Программа контрольных мероприятий Счетной палаты России в 2023 году

Камеральная налоговая проверка

Первый квартал – сезон камеральных проверок. Отчетность за прошлый год сдают большинство организаций и некоторые ИП. Расскажем, что из себя представляет камеральная налоговая проверка и как она проводится.

Программа контрольных мероприятий Счетной палаты России в 2023 году

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Камеральная налоговая проверка. Общие положения

Камеральная налоговая проверка (КНП) – форма налогового контроля, выражающаяся в проверке представленной налогоплательщиком отчетности. Порядок ее проведения КНП регламентируется ст. 88 НК.

Основным отличие камеральной проверки от выездной является то, что она проводится по месту нахождения налогового органа, а не налогоплательщика.

Срок проведения КНП составляет:

  • 3 месяца – общий срок проведения камеральной проверки по всем видам налоговой отчетности, если иной период не установлен НК.
  • 6 месяцев – срок проверки декларации по НДС, представленной иностранной организацией, состоящей на учете в ИФНС в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 НК.
  • 2 месяца – срок проверки декларации по НДС.
  • 30 календарных дней – срок проверки заявления на получение имущественного или инвестиционного вычета в упрощенном порядке.

Максимальный срок проведения проверки не может превышать три или шесть месяцев (для иностранных организаций, указанных выше). Продление срока КНП допускается только при проверке декларации по НДС и заявлений на получение вычета в упрощенном порядке. В этих двух случаях камеральная проверка может быть продлена до трех месяцев, если налоговый орган выявит признаки, указывающие на возможное нарушение налогового законодательства.

В отношении декларации по НДС, в которой заявлена сумма налога к возмещению, срок проверки может быть уменьшен до одного месяца.

Обратите внимание, что при подаче уточненной декларации проверка по первичной отчетности прекращается и начинается КНП уточненки, которая длится также два (в отношении деклараций по НДС) или три месяца.

Отсчет срока КНП начинается со дня, следующего за днем направления отчетности в ИФНС (кроме декларации, представленной по почте). День представления меняется в зависимости от способа, которым декларация представлена в налоговый орган.

Обратите внимание, что датой представления декларации по НДС (для целей ускоренного возмещения налога) является 25 число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом или день представления уточненной декларации по НДС.

* Несмотря на то, что датой представления отчетности, направленной по почте, считается дата отправки письма, налоговики придерживаются другого мнения. Они считают, что КНП в этом случае должна начинаться с даты фактического поступления письма в ИФНС.

Порядок проведения КНП

Камеральная налоговая проверка проводится в несколько этапов:

Начало КНП

В большинстве случаев ИФНС начинает КНП после получения от организации, ИП или физлица налоговой декларации (расчета) или заявления на предоставление вычета в упрощенном порядке. Налогоплательщик о начале проверки не извещается, равно как и не выносится отдельного решения о начале КНП.

Но из этого правила есть два исключения:

Проверка без декларации возможна по НДФЛ при продаже (получении в дар) недвижимого имущества. Если физическое лицо продало или получило в дар недвижимость, а декларацию не представило, то налоговая служба может начать проверку и без нее – на основании имеющихся у него данных (п. 1.2 ст 88 НК). Аналогичный порядок действует и при непредставлении отчетности иностранной организацией, подлежащей постановке на учет в соответствии с п. 4.6 ст. 83 НК.

КНП не проводится по декларации, представляемой в рамках закона № 140-ФЗ от 08.06.2015 и по отчетности, направляемой в период проведения налогового мониторинга (п. 1.1 ст. 88 НК).

Когда декларация поступает в ИФНС, она заносится в программу «АИС Налог». При этом неважно, в каком виде она поступила: на бумаге или в электронной форме. Если отчетность получена в виде электронного документа, она автоматически вносится в программу, а если на бумаге, то вручную.

Больше полезных материалов на нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Проведение начального анализа отчетности

После того, как отчетность будет получена программой, начинается сверка контрольных соотношений по ней (предварительный анализ). Она включает в себя:

  • Проверку срока сдачи отчетности.
  • Сравнение данных, отраженных в представленной декларации с данными из отчетности за прошлый период.
  • Сравнение данных отчетности за этот же период, но по другим налогам.
  • Анализ данных, отраженных в декларации с данными, имеющимися в налоговой службе.
  • Уточнение необходимости проведения углубленной проверки декларации.

Дальнейший ход КНП зависит от того, требуется ли проведение углубленной проверки:

Если по итогам проверки не выявлено никаких нарушений или оснований для углубленной проверки, то КНП завершается. Никакого отдельного документа в этом случае не составляется и налогоплательщик об этом не уведомляется. Исключение предусмотрено только для отчетности по возмещению НДС. Проверка по ней завершается вынесением решения о возмещении соответствующих сумм налога.

Углубленная проверка отчетности

Если по итогам начального анализа отчетности ИФНС установит необходимость более детальной проверки, то начинается углубленная проверка. Основаниями для ее проведения могут являться:

  • Противоречия, несоответствия между данными, отраженными в отчетности с данными, имеющимися у ИФНС.
  • Сумма НДС к возмещению по представленной декларации (сумма налоговых вычетов по НДС превышает сумму налога к уплате).
  • Заявление в декларации льгот.
  • Представление отчетности по природным ресурсам.

Дальнейшие действия проверяющих зависят от оснований проведения углубленной проверки:

Если основания для углубленного анализа формальные, то ИФНС вначале проверит представленные налогоплательщиком документы. После этого она может приступить к проведению отдельных мероприятий налогового контроля. Например, запросить у налогоплательщика, банка или другого органа, необходимые документы.

Если ИФНС обнаружит ошибки, несоответствия или противоречия в отчетности – она сообщит вам об этом. Сделает она это посредством направления требования о предоставлении пояснений или внесения изменений в отчетность. Предоставить пояснения (документы) или внести исправления в декларацию нужно в течение 5 рабочих дней.

На авторском семинаре «Как защитить бизнес в 2023 году» вы узнаете как обезопасить личные активы и активы компании. Как выжить бизнесу в условиях роста налоговой нагрузки и падения конкурентоспособности в сложившейся экономической ситуации. Здесь только законные способы оптимизации налогов.

Семинар состоится в Москве 29-31 марта. Спикер Семинара Евгений Сивков – кандидат экономических наук, один из ведущих специалистов в области аудита и бухгалтерского учета в России, автор более 100 книг по учету и налогообложению.

Также налоговая служба может провести следующие мероприятия налогового контроля:

  • Истребование документов у налогоплательщика и третьих лиц.
  • Привлечение специалиста или переводчика.
  • Проведение осмотра помещения, территории, предметов или документов.

Завершение КНП

Камеральная налоговая проверка может завершиться двумя путями:

Если нарушения не выявлены, проверка просто завершается. Составление какого-либо документа не предусмотрено. Исключением является вынесение решения о возмещении НДС при проверке соответствующей декларации.

Если в ходе КНП выявлены нарушения налогового законодательства – составляется акт КНП. Он должен быть направлен налогоплательщику в течение 10 рабочих дней с даты ее окончания. Вручение акта КНП налогоплательщику производится в течение пяти рабочих дней с даты его составления.

После того, как налогоплательщик получил акт КНП, он может:

  • Согласиться с доводами, изложенными в нем.
  • Подать возражения на акт в течение месяца с даты его получения

Обжалование акта КНП

Предоставление возражений – право, но не обязанность налогоплательщика. Делается это в случае, если организация,ИП или физлицо не согласны с выводами, изложенными в акте или считают, что при проведении проверки были нарушены их права.

Больше проверок:  Что такое смэв и для чего нужна данная система

Возражения можно подать в целом по всему акту или по отдельным его частям.

Официальной формы этот документ не имеет и к его составлению НК никаких требований также не предъявляет. При его составлении желательно придерживаться следующей структуры:

В шапке возражений нужно указать:

  • Название и адрес ИФНС, в которую направляется документ.
  • Реквизиты обжалуемого акта КНП.
  • Данные лица, подающего возражения.

В основной части документа необходимо отразить:

  • Факты, выводы, нарушения, с которыми не согласен налогоплательщик.
  • Причины, по которым налогоплательщик считает указанный факт, вывод или нарушение необоснованным (неподтвержденным).
  • Ссылки на нормы права, подтверждающие доводы налогоплательщика.

В резолютивной части нужно подвести итог, указать сумму доначислений,с которыми не согласен налогоплательщик, а также отразить список прилагаемых к возражению документов.

Рассмотрение материалов проверки

О времени и месте рассмотрения материалов проверки вы должны быть извещены заранее. При этом срок извещения законом точно не определен, но он быть разумным. То есть дать вам возможность подготовить свои возражения на акт. На практике проверяющие вручают уведомление о рассмотрении материалов вместе с актом КНП.

Рассмотрение материалов КНП происходит независимо от того, представил ли налогоплательщик свои возражения по акту или нет. Если вы не явились на рассмотрение, то оно может быть проведено в ваше отсутствие.

Рассмотрение материалов проверки может быть перенесено на другое время, если вы не были уведомлены о нем ранее или ваше присутствие необходимо для ИФНС.

В ходе проведения рассмотрения ведется протокол.

Не рискуйте, используйте лишь законные способы налоговой оптимизации! Узнайте, как работать законно и с выгодой – посетив авторский семинар Евгения Сивкова «Как защитить бизнес в 2023 году», который состоится 29-31 марта в Москве.

Вынесение решения по КНП

По результатам рассмотрения материалов КНП руководитель может вынести одно из следующих решений:

Это итоговое решение. Оно выносится, если материалов КНП достаточно для его подготовки. Срок вынесения решения – в течение 10 дней с окончания месячного срока на представление возражений.

Это решение выносится, когда собранных материалов и фактов недостаточно для подготовки мотивированного решения по проверке. Срок проведения таких мероприятий не должен превышать один месяц (2 – при проверке КГН или иностранной организации, состоящей на налоговом учете, в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 НК).

Налогоплательщик имеет право ознакомиться с результатами проведенных допмероприятий и представить свои возражения. Сделать он это может в течение 15 дней с даты получения дополнений к акту КНП.

Направление решения по КНП

Итоговое решение по КНП направляется налогоплательщику в течение 5 рабочих дней с даты его вынесения. Его также можно оспорить:

Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган – УФНС в течение месяца с даты получения решения.

В этом случае жалоба также подается в УФНС, но уже в обычном, а не апелляционном порядке.

Дальнейшее обжалование решения (если УФНС не отменило его) происходит уже в судебном порядке.

Программа контрольных мероприятий Счетной палаты России в 2023 году

официальный сайт Казначейства Россииwww.roskazna.ru

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

На основании Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ (в редакции Федерального закона от 7.06.2017 № 113-ФЗ), а также на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н (далее – Приказ № 86н) казенные, бюджетные и автономные учреждения, а также их обособленные структурные подразделения обязаны ежегодно размещать на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.bus.gov.ru) (далее – Официальный сайт ГМУ) информацию о своей деятельности.

В соответствии с Приказом № 86н учреждения обеспечивают открытость и доступность информации о себе и своей деятельности, публикуя следующую информацию:

  • общую информацию о государственном (муниципальном) учреждении, включая информацию об учредителе учреждения, органе исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение, основных видах деятельности учреждения и руководстве учреждения;
  • информацию о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении;
  • информацию о плане финансово-хозяйственной деятельности;
  • информацию об операциях с целевыми средствами из бюджета;
  • информацию о бюджетных обязательствах и их исполнении (бюджетной смете);
  • информацию о результатах деятельности и об использовании имущества;
  • сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
  • информацию о годовой бухгалтерской отчетности;
  • иную информацию об учреждении, включая сведения об организациях, в которых открыты лицевые счета учреждения, сведения о лицензируемых видах деятельности, сведения об аккредитации учреждения, сведения о реквизитах учреждения для оплаты оказываемых услуг, а также электронные копии документов, таких как решение учредителя о создании учреждения, учредительные документы учреждения, свидетельство о государственной регистрации и другие.

Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 256-ФЗ, а также на основании приказа Минфина России от 07.05.2019 № 66н проводится независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, условий оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, предусматривающая оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации, комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения, доброжелательность и вежливость работников организации, удовлетворенность условиями оказания услуг (далее – независимая оценка качества).

При этом на Официальном сайте ГМУ подлежит размещению информация о результатах независимой оценки качества, в том числе сведения об уполномоченных органах, общественных советах, операторах, показателях, характеризующих общие критерии оценки качества, перечнях организаций, в отношении которых проводится и не проводится независимая оценка качества, сведения о результатах независимой оценки качества, а также планы организаций по устранению выявленных недостатков и другое.

Одновременно в силу Федерального закона от 13.07.2020 № 189-ФЗ с учетом постановления Правительства РФ от 5.11.2020 № 1789 участники отбора исполнителей по социальному заказу обязаны размещать на Официальном сайте ГМУ информацию, соответствующую первому (базовому) или второму (расширенному) или третьему (полному) уровням информационной открытости, в целях обеспечения участниками отбора предоставления уполномоченным органам ссылок на указанную информацию.

Цель сайта: с одной стороны – это обеспечение удобства граждан при выборе учреждений для получения необходимых им услуг посредством полного и достоверного информирования об учреждениях и оказываемых ими услугах. С другой — обеспечение возможности государству эффективно управлять своими ресурсами на основе обратной связи от граждан по качеству предоставленных услуг. Для этого сайт аккумулирует информацию обо всей сети государственных и муниципальных учреждений Российской Федерации, включая сведения о публично-правовом образовании, создавшем учреждение, об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя каждого из учреждений, о размере субсидий, выделенных учреждению, и тех целях, на которые субсидии выделены.

Больше проверок:  Поиск по огрн

Публикация данных о результатах независимой оценки качества на Официальном сайта ГМУ осуществляется в целях информирования граждан о качестве условий оказания социальных услуг и способствует повышению качества деятельности организаций, оказывающих такие услуги.

Официальный сайт ГМУ
Документы на Официальном сайте ГМУ
Вопросы и ответы на Официальном сайте ГМУ
Мобильное приложение гражданина
Мобильное приложение Оператора
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Это основной документ, по которому проводится контрольное мероприятие. В частности по результатам предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия подготавливается программа проведения контрольного мероприятия.

Программа контрольных мероприятий Счетной палаты России в 2023 году

Правовое регулирование программы контрольного мероприятия

Программа проверки должна содержать:

  • основание его проведения,
  • предмет,
  • цели и вопросы контрольного мероприятия,
  • перечень объектов контрольного мероприятия,
  • перечень иных органов и организаций, которым планируется направление запросов Счетной палаты о предоставлении информации, необходимой для проведения контрольного мероприятия,
  • предварительный перечень информации (документов), используемой при проведении контрольного мероприятия, с указанием ее вида, способов получения и обработки,
  • критерии аудита (оценки) в случаях, если необходимость включения критериев в программу проведения контрольного мероприятия предусмотрена соответствующими стандартами внешнего государственного аудита (контроля),
  • сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия на объектах (сроки проведения камеральной проверки),
  • состав участников мероприятия (руководитель контрольного мероприятия, руководители групп инспекторов, члены групп инспекторов, внешние эксперты) и сроки представления отчета на рассмотрение Коллегии Счетной палаты.

Программу проведения контрольного мероприятия подписывает руководитель контрольного мероприятия. Программа контрольного мероприятия утверждается аудитором Счетной палаты России, либо в предусмотренных случаях Коллегией Счетной палатой России.

Цели программы контрольного мероприятия Счетной палаты

В процессе предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия необходимо определить цели контрольного мероприятия, которые планируется достигнуть по результатам его проведения.

Цели контрольного мероприятия формулируются с учетом следующих требований:

  • понятность. Цели (их формулировки) ясны, не подвержены различным интерпретациям, содержат однозначно определяемые термины;
  • конкретность. Цели (их формулировки) позволяют получить однозначное представление об ожидаемых результатах, которые могут быть выражены количественно и (или) качественно;
  • достижимость. Цели определяются с учетом ресурсных и иных ограничений, рисков, влияющих на возможность их достижения.

Цели программы, как правило, формулируются:

  • по нормативному правовому регулированию,
  • по достижению целей и мероприятий национальных (федеральных) проектов, государственных программ;
  • по распоряжению государственным имуществом.

Вопросы программы проверки Счетной палаты

После выбора целей контрольного мероприятия по каждой из них определяются вопросы, в соответствии с которыми должен осуществляться сбор фактических данных, документов, материалов и информации, необходимых для достижения поставленной цели контрольного мероприятия.

Вопросы к каждой цели контрольного мероприятия формулируются с учетом следующих требований:

  • необходимость. Все вопросы направлены на достижение цели контрольного мероприятия;
  • достаточность. Совокупность вопросов обеспечивает возможность получения полной и исчерпывающей информации для достижения конкретной цели контрольного мероприятия;
  • взаимоисключаемость. Отсутствуют вопросы, содержание которых частично или полностью повторяется.

Вопросы обычно формируются по сферам:

  • нормативного правового регулирования;
  • планирования деятельности;
  • исполнение стратегических документов;
  • бухгалтерия;
  • государственные закупки;
  • распоряжение имуществом;
  • противодействие коррупции.

Ознакомление с программой контрольного мероприятия

Объекту аудита направляется копия программы контрольного мероприятия, как правило за 1-2 недели до выхода проверяющих на объект проверки.

Всего 469, cтраниц 47
Cтраницы:  1  2  3  4  5  »

План контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю

Программа контрольных мероприятий Счетной палаты России в 2023 году

План контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю может формироваться как в частных фирмах, так и в государственных организациях. Рассмотрим специфику соответствующих разновидностей данного документа.

Что такое план внутреннего финансового контроля?

Финансовый контроль бывает 2 основных типов — плановый и внеплановый. Данная классификация справедлива как в отношении частных компаний, так и для государственных структур. Финансовый контроль первого типа предполагает составление плана — источника, в котором фиксируется содержание соответствующих контрольных мероприятий.

Структура плана финансового контроля может сильно различаться при составлении его организациями с разным юридическим статусом, работающими в разных сферах, имеющими разные масштабы. Но есть ряд общих признаков, характеризующих большинство планов, о которых идет речь в данной статье. А именно указание в документе:

  • срока актуальности плана, то есть периода проведения финансового контроля;
  • перечня основных контрольных мероприятий;
  • объектов проверки;
  • ответственных лиц.

В некоторых случаях дополнением к плану может быть карта внутреннего финансового контроля. Изучим ее особенности.

Специфика карты внутреннего финансового контроля

Такой источник, как карта внутреннего финансового контроля, используется, как правило, в государственных структурах. Минфин РФ в п. 16 разд.1 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утв. приказом Минфина от 07.09.2016 №356 устанавливает, что данный документ является подготовительным относительно реализации мероприятий внутреннего финансового контроля в организациях, являющихся главными распорядителями бюджетных средств. В подобной карте Минфин рекомендует подробно раскрывать данные о должностных лицах, участвующих в финансовом контроле, в корреляции с каждой операцией, проводимой в рамках контрольных мероприятий.

Сформированная Минфином форма карты внутреннего финансового контроля, рассчитанная на использование распорядителями бюджетных средств, утверждена в приложении № 3 к Методическим рекомендациям по осуществлению внутреннего финансового контроля.

Есть в законодательстве РФ и другая интерпретация сущности карты внутреннего финансового контроля. Так, если исходить из логики п. 12 Правил осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего контроля, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 № 193, данная карта — главный источник, в соответствии с которым должен осуществляться внутренний финансовый контроль.

Можно отметить, что структура карты внутреннего финансового контроля, утвержденная Правительством РФ, в целом схожа с той, что предложена Минфином. В соответствии с п. 10 Правил, введенных постановлением № 193, в данной карте указываются сведения о должностных лицах, ответственных за контрольные действия в корреляции с конкретным предметом внутреннего контроля.

Больше проверок:  Как подать апелляцию, что можно спросить и ряд других вопросов, связанных с прокуратурой

В свою очередь Правительство РФ рекомендует задействовать формы карт внутреннего финансового контроля, утверждаемые ведомствами самостоятельно (п. 15 постановления № 193). Например, Минфин определяет собственные правила составления соответствующих документов в приказе от 06.03.2017 № 29н и утверждает форму карты внутреннего контроля в приложении № 1 данного НПА.

Программа контрольных мероприятий Счетной палаты России в 2023 году

Таким образом, карта внутреннего финансового контроля в госструктурах — в зависимости от конкретной интерпретации ее специфики — может дополнять план контроля либо заменять его. Может быть задействована как форма, рекомендованная Минфином, так и та, что утверждена ведомством самостоятельно.

Где можно ознакомиться с образцом заполнения карты внутреннего финансового контроля?

Программа контрольных мероприятий Счетной палаты России в 2023 году

Каковы особенности плана внутреннего финансового контроля в частной фирме?

План как основной источник, фиксирующий последовательность мероприятий по внутрикорпоративному финансовому контролю, составляется, прежде всего, с учетом специфики бизнес-процессов, актуальных для конкретного предприятия.

«Частный» план внутреннего финансового контроля может включать сведения о:

  • объектах финансовой проверки;
  • целях проверки;
  • периоде проведения финансового контроля,
  • проверяемом периоде деятельности фирмы;
  • проверяемых показателях;
  • сотрудниках фирмы, ответственных за реализацию мероприятий, которые предусмотрены планом.

В зависимости от задач, стоящих перед внутренними проверяющими структурами в частной компании, содержание плана может дополняться иными сведениями. Например, в структуре документа может появиться графа для подписи человека, ответственного за организацию контрольных мероприятий. Если он подписывается напротив той или иной строки, то удостоверяет тот факт, что подотчетный ему специалист выполнил свою работу.

Каковы особенности плана внутреннего финансового контроля в государственной организации?

Главная особенность планов внутреннего контроля в государственных организациях состоит в том, что структура соответствующих документов определяется на уровне нормативно-правовых актов, а также ведомственных распоряжений. То есть конкретный орган власти или учреждение, в отличие от частной фирмы, как правило, не наделены полномочиями по корректировке структуры плана.

В каких НПА из числа действующих приведены формы планов внутреннего контроля для государственных предприятий?

Если рассматривать нормы, зафиксированные в приказе Минфина РФ от 07.09.2016 №356, то можно обратить внимание на положения п. 23 данного НПА. В соответствии с ним в планах ведомственного финансового контроля должны быть указаны:

  • темы контрольных мероприятий;
  • объекты контрольных мероприятий;
  • виды проверок;
  • проверяемые периоды;
  • сроки проведения контрольных мероприятий.

Законодательством РФ также предусмотрено использование планов внутреннего контроля, утвержденных конкретными ведомствами. Так, в соответствии с пп. 3 и 4 Правил осуществления финансового контроля Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092, план мероприятий по контролю Росфиннадзора утверждается:

  • на уровне центрального аппарата — руководителем по согласованию с Минфином;
  • на уровне региональных подразделений — руководителями соответствующих органов по согласованию с руководителем Росфиннадзора или его заместителем.

Можно отметить, что указанные нормы постановления № 1092 также распространяются и на формирование планов Росфиннадзора, относящихся к тем направлениям деятельности ведомства, которые связаны с проверкой других госструктур и частных организаций.

Итоги

План финансового контроля формируется как в государственных, так и в коммерческих компаниях. Комплекс мер контрольных мероприятий формируется на год и закрепляется в карте внутреннего финансового контроля, которая подписывается руководителем организации. Для госструктур форма документа закреплена в методических указаниях или постановлениях различных ведомств.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля

Программа контрольных мероприятий Счетной палаты России в 2023 году

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля —специальный документ, заполняемый в рамках исполнения требований ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ. Как выглядит и заполняется этот журнал, расскажет наша статья.

Для чего предназначен журнал учета результатов внутреннего финансового контроля

Журнал внутреннего финансового контроля (ЖВФК) предназначен для отражения (п. 17 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утв. приказом Минфина России от 07.09.2016 № 356):

  • информации об обнаруженных недостатках и (или) нарушениях при исполнении бюджетных процедур;
  • данных о бюджетных рисках;
  • предложений по их устранению.

Таким образом, в ЖВФК находят отражение результаты исследования правомерности проведенных бюджетными учреждениями финансово-хозяйственных операций и качество их осуществления, оказывающее непосредственное влияние на эффективное использование бюджетных средств.

Знакомьтесь с особенностями организации системы ВФК с помощью материала

Что учесть при заполнении журнала и где можно скачать его форму

Составление и ведение ЖВФК регламентировано пп. 40–46 Методических рекомендаций Минфина (утв. приказом № 356), включающими следующие требования и рекомендации:

  • организационные требования — обязанности по оформлению, учету и обеспечению сохранности ЖВФК возлагаются на подразделение, отвечающее за выполнение внутренних бюджетных процедур;
  • требование непрерывности отражения информации — заполнение ЖВФК производится на основании полученных от проверяющих лиц данных;
  • требование соблюдения конфиденциальности информации — ведение ЖВФК производится с учетом ограничений, установленных законодательством РФ относительно сведений, составляющих гостайну;
  • требование к последовательности записей — информация отражается в хронологическом порядке по мере совершения контрольных действий;
  • требование к оформлению — ЖВФК формируются и группируются в хронологическом порядке;
  • требования к хранению — требуется защитить информацию от незаконных исправлений.

Программа контрольных мероприятий Счетной палаты России в 2023 году

О применяемых в хозяйственной деятельности разнообразных формах журналов узнайте с помощью размещенных на нашем сайте материалов:

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля ведется специально назначенными лицами на регулярной основе. Форма его рекомендована Минфином России.