Птк госконтроль росприроднадзор

Птк госконтроль росприроднадзор

В следующем
номере

  • Ограничения в отнесении образуемых веществ к побочным продуктам
    производства
  • Особенности экологического контроля в этом году
  • Отчетность водопользователей по формам 3.1–3.3
  • Оценка воздействия на окружающую среду: разъяснения по новым требованиям

Вывозим бытовой и строительный мусор

Экологический аутсорсинг и проектирование

Компания ООО “ЭК “Сфера” предлагает полный комплекс услуг в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обращения с отходами.

Собственный автопарк спецтехники и высококвалифицированный персонал помогают нам решать задачи любой сложности!

Наши специалисты дадут квалифицированную консультацию по оптимизации затрат на Вашем предприятии.

Мы работаем для Вас 24/7

На нашем сайте вы сможете найти ответы на все интересующие вас вопросы в сфере экологии.

Заключая договор с компанией ООО “ЭК “Сфера” Вы получаете:

Оперативные ответы на все вопросы

Скидки при заказе комплексных услуг

Индивидуальный подход к каждому клиенту

  • Транспортирование и размещение/утилизация/обезвреживание отходов I-V классов опасности на лицензированные предприятия по сбору, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
  • Предоставление в аренду контейнеров 6 м3, 12 м3, 20м3, 27м3;
  • Комплексное абонентское обслуживание;
  • Все виды экологической отчетности для предприятий 1-4 категории (Декларация о плате за НВОС, статистические отчеты 2-ТП, 4-ОС, Экологический сбор, отчет ПЭК, учет в области обращения с отходами согласно Приказу No721 и прочие услуги исходя из потребностей Вашего предприятия);
  • Экологическая легализация любого бизнеса
  • Разработка паспорта опасного отхода;
  • ПЭК (Разработка и согласование программы производственного экологического контроля);
  • Разработка и согласование ПДВ (проект допустимых выбросов);
  • НДС (в случае с экологией нормативы допустимых сбросов);
  • СЗЗ (разработка проекта: санитарно-защитная зона. В зависимости от класса опасности свои размеры);
  • Продление лимитов на размещение отходов;
  • НВОС (Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду);
  • Геодезические работы;
  • Разработка проекта и составление технического задания;
  • Откопка котлованов;
  • Вывоз и утилизация грунта;

С нами уже сотрудничают

Собственный автопарк специализированной техники, квалифицированный персонал позволяет вывозить все виды отходов I – V класса опасности, а также осуществлять вывоз мусора в выходные и праздничные дни, круглосуточно и по согласованному графику .

По всем вопросам вы можете проконсультироваться у наших опытных специалистов по телефону: 8(921)320-47-00

Стоимость вывоза для каждого предприятия, сугубо индивидуальна. Мы не работаем по шаблону, а стараемся всесторонне учесть потребности и проблемы наших заказчиков, найти наилучшее решение даже в сложной ситуации.

На стоимость услуги влияет:

  • место расположения объекта;
  • режим работы предприятия;
  • виды отходов, их классы опасности;
  • объем планируемых к вывозу отходов;
  • и прочая специфика и потребности Заказчика.

Учитывая все факторы, наши менеджеры смогут рассчитать наиболее оптимальную стоимость данной услуги именно для Вашего предприятия.

Обращаем Ваше внимание, что на каждый вид вывозимых отходов у Заказчика должен быть разработан паспорт отхода!

ООО “ЭК “Сфера” работает со всеми лицензированными предприятиями по сбору, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-V классов опасности по СПб, ЛО и других регионов РФ, а также многими объектами рекультивации. По Вашему запросу мы предоставим Вам копии договоров и лицензии, интересующих Вас полигонов.

Если паспорт на отход, включенный в ФККО, разрабатывается впервые, то стоимость составит от 4 500 руб. В данную стоимость включены: разработка материалов отнесения отхода к конкретному классу опасности, проведение количественно-химического анализа аккредитованной лабораторией, предоставление данных в системе «ПТК ГОСКОНТРОЛЬ», предоставление бумажной версии документов в Департамент Росприроднадзор по СЗФО. В соответствии с изменениями, внесенными ФЗ No458-ФЗ в ст.14 ФЗ No89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», с 01.01.2016г. подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в ФККО, не требуется. Соответственно, ответ из Росприроднадзора ждать не нужно.

Если разрабатывается паспорт на отход, не включенный в ФККО, то стоимость составит от 5 500 руб. В данную стоимость включены: разработка материалов отнесения отхода к конкретному классу опасности, проведение количественно-химического анализа аккредитованной лабораторией, проведение расчета класса опасности, предоставление данных в системе «ПТК ГОСКОНТРОЛЬ», предоставление бумажной версии документов в Департамент Росприроднадзор по СЗФО.

На итоговую стоимость работ существенно влияет количество заказываемых паспортов.

1 марта 2022 года в России вступают в силу новые правила по обращению с отходами I и II классов. Организовывать деятельность по безопасному обращению с данными отходами доверено предприятию Госкорпорации “Росатом” — ФГУП “Федеральный экологический оператор”.

Основной принцип работы — безопасность для окружающей среды и здоровья граждан, надлежащий госучет и контроль за обращением с отходами I и II классов, комфортные условия для работы всех участников рынка в рамках “одного окна”.

С 1 марта 2022 года отходообразователи, которые не имеют собственных мощностей по обращению с отходами I-II классов, обязаны передавать такие отходы федеральному оператору, заключая с ним соответствующий договор. В свою очередь федеральный оператор самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов обеспечит их обезвреживание, утилизацию, безопасное размещение.

Цифровым механизмом управления процессами станет федеральная государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов (ФГИС ОПВК), которая будет фиксировать весь жизненный цикл отходов с момента их образования до утилизации и получения из них вторичных материальных ресурсов, поможет прогнозировать загрузку мощностей, оптимизировать логистику

Предоставление сведений обо всех операциях с отходами I и II классов во ФГИС ОПВК станет обязательным как для самого федерального оператора, так и для отходообразователей, операторов по переработке и транспортированию.

Предприятия будут размещать во ФГИС ОПВК сведения о видах отходов, источниках и нормативах образования, местах накопления, лимитах на размещение. Операторы будут отчитываться в системе о фактическом объеме перевезенных, утилизированных, обезвреженных отходов.

– обеспечить надлежащий учет и контроль за обращением с отходами I и II классов на всем жизненном цикле отходов;

– впервые в стране сформировать реальные сведения о фактическом количестве образующихся отходов I и II классов и данных об их переработке, накоплении и размещении;

– сформировать сведения о местах нахождения объектов по переработке и их технических характеристиках, применяемых сегодня технологиях;

– оптимально и безопасно для окружающей среды организовать деятельность по обращению с отходами I и II классов на существующих мощностях;

– всем участникам системы вести открытый диалог с Росприроднадзором при организации контрольно-надзорных мероприятий;

– обеспечить развитие рынка переработки и переход к экономике замкнутого цикла.

Регистрация поставщиков во ФГИС ОПВК ведется с помощью единой системы идентификации и аутентификации (ФГИС ЕСИА).

Что нужно знать о работе системе:

– Для работы в ФГИС ОПВК необходимо пройти регистрацию

– Для каждого участника системы сформирован личный кабинет

– Для удобства пользователя ФГИС ОПВК интегрирована с информационными системами Росприроднадзора, “Госуслуги”, сервисами ФНС, АИС “Налог-3”, Публичной кадастровой картой Росреестра, ПТК “Госконтроль” и другими системами

– Информация о юридическом лице, выданных лицензиях будет интегрироваться автоматически. Благодаря этому пользователям не придется повторно вносить сведения, уже имеющиеся в других информационных системах

– Заявка на передачу отхода федеральному оператору формируется отходобразователем в личном кабинете

– Для подписания договоров и документов, образующихся при их исполнении, в системе используется усиленная квалификационная электронная подпись

“Работа предприятий в системе ФГИС ОПВК сделает прозрачным обращение с отходами в рамках предприятия, будет являться подтверждением соблюдения требований в области охраны окружающей среды. Экологически ориентированные компании перестают воспринимать расходы на экологию как необоснованные затраты, они готовы вносить свой вклад в эффективную переработку отходов, обеспечивающую рециклинг и способствующую снижению углеродного следа”

директор блока по развитию и международному бизнесу Госкорпорации “Росатом”

Как будет вестись договорная работа?

Если у предприятия есть мощности для переработки собственных отходов I и II классов, оно должно предоставлять во ФГИС ОПВК информацию об этих отходах на всех этапах их жизненного цикла: с момента образования до утилизации, обезвреживания или размещения.

Если таких мощностей нет, то отходообразователь оформляет в личном кабинете ФГИС ОПВК заявку для заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами с федеральным оператором.

ВРЕЗ: инфографика (схема)

Этапы договорной работы во ФГИС ОПВК

1. Отходообразователь сообщает о количестве отходов, подает заявку на их вывоз в личном кабинете

2. Федеральный оператор подбирает оптимальных, с точки зрения логистики и существующих технологий, операторов по транспортированию и переработке

3. После определения операторов, к заявке на вывоз отхода формируется индивидуальный QR-код, который отходообразователь распечатывает из системы и наносит на каждую тару

Больше проверок:  Экспертная проверка частных предприятий по обеспечению соблюдения требований и эффективности

4. Для учета и контроля при работе с каждой конкретной заявкой отходобразователя, оператор по транспортированию и оператор по переработке считывают QR-код посредством мобильного приложения

5. Движение отходов отслеживается в режиме реального времени — все транспортные средства будут оснащены трекерами, подключенными к системе ГЛОНАСС

6. После поступления тары на объект переработки, с использованием QR-кодов осуществляется сверка количества загруженных отходов и принятых переработчиком

7. Документы по передаче отходов подписываются с помощью электронной подписи. В системе фиксируются все изменения в договоре

8. Оператор вносит в систему данные о переработке или размещении отходов.

Модуль договорной работы в системе сделает более удобной работу всех участников рынка. Он позволит обеспечить учет отходов, исключит ошибки, поможет спланировать развитие в сфере обращения с отходами и загрузку мощностей для их переработки, снизит число проверок.

Все зарегистрированные в системе компании получат статус экологически ориентированных предприятий (“зеленый отходообразователь”, “зеленый оператор”).

“Перед нами стояла задача сделать для всех “Uber” или “Яндекс Маркет” с системой электронного документооборота, чтобы всем было удобно этим пользоваться, не возникало желания закупать какое-то дополнительное программное обеспечение для соответствия требованиям, предъявляемым государством”

Артем Седов, генеральный директор ООО “Большая тройка” (разработчик ФГИС ОПВК)

В декабре система введена в эксплуатацию. Участники рынка смогут начать вносить свои данные, чтобы с 1 марта 2022 года в штатном режиме начать работу с отходами I и II классов в новых условиях.

Почему на федеральном уровне принято решение менять правила обращения с отходами I и II классов

Необходимость наведения порядка в области обращения с опасными отходами обозначена поручением Президента Российской Федерации от 02.11.2017 № Пр-2236. в связи с:

· наличием многочисленных свалок и брошенных комбинатов с копившимися десятилетиями отходами;

· необходимостью выделения средств федерального бюджета на ликвидацию объектов накопленного ущерба,

· отсутствием надлежащего учета и контроля за обращением с отходами I и II классов;

· отсутствием закрепленных полномочий по регулированию отрасли обращения с отходами I и II классов, как на региональном, так и на федеральном уровне;

Пришло время доверить обращение с отходами I и II классов компетентному партеру государства — Госкорпорации “Росатом” и сформировать новую отрасль экономики, способную обезопасить окружающую среду от негативного воздействия.

На 1 января 2021 года, в федеральном классификационном каталоге отходов насчитывалось 444 вида отходов I и II классов. Сегодня их уже 485

При попадании в окружающую среду отходов II класса природа восстанавливается как минимум 30 лет, а в случае с отходами I класса ей наносится непоправимый урон. Вред от этих отходов носит накопительный характер: они никуда не исчезнут, это “наследство”, которое мы оставим нашим детям.

– ртутьсодержащие отходы (лампы, приборы, шламы, шлаки)

– отходы электротехнического оборудования (трансформаторные масла)

– свинец-содержащие отходы (свинцово-кислотные аккумуляторы, отходы электрического кабеля)

– отходы химических источников тока (батарейки, аккумуляторы)

– органические горючие отходы (отходы химического и нефтехимического производства) и др.

40 тыс. отходообразователей I и II класса существует в России

Для решения этой проблемы создан федеральный проект “Инфраструктура обращения с отходами I-II классов опасности”.

Проект включает в себя не только создание ФГИС ОВПК, но и модернизацию существующей и строительство новой инфраструктуры для переработки отходов I и II классов во вторичные продукты. Так, в ближайшее время сразу в семи регионах России появятся новые экотехнопарки, оснащенные передовыми российскими и зарубежными технологиями.

Цель проекта — создать инфраструктуру, которая позволит контролировать весь жизненный цикл отходов, от источников образования до переработки, а также максимально полно возвращать полезные компоненты в обращение.

Отходы одних стадий технологического процесса станут сырьем для других, что позволит создать производство замкнутого цикла и исключить захоронение вредных веществ.

Что такое экономика замкнутого цикла

Экономика замкнутого цикла — неизбежное будущее, к которому идут все развитые страны.

Связано это не только с ростом населения и производства, но и с растущей осознанностью людей. Мы все яснее понимаем, что Россия и планета Земля в целом — наш дом, который мы обязаны сохранить для будущих поколений.

В целях реализации исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности», а также приказа Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» приказываю:

1. Ввести в эксплуатацию с 12 ноября 2014 года электронный сервис государственной информационной системы «ПТК ГОСКОНТРОЛЬ» – Модуль «Государственный кадастр отходов» (далее – «Модуль ГКО»).

2. Утвердить Руководство по использованию автоматизированных средств приема заявок в электронном виде для подтверждения класса опасности отходов и их идентификации согласно приложению.

3. Руководителям территориальных органов и подведомственных учреждений Службы, исполняющих функции по проведению проверки обоснованности установления класса опасности отходов I-IV классов опасности:

назначить работников, ответственных за эксплуатацию «Модуля ГКО»;

при изменении данных об ответственных работниках (увольнение, переход их на другую работу и прочее) в двухдневный срок направлять соответствующее уведомление в ФБУ «ФЦАО».

4. ФБУ «ФЦАО»:

обеспечить информационно-аналитическое сопровождение деятельности Росприроднадзора и его территориальных органов с использованием «Модуля ГКО»;

принять меры по обеспечению информационной безопасности при использовании электронного сервиса государственной информационной системы «ПТК ГОСКОНТРОЛЬ» – Модуль «Государственный кадастр отходов».

5. Руководителям территориальных органов и подведомственных учреждений Службы, исполняющих функции по проведению работ в части подтверждения класса опасности отходов и их идентификации, обеспечить организацию работы ответственных работников в «Модуле ГКО».

Запретить передачу информации и материалов на подтверждение класса опасности отходов и их идентификации по открытым электронным каналам передачи данных.

6. Ответственным работникам обеспечить своевременное и полное внесение информации в «Модуль ГКО» и неукоснительное соблюдение сроков обмена данными в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

7. Начальнику Управления экономики и финансов (Гурнович К.В.) организовать внедрение и техническую поддержку эксплуатации «Модуля ГКО» в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя А.М. Амирханова

Приложениек приказу Федеральной службыпо надзору в сфере природопользованияот 7 ноября 2014 г. № 701

Руководствопо использованию автоматизированных средств приема заявок в электронном виде для подтверждения класса опасности отходов и их идентификации

1. Нормативно-правовой основой настоящего порядка являются:

постановление Правительства от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности»;

приказ Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов»

НИР «Разработка методического и информационно-аналитического обеспечения ведения Государственного кадастра отходов (шифр РД-03-2012)»;

письмо руководителя Росприроднадзора от 01.09.2014 № ВК-03-04-31/13421;

письмо Руководителя Росприроднадзора от 26.03.2014 № ВК-03-03-36/4341;

письмо Заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.09.2014 № 05-12-44/20925.

Со вступлением в силу приказа Минприроды России «Об утверждении Порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности» будут вноситься соответствующие изменения в данный приказ.

2. Настоящие рекомендации определяют последовательность действий и правила взаимодействия сотрудников территориальных органов Росприроднадзора и сотрудников ФБУ «ФЦАО» при приеме и обработке заявок на подтверждение класса опасности отходов и их идентификации (далее – Заявок), полученных в электронном виде.

3. Средством подготовки Заявки является веб-приложение «Модуль ГКО» государственной информационной системы ПТК ГОСКОНТРОЛЬ (далее – Модуль ГКО), размещенное в сети «Интернет» по адресу https://rpn.gov.ru :9090.

4. Модуль ГКО – является информационным ресурсом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

5. Средством обработки Заявок в территориальных органах Росприроднадзора и ФБУ «ФЦАО» является веб-приложение «веб-модуль «ПТК Госконтроль», размещенное в сети Интернет по адресу https://rpn.gov.ru:8084.

Порядок подготовки заявки в электронном виде заявителем

1. Заявка в Модуль ГКО может быть подана:

а) непосредственно природопользователем, собственником отхода I-IV опасности, подлежащего паспортизации – для подтверждения отнесения отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды по всем видам отходов (вне зависимости от их наличия в ФККО) и его идентификации, а также для не включенного в ФККО отхода предложение о включении данного вида отхода в ФККО и в БДО с присвоением ему соответствующего кода и наименования;

б) юридическим или физическим лицом, лицом, выступающим по поручению природопользователя – собственника отхода I-IV опасности, имеющего соответствующие полномочия на представление документов по обоснованию класса опасности;

Больше проверок:  Что мешает развитию сети газетных павильонов в екатеринбурге

в) специалистом территориального органа, ответственного за проведение работ по подтверждению класса опасности отходов и их идентификации в территориальном органе, на основании поступивших Заявок от юридических и физических лиц на бумажном носителе.

2. Для подачи Заявки Заявитель действует в следующем порядке:

2.1. Заявитель регистрируется в программе Модуль ГКО.

Рисунок 1Форма регистрации нового пользователя для физического лица

Рисунок 2Форма регистрации нового пользователя для юридического лица (часть 1)

Рисунок 3Форма регистрации нового пользователя для юридического лица (часть 2)

2.2. После авторизации Заявитель имеет возможность создать Заявку на проведение проверки обоснованности установления класса опасности отходов I-IV классов опасности. Заявка подается на каждый вид отхода в отдельности.

2.3. В Заявке Заявитель выбирает необходимую ему форму заявления и заполняет на каждый вид отхода отдельно для подтверждения отнесения вида отхода к конкретному классу опасности следующими предложениями:

2.3.1. Предложение о соответствии данного вида отходов определенному виду отходов, включенному в ФККО с указанием его кода и наименования по ФККО.

2.3.2. Предложение о включении данного вида отхода в ФККО и о присвоении ему соответствующего кода и наименования.

Рисунок 4Форма Заявки из карточки отхода

2.4. Далее в Заявке отходов Заявитель указывает данные из химического и (или) компонентного состава вида отходов на основании сведений, содержащихся в этих документах и отдельно вводит данные, необходимые для проверки корректности расчета класса опасности, который указывается отдельным параметром в Заявке. При вводе этих данных необходимо приложить сканированные образы титульных страниц и страницы с обоснованием выборка значения Wi.

2.5. В заключении Заявителем в автоматическом режиме формируется в электронном виде и прикладывает (прикрепляет) сканированные копии документов по списку:

а) Заявление – формируется автоматически, при оформлении Заявки;

б) Сведения о происхождении, условиях образования, агрегатном состоянии и физической форме – формируется автоматически при оформлении Заявки;

в) Документ, подтверждающий химический и (или) компонентный состав отхода (протокол количественного химического анализа);

в1) Копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица – в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отходов на основании сведений, содержащихся в этих документах;

в2) Копии акта отбора проб отходов, в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отходов на основании сведений, содержащихся в этих документах;

в3) Копии технологических регламентов, технических условий, стандартов, проектной документации, заверенные хозяйствующим объектом;

д) Документы и материалы, заверенные хозяйствующим субъектом, подтверждающие отнесение данного вида отходов к конкретному классу опасности в соответствии с критериями отнесения отходов к I-V классам опасности;

е) Копии Актов отбора проб отхода и копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории по кратности разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует;

ж) Предложение о соответствии данного вида отходов определенному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, с указанием его кода и наименования по ФККО – формируется автоматически при выборе формы заявления;

з) Предложение о включении данного вида отхода в ФККО и о присвоении ему соответствующего кода и наименования – формируется автоматически при выборе формы заявления

2.6. Перечень формируемых и прилагаемых (прикрепляемых) документов при подаче заявлений с предложениями о соответствии ФККО или с предложениями о включении в ФККО зависит от выбора хозяйствующим субъектом способа установления химического и (или) компонентного состава (Таблица № 1).

2.7. При успешном выполнении пп. 2.1. – 2.4. Заявка готова к отправке в территориальный орган Росприроднадзора.

2.8. Заявка может быть подана в электронном виде с применением электронно-цифровой подписи. Порядок применения электронно-цифровой подписи при подаче заявок на подтверждение класса опасности отходов и их идентификации определяется нормативно-правовыми актами Росприроднадзора.

2.9. В случае подписания Заявки электронно-цифровой подписью, предоставления документов на бумажном носителе не требуется.

Рисунок 5Отправка Заявки в электронном виде

3. После отправки через государственный сервис «Модуль ГКО» Заявки без применения электронно-цифровой подписи, Заявитель (относящийся к категориям пп. а, б, раздела II) в пятидневный срок представляет на бумажном носителе в территориальный орган пакет документов, включающий в себя заявление и обосновывающие материалы в двух экземплярах, один из которых остается в территориальном органе, а второй с отметкой о приеме у Заявителя.

4. В случае оформления и подачи Заявки специалистом территориального органа, ответственный специалист принимает решение о приеме в работу поступивших материалов (проверяется комплектность и объективность документов), после чего вносит необходимую информацию в Модуль ГКО, и направляет Заявку в адрес ФБУ «ФЦАО». Срок рассмотрения материалов, принятия решения, внесения информации в Модуль ГКО и отправки материалов для получения заключения не должен превышать пять дней.

Рисунок 6Передача Заявки на согласование в подведомственный территориальный орган

5. После отправки Заявки Заявитель может регулярно проверять статус рассмотрения Заявки (Раздел «Сведения о Заявке» в форме просмотра Модуля ГКО). В случае выявления замечаний со стороны сотрудников Росприроднадзора и его структурных подразделений Заявитель должен устранить их и отправить Заявку заново.

6. В случае получения Заявителем уведомления от территориального органа Росприроднадзора о необходимости устранения недостатков (по причине некомплектности материалов) с указанием конкретных мер, которые ему следует предпринять для их устранения, Заявитель имеет право в течении 25 дней с момента получения им уведомления дополнительно подать документы в территориальный орган, устранив при этом недостатки, касающиеся комплектности документов – приложений к Заявке, полноты и корректности предоставленных сведений. Срок рассмотрения материалов, проверки обоснованности установления класса опасности отходов I-IV классов опасности, исчисляется со дня полной подачи документов в территориальный орган.

Порядок действий сотрудников территориального органа Росприроднадзора при принятии к рассмотрению заявок для подтверждения класса опасности и из идентификации, полученных в электронном виде

1. Руководителям территориальных органов Росприроднадзора должны быть назначены ответственные сотрудники за рассмотрение Заявок. Список ответственных сотрудников официальным письмом должен быть направлен в адрес ФБУ «ФЦАО» и регистрации их в веб-модуле «ПТК Госконтроль». В письме должна быть указана следующая информация о сотруднике:

a. Адрес электронной почты (желательно в домене rpn.gov.ru), который будет использоваться для идентификации сотрудника и на него будут отправляться уведомления о получении новых Заявок;

b. Фамилия, имя и отчество сотрудника;

d. Телефон (рабочий).

2. Сотрудники территориальных органов обязаны ежедневно проверять наличие вновь поступивших Заявок от природопользователей в Журнале «Заявки ГКО».

Рисунок 7Общий вид формы по работе с Журналом заявок

3. При получении Заявки на бумажном носителе специалист территориального органа проверяет поступление заявления и обосновывающих материалов в электронном виде от Заявителя на портале «ГКО». В случае наличия такой Заявки на портале, такая Заявка должна быть зарегистрирована в системе документооборота. После этого для Заявки указывается Входящий № на портале.

Рисунок 8Присвоить входящий номер

4. При поступлении новой Заявки ответственный сотрудник Росприроднадзора должен проверить комплектность документов – приложений к Заявке, полноту и корректность (в пределах своей компетенции) предоставленных сведений, а также сверить данные представленные на бумажном носителе и данные представленные в электронном виде. В случае правильно оформленных документов, статус Заявки в веб-модуле «ПТК Госконтроль» меняется на «Принято».

5. При поступлении материалов в территориальный орган от Заявителя только на бумажном носителе без предоставления материалов в электронном виде в Модуль ГКО, специалист ответственный за проведение работ по подтверждению класса опасности отходов и их идентификации в территориальном органе, в случае положительных результатов проверки комплектности документов – приложений к Заявке, полноту и корректность (в пределах своей компетенции) предоставленных сведений, самостоятельно формирует Заявку, вносит необходимую информацию в систему и действует в дальнейшем в соответствии с п. 4 раздела II настоящих рекомендаций.

6. Если замечаний не выявлено, то Заявка отправляется в ФБУ ФЦАО в электронном виде. При этом в веб-модуле «ПТК Госконтроль» для Заявки указывается Исходящий № письма, которым она была направлена в ФБУ ФЦАО, и применено действие «Передать на согласование» в ФБУ ФЦАО. При этом на бумажном носителе документы не направляются.

Больше проверок:  Госреестр проверок

7. Общий срок рассмотрения материалов, принятия решения и отправки материалов в ФБУ ФЦАО для получения заключения не должен превышать пять дней.

8. В случае непредставления Заявителем в течение 25 дней с момента получения им уведомления о необходимости устранения недостатков, связанных с некомплектностью материалов, надлежащим образом оформленных материалов Заявителя, территориальный орган Росприроднадзора возвращает Заявителю документы и материалы в срок, не превышающий 5 дней с мотивированным отказом в рассмотрении документов.

Порядок действий сотрудников ФБУ «ФЦАО» при рассмотрении заявок для подтверждения класса опасности отходов и их идентификации, полученных в электронном виде

1. Руководителем ФБУ «ФЦАО» назначаются ответственные сотрудники за рассмотрение Заявок. Ответственные сотрудники регистрируются в веб-модуле «ПТК Госконтроль».

2. Указанные сотрудники обязаны ежедневно проверять наличие вновь поступивших Заявок от территориальных органов Росприроднадзора в Журнале «Заявки ГКО».

3. Срок проведения ФБУ ФЦАО проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей среды и их идентификации не должен превышать 35 дней.

При этом, срок проведения проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей природной и их идентификации необходимо осуществлять и с учетом сроков рассмотрения материалов Заявителя, который составляет:

В течение 45-ти дней с даты приемки территориальным органом заявления и материалов хозяйствующего субъекта для отходов, включенных в ФККО и БДО, Заявка должна быть рассмотрена. В веб-модуле «ПТК Госконтроль» должно быть заполнено поле «Решение» (при этом в описании должно присутствовать выражения «Соответствует» или «Не соответствует»), а статус изменен на «Готово».

В течение 45 дней с даты приемки территориальным органом заявления и материалов хозяйствующего субъекта для отходов, не включенных в ФККО и БДО, Заявка должна быть рассмотрена. В веб-модуле «ПТК Госконтроль» должно быть заполнено поле «Решение» (при этом в описании должно присутствовать выражения «Соответствует» или «Не соответствует»), а статус изменен на «Готово».

4. В целях соблюдения сроков рассмотрения материалов Заявителя в адрес территориального органа Росприроднадзора ФБУ «ФЦАО» направляет результаты рассмотрения материалов Заявителя, к которым относится один из следующих документов:

Заключение о соответствии данного вида отходов аналогичному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности;

Заключение о несоответствии данного вида отходов определенному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, и его классу опасности в связи с несоответствием классификационных признаков этих видов отходов с указанием конкретных мер, которые следует предпринять Заявителю для его устранения;

Заключение о несоответствии материалов Заявителя Критериям отнесения отходов к I – V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа – в соответствии с критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденными приказом МПР России от 15 июня 2001 г. № 511), которое привело к неправильному определению класса опасности вида отходов, и об ошибках, допущенных в установлении класса опасности вида отходов, и/или недостаточности классификационных признаков для необходимости включения данного вида отхода в ФККО и БДО, с указанием конкретных мер, которые следует предпринять Заявителю для их устранения.

Заключение о соответствии материалов Заявителя Критериям отнесения отходов к I – V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа – в соответствии с критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденными приказом МПР России от 15 июня 2001 г. № 511).

5. На основании заключений о соответствии материалов Заявителя Критериям отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа – в соответствии с критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденными приказом МПР России от 15 июня 2001 г. № 511) ФБУ «ФЦАО» в течение 30 дней с даты рассмотрения материалов Заявителя готовит и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора предложения о включение в ФККО новых видов отходов с присвоением им соответствующего кода и наименования.

6. В дальнейшем центральный аппарат службы уведомляет территориальный орган о включении видов отходов в ФККО.

Рисунок 9Результат работы с Заявкой сотрудника ФБУ «ФЦАО»

III. Порядок действий сотрудников территориального органа росприроднадзора при вынесении решения по заявкам для подтверждения класса опасности отходов и их идетификации, полученных в электронном виде

1. Ответственные сотрудники обязаны ежедневно проверять наличие вновь поступивших Заявок в Журнале «Заявки ГКО» с заключениями от ФБУ ФЦАО.

Рисунок 10.Журнал заявок ГКО, проверка на наличие заявок

Рисунок 11.Просмотр решения на закладке «История» карточки просмотра Заявки

3. Решение по Заявке сообщается природопользователю в установленные сроки. Оповещение в «Модуле ГКО» производится автоматически при изменении статуса.

Рисунок 12.Изменение статуса на «Готово» для Заявки, имеющей заключение ФБУ ФЦАО

4. По завершении работы с Заявкой поле статус принимает значение «Закрыто». Заявка более недоступна для редактирования.

Рисунок 13.Смена статуса Заявки с “Готово” на “Закрыто”. В поле «Решение» указывается причина для смены статуса (например, «Принято положительное решение»)

5. При этом, общие сроки рассмотрения материалов Заявителя и вынесение по ним решения территориальными органами и ФБУ ФЦАО должны соответствовать следующим показателям:

– в течение 45-ти дней с даты приемки заявления и материалов хозяйственного субъекта – для отходов, включенных в ФККО и БДО.

– в течение 90 дней с даты приемки заявления и материалов хозяйственного субъекта для отходов, не включенных в ФККО и БДО.

С 12 ноября 2014 г. вводится в эксплуатацию электронный сервис государственной информационной системы “ПТК ГОСКОНТРОЛЬ”- Модуль “Государственный кадастр отходов”.

Заявку в модуль может подать непосредственно природопользователь, собственник отхода I-IV класса опасности, подлежащего паспортизации – для подтверждения отнесения отхода к конкретному классу, а также для включения в федеральный каталог. Аналогичное право есть у их представителей, у специалиста территориального органа, ответственного за подтверждение класса и идентификацию отходов.

Прописан алгоритм действий при регистрации и подачи заявок.

В документе освещены следующие темы

  • Дополнения к нормативным документам
  • Государственный кадастр отходов

В целях реализации исполнения постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 “О порядке проведения паспортизации отходов I-V классов опасности”, а также приказа Минприроды России от 30.09.2011 № 792 “Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов” приказываю:

  • Ввести в эксплуатацию с 12 ноября 2014 года электронный сервис государственной информационной системы “ПТК ГОСКОНТРОЛЬ” – Модуль “Государственный кадастр отходов” (далее – “Модуль ГКО”).
  • Утвердить Руководство по использованию автоматизированных средств приема заявок в электронном виде для подтверждения класса опасности отходов и их идентификации согласно приложению.
  • Руководителям территориальных органов и подведомственных учреждений Службы, исполняющих функции по проведению проверки обоснованности установления класса опасности отходов I-V классов опасности.

Информация о файле

Дата
публикации: 7 ноября 2014 г.

Количество
страниц: 18

Имя
файла: Приказ_Росприроднадзора_от_07_ноября_2014_г.__701.pdf

Размер
файла: 1,0 МБ

Вам может быть интересно

Мы приняли вашу зявку!

Свяжемся с вами в течении 5 минут

Ой, кажется что-то сломалось. Мы уже чиним проблему. Попробуйте чуть позже

Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ

Всего записей: 1243, показаны: 1210-1222

Тема прочитана 1173031 раз и оценена

Добавлять сообщения могут только зарегистрированные посетителиДобавлять сообщения могут только зарегистрированные посетители

Птк госконтроль росприроднадзор

Нормативные документы

Доклад о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в 2019 году (25.01.2023)

Доклад о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в 2020 году (25.01.2023)

Доклад о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в 2021 году (25.01.2023)

Экологическая повестка как стратегический ориентир российской экономики и общества (18.01.2023)

Государственный доклад “О состоянии окружающей среды на территории Свердловской области в 2021 году” (12.01.2023)

Экологический словарь

ГЕОЛОГО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ

ЦЕЛЕВОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ (ENVIRONMENTAL OBJECTIVE)