Проверок на 1 полугодие 2023 года план и график проверок Республики Беларусь

На сайте Комитета государственного контроля опубликованы планы выборочных проверок на первое полугодие 2023 года, в который включены все выборочные проверки контролирующих и надзорных органов. В него включено 2 352 субъекта.

Планы выборочных проверок:

План выборочных проверок в г.Минске План выборочных проверок в Брестской области План выборочных проверок в Витебской области План выборочных проверок в Гомельской области План выборочных проверок в Гродненской области План выборочных проверок в Минской области План выборочных проверок в Могилевской области

Всего на первое полугодие 2023 года запланировано 2 520 проверок, из них 1 909 (76%) – проверки надзорных органов (вопросы, касающиеся обеспечения безопасности жизни, здоровья граждан и окружающей среды). 260 субъектов будут проверены в рамках совместных проверок одновременно несколькими контролирующими (надзорными) органами.

В связи с активной работой, проводимой контролирующими (надзорными) органами по оптимизации контрольной (надзорной) нагрузки на субъекты хозяйствования, а также по усилению дистанционного контроля с помощью информационных ресурсов запланировано на 33,6% проверок меньше, чем год назад.

Наибольшее количество проверок запланировано органами МЧС – 606 (24% от общего количества), Минтруда и соцзащиты – 428 (17%), Минприроды – 305 (12,1%), Госстандарта – 271 (10,8%), Минфина – 207 (8,2%), Белстата – 186 (4,5%), Минтранса – 125 (5,0%), Минздрава – 124 (4,9%), Комитет госконтроля – 97 (3,8%). При этом органы МЧС и Минздрава запланировали соответственно на 43% и 70% проверок меньше, чем на первое полугодие 2022 года.

В планы выборочных проверок на первое полугодие 2023 года в г. Минске включены 316 проверок, в Брестской области – 404, в Витебской – 327, в Гомельской – 348, в Гродненской – 349, в Минской – 393, в Могилевской – 383.

Планы выборочных проверок формируются органами Комитета государственного контроля на полугодие на основании представленных республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, органами Комитета государственного контроля, Генеральной прокуратурой, Национальным банком, Управлением делами Президента Республики Беларусь, Национальным статистическим комитетом, областными и Минским городским исполнительными комитетами, Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, Государственным комитетом судебных экспертиз, Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь (далее – государственные органы) сводных планов проверок, включающих проверки, проводимые указанными государственными органами, их структурными подразделениями, территориальными органами, подчиненными организациями, являющимися контролирующими (надзорными) органами.

В соответствии с нормами Указа № 376 с 1 января 2019 г. введена система выборочных проверок. Проведение выборочной проверки в отношении конкретного субъекта будет возможно по совокупности результатов анализа имеющейся в распоряжении контролирующего (надзорного) органа информации на основе системы оценки рисков.

Информация о материале

Проверок на 1 полугодие 2023 года план и график проверок Республики Беларусь

На сайте Комитета государственного контроля опубликованы планы выборочных проверок на первое полугодие 2022 года, в который включены все выборочные проверки контролирующих и надзорных органов.

На сайте Комитета государственного контроля опубликованы планы выборочных проверок на второе полугодие 2022 года, в который включены все выборочные проверки контролирующих и надзорных органов. В него включено 2 352 субъекта.

Всего было проанализировано более 15 тыс. субъектов. По результатам проведенного анализа высокая степень риска присвоена 5,3 субъектам. Из них в планы выборочных проверок включено 2 352 субъекта. При этом 282 субъекта будут проверены в рамках совместных проверок одновременно несколькими контролирующими (надзорными) органами.

77,3% проверок будут проведены надзорными органами (по вопросам, касающимся обеспечения безопасности жизни, здоровья граждан и окружающей среды).

Наибольшее количество проверок запланировано органами МЧС (17,8% от общего количества), Минтруда и соцзащиты (16,7%), Минздрава (15,3%), Минприроды (12,7%), Госстандарта (11,3%), Минфина (7,2%).

Органами Комитета госконтроля запланирована 61 проверка (2,3%).

В 2023 году российский бизнес продолжит  процесс адаптации к новым экономическим и политическим условиям нашей страны. В этой сложной ситуации, ранее уже звучавший призыв «Не кошмарить бизнес!» должен стать не просто пустым лозунгом, а определяющим руководством к действию. И власти, вроде бы, предпринимают определенные шаги, чтобы снизить давление на тех, кто на своих плечах сможет вытащить экономику. В частности, анонсированы изменения относительно проверок надзорными органами.

Отмена плановых проверок в 2023 году

Правительство жёстко ограничило контролёров и переориентировало их на профилактику. В 2023 году от плановых проверок будут освобождены все организации, за исключением:

  • Организаций чрезвычайно высокого и высокого риска;
  • Организаций, работающие с ОПО (опасными производственными объектами) второго класса опасности;
  • Организаций, работающие с  (ГТС) гидротехническими сооружениями второго класса.
Больше проверок:  Преобразуйте свои налоговые проверки с помощью профессионального веб-сайта | Эксперт по SEO на странице

Основание для отмены: Постановление Правительства РФ от 1 октября 2022 г. № 1743 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336»

Вместо плановой проверки вам могут назначить профилактический визит. Но если вы не относитесь к вышеперчисленным организациям отказаться от него можно. Главное соблюсти сроки уведомления надзорных органов, но только мотивируя этот отказ письменно с объяснением причин не менее чем за три дня до даты визита.

Проверок на 1 полугодие 2023 года план и график проверок Республики Беларусь

П.6 ст.52 ФЗ-248: «Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.»

Что такое профилактический визит?

Профилактический визит – это вид контрольно-надзорного мероприятия, однако он носит больше профилактический характер.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

Проверок на 1 полугодие 2023 года план и график проверок Республики Беларусь

В ходе профилактического визита не могут выписываться штрафы. Даются лишь рекомендации и консультации, в случае выявления нарушений – обязательные для выполнения предписания. Проводиться профилактический визит может как очно, так и по видеоконференцсвязи.

Как и перед любой проверкой, организацию должны уведомить заранее о проведении профилактического визита.

Отменены только проверки ГИТ?

Запрет на плановые проверки в 2023 году (как документарные так и выездные) распространяется на все ведомства — МЧС, Роструд, Роспотребнадзор и другие. Главное – касается только плановых проверок, внеплановые проверки не отменены.

Как найти свою организацию в списке проверок?

Узнать состоит ли ваша организации в плане проверок можно на сайте https://proverki.gov.ru/portal/public-search

Если вы узнали, что вашу организацию ожидает плановая проверка в 2023 году, можно обратиться в контрольно-надзорный орган, который будет вас проверять, с просьбой о проведении профилактического визита. Сделать официальный запрос нужно не позднее чем, за два месяца до ожидаемого контрольно-надзорного мероприятия.

Таким образом можно подготовиться к плановой проверке и снизить, а иногда и вовсе исключить риск штрафных санкций.

Нюансы плановых проверок в 2023 году

Даже если ваша организация относится к «Организации чрезвычайно высокого и высокого риска», то в некоторых случаях плановую проверку в 2023 году тоже заменят на профилактический визит.

Вместо плановых проверок с такими визитами придут только к:

  • государственным и муниципальным учреждениям дошкольного и начального общего образования;
  • государственным и муниципальным учреждениям основного общего и среднего общего образования.

Если вы относитесь к организациям из списка выше и в плане проверок на 2023 год у вас намечен профилактический визит, от него нельзя отказаться. Такой визит считается обязательным

Подведем итоги

  • Плановые проверки в 2023 году могут быть заменены на профилактические визиты;
  • В ходе профилактического визита организацию также будут проверять, при обнаружении нарушений будет выписано обязательное для исполнения предписание, однако без штрафа;
  • Кол-во проверок в 2023 году снизиться, а кол-во профилактических визитов вырастет.

Проверок на 1 полугодие 2023 года план и график проверок Республики Беларусь

Охрана труда — дорого и не нужно?

Проверок на 1 полугодие 2023 года план и график проверок Республики Беларусь

Проверки по охране труда

Проверок на 1 полугодие 2023 года план и график проверок Республики Беларусь

Большинство предпринимателей в 2023 году будут освобождены от плановых проверок пожарной безопасности. Об этом 9 декабря рассказала «Известиям» директор московского офиса CPO Group, эксперт Московского отделения «ОПОРА РОССИИ» Лариса Науменко.

«Постановлением правительства РФ от 01.10.2022 № 1743 установлено: если деятельность предпринимателя не отнесена к категориям высокого и чрезвычайно высокого риска, если производство не относится к опасным производствам II класса опасности и гидротехническим сооружениям II класса, плановые проверки проводить не будут», — уточнила она.

Науменко отметила, что предприниматели, в отношении которых в 2023 году проверки запланированы, вправе обратиться в Госпожнадзор с просьбой о проведении профилактического визита.

Больше проверок:  Экспертные услуги налогового аудита на месте для бывших индивидуальных предпринимателей

«Рекомендуем пользоваться такой возможностью. Отличие профилактического визита от проверки в том, что по его результатам не назначаются наказания», — отметила эксперт.

Кроме того, Науменко подчеркнула, что перед заключением договора аренды предприниматель, чтобы минимизировать свои бизнес-риски, должен проверить помещение на соответствие нормам пожарной безопасности, а также уделить внимание вопросам распределения ответственности за несоблюдение норм.

«По закону за такие нарушения могут отвечать как арендатор, так и арендодатель, поэтому важно заранее обговорить и закрепить пределы ответственности в договоре», — добавила она.

Впрочем, следует помнить, что как бы ни был урегулирован этот вопрос в договоре аренды, на собственнике всегда лежит риск привлечения к ответственности, уточнила эксперт. Ведь даже если арендатор обязан проводить ремонт в помещении и поддерживать его техническое состояние, за конструктивные элементы объекта практически всегда отвечает собственник. Именно поэтому собственнику нужно особое внимание уделять контролю за проведением ремонта силами арендатора, чтобы без его ведома не были внесены изменения в конструктивные элементы здания, отметила Науменко.

Эксперт напомнила, что несоблюдение норм пожарной безопасности может грозить предпринимателю штрафами до 2 млн рублей, а в случае гибели людей — лишением свободы на срок до семи лет.

Ранее, 29 ноября, «Известиям» рассказали в МЧС, что с начала 2022 года в России в зданиях общественного назначения произошло 5197 пожаров, в них погибло 59 человек, в том числе один ребенок. Несмотря на то что количество пожаров по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 5%, число погибших в них выросло на 15,7%.

9 декабря в гипермаркете OBI в Химках произошел пожар. Как сообщили в экстренных службах, в ходе последней плановой проверки гипермаркета специалисты выявили почти 50 нарушений пожарной безопасности.

С 1 января 2023 года вступает в силу общее правило, согласно которому судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий или бездействия его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности (теперь досудебное обжалование обязательно. Оно осуществляется в соответствии с гл. 9 Закона № 248-ФЗ. По общему правилу жалоба подается в электронном виде через единый портал госуслуг. Жалоба организации должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью (ч. 1, 2, 3 ст. 39, ч. 1 ст. 40 Закона № 248-ФЗ)).

Проверка – это совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими видов деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Проверки делятся на плановые и неплановые, документарные и выездные.

Предмет плановой проверки составляет соблюдение организацией и ИП в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (статья 9 Закона № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”).

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации последствий причинения такого вреда.

Предмет документарной проверки (одним из видов которой является камеральная проверка) составляют сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры к исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Больше проверок:  Профпрогноз сахалин гов ру и Южно-Сахалинские организации и ИП могут заявить о потребности в кадрах

Что надо знать о сводных планах проверок

Традиционно прокуратуры регионов в конце календарного года утверждают сводные планы проверок региональных контролирующих органов на следующий год.

Информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря года. О проверках федерального государственного надзора информация (по отдельным регионам) размещена только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

Также надо иметь в виду, что прокуратуры регионов, призванные в силу статьи 1 “О прокуратуре РФ” надзирать за точным и единообразным соблюдением законодательства, сами зачастую нарушают требования этого же законодательства размещая на своих сайтах вместо сводных планов проверок (т.е. – , как это требует статья 9 Закона № 294-ФЗ), лишь планы проверок каждого органа контроля и надзора, запланировавшего проведение проверок в следующем календарном году в регионе. Иначе никак не объяснить тот факт, что большинство региональных прокуратур размещают на своих сайтах именно сводные планы проверок (в виде единого документа).

Примечание № 1 (статья 9 Закона № 294-ФЗ)

  • В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
  • Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанными правилами определяются:
    1) требования к порядку создания и ввода в эксплуатацию единого реестра проверок;
    2) порядок присвоения в автоматическом режиме учетного номера проверки;
    3) состав включенной в единый реестр проверок информации о проверке, ее результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и порядок включения данной информации в этот реестр;
    4) состав включенной в единый реестр проверок информации, которая подлежит предоставлению государственным органам, органам местного самоуправления, порядок ее предоставления;
    5) состав иной информации об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которая должна включаться в единый реестр проверок.
  • Оператор единого реестра проверок обеспечивает размещение на специализированном сайте в сети “Интернет” следующей общедоступной информации из единого реестра проверок:
    1) учетный номер проверки;
    2) информация, указываемая в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля и предусмотренная пунктами 1 – 6 и 9 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона;
    3) информация, указываемая в акте проверки и предусмотренная пунктами 1 – 6 части 2 статьи 16 настоящего Федерального закона;
    4) указание результатов проверки (были ли выявлены в ходе проверки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами);
    5) указание на принятые меры в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки, включая выдачу предписаний юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда, применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, привлечение к административной ответственности виновных лиц, приостановление или аннулирование ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отзыв продукции, направление материалов о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, об обжаловании соответствующих решений и действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц и о результатах такого обжалования.
  • Ведение единого реестра проверок, внесение в него соответствующей информации и ее раскрытие осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.