Признаки поломки регулятора давления топлива

Всё о регуляторе давления топлива

С приходом инжектора все изменилось. Многоточечный впрыск потребовал значительного давления топлива, отличающегося в зависимости от режимов работы двигателя: 5-7 Бар на оборотах и 3-3,5 на холостом ходу.

Для топливного насоса в инжекторных автомобилях это не проблема. Однако излишнее давление может привести к выходу из строя форсунок и других компонентов топливной системы.

Зачем нужен регулятор давления

Регулятор давления топлива обеспечивает правильное количество и интенсивность топлива, подаваемого в форсунки, и поддерживает нормальное давление в рампе. Обычно он представляет собой мембранный клапан-регулятор с пружинной и топливной камерами.

Есть несколько схем подачи топлива:

Тип системыОписание
С предварительным насосомТопливо сначала поступает в насос, затем – в рампу
Без предварительного насосаТопливо непосредственно направляется в рампу
С встроенным регуляторомТопливо фильтруется и пропускается через регулятор давления

Признаки неисправности регулятора давления

Симптомы проблем с регулятором давления могут быть одинаковы для всех типов конструкций. Различают две основные группы неисправностей:

  1. Уменьшение давления в рампе
  2. Увеличение давления в рампе

Чаще всего встречаются проблемы из первой группы из-за естественного износа или проникновения загрязнений в систему. Признаки того, что регулятор давления не работает должным образом:

  • Нестабильная работа двигателя
  • Повышенный расход топлива
  • Работа двигателя на холостом ходу
  • Избыточное количество выхлопа

Если вы замечаете подобные симптомы, рекомендуется провести проверку регулятора давления топлива.

Диагностика регулятора давления топлива

Многие из вышеупомянутых симптомов могут быть вызваны и неполадками в других компонентах топливной системе: бензонасосе, фильтрах, электронных датчиках и прочих. Для того, чтобы убедиться в неисправности именно регулятора давления топлива, необходимо провести диагностику автомобиля.

Как диагностировать неисправность РДТ

Один из самых надежных способов определить неисправность регулятора давления – проверить (при горящем индикаторе Check Engine) диагностическим сканером. На автомобилях с OBD II при этом должны определиться ошибки из группы Р0089 (DTC P0089 00, -11, -12, -18, -19), говорящие о той или иной неисправности регулятора.

Больше проверок:  План проверок на 2023 год сайт прокуратуры воронежской области

Манометр

На автомобилях с двигателями старого образца (как правило, карбюраторных), оснащенных эластичными резиновыми трубками обратной топливной магистрали, для проверки работоспособности РДТ можно пережать обратку при работающем двигателе. Исчезновение симптомов, стабилизация работы четко укажут на неисправность регулятора давления.

Проверить РДТ можно и при помощи манометра. Механический манометр подключают к системе питания двигателя, отсоединив вакуумный шланг. Нормальное давление в рампе бензиновых впрысковых моторов должно составлять 2,5-3 кГс/см² (или, по-простому, атмосферы). При пережатии обратки (если это возможно), давление поднимется примерно на 1 атмосферу. При выключении двигателя допускается лишь незначительное снижение давления в рампе, если оно со временем падает до нуля – значит, РДТ его не держит, соответственно, неисправен.

Регулятор давления топлива – важный элемент топливной системы, без которого невозможна нормальная работа двигателя. Стоимость детали и работ по ее замене при этом довольно невелика, поэтому при первых же признаках неисправности рекомендуется обратиться к профессионалам. Например, на любую из станций сети умных автосервисов Wilgood.