Проверить SMR и как проверить грузовик перед покупкой

С 2004 года вступил в силу Градостроительный Кодекс РФ, в котором понятие «технического надзора» отсутствует. По смыслу данное понятие заменяется «строительным надзором», который в свою очередь является частью «строительного контроля».

Технический надзор — это комплекс экспертно-проверочных мероприятий, направленных на поддержание надлежащего качества строительства объекта в соответствии установленным в нормативных документах срокам, стоимости и объемам материалов.

Технадзор в строительстве это то же самое, что и строительный надзор. Технадзор — это мероприятия, которые проводит управление строительного надзора и экспертизы.

Мощность и устойчивая работа двигателя зависят от температурного режима, который обеспечивается системой охлаждения. Эффективный отвод излишка тепловой энергии от деталей поршневой группы зависит от физических свойств циркулирующего в контуре теплоносителя. Для нормальной работы в системе должен поддерживаться достаточный уровень охлаждающей жидкости. Заливаемый в систему объем рассчитывается автопроизводителем и записывается в сервисной документации для каждого автомобиля. От состояния теплоносителя зависят работоспособность контура охлаждения и производительность силового агрегата, поэтому водитель обязан регулярно проверять и контролировать объем ОЖ в своем автомобиле.

Особенности контроля охлаждающей жидкости

Зная, какой уровень антифриза должен быть в бачке, водитель сможет определить, связано уменьшение объема теплоносителя с естественным испарением или с образованием утечки из-за разгерметизации системы. Испарение антифриза происходит не только при жаркой погоде, но и в зимнее время из-за активного использования салонного отопителя. Поэтому контролировать норму охлаждающей жидкости нужно регулярно, также и зимой. При работе с охлаждающей жидкостью необходимо соблюдать осторожность и правила техники безопасности. Согласно рекомендациям автопроизводителей, водителю запрещается:

  • откручивать крышку расширительного бачка или радиатора сразу после поездки, когда двигатель горячий, а система находится под давлением;
  • доливать антифриз, когда теплоноситель в системе не остыл;
  • смешивать концентрат антифриза с неочищенной водой. Нужно использовать только дистиллированную воду;
  • касаться незащищенной рукой расширительного бачка, патрубков, радиатора и других элементов системы охлаждения, поскольку они долгое время после поездки на автомобиле остаются горячими.

Проверить SMR и как проверить грузовик перед покупкой

Рассмотрим, как правильно смотреть уровень антифриза на горячем двигателе, если нет возможности ожидать полного остывания системы. В такой ситуации необходимо:

  • положить на расширительный бачок кусок толстой ткани;
  • медленно и аккуратно начать откручивать крышку;
  • дать возможность выйти избытку давления.

Ткань закроет собой заливное отверстие и не позволит брызгам попасть на кожу и в подкапотное пространство. Такую операцию следует проводить только в исключительных случаях, когда нужно срочно долить охлаждающую жидкость. Не рискуйте здоровьем, экономя время.

Рассматривая вопрос, какой должен быть уровень охлаждающей жидкости, необходимо отметить, что никогда нельзя допускать, чтобы расширительный бачок оставался пустым. В таком случае возникает вероятность образования в контуре охлаждения воздушной пробки. Если все же допустили, что ОЖ ушла из бачка, то рекомендуем обратиться в специализированный автосервис, где опытные специалисты, знающие, как смотреть антифриз, грамотно и правильно выполнят операции по доливке или заправке системы новой охлаждающей жидкостью.

Система контроля качества в строительстве

Проверить SMR и как проверить грузовик перед покупкой

Действующие нормативные документы регламентируют многосторонний контроль качества строительно-монтажных работ и технологии их производства.

Однако далеко не всегда регулярные проверки приводят к нужному результату – высокому качеству вновь построенного или реконструированного объекта. Более того, зачастую, большое число проверяющих снижает уровень ответственности линейных ИТР за качество работ, выполняемых их подразделением.

Виды и содержание строительного контроля и надзора за строительством

Раздел 7 СП 48.13330.2011 «Организация строительства» — актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 выделяет шесть видов строительного контроля и надзора за строительством:

  • строительный контроль лица, осуществляющего строительство
  • строительный контроль заказчика;
  • авторский надзор проектировщика;
  • авторский надзор архитектора;
  • государственный строительный надзор;
  • административный контроль.

Каждый из них имеет свои функции и наделен полномочиями, объем которых определен соответствующими нормативными актами.

  • входной контроль проектной документации;
  • проверку и приемку геодезической разбивочной основы объекта;
  • входной контроль поступающих на объект материалов, конструкций, оборудования;
  • операционный контроль, производимый в ходе операций, выполняемых в ходе выполнения строительно-монтажных работ и по их завершению;
  • освидетельствование скрытых работ и ответственных конструкций, участков инженерных сетей – совместно с заказчиком;
  • испытания и опробования оборудования;
  • приемка законченных этапов и видов работ;
  • совместно с заказчиком проверка соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной документации, инженерным изысканиям, техническим регламентам.

Основной объем контрольных мероприятий выполняется линейными ИТР подрядных подразделений, однако часть контрольных мероприятий приходится на долю службы строительного контроля лица, осуществляющего строительство.

Строительный контроль заказчика не предполагает непосредственной проверки качества работ, в ходе его осуществления выполняются:

  • проверка полноты и своевременности проведения входного контроля и правильность его документирования;
  • контроль правильности складирования и хранения материалов, конструкций и оборудования;
  • проверка полноты и сроков операционного контроля, выполняемого лицом, осуществляющим строительство, а также достоверность фиксирования его результатов;
  • освидетельствование скрытых работ и ответственных конструкций, участков инженерных сетей – совместно с лицом, осуществляющим строительство;
  • совместно с лицом, осуществляющим строительство проверка соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной документации, инженерным изысканиям, техническим регламентам.

Для этого заказчик либо формирует собственное подразделение, либо заключает Договор со сторонним юридическим или физическим лицом, которое должно быть внесено в национальный реестр специалистов в области строительства.

Согласно п. 4.3 Свода правил СП 246.1325800.2016 «Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений», авторский надзор в обязательном порядке ведется:

Уровень теплоносителя на холодном и горячем двигателе

Объективно проверить объем охлаждающей жидкости можно только, если двигатель холодный, например, утром перед поездкой. Горячий антифриз увеличивается в объеме, поэтому уровень жидкости будет возле максимальной отметки. В холодном состоянии нормой считается нахождение жидкости между метками на расширительном бачке. Если на горячем двигателе уровень антифриза находится чуть выше минимальной отметки, значит, на холодном моторе охлаждающей жидкости не будет хватать до минимального уровня. В систему может попасть воздух, и образуется воздушная пробка, препятствующая нормальной циркуляции теплоносителя.

Современные положения о строительном контроле, государственном строительном надзоре. Анализ текущего состояния 21

Волков М.А. ЭУИС 3-7, научный руководитель : Лебедев И.М.

Что такое строительный контроль? Сейчас попробуем разобраться.

Только качественное выполнение работ, как в сфере обеспечения строительной деятельности так и в самом строительном процессе — Залог успешной реализации инвестиционного проекта! Строительство очень емкий и сложный процесс, контроль за которым позволит избежать проблем на разных его этапах. Для того чтобы все действия были правильными и слаженными, их просто необходимо разбить на составляющие, более простые части. И, добросовестно выполнив каждую, можно будет утверждать, что все процессы прошли с выполнением требований

Строительный контроль – комплекс экспертных мероприятий, направленных на обеспечение безупречного выполнения производимых работ, сроков, объемов, проектной стоимости.

В ст.53 ГрК РФ: строительный контроль осуществляется на основании положений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Статья 749 Гражданского кодекса РФ закрепляет право заказчика на привлечение специалиста к контролю и надзору за выполнением работ.

Если заказчик не обладает специальными познаниями либо по иным причинам не желает в полном объеме выполнять функцию заказчика по контролю и надзору за строительством, то осуществление этой функции и принятие от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком он вправе доверить третьему лицу — профессиональному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, имеющему  свидетельство о допуске к работам по осуществлению строительного контроля, выданное саморегулируемой организацией.

Цели и проблемы строительного контроля

Какие основные цели строительного контроля? На что направлена деятельность инженеров технического надзора?
Итак, мы можем выделить основные цели:

Порядок проведения строительного контроля регламентируется нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а именно Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468.

— СП 48.13330.2011 «Организация строительства»;

Размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к настоящему Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль».

Больше проверок:  Публикация комплексных результатов государственных торговых проверок | Экспертные мнения

Примечание. При стоимости строительства более 900 млн. рублей в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.:

  • а) нормативы расходов на осуществление строительного контроля заказчика определяются по формуле ,
  • где:
  • Н — норматив расходов на осуществление строительного контроля заказчика в процентах;
  • С — стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.;
  • — стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г., возведенная в степень 0,8022;

б) численность работников заказчика, осуществляющих строительный контроль, увеличивается на 1 человека на каждые 30 млн. рублей сверх указанной суммы.

  • Государственный строительный надзор. Положения
  • Государственный строительный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора.
  • Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
  • Заключение
  • Строительный контроль – одна из самых важных процедур в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Проведение строительного контроля обязательно согласно действующему законодательству. Существует множество нормативных документов, регламентирующих деятельность компаний по осуществлению строительного контроля.

  • Строительный контроль осуществляется в целях соотношения выполненных работ:
  • — проектной документации;
  • — требованиям технических регламентов;
  • — результатам инженерных изысканий;
  • — требованиям ГПЗУ(градостроительного плана земельного участка).
  • От результатов проведения строительного контроля зависит долговечность зданий и сооружений, а также безопасность граждан, находящихся в них, поэтому строительный контроль должен быть проведен крайне тщательно, чтобы избежать катастрофических последствий.
  • Список использованной литературы
  • Градостроительный кодекс РФ
  • Постановление Правительства РФ №468 «О порядке проведения строительного контроля»
  • ФЗ-184 «О техническом регулировании»
  • Постановление Правительства №87
  • СП 48.1330.2011 «Организация строительства»
  • Строительный контроль. Методическое пособие. Котельников В.С. Москва, 2010г.
  • http://spb-gbusk.ru/stroitelnyy-kontrol-tehnicheskiy-n

Как контролировать объем охлаждающей жидкости

Самый оптимальный способ контролировать объем теплоносителя в системе – визуально, с помощью расширительного бачка. Нормальным считается уровень, когда охлаждающая жидкость находится между метками min и max, нанесенными на стенку расширительного бачка.

А как проверить уровень антифриза, если метки отсутствуют? В этом случае водитель должен визуально определить, чтобы теплоноситель занимал приблизительно половину емкости. Если через стенки бачка невозможно определить уровень теплоносителя, то нужно измерить глубину емкости и затем определить, сколько там находится охлаждающей жидкости. При недостаточном количестве долить теплоноситель до середины бачка. Для долива использовать только рекомендуемый производителями антифриз. Для помощи водителям в выборе ОЖ на таре проставляется соответствующая спецификация.

Ошибочно думать, что если уровень ОЖ выше отметки max, то это нормально и при дальнейшей эксплуатации не придется доливать теплоноситель. Проблема в том, что при нагревании антифриз, как и любая жидкость, расширяется. В результате повышается давление в контуре, и может сорваться крышка заливной горловины бачка. Горячий антифриз выльется в подкапотное пространство и повредит навесное оборудование двигателя. Если теплоноситель ниже отметки min, то результат такой эксплуатации – перегрев двигателя, который приведет к сокращению ресурса деталей поршневой группы и полной остановке силового агрегата.

Проверить SMR и как проверить грузовик перед покупкой

Зачем поддерживать уровень антифриза

Объем антифриза в системе двигателя контролируется благодаря прозрачным стенкам расширительного бачка. На стенки емкости нанесены метки, соответствующие максимальному и минимальному уровням теплоносителя в системе. При эксплуатации автомобиля в любых климатических условиях как с частичной, так и с полной нагрузкой уровень антифриза всегда должен поддерживаться между метками.

Охлаждающая жидкость, циркулируя в контуре, подвержена естественному испарению. Также объем уменьшается по причине нарушения герметичности системы. Если не контролировать антифриз, то возникнут проблемы с техсостоянием двигателя машины. Последствия эксплуатации автомобиля с низким уровнем теплоносителя будут негативными:

  • снижается эффективность отвода тепла от деталей силового агрегата;
  • двигатель нагревается до критической температуры;
  • от перегрева деформируются элементы системы охлаждения;
  • появляются трещины на стенках цилиндров;
  • разрываются поршневые кольца, и падает компрессия;
  • происходят перекос поршней и заклинивание двигателя.

Проверить SMR и как проверить грузовик перед покупкой

Эксплуатация автомобиля с низким уровнем охлаждающей жидкости приведет к серьезной неисправности, для устранения которой придется делать капитальный ремонт двигателя. Поэтому важно знать, как проверить уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля. Поддерживать уровень антифриза в определенном производителем диапазоне (между метками) нужно по следующим причинам:

  • при нормальном уровне ОЖ двигатель не перегреется при любых условиях эксплуатации, даже работая длительное время на максимальных оборотах;
  • увеличивается ресурс деталей цилиндропоршневой группы;
  • при своевременном определении протечки антифриза можно предотвратить гидроудар, происходящий при попадании большого количества теплоносителя в цилиндры мотора;
  • удается быстро обнаружить точки нарушения герметичности контура для устранения дефекта.

Виды строительного контроля

Строительный контроль — многоуровневая система. Она включает в себя комплекс мероприятий и процедур, проводимых на всех этапах реализации проекта, и формируется, исходя из сложности, масштаба и ответственности объекта.

Виды строительного надзора и контроля

В соответствии со СП 48.13330.2011 контрольно-проверочные мероприятия могут проводиться в разных формах:

  • строительный контроль или технический надзор заказчика (застройщика);
  • производственный контроль качества строительства со стороны генподрядчика (подрядных строительно-монтажных организаций);
  • авторский надзор компании-разработчика проектной документации по инициативе заказчика или в обязательном порядке при строительстве ОПО;
  • государственный строительный контроль в случаях, предусмотренных законодательством.

Проверить SMR и как проверить грузовик перед покупкой

Какими видами мероприятий представлен строительный контроль

В зависимости от предмета проверки строительный контроль подразделяется на несколько направлений.

Входной контроль

Включает в себя:

  • анализ комплектности и полноты содержащейся информации проектной документации, которая допускается к производству строительно-монтажных работ или отправляет на доработку при наличии недостатков;
  • приемку созданной геодезической разбивочной основы, проверку технической документации и соответствия знаков, координат, отметок, мест установки, способов закрепления регламентам и требованиям проекта;
  • выборочную или полную проверку поступающих на площадку стройматериалов, конструкций, изделий и сопроводительных документов, а также лабораторные и иные испытания при необходимости.

Проверить SMR и как проверить грузовик перед покупкой

Операционный контроль

Операционный контроль качества строительных и монтажных работ играет ключевую роль. До 80% дефектов здания, негативно влияющих на его конструктивные, физико-механические и эстетические свойства, возникают вследствие ошибок и нарушений технологических карт, требований проекта и СНиП, которые допускают непосредственные исполнители.

Промежуточные проверки при поэтапном производстве работ и контроль в ходе строительных операций дают возможность обнаружить отступления от правил, выявить дефекты и определить причину появления, устранить и предупредить их.

Периодичность мероприятий, проверяемые в обязательном порядке производственные процессы и строительные операции, допускаемые отклонения определяет предварительно разработанная схема контроля.

Приемочный контроль

В ходе реализации проекта многие выполненные работы, готовые конструкции, смонтированные участки сетей становятся недоступны для контроля на последующих этапах строительства. Проверка позволяет выявить дефекты и нарушения требований регламентов и проекта, устранить их без демонтажа и повреждений других конструкций, потери времени и значительных затрат.

Приемочный контроль подразумевает освидетельствование и оценку завершенных скрытых работ для подтверждения их соответствия проектной документации и СНиП с фиксацией результатов в соответствующих актах.

После завершения строительства законченный объект оценивается техническим заказчиком и комиссией, проходит приемку и вводится в эксплуатацию.

Similar Posts

Периодичность проверки количества ОЖ зависит от модели автомобиля, фактического пробега, а также технического состояния. Чтобы двигатель реализовал заложенные мощностные и динамические характеристики, всегда должен поддерживаться правильный уровень антифриза. Особенно важно контролировать объем ОЖ при эксплуатации машины в жарких климатических условиях, когда из-за низкого уровня теплоносителя силовой агрегат очень быстро выйдет из строя. Проверка уровня охлаждающей жидкости должна выполняться водителем каждые 6‒7 дней или по возможности как можно чаще.

Проверить SMR и как проверить грузовик перед покупкой

Своевременное определение утечки ОЖ позволяет принять эффективные меры для устранения неисправностей и сохранения ресурса силового агрегата. Водитель должен знать, сколько должно быть залито антифриза в системе автомобиля и как правильно его контролировать. На приборной панели предусмотрен индикатор, показывающий температуру двигателя. По прибору нельзя определить уровень ОЖ, а только по повышению температуры можно предположить, что произошла утечка теплоносителя. Если температура в норме, то автовладелец может эксплуатировать машину, не догадываясь об утечке охлаждающей жидкости. Уменьшение объема теплоносителя может происходить через поврежденные патрубки, негерметичные стыки, радиатор и прокладку ГБЦ.

Больше проверок:  Улучшите видение компании с помощью Expert Vision Test для оптимального роста

Что доливать в систему

Разобравшись, как правильно проверять антифриз, водитель сможет своевременно определить низкий уровень. Для долива нужно использовать теплоноситель, который соответствует по типу и спецификации залитому в систему. Если сложилась ситуация, когда нужно срочно пополнить систему и нет возможности приобрести сертифицированную ОЖ, можно залить в контур охлаждения простую воду. Такая мера оправдана, если нужно срочно доехать до автосервиса, чтобы промыть систему и залить качественный антифриз.

Зная, как смотреть уровень антифриза, используйте для долива охлаждающую жидкость «Синтек». Составы изготовлены по современной технологии, поэтому подходят для бензиновых и дизельных моторов автомобилей всех марок.

Кто осуществляет технический надзор за строительством

Осуществление технического надзора в строительстве проводится государственным органом (городским или региональным) — управлением строительного надзора и экспертизы. Управление технадзора в строительстве осуществляет проверку качества строительства и характеристик объекта во время его приемки, перед последующей сдачей  в эксплуатацию.

Технический надзор строительства объекта может осуществляться государственными органами и подрядными организациями, кроме того существует технический надзор Заказчика и авторов проекта.

Роль СРО в технадзоре

СРО — саморегулируемая Некоммерческая организация, призванная регулировать профессиональную деятельность участников рынка за рамками определенных государством базовых минимальных требований.

Важно добавить: СРО функцией технического надзора не обладает, оно только лишь выдает допуски.

Эти органы не только принимают готовые объекты, но и выдают разрешение на строительство. Без такого разрешения ничего строить в нашей стране нельзя.

Проверить SMR и как проверить грузовик перед покупкой

Независимый технадзор за строительством

На крупных и технически сложных объектах существует независимый технический надзор за качеством строительства, который проводится специализированными коммерческими организациями, с допуском СРО, привлекаемыми заказчиком.

Технический надзор заказчика за строительством

С целью контроля действий подрядчиков на всех этапах проведения строительных работ осуществляется технадзор заказчика.

Функции технического надзора в строительстве

Сотрудники государственного управления проверяют объект на отсутствие дефектов, элементов брака, соответствие конструкции и проекта перечню применяемых к нему требований (СНИПов, ГОСТов), наличие и состояние необходимого пакета документов  и т. д.

В случае выявления каких-либо отклонений или несоответствий от нормативных показателей, процесс сдачи может усложниться и (или) затянуться. Следовательно, чтобы органам технического надзора за строительством сдать объект без осложнений, его качество не должно страдать. Именно для этих целей существует строительный контроль.

Что такое строительный контроль

Строительный контроль — это комплекс мероприятий по поддержке надлежащего качества строительства, выполняемых в процессе выполнения строительства.

Кто проводит строительный контроль

Стройконтроль заказчика осуществляется привлеченными независимыми специалистами и государственными органами не ведется.

Какие работы выполняет служба строительного контроля

Специалисты строительного контроля заказчика выполняют полный спектр работ, направленных на достижение соответствия фактического качества и характеристик строящегося объекта требованиям, заложенным в проектно-сметной документации.

Спектр выполняемых ими работ обширен, он включает в себя полный цикл контроля подготовительных работ, идущих перед началом самого строительства. Далее контролю подлежит весь процесс строительства.

А после него сотрудники контролирующей организации совместно с заказчиком выполняют работы по сдаче объекта в эксплуатацию органам государственного технического надзора.

Работ много и они различные, поэтому строительный контроль в большинстве случаев осуществляет широкий круг узконаправленных высококвалифицированных специалистов различного профиля. Среди них должны быть геодезисты, конструкторы, архитекторы, проектировщики, сметчики и другие.

Проверить SMR и как проверить грузовик перед покупкой

Обо всех работах, которые выполняют вышеуказанные специалисты, в одной статье рассказать сложно.

Функции строительного контроля

В кратком перечне функции строительного контроля можно разложить на шесть пунктов:

  • Контроль непревышения суммы стоимости работ, заложенной в проектно-сметной документации. Отдельно стоит выделить контроль цены, применяемый в процессе строительства материалов, привлечения необходимого количества сотрудников и  установления уровня оплаты их труда.
  • Проверка качества строительства, т. е. качества выполнения работ и применяемых материалов. Работы оцениваются согласно СНИПам, а материалы — по документам, которые отражают их свойства.
  • Контроль соответствия заявленного и фактического объёмов работ и строительных материалов. И контроль остатка количества неиспользованных материалов.
  • Контроль ведения всей необходимой документации. Вместе с ним — контроль внесения изменений в документацию. Особенно изменений, способных повлиять на стоимость строительства.
  • Работы, направленные на уменьшение стоимости и продолжительности строительства путем нахождения самых оптимальных проектных решений и эффективной организации труда.
  • Поддержание постоянных взаимоотношений с подрядной организацией для защиты интересов заказчика.

Проверить SMR и как проверить грузовик перед покупкой

Отличие строительного контроля от технического надзора

Законодательно понятия «строительный контроль» и «строительный надзор» регламентируются статьями № 52 и № 53 главы № 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Технический надзор и строительный контроль, в чем разница:

  • осуществление строительного контроля в отличии от стройнадзора происходит в процессе строительства;
  • технадзор в отличии от строительного контроля является функцией государственных органов;
  • технический надзор проверяет качество работ, а стройконтроль его обеспечивает.

Следует также отметить, что государственный надзор за строительством осуществляется только в предусмотренных Градостроительным Кодексом случаях. В большинстве своем при проведении строительных работ осуществляется только строительный контроль заказчика.

Выходит, два разобранных нами понятия дополняют друг друга, ведь без качественного контроля за строительством сдать объект будет или очень сложно или вовсе не получится.

Рекомендации о порядке осуществления государственного контроля за соблюдением требований строительных норм и правил при производстве строительно-монтажных работ на объектах производственного назначения

РАЗРАБОТАНЫ Инженерно-консультативным центром Международного Союза строителей (ИКЦ) (инж., засл. строитель РСФСР Ю.В.Бейлензон, инженеры В.В.Ананских, Л.Д.Геращенко, С.Е.Щербачев, В.И.Давыдов, О.В.Ржаницын, А.П.Захаров, А.А.Щербаченко)

1.1. Настоящие рекомендации разработаны с целью установления порядка и методов осуществления государственного контроля за соблюдением требований строительных норм и правил, другой обязательной для исполнения нормативно-технической документации, при производстве строительно-монтажных работ на объектах производственного назначения на территории Российской Федерации.

Рекомендации рассчитаны на использование их при проведении инспекционного контроля органами Госархстройнадзора России, а также хозрасчетными организациями, выполняющими эти функции по их поручениям.

Контроль осуществляется непосредственно на площадках строительства объектов производственного назначения, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности заказчика (инвестора), подрядчика путем выборочной проверки соблюдения участниками строительства нормативного уровня качества выполняемых строительно-монтажных работ, связанных с обеспечением строительной безопасности и эксплуатационной надежности строящихся объектов, а также соблюдения организационно-правового порядка строительства.

К объектам производственного назначения относятся объекты, которые после завершения их строительства будут функционировать в сфере материального производства: в промышленности, сельском хозяйстве и заготовках, водном и лесном хозяйстве, на транспорте и связи, в строительстве, в торговле и общественном питании, материально-техническом снабжении, а также предприятия бытового обслуживания населения (приложение 1).

1.4. Объектом строительства считается каждое отдельно стоящее здание или сооружение (со всем относящимся к нему оборудованием, внутренними галереями и этажерками, эстакадами, внутренними сетями водоснабжения, канализации, газопроводов, теплопроводов, электроснабжения, благоустройством) на строительство, реконструкцию или расширение которого составлен отдельный проект.

Производственное здание (корпус), в котором размещаются несколько цехов, считается одним объектом.

1.5. Право проведения государственного строительного контроля имеют органы Госархстройнадзора России, а также выполняющие по их заданию строительный контроль проектные, научно-исследовательские институты и хозрасчетные фирмы.

1.6. Осуществление на строительных площадках государственного контроля не снимает ответственности с соответствующих служб строительных организаций и заказчика (инвестора) за качество выполненных строительно-монтажных работ.

2.1. Проверки качества выполняемых строительно-монтажных работ по объектам производственного назначения проводятся органами Госархстройнадзора России или по их поручениям хозрасчетными фирмами:

  • согласно годовым (квартальным) планам выборочных проверок;
  • в порядке контроля за деятельностью нижестоящих инспекций;
  • по заданиям соответствующих органов управления и власти, вышестоящих инспекций;
  • внеплановые проверки по сообщениям представителей обществ потребителей, прокуратуры, заказчика, других органов.

2.2. При подготовке планов проверок объектов производственного назначения в них должны включаться, как правило, крупные и технически сложные объекты, находящиеся на различных стадиях строительства, позволяющих проконтролировать качество выполнения наибольшего количества основных видов строительно-монтажных работ.

2.3. Количество контролируемых объектов при проведении комплексной выборочной проверки рекомендуется принимать из условия, что качество возведения каждого типа здания, вида строительно-монтажных работ и применяемого типа конструкций проверяется не менее чем на трех объектах.

Больше проверок:  Каковы общие правила

По наиболее крупным и технически сложным объектам руководитель инспекции Госархстройнадзора назначает специалиста — руководителя проверки, с возложением на него ответственности за полноту и качество контроля, согласно заданию (приложение 2), а при необходимости привлекает к проверке специалистов соответствующего профиля, знающих конструктивные особенности объекта и нормативные требования по выполняемым видам работ.

Руководитель проверки извещает о времени и сроках ее проведения участников проверки, а при необходимости — территориальную инспекцию Госархстройнадзора России, за неделю до ее начала.

2.5. Должностному лицу, осуществляющему контроль, надлежит:

  • устанавливать факты отступления от проектных решений, строительных норм и правил, а также других нормативных актов при производстве строительно-монтажных работ и оформлении производственно-технологической и исполнительной документации на объекте;
  • выявлять строительные дефекты и основные причины низкого качества строительно-монтажных работ и требовать их устранения с соответствующей записью в журнале работ или выдачей специального предписания;
  • анализировать характер и повторяемость допускаемых дефектов и нарушений строительных норм и правил с учетом данных производственного контроля, осуществляемого подрядной организацией;
  • требовать проведения всех видов лабораторных испытаний и геодезических измерений, предусмотренных требованиями соответствующих разделов СНиП и стандартов;
  • производить в строительных и строительно-монтажных организациях ознакомление с работой строительной лаборатории и другими службами производственного контроля для подтверждения полноты и качества его осуществления;
  • привлекать в необходимых случаях технические средства и специалистов подрядных организаций, по согласованию с их руководителями, для проведения испытаний, контрольных измерений, вскрытий и подобных работ, а также специалистов авторского надзора для расчетной оценки дефектных конструкций и выдачи рекомендаций по возможному их усилению.
  • Примечание: При контроле соответствующих видов работ должны применяться современные средства измерения и приборы неразрушающего и лабораторного контроля, прошедшие госпроверку в установленном порядке.

2.6. В случаях, когда выявленные дефекты на месте монтажа строительных конструкций связаны с некачественным изготовлением последних, рассматривается необходимость проверки органами Госархстройнадзора России качества их изготовления на заводах — поставщиках этих конструкции.

2.7. В зависимости от результатов проведенной проверки должностными лицами органов Госархстройнадзора, в пределах их компетенции, руководителями хозрасчетных фирм в рамках делегированных им полномочий применяются соответствующие меры по устранению допущенных нарушений и привлечению нарушителей к ответственности.

3.1. Рекомендации, изложенные в настоящем разделе, основаны на обобщении опыта работы органов государственного строительного надзора и базируются на требованиях, вытекающих из действующих нормативных актов, регламентирующих производство и приемку строительно-монтажных работ.

3.2. Объем и последовательность выборочной проверки следует уточнять в зависимости от состояния строительства объекта к моменту проверки, в связи с чем в рекомендациях приводится примерная последовательность проверки на условном объекте строительства.

3.3. Должностному лицу, проводящему проверку, до выхода на строительную площадку следует:

  • проверить наличие на строительной площадке разрешения на выполнение строительно-монтажных работ, уточнив состав зданий и сооружений, входящих в комплекс объекта, и характер производимых на них строительно-монтажных работ, а также наличие лицензий и соответствие выполняемых работ выданной лицензии;
  • ознакомиться с инженерно-геологическими условиями и особенностями строительной площадки по каждому возводимому зданию, сооружению, подлежащему проверке;
  • выяснить особые требования к производству и качеству работ, вытекающие из назначения объекта, условий его строительства и эксплуатации;

установить наличие проекта организации строительства и проектов производства работ и ознакомиться с заложенными в них требованиями, в т. ч. по осуществлению операционного и лабораторного контроля;

  • ознакомиться с предписаниями, приказами по качеству, изданными генподрядной и субподрядными организациями, выполняющими основные виды работ, и выяснить состав и эффективность функционирования служб производственного контроля;
  • проверить наличие авторского надзора на объекте и ознакомиться с замечаниями по качеству работ в журнале;
  • выяснить, были ли случаи аварий (обрушений) в процессе возведения зданий, сооружений и установить их причины;
  • убедиться в том, что чертежи типовых узлов сопряжения конструкций, архитектурных деталей, технологические карты на отдельные виды работ и схемы операционного контроля имеются на площадке и исполнители ими обеспечены;
  • ознакомиться с имеющимися замечаниями и предписаниями инспектирующих органов.

3.4. Проверку качества выполнения строительно-монтажных работ на объектах рекомендуется осуществлять при участии представителей технического надзора заказчика, службы производственного контроля подрядной организации и, при наличии на месте, авторского надзора, проектной организации.

3.5. Желательно обеспечить выполнение фотодокументов, фиксирующих наиболее характерные дефекты критического и значительного характера.

3.6. При оценке выявленных дефектов следует руководствоваться принятой в ГОСТ 15467-79 классификацией, согласно которой:

3.7. В разделе 4 приведены рекомендации по проведению контроля основных видов строительно-монтажных работ при выполнении выборочных проверок качества строительства на объектах производственного назначения.

4.1. Земляные работы, земляные сооружения, устройство оснований

4.1.1. На строительных площадках, где выполняется данный вид работ, следует убедиться, что все необходимые грунтовые испытания, предусмотренные рабочей документацией, выполнены и что фактические характеристики грунтовых условий соответствуют принятым в проекте (по акту освидетельствования котлована с участием специалиста геотреста).

Установить, соответствует ли производство работ по отрывке котлована принятому в проекте способу производства работ (водопонижение, ликвидация просадочности, характер уплотнения, метод защиты от обводнения поверхностными водами, от промораживания и т.д.). Особое внимание следует уделить выполнению специальных требований и рекомендаций при строительстве на площадках со сложными грунтовыми условиями — пучинистые, вечномерзлые, просадочные, засоленные грунты и т.п.

4.1.3. Необходимо проверить выполнение предусмотренных проектом водоотводных устройств и их параметры (поперечное сечение, уклоны), а также их состояние в процессе ведения работ.

4.1.4. Проверить наличие разбивочных знаков земляных работ и их сохранность.

4.1.5. При проверке качества выполнения работ по вертикальной планировке важнейшими контролируемыми параметрами являются:

  • толщина уплотняемых слоев насыпного грунта и соответствие их принятому режиму уплотнения (влажность грунта, тип уплотняющего механизма, число проходов на основе пробного уплотнения);
  • достижение проектной степени уплотнения;
  • достаточность запаса высоты отсыпаемого без уплотнения грунта на основаниях, не дающих осадки, на последующую осадку;
  • объективность данных по уплотнению в специальном журнале работ.

4.1.6. В условиях строительства на площадках, сложенных пучинистыми и сильно пучинистыми грунтами, а также в районах с распространением вечной мерзлоты следует проверить соблюдение правил по рытью котлованов, обеспечивающих предотвращение просадок или пучения оснований зданий, сооружений.

4.1.7. При устройстве траншей под укладку трубопроводов в скальных грунтах, либо в грунтах, содержащих твердые включения, следует проверить выполнение по дну траншеи подушки из песчаного или глинистого грунта.

4.1.8. Следует проверить соблюдение правил обратной засыпки грунта в траншею с уложенными трубопроводами.

4.1.9. При устройстве насыпей и выемок следует проконтролировать:

  • выполнение оснований под насыпями, возводимых из глинистых грунтов на косогорах, а также на сырых и мокрых грунтах (меры по осушению и отводу воды);
  • соответствие применяемых для отсыпки грунтов требованиям проекта;
  • соблюдение правил послойного уплотнения с учетом применяемых механизмов;
  • соблюдение геометрических параметров (ширина основной площадки, крутизна откосов) и мероприятий по креплению откосов;
  • выполнение водоотводных устройств (нагорных канав, кюветов);
  • соблюдение правил устройства водопропускных сооружений в насыпях (труб, малых мостов, дренирующих участков).

4.1.10. На площадках, где под фундаментом используются естественные основания, следует проверить:

  • выполнение требований по ведению работ методами, не допускающими ухудшения свойств грунтов основания из-за замачивания, размыва грунтовыми и поверхностными водами, повреждения транспортными средствами, промерзания и выветривания;
  • соблюдение требований по недопущению перерывов между окончанием разработки котлована с уплотнением основания и устройством фундаментов на площадках с просадочными (макропористыми) грунтами;
  • оформление приемки подготовленного основания в соответствии с требованиями норм;
  • в необходимых случаях потребовать отбор образцов грунта основания для лабораторных испытаний.

4.1.11. На площадках с просадочными грунтами следует проконтролировать соблюдение методов ликвидации просадочности, принятых в проекте, а также выполнение требований по контролю просадок основания и операционному контролю производимых работ в необходимом объеме.