Ожидается, что планы проверок на 2023 год будут включать только объекты, связанные с чрезвычайно высокими и высокими рисками

Совместная работа

За качеством питания московских школьников и дошкольников следят не только комбинаты питания, школы, МосГИК, Ассоциация предприятий в сфере образования и здравоохранения, но и столичный Роспотребнадзор и Департамент образования и науки Москвы. Информация на недобросовестных поставщиков передается в суд, принимаются меры по исключению деклараций на не соответствующую требованиям продукцию из Росреестра, а в отношении нарушителей применяются административные меры. Информация о недобросовестных поставщиках и некачественной продукции также хранится в общедоступном Государственном информационном ресурсе.

«В каждой образовательной организации при управляющих советах созданы профильные комиссии по питанию, в состав которых входят представители школ, комбината питания и родительской общественности. Члены комиссии проверяют качество и безопасность питания обучающихся. Кроме того, в каждой образовательной организации назначен сотрудник, ответственный за организацию питания. Контроль происходит на всех этапах: при приемке продуктов, при обработке продуктов, в процессе приготовления и на этапе выдачи», — отметила председатель комиссии по контролю за качеством и организацией питания в образовательных организациях Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности Наталья Анпеткова. Таким образом, продукция контролируется на каждом этапе поставки и производства, что позволяет обеспечивать качественное питание в государственных образовательных учреждениях столицы.

Ожидается, что планы проверок на 2023 год будут включать только объекты, связанные с чрезвычайно высокими и высокими рисками

Нажмите для увеличения

Выбор и доставка продукции

Строгие правила определения, достаточно ли хорош тот или иной продукт для питания ребенка, существуют ещё на стадии закупки. В школы и детские сады столицы в соответствии с заключенными контрактами поставляется только та продукция, которая соответствует межгосударственным и национальным стандартам, имеет высшую категорию качества и предназначена для детского питания.

При плановых проверках специалисты МосГИК в учреждениях отбирают образцы из всех групп товаров и проверяют их на различные показатели.

Проводятся исследования и на наличие ГМО в продукции. Все контрольные мероприятия, проводимые в учреждениях, направлены на обеспечение детей качественным и безопасным питанием.

Ожидается, что планы проверок на 2023 год будут включать только объекты, связанные с чрезвычайно высокими и высокими рисками

При необходимости специалисты МосГИК выезжают и на предприятия, осуществляющие поставки продукции по контрактам.

Но изучив состав продукции на стадии поставок, МосГИК продолжает следить и за поступлением продукции в школы и детские сады. Тщательно контролируются условия доставки и хранения, а также соблюдение технологии и рецептур приготовления блюд.

Исполнители контрактов, школы, комиссии по питанию с участием родителей, Ассоциация предприятий в сфере образования и здравоохранения регулярно проверяют, что продукты в образовательных учреждениях хранятся в правильных условиях, а места хранения оснащены специальными измерительными приборами.

Ожидается, что планы проверок на 2023 год будут включать только объекты, связанные с чрезвычайно высокими и высокими рисками

Ежегодные сводные планы проведения проверок субъектов предпринимательства на 2019 год, утвержденные прокуратурами регионов

Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2019 год в конце 2018 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2018 года.

О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

Планы проверок на 2019 год (по состоянию на 31.12.2018):

(в алфавитном порядке)

Ограничение на проведение плановых проверок с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года

Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ “О внесении изменения в Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года установлены “надзорные каникулы” для субъектов малого и среднего предпринимательства, по которым не введен риск-ориентированный подход.

Новый период “надзорных каникул” вводится путем дополнения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” новой ‎статьей 26.2, согласно которой с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не будут проводиться плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Для защиты охраняемых законом ценностей данные ограничения не будут применяются:

  • при проведении плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;
  • при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности;
  • в отношении плановых проверок в рамках проведения:

    федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;
    федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
    внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ “Об аудиторской деятельности”;
    федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;
    федерального государственного пробирного надзора.

  • федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;
  • федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
  • внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ “Об аудиторской деятельности”;
  • федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;
  • федерального государственного пробирного надзора.

Ограничение на проведение плановых проверок с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года

Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ предусматривается, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, за исключением:

  • лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (рисковые виды деятельности);
  • хозяйствующих субъектов, привлекавшихся к административной ответственности за грубые правонарушения или лишенных лицензии на осуществление деятельности и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее 3-х лет.

Хозяйствующим субъектам предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р с 1 июля 2016 года при проведении проверок запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  • разрешения на строительство;
  • сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;
  • выписки из реестра федерального имущества;
  • выписки из реестра зарегистрированных СМИ;
  • сведения из ЕГРП;
  • сведения из реестра аккредитованных лиц;
  • сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
  • сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ;
  • сведения о выдаче иностранному лицу или лицу без гражданства вида на жительство;
  • сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ.

В то же время согласно изменениям, внесенным в статью 360 Трудового кодекса РФ (Федеральный закон от 03.07.2016 № 272-ФЗ) внесено дополнительное основание для проведения внеплановых проверок – поступление любой информации в Государственная инспекция труда (ГИТ) из любых источников (в том числе – из СМИ) о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:

  • требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;
  • приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам;
  • установлению заработной платы в размере менее МРОТ.

Следовательно, ГИТ вправе проводить внеплановые проверки чаще и для этого не надо ждать жалоб от физических лиц.

Условия для включения организации (ИП) в план проведения проверок

План всех проверок всего бизнеса (как организаций, так и индивидуальных предпринимателей) должна согласовывать и публиковать на своем сайте прокуратура – так установил Закон № 294-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 “Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

На этом основании органы гос контроля и надздора каждого региона до 1 сентября направляют в прокуратуру региона проекты ежегодных планов проверок организаций и ИП для рассмотрения и согласования (проверки на предмет законности) региональной прокуратурой. После рассмотрения планов прокуратура возвращает планы для их утверждения органами гос. контроля и надздора каждого региона. К 1 ноябяря органы гос контроля и надздора каждого региона направляют в прокуратуру уже утвержденные планы проверок.

По общему правилу для проведения плановой проверки необходимо, чтобы прошло 3 года со дня:

  • Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
  • Окончания проведения последней плановой проверки.
  • Начала осуществления организацией (ИП) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный гос. орган уведомлением о начале предпринимательской деятельности.

При этом (пункт 2) учитываются только плановые проверки, у которых была та же цель (предмет).

Это означает, что не учитываются:

  • внеплановые проверки (к таковым, к примеру, относятся проверки по жалобам потребителей);
  • плановые проверки, проведенные тем же гос. органом, но по другим основаниями (с другими целями).

Как водится, из любого правила есть исключения. Так для проведения плановых проверок организаций и ИП, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, предусмотрено, что плановые проверки могут проводиться два и более раз в три года.

Надо иметь в виду, что в связи со вступлением в силу Закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ изменен порядок проведения проверок в некоторых отраслях государственного надзора (контроля) и муниципального контроля.

Теперь сокращенная периодичность проверок может быть установлена и иными нормативными правовыми актами.

К примеру, для осуществления лицензионного контроля основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 “Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью” для девяти видов деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере установлена сокращенная периодичность  проведения плановых проверок.

Порядок проведения проверок

Порядок организации проверки и порядок оформления ее результатов установлены статьями 14 и 16 Закона № 294-ФЗ независимо от видов и форм проверок (плановая, внеплановая, выездная, документарная).

Согласно части 1 статьи 14 Закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа утверждена Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 “О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, которая, в свою очередь, предусматривает указание как на вид проверки (плановая, внеплановая), так и на ее форму (документарная, выездная).

О плановой проверке организацию (ИП) обязаны уведомить за три дня до ее начала путем направления копии распоряжения или приказа руководителя органа контроля.

Порядок проведения проверок достаточно подробно изложен как в Законе № 294, так и в подзаконых нормативных актах, поэтому не вижу смысла подробно на этом останавливаться.

По правилам части 1 статьи 16 Закона № 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

Каких проверок нет в плане

Надо иметь в виду, что установленный Законом № 294-ФЗ порядок организации и проведения проверок не применяется при:

  • проведении оперативно-розыскных мероприятий;
  • производстве дознания и проведении предварительного следствия;
  • осуществлении прокурорского надзора;
  • проведении административного расследования;
  • проведении финансового контроля и финансово-бюджетного надзора;
  • проведении налогового контроля;
  • проведении валютного контроля;
  • проведении контроля на финансовых рынках;
  • проведении банковского надзора;
  • расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • расследовании причин инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений;
  • расследовании причин несчастных случаев на производстве;
  • осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ;
  • проведении мероприятий по контролю, направленным на противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Ежегодные сводные планы проведения проверок субъектов предпринимательства на 2018 год, утвержденные прокуратурами регионов

Ниже размещены сводные планы проверок регионального госнадзора и муниципального контроля. О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

Планы проверок на 2018 год (по состоянию на 13.01.2018):

Ежегодные сводные планы проведения проверок субъектов предпринимательства на 2017 год, утвержденные прокуратурами регионов

Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2017 год в конце 2016 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2016 года.

Планы проверок на 2017 год (по состоянию на 10.01.2017):

Важно помнить народную мудрость – предупрежден, значит – вооружен.

Поэтому узнав о том, что вашу организацию будут проверять, лучш подготовиться и обратиться к квалифицированным специалистам, которые помогут определить – какие документы могут потребовать проверяющие, оформить недостающие, подготовить мнение по отдельным – спорным вопросам.

Для получения консультаций Вы также можете воспользоваться нашей услугой дистанционного консалтинга.

Статья подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 15 января 2012 года.

Статья написана и размещена 15 января 2012 года. Дополнена – 28.12.2012, 24.12.2013, 05.01.2015, 30.10.2015, 10.05.2016, 11.10.2016, 14.12.2016, 12.10.2017, 18.08.2018, 01.11.2018, 21.10.2020, 03.12.2021, 07.11.2022

Юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 – 2023

А. Общие требования промышленной безопасности

Б. 1. Требования промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности

Б. 2. Требования промышленной безопасности в нефтяной и газовой промышленности

Б. 3. Требования промышленной безопасности в металлургической промышленности

Б. 4. Требования промышленной безопасности в горнорудной промышленности

Б. 5. Требования промышленной безопасности в угольной промышленности

Б. 6. Требования по маркшейдерскому обеспечению безопасного ведения горных работ

Б. 7. Требования промышленной безопасности на объектах газораспределения и газопотребления

Б. 8. Требования промышленной безопасности к оборудованию, работающему под давлением

Б. 9. Требования промышленной безопасности к подъемным сооружениям

Б. 10. Требования промышленной безопасности при транспортировании опасных веществ

Б. 11. Требования промышленной безопасности на взрывоопасных объектах хранения и переработки растительного сырья

Б. 12. Требования промышленной безопасности, относящиеся к взрывным работам

В. Требования безопасности гидротехнических сооружений

Тесты Ростехнадзора по электробезопасности

ЭБ 1244.2. Проверка знаний персонала организаций требований Правил переключения в электроустановках

ЭБ 1254.14. Подготовка и проверка знаний работников организаций-потребителей электрической энергии (II группа по электробезопасности до 1000 В)

ЭБ 1255.13. Подготовка и проверка знаний работников организаций-потребителей электрической энергии (II группа по электробезопасности до и выше 1000 В)

ЭБ 1256.14. Подготовка и проверка знаний работников организаций-потребителей электрической энергии (III группа по электробезопасности до 1000 В)

ЭБ 1257.13. Подготовка и проверка знаний работников организаций-потребителей электрической энергии потребителей (III группа по электробезопасности до и выше 1000 В)

ЭБ 1258.14. Подготовка и проверка знаний работников организаций-потребителей электрической энергии (IV группа по электробезопасности до 1000 В)

ЭБ 1259.14. Подготовка и проверка знаний работников организаций-потребителей электрической энергии (IV группа по электробезопасности до и выше 1000 В).

ЭБ 1547.6. Подготовка и проверка знаний работников организаций-потребителей электрической энергии (V группа по электробезопасности до 1000 В)

ЭБ 1260.16. Подготовка и проверка знаний работников организаций-потребителей электрической энергии (V группа по электробезопасности до и выше 1000 В)

Тесты Ростехнадзора по энергетической безопасности

Программа STEP (Степ). Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок

Г.1.1 Эксплуатация электроустановок

Г.2.1 Эксплуатация тепловых электрических станций

Г.2.2. Эксплуатация электрических сетей

Г.2.3. Эксплуатация гидроэлектростанций

Г.2.4 Эксплуатация объектов возобновляемых источников энергии

Г.3.1 Эксплуатация тепловых электрических станций — перенесен в архив

Г.3.2 Эксплуатация электрических сетей — перенесен в архив

Г.3.3 Эксплуатация гидроэлектростанций — перенесен в архив

ЭБ 1283.5. Подготовка и проверка знаний работников теплоснабжающих и теплосетевых организаций

Тесты Ростехнадзора по Охране труда

ОТ 1796.1. Трудовой кодекс Российской Федерации. Раздел X. Охрана труда.

ОТ 143.16. Обучение и проверка знаний требований Охраны Труда руководителей, специалистов, осуществляющих организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за проведением работ.

ОТ 131.20. Обучение и проверка знаний требований охраны труда руководителей организаций промышленности, главных инженеров, заместителей руководителей, в т.ч. ответственных за организацию работ по охране труда

ОТ 133.19. Обучение и проверка знаний требований охраны труда руководителей, специалистов, осуществляющих организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за проведением работ в организациях промышленности

ОТ 1223.7. Обучение и проверка знаний требований охраны труда работников организаций промышленности

ОТ 1237.8. Подготовка и проверка знаний работников 1 группы по безопасности работ на высоте

ОТ 1238.11. Подготовка и проверка знаний работников 2 группы по безопасности работ на высоте

ОТ 1239.12. Подготовка и проверка знаний работников 3 группы по безопасности работ на высоте

ОТ 151.20. Обучение и проверка знаний требований охраны труда для работников учреждений (офисов) — июнь 2022 год

ОТ 201.11. Оказание первой помощи пострадавшим. — 2022 год

ОТ 1726.9. Охрана труда для руководителей и специалистов организаций, деятельность которых осуществляется на территории производственных объектов

Тест 24 Ростехнадзор 2022 — 2023 билеты с ответами

Официальный сайт ТЕСТ 24, предлагает пройти бесплатные тесты и экзамены в виде билетов с ответами для самоподготовки руководителей и специалистов к аттестации в Ростехнадзоре за 2022 и 2023 год. Для обучения подготовлены: билеты по промышленной безопасности, билеты по электробезопасности, билеты по энергетической безопасности, билеты по охране труда, билеты по экологической безопасности, билеты по пожарной безопасности, составленные по вопросам Ростехнадзора. Онлайн тестирование проводится бесплатно и без регистрации. Для того, чтоб начать подготовку к аттестации, выберите раздел тестирования, выберите курс для самоподготовки и начните тестирование по билетам или пройдите экспресс-тестирование по 10 и 20 случайным вопросам.

Больше проверок:  Обеспечение надежности Как безопасно оценить надежность интернет-компании