План проверок прокуратуры архангельской области на 2023 год

Портал РБК провел опрос 17 тысяч представителей малого бизнеса с целью выяснить, что больше всего мешает им в делах. На первом месте в списке оказались высокие налоги, хотя, если быть до конца справедливым, налоговая нагрузка малого бизнеса, работающего на специальных режимах не так уж велика.

Около половины предпринимателей пожаловались и на нарушение их прав со стороны государственных органов, и тут их претензии беспочвенными уже не назовешь. Количество органов, проверяющих и контролирующих российский бизнес, превышает все мыслимые пределы.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов по результатам налоговой проверки, рекомендуем внимательно отнестись к полноте и своевременности сдачи отчетности, проверить себя можно с помощью бесплатного аудита.

Кроме ФНС, которая проводит налоговый контроль в виде камеральных и выездных проверок, есть еще несколько десятков надзорных государственных структур. Перечислены они в законе № 294-ФЗ от 26.12.2008, который называется очень обнадеживающе: «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля». На самом деле в законе собственно правам предпринимателей отводится только 4 статьи: с 21 по 24. Остальной текст посвящен видам проверок и длинному перечню контролирующих органов, приведенных в статье 1(4).

Проверять деятельность бизнесменов может любой из этих органов, но чаще всего это:

  • Государственная инспекция труда (контроль соблюдения трудового законодательства);
  • Роспотребнадзор (защита прав потребителей);
  • Росприроднадзор (экологический контроль);
  • Россельхознадзор (контроль сельхозпроизводителей);
  • Госпожнадзор (в сфере пожарной безопасности);
  • Ространснадзор (в сфере транспорта, кроме вопросов безопасности дорожного движения);
  • Ростехнадзор (в строительстве и других технических сферах);
  • Росздравнадзор (в медицине и защите прав пациентов);
  • Росреестр (земельный надзор).

Добавим еще лицензионный надзор, осуществляемый за лицензионными видами деятельности, и те виды надзора, которые регулируются отдельными законами (валютный, таможенный, контроль за уплатой страховых взносов, банковский, страховой).

Чтобы каким-то образом организовать деятельность проверяющих (только тех, кто указан в статье 1(4) закона № 294-ФЗ), было предложено составлять ежегодный сводный план проверок организаций и ИП.

Подробнее: Кто относится к субъектам малого предпринимательства в 2023 году

С 2010 года такой план проверок публикуется на официальных сайтах Генеральной прокуратуры и ее региональных подразделений.

Узнать, не попали ли вы в этот план проверок, можно через специальную форму поиска

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года, кроме тех организаций и ИП, которые заняты в образовании и здравоохранении, в социальной сфере, энергетике и теплоснабжении. Их можно включать в план проверок два и более раз в три года (то есть, фактически, неограниченно). Плановая проверка может быть документарной или выездной, сообщить о ее проведении надзорный орган обязан письменно не позднее трех рабочих дней до ее начала.

Проверка может быть и внеплановой, основания ее проведения приводятся в статье 10 закона № 294-ФЗ:

  • Если прошел срок выданного ранее предписания об устранении нарушений (по сути, это просто проверка того, были ли выполнены требования надзорного органа);
  • Если поступило адресное, то есть не анонимное, сообщение о нарушении прав потребителей (только от того лица, чьи права нарушены), а также о возникновении угрозы или факта причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде или культурному наследию России;
  • В рамках прокурорского надзора или по поручению Президента или Правительства РФ.

О проведении внеплановой проверки должно быть сообщено не менее чем за сутки до ее начала, кроме тех случаев, когда она вызвана сообщением о нарушении прав потребителей или об угрозе причинения вреда гражданам, природе или культурному наследию.

О том, кто именно попал в сводный план проверок в вашем муниципальном образовании можно узнать и из списков, опубликованных на большинстве сайтов региональных подразделений прокуратуры.

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Амурской области

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Архангельской области

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Астраханской области

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Брянской области

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Владимирской области

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Волгоградской области

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Вологодской области

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Воронежской области

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Еврейской автономной области

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Калининградской области

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Калужской области

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Камчатского края

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Костромской области

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Краснодарского края

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Курганской области

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Курской области

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Ленинградской области

Больше проверок:  Сторожевое агентство

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Липецкой области

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Магаданской области

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Московской области

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Ненецкого автономного округа

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Нижегородской области

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Новгородской области

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Оренбургской области

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Пермского края

Сводный план проверок субъектов предпринимательства по г. Санкт-Петербургу

Сводный план проверок субъектов предпринимательства по городу Москве

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Приморского края

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Псковской области

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Республики Алтай

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Республики Башкортостан

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Республики Дагестан

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Республики Ингушетия

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Республики Калмыкия

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Республики Карелия

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Республики Коми

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Республики Крым

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Республики Марий Эл

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Республики Мордовия

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Республики Саха (Якутия)

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Республики Северная Осетия – Алания

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Республики Татарстан

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Ростовской области

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Рязанской области

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Самарской области

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Саратовской области

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Сахалинской области

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Свердловской области

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Ставропольского края

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Тверской области

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Тульской области

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Удмуртской республики

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Ульяновской области

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Хабаровского края

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Чеченской республики

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Чувашской республики

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Чукотской автономной области

Сводный план проверок субъектов предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа

История органов прокуратуры

План проверок прокуратуры архангельской области на 2023 год

Указ Петра I об учреждении Российской прокуратуры

12 января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату была учреждена Российская прокуратура – “Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору”. При создании прокуратуры Петром I перед ней ставилась задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония».

Первым Генерал-прокурором Сената император назначил графа Павла Ивановича Ягужинского. Представляя сенаторам Генерал-прокурора, Петр I сказал: “Вот око мое, коим я буду все видеть”.

Эта же мысль нашла свое отражение и в Указе от 27 апреля 1722 года “О должности Генерал-прокурора”: «И понеже сей чин – яко око наше и стряпчий о делах государственных». Указ также устанавливал основные обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры.

С 1802 года институт прокуратуры стал составной частью вновь образованного Министерства юстиции, а Министр юстиции по должности стал Генерал-прокурором.

Судебная реформа 1864 года установила “Основные начала судебных преобразований”, которые в части, касающейся судоустройства, определяли, что “при судебных местах необходимы особые прокуроры, которые по множеству и трудности возлагаемых на них занятий, должны иметь товарищей”, а также констатировали, что “власть обвинительная отделяется от судебной”.

В ноябре 1917 года высшим органом власти в стране – Советом Народных Комиссаров – был принят Декрет о суде № 1, согласно которому упразднялись существовавшие до революции

суды, институты судебных следователей, прокурорского надзора, а также присяжной и частной адвокатуры. Их функции взяли на себя вновь созданные народные суды, а также революционные трибуналы. Для производства предварительного следствия были образованы особые следственные комиссии.

В мае 1922 года постановлением ВЦИК было принято первое «Положение о прокурорском надзоре», согласно которому в составе Народного комиссариата юстиции была учреждена Государственная Прокуратура. При этом на прокуратуру были возложены следующие функции:

  • осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных, частных организаций и частных лиц путем возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений;
  • непосредственное наблюдение за деятельностью следственных органов дознания в области раскрытия преступлений, а также за деятельностью органов государственного политического управления;
  • поддержание обвинения на суде;
  • наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей.

В ноябре 1923 года была образована Прокуратура Верховного суда Союза ССР, которой предоставили широкие полномочия – право законодательной инициативы и совещательного голоса в заседаниях высших органов власти страны, а также право приостанавливать решения и приговоры коллегий Верховного суда СССР.

Больше проверок:  Узнать о готовности документов поданных на государственную регистрацию в мфц можно на сайте росреестра

В июне 1933 года Постановлением ЦИК и СНК Союза ССР принято решение об учреждении прокуратуры Союза ССР, на которую возлагались, в том числе, дополнительные функции:

  • надзор за соответствием постановлений и распоряжений отдельных ведомств Союза ССР и союзных республик и местных органов власти Конституции и постановлениям правительства Союза ССР;
  • наблюдение за правильным и единообразным применением законов судебными учреждениями союзных республик с правом истребования любого дела в любой стадии производства, опротестования приговоров и решений судов в вышестоящие судебные инстанции и приостановления их исполнения;
  • возбуждение уголовного преследования и поддержание обвинения во всех судебных инстанциях на территории Союза ССР;
  • надзор на основе особого положения за законностью и правильностью действий ОГПУ, милиции, уголовного розыска и исправительно-трудовых учреждений;
  • общее руководство деятельностью прокуратуры союзных республик.

Утвержденное в декабре 1933 года «Положение о Прокуратуре Союза ССР» определило правовой статус Прокуратуры СССР как самостоятельного государственного органа. Прокуратура Верховного Суда СССР была упразднена. Прокурор Союза ССР назначался ЦИК СССР и был подотчетен ему, а также его Президиуму. Помимо этого Прокурор Союза ССР был подотчетен и СНК СССР. Это обеспечивало независимость Прокурора Союза ССР от каких-либо государственных органов и должностных лиц.

Первым прокурором Союза ССР был назначен Иван Алексеевич Акулов. В «Положении о Прокуратуре Союза ССР» были определены отрасли прокурорского надзора, ставшие традиционными: общий надзор, надзор за правильным и единообразным исполнением законов судебными органами; надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия; надзор за законностью и, правильностью действий ОГПУ, милиции, исправительно-трудовых учреждений. В Положении были определены система и структура органов прокуратуры. В качестве структурных подразделений в Прокуратуру входили военная и транспортная прокуратуры. Весьма обстоятельно были сформулированы функции центрального аппарата Прокуратуры СССР. Его главное предназначение заключалось в осуществлении руководства нижестоящими прокуратурами

путем издания различного рода указаний и распоряжений, созыва совещаний подчиненных прокуроров и следователей, проведение проверок деятельности нижестоящих прокуратур, получение регулярных отчетов об их деятельности. На Прокуратуру СССР возлагались функции по подбору, расстановке и воспитанию кадров прокуроров и следователей.

Проведение в жизнь «Положения о Прокуратуре Союза ССР» в существенной мере способствовало укреплению единства и строгой централизации органов прокурорского надзора. Конституция СССР, принятая в декабре 1936 г., впервые в истории конституционного законодательства вводит понятие высшего надзора за точным исполнением законов. Причем, эта прерогатива была отнесена к полномочиям только Прокурора Союза ССР (ст. 113).

Таким образом, в 1936 г. произошло окончательное выделение органов прокуратуры из системы юстиции в самостоятельную единую централизованную систему.

В годы Великой Отечественной войны деятельность органов Прокуратуры была подчинена общей задаче – победе советского народа над немецким фашизмом. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 г. «О военном положении», работа органов прокуратуры, как военных, так и территориальных, была перестроена на военный лад.

С целью укрепления трудовой и исполнительской дисциплины Указом Президиума Верховного Совета СССР в сентябре 1943 г. прокурорско-следственным работникам устанавливаются классные чины с выдачей форменного обмундирования. Одновременно вводится сравнительная градация классных чинов прокуроров и следователей, приравненных к воинским званиям.

Учитывая важное государственное и политическое значение деятельности органов прокуратуры и в целях повышения престижа, авторитета и влияния органов прокуратуры на обеспечение законности в государстве, Верховный Совет СССР в марте 1946 г. принимает Закон СССР «О присвоении Прокурору СССР наименования Генерального прокурора СССР».

Первым Генеральным прокурором СССР стал Константин Петрович Горшенин.

В мае 1955 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР утвержден такой важный законодательный акт как «Положение о прокурорском надзоре в СССР». Статья 1 Положения возлагает на Генерального прокурора СССР осуществление высшего надзора за точным исполнением законов всеми министерствами и подведомственными им учреждениями, а также гражданами СССР.

После того, как в 1977 году была принята новая Конституция СССР, Прокуратура Союза ССР приступила к разработке на ее основе Закона о Прокуратуре СССР, которому предстояло заменить утвержденное в 1955 году Положение о прокурорском надзоре в СССР. В соответствии с принятым в ноябре 1979 года Законом СССР о Прокуратуре СССР к основным направлениям деятельности прокуратуры было отнесено, во-первых, высший надзор за точным и единообразным исполнением законов, и, во-вторых, борьба с нарушениями законов об охране социалистической собственности; борьба с преступностью и другими правонарушениями; расследование преступлений; привлечение к уголовной ответственности лиц, совершивших преступление; обеспечение неотвратимости ответственности за преступление; разработку совместно с другими государственными органами мер предупреждения преступлений и иных правонарушений; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями и участие в совершенствовании законодательства и пропаганде советских законов. Законном устанавливалось право законодательной инициативы Генерального прокурора СССР и его ответственность и подотчетность перед Верховным Советом СССР, а в период между его сессиями – Президиуму Верховного Совета СССР.

Больше проверок:  <em>восстановление windows все в одном</em>

В Законе также закреплялось, что органы прокуратуры составляют единую и централизованную систему – прокуратуру СССР, возглавляемую Генеральным прокурором СССР, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим.

После распада СССР, в январе 1992 г., был принят новый Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». В дальнейшем в Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 г., в статье 129 был закреплен принцип единства и централизации системы органов прокуратуры.

В результате законодательных преобразований прокуратура Российской Федерации окончательно сформировалась структурно и функционально в самостоятельный государственный орган, не входящий ни в одну из ветвей власти.

В принятом Законе был упразднен надзор за исполнением законов гражданами, установлен запрет на вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность, совсем иным стало содержание прокурорского надзора. Утвержден и последовательно проводится в жизнь приоритет надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Связь времен продолжается.

Сегодня выдвигаются новые требования к прокурорам и ставятся более сложные задачи. Масштабные реформы, реализация национальных проектов требуют нового качества прокурорского надзора с тем, чтобы правозащитный и правоохранительный потенциал прокуратуры реально способствовал развитию демократического правового государства.

В числе приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры продолжают оставаться борьба с преступностью и коррупцией, защита прав и законных интересов граждан, обеспечение единства правового пространства страны.

В настоящее время органы прокуратуры придают важное значение своевременному информированию органов представительной и исполнительной власти всех уровней о состоянии законности, складывающейся в правоприменительной практике.

Именно в этом видится основное направление деятельности прокуратуры, от которой во многом зависит благосостояние и правовая защищенность граждан, безопасность и интересы государства.

Эмблема прокуратуры Российской Федерации

Учреждена Указом Президента Российской Федерации от 4 октября 2008 г. № 1441 «Об учреждении геральдического знака – эмблемы и флага прокуратуры Российской Федерации»

План проверок прокуратуры архангельской области на 2023 год

Эмблема представляет собой золотой двуглавый орел с поднятыми вверх крыльями, увенчанный одной большой и двумя малыми коронами, соединенными лентами. Орел держит в лапах прикрывающий его грудь зеленый, окованный серебром треугольный щит с вырезанными верхними углами. По оковке щита – серебряные скрепы. В поле щита – золотой «столп Закона». Щит наложен на два диагонально перекрещенных серебряных меча остриями вниз.

Флаг прокуратуры Российской Федерации

Учрежден Указом Президента Российской Федерации от 4 октября 2008 г. № 1441 «Об учреждении геральдического знака – эмблемы и флага прокуратуры Российской Федерации»

План проверок прокуратуры архангельской области на 2023 год

Флаг прокуратуры Российской Федерации представляет собой синее прямоугольное полотнище с Государственным флагом Российской Федерации в крыже.

В центре правой половины полотнища располагается геральдический знак – эмблема прокуратуры Российской Федерации.

Отношение ширины флага к его длине 1:1,5. Отношение высоты эмблемы к ширине флага 1:2.

Единый Реестр проверок (ЕРП) – в соответствие с ФЗ № 294 от 26.12.2008 “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля”

Поиск организации в реестре проверок

Ежегодный план проверок публикуется в совободном доступе государственными и муниципальными органами контроля на основании данных Генеральной Прокуратуры России.

ФГИС “Единый реестр проверок” Генеральной Прокуратуры РФ

ФЗ-152 о персональнных данных

ГОСТ 7.83-2001. Межгосударственный стандарт

ГОСТ Р 52292-2004. Информационная технология.

Электронный обмен информацией.

Как обезопасить себя в интернете?

Что делать, если вы стали жертвой мошенников?

Как обманывают интернет-магазины?

Официальный интернет-портал Федерального Единого Каталога по территории РФ. (с) 2015-2023 г.

Реестр официальных сайтов

О работе реестра

Все материалы сайта могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких‑либо ограничений по объёму и срокам публикации. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.