Федеральная налоговая служба запустила онлайн-сервис. С его помощью организации и предприниматели могут выяснить, полагается ли им субсидия на профилактику коронавируса, а также отследить ход рассмотрения поданного заявления.
Федеральная налоговая служба запустила онлайн-сервис, при помощи которого организации и предприниматели могут выяснить, вправе ли они получить субсидию в связи с приостановкой деятельности. Кроме того, сервис позволяет отследить ход рассмотрения заявления на субсидию.
С 1 ноября по 15 декабря 2021 года организации и ИП, которые включены в реестр субъектов малого предпринимательства и отвечают определенным условиям, могут подать заявление на субсидию за нерабочие дни. Узнать о том, полагается ли субсидия, а также отследить ход рассмотрения поданного заявления, налогоплательщики могут с помощью онлайн-сервиса ФНС.
Украинцы могут самостоятельно с помощью онлайн-сервиса проверить, назначена ли им субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Об этом сообщает пресс-служба Минреинтеграции.
Отмечается, что для получения данных достаточно перейти в открытый Единый государственный реестр получателей жилищных субсидий.
Поиск информации в реестре осуществляется по адресу домохозяйства. Пользователю необходимо указать: область, населенный пункт, улицу, номер дома, квартиру.
После этого становится доступной информация о том, назначена ли жилищная субсидия конкретному домохозяйству, ее размер и период, на который она назначена.
Следует отметить, что субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг, расходов на управление многоквартирным домом назначается с месяца обращения до даты окончания отопительного сезона и рассчитывается: на неотапливаемый сезон – с 1 мая по 30 сентября; на отопительный сезон – с 1 октября по 30 апреля.
В Минреинтеграции напомнили, что согласно решению правительства компенсация за убежище ВПЛ не исчисляется при начислении субсидий на жилищно-коммунальные услуги как полученный доход, а следовательно – не влияет на размер субсидии и не уменьшает ее.
Как самостоятельно проверить, назначена ли им субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг?
Для этого достаточно перейти в открытый Единый государственный реестр получателей жилищных субсидий по ссылке.
- область,
- населенный пункт,
- улицу,
- номер дома,
- квартиру.
- на неотапливаемый сезон – с 1 мая по 30 сентября;
- на отопительный сезон – с 1 октября по 30 апреля.
Напомним, согласно решению Правительства, компенсация за приют ВПЛ не исчисляется при начислении субсидий на жилищно-коммунальные услуги как полученный доход, а следовательно – не влияет на размер субсидии и не уменьшает ее. Размер компенсации за убежище для ВПЛ был 450 грн в месяц за каждого человека. С 1 октября эта сумма удвоилась.
Теперь компании и индивидуальные предприниматели смогут через интернет проверить, есть ли у них право на получение субсидий в связи с коронавирусом. Чтобы запустить проверку, достаточно ввести ИНН компании или ИП в онлайн-сервисе ФНС России. Сервис в автоматическом режиме определяет соответствие ИНН всем необходимым условиям и показывает статус поданного заявления.
Отныне компаниям и ИП можно не изучать списки критериев, постановления и законы, а достаточно просто ввести ИНН на сайте налоговой. Система оценит бизнес по основным критериям:
относится ли компания или ИП к малому или среднему бизнесу;
входит ли сфера деятельности бизнеса в список пострадавших отраслей;
находится ли компания в процессе ликвидации или банкротства;
есть ли на 1 июля 2021 года недоимка по налогам и взносам более 3000 руб.;
вводили ли карантин в городе, где компания или ИП ведёт деятельность.
После проверки сервис покажет, имеет ли компания или ИП право претендовать на субсидии. Если да, то можно подавать заявление в налоговую на получение выплаты.
Чтобы получить выплату, нужно подать в налоговую заявление в установленной форме на получение субсидии в течение 2 месяцев со дня, когда в регионе был введён карантин и бизнес был приостановлен. Так, если карантин ввели 1 августа, заявление нужно подать не позже 1 октября.
Отправить заявление можно одним из трёх способов:
При подаче заявления через личный кабинет достаточно указать расчётный счёт компании или ИП, а само заявление сформируется автоматически.
Украинцы могут самостоятельно с помощью онлайн-сервиса проверить, назначена ли им субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг. Об этом говорится в сообщении Минреинтеграции.
Инструкция
Для этого достаточно перейти в открытый Единый государственный реестр получателей жилищных субсидий по ссылке (https://subsidii.ioc.gov.ua/).
Поиск информации в реестре осуществляется по адресу домохозяйства. Пользователю необходимо указать:
Читайте: Пенсионный фонд разъяснил, как получить пенсии, субсидии и льготы
После этого становится доступной информация о том, назначена ли жилищная субсидия конкретному домохозяйству, ее размер и период, на который она назначена.
Следует отметить, что субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг, расходов на управление многоквартирным домом назначается с месяца обращения до даты окончания отопительного сезона и рассчитывается:
- на неотапливаемый сезон — с 1 мая по 30 сентября;
- на отопительный сезон — с 1 октября по 30 апреля.
Напомним
Как писал ранее Минфин, с 1 декабря органы социальной защиты населения уже не будут назначать субсидии.
Эта функция перейдет в Пенсионный фонд Украины. Фонд будет работать не только с пенсионерами, но и со всеми гражданами, нуждающимися в государственной помощи для оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Онлайн-сервис ФНС
Чтобы налогоплательщики могли узнать, полагается ли им субсидия, ФНС разработала специальный онлайн-сервис «Проверка права на получение субсидии субъектами МСП и СОНКО, ведущими деятельность в муниципальных образованиях в наибольшей степени пострадавших в результате распространения COVID-19».
Воспользоваться им довольно просто. Достаточно ввести ИНН организации (или ИП). После этого сервис сообщит, соответствует ли налогоплательщик всем необходимым условиям получения выплаты и покажет статус поданного заявления.
Новая субсидия
Напомним, что малый и средний бизнес, который работает в регионах, где с 1 августа 2021 года введены «коронавирусные» ограничения, получит безвозмездную субсидию от государства.
Правила получения новой выплаты утверждены постановлением Правительства от 07.09.21 № 1513 (см. «Утверждена новая субсидия для малого и среднего бизнеса: кто и как может ее получить»).
Размер субсидии за две недели простоя будет рассчитываться как произведение 0,5 МРОТ (6 396 руб.) на:
- количество работников в июне 2021 года — для организаций;
- количество работников в июне 2021 года, увеличенное на единицу, — для индивидуальных предпринимателей.
Если ограничительные меры продлятся четыре недели, то субсидия составит один МРОТ (12 792 руб.) в расчете на каждого работника.
Рассчитывайте зарплату с учетом повышения МРОТ с 1 января
Размер субсидии
В период с 15 июля по 15 августа 2020 года организации и ИП из ряда пострадавших отраслей, а также социально ориентированные некоммерческие организации (НКО) могут подать заявление на получение новой госсубсидии. Деньги надо будет потратить на проведение мероприятий по профилактике коронавируса. Правила предоставления новой субсидии, в том числе условия ее получения, утверждены постановлением Правительства от 02.07.20 № 976.
Для организаций и предпринимателей с наемными работниками размер субсидии определяется по следующей формуле:
Количество работников в мае 2020 года x 6 500 рублей + 15 000 рублей.
Предприниматели без наемных работников получат 15 000 рублей.
Условия получения субсидии
Напомним, что получить новую субсидию можно при соблюдении следующих условий.
1. Организация или предприниматель включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10 июля 2021 года.
2. Основной вид деятельности получателя субсидии относится к одной из отраслей, наиболее пострадавших от распространения коронавируса.
Перечень пострадавших отраслей приведен в приложении № 3 к постановлению № 1513. В него, в частности, вошли такие сферы деятельности, как торговля, общепит, транспорт, культура и проч. Получателя субсидии определят по основному виду экономической деятельности (коду ОКВЭД), информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП по состоянию на 10 июля 2021 года.
Проверить коды ОКВЭД у «своего» ИП и его контрагентов
3. Организация не находится в процессе ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении получателя субсидии из ЕГРЮЛ (ИП не прекратил деятельность).
4. У получателя субсидии по состоянию на 1 июля 2021 года отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающая 3 000 рублей. При расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении на дату направления заявления.
5. Место нахождения (место жительства и (или) место осуществления деятельности в связи с применением ПСН) получателя субсидии, его обособленных подразделений находится в регионе, где введены «коронавирусные» ограничения.
Получите электронную подпись для входа в личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС
Напомним, что получить новую субсидию можно при соблюдении следующих условий:
Проверить, включена ли организация в реестр МСП, а также узнать, какие ОКВЭД присвоены организации или ИП, можно с помощью сервиса «Контур.Фокус».
Подключиться к сервису «Контур.Фокус»
- заявитель – субъект МСП работает в отрасли, которая требует поддержки для проведения мероприятий по профилактике коронавируса (перечень таких отраслей приведен в постановлении № 976). На субсидию также могут рассчитывать субъекты МСП, которым принадлежат объекты туристской индустрии: гостиницы с номерным фондом не больше 100 номеров, горнолыжные трассы и пляжи. Эти объекты по состоянию на 10 июня 2020 года должны быть включены в соответствующий федеральный перечень;
- заявитель – социально ориентированная некоммерческая организация (НКО) по состоянию на 1 июля 2020 года включен в реестр пострадавших НКО или реестр социально ориентированных НКО;
- заявитель-организация не находится в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства и не принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ;
- заявитель-предприниматель на дату получения субсидии не прекратил деятельность в качестве ИП, и не снят с учета в налоговых органах;
Получить свежую выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП с подписью ФНС
Еще одно условие, при соблюдении которого полагается субсидия, — своевременное представление формы СЗВ-М за май 2020 года. Об этом сообщила ФНС на своем сайте.
Заполнить, проверить и сдать СЗВ‑М через интернет
Заявление на получение субсидии следует направить в налоговый орган по месту нахождения юрлица или месту жительства ИП. Электронную форму можно представить по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, а бумажный экземпляр — по почте.
Обратите внимание: для подачи заявления через личный кабинет налогоплательщика — юридического лица необходима электронная подпись, выпущенная по новому ГОСТу.
Субсидия за нерабочие дни
Напомним, что предприятия малого и среднего бизнеса из ряда отраслей смогут получить субсидию на нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября 2021 года. Правила получения новой выплаты утверждены постановлением правительства РФ от 07.09.21 № 1513 (в ред. постановления от 28.10.21 № 1849). Также см. «Как бизнесу получить субсидию за нерабочие дни в ноябре»).
Размер субсидии за федеральные нерабочие дни рассчитывается как произведение 1 МРОТ (12 792 руб.) на:
- количество работников в июне 2021 года — для организаций;
- количество работников в июне 2021 года, увеличенное на единицу, — для индивидуальных предпринимателей-работодателей.
Предприниматели без наемных работников смогут получить выплату в размере одного МРОТ (12 792 руб.).
Количество работников для расчета субсидии на нерабочие дни налоговики определят на основании информации, указанной в РСВ за полугодие 2021 года (раздел 3).
Заполните, проверьте и сдайте действующую форму РСВ через интернет
Чтобы налогоплательщики могли узнать, полагается ли им субсидия, ФНС разработала специальный онлайн-сервис «Проверка права на получение субсидии на нерабочие дни субъектами МСП».
Воспользоваться им довольно легко. Достаточно ввести ИНН организации (или ИП). После этого сервис сообщит, соответствует ли налогоплательщик необходимым условиям получения выплаты и покажет статус поданного заявления.
Напомним, что заявление можно подать в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. Бумажное заявление можно направить по почте в ИФНС по месту нахождения организации (месту жительства ИП).
1. Налогоплательщик включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10 июля 2021 года.
2. Основной вид деятельности (по коду ОКВЭД) получателя субсидии относится к одной из отраслей, наиболее пострадавших от распространения коронавируса. Перечень таких отраслей приведен в приложении № 5 к постановлению № 1513 (в ред. постановления № 1849).
3. Организация не находится в процессе ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении получателя субсидии из ЕГРЮЛ (ИП не прекратил деятельность и не принято решение об исключении его из ЕГРИП).