Пожарная безопасность и ГОЧС (МЧС)
1. Два способа узнать категорию риска по пожарной безопасности и ГОЧС
2. Новые критерии и категории проверок по пожарной безопасности
3. Новые проверочные листы по пожарной безопасности на всех рабочих столах страны
4. Почему малому и среднему бизнесу надо готовиться к проверкам по пожарной безопасности
5. МЧС России комментирует некоторые особенности проведения проверок по пожарной безопасности
6. Проверка МЧС России в вопросах и ответах. Обзор правоприменительной практики
7. Повышаем компетентность на проверках по пожарной безопасности
8. Методические рекомендации по организации проведения проверок в области пожарной безопасности
9. Утверждены проверочные листы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
10. Пояснительная записка про риск-ориентированный подход в области ГОЧС
11. Обзор правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности и ГОЧС
Кто обязан вносить информацию в реестр обученных лиц по охране труда
Реестр обученных лиц. Сведения об обученных по охране труда в учебных центрах подают учебные центры. Проверка знания требований охраны труда работников, подлежащих обучению исключительно в Учебном центре, будет с 1 марта 2023 года проводится с обязательным использованием единой системы по охране труда. Это касается всех тех, кто организует и отвечает за безопасное производство работ в организации, кто проводит инструктажи и стажировки, а также членов комиссий по проверке знания требований охраны труда работников.
Реестр работодателей, которые проводят обучение внутри организаций. Сведения об обученных по охране труда в самих организациях формирует работодатель. Специалист по охране труда является ответственным за процессы обучения в системе управления охраной труда организации.
Важно! Работодатель может заниматься внутренним обучением по охране труда, не получая для этого аккредитацию Минтруда, но с обязательным внесением этим работодателем информации в личный кабинет индивидуального предпринимателя или юридического лица в информационной системе охраны труда Минтруда России.
В период с 1 сентября 2022 по конец февраля 2023 года можно проводить обучение «по старинке», а вот с 1 марта 2023 года, если не произойдут новые обстоятельства, нужно будет подавать сведения об обученных работниках в личном кабинете работодателя в реестр Минтруда.
Для этого необходимо с 1 марта 2023 года подготовить документы, и направить их в Минтруд для уведомления о том, что работодатель намерен осуществлять деятельность по обучению своих работников, за исключением тех, кто обязан учиться только в УЦ.
Для подтверждения наличия организационно-технических возможностей для качественного обучения своих работников внутри организации, необходимо подтвердить, что работодатель действительно имеет:
- материально-техническую базу в виде мест обучения работников или учебных помещений, а также оборудования, технических средств обучения для осуществления процесса обучения по охране труда;
- учебно-методическую базу. Учебно-методическая база может быть представлена в виде согласованных и утвержденных программ обучения по охране труда и учебных материалов для каждой программы обучения по охране труда.
Если у работодателя есть места для обучения, значит есть и документальное подтверждение этого. Это должен быть приказ об организации мест обучения и установленными требованиями по их оснащению, комплектации, приказ о назначении ответственных за обучение, платежные документы на приобретаемые расходные материалы.
В какой форме и какую информацию подавать в реестре обученных по охране труда лиц
Работодатель проводит обучение работников требованиям охраны труда, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты только после регистрации в реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда. Для этого нужно внести информацию в личный кабинет работодателя, осуществляющих деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда, в реестре Минтруда.
Регистрация в реестре работодателей, обучающих своих работников вопросам охраны труда, осуществляется в уведомительном порядке. Это означает, что работники, которые проинформировали Минтруд о своем намерении и возможности проводить внутреннее обучение по охране труда, подлежат регистрации в реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда.
Регистрация уведомления осуществляется посредством заполнения работодателем электронной формы в информационной системе охраны труда Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Уведомление подписывается электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов. В реестре работодателей, которые проводят внутреннее обучение по охране труда, будут приведены следующие сведения:
- полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ, с указанием номера телефона и адреса электронной почты юридического лица;
- идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
- основной государственный регистрационный номер юридического лица (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);
- заверенная работодателем копия локального нормативного акта (решения) о проведении обучения по охране труда работодателем без привлечения организации или индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, с отметкой об учете мнения профсоюзного или иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии);
- адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии);
- сведения о среднесписочной численности работников и количестве работников, подлежащих обучению по охране труда;
- сведения о наличии мест обучения по охране труда работников в соотношении не менее одного места обучения на 100 работников организации, оснащенных необходимым оборудованием, информационно-справочными системами, обеспечивающими освоение работниками программ обучения по охране труда и прохождение проверки знания требований охраны труда в полном объеме;
- сведения о наличии технических средств обучения для отработки практических навыков;
- сведения о наличии программ обучения по охране труда;
- сведения о наличии учебно-методических материалов и материалов для проведения проверки знания требований охраны труда для каждой программы обучения по охране труда;
- сведения о наличии в штате организации не менее 2 работников или иных лиц, привлекаемых для проведения обучения по охране труда;
- сведения о наличии комиссии по проверке знания требований охраны труда.
Работодатель направляет в Минтруд уведомление о своем намерении проводить подготовку по охране труда собственными силами, заполняет таблицу со сведениями, прилагает заверенные организацией копии подтверждающих документов (акты приемки выполненных работ, счета, универсально-передаточные документы (накладные и счета-фактуры, договоры на закупку).
После этого Минтруд регистрирует работодателя в реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, обучающих внутри своих организаций. В течение 5 рабочих дней со дня поступления намерения, работодатель получает регистрационный номер.
Важно! Если у работодателя произошли изменения, требующие внести изменения в сведения в реестре, то работодатель в течение 10 рабочих дней со дня наступления таких изменений направляет уведомление об изменении сведений в Минтруд с указанием сведений, подлежащих изменению (при необходимости с приложением копий соответствующих документов). Минтруд рассматривает уведомление и вносит изменения в реестр. На это дается 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об изменении сведений.
Сведения в реестр работодателей, организующих внутреннее обучение по ОТ передаются безвозмездно. Сведения, содержащиеся в реестре являются открытыми и общедоступными на официальном сайте Минтруда. Поэтому организации, работающие в государственной тайной, в реестре не регистрируются.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда после проведения проверки знания требований охраны труда передают в реестр обученных лиц следующие сведения:
Передача сведений в реестр обученных лиц осуществляется путем импортирования в виде электронного документа по форме, установленной Минтрудом.
Внимание, поблажки для микропредприятий: Работодатели микропредприятий могут не регистрироваться в личном кабинете, если будут проводить обучение требованиям охраны труда, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты работников только в ходе проведения инструктажа по охране труда на рабочем месте.
Видео о проверках бизнеса с 2018 по 2024 годы
https://youtube.com/watch?v=qmVQUs4Ev5E%3Frel%3D0%26showinfo%3D0
Полезные ссылки по теме “Ежегодные сводные планы проведения плановых проверок субъектов предпринимательства на 2023 год”
С 1 марта 2023 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 05.07.2022 № 1206, которое отменяет действие действовавшего ранее постановления Правительства РФ от 15.12.2000 № 967. Данный НПА внес изменения не только в порядок расследования острых профзаболеваний, но содержит ранее не установленные требования к самим процедурам расследования:
- впервые работник или работодатель могут не согласиться с выводами в санитарно-гигиенической характеристике условий труда;
- изменился порядок извещения при острых профзаболеваниях и процедура направления в центры профпатологии;
- для установления заключительного диагноза профзаболевания нужны два документа: лицензия на оказание медпомощи и лицензия на профпатологию;
- появились новые требования к созданию комиссии по расследованию случаев профессиональных заболеваний, в том числе новые участники — представители социального фонда России, а также определен новый порядок замены члена комиссии.
Кроме того, с 1 марта нужно применять новую форму акта расследования, в которой появились дополнительные строки, требования приложить дополнительные материалы, например, санитарно-эпидемиологическое заключение и протоколы измерений вредных факторов, идентифицированных в ходе специальной оценки условий труда.
Сравнительная таблица расследования острых и хронических профессиональных заболеваний
Как подготовиться к изменениям. Перепишите раздел Положения о СУОТ, касающийся Порядка расследования профзаболеваний. Помните, что прежний порядок расследования не учитывал изменения с 1 марта 2023 года. После того, как составите новый документ, утвердите его приказом руководителя.
Имейте в виду, что скоро придется изучить еще и новую форму санитарно-гигиенической характеристики. Ее проект находится на портале проектов НПА.
Охрана труда (ГИТ)
1. Плановые проверки малого бизнеса до 2020 года
2. Как Роструд и Энергонадзор поделили Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок и что из этого вышло
3. Как привлекают к уголовной ответственности специалистов по охране труда
4. Как изменятся штрафы ГИТ по поручению В.Путина
5. Когда ждать первые планы проверок ГИТ на 2020 год и что изменилось в регламенте проверок
6. Риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности ГИТ
7. Порядок проведения плановых проверок ГИТ с учётом риск-ориентированного подхода
8. Золотой подарочек от Роструда в виде проверочных листов с ссылками на НПА
9. Роструд определил Перечень организаций, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного риска
10. Организуем комплексные проверки по охране труда в организации
12. Как использовать Письмо Минтруда России в суде – инструкция
13. Развели полномочия ГИТ и Ростехнадзора! Кто будет проверять?
14. Вопрос о проведении проверок по охране труда с использованием проверочных листов
15. Как продлить сроки исполнения предписания ГИТ
16. Внеплановую проверку по трудовым вопросам и охране труда не хотите ли?
17. Как снижается или повышается категория риска деятельности организаций и ИП в части охраны труда и трудового законодательства
18. Официальные адреса и контакты территориальных Государственных инспекций труда
19. Ответственность за нарушение требований охраны труда в разрезе штрафов и сроков в одной таблице
Новые особенности проведения СОУТ на микропредприятиях
Постановление Правительства РФ от 14.10.2022 № 1830 добавило в существующий перечень рабочих мест, имеющих особенности при проведении спецоценки, еще и отдельные микропредприятия.
Микропредприятия — это субъекты малого бизнеса, численность работников которых не превышает 15 человек, а выручка от реализации товаров (работ, услуг) — 120 млн рублей.
На рабочих местах в микропредприятиях спецоценку придется проводить особенным образом, так как это предписывает Приказ Минтруда России от 31.10.2022 № 699н. Это касается не всех микропредприятий, а которые занимаются видами деятельности, перечисленными в п.16 Постановления Правительства РФ от 14.10.2022 № 1830.
Как видно из списка видов деятельности микропредприятий, там приведены априори низкорисковые работодатели. Но у всех организаций, в том числе и у «микроскопов» бывают свои подводные камни. Например, если в ходе предыдущей спецоценки установлена , то проводить на этом предприятии СОУТ в упрощенном порядке, без привлечения экспертной организации, аккредитованной Минтрудом, .
Внимание! Упрощенный порядок, утвержденный Приказом Минтруда России от 31.10.2022 № 699н не могут применять микропредприятия, на которых есть рабочие места с установленными по результатам ранее проведенной СОУТ вредных и (или) опасных условий труда. То есть тех, на которых устанавливают гарантии и компенсации за работу с вредными условиями труда, а также досрочно назначают страховую пенсию по старости.
Поэтому, если в ходе предыдущей спецоценки условия труда были допустимыми или оптимальными, можно применять новые особенности. Но если на микропредприятии есть вредники — то нельзя.
Как подготовиться к изменениям. Работодатель должен совместно со своими работниками провести идентификацию потенциально вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах. Если в организации есть специалист по охране труда, он может подготовить все документы сам. Но если такого специалиста нет, учтите, что на каждое рабочее место нужно оформить отдельный проверочный лист. Рекомендуемый образец приведен в приложении № 1 к Приказу Минтруда России от 31.10.2022 № 699н. Обязательно познакомьте работников с их проверочным листом под подпись.
Если у вас микропредприятие, которое занимается отдельными видами деятельности, указанными в п.16 приказа № 699, вам необходимо обновить состав комиссии по проведению специальной оценки условий труда. Затем необходимо определить, на каких рабочих местах СОУТ еще не проводилась, а на каких — нужно проводить заново.
Образец проверочного листа для спецоценки на микропредприятии
Результаты заполнения проверочного листа должна утвердить комиссия работодателя по проведению СОУТ. Если в проверочном листе будет хоть одна отметка «да», указывающая о наличии видов работ или источников потенциально вредных и опасных производственных факторов, то спецоценку нужно провести в общем порядке.
Важно! Все, кто задекларирует себя как безопасное с точки зрений условий труда предприятие, окажутся под особым контролем Роструда. Если в ходе проверки выяснится, что фактически вредные и опасные факторы присутствуют, то результаты самооценки условий труда будут отменены, и будет предписано провести СОУТ в общем порядке.
Санитарные нормы и правила (Роспотребнадзор)
1. Проверочные листы Роспотребнадзора и перечни НПА, в рамках которых проводятся проверки (обновлено)
2. Что проверяет Роспотребнадзор? Перечень нормативных документов
4. Готовый комплект документов по санитарному контролю
Все дополнительные материалы (приказы, инструкции, программы и прочие локальные документы) для работы вы можете найти с помощью Всеищущего поиска.
В случае необходимости вы всегда можете воспользоваться нашими услугами по разработке документов и/или обучению. Все подробности смотрите здесь.
На этом всё. Если заметка для вас актуальная, то не не забываем ставить рейтинговые звёздочки и отписываться в комментариях 😉
Промышленная безопасность (Ростехнадзор)
1. Ещё раз обновлён перечень НПА, по которым проверяет Ростехнадзор
2. Обновлён перечень НПА, по которым проверяет Ростехнадзор
3. Проверочные листы в области промышленной безопасности
4. Ростехнадзор докладывает о проверках бизнеса и не только
5. Новый Перечень должностных лиц Ростехнадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях
6. Общественный контроль по промышленной безопасности
8. Как Роструд и Энергонадзор поделили Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок и что из этого вышло
Понятие и виды проверок
Проверка – это совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими видов деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Проверки делятся на плановые и неплановые, документарные и выездные.
Предмет плановой проверки составляет соблюдение организацией и ИП в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (статья 9 Закона № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”).
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации последствий причинения такого вреда.
Предмет документарной проверки (одним из видов которой является камеральная проверка) составляют сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры к исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Что надо знать о сводных планах проверок
Традиционно прокуратуры регионов в конце календарного года утверждают сводные планы проверок региональных контролирующих органов на следующий год.
Информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря года. О проверках федерального государственного надзора информация (по отдельным регионам) размещена только на сайте генеральной прокуратуры РФ.
Также надо иметь в виду, что прокуратуры регионов, призванные в силу статьи 1 “О прокуратуре РФ” надзирать за точным и единообразным соблюдением законодательства, сами зачастую нарушают требования этого же законодательства размещая на своих сайтах вместо сводных планов проверок (т.е. – , как это требует статья 9 Закона № 294-ФЗ), лишь планы проверок каждого органа контроля и надзора, запланировавшего проведение проверок в следующем календарном году в регионе. Иначе никак не объяснить тот факт, что большинство региональных прокуратур размещают на своих сайтах именно сводные планы проверок (в виде единого документа).
Примечание № 1 (статья 9 Закона № 294-ФЗ)
- В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
- Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанными правилами определяются:
1) требования к порядку создания и ввода в эксплуатацию единого реестра проверок;
2) порядок присвоения в автоматическом режиме учетного номера проверки;
3) состав включенной в единый реестр проверок информации о проверке, ее результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и порядок включения данной информации в этот реестр;
4) состав включенной в единый реестр проверок информации, которая подлежит предоставлению государственным органам, органам местного самоуправления, порядок ее предоставления;
5) состав иной информации об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которая должна включаться в единый реестр проверок. - Оператор единого реестра проверок обеспечивает размещение на специализированном сайте в сети “Интернет” следующей общедоступной информации из единого реестра проверок:
1) учетный номер проверки;
2) информация, указываемая в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля и предусмотренная пунктами 1 – 6 и 9 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона;
3) информация, указываемая в акте проверки и предусмотренная пунктами 1 – 6 части 2 статьи 16 настоящего Федерального закона;
4) указание результатов проверки (были ли выявлены в ходе проверки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами);
5) указание на принятые меры в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки, включая выдачу предписаний юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда, применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, привлечение к административной ответственности виновных лиц, приостановление или аннулирование ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отзыв продукции, направление материалов о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, об обжаловании соответствующих решений и действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц и о результатах такого обжалования. - Ведение единого реестра проверок, внесение в него соответствующей информации и ее раскрытие осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Ежегодные сводные планы проведения проверок субъектов предпринимательства на 2022 год, утвержденные прокуратурами регионов
Далее идут ссылки на ранее опубликованные заметки про важные особенности проверок в 2020 году.
Сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Законом № 294-ФЗ
В соответствии с частью 7 статьи 9 главы 2 Федерального закона №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в данном разделе сайта Генеральной прокуратуры размещён сервис поиска по утверждённому ежегодному сводному плану проведения плановых проверок.
С 1 января 2019 по 31 декабря 2020 года установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных согласно статье 4 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Данный запрет не распространяется на хозяйствующие субъекты, осуществляющие виды деятельности, указанные в части 9 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», плановые проверки бизнеса проводимые в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения и с даты окончания проверки, по результатам которой принято такого решение, прошло менее 3-х лет.
Кроме того, мораторий не распространяется на плановые проверки в рамках федерального государственного надзора в области радиационной безопасности, использования атомной энергии, федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны, федерального государственного пробирного надзора, внешнего качества работы аудиторских организаций, а также проводимые по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Проведение плановой проверки вопреки указанным положениям является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальных контроля».
Для чего нужен реестр обученных по охране труда внутри организации и реестр работодателей, организующих внутреннее обучение по охране труда
С 1 сентября 2022 года действует новый порядок обучения работников организаций и ИП по охране труда. Новые правила обучения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года. Отдельные положения данного Постановления вступят в силу на следующем этапе – с 1 марта 2023 года.
Одним из важнейших новшеств является внедрение реестра обученных по охране труда. Без подачи сведений о проведении такого обучения нельзя будет доказать, что работники были подготовлены по охране труда.
Минтруд разработал новый реестр: в него работодатели, самостоятельно проводившие обучение сотрудников по охране труда, обязаны будут включить своих работников. Для этой процедуры потребуется регистрация на портале Минтруда.
Минтруд с 1 марта 2023 года должен сформировать три реестра:
- Реестр работодателей, которые проводят обучение внутри организаций
- Реестр обученных лиц
- Реестр учебных центров, которые оказывают услуги по обучению
С 1 марта 2023 года работодатели, самостоятельно обучающие своих работников, обязаны будут пройти регистрацию на портале Минтруда и по итогам проверки знаний по охране труда предоставлять перечни обученных работников в реестр.
Тем самым Минтруд считает, что обучение работников будет проводиться фактически, а не на бумаге, и оформить проведенную проверку знаний после уже произошедшего несчастного случая с работником будет трудно скрыть. Конечной целью создания реестра является повышение качества внутреннего обучения по охране труда. Видимо, работодатель не поспевает за тем уровнем качества, которое дают учебные центры, которых аккредитует Минтруд.
По сути, реестры являются попыткой установить одинаковые требования к процессу внутреннего обучения, и это – задумка хорошая, вот как она будет реализована, мы увидим только после 1 марта 2023 года. На сегодняшний день реестра самого как цифрового продукта на портале Минтруда нет, и мы не можем дать какую-нибудь ссылку на личный кабинет и реестр.