной государственной информационной системы «единый реестр проверок» (ФГИС ЕРП), которая еще продолжит свое функционирование в качестве подсистемы ФГИС ЕРКНМ.

Как осуществить вход в систему ФГИС ЕРКНМ

Чтобы осуществить вход в систему ФГИС ЕРКНМ, необходимо зайти на официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации — https://genproc.gov.ru/, затем выбрать вкладку «Единый реестр проверок. Сводный план проверок» и нажать на кнопку «Единый реестр проверок», на открывшейся странице в поисковой строке ввести наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя либо ввести ИНН/ОГРН, или номер проверки, если он известен. Совершив эти действия, вы сможете ознакомиться со всеми контрольными (надзорными) мероприятиями, проведенными надзорными органами в отношении ваших объектов.

Также контролируемые лица могут получить доступ к содержащимся в ФГИС ЕРКНМ сведениям посредством авторизованного доступа на единый портал государственных и муниципальных услуг и/или в личный кабинет контролируемого лица в ведомственных информационных системах.

Как и другие надзорные органы, должностные лица федерального государственного пожарного надзора (далее — органы ГПН) также обязаны осуществлять внесение в данную систему информации о проводимых контрольных (надзорных) и профилактических мероприятиях.

Как завершить проверку в еркнм

Любой выход сотрудников органов ГПН на объект для проведения как контрольных (надзорных), так и некоторых профилактических мероприятий (объявление предостережения, профилактический визит) не может быть осуществлен без предварительного заполнения/внесения соответствующей информации в ФГИС ЕРКНМ в сроки, установленные правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2021 года № 604.

В качестве данной информации, например, может выступать решение о проведении выездной проверки. Сотрудник органа ГПН обязан внести в соответствующие поля системы следующую информацию (паспорт контрольного (надзорного) мероприятия):

  • реквизиты вынесенного начальником органа контроля (надзора) решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
  • данные об объекте контроля;
  • адрес места нахождения объекта;
  • вид контрольного (надзорного) мероприятия, дата его начала и окончания;
  • перечень контрольных (надзорных) действий, осуществляемых в ходе контрольного (надзорного) мероприятия.

После внесения данной информации в ФГИС ЕРКНМ системой формируется QR-код, с помощью которого контролируемые лица смогут перейти на соответствующую страницу реестра.

Данный QR-код органы ГПН обязаны наносить на все документы, составляемые по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия (акт контрольного (надзорного) мероприятия, протокол осмотра, протокол опроса и т. д.).

Таким образом, отсканировав QR-код (например, с помощью камеры мобильного телефона), руководитель объекта, другое должностное лицо или гражданин смогут узнать всю информацию по проведенной или запланированной проверке даже без получения соответствующих документов на бумажном носителе.

Все результаты проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий, принятых решений по результатам их проведения сотрудники органов ГПН также обязаны внести в ФГИС ЕРКНМ.

Проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, является грубым нарушением со стороны сотрудников органа ГПН, и результаты таких мероприятий подлежат отмене.

Технологии, как видите, не стоят на месте. Анализируя
все вышесказанное, можно сделать вывод, что в первую очередь ФГИС ЕРКНМ призвана обеспечить максимальную открытость
при проведении контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, а также
простоту обмена информацией между надзорным органом и контролируемыми лицами.
Как это будет реализовано на практике — покажет время. Мы же обещаем в
дальнейшем следить за внедрением и работой ФГИС ЕРКНМ и
по возможность информировать наших читателей о нюансах, связанных с ее
эксплуатацией.

С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в соответствии которым сотрудники органов ГПН наделены правом проведения профилактических визитов, в том числе обязательных профилактических визитов. В этой статье мы разберем все вопросы, связанные с вышеуказанным профилактическим мероприятием, а также поделимся бланками и образцами документов.

В данной статье мы проанализировали изменение размеров административных штрафов за нарушение требований пожарной безопасности. Новые увеличенные штрафы начинают действовать с 8 июня 2022 года на основании Федерального закона от 28.05.2022 № 141-ФЗ.

В этой статье мы познакомимся с общими положениями порядка обжалования Предписания государственного пожарного надзора по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

Правообладатель: Портал про пожарную безопасность propb.ru.

Дата актуализации статьи: 21.09.2021

Как уже известно нашим читателям, с 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — ФЗ № 248). В соответствии с ФЗ № 248 надзорные проверяющие органы наделены правом проведения профилактических визитов, в том числе обязательных профилактических визитов. Такими же полномочиями наделены и сотрудники федерального государственного надзора (далее — сотрудники органов ГПН). В этой статье мы разберем все вопросы, связанные с вышеуказанным профилактическим мероприятием, которое предусмотрено статьей 45 ФЗ № 248.

Что понимается под профилактическим визитом по ФЗ № 248

Для начала разберемся с понятием профилактического визита. Конкретного определения этому мероприятию не дано, но исходя из смысла статьи 52 ФЗ № 248, профилактический визит — это профилактическое мероприятие, проводимое в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

Порядок проведения профилактических визитов сотрудниками органов ГПН определен пунктом 47 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» (далее — Положение).

При этом в статье 52 ФЗ № 248, а также в первом абзаце пункта 47 Положения речь идет об обязательном профилактическом визите, а далее по тексту пункта можно встретить профилактический визит без слова «обязательный» в его названии, вследствие чего возникает предположение о том, что обязательный профилактический визит является частным случаем профилактического визита.

Далее постараемся разобраться, в каких случаях сотрудники органов ГПН могут проводить профилактические визиты, а в каких — обязательные профилактические визиты.

Основания и порядок проведения обязательных профилактических визитов

Пунктом 47 Положения определено, что проведение обязательных профилактических визитов предусматривается в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска, а также в отношении объектов, на которых осуществляется деятельность в сфере дошкольного и общего образования, детских лагерей, предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи вне зависимости от присвоенной категории риска не позднее чем в течение одного года с даты получения информации о начале осуществления их деятельности либо вводе объекта в эксплуатацию. При этом контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

То есть обязательные профилактические визиты должны проводиться только в отношении конкретного перечня объектов, и только если у органа ГПН имеется информация о дате ввода этих объектов в эксплуатацию. Данную информацию органы ГПН могут получить в рамках межведомственного взаимодействия, а также иными общедоступными способами.

Внесение профилактического визита в ЕРКНМ по ФЗ № 248

Сведения о проведении профилактического визита в соответствии с частью 1 статьи 19 ФЗ № 248 должны быть учтены в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (далее — ЕРКНМ). Поэтому сотрудники органов ГПН обязаны внести сведения о проведении профилактического визита в ЕРКНМ в день регистрации уведомления о проведении профилактического визита. После завершения профилактического визита в ЕРКНМ заносятся сведения о его результатах — дата направления листа профилактической беседы.

Больше проверок:  Комплексные проверки предприятий Вологодской области | Увеличьте свои усилия по обеспечению соответствия

Как завершить проверку в еркнм

Сроки и форма проведения профилактического визита по ФЗ № 248

В соответствии с Положением срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.

Профилактические визиты проводятся сотрудниками органов ГПН в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица.

В ходе профилактического визита сотрудник органов ГПН обязан проинформировать контролируемое лицо о требованиях, предъявляемых к объекту надзора, соответствию объекта надзора критериям риска, об основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий.

Оформление результатов профилактического визита по ФЗ № 248

Информация, о которой сотрудники органов ГПН обязаны проинформировать контролируемое лицо в ходе профилактического визита, должна быть оформлена в виде листа профилактической беседы и направлена контролируемому лицу в течение 5 рабочих дней с даты проведения профилактического визита. Лист профилактической беседы может быть вручен под роспись либо направлен контролируемому лицу в порядке, определенном статьей 21 ФЗ № 248. С бланком и образцом заполнения листа профилактической беседы, оформляемого по результатам проведения профилактического визита, можно ознакомиться здесь.

Дополнительные полномочия органов ГПН при проведении профилактических визитов по ФЗ № 248

В ходе профилактического визита сотрудниками органов ГПН может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 ФЗ № 248 (инспектор может дать разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), в случае обращения за подобными разъяснениями контролируемого лица).

Также в ходе профилактического визита может быть осуществлен сбор сведений, необходимых для отнесения объектов надзора к категориям риска. Сбор таких сведений имеет важное значение для сотрудника органа ГПН, особенно в случае, если объект недавно был введен в эксплуатацию и сотрудник находится на объекте впервые. Напомним, что в зависимости от присвоенной объекту категории риска, определяется периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этого объекта.

При проведении профилактического визита не могут быть выданы предписания об устранении нарушений обязательных требований, все разъяснения и направленная в адрес контролируемого лица информация носят рекомендательный характер.

В случае если во время профилактического визита сотрудником органа ГПН будут выявлены нарушения требований пожарной безопасности, представляющие явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или факт причинения такого вреда (ущерба), сотрудник обязан незамедлительно направить информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа (главному государственному инспектору либо его заместителю) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

Это все, что нам известно о проведении профилактических визитов по ФЗ № 248. Мы рассказали о понятии, формах, сроках, порядке и необходимости проведения профилактических визитов, в том числе обязательных профилактических визитов. Разъяснили, как профилактические визиты должны учитываться в ЕРКНМ. Поделились образцами документов, оформляемых при проведении профилактических визитов.

Данная статья в первую
очередь должно быть полезна сотрудникам органов ГПН, но и лицам, ответственным
за пожарную безопасность на объектах защиты, а также правообладателям объектов
защиты будет весьма нелишним ознакомиться с содержанием данной публикации.

С 1 июля 2021 года вместе со вступлением в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Генеральной прокуратурой Российской Федерации введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система — единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Для чего нужна эта система и как она влияет на деятельность органов пожарного надзора и проверяемых ими лиц расскажем в данной статье.

Прокурор разъясняет – Прокуратура Рязанской области

Только с содержанием

За мобилизованными гражданами закреплено преимущественное право приема на ранее занимаемую должность после прохождения службы

Правительством утверждены размеры пособий по безработице на 2023 год

Возможность определения размера долей в собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием кредитных средств и средств маткапитала, до полной выплаты кредита и погашения регистрационной записи об ипотеке

С 1 сентября 2023 года в договоре о целевом обучении могут устанавливаться требования к успеваемости гражданина, заключившего такой договор

Об ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Я работаю вахтовым методом и не проживаю по месту жительства по несколько недель. Возможно ли произвести перерасчет за коммунальные услуги, в том числе за вывоз мусора?

Как сделать перерасчет платы за коммунальные ресурсы при содержании общедомового имущества?

Находку могут счесть кражей, если вещь не попытались вернуть и утаили для присвоения, пояснил Конституционный суд России

К запрещенной информации отнесены сведения о способах, методах незаконного изготовления боеприпасов к оружию

В каких случаях реконструкция жилого помещения в многоквартирном доме, является самовольной?

Возможно ли заставить больного наркоманией лечиться от наркозависимости?

С 2023 года исполнители по гражданско-правовым договорам смогут получать больничные и декретные

Какие выплаты можно получить в случае трудоустройства по срочному трудовому договору?

Изменения для пенсионеров в 2023 году

Установлены единовременные выплаты военнослужащим и лицам, проходящим военную службу в войсках Росгвардии, в случае их гибели или ранения в ходе выполнения задач на территории проведения СВО

Показывается результатов: 1 – 15 из 2 352.

Прокуратура
Рязанской области

+7 (4912) 25-20-85

390023, г. Рязань, ул. Введенская, д. 81

Прокуратура
Рязанской области
на карте

Версия для слабовидящих

Выбор темы

Увеличенный шрифт 1.5

Увеличенный шрифт 2

Интервал между буквами (кернинг)

Приветствуем подписчиков PRO. Антиковидный мораторий в 2022 году дополнен антисанкционным. Проверок будет ещё меньше, лицензирование проще, а очередную аттестацию будут проходить только эксперты, но не всё так просто. Разберёмся детально, как работает мораторий на проверки Ростехнадзора.

Temporary regulatory relief по-российски

Мораторий – классический пример Temporary Regulatory Relief – механизма сокращения регуляторной нагрузки на фиксированный срок. Впервые он был внедрён в Южной Корее на период после мирового финансового кризиса 2008-2009 годов в качестве инструмента, дающего быстрые результаты для улучшения регуляторной среды. Мораторий предусматривал отмену или упрощение на срок 1-2 года отдельных нормативных требований и в том числе снижение частоты проверок.

В России мораторий на плановые проверки в форме так называемых “надзорных каникул” был впервые введён 1 января 2016 года (Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 246-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля””). В этот период было отменено более полумиллиона проверок. Мера оказалась эффективной, и её продлили до 1 апреля 2020 года (Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. № 480-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” и статью 35 Федерального закона “О водоснабжении и водоотведении””). Послабления распространялись только на малое предпринимательство.

Затем он был заменён “коронавирусным” мораторием. Правом устанавливать эту и другие меры защиты бизнеса, а также особый разрешительный режим наделил Правительство Президент РФ (Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”).

Правительство РФ воспользовалось этим правом дважды, установив мораторий в 2020 (Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 438 “Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”) и в 2021 (Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2020 г. № 1969 “Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”) годах. В ситуации пандемии это помогло существенно снизить административную нагрузку на бизнес и помочь ему восстановиться в кризисных условиях.

В 2021 году “коронавирусный” мораторий для субъектов малого бизнеса позволил исключить из ежегодного плана проведения проверок более 127 тыс. мероприятий.

Особенности “антисанкционного” моратория

К осложнениям жизни, вызванным COVID-19, на сегодняшний день добавилось ещё и беспрецедентное санкционное давление, поэтому “коронавирусный” мораторий на проверки, установленный до конца 2022 года, дополнен “антисанкционным”.

Мы понимаем масштаб трансформации, которую предстоит пройти нашей экономике, для того чтобы стать ещё более крепкой. Базовым принципом экономического реагирования останется максимальная свобода хозяйственной деятельности внутри страны, минимизация регулирования и контроля и, конечно, поддержка бизнеса – от микропредприятий до крупнейших компаний, – отметил Михаил Мишустин, выступая на совещании у Президента с членами Правительства 10 марта.

В необычных условиях и методы управления необычные. Требуется больше свободы, а значит, действие некоторых законов нужно ослабить. Для этого Президент предоставил Правительству РФ дополнительные полномочия, а оно наделило дополнительными полномочиями Федеральные органы исполнительной власти.

Таким образом, “антисанкционный” мораторий установлен:

  • Федеральным законом от 08.03.2022 № 46-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (с изменениями на 14 марта 2022 года);
  • Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 “Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля” (применяется с 10 марта 2022 г.);
  • Постановлением Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 “Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году”.

В 2022 году от плановых контрольно-надзорных мероприятий (далее – КНМ) освобождён весь бизнес, но есть исключения и они строго оговорены. Кроме того, сокращён перечень основания для назначения внеплановых проверок. Разберёмся, в каких случаях сохраняются плановые проверки и что может быть основанием для внепланового визита инспектора Ростехнадзора.