Разница между смэв 2 и смэв 3

Как осуществляется межведомственное взаимодействие на сегодняшний день?

Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или

Что представляет собой межведомственное взаимодействие?

Межведомственное информационное взаимодействие — осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и (или) информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими

Сколько ждать межведомственные запросы?

При этом максимальное регламентное время ответа на СМЭВ-запрос составляет 5 рабочих дней. Указанный срок закрепляется в статье 7.2 Федерального закона №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». При этом срок хранения входящих запросов во входящей очереди СМЭВ составляет 15 дней.

Каким образом осуществляется электронное информационное взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации?

Предоставление документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного

Что означает аббревиатура Смэв?

Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ):: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Для чего нужно межведомственное взаимодействие?

Межведомственное взаимодействие, или Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), создана для повышения качества обслуживания заинтересованных лиц при оказании государственных услуг (в том числе, услуг Росреестра), снижения бумажного документооборота и значительного сокращения времени оформления

Что такое взаимодействие простыми словами?

Взаимодействие — это действие вещей друг на друга, в результате которого проявляются «их» свойства — внутренние свойства системы.

Как узнать приняли ли заявление?

Как узнать статус электронного заявления:

  • Откройте в личном кабинете вкладку Заявления
  • Рядом с заявлением о выдаче паспорта есть его актуальный статус
  • На вкладке «Показать историю» можно посмотреть, как менялся статус заявления, и переписку с ведомством

Как узнать одобрили выплату или нет?

Информацию о назначенных мерах социальной поддержки можно получить в виде единой выписки. Теперь сведения об установленных пенсиях, пособиях, социальных выплатах, компенсациях, субсидиях и иных выплатах можно получить на портале Госуслуг: www.gosuslugi.ru/400185/1/form.

Где можно посмотреть межведомственные запросы?

Где посмотреть межведомственные запросы в личном кабинете на Госуслугах:

  • Авторизоваться на портале Госуслуг.
  • В верхнем правом углу, где указаны фамилия и инициалы пользователя портала, нужно нажать на треугольник.
  • В открывшемся окне слева в перечне разделов нужно найти и выбрать пункт «Межведомственные взаимодействия».

В чем заключается межведомственное электронное взаимодействие?

Систе́ма межве́домственного электро́нного взаимоде́йствия (СМЭВ) — информационная система, которая позволяет федеральным, региональным и местным органам власти, кредитным организациям (банкам), внебюджетным фондам, и прочим участникам СМЭВ обмениваться данными, необходимыми для оказания государственных услуг гражданам

Кто является участником системы межведомственного электронного взаимодействия?

Участниками межведомственного электронного взаимодействия (участниками СМЭВ) являются федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетных фонды, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения.

Что представляет собой межведомственная система?

Единая система межведомственного электронного взаимодействия представляет собой федеральную государственную информационную систему, включающую информационные базы данных, в том числе содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа

Каковы главные задачи системы межведомственного взаимодействия СМЭВ?

Назначение СМЭВ — Регламентированный доступ к информационным системам (ИС) участников (МЭВ), а также автоматизация обмена сообщениями данными между ИС по защищенным интернет-каналам.

Чем СМЭВ 2 отличается от СМЭВ 3?

СМЭВ 3 в отличие от СМЭВ 2 позволяет организовать асинхронное взаимодействие между информационными системами, что повышает надежность взаимодействия, особенно при обмене большими объемами данных.

Что позволяет СМЭВ?

СМЭВ — это защищенная система, которая позволяет ее участникам обмениваться данными и электронными документами, необходимыми для оказания госуслуг гражданам и организациям.

Какие бывают взаимодействие?

Какой бывает «взаимодействие»:

  • активное
  • боевое
  • внешнее
  • внутреннее
  • возможное
  • гармоническое
  • гармоничное
  • гравитационное

Что значить взаимодействие?

Взаимоде́йствие — базовая философская категория, отражающая процессы воздействия объектов (субъектов) друг на друга, их изменения, взаимную обусловленность и порождение одним объектом других.

Сколько рассматривается заявление в ведомство?

После того, как вы отправите заявление, сотрудники ведомства начнут проверку данных по заявлению. Ответ о результатах проверки придет в течение 1-го — 3-х дней. Срок зависит от регламента услуги.

Почему долго рассматривают от 3 до 7?

Напомним, срок рассмотрения заявления о предоставлении ежемесячной выплаты на детей от 3 до 7 лет занимает до 35 рабочих дней. Это связано с тем, что расчет пособий требует данных об имуществе заявителя, а значит межведомственных запросов.

Кто является организатором межведомственного электронного документооборота?

Организатором межведомственного электронного документооборота является Федеральная служба охраны Российской Федерации.

Что такое межведомственный документооборот?

Межведомственный документооборот — это федеральная информационная система, предназначенная для организации взаимодействия систем электронного документооборота (СЭД) участников межведомственного электронного документооборота.

Что такое система межведомственного электронного документооборота Мэдо)

Система межведомственного электронного документооборота (МЭДО) — это федеральная информационная система, которая предназначена для организации взаимодействия систем электронного документооборота (СЭД) участников МЭДО: Администрация Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, федеральные органы и ведомства государственной

Как подключиться к СМЭВ?

Для подключения к СМЭВ необходимо:

Как стать участником СМЭВ?

Как стать участником взаимодействия в СМЭВ:

Когда должен быть осуществлен полный переход на СМЭВ 3?

Полный переход на СМЭВ 3 всех сервисов запланирован на 2019 год.

Как осуществляется организация межведомственного взаимодействия?

Межведомственное взаимодействие осуществляется путем обмена документами и (или) информацией, необходимыми для предоставления социальных услуг и (или) социального сопровождения. 4 и 5 настоящего Регламента, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и (или) информация.

Что определяет регламент межведомственного взаимодействия?

Настоящий Регламент устанавливает порядок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания и при предоставлении социальных услуг, содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной

Что называют взаимодействие?

Взаимодействие со СМЭВ это непрерывное обращение Информационных систем (далее ИС) Участников взаимодействия (далее УВ) с единым веб-сервисом. Количество участников с каждым годом растет и интенсивность обменов возрастает. Поэтому СМЭВ постоянно совершенствуется, в том числе обновляя используемые транспортные системы.

На данный момент в СМЭВ существует 3 среды (разработки, тестовая и продуктивная) и для каждой из них – по 3 адреса для обращения к единому сервису. С появлением серьезной модификации транспортной части СМЭВ появлялся новый адрес обращения. И несколько изменялась схема, согласно которой работал единый сервис. Что ввело за собой повышение ее версии. Поэтому всего схем три: 1.1, 1.2, 1.3. Т.е. каждому адресу соответствует своя схема.

Схема СМЭВ – это набор правил, структурированных сведений, согласно которым формируются XML сообщения для обмена в едином сервисе. Каждая версия схемы имеет свой несколько отличающийся список допустимых блоков и элементов.

Версия 1.1 считается устаревшей. Но участники, желающие остаться на этой версии, еще могут получать и отправлять сообщения. При этом им не доступна возможность получать статусные сообщения от СМЭВ.

С выводом следующего транспортного узла появилась схема 1.2. Перечень используемых элементов расширился – добавились новые. Но со временем схему 1.1 также усовершенствовали, добавив в нее те же элементы.

Со схемой 1.1 можно ознакомиться тут, со схемой 1.2 – тут.

Версия 1.3 была введена для обеспечения возможности использовать директивные протоколы обмена. Ранее применялись простые. Директивные отличаются от простых наличием директив, которые описываются элементом Registry и пространством имён:

Также в версии 1.3. были добавлены:

1)      Элемент //SendRequestRequest/Routing, содержащий директиву с маршрутной информацией. Структура директивы представлена на Рисунке 1.

Разница между смэв 2 и смэв 3

Рисунок 1 – Структура директивы с маршрутной информацией.

2)      Элемент //Registry в блок структурированных сведений (//MessagePrimaryContent).

3)      Расширено описание типа AttachmentHeaderList, предназначенного для передачи заголовков и ЭП-СП вложений, передаваемых МТОМ (Рисунок 2 – было, Рисунок 3 – стало).

Разница между смэв 2 и смэв 3

Рисунок 2 – Описание блока AttachmentHeaderList для версии схемы 1.2.

Разница между смэв 2 и смэв 3

Рисунок 3 – Описание блока AttachmentHeaderList для версии схемы 1.3.

4)    Расширено описание типа RefAttachmentHeaderList, предназначенного для передачи заголовков и ЭП-СП вложений, передаваемых FTP (Рисунок 4 – было, Рисунок 5 – стало).

Разница между смэв 2 и смэв 3

Рисунок 4 – Описание блока RefAttachmentHeaderList для версии схемы 1.2.

Разница между смэв 2 и смэв 3

Рисунок 5 – Описание блока RefAttachmentHeaderList для версии схемы 1.3.

Со схемой 1.3 можно ознакомиться тут. Подробное описание элементов указано в разделах 5.2.2-5.2.5 Методических рекомендаций СМЭВ 3.

Для взаимодействия по какому-либо ВС с применением новых полей схемы СМЭВ версии 1.3 необходимо, чтобы на указанную версию перешли все участники: и инициатор, и ответчик этого ВС.

В случае, если инициатор и ответчик работают по разным версиям Единого сервиса (1.1/1.2 и 1.3), на стороне получателя сообщения необходимо отключить проверку ЭЦП отправителя сообщения. Осуществлять только проверку подписи СМЭВ. В противном случае для корректной вариации ЭЦП отправителя сообщения инициатору и ответчику необходимо работать по одной версии (1.3).

В настоящий момент новым участникам рекомендовано использование транспортных узлов, работающих по схеме 1.3. Адреса обращения к ним:

Необходимо только разобраться, какой протокол больше подходит для подготавливаемого ВС (ссылки на статьи по протоколам). Структура конвертов для простого и директивного протокола несколько отличается и схематично представлена на Рисунке 6. Здесь же видим, что при использовании простых протоколов обмена доступно обращение ко всем адресам Единого сервиса СМЭВ по схемам 1.1, 1.2 (порт 7500) и 1.3 (порт 5000). При использовании директивных протоколов – только к адресу, открытому по 5000 порту.

Больше проверок:  Регистрация СМЭВ и как стать участником взаимодействия СМЭВ

Разница между смэв 2 и смэв 3

Рисунок 6 – Схема с описанием структуры СМЭВ-конвертов при обращении к разным портам СМЭВ.

Но! Если УВ присоединяется к ранее зарегистрированному обмену, необходимо обращаться к тому же адресу СМЭВ 3, по схеме которого зарегистрирован ВС.

Выяснить схему можно следующими способами:

1)  Узнать в Ситуационном центре (СЦ), написав запрос с типом Информационно-методическая поддержка (Рисунок 7);

Разница между смэв 2 и смэв 3

Рисунок 7 – Пример формы Создания запроса через СЦ.

2)  Связавшись с владельцем ВС или представителем разработчика, контакты которого указаны в Руководстве пользователя ВС в разделе Контактная информация. Руководство размещено в ЛК УВ и технологическом портале СМЭВ 3 в карточке ВС.

СМЭВ 4 (далее – ПОДД СМЭВ) предназначена для обмена сведениями между организациями или органами власти (Участниками взаимодействия) в рамках сеансов обмена (рисунок 1).

Разница между смэв 2 и смэв 3

Участники взаимодействия в роли:

Потребители данных могут получать сведения из Витрин Поставщиков данных путем:

  • отправки Регламентированных запросов;
  • подписки на изменения сведений.

Формирование описаний витрин данных и регламентированных запросов,  их согласование, а  также управление качеством данных, предоставляемых Поставщиком, осуществляется через ФГИС «ЕИП НСУД».Поставщики данных ПОДД СМЭВ:

  • осуществляют подключение Витрин к ПОДД СМЭВ, размещают и актуализируют данные на Витринах;
  • регистрируют Регламентированные запросы в ПОДД СМЭВ для получения сведений из Витрины Поставщика.

ПОДД СМЭВ поддерживает следующие способы организации обменов:

  • обмен с использованием Регламентированных запросов (рисунок 2);
  • подписка Потребителя (рисунок 3):
  • на Репликацию данных по событию об изменении данных;
  • на Репликацию данных по расписанию;
  • на уведомления об изменении данных.

Разница между смэв 2 и смэв 3

Разница между смэв 2 и смэв 3

Запросы и ответы направляются в ПОДД СМЭВ от имени организаций и подписываются электронными подписями органов власти (ЭП-ОВ). Идентификация и аутентификация информационных систем в ПОДД СМЭВ выполняется по сертификату ЭП-ОВ, загруженному в ПОДД СМЭВ при регистрации ИС Участников взаимодействия.

Подробная информация по функциям ПОДД СМЭВ и принципам работы с подсистемой приведена в Методических рекомендациях по работе с ПОДД СМЭВ.

Обмен с использованием регламентированных запросов

При обмене с использованием Регламентированных запросов взаимодействие происходит следующим образом (рисунок 4):

  • Запрос от Информационной системы Потребителя передается Агенту ПОДД СМЭВ с использованием JDBC-драйвера или REST-интерфейса.
  • Агент отправляет запрос в Ядро ПОДД СМЭВ.
  • Ядро ПОДД СМЭВ после получения запроса выполняет его проверку и преобразование мнемоники запроса в SQL-выражение в соответствии с определением регламентированного запроса.
  • Ядро ПОДД СМЭВ направляет запрос через Агента ПОДД СМЭВ в адрес Витрины Поставщика.
  • Витрина Поставщика обрабатывает запрос и передает результат в Ядро ПОДД СМЭВ через Агент Поставщика.
  • Ядро ПОДД СМЭВ передает результат для исходного запроса Агенту Потребителя.
  • Агент Потребителя передает результат запроса Информационной системе с использованием JDBC-драйвера или REST-интерфейса.

Разница между смэв 2 и смэв 3

Подписка Потребителя на Репликацию данных

Репликация подразумевает автоматическое размещение и актуализацию изменившихся данных из Витрины Поставщика в специальном хранилище на стороне Потребителя (Хранилище данных по подписке) и позволяет снизить продолжительность сеанса обмена.
Порядок работы зависит от настроек подписки:

  • по событию об изменении данных Витрины Поставщика;
  • по расписанию.

Подписка на Репликацию данных по событию об изменении данных

В режиме «по событию об изменении данных» подписка функционирует следующим образом (рисунок 5):

  • Витрина уведомляет Агента ПОДД СМЭВ об изменении данных на Витрине Поставщика.
  • Агент ПОДД СМЭВ пересылает уведомление об изменении данных в Ядро ПОДД СМЭВ.
  • Ядро ПОДД СМЭВ получает уведомление и отправляет запрос дельты изменений Агенту Поставщика.
  • Агент Поставщика выгружает из Витрины дельту изменений и пересылает в Ядро ПОДД СМЭВ.
  • Ядро ПОДД СМЭВ пересылает дельту изменений в Хранилище данных по подписке через Агента Потребителя.
  • Хранилище данных по подписке выполняет проверку целостности полученных данных и применяет дельту изменений.

Разница между смэв 2 и смэв 3

Подписка на Репликацию данных по расписанию

В режиме «по расписанию» Ядро ПОДД СМЭВ отправляет запросы о наличии дельты изменений Агенту Поставщика согласно расписанию, указанному в подписке. При наличии изменений дельта передается Потребителю.

Подписка Потребителя на уведомления об изменении данных

Подписка на уведомления об изменении данных подразумевает получение Потребителем только уведомлений об изменении данных на Витрине Поставщика, без передачи дельты изменений.

Что еще необходимо знать

Для участия в обменах необходимо быть Участником взаимодействия СМЭВ, зарегистрировать ИС Участника взаимодействия через ЛК УВ и иметь действующий сертификат ЭП-ОВ.

Поставщик для участия в информационном обмене через ПОДД СМЭВ должен:

  • установить Агент ПОДД СМЭВ по Руководству администратора и обеспечить сетевую связанность Агента и ПОДД СМЭВ;
  • разместить в своем контуре Витрину данных (исходные коды Витрины данных размещены в Национальном фонде алгоритмов и программ) и настроить Витрину для взаимодействия с Агентом согласно Методическим рекомендациям по работе с ПОДД СМЭВ;
  • сформировать и согласовать Модель данных Витрины в ЕИП НСУД согласно Руководству пользователя ЕИП НСУД;
  • подать заявку в СЦ на загрузку Модели данных Витрины в ПОДД СМЭВ по Инструкции по подключению;
  • связать Витрину данных и ИС через ЛК УВ по инструкции в Руководстве пользователя ЛК УВ;
  • зарегистрировать Регламентированные запросы в ПОДД СМЭВ в соответствии с Инструкцией по подключению.

Потребитель для участия в информационном обмене через ПОДД СМЭВ должен:

  • установить Агент ПОДД СМЭВ в соответствии с Руководством администратора и обеспечить сетевую связанность Агента и ПОДД СМЭВ;
  • настроить Информационную систему для взаимодействия с Агентом согласно Методическим рекомендациям по работе с ПОДД СМЭВ;
  • согласовать полномочия на выполнение регламентированных запросов по Инструкции по подключению. Перечень Регламентированных запросов доступен в личном кабинете ФГИС «ЕИП НСУД»;
  • при необходимости формирования реплики данных или получения уведомлений об изменении данных Витрины Поставщика:
  • согласовать подписку на получение изменений данных Витрины Поставщика;
  • развернуть в своем контуре ПО Хранилища данных по подписке и настроить его взаимодействия с Агентом ПОДД СМЭВ согласно Методическим рекомендациям по работе с ПОДД СМЭВ.

Актуальные адреса для настройки сетевой связанности Агента ПОДД и ПОДД СМЭВ

  • Обмен сообщениями: 109.207.9.87:6650 (бинарный TCP);
  • Аутентификация: 109.207.9.87:443 (HTTP + ГОСТ TLS).

Адреса продуктивной среды

Для доступа к продуктивной среде необходима настройка защищенного канала связи.

До одного ЦОД (Защищённая Сеть Передачи Данных):

  • Обмен сообщениями: 172.20.65.5:6650 (бинарный TCP);
  • Аутентификация: 172.20.59.5:443 (HTTP + ГОСТ TLS).

До двух ЦОД (Защищённая Сеть Передачи Данных):

109.207.15.59:6650 (бинарный TCP);
                                                   109.207.15.155:6650 (бинарный TCP);
                                                   109.207.15.187:6650 (бинарный TCP);

109.207.15.58:443 (HTTP + ГОСТ TLS);
                                            109.207.15.154:443 (HTTP + ГОСТ TLS);
                                            109.207.15.186 :443 (HTTP + ГОСТ TLS);

109.207.15.60:123 (UDP – NTP);
                                          109.207.15.156:123 (UDP – NTP);
                                          109.207.15.188:123  (UDP – NTP).

Разница между смэв 2 и смэв 3

Система мониторинга качества госуслуг «Ваш контроль» объявила о переходе на третью версию системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ 3), что, как ожидается, повысит эффективность сбора оценок из центров оказания госуслуг «Мои документы» и органов исполнительной власти. Об этом сообщил D-Russia.ru во вторник разработчик системы.

«Переход системы мониторинга качества госуслуг на СМЭВ 3 расширит возможности для её интеграции с точками оказания услуг, в том числе на региональном уровне, повысит надежность работы в условиях большого объема поступающих данных», — сообщил директор департамента государственного управления Минэкономразвития России Павел Малков.

Отказ от СМЭВ 2 и переход на стандарт взаимодействия СМЭВ 3 планируется сделать постепенным.

Обновленная технологическая инфраструктура системы «Ваш контроль», как предполагается, позволит в будущем расширить спектр оцениваемых через нее услуг, число подключённых точек оказания услуг и объём поступающей информации.

В настоящее время «Ваш контроль» работает с более чем 13 тысяч источников данных об оказанных госуслугах, через него оценивается свыше 40 госуслуг, предоставляемых 11 федеральными ведомствами, говорится в сообщении.

Граждане, используя различные каналы, ежемесячно оценивают через «Ваш контроль» более 2 миллионов услуг, «что делает ресурс самым масштабным из всех подобных в мире», утверждает разработчик. В прошлом году из собранных 18 миллионов оценок 97% были «хорошо» и «отлично».

С июля 2019 года список оцениваемых услуг будет включать в себя не только федеральные, но и региональные и муниципальные услуги, число которых составляет несколько тысяч.

СМЭВ 3 в отличие от СМЭВ 2 позволяет организовать асинхронное взаимодействие между информационными системами, что повышает надежность взаимодействия, особенно при обмене большими объемами данных.  Предусмотренный в обновленном сервисе механизм очередности сообщений позволит увеличить размер передаваемых сообщений с 5 МБ до 1 ГБ.

Больше проверок:  Согласование проверки с органами прокуратуры

Система «народного» мониторинга качества госуслуг «Ваш контроль» была запущена во исполнение «майских» указов президента РФ 2012 года.

В отличие от СМЭВ 2 в среде СМЭВ 3 реализовано 12 видов сведений (ВС), предназначенных для взаимодействия с внешними системами – ведомственными ИС, ИС МФЦ Регионов, ФТЦ, АИС МРС МФЦ. Третья версия системы межведомственного электронного взаимодействия содержит новый ВС, который обеспечивает взаимодействие с АИС МС МФЦ.

Указанные ниже ВС были разработаны в прошлом году и сейчас доступны на продукционном контуре.

Перечни ВС, которые могут быть реализованы разными типами потребителей можно запросить в службе технической поддержки ИАС МКГУ или у представителей Оператора ИАС МКГУ — Минэкономразвития России.

Поддержка сервисов СМЭВ 2 ожидается как минимум до середины 2019 года, в 2019 году будет принято окончательное решение по выводу из использования сервисов СМЭВ 2. С учетом этого всем, кто подключен к ИАС МКГУ для оценки данных, рекомендуется предусмотреть перевод взаимодействия с ИАС МКГУ на СМВЭВ 3 в 2019 году.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться

Жарков, А. А. Система межведомственного электронного взаимодействия / А. А. Жарков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 14 (73). — С. 41-43. — URL: https://moluch.ru/archive/73/12406/ (дата обращения: 11.02.2023).

Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) представляет собой информационную систему, включающую информационные базы данных, содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через СМЭВ к электронным сервисам, сведения об истории движения в СМЭВ электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем органов и организаций, используемых при предоставлении в электронной форме государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.

Целью создания СМЭВ является технологическое обеспечение информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Система межведомственного электронного взаимодействия предназначена для решения следующих задач:

–          обеспечение исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

–          обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием универсальной электронной карты и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”;

–          обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.

Проблемы межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг в электронном виде

210-ФЗ устанавливает (ст. 7):

Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственных и муниципальных услуг Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

1)                 предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги;

2)                 предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

3)                 осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Регулирование критериев отказа

В 210-ФЗ устанавливается следующая норма (ст. 7.1.):

Неполучение (несвоевременное получение) документов и информации без участия заявителя не может являться основанием для отказа в предоставлении лицу государственной или муниципальной услуги. Должностное лицо, виновное в непредставлении (несвоевременном представлении) документа или информации, подлежит административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Условная либерализация режима персональных данных

В 210-ФЗ устанавливаются следующие нормы (ч. 2 ст. 7):

Для предоставления документа и (или) информации о заявителе в целях оказания ему государственной или муниципальной услуги не требуется отдельно оформленное письменное согласие заявителя на обработку его персональных данных. К такому согласию приравнивается запрос заявителя об оказании ему услуги.

Доверенность лиц, не являющихся заявителями, приравнивается к согласию таких лиц на обработку их персональных данных согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных». Доверенность (согласие) выдается в простой письменной форме.

Сохранение режима защиты информации ограниченного доступа

В 210-ФЗ устанавливаются следующие нормы (ч. 3 ст. 7):

–          Для обработки информации о лице, доступ к которой ограничен федеральными законами, требуется согласие заявителя, которое представляется в виде бумажного или электронного документа.

–          Данное правило не распространяется на обработку персональных данных, имеющихся в распоряжении органа или организации, предоставляющих услугу.

Полагается, что межведомственное взаимодействие должно не только упростить государственные процедуры для заявителей, сократив длительность и количество их обращений в государственные и муниципальные органы, но и эффективно сказаться на работе государственных регистраторов, помогая в кратчайшие сроки получать документы, ответы на вопросы для решения конкретного регистрационного дела, исключив лишние звонки, дополнительное общение с заявителем, результатом чего явилась бы государственная регистрация заявленных прав и удовлетворение заявителя от полученной государственной услуги.

Но, тем не менее, и по настоящее время процесс организации межведомственного взаимодействия всё ещё находится на промежуточном этапе своего развития. Отметим, что система СМЭВ, которая должна объединить в единое целое всех участников процесса оказания государственных и муниципальных услуг, еще несовершенна.

В числе причин, по которым государственным регистраторам невозможно в полной мере работать с использованием электронных сервисов присутствуют технические проблемы, среди которых:

–          отсутствие защищённых каналов связи между задействованными во взаимодействии сторонами. Нормы Федерального закона от 27 июля 2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных” предъявляют жёсткие требования к соблюдению конфиденциальности персональных данных, поэтому успешность реализации СМЭВ напрямую связана с возможностью обеспечения зашифрованных каналов связи между ЦОДами (центры общественного доступа), на которых располагаются сервисы СМЭВ, а также (что является гораздо сложным) обеспечение защиты на всём протяжении за пределами контура сети ЦОДов. Как правило, на реализацию столь масштабных мероприятий требуется выделение большого количества средств, которых не всегда хватает;

–          нестабильная работа электронных сервисов, дающих корректный ответ.

Однако кроме технических причин затягивания сроков разворачивания полнофункционального СМЭВ не менее остро стоят организационные проблемы, среди которых можно выделить:

–          проблемы с нормативно-правовым регулированием на федеральном уровне, несвоевременный выпуск подзаконных актов, постоянные изменения НПА и отсутствие скоординированного плана их выпуска;

–          неполнота планов внесения изменений в НПА, отсутствие координации между органами власти при организации исполнения планов;

–          предположительная неполнота перечня выявленных получателями информации межведомственных документов, в том числе признание избыточными документов, подлежащих получению по каналам межведомственного взаимодействия (далее — МВ). Данная проблема образовалась из-за низкого качества разработанных административных регламентов по предоставлению услуг (функций) либо их отсутствия (подробнее Распространенные ошибки при разработке административных регламентов необходимых для автоматизации процессов предоставления услуг (исполнения функций);

–          необходимость тиражирования электронных сервисов по предоставлению сведений от РОИВ и ОМСУ. Потребность в проведении тиражирования присутствует из-за того, что муниципальные услуги в субъектах РФ и стране в целом до сих пор не прошли процедуры стандартизации и унификации, с приведением к единообразию регламентов их предоставления населению;

–          несоответствие уже разработанных сервисов требованиям актуальных версий методических рекомендаций. В целом частая смена версий методических рекомендаций приводит к постоянной несогласованности между сервисами в СМЭВ от чего страдает работоспособность системы в целом;

В связи с наличием вышеперечисленных проблем, на сегодняшний день документы, которые могут быть получены по каналам СМЭВ, зачастую получаются путем отправки бумажных запросов в органы власти или организации, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.

Очевидно, что бумажный документооборот в межведомственном взаимодействии неэффективен как в части сроков оказания государственных услуг, так и увеличения нагрузки на специалистов, постоянного роста почтовой корреспонденции.

Для скорейшего внедрения СМЭВ в целях оказания государственных услуг в электронном виде всем сопричастным сторонам необходимо значительно ускорить работу и повысить её качество, для этого есть база регламентации действий по получению доступа к сервисам федеральных органов власти, высокая оперативность реагирования и действий при работе с федеральными органами власти по вопросам тестирования работы сервисов, высокая компетентность и достаточная информированность сотрудников органов власти, предоставляющих услуги.

2.                  Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Принят Государственной Думой 7 июля 2010 года. Одобрен Советом Федерации 14 июля 2010 года (в ред. Федеральных законов от 06.04.2011 N 65-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 05.04.2013 N 43-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 21.12.2013 N 359-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 28.12.2013 N 444-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 28.12.2013 N 387-ФЗ).

Основные термины (генерируются автоматически): электронная форма, межведомственное взаимодействие, услуга, сервис, информационное взаимодействие, межведомственное электронное взаимодействие, муниципальная услуга, орган власти, федеральный орган власти, электронный вид.

Кто является оператором системы межведомственного электронного взаимодействия?

Установить, что Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: является государственным заказчиком и оператором единой системы межведомственного электронного взаимодействия; осуществляет координацию деятельности по подключению к единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

Что включает в себя единая система межведомственного электронного взаимодействия?

Оператор электронного документооборота — юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующее требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в

Кто отвечает за организацию документооборота?

Составлением графика документооборота занимается сотрудник, который отвечает за организацию и ведение бухучёта. Обычно это главный бухгалтер. Утвердить график может только руководитель компании. Работу бухгалтерии определяет учётная политика.

Больше проверок:  Как узнать какая версия windows установлена на вашем компьютере

Что входит в состав систем электронного документооборота?

Система электронного документооборота, которая отвечает перечисленным принципам, состоит из трех частей: системы управления документами, системы массового ввода бумажных документов, системы автоматизации деловых процессов.

Кто имеет доступ к СМЭВ?

Появился федеральный закон 210-ФЗ, который обязывал подключаться к СМЭВ не только ведомства и министерства, но еще и коммерческие организации, а точнее банки. Первая интеграция была с казначействами — банки должны были соединиться по каналу СМЭВ к ГИС ГМП (система государственных и муниципальных платежей).

Что такое система межведомственного электронного документооборота?

СМЭВ — это федеральная государственная информационная система, включающая в себя информационные базы данных, содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам и электронным

Что такое Епгу в госуслугах?

Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) — портал Госуслуг. Это федеральная государственная информационная система. Она обеспечивает гражданам, предпринимателям и юридическим лицам доступ к сведениям о государственных и муниципальных учреждениях и оказываемых ими электронных услугах.

Как подключиться к СМЭВ 3?

Для подключения к СМЭВ 3.0 вы можете использовать сертификат ЭП-ОВ, который применяете в СМЭВ 2. ВАЖНО!!! К заявке необходимо приложить архивированном виде сертификат (в формате BASE64) ключа электронной подписи (ЭП-ОВ). Ожидать регистрации информационной системы в тестовой среде СМЭВ 3.0.

Каким правовым актом регулируется функционирование межведомственного электронного документооборота?

Данное положение, утвержденное постановлением правительства от 22 сентября 2009 г. N 754, определяет межведомственный электронный документооборот как взаимодействие федеральных информационных систем электронного документооборота.

Чем СЭД отличается от Смэв?

Чем отличается СМЭВ от СЭД? СЭД может быть внедрена на любом предприятии или в госучреждении. СМЭВ — система межведомственного электронного взаимодействия — предназначена для обмена данными между государственными органами и ведомствами.

Кто принимает решение о применении электронного документооборота?

Напомним, решение о введении электронного кадрового документооборота принимает работодатель. Вводится такой документооборот на основании локального нормативного акта, принимаемого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии).

Что такое идентификатор участника электронного документооборота?

Идентификатор участника ЭДО — это уникальный номер, который выдает оператор при регистрации участника в системе ЭДО. Он состоит из последовательности цифр и букв, например, 2AE11284CDD-D935-4603-881F-92DDB27D6BA0.

Каковы главные задачи системы межведомственного взаимодействия?

Основными функциями СМЭВ являются:

Обмен электронными сообщениями между участниками СМЭВ; передача на единый портал запросов, иных документов и сведений, обработанных в информационных системах, а также информации о ходе выполнения запросов и результатах предоставления услуг.

Библиографическое описание

Бокиева, К. Г. Информационные системы электронного развития государственного управления / К. Г. Бокиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 2 (240). — С. 198-200. — URL: https://moluch.ru/archive/240/55601/ (дата обращения: 11.02.2023).

Электронное взаимодействие государственных организаций и ведомств между собой, с бизнесом и гражданами, а также обеспечение доступности и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме на сегодняшний день приобрело важное значение. Реализация взаимодействия информационных систем организаций и ведомств осуществляется в рамках государственной программы «Информационное общество (2011–2020 годы)», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 20.10.2010 № 1815-р. Данная программа предполагает взаимодействие в рамках:

– системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО);

– единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Указанные системы используются одновременно, и каждая из них имеет собственное направление использования и развития.

Целью создания МЭДО является повышение эффективности управления в государственных органах за счет уменьшения времени, необходимого для передачи документов между организациями и ведомствами, минимизации затрат на обработку и отправку документов и контроля за выполнением поручений.

Документом, регулирующим основные положения СМЭВ, является Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденное постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 697.

Целью создания СМЭВ является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций за счет использования общих информационных ресурсов, уменьшения времени на поиск, обработку и представление информации в электронной форме.

Самыми активными поставщиками информации в СМЭВ за первые шесть месяцев 2016 года стали Федеральное казначейство, Росреестр, Федеральная миграционная служба России, Пенсионный фонд РФ и Министерство внутренних дел РФ.

В октябре 2017 года правительством Российской Федерации приняты поправки к распоряжению № 1471-р, открывающие банкам доступ к 20 новым видам документов и сведений о физических и юридических лицах с использованием СМЭВ.

Статистика по запросам в СМЭВ за период с 1 января по 1 октября 2017 года:

– всего запросов от негосударственных организаций — 6 309 779 632;

– запросов от банков — 6 035 060 484;

– запросов от иных негосударственных участников — 274 719 148.

Главное отличие СМЭВ 3 от СМЭВ 2 состоит в том, что первое позволяет осуществить асинхронное взаимодействие между информационными системами, что повышает надежность взаимодействия, особенно при обмене большими объемами данных. Предусмотренный в обновленном сервисе механизм очередности сообщений позволит увеличить размер передаваемых сообщений с 5 МБ до 1 ГБ.

В отличие от СМЭВ 2 в среде СМЭВ 3 реализовано 12 видов сведений, предназначенных для взаимодействия с внешними системами — ведомственными ИС, ИС МФЦ Регионов, ФТЦ, АИС МРС МФЦ. Третья версия системы межведомственного электронного взаимодействия содержит новый вид сведений, благодаря которому обеспечивается взаимодействие с АИС МС МФЦ.

По состоянию на январь 2015 года доступность ключевых услуг СМЭВ значительно возросла и начала приближаться к целевым значениям в некоторых регионах страны. Однако использование СМЭВ по-прежнему имеет неоднородный характер распространения на территории большой страны. Вместе с тем, система продолжает развиваться. Появляются все новые сведения, доступные через СМЭВ.

Можно сделать вывод о том, что в стране проводится работа по развитию информационного общества, развивается инфраструктура, сервисы электронного правительства, сектор информационных технологий в целом.

  • Постановление Правительства РФ от 22.09.2009 N 754 (ред. от 17.10.2017) «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота» // «Собрание законодательства РФ», 28.09.2009, N 39, ст. 4614.
  • Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 N 697 (ред. от 20.11.2018) «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (вместе с «Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия») // «Собрание законодательства РФ», 20.09.2010, N 38, ст. 4823.
  • Аналитика / CNews.ru — издание о высоких технологиях. URL: http://www.cnews.ru/news/top/realnyy_trafik_v_smev__vsego_125_ot_obshhego (дата обращения 07.01.2019)
  • Система оценки качества госуслуг «Ваш контроль» объявила о переходе на СМЭВ 3 / Экспертный центр электронного государства. URL: http://d-russia.ru/sistema-otsenki-kachestva-gosuslug-vash-kontrol-obyavila-o-perehode-na-smev-3.html (дата обращения 08.01.2019)

Основные термины (генерируются автоматически): межведомственное электронное взаимодействие, электронная форма, единая система, межведомственный электронный документооборот, система, услуга, информационное общество, исполнительная власть, Российская Федерация, электронное взаимодействие.

Разница между смэв 2 и смэв 3

Из нашей статьи вы узнаете:

Приём и обработка документов составляет значительную часть деятельности сотрудников государственных учреждений, поэтому для повышения эффективности их работы очень важно, чтобы этот процесс не занимал много времени. Электронный документооборот позволяет оптимизировать работу с документацией, а также автоматизировать связанные с этим процессы.

Плюсы перехода на ЭДО

Переход на электронный документооборот обладает рядом преимуществ.

Во-первых, перевод документов в электронную форму позволяет сократить расходы на их оформление: не нужно закупиться офисной бумагой и копировальными расходниками, тратить деньги на доставку писем с документами почтой или через курьера.

Во-вторых, внедрение системы электронного документооборота позволяет упростить создание и поиск документов, организовать одновременный доступ к ним для всех сотрудников, обеспечить их безопасность, а также возможность анализа исполнительской дисциплины.

В-третьих, за счёт создания электронного архива можно освободить помещение, выделенное под хранение документов. Кроме того, электронные документы в отличие бумажных не испортятся и не потеряются.

Последние несколько лет правительство прикладывает значительные усилия для повсеместного перехода на безбумажный документооборот. В конце 2020 года была утверждена Концепция развития ЭДО в хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разработанная Федеральной налоговой службой РФ. В документе оценивается текущее состояние ЭДО и предлагаются ключевые направления его развития. Особое внимание в Концепции уделено переводу в электронный вид юридически значимого документооборота.

Какие системы ЭДО применяются в органах государственного управления

Органы государственного управления и коммерческие структуры оперируют примерно одинаковым набором документов: входящая и исходящая документация, приказы, распоряжения, согласования, пропуски, командировочные заявки, авансовые отчёты. Несмотря на то что системы электронного документооборота не делятся по отраслевой специфике, адаптировать систему под потребности конкретной организации можно путём расширения набора функций.

Именно с помощью таких, адаптированных систем ЭДО и осуществляется государственный электронный документооборот. Как правило, государственная система электронного документооборота разрабатывается на заказ. Так, например, Единая система электронного документооборота и делопроизводства, применяемая органами управления в Санкт-Петербурге, была разработана Консорциумом «Кодекс» на основе системы электронного делопроизводства «Кодекс: Документооборот». Для большинства субъектов РФ разработан свой вариант единой системы электронного документооборота государственных органов власти.