- к.т.н., профессор КОВАЛЕВ Александр Анатольевич.
Координация работы и сотрудничество
Совет совещательного органа для координации работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов в области информационной безопасности Центрального федерального округа регулярно проводит заседания для обсуждения текущих вопросов в этой сфере деятельности. На этих заседаниях обсуждаются планы обучения, программы повышения квалификации, а также вопросы сотрудничества с организациями-лицензиатами ФСТЭК России.
Заключение
Управление ФСТЭК России по Центральному федеральному округу активно сотрудничает с образовательными учреждениями и другими заинтересованными организациями для обеспечения подготовки кадров в области информационной безопасности. Совет совещательного органа играет важную роль в координации этих усилий и обеспечении качественного образования в данной области. Если у вас есть вопросы или вам требуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться по указанному контактному телефону.
Предоставленная информация о взаимодействии Управления ФСТЭК России по Центральному федеральному округу с другими органами государственной власти и организациями представляет ценность для специалистов в области информационной безопасности и всех заинтересованных лиц. Советуем вам сохранить этот материал для дальнейшего использования и ознакомления.
Орган прокуратуры для согласования проведения внеплановых проверок
Все вопросы организации и проведения внеплановых проверок на территориях субъектов Российской Федерации разрешаются Военной прокуратурой Западного военного округа.
Территории входящие в Западный военный округ:
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- город федерального значения Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Номера дел для согласования проведения внеплановых проверок:
02а-0169/2024 Ма-0124/2024
- Административный истец:
- Административный ответчик:
02а-0168/2024 Ма-0126/2024
- Административный истец:
- Административный ответчик:
02а-0167/2024 Ма-0122/2024
- Административный истец:
- Административный ответчик:
02а-0166/2024 Ма-0121/2024
- Административный истец:
- Административный ответчик:
02а-0165/2024 Ма-0053/2024
- Административный истец:
- Административный ответчик:
Адрес органа для согласования проведения проверок:
125993, г. Москва, ГСП-9, ул. Большая Дмитровка, 15 а Генеральный прокурор РФ действительный государственный советник юстиции- Краснов Игорь Викторович
Контактная информация:
- Адрес: 121260, Москва, Поварская улица, д. 15
- Председатель суда: Лебедев Вячеслав Михайлович
- Телефон: 25-24-24
- Горячая линия: 8-800-555-0-222 (ежедневно, кроме выходных, с 8-30 до 17-30, в пятницу до 16-30)
СОЦИАЛЬНЫЙ РОЛИК
Как защитить свои денежные средства от телефонных мошенников
- С 01.01.2021 вступают в силу правила использования лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых
- С 01.01.2021 вводятся правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов
- С 01.01.2021 устанавливаются требования к лесоразведению
- С 01.01.2021 вступают в силу формы типовых договоров безвозмездного пользования лесными участками
- Правительством подготовлен проект закона, направленного на обеспечение развития системы обращения с вторичными материальными ресурсами
- Правительством РФ предложены три этапа проведения оценки воздействия на окружающую среду
- С 01.01.2021 устанавливается порядок проведения Росприроднадзором государственной экологической экспертизы
Будьте внимательны и защитите себя от мошенников!
Информация о законодательстве по экологии в 2020 году
Законы и нормы, регулирующие вопросы экологии, играют важную роль в обеспечении экологической безопасности. В 2020 году было принято несколько ключевых законов и правил, касающихся охраны окружающей среды и минимизации негативного воздействия на нее. Ниже вы найдете список самых важных изменений в законодательстве о экологии в 2020 году.
Список законов и правил:
- Информация о состоянии окружающей среды 2020
- Новый административный регламент объектов негативного воздействия подлежащих федеральному надзору 2020
- Порядок расчёта размера вреда, причиненного недрам
- Правила охраны поверхностных водных объектов 2020
- Правила пожарной безопасности в лесах 2020
- Правовая пропаганда: административный регламент Ростехнадзора 2020
- Правовая пропаганда: леса на землях сельхозназначения 2020
- Правовая пропаганда: положение о фитосанитарном карантинном контроле 2020
- Правовая пропаганда: правила охоты 2020
- Правовое просвещение: разъяснение законодательства декларация безопасности ГТС 2020
- Правовое просвещение: разъяснение законодательства о безопасности ГТС 2020
- Сопроводительная документация на древесину 2020
- Утверждение плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организаций, работающих с углеводородным сырьем 2020
- Обязанность уведомить работодателя о склонении к совершению коррупционного правонарушения
- О внесении платы за негативное воздействие
- Об истечении сроков, установленных новым Законом о госконтроле
Будьте в курсе последних изменений в законодательстве об экологии и соблюдайте установленные нормы для сохранения окружающей среды.
Важные изменения в законодательстве
Вышеперечисленные постановления и утверждения свидетельствуют о значительных изменениях в законодательстве в области природопользования и охраны окружающей среды в России. Они охватывают широкий спектр вопросов, начиная от ответственного обращения с животными и заканчивая установлением тарифов в сфере обращения с отходами.
Методические указания по обращению с животными без владельцев
Подготовленные методические указания направлены на предотвращение возможного вреда, причиняемого животными без владельцев жизни или здоровью граждан. Это важный шаг в обеспечении безопасности не только животных самих, но и людей.
Полномочия Минприроды
Расширение полномочий Министерства природных ресурсов и экологии означает более эффективное управление природными ресурсами страны. Это важно для обеспечения устойчивого развития и сохранения природы нашей планеты.
Установленная уголовная ответственность
Законодательство о незаконном обороте особо ценных растений и грибов, внесенных в Красную книгу России, усиливает меры по их защите. Это способствует сохранению биоразнообразия и обеспечению устойчивого существования уязвимых видов.
Создание государственной информационной системы
Принятый закон о создании федеральной государственной информационной системы состояния окружающей среды позволит эффективнее контролировать и анализировать состояние окружающей среды. Это важный шаг в направлении устойчивого развития и осознанного взаимодействия с природой.
Краткая история прокуратуры России
Российская прокуратура была учреждена в январе 1722 года Именным Высочайшим Указом Петра I. С тех пор её задачей стал надзор за исполнением законов и обеспечение соблюдения прав граждан. Первым генерал-прокурором был назначен граф Павел Иванович Ягужинский.
Обязанности и полномочия
Основные обязанности и полномочия генерал-прокурора были установлены, чтобы обеспечить эффективное руководство и контроль за исполнением законов. Прокуратура играет важную роль в обеспечении правопорядка и защите интересов государства и граждан.
В заключение, нововведения в законодательстве и исторические факты о прокуратуре России свидетельствуют о стремлении к современной и эффективной системе надзора и правопорядка в стране. Они направлены на обеспечение безопасности, устойчивого развития и соблюдения законов для благополучия общества и окружающей среды.
С 1802 года институт прокуратуры стал составной частью вновь образованного Министерства юстиции, а министр юстиции по должности стал генерал-прокурором.
Судебная реформа 1864 года установила «Основные начала судебных преобразований», которые в части, касающейся судоустройства, определяли, что «при судебных местах необходимы особые прокуроры, которые по множеству и трудности возлагаемых на них занятий, должны иметь товарищей», а также констатировали, что «власть обвинительная отделяется от судебной».
В ноябре 1917 года Советом народных комиссаров РСФСР был принят «Декрет о суде № 1», согласно которому упразднялись существовавшие до революции суды, институты судебных следователей, прокурорского надзора, а также присяжной и частной адвокатуры. Их функции взяли на себя вновь созданные народные суды, а также революционные трибуналы. Для производства предварительного следствия были образованы особые следственные комиссии.
В мае 1922 года постановлением ВЦИК было принято первое «Положение о прокурорском надзоре», согласно которому в составе Народного комиссариата юстиции была учреждена Государственная прокуратура. При этом на прокуратуру были возложены следующие функции:
В ноябре 1923 года была образована Прокуратура Верховного суда СССР, которая получила право законодательной инициативы и совещательного голоса в заседаниях высших органов власти страны, а также право приостанавливать решения и приговоры коллегий Верховного суда СССР.
Положение о прокуратуре СССР, принятое ЦИК и СНК СССР 17 декабря 1933 года, определило правовой статус Прокуратуры СССР как самостоятельного государственного органа и упразднило прокуратуру при Верховном суде СССР. Прокурор СССР назначался ЦИК СССР и был подотчетен ему, президиуму ЦИК СССР и Совнаркому СССР. Нормативным актом образовывались военная и транспортная прокуратуры; закреплялись организационно-распорядительные полномочия Центрального аппарата прокуратуры СССР.
Конституция СССР 1936 года установила, что высший надзор за точным исполнением законов всеми государственными органами, их должностными лицами и гражданами СССР возлагается на прокурора СССР; аналогичную функцию на генерального прокурора СССР возложило Положение о прокурорском надзоре в СССР, принятое в мае 1955 года указом Президиума Верховного Совета СССР.
В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 года «О военном положении», работа органов прокуратуры, как военных, так и территориальных, была перестроена на военный лад в связи с началом Великой Отечественной войны. Кроме того, указом Президиума Верховного Совета СССР в сентябре 1943 года прокурорско-следственным работникам устанавливаются классные чины с выдачей форменного обмундирования. Одновременно вводится сравнительная градация классных чинов прокуроров и следователей, приравненных к воинским званиям.
Верховный Совет СССР в марте 1946 года принял Закон СССР «О присвоении Прокурору СССР наименования Генерального прокурора СССР». Первым главным прокурором страны, назначенным на должность генерального прокурора СССР, стал К. П. Горшенин.
В ноябре 1979 года, после принятия Конституции СССР 1977 года, был принят закон СССР о прокуратуре СССР, заменивший положение о прокурорском надзоре. Наряду с надзором за точным соблюдением законов новая конституция закрепила за прокуратурой полномочия по:
Статья 9 Закона СССР о прокуратуре закрепило за генеральным прокурором СССР право законодательной инициативы и его ответственность и подотчетность перед Верховным Советом СССР, а в период между его сессиями — Президиуму Верховного Совета СССР.
После распада СССР, в январе 1992 года, был принят новый закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации». В принятом в 1992 году законе был упразднен надзор за исполнением законов гражданами, установлен запрет на вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность, закреплён надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
С 2011 года прокуратура Российской Федерации не осуществляет предварительное расследование уголовных дел, ранее отнесённых к подследственности прокуратуры уголовно-процессуальным законодательством и законом «О прокуратуре Российской Федерации» в первоначальной редакции, и не имеет в своём штате следователей. Функции по осуществлению предварительного расследования указанных уголовных дел были переданы Следственному комитету Российской Федерации (в 2007—2011 гг. — Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации), являющимся самостоятельным федеральным государственным органом.
Направления деятельности прокуратуры
Здание прокуратуры Свердловской области, Екатеринбург, март 2017 года
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов:
Другие направления деятельности прокуратуры:
Прокуроры также участвуют в рассмотрении дел судами, приносят представления на противоречащие закону судебные решения, принимают участие в правотворческой деятельности, участвуют в заседаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения.
Система и структура прокуратуры
Прокуратура в системе органов исполнительной власти.
Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации.
Заместители Генерального прокурора Российской Федерации (в том числе первый заместитель, Главный военный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации в федеральных округах) назначаются и освобождаются назначаются на должность Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации входят главные управления (в том числе управления Генеральной прокуратуры России в федеральных округах), управления, отделы, а также Главная военная прокуратура на правах структурного подразделения. Прокуроры субъектов Российской Федерации и иные приравненные к ним прокуроры (например военные прокуроры) назначаются Президентом Российской Федерации по согласованию с Советом Федерации. Прокуроры городов и районов и приравненные к ним, назначается генеральным прокурором РФ, если иное не предусмотрено федеральным законом.
ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрены следующие должности:
В Генеральной прокуратуре Российской ФедерацииГенеральный прокурорПервый заместитель генерального прокурораЗаместитель генерального прокурораПомощник заместителя Генерального прокурора Российской Федерации (по особым поручениям)Старший помощник генерального прокурора (начальники главных управлений, управлений, отделов на правах управлений, советники, старшие помощники и старшие помощники по особым поручениям)Помощник генерального прокурора (заместители начальников главных управлений, управлений, отделов на правах управлений, начальники отделов в составе управлений, помощники и помощники по особым поручениям, помощники по особым поручениям первого заместителя Генерального прокурора и заместителей генерального прокурора)Советник Генерального прокурора Российской ФедерацииСтарший прокурор и прокурор (в главных управлениях, управлениях и отделах)В прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратурахПрокурорПервый заместитель прокурораЗаместитель прокурораСтарший помощник прокурора (начальники управлений, отделов на правах управлений)Помощник прокурора (заместители начальников управлений, начальники отделов в составе управлений, помощники прокурора, помощники и старшие помощники прокурора по особым поручениям)Старший прокурор и прокурор (в управлениях и отделах)В прокуратурах городов, районов и приравненных к ним прокуратурахПрокурорПервый заместитель прокурораЗаместитель прокурораНачальник отделаСтарший помощник прокурораПомощник прокурора
Старшие помощники и помощники прокурора условно объединены в так называемые «группы», «линии» надзора и подчиняются соответствующему заместителю прокурора. Начальник отдела в районной прокуратуре и приравненной к ней не является процессуальным лицом.
Основные полномочия прокуроров
Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных органов, требовать предоставления необходимых документов и материалов, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений.
Прокурор (или его заместитель):
Прокурор участвует в рассмотрении дел судами, при этом он вправе вступить в дело в любой стадии процесса. В ходе судопроизводства прокурор (или его заместитель) в пределах своей компетенции приносит в вышестоящий суд апелляционное, частное и надзорное представление (жалобу) на незаконное или необоснованное судебное решение (приговор, определение, постановление). Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. Прокуроры осуществляют и иные полномочия, возложенные на них Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», процессуальным и иным законодательством Российской Федерации.
Классные чины и воинские звания
Классные чины прокурорских работников — это личные служебные разряды, присваиваемые работникам прокуратуры в соответствии со ст. 41 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации». Они присваиваются в соответствии с занимаемой должностью и стажем работы, свидетельствуя о служебном и профессиональном росте работника. В прокуратуре присваиваются следующие классные чины:
Младший начальствующий состав Старший начальствующий состав
Погоны кповседневнойформе одежды
Классный чин Младший юрист Юрист 3-го класса Юрист 2-го класса Юрист 1-го класса Младшийсоветник юстиции Советник юстиции Старшийсоветник юстиции
Высший начальствующий состав
Классный чин Государственный советник юстиции3-го класса Государственный советник юстиции2-го класса Государственный советник юстиции1-го класса Действительный государственныйсоветник юстиции
Первоначальный классный чин присваивается работникам органов и учреждений прокуратуры, прошедшим аттестацию и имеющим высшее юридическое образование. Прокурорским работникам, имеющим высшее юридическое образование и впервые назначенным на должность, присваивается первоначальный классный чин юриста 3-го класса.
С 2014 года лица, не имеющие высшего образования, не могут быть приняты на должности прокурорских работников.
В соответствии с п. 5 ст. 41 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в отдельных случаях в целях обеспечения надлежащей эффективности деятельности органов и учреждений прокуратуры к присвоению Генеральным прокурором Российской Федерации первоначального классного чина могут быть представлены находящиеся на службе работники, не являющиеся прокурорами, а также научные и педагогические работники.
Прокурорские работники, проходящие службу в органах военной прокуратуры, имеют статус военнослужащих. Таким работникам в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» присваиваются воинские звания.
Медаль Название Дата учреждения
Посвящая себя служению Закону, торжественно клянусь:— свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и международные обязательства Российской Федерации, не допуская малейшего от них отступления;— непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил, добиваться высокой эффективности прокурорского надзора;— активно защищать интересы личности, общества и государства;— чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей;— строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;— постоянно совершенствовать своё мастерство, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, скромности, свято беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры.Сознаю, что нарушение Присяги несовместимо с дальнейшим пребыванием в органах прокуратуры.Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», статья 40.4