Проверить ведение реестра муниципального имущества и С 1 июля 2015 года вступают в силу правила формирования и ведения единого реестра надзорных проверок

Для чего нужен реестр обученных по охране труда внутри организации и реестр работодателей, организующих внутреннее обучение по охране труда

С 1 сентября 2022 года действует новый порядок обучения работников организаций и ИП по охране труда. Новые правила обучения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года. Отдельные положения данного Постановления вступят в силу на следующем этапе – с 1 марта 2023 года.

Одним из важнейших новшеств является внедрение реестра обученных по охране труда. Без подачи сведений о проведении такого обучения нельзя будет доказать, что работники были подготовлены по охране труда.

Минтруд разработал новый реестр: в него работодатели, самостоятельно проводившие обучение сотрудников по охране труда, обязаны будут включить своих работников. Для этой процедуры потребуется регистрация на портале Минтруда.

Минтруд с 1 марта 2023 года должен сформировать три реестра:

  • Реестр работодателей, которые проводят обучение внутри организаций
  • Реестр обученных лиц
  • Реестр учебных центров, которые оказывают услуги по обучению

С 1 марта 2023 года работодатели, самостоятельно обучающие своих работников, обязаны будут пройти регистрацию на портале Минтруда и по итогам проверки знаний по охране труда предоставлять перечни обученных работников в реестр.

Тем самым Минтруд считает, что обучение работников будет проводиться фактически, а не на бумаге, и оформить проведенную проверку знаний после уже произошедшего несчастного случая с работником будет трудно скрыть. Конечной целью создания реестра является повышение качества внутреннего обучения по охране труда. Видимо, работодатель не поспевает за тем уровнем качества, которое дают учебные центры, которых аккредитует Минтруд.

По сути, реестры являются попыткой установить одинаковые требования к процессу внутреннего обучения, и это – задумка хорошая, вот как она будет реализована, мы увидим только после 1 марта 2023 года. На сегодняшний день реестра самого как цифрового продукта на портале Минтруда нет, и мы не можем дать какую-нибудь ссылку на личный кабинет и реестр.

Кто обязан вносить информацию в реестр обученных лиц по охране труда

Реестр обученных лиц. Сведения об обученных по охране труда в учебных центрах подают учебные центры. Проверка знания требований охраны труда работников, подлежащих обучению исключительно в Учебном центре, будет с 1 марта 2023 года проводится с обязательным использованием единой системы по охране труда. Это касается всех тех, кто организует и отвечает за безопасное производство работ в организации, кто проводит инструктажи и стажировки, а также членов комиссий по проверке знания требований охраны труда работников.

Реестр работодателей, которые проводят обучение внутри организаций. Сведения об обученных по охране труда в самих организациях формирует работодатель. Специалист по охране труда является ответственным за процессы обучения в системе управления охраной труда организации.

Важно! Работодатель может заниматься внутренним обучением по охране труда, не получая для этого аккредитацию Минтруда, но с обязательным внесением этим работодателем информации в личный кабинет индивидуального предпринимателя или юридического лица в информационной системе охраны труда Минтруда России.

В период с 1 сентября 2022 по конец февраля 2023 года можно проводить обучение «по старинке», а вот с 1 марта 2023 года, если не произойдут новые обстоятельства, нужно будет подавать сведения об обученных работниках в личном кабинете работодателя в реестр Минтруда.

Для этого необходимо с 1 марта 2023 года подготовить документы, и направить их в Минтруд для уведомления о том, что работодатель намерен осуществлять деятельность по обучению своих работников, за исключением тех, кто обязан учиться только в УЦ.

Для подтверждения наличия организационно-технических возможностей для качественного обучения своих работников внутри организации, необходимо подтвердить, что работодатель действительно имеет:

  • материально-техническую базу в виде мест обучения работников или учебных помещений, а также оборудования, технических средств обучения для осуществления процесса обучения по охране труда;
  • учебно-методическую базу. Учебно-методическая база может быть представлена в виде согласованных и утвержденных программ обучения по охране труда и учебных материалов для каждой программы обучения по охране труда.

Если у работодателя есть места для обучения, значит есть и документальное подтверждение этого. Это должен быть приказ об организации мест обучения и установленными требованиями по их оснащению, комплектации, приказ о назначении ответственных за обучение, платежные документы на приобретаемые расходные материалы.

Как подготовиться к обучению до 1 марта 2023 года

На предприятии необходимо оборудовать места для обучения персонала. Норматив по количеству мест обучения работников — не менее одного на 100 работников, которым необходимо проведение обучения по охране труда. Прежде всего, само рабочее место может стать рабочим местом. Например, при обучении работников безопасным методам и приемам выполнения работ, местом обучения для станочников может стать станок в цехе, на котором работники будут учиться правильному размещению инструмента и сырья. Для обучения по охране труда сварщиков таким местом обучения может стать один из сварочных постов. Однозначно, что места для обучения по охране труда должны быть эталонными с точки зрения охраны труда, гигиены, технологической дисциплины.

Пример: В организации ООО «Ромашка» трудится 622 человека. Из них 118 человек работают в офисе, а остальные – на производстве. Офисники освобождены от обучения по охране труда, и с ними подготовка по охране труда проводится в форме вводного инструктажа. Следовательно, расчет количества мест для обучения рассчитывается из числа только работников на производстве (622 – 118 – 504. По правилам округления, получается, что в ООО «Ромашка» нужно оборудовать 5 мест для обучения.

Одним из таких мест работодатель приказом назначил актовый зал, вторым местом – кабинет охраны труда, и три места – у фрезеровочного станка, на сварочном посту и на складе хранения технических жидкостей. Каждое из этих пяти мест обучения оснащены необходимым инструментом, оборудованием, обеспечены нормативными правовыми актами, учебно-методическими материалами и материалами для проведения проверки знания требований охраны труда, информационно-справочными системами, обеспечивающими освоение работниками программ обучения по охране труда и прохождение проверки знания требований охраны труда в полном объеме.

Необходимо напомнить, что процесс обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве должен включать только восемь неотложных состояний. Из этого и рассчитывается состав и количество необходимых учебных пособий, учитывая при этом финансовое положение работодателя.

В компании должны быть лица, которые будут проводить обучение по охране труда. На предприятии должно быть не менее 2 лиц, проводящих обучение по охране труда, в штате организации или специалистов, привлекаемых по договорам гражданско-правового характера. Для обучения внутри организации оказанию первой помощи, необходимо подготовить двух инструкторов. Это может быть сам специалист по охране труда, а также работники, которые проводят инструктажи на рабочем месте. Обучение инструкторов оказания первой помощи проводится в учебном центре, стоит недорого, обычно за два дня инструкторы обучаются оказанию первой помощи, получают об этом удостоверение.

После получения такого удостоверения нужно издать приказ, о том что указанные работники назначаются ответственными за обучение работников по первой помощи. Если у организации есть такая возможность, то заключается договор ГПХ с организацией или ИП, прошедшими аккредитацию по охране труда на проведение обучения по первой помощи или по охране труда. Обычные физлица без аккредитации такое обучение проводить не вправе.

Важно! Физическое лицо, не являющееся аккредитованным в Минтруде индивидуальным предпринимателем, или работником организации, оказывающей услуги по аусорсингу в организациях, не превышающих 50 рабочих, не может проводить ни один вид обучения по ОТ. Это следует из пункта 11 Правил обучения от 24.12.2021 № 2464.

В компании должна быть комиссия по проверке знания требований охраны труда. Ее наличие должно быть регламентировано приказом, положением о комиссии, приведенным в вашем Положении о системе управления охраной труда, копиями протоколов проверки знаний требований охраны труда на членов комиссии.

В пункте 98 новых правил обучения указано, что при организации обучения по охране труда допускается использовать в качестве мест обучения по охране труда рабочие места работников, оснащенные необходимым оборудованием, обеспеченные нормативными правовыми актами, учебно-методическими материалами и материалами для проведения проверки знания требований охраны труда, информационно-справочными системами, обеспечивающими освоение работниками программ обучения по охране труда и прохождение проверки знания требований охраны труда в полном объеме.

В какой форме и какую информацию подавать в реестре обученных по охране труда лиц

Работодатель проводит обучение работников требованиям охраны труда, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты только после регистрации в реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда. Для этого нужно внести информацию в личный кабинет работодателя, осуществляющих деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда, в реестре Минтруда.

Регистрация в реестре работодателей, обучающих своих работников вопросам охраны труда, осуществляется в уведомительном порядке. Это означает, что работники, которые проинформировали Минтруд о своем намерении и возможности проводить внутреннее обучение по охране труда, подлежат регистрации в реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда.

Регистрация уведомления осуществляется посредством заполнения работодателем электронной формы в информационной системе охраны труда Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Уведомление подписывается электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов. В реестре работодателей, которые проводят внутреннее обучение по охране труда, будут приведены следующие сведения:

  • полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ, с указанием номера телефона и адреса электронной почты юридического лица;
  • идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
  • основной государственный регистрационный номер юридического лица (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);
  • заверенная работодателем копия локального нормативного акта (решения) о проведении обучения по охране труда работодателем без привлечения организации или индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, с отметкой об учете мнения профсоюзного или иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии);
  • адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии);
  • сведения о среднесписочной численности работников и количестве работников, подлежащих обучению по охране труда;
  • сведения о наличии мест обучения по охране труда работников в соотношении не менее одного места обучения на 100 работников организации, оснащенных необходимым оборудованием, информационно-справочными системами, обеспечивающими освоение работниками программ обучения по охране труда и прохождение проверки знания требований охраны труда в полном объеме;
  • сведения о наличии технических средств обучения для отработки практических навыков;
  • сведения о наличии программ обучения по охране труда;
  • сведения о наличии учебно-методических материалов и материалов для проведения проверки знания требований охраны труда для каждой программы обучения по охране труда;
  • сведения о наличии в штате организации не менее 2 работников или иных лиц, привлекаемых для проведения обучения по охране труда;
  • сведения о наличии комиссии по проверке знания требований охраны труда.
Больше проверок:  Управление федеральной службыпо надзору в сфере защиты прав потребителей иблагополучия человека по железнодорожному транспорту

Работодатель направляет в Минтруд уведомление о своем намерении проводить подготовку по охране труда собственными силами, заполняет таблицу со сведениями, прилагает заверенные организацией копии подтверждающих документов (акты приемки выполненных работ, счета, универсально-передаточные документы (накладные и счета-фактуры, договоры на закупку).

После этого Минтруд регистрирует работодателя в реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, обучающих внутри своих организаций. В течение 5 рабочих дней со дня поступления намерения, работодатель получает регистрационный номер.

Важно! Если у работодателя произошли изменения, требующие внести изменения в сведения в реестре, то работодатель в течение 10 рабочих дней со дня наступления таких изменений направляет уведомление об изменении сведений в Минтруд с указанием сведений, подлежащих изменению (при необходимости с приложением копий соответствующих документов). Минтруд рассматривает уведомление и вносит изменения в реестр. На это дается 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об изменении сведений.

Сведения в реестр работодателей, организующих внутреннее обучение по ОТ передаются безвозмездно. Сведения, содержащиеся в реестре являются открытыми и общедоступными на официальном сайте Минтруда. Поэтому организации, работающие в государственной тайной, в реестре не регистрируются.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда после проведения проверки знания требований охраны труда передают в реестр обученных лиц следующие сведения:

Передача сведений в реестр обученных лиц осуществляется путем импортирования в виде электронного документа по форме, установленной Минтрудом.

Внимание, поблажки для микропредприятий: Работодатели микропредприятий могут не регистрироваться в личном кабинете, если будут проводить обучение требованиям охраны труда, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты работников только в ходе проведения инструктажа по охране труда на рабочем месте.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона 44-ФЗ (далее – Закон) Федеральное казначейство ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов), в который не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 ст. 93 Закона.

Таким образом, не направляются в реестр контрактов сведения о контрактах ( 1 ст. 103 Закона,  ведения реестра контракта, ПП РФ № 60 от 27.01.2022):

заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по следующим пунктам части 1 ст. 93 Закона (основаниям):

, п. 5. Исключение составляют контракты, заключенные в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона;

– п. 23. Закупка работ, услуг по техобслуживанию, эксплуатационному контролю зданий, сооружений; работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ; содержанию и ремонту общего имущества в здании, одного или нескольких нежилых помещений заказчика; услуг по холодному и (или) горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению; услуг по охране, по обращению с ТКО – если данные работы, услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения заказчика;

– п. 42. Закупка Росстатом и его территориальными подразделениями у физических лиц работ, связанных со сбором, обработкой первичных статистических данных;

– п. 44. Закупка библиотеками, образовательными и научными организациями услуг по предоставлению права доступа к зарубежным базам данных и базам данных международных индексов научного цитирования из правительственного перечня;

– п. 46. Закупки у физических лиц за счет финансовых средств, выделенных на оперативно-разыскную деятельность;

заключенных , осуществляющими деятельность и закупки на территории иностранного государства;

с особенностями, определенными Правительством РФ по  1 ст. 111 Закона и предусматривающими неразмещение информации о контракте в ЕИС.

Как разместить в реестре контрактов сведения о заключенных контрактах

1. Как внести данные

Информация и документы в реестр контрактов включаются двумя способами (  ведения реестра контрактов):

1) сформированный и подписанный с использованием ЕИС документ о приемке, а также необходимую информацию нужно направить с использованием ЕИС в Казначейство для проведения .

Информация, сформированная с использованием ЕИС, формируется в реестре контрактов автоматически, иную же информацию, которую необходимо в него включить, заказчику требуется сформировать самостоятельно;

2) контракт, соглашение об его изменении, расторжении, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также иные информация и документы, указанные в Правил ведения реестра контрактов, заказчик направляется с использованием ЕИС в Казначейство для проведения .

Сведения о контракте с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) вносится в реестр в , направляя информацию в Казначейство.

1. Следует обратить внимание, что при закупке у единственного поставщика по  направлять сведения в реестр не нужно (см. ч. 1 ст. 103 Закона).

2. В соответствии с   ведения реестра контрактов сведения о таком контракте (за исключением случаев его заключения с использованием ЕИС) направляют в Казначейство для включения в реестр только после того, как пройден контроль по , 5.1 ст. 99 Закона. Порядок его прохождения установлен в , см. ПП РФ от 06.08.2020 № .

Такой контроль предусмотрен только в отношении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключаемого по п. п. 2, , , , – , , , , ,  – , ,  – , , , , 55 ч. 1 ст. 93Закона N 44-ФЗ ( № 1193).

2. Как исправить данные

После направления информации и документов в Казначейство заказчик может получить уведомление через ЕИС об их несоответствии Правилам ведения реестра контрактов (  Правил ведения реестра контрактов). В этом случае заказчику следует внести необходимые изменения и направить информацию в Казначейство повторно. Срок такого направления не установлен.

После успешного прохождения проверок, предусмотренных  –   Правил ведения реестра контрактов, направленные заказчиком информация и документы  в соответствующий орган контроля, который  проверку, предусмотренную  –  указанных Правил. Если по итогу таких проверок будут выявлены несоответствия, заказчику будет направлен .

Следует внести изменения в информацию и документы, направленные для включения в реестр контрактов, и повторно направить их на контроль. Сделать это нужно не позднее третьего рабочего дня (далее – р.д.) со дня, следующего за днем направления заказчику протокола (  ведения реестра).

Если заказчик выявил ошибки сами, то целесообразно устранить их в кратчайшие сроки. Это снизит риск привлечения уполномоченного сотрудника к .

. КоАП РФ.   ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего , составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Часть 2. Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в РНП, или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере

Если контракт изменен, необходимо включить в реестр контрактов (п. 12 Правил ведения реестра контрактов):

1)  соглашение об изменении контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

2) информацию об изменении сведений, ранее включенных в реестр контрактов;

3) основания (причины) для внесения изменений в контракт в соответствии с Законом;

4) информацию и документы об уплате суммы возмещения ущерба, если в результате изменения условий контракта вам или поставщику (подрядчику, исполнителю) причинен ущерб.

Сведения об изменении контракта заказчик должен направить в реестр контрактов (пп. “д” п. 2 ПП РФ от 27.01.2022 № 60, п/п. «а», «б» п. 15 Правил ведения реестра контрактов):

– не позднее 5 р.д. со дня, следующего за днем подписания заказчиком документов, подлежащих включению в реестр, или за днем, когда поставщик (подрядчик, исполнитель) представил заказчику такие документы;

Если в реестре контрактов нужно отразить исполнение контракта (отдельного этапа), заказчик должен включить в него, в частности (п. 11 Правил ведения реестра контрактов):

– информацию и документы о приемке товаров, работ, услуг по контракту. Направить их следует не позднее 1 р.д. со дня, следующего за днем подписания такого документа (ч. 3 ст. 103Закона). Если документ о приемке подписан с использованием ЕИС, информация направляется в день его подписания;

– информацию и документы об уплате поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также об оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги. До 1 января 2023 г. их направляют в реестр контрактов не позднее 5 р.д. со дня, следующего за днем подписания заказчиком документов, подлежащих включению в реестр;

Если контракт расторгнут или признан судом недействительным, необходимо включить (п. 13 Правил ведения реестра контрактов):

– информацию и документы о расторжении контракта, например вступившее в силу решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта;

– информацию о признании судом контракта недействительным.

Если в результате расторжения контракта заказчику или поставщику (подрядчику, исполнителю) причинен ущерб, то в реестр контрактов необходимо направить информацию и документы об уплате суммы возмещения такого ущерба.

Сведения о расторжении контракта или признании его судом недействительным направляв реестр контрактов(п/п «д» п. 2 ПП РФ от 27.01.2022 № 60, п/п «а», «б» п. 15 Правил ведения реестра контрактов):

– не позднее 5 р.д. со дня, следующего за днем расторжения контракта (вступления в силу решения суда о признании его недействительным), или за днем подписания заказчикомдокументов, подлежащих включению в реестр, или за днем, когда поставщик (подрядчик, исполнитель) представил документы;

Больше проверок:  Что с уборкой дворов в красноярске

– с 1 июля 2022 г. – не позднее 3 р.д. со дня, следующего за днем подписания в ЕИС решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С целью обеспечения наибольшей прозрачности существующих процедур в сфере осуществления государственного контроля (надзора), с июля 2015 года введена в действие ст. 13.3 Закона № 294-ФЗ, предусматривающая ведение Единого реестра проверок (далее – ЕРП).

Согласно указанной статье закона, единый реестр проверок – это федеральная государственная информационная система, с помощью которой на специализированном сайте в сети “Интернет” размещена общедоступная информация относительно учетного номера проверки; наименования органа контроля и проверяемого лица, сроков проведения и перечня мероприятий по контролю и пр.

Единый реестр проверок подлежит размещению на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» формирование и ведение Единого реестра проверок с 1 июля 2015 года ведется федеральными органами контроля (надзора). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на которые возложен федеральный, а также региональный государственный контроль (надзор) реализуют данную обязанность с 1 июля 2016 г., а органы местного самоуправления в отношении проверок, проводимых при осуществлении муниципального контроля, будут ее реализовывать с 1 января 2017 г.

На практике возникают отдельные вопросы, касающиеся внесения информации в ЕРП в зависимости от осуществляемого вида надзорной деятельности. В качестве примера, рассмотрим ситуацию, связанную с необходимостью внесения информации в ЕРП при осуществлении лицензионного контроля.

Так, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) особенности организации и проведения проверок в сфере лицензионного контроля установлены Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) только в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры.

В соответствии с ч. 12 ст. 19 Закона № 99-ФЗ внеплановая выездная проверка может быть проведена лицензирующим органом по, основанию, указанному в п. 2 ч.10 ст. 19 Закона № 99-ФЗ (поступление в лицензирующий орган информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований), после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.

Иные правоотношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) регулируются Законом № 294-ФЗ.

Частью 1 ст. 13.3 Закона № 294-ФЗ установлено, что в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок (далее – Правила).

Обязанность по направлению в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки его копии в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, установлена ч. 6 ст. 10 Закона № 294-ФЗ.

При этом Закон № 294-ФЗ, в том числе п. 2 ч. 4 ст. 1 Закона или иное законодательство не содержат норм, исключающих обязанность по применению органами контроля (надзора) требований ч. 6 ст. 10, ч. 1 ст. 13.3 Закона № 294-ФЗ в зависимости от вида контроля (надзора).

Кроме того, необходимо обратить внимание на пп. «е» п. 13 Правил, в соответствии с которым в реестре отражается, в том числе информация о мерах, принятых по результатам проверки, содержащая сведения о приостановлении или об аннулировании ранее выданных лицензий.

Таким образом, несмотря на особенности осуществления лицензионного контроля, установленные законом № 99-ФЗ, информация о проведенных проверках при осуществлении лицензионного контроля вносится в ЕРП в общем порядке, установленном законом № 294-ФЗ.

О некоторых вопросах ведения Единого реестра проверок

Контрольное мероприятие «Проверка учета муниципального имущества в Вонданском сельском поселении» проведена в Администрации Вонданского сельского поселения.

В собственности муниципального образования может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, имущество, предназначенное для осуществления переданных государственных полномочий, имущество для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений и предприятий.В нарушение Приказа Минэкономразвития «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» решением Вонданской сельской Думы не установлена стоимость иного не относящегося к недвижимости имущества, являющегося объектом учета в Реестре муниципального имущества, не соблюдается процедура внесения изменений в Реестр.Проверкой установлено: Реестр №2 ведется по неустановленной форме, не содержит всех необходимых сведений об объектах муниципального имущества, в т.ч. стоимость объектов, отсутствуют записи в целых разделах Реестра.Установлены расхождения данных Реестра муниципального имущества с данными Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, с данными бухгалтерского учета; недостоверность данных Реестра в части учета автомобильных дорог, нежилых зданий, жилых объектов недвижимости, земельных участков, водопроводной сети, движимого имущества.В нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учете», инвентаризация имущества казны за последние три года не проводилась.Таким образом, отсутствует надлежащий учет и контроль за сохранностью муниципального имущества. Ни один из предоставленных регистров учета не содержит полные и достоверные данные о наличии объектов муниципальной собственности, сведений о них. Недостаточна нормативная база по учету муниципального имущества. Администрация поселения не обеспечивает возложенных на нее функций по ведению реестра муниципального имущества, достоверность данных Реестра муниципального имущества.

Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 “О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок”

Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, об их результатах и о принятых мерах по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений.

Формирование и ведение единого реестра проверок осуществляются с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор, внесение в единый реестр проверок информации органами контроля, хранение информации, ее систематизацию, актуализацию, передачу, защиту, аналитическую обработку, а также внесение изменений в единый реестр проверок. Каждой проверке в едином реестре проверок присваивается учетный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в единый реестр проверок.

Определены в том числе:

  • состав информации единого реестра проверок;
  • порядок присвоения учетного номера проверки;
  • порядок включения информации в единый реестр проверок;
  • порядок предоставления информации и обеспечение доступа к информации, содержащейся в едином реестре проверок.

Предоставление информации, содержащейся в едином реестре проверок, осуществляется посредством обеспечения доступа к единому реестру проверок на безвозмездной основе.

Из нашей статьи вы узнаете:

Действующее законодательство говорит о том, что закупка должна осуществляться в соответствии с принципами открытости и прозрачности. Именно этой цели служит реестр контрактов по 44 ФЗ. По сути это информация, для размещения которой используется портал ЕИС. В данных указаны подписанные, исполненные, скорректированные и расторгнутые контракты с единственным поставщиком. Сюда же входят и закупки, связанные с государственной тайной.

Есть два вида реестра: открытого и закрытого типа. Ведение обеих баз осуществляется схожим образом. Разница лишь в возможности просмотреть информацию любым желающим в случае с открытым реестром. Еще один момент — общедоступный список ведется в цифровом виде.

Сведения из закрытого реестра доступны ограниченному кругу лиц. Размещение открытого списка выполняется на сайте ЕИС. Функции по его ведению поручены Федеральному казначейству.

Как регулируется реестр контрактов по 44-ФЗ

Статья 103 ФЗ № 44 касается именно реестра контрактов. В ней прописаны основные моменты, включая перечень передаваемых сведений, лимиты сроков для заказчиков и прочие вопросы. Однако это не единственный нормативный акт, на который следует ориентироваться заказчикам. Не менее важно соблюдение Постановления Правительства № 1084.

«Астрал.Тендер» — удобный сервис, упрощающий работу в сфере закупок. Вы можете доверить решение всех вопросов специалистам.

Где находится реестр контрактов и как его найти

Реестр контрактов публикуется в ЕИС. Для начала нужно перейти на сайт zakupki.gov.ru, затем открыть раздел под названием «Контракты, договоры».

Проверить ведение реестра муниципального имущества и С 1 июля 2015 года вступают в силу правила формирования и ведения единого реестра надзорных проверок

Именно здесь находится одноименная строка «Реестр контрактов 44-ФЗ».

Достаточно ввести любые из следующих сведений:

  • номер созданной записи, взятый из реестра контрактов по 44 ФЗ, — полный либо часть;
  • идентификатор закупочной процедуры;
  • название бюджетной организации;
  • номер искомого договора;
  • название объекта торгов.

Проверить ведение реестра муниципального имущества и С 1 июля 2015 года вступают в силу правила формирования и ведения единого реестра надзорных проверок

Для удобства пользователей предусмотрена функция быстрого поиска, можно воспользоваться и расширенным вариантом.

Если речь идет о расширенном способе поиска, можно также добавить цену, конкретный этап, код ОКТМО, точную дату заключения договора и прочие сведения.

Переход в расширенную форму осуществляется путем выбора раздела с названием «Все параметры».

Проверить ведение реестра муниципального имущества и С 1 июля 2015 года вступают в силу правила формирования и ведения единого реестра надзорных проверок

Тут можно задать существенно большее число поисковых параметров. Тем самым найти интересующую позицию становится на порядок проще и быстрее. Достаточно указать наименование и ИНН заказчика или же конкретного поставщика, чтобы получить доступ ко всем их заключенным и исполненным контрактам. Далее информация подлежит внимательному изучению.

Есть опция найти договор по конкретной отрасли — коду ОКПД2 — в заданном регионе. Так что каждый поставщик должен овладеть навыком пользования РК и поиском в нем требуемых сведений.

Для поиска тендеров предлагается сервис «Астрал.Тендер». Здесь можно посмотреть все варианты и найти подходящий по заданным критериям.

Какие сведения нужно вносить в реестр контрактов в 2021 году

Согласно действующему законодательству, заказчику требуется вносить в информационную систему данные обо всех заключенных контрактах. Однако есть некоторые исключения, подробно описанные выше.

В реестр контрактов по 44 ФЗ надлежит добавить такие данные:

Принимать участие в закупках можно только при условии наличия ЭЦП для торгов.

Больше проверок:  Отчеты генеральной прокуратуры

Правила ведения РК устанавливают, что делать это нужно на государственном языке. Допускается указывать Ф. И. О. иностранного физлица либо наименования зарубежных юрлиц, торговых марок с применением букв латинского алфавита.

Каждой вносимой в РК записи должен быть присвоен собственный номер. В нем обозначается год создания записи и идентификатор конкретного заказчика, а также порядковый номер записи в РК в пределах календарного года по этому заказчику и согласно сквозной нумерации в рамках реестровой записи. Точный алгоритм присвоения, корректировки кодов заказчиков и уникального номера реестровой записи регламентирован Минфином РФ. На Федеральное казначейство возлагается обязанность сразу же после присвоения уникального номера реестровой записи либо ее обновления включить данные в РК.

Действия заказчика

Работа заказчиков организована через спецсистему под названием «Электронный бюджет». С ее помощью готовятся данные для последующей передачи в реестр контрактов. Подписание документации осуществляется ЭП. Есть несколько возможных вариантов. Первый — сделать скан-копии бумаг, позаботиться об их размещении в системе с подписью ЭП. Второй — сформировать электронную документацию и поставить цифровую подпись.

Обеспечение достоверности и полноты отправленных сведений ложится на плечи руководства контрактного отдела закупающей компании. Несоблюдение требований Федерального закона чревато наложением штрафных санкций в сумме 20 тысяч рублей. Это прописано в тексте статьи 7.31 КоАП РФ.

Данные о договорах появляются в реестре контрактов согласно правилам, указанным в Приказе Минфина № 113н. При подготовке данных для передачи в реестр контрактов по 44 ФЗ заказчик должен обозначить номер документа о приемке товаров. Нужно добавить и реквизиты этого документа.

В реестре контрактов следует указать:

  • объем приобретенных ТРУ;
  • в какой валюте оплачивались исполненные контрактные обязательства;
  • цену;
  • реквизиты платежной квитанции;
  • размер внесенной оплаты;
  • сумму излишков при переводе денег;
  • расторжение контрактных обязательств контрагента.

При использовании банковской гарантии с целью обеспечения исполнения обязательств по контракту, надлежит включить в реестр контрактов такие данные:

  • номер записи в реестре банковских гарантий;
  • размер суммы;
  • дату и номер сообщения банковского учреждения с отказом удовлетворить требования либо реквизиты платежной документации при выдаче БГ.

Каковы сроки внесения контракта по 44-ФЗ в реестр в 2021 году

Правила были обновлены. Теперь у заказчика есть 5 суток на то, чтобы отправить данные. Этот же срок отводится на подачу отчета в реестр контрактов при внесении каких-либо корректировок в договор.

Сообщить об исполненных либо расторгнутых контрактных обязательствах надлежит в течение 5 дней. На протяжении указанного периода времени следует добавить информацию в данные реестра.

В свои очередь, у Федерального казначейства имеется 3 дня на то, чтобы посмотреть и проанализировать полученные материалы. Проверка включает сопоставление ИКЗ в каждом из документов, оценку лимита финобеспечения, полноты представленных сведений и пр.

Важно оговорить, что речь идет именно о рабочих днях вместо календарных. Если представленные со стороны заказчика данные и документы не соответствуют регламентированным критериям, их размещение в РК невозможно.

Как в реестр контрактов внести изменения

На портале ЕИС приведена информация о том, каков порядок действий по внесению корректировок в реестр контрактов. Найти необходимые данные можно в разделе под названием «Материалы для работы в ЕИС».

Алгоритм действий следующий. Сначала нужно открыть реестр и выбрать строку с названием «Исполнение», расположенную на главной странице. Следующий шаг — нажать на строку «Внести изменения» для конкретной записи. Далее вы попадете в поле редактирования проекта. Достаточно нажать «Продолжить».

Схема дальнейших действий такова. Требуется перейти в раздел «Тип изменения», где в поле «Общая информация» выбрать пункт «Изменение контракта». Для добавления документов надлежит их прикрепить с последующим нажатием клавиши сохранения. Все внесенные сведения будут проверены автоматическим образом. При обнаружении несоответствий выводится оповещение системы.

Какие изменения внесены в реестр контрактов в 2021 году

После 01.01.2021 вступил в силу Приказ Минфина № 144н. В нем оговаривается обновленный алгоритм подготовки материалов, передачи данных между компаниями-закупщиками и исполнительным органом с целью ведения реестра контрактов. Также уделено внимание вопросу внедрения новых кодовых обозначений и названия метода выбора контрагента.

08.03.2021 вступил в силу и другой нормативный документ — Приказ Минфина № 5н. В нем тщательно прописано ведение РК в аспекте подготовки и обмена данными между закупающими фирмами и исполнительным органом. Теперь при указании источника получения бюджетных денег потребуется также обозначать код объекта капитальной постройки либо объекта недвижимости. Эта операция выполняется через «Электронный бюджет».

Еще один нюанс: код объекта следует указывать при подписании договора на приобретение недвижимости, подготовке проектов, выполнении инженерных изысканий, работ по строительству, капитальному ремонту, сносу капитальных построек. Сюда же входят и контракты жизненного цикла, связанные с проектировочными, реконструктивными, строительными, ремонтными работами в отношении объекта каппостройки.

После 01.04.2021 у заказчика появилась возможность покупки продукции согласно статье 93 ФЗ № 44. Однако здесь действуют ограничения по сумме договора, которая не должна превышать 3 миллиона рублей. Отправляя сведения в реестр контрактов, заказчики должны учитывать положения пункта 3 Правил ведения РК.

Какие преимущества для поставщика в реестре контрактов

Умение грамотно пользоваться реестром контрактов и изучать содержащиеся в нем сведения — ценный навык для поставщиков и тендерных специалистов. Информация дает возможность сформировать мнение о том, насколько благонадежным является заказчик. Также здесь содержатся полезные данные об уже проведенных закупочных процедурах, контрагентах конкретного заказчика. Так что можно получить подробно информацию о муниципальном учреждении и потенциальных конкурентах сразу.

Поставщикам следует научиться пользоваться РК, так как информационная база позволяет создать документ для подтверждения собственной благонадежности. Данные окажутся полезными при снижении поставщиком цены на четверть и более во время проведения тендера. Это станет доказательством того, что нет намерения демпинговать. Не менее важной информация окажется и в случае необходимости подтвердить благонадежность заказчика.

Заключение

По сути, реестр контрактов представляет собой общедоступную информбазу. Это полный список, в который включены все договоры, заключенные заказчиками в рамках законодательства и ФЗ №44.

Реестр контрактов по ФЗ № 223, по аналогии с РК по ФЗ № 44, публикуется на портале ЕИС. Найти его можно через сайт. Здесь находится раздел с названием «Информация о контрактах и договорах». Тут следует выбрать пункт списка «Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки». Вести этот перечень поручено также Федеральному казначейству. Правила работы с РК оговорены в статье 4.1 ФЗ № 223. Сюда не входят данные, не подлежащие публикации в единой информсистеме.

Ведение реестра акционеров

Проверить ведение реестра муниципального имущества и С 1 июля 2015 года вступают в силу правила формирования и ведения единого реестра надзорных проверок

Проведение в реестре всех видов операций, предусмотренных законодательством РФ.

Регистратор осуществляет
  • Проведение в реестре всех видов операций, предусмотренных законодательством.
  • Ведение в хронологическом порядке регистрационного журнала в электронном и бумажном виде по всем ценным бумагам эмитента.
  • Ведение лицевых счетов зарегистрированных лиц и казначейского лицевого счёта эмитента (хранение и обновление информации о зарегистрированных лицах и движении ценных бумаг по лицевым счетам).
  • Ведение учета запросов, полученных от зарегистрированных лиц, подготовка и отправка ответов на запросы (включая отказы от внесения записи в реестр) и их учет.
  • Предоставление по письменному запросу эмитента:
    списка владельцев ценных бумаг на определенную дату; списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров;списка лиц, имеющих право на получение доходов по ценным бумагам;статистической и аналитической информации по данным реестра эмитента.
  • списка владельцев ценных бумаг на определенную дату;
  • списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров;
  • списка лиц, имеющих право на получение доходов по ценным бумагам;
  • статистической и аналитической информации по данным реестра эмитента.
  • Выполнение по поручению эмитента операции размещения ценных бумаг путем распределения дополнительных акций среди акционеров или конвертации.
  • Прием запросов зарегистрированных лиц и выдача им информации из реестра во всех филиалах АО “Реестр”.
  • Информирование зарегистрированных лиц о правах, закрепленных ценными бумагами, а также о способах и порядке осуществления этих прав.

По вопросам заключения договоров на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг Вы можете связаться со специалистами Департамента по обслуживанию Эмитентов:

Актуальное видео по теме

Тарифы на услуги

Абонентское обслуживание (по Договору)

По соглашению сторон

Дополнительные услуги: В соответствии с программой обслуживания и Справочником Программ обслуживания и тарифов на услуги АО «Реестр», оказываемые эмитентам (утвержден 03.09.2020)

Часто задаваемые вопросы

Как регистратор отвечает перед эмитентом, за возможные ошибки, допущенные при ведении реестра?

Во-первых, регистратор имеет эффективную внутреннюю систему управления рисками, связанными с профессиональной деятельностью. Это является неотъемлемым условием качественного оказания услуг по ведению и хранению реестра. 
Например:

для предотвращения утраты информации реестра используется процедура ежедневного резервного копирования всех реестров, хранение резервной копии за пределами офиса (банковская ячейка);
для предотвращения технических (непреднамеренных) ошибок или неправомерных (преднамеренных) действий сотрудников в регистраторе установлена жесткая система разделения полномочий. Обработка поступающих документов проходит три этапа (прием и экспертиза документов, внесение записи в реестр, контроль исполнения документов), осуществляется  тремя сотрудниками из разных подразделений регистратора.

Во-вторых, надежность ведения реестра регистратором обеспечивает комплексный договор страхования профессиональной ответственности. В деятельности любого регистратора есть риски, которые нельзя минимизировать за счет действий технологического и контролирующего характера. Например, риск списания ценных бумаг на основе поддельных документов. Поэтому договор страхования профессиональной ответственности является необходимым условием деятельности для регистратора.
Ответственность регистратора перед эмитентом обеспечена не только его собственными средствами, но и страховым покрытием.
АО «Реестр» заключает договор страхования профессиональной ответственности ежегодно. В настоящее время размер страхового покрытия по договору страхования профессиональной деятельности составляет 120 000 000 руб.

Спасибо за обращение, мы свяжемся с вами в ближайшее время