Портал правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации и информация Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. «О запуске Единого портала прокуратуры Российской Федерации»

Приказ Генпрокуратуры России от 22. 2022 N 238
“О внесении изменений в отдельные организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации и признании утратившим силу приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 02. 2004 N 4 “О создании официального информационного представительства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети “Интернет”

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 апреля 2022 г. N 238

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ

УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 02.03.2004 N 4 “О СОЗДАНИИ ОФИЦИАЛЬНОГО

ИНФОРМАЦИОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СЕТИ “ИНТЕРНЕТ”

В целях оптимизации работы по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”, приказываю:

1. Внести в организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации следующие изменения:

пункт 4 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 31.05.2011 N 153 “Об организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности органов и организаций прокуратуры Российской Федерации” признать утратившим силу;

пункт 8 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 17.05.2018 N 296 “О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации и общественностью” признать утратившим силу;

пункт 6 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 06.03.2020 N 138 “О вводе в эксплуатацию специального программного обеспечения – Единого портала прокуратуры Российской Федерации (СПО ЕПП)” изложить в следующей редакции:

“Установить, что приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 31.05.2011 N 153 “Об организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности органов и организаций прокуратуры Российской Федерации” действует в части, не противоречащей настоящему приказу.”.

2. Признать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 02.03.2004 N 4 “О создании официального информационного представительства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети “Интернет”.

3. Настоящий приказ опубликовать в журнале “Законность” и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса “Байконур”, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Щербакова Е.М.
Преступность в России, 2021 год // Демоскоп Weekly. 2022. № 943-944.
URL: http://demoscope.ru/weekly/
2022/0943/barom01.php

В 2021 году выявлено 848 тысяч человек, совершивших
преступления

Из числа раскрытых преступлений 449,5 тысячи составили
преступления, следствие по которым обязательно (44%) (в том числе
231,0 тысячи, или 21% – тяжкие и особо тяжкие) и 581,3 тысячи –
преступления, следствие по которым необязательно (56%). Раскрыто
47,5 тысячи преступлений прошлых лет, из которых более четверти
(13,2 тысячи) составляют тяжкие и особенно тяжкие преступления.

Остались нераскрытыми 933,3 тысячи преступлений, что
на 3,2% меньше, чем за 2020 год. Из этого количества на тяжкие и
особо тяжкие преступления приходится 33,2% (32,4% в 2020 году и
26,9% в 2019 году). Остались нераскрытыми 313 убийств и покушений
на убийство (на 0,9% меньше, чем в 2020 году), 463 факта умышленного
причинения тяжкого вреда здоровью (-33,7%), 458,6 тысячи краж (-5,6%),
6,4 тысячи грабежей (-29,5%), 377 разбойных нападений (-40,8%).

916,7 тысячи преступлений остались нераскрытыми в связи
с тем, что не было установлены лица, подлежащие привлечению в качестве
обвиняемых (на 2,6% меньше, чем в 2020 году).

В 2021 году выявлено 848,3 тысячи человек, совершивших
преступления, что на 0,5% меньше, чем в предшествующем 2020 году.
Устойчивое снижение числа выявленных лиц, совершивших преступления,
наблюдается с 2007 года (за исключением 2013 и 2015 годов) после
преодоления в 2006 году очередного «пика», когда выявили почти 1361
тысячу человек, совершивших преступления. Ранее подобные пиковые
значения, обусловленные во многом изменением числа совершенных преступлений,
отмечались в 2000 году (1741 тысяча человек) и 1996 году (1618 тысяч
человек). В начале 1990-х годов число выявленных лиц, совершивших
преступления, не достигало и миллиона человек (рис. 11). До уровня
начала 1990-х годов значение показателя снизилось в 2018 году (931,1
тысячи человек с учетом данных по Крыму) и продолжало снижаться
в 2019-2021 годах.

Социально-демографическая информация о лицах, совершивших
преступления, свидетельствует об устойчивом преобладании среди них
мужчин при достаточно стабильном и относительно небольшом вкладе
(менее 18%) «женской» преступности в общую преступность.

Доля женщин среди лиц, совершивших преступления, сократившись
с 13,7% в 1990 году до 11,2% в 1993 году, впоследствии росла с небольшими
отклонениями от общего тренда и достигла 15,9% в 1996 году, а затем
17,8% в 2002 году. В 2003-2004 годах доля женщин среди выявленных
лиц, совершивших преступления, вновь снижалась – до 13,3% в 2004
году, после чего вновь немного повысилась – до 15-16%. В 2019 году
она составила 16,1%, в 2020 году – 16,0%, в 2021 году – 16,2%.

Портал правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации и информация Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. «О запуске Единого портала прокуратуры Российской Федерации»

Рисунок 11. Число лиц, совершивших преступления,
по полу, 1990-2021 годы, тысяч человек

Мужчины составляют подавляющее большинство среди лиц,
совершивших насильственные преступления: убийство и покушение на
убийство (86% совершивших такие преступления в 2019 году), умышленное
причинение тяжкого вреда здоровью (82%), грабеж (92%), разбой (96%),
а также вовлеченных в незаконный оборот наркотических средств, психотропных
веществ или их аналогов (90%).

Женщины чаще совершают преступления против собственности,
в сфере экономики, с целью завладения чужим имуществом. Доля женщин
среди лиц, совершивших присвоение или растрату, составила в 2019
году 39%, среди лиц, совершивших мошенничество, – 33%.

Среди лиц, совершивших преступления, примерно каждый
третий на момент совершения преступления не достиг возраста 30 лет.
В 2021 году эта доля составила 31,1%, причем среди мужчин – 32,3%,
а среди женщин – 24,6%. В основном этот молодые люди в возрасте
от 18 до 29 лет (рис. 12). Среди мужчин доля возрастной группы 18-24
лет несколько выше, чем группы 25-29 лет (15,0% и 13,6% соответственно),
а среди женщин – наоборот (11,6% и 10,9%).

Около половины всех выявленных лиц, совершивших преступления,
составляют мужчины в возрасте 30-49 лет – 46,7% (395,9 тысячи человек),
мужчины в возрасте до 30 лет – 27,1% (229,8 тысячи человек).

Примерно каждый восьмой из совершивших преступления
уже перешагнул 50-летний рубеж своей жизни. В 2021 году люди 50
лет и старше среди лиц, совершивших преступления, составили 12,5%
(105,9 тысячи человек), в том числе 2,5% женщины (21,0 тысячи человек)
и 10,0% мужчины (84,9 тысячи человек).

Портал правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации и информация Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. «О запуске Единого портала прокуратуры Российской Федерации»

Рисунок 12. Число лиц, совершивших преступления,
по полу и возрасту, 2021 год, тысяч человек

Люди моложе 30 лет составляли около половины совершивших
преступления в 1990-2000-е годы. С 2011 года их доля среди выявленных
лиц, совершивших преступления, снижается, опустившись в 2021 году
до 31% против 57% в 2003-2006 годы и 55-56% в 1990-1993 годы.

Достаточно устойчиво сокращалась доля несовершеннолетних
правонарушителей (не достигших возраста 18 лет в момент совершения
преступления). Она снизилась уже в 1990-е годы – с 17% в 1990 году
до 10% в 2000 году. После периода умеренного роста – до 12,4% в
2004 году – она вновь стала снижаться, опустившись до 3,4% в 2021
году. В абсолютном выражении число лиц, совершивших преступление
в возрасте 14-17 лет, немного увеличилось в 2015 году, составив
56 тысяч человек, что на 2,9% больше, чем в предшествующем 2014
году (рис. 13). В последующие годы оно продолжило снижаться, опустившись
до 29,1 тысячи человек в 2021 году (на 13,3% меньше, чем в 2020
году).

Доля молодежи в возрасте 18-29 лет среди лиц, совершивших
преступление, более устойчива, хотя в последние годы также наблюдается
тенденция снижения. В 1990-е годы она составляла около 40%, в 2003-2008
годах поднималась до 45-46%, а затем стала снижаться, опустившись
в 2015 году ниже уровня первой половины 1990-х годов (39%), а в
2021 году – менее 28%.

Доля людей 30 лет и старше в группе совершивших преступления
изменялась волнообразно. В 1990 году она составляла около 43%, к
1996 году поднялась до 50%. Затем она стала снижаться, опустившись
в 2004 году ниже 43%, а потом вновь стала быстро расти, поднявшись
до 68,9% в 2021 году.

Доля лиц 50 лет и старше также постепенно увеличивается,
поднявшись с 6% в конце 1990-х годов до 12,5% в 2021 году.

Портал правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации и информация Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. «О запуске Единого портала прокуратуры Российской Федерации»

Рисунок 13. Число лиц, совершивших преступления,
по возрасту*, 1990-2021 годы, тысяч человек

* 30+ – 30 лет и старше; 50+ – 50 лет и старше

Выше всего доля правонарушителей в группе молодежи от
16 до 30 лет. Среди подростков 14-15 лет она вдвое ниже, чем среди
молодежи 16-29 лет, и примерно такая же или ниже, чем в возрастной
группе от 30 до 49 лет (данные о возрасте людей, совершивших преступления,
в более детальной разбивке не публикуются). Среди населения 50 лет
и старше доля лиц, совершивших преступление, в несколько раз ниже,
чем среди молодежи.

Доля правонарушителей в различных возрастных группах
во многом зависит от истории и социальной биографии отдельных поколений.
Так, в 1995 году распространенность правонарушений была выше всего
среди подростков 16-17 лет (32 выявленных правонарушителя на 1000
человек), взросление которых пришлось на самые сложные годы переходного
периода. В 2000 году родившиеся в конце 1970-х годов переместились
в возрастную группу 18-24 лет, которая в этот период также отличалась
более высокой долей правонарушителей по сравнению с другими возрастными
группам молодежи (30 на 1000 человек). В поколениях, родившихся
позже, доля правонарушителей в тех же возрастных группах была заметно
ниже и примерно одинакова в группах 18-24 и 25-29 лет (13 и 14 на
1000 человек по данным за 2020 год). Сравнивая показатели последних
лет, можно отметить значительное снижение показателей в возрастных
группах до 30 лет, умеренное снижение распространенности правонарушителей
в возрастной группе от 30 до 49 лет и стабилизацию на низком уровне
в возрастной группе 50 лет и старше (2 на 1000 человек в 2011 и
2020 годах).

Больше проверок:  Раскрытие налоговых обязательств компании. Комплексное руководство по обеспечению соблюдения требований

Портал правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации и информация Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. «О запуске Единого портала прокуратуры Российской Федерации»

Рисунок 14. Число лиц, совершивших преступления,
по возрастным группам, 1995*, 2000, 2006, 2011 и 2020 годы, на 1000
человек соответствующего возраста

* данные за 1995 год, представленные по группе 30-49
лет, относятся к группе 30 и старше

В 1990-е годы быстро росло число преступлений, совершенных
лицами, не имевшими постоянного источника дохода (рис. 15). Если
в 1990 году их доля составляла всего 17%, то к 1999 году она поднялась
до 56% от общего числа выявленных правонарушителей. После небольшого
снижения в 2000-2002 годах доля преступлений, совершенных лицами
без постоянного источника дохода, вновь стала расти, увеличившись
до 66-67% в 2010-2017 годы. В 2018-2021 годы она несколько снизилась,
опустившись до 64%.

В последние годы довольно быстро увеличивалось число
лиц, совершивших преступления повторно. Их доля в общем числе совершивших
преступления несколько снизилась в первой половине 1990-х годов
(с 29% в 1990 году до 24% в 1994 году), но затем возросла до 41%
в 1997-1998 годах. После небольшого снижения в 2003-2004 годах (до
33-34%) она вновь начала быстро расти, превысив 72% в 2020-2021
годах. Фактически каждое второе расследованное преступление (60%
в 2020-2021 годах, 59% в 2019 году, 58% в 2017-2018 годах) совершенно
лицами, ранее совершавшими преступления.

Число лиц, совершивших преступления в составе группы,
быстро возрастало в 1990-е годы, достигнув своего наибольшего значения
в 1999 году – 451 тысяча против 189 тысяч в 1990 году. С 2000 года
оно быстро сокращалось, с незначительными отклонениями от тренда
в 2004 и 2015 годах, опустившись в 2021 году до 91,8 тысячи (на
0,9% меньше, чем в 2020 году), и составив, как и в предшествующие
три года, около 11% от общего числа лиц, совершивших преступления.

При снижении доли лиц, совершивших преступления в группе,
отмечался рост числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных
организованными группами или преступными сообществами – до 22,2
тысячи в 2021 году (на 25,1% больше, чем в 2020 году), а их удельный
вес в общем числе расследованных преступлений составил 2,2%.

В 2010-2016 годах росло число преступлений, совершенных
в состоянии алкогольного опьянения. Этому предшествовал довольно
длительный период троекратного снижения – с 650 тысяч в 1995 году
до 214 тысяч в 2009 году. К 2016 году оно удвоилось, увеличившись
до 440 тысяч (+9,8% по сравнению с 2015 годом), но затем стало снижаться,
опустившись до 289,2 тысячи в 2021 году. Это на 8,3% меньше, чем
в 2020 году, и в 1,5 раза меньше, чем в 2016 году. Примерное каждое
третье-четвертое раскрытое преступление (31% в 2020 году, 28% в
2021 году) было совершено в состоянии алкогольного опьянения.

Доля преступлений, совершенных в состоянии наркотического
опьянения, на порядок ниже. В 2021 году было раскрыто 8,1 тысячи
таких преступлений (на 5,0% меньше, чем в 2020 году). В общем числе
расследованных преступлений доля преступлений, совершенных в состоянии
наркотического опьянения, снизилась до 0,8% против 1,0% в 2020 году,
1,1% в 2019 году, 1,6% в 2018 году и 3,3% в 2014 году.

Портал правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации и информация Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. «О запуске Единого портала прокуратуры Российской Федерации»

Рисунок 15. Число преступлений, совершенных
отдельными категориями лиц, 1990-2021 годы, тысяч

В 2021 году увеличилось число преступлений, совершенных
иностранными гражданами и лицами без гражданства.

Тенденция роста числа таких преступлений на территории
России наблюдалась до 2010 года – оно возросло с 17,3 тысячи в 1993
году до 58,0 тысячи в 2009 году (рис. 16). Отклонения от тренда
повышения отмечались только в 1997, 2002 и 2007 годах. В 2010-2012
годах наметилась тенденция снижения – до 42,7 тысячи преступлений
в 2012 году, – вновь прерванная в 2013-2015 годы. Начиная с 2016
года число преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами
без гражданства, на территории России снижалось, опустившись до
34,4 тысячи в 2020 году (на 1,5% меньше, чем в 2019 году тысячи).
В 2021 году было зарегистрировано 36,4 тысячи преступлений, совершенных
иностранными гражданами и лицами без гражданства, что на 5,9% больше,
чем в 2020 году.

В расчете на 1000 всех зарегистрированных преступлений
число преступлений, совершенных иностранцами и лицами без гражданства,
увеличилось с 6 в 1993 году до 21 в 2013-2014 годах. В 2015-2017
годах оно снизилось до 20, в 2019-2020 годах – до 17, а в 2021 году
повысилось до 18 на 1000 зарегистрированных преступлений.

Число преступлений, совершенных иностранцами и лицами
без гражданства, в расчете на 1000 человек, совершивших преступления,
повысилось с 14 в 1993 году до 48 в 2009 году. Начиная с 2010 года,
оно снижалось, исключение составил 2013 год, когда число преступлений,
совершенных иностранцами и лицами без гражданства, превысило 46
на 1000 тысяч человек, совершивших преступления. В 2019-2020 годах
оно снизилось до 40, а в 2021 году вновь поднялось до 43 в расчете
на 1000 человек, совершивших преступления.

Портал правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации и информация Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. «О запуске Единого портала прокуратуры Российской Федерации»

Рисунок 16. Преступления, совершенные иностранными
гражданами и лицами без гражданства, 1993-2021 годы

Вместе с тем росло и число преступлений, совершенных
в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства. Особенно
значительным оно было в 2015 году – 17,3 тысячи (на 17,5% больше,
чем в предшествующем году). После сокращения до 14,7 тысячи в 2017
году оно вновь стало расти, увеличившись в 2019 году до 16,8 тысячи
(на 6,3% больше, чем в 2018 году), что составило 0,8% от общего
числа зарегистрированных преступлений. В 2020-2021 годах было зарегистрировано
примерно по 16 тысяч преступлений, совершенных в отношении иностранных
граждан и лиц без гражданства, что также составило 0,8% от общего
числа зарегистрированных преступлений.

  • Поздравление директора института СЃ Днём СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ наукиЧитать полную новость »
  • Открытие учебного потокаЧитать полную новость »
  • Совещание РІ Государственном Совете Республики КрымЧитать полную новость »
  • Заседание исторического клубаЧитать полную новость »

С сегодняшнего дня настоящий сайт (genproc.gov.ru) прекращает свою работу и переносится на новую платформу. Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации теперь находится на Едином портале прокуратуры Российской Федерации по адресу: https://epp.genproc.gov.ru/.

За последними новостями, объявлениями и другими обновлениями следите на новом сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Единый портал прокуратуры Российской Федерации объединяет все сайты прокуратур субъектов Российской Федерации, специализированных прокуратур (на правах прокуратур субъектов), управлений Генеральной прокуратуры в федеральных округах.

Портал является унифицированной единой точкой доступа к информации и функциям прокуратуры Российской Федерации для граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и органов государственной власти.

Для удобства граждан и юридических лиц доработана форма подачи обращений.

Обеспечена возможность подачи обращений и записи на личный прием в органы прокуратуры при помощи форм единого портала государственных услуг (ЕПГУ), встроенных в единый портал прокуратуры.

Стала доступнее возможность отображения данных для пользователей с ограниченными возможностями по зрению.

Существенно оптимизирован процесс поиска данных в сводных планах проверок.

Расширены возможности просмотра и поиска новостной информации, включая медиаматериалы.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Знание прав и обязанностей, умение отстоять свои интересы законным способом необходимо каждому человеку. Выполняя важную государственную задачу, органы прокуратуры участвуют в работе по правовому просвещению и правовому информированию населения. Данный раздел содержит разъяснения действующих нормативных правовых актов, судебной практики, информацию об изменениях федерального и регионального законодательства.

12 января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату в России появился институт прокурорского надзора.
С тех пор наше государство претерпело немало реформ и изменений, однако прокуратура неизменно занимала уникальное положение в его структуре, а прокуроры всегда стояли на страже законности.
В данной рубрике представлены материалы, посвященные истории органов прокуратуры с эпохи Петра I и до наших дней.

Великая Отечественная война закончилась 75 лет назад. Эта война изменила ход мировой истории, судьбы людей и карту мира. Наш народ противостоял мощному натиску высокоорганизованного и хорошо вооружённого противника — нацистской Германии и её союзников. Мы выстояли и победили. Наша задача — сохранить память о подвиге народа, который своим единством и сплочённостью, трудолюбием и самоотверженностью, невероятной любовью к Родине обеспечил нам мир, свободу и независимость. День Победы — это праздник, объединяющий поколения. Мы помним свою историю и гордимся ею!

В целях установления единого порядка организации и осуществления государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре, руководствуясь статьями 17 и 51 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”, приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие со дня ввода в эксплуатацию государственной автоматизированной системы правовой статистики прилагаемые:

а) Положение о государственном едином статистическом учете данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре;

б) Инструкцию о порядке предоставления первичных статистических данных о состоянии преступности, о сообщениях о преступлениях, следственной работе и дознании в государственную автоматизированную систему правовой статистики;

в) формы следующих учетных документов:

учетная карточка на сообщение о преступлении и результаты его рассмотрения (форма “СП”);

регистрационная карточка уголовного дела и материала проверки сообщения о преступлении (форма “РК”);

статистическая карточка на преступление (форма N 1-ГП);

статистическая карточка на потерпевшего (форма N 2-ГП);

статистическая карточка на причиненный преступлением материальный ущерб, незаконную выгоду имущественного характера, иные имущественные последствия и изъятие предметов преступного посягательства, преступной деятельности (форма N 3-ГП);

Больше проверок:  Ежегодные сводные планы проведения проверок предприятий на 2023 год

статистическая карточка на лицо, подозреваемое, обвиняемое в совершении преступления (форма N 4-ГП);

статистическая карточка на лицо, совершившее преступление (форма № 4.1-ГП);

статистическая карточка на движение уголовного дела (форма N 5-ГП);

статистическая карточка на решение прокурора по уголовному делу (форма N 6-ГП);

статистическая карточка на возмещение материального ущерба по уголовному делу и меры по его обеспечению (форма N 7-ГП);

статистическая карточка на результаты рассмотрения уголовного дела судом (форма N 8-ГП);

г) общие справочники и классификаторы;

д) Правила заполнения учетных документов, используемых для предоставления первичных статистических данных о состоянии преступности, о сообщениях о преступлениях, следственной работе и дознании в государственную автоматизированную систему правовой статистики;

е) Официальную статистическую методологию, используемую для формирования официальной статистической информации о состоянии преступности.

2. Установить, что официальная статистическая методология, используемая для формирования официальной статистической информации о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, и порядок предоставления органами прокуратуры Российской Федерации сведений о прокурорском надзоре в государственную автоматизированную систему правовой статистики регламентируются отдельными организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

3. Главному управлению правовой статистики и информационных технологий Генеральной прокуратуры Российской Федерации обеспечить:

формирование справочника подразделений правоохранительных органов Российской Федерации и своевременное внесение в него изменений с учетом проводимых организационно-штатных мероприятий, связанных с созданием, ликвидацией или реорганизацией федеральных государственных органов и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовное судопроизводство;

актуализацию общих справочников и классификаторов, в том числе в соответствии с общероссийскими справочниками и классификаторами.

4. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам обеспечить исполнение настоящего приказа подчиненными работниками и контроль за его реализацией в поднадзорных органах.

5. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Следственному комитету Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной таможенной службе, Федеральной службе судебных приставов, Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации обеспечить исполнение настоящего приказа.

6. Настоящий приказ опубликовать в журнале “Законность” и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить в Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Следственный комитет Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу исполнения наказаний, Федеральную таможенную службу, Федеральную службу судебных приставов, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Текст приложения обрабатывается и скоро появится в системе ГАРАНТ. Сейчас доступен вариант в формате PDF

Генпрокуратура установила правила единого статистического госучета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании и прокурорском надзоре. Указан порядок предоставления первичных статданных в ГАС правовой статистики.

Утверждены формы и правила заполнения учетных документов, а также общие справочники и классификаторы. Разработана методика для формирования статистической информации о состоянии преступности.

Указанные документы вводятся в действие со дня ввода в эксплуатацию ГАС правовой статистики.

В этой статье выясним, есть ли горячая линия Генеральной прокуратуры, по каким телефонам могут обращаться граждане, как оставлять жалобы и на какие вопросы смогут ответить сотрудники пресс-центра?

Портал правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации и информация Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. «О запуске Единого портала прокуратуры Российской Федерации»

Об организации

  • Генеральная Прокуратура Российской Федерации — единый, контролирующий федеральный орган, отвечающий за исполнение законов, проводящий надзорные и контролирующие функции по соблюдению Конституции и выполняющий иные задачи, оговоренные Федеральным законом.
  • Если гражданину необходимо обратиться за помощью, узнать какую-то информацию, можно воспользоваться интернет-приемной или позвонить в контакт-центр.

Как написать обращение в Генеральную прокуратуру?

Генеральная прокуратура имеет собственный ресурс в интернете, где регулярно публикуется, как справочная информация, так и новости. Официальный сайт прокуратуры поможет разобраться во многих законодательных тонкостях, ознакомит с ситуацией в стране, новостями и позволит сообщить о жалобах — https://genproc.gov.ru.

Обратиться можно несколькими способами:

  • В электронном виде.
  • Отправив письмо на абонентский ящик.
  • Обратившись с личным заявлением в приемную в своем городе.

Наиболее простой вариант это составить обращение на сайте, через раздел «Интернет-приемная» — https://ipriem.genproc.gov.ru/contacts/ipriem.

По указанной ссылке рекомендуется ознакомиться с порядком обращений, выяснить правила заполнения запросов.

Телефон горячей линии Генеральной прокуратуры

Телефон горячей линии можно найти на официальном сайте.

Номер телефона с кодом Москвы — +7 (495) 987 56 56. Звонки оцениваются по тарифам вашего оператора.

Портал правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации и информация Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. «О запуске Единого портала прокуратуры Российской Федерации»

Дополнительно можно воспользоваться другой горячей линией, которая доступна в остальных регионах — 8 800 222 34 18. Звонки по указанному номеру бесплатные.

Телефон доверия

Телефон доверия прокуратуры по вопросам подачи жалоб, пожеланий в каждом регионе свой. Обращайтесь в контакт-центр и уточняйте дополнительно телефон для своего населенного пункта.

Порядок обращения граждан

Подробная инструкция с тем, куда и как обращаться представлена на сайте в одноименном подразделе — https://genproc.gov.ru/contacts/order.

Письменные обращения

Письменные обращения необходимо направлять по адресу ГСП-3, 125993, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, 15а.

Отдел по приему граждан

  • В каждом из подразделений прокуратуры есть свой отдел, занимающийся обработкой обращений от населения.
  • Прием граждан производится по будним дням, в период с 09:00 до 18:00 часов.
  • Предварительно позаботьтесь о записи на прием в определенный день.

Больше информации на официальном сайте — https://genproc.gov.ru/contacts/graph_acceptance.

Адреса на карте

Адреса, телефоны и режим работы можно посмотреть на Яндекс Картах.

Для каких случаев предназначена горячая линия?

Единый call-центр предназначен для оказания информационной поддержки в интересующих вопросах.

Обратиться можно в связи с принятием тех или иных изменений в законы, акты и нормы.

Операторы call-центра готовы предоставить сведения о региональных отделениях, графике приема, контактных данных и адресах. Оказывается помощь и в составлении запросов, как письменного, так и электронного характера.

Как написать жалобу?

  • Составив электронное сообщение.
  • Отправив письмо на абонентский ящик.
  • Обратившись лично в центральную приемную ведомства или посетив представительство в своем населенном пункте.

Жалобы, как и прочие запросы, могут быть обработаны и по горячей линии.

Другие способы связи

Общая информация и новости доступны и в альтернативном виде. Речь идет о социальных сетях, авторизованные пользователи могут перейти в сообщества следующих ресурсов:

Портал правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации и информация Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. «О запуске Единого портала прокуратуры Российской Федерации»

Время работы

Режим работы справочного центра ежедневный, за исключением праздничных дней, Сб, Вс в период с 09:00 до 18:00.

Бесплатный телефон круглосуточной горячей линии Генеральной Прокуратуры России

Прокуратура РФ – это единая федеральная система, главная цель которой контролировать соблюдение Конституции и законов на территории страны. Является военизированной государственной организацией. Осуществляет розыскные мероприятия, предварительное следствие и координацию деятельности правоохранительных органов.

Также генеральная Прокуратура РФ рассматривает заявления, ходатайства, жалобы и другие обращения от граждан России.

Если нужно получить оперативную консультацию по составлению заявления в местный орган правопорядка, узнать изменения в законодательстве, график работы отдела по приему граждан в регионе проживания, то предусмотрена горячая линия.

О прокуратуре рф

Современная история деятельности Прокуратуры РФ началась в 1993 году. Позднее Российская Федерация закрепила правовой статус организации в Конституции. Является самостоятельной структурой и формально не относится ни к одной ветви власти.

Следит за исполнением федерального законодательства органами исполнительной власти субъектов РФ, государственными комитетами, должностными лицами, руководителями юридических лиц. Также контролирует деятельность ФССП (служба судебных приставов) и ФСИН (служба исполнения наказаний).

Аппарат управления расположен в Москве.

  • Номер горячей линии Прокуратуры РФ:
  • 8(495)987-56-56

Информационная служба работает с понедельника по пятницу с 09:00 до 18:00, за исключением праздничных дней. Перерыв на обед с 13:00 до 13:45.

Операторы контактного центра проконсультируют граждан по вопросам исполнения законодательных актов, разъяснят новые принятые постановления. Также консультанты сообщат график работы местных органов правопорядка и помогут составить обращение в электронной и письменной форме.

Дополнительно подскажут почтовый адрес для писем граждан. Звонок платный, тарификация зависит от условий местного мобильного оператора.

Другие телефоны

Предусмотрены дополнительные номера, с помощью которых можно связаться с организацией:

  • Отдел координации по регионам: 8(800)222-34-18. Позвонить можно бесплатно и круглосуточно из любого субъекта РФ.
  • Отдел координации с военной Прокуратурой: 8(499)195-05-10. Телефон доступен с понедельника по пятницу с 09:00 до 18:00.

Телефон доверия в регионах:

Другие способы контакта с Прокуратурой РФ

Обращение в Генпрокуратуру можно написать через интернет-приемную на официальном сайте. Также получить консультации возможно через социальные сети или по электронной почте.

Сайт

Граждане могут написать жалобу на официальный сайт Прокуратуры России. Для этого требуется воспользоваться интернет-приемной. Пользователю нужно выбрать субъект проживания и ведомство, куда необходимо направить письмо. В форме обратной связи указываются персональные и контактные данные. Чтобы ускорить процесс рассмотрения обращения, рекомендуется приложить фото или видео файлы:

Соц. сети

Через социальные сети можно получить следующую информацию:

  • Разъяснение действующего законодательства в сфере административного и уголовного кодекса.
  • Разъяснение законодательных актов, которые касаются защиты прав детей.
  • Разъяснение правил подачи обращений в письменном и электронном виде.

Обращение в прокуратуру — Прокуратура города Москвы

Прежде, чем направить обращение, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»)

Больше проверок:  Обеспечьте надежную связь с помощью служб проверки операторов связи | Улучшите SEO на странице

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином права на обращение, в органах прокуратуры регулируются:

  • К обращению могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме.
  • Общий объем прикрепленных файлов не должен превышать 15 Мб.
  • Допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv, sig.

Обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации

Просим Вас руководствоваться установленными требованиями:

  • Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.Если в заявлении не указаны фамилия или адрес гражданина ответ на обращение не дается (ст. 11 Закона № 59-ФЗ, п. 2.8. Инструкции);
  • Обращение должно быть изложено на русском языке с разбивкой текста на предложения
  • К обращению заявитель вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме. Общий объем прикрепленных файлов не должен превышать 15 Мб;
  • Допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv, sig;
  • Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при изложении заявителем сути жалобы.

Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и возможность привлечения к установленной законом ответственности в этой сфере общественных отношений. В случае указания в обращении заведомо ложных сведений расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с заявителя (ст. 16 Закона № 59-ФЗ).

Продолжить без авторизации

Если Вы не принимаете настоящие правила, Вы не сможете воспользоваться сервисом подачи обращения в электронном виде сообщения.

Перед подачей обращения рекомендуем Вам пройти процедуру авторизации.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 59-ФЗ обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и возможность привлечения к установленной законом ответственности в этой сфере общественных отношений. В случае указания в обращении заведомо ложных сведений расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с заявителя (ст. 16 Федерального закона № 59-ФЗ).

Обращения граждан, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, а также подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля с одновременным уведомлением заявителя (п.п. 3.2., 3.4., 3.5. Инструкции).

Справочную информацию по обращениям, направленным в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Вы можете получить по тел.: 8 (800) 250-79-78, 8 (495) 987-56-56.

В целях оперативного разрешения поставленных вопросов и эффективного принятия мер прокурорского реагирования, исходя из компетенции соответствующих прокуроров, а также во избежание увеличения сроков рассмотрения обращений (с учетом пересылки по компетенции либо подведомственности) рекомендуем адресовать жалобу непосредственно на сайт соответствующей прокуратуры либо соответствующего федерального органа (из приведенного ниже списка), в случаях:

  • Отсутствия ответов руководителей прокуратур субъектов Российской Федерации на вопросы, поставленные в обращении;
  • Когда разрешение поставленных в обращении доводов входит в компетенцию иных ведомств.

Обращение в орган прокуратуры:

Вернуться в раздел «Обращения»

Инструкция по подаче заявлений и жалоб в прокуратуру через портал Госуслуги

Каждый Гражданин вправе обратиться с письменной жалобой в прокуратуру для защиты своих нарушенных интересов. Но не у каждого человека есть возможность посетить государственные органы лично и сидеть в очереди. В наше время пожаловаться на нарушение своих прав можно онлайн. Данную услугу предоставляет Генпрокуратура Российской Федерации.

На что чаще всего жалуются граждане

В прокуратуру люди пишут, когда не могут добиться защиты своих прав в других инстанциях. Полный перечень вопросов, по которым можно туда обратиться, содержится в Федеральном Законе «О прокуратуре Российской Федерации» № 2201-1 от 07.01.1992 года. Чаще всего граждане жалуются на нарушения в сфере:

  • Трудового права.
  • ЖКХ.
  • Земельного права.
  • Исполнительного производства.
  • Законодательства об административных правонарушениях.
  • Мошенничества.
  • Охраны окружающей среды.
  • Жилищного права.
  • Уголовного права.
  • Произвола чиновников (коррупция, бездействие, превышение полномочий).
  • Защиты прав потребителей.

Не стоит исключать из списка выше проблемы с нарушением прав несовершеннолетних и граждан пенсионного возраста.

Когда обращаться в прокуратуру бесполезно

Прежде чем заявление будет подаваться, необходимо четко понять, какие дела подведомственны органам прокуратуры.

Перед тем как подать заявление в прокуратуру через Госуслуги, важно изучить примеры по правонарушениям:

  • Жалоба в сфере жилищных правонарушений будет рассмотрена, только если заявитель живет в муниципальном жилье.
  • Прокуратура сможет помочь, когда права обращающегося нарушены сотрудниками администрации (города, района, области), полицейскими, судебными приставами. Оспорить решение судьи можно в вышестоящей инстанции.
  • Прокурор обязательно принимает участие в рассмотрении преступлений тяжкого и особо тяжкого характера. Дела средней тяжести, например, кража, это вотчина полицейских.

В прокуратуру обращаются по имущественным вопросам, если в деле фигурируют инвалиды, несовершеннолетние, граждане с тяжелой болезнью или преклонного возраста.

Важно! Если не хотите потерять время и получить отрицательный ответ, прежде чем писать в прокуратуру, нужно проконсультироваться с юридически грамотным человеком.

Как подать жалобу через сайт Госуслуг

Обратите внимание! Воспользоваться сервисом государственных услуг можно как с компьютера, так и с мобильного устройства.

С компьютера

После входа в личный кабинет нужно выбрать вкладку «Услуги». Открывается страница с перечнем доступных услуг для вашего района. Для удобства пользователей поиск информации производится с помощью трех строк поиска:

  • Категории услуг.
  • Органы власти.
  • Жизненные ситуации.

С телефона

Если необходимо обратиться в прокуратуру через Госуслуги с помощью мобильного приложения, алгоритм действий почти такой же. Но некоторые отличия все-таки имеются:

  • В меню выбрать вкладку «Каталог услуг».
  • Выбрать нужную услугу из открывшегося списка.

Обратите внимание! Необязательно просматривать все услуги. Ускорить поиск можно зайдя в категории или набрав в строке поиска «Услуга по подаче обращений граждан в органы прокуратуры Российской Федерации».

Порядок заполнения заявления

От правильности заполнения карточки услуги будет зависеть быстрота проверки обращения и максимальная точность принятых мер. Форма заявления в Госуслугах стандартная. Необходимо указать:

  • Личные данные заявителя (ФИО, дата рождения, пол).
  • ИНН.
  • СНИЛС.
  • Адрес электронной почты.
  • Паспортные данные.
  • Месторасположение прокуратуры.
  • Вид обращения.
  • Регион, в котором права человека были нарушены.
  • Тематика.
  • Текст.

В конце прикрепляют файлы, например, копии или фотографии документов, имеющих отношение к делу (чеки, расписки). Графы с пометкой «необязательно» заполняются по желанию.

Важно! В момент регистрации личного кабинета пользователь указывает все личные данные, в том числе паспорт, СНИЛС. В форме заявления эта информация отобразится автоматически.

Требования к тексту

Графа «Текст обращения» заполняется на русском языке. Пишут предложениями, ограничивая их необходимыми знаками препинания. Для облегчения восприятия текст лучше разбить на абзацы. Необходимо изложить текст без отклонений на несущественные детали. Описывают кратко, но без потери необходимой для разбирательства информации.

В официальном обращении к органам власти нельзя выражаться грубо или нецензурно. Если прикладываются аудио/видеозаписи, ссылки на сайты, нужно вкратце сделать их описание.

Особенности подачи анонимной жалобы

Возможность пожаловаться в прокуратуру без указания личных данных заявителя существует. Но лишь в исключительных случаях. Чаще всего анонимность является поводом для отказа в проведении проверки. Бывают ситуации, когда человек может не представляться сообщая:

  • О совершенном преступлении или о его подготовке.
  • О правонарушителе.
  • О коррупции.
  • О террористах.
  • О работодателях, которые, вместо того чтобы управлять компанией, ущемляют своих сотрудников.

В отношении таких обращений проводится проверка. Ответа о результатах получено не будет, так как адресат неизвестен. Чаще всего анонимные жалобы пишут работники на свое руководство, опасаясь дальнейших гонений, или люди, которым угрожает опасность (или их родственникам).

Обратите внимание! В некоторых случаях личные данные указывать все-таки придется, но они не будут фигурировать в разбирательстве.

Сроки и нюансы рассмотрения

Ответ будет получен в течение 30 дней. Поступившее в прокуратуру заявление подлежит регистрации в течение 3 рабочих дней. Это время стоит прибавить к указанному выше времени. Если дополнительных проверок по полученному от гражданина обращению не требуется, срок для ответа сокращается в два раза.

Результаты рассмотрения заявления

Результат рассмотрения заявления будет получен в Личном сообщении. В конце заполнения формы можно поставить галочку и ответ придет не только в личный кабинет пользователя, но и на электронную почту.

Если сотрудники прокуратуры сочтут нужным (в соответствии с законодательством о подведомственности), сообщение может быть переадресовано в другие органы. Например, в полицию или трудовую инспекцию. Делается это в течение 7 дней. В обязательном порядке уведомляют обратившегося о том, кто теперь будет заниматься его делом.

Заявитель получит обратно свою заявку без ответа, если не укажет сведения, необходимые для разрешения дела.

Важно! Если сотрудники прокуратуры не смогут понять суть вопроса заявление будет возвращено, и никакие меры приниматься не будут.

Нужно внимательно заполнять электронную форму заявления. Обратить внимание на все ссылки и сноски. Максимально подробно, но без грубых выражений, описать суть проблемы, четко формировать требования.

От этого будет зависеть скорость рассмотрения жалобы и эффективность принятого по ней решения.

Возможность подать жалобу в прокуратуру через Госуслуги позволяет не тратить время на поездки и ожидание в очереди.