Зачем нужен реестр отечественного ПО
Реестр отечественного ПО – «Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных» – это список российских IT-компаний, которые создают разработки, не основанные на зарубежных системах и патентах. То есть, это ПО и базы данных, созданные в России и способные работать автономно, без софта, созданного в «недружественных» странах.
Начиная с 2016 года РФ ежегодно вкладывает во внутреннюю IT-индустрию 7–22 млрд руб. и распределяет их между участниками реестра. Количество ПО, которое попадет в список, не ограничено: благодаря программе импортозамещения государство заинтересовано в максимальном числе качественных внутренних продуктов.
Программа импортозамещения – комплекс мер, направленных на замену иностранных продуктов, которые пользовались спросом в России, внутренними разработками. Была запущена после санкций 2014 года. В импортозамещении участвуют все секторы экономики, не только IT. Цель программы – обеспечить экономическую, информационную и продовольственную безопасность страны.
Как подготовиться к обучению до 1 марта 2023 года
На предприятии необходимо оборудовать места для обучения персонала. Норматив по количеству мест обучения работников — не менее одного на 100 работников, которым необходимо проведение обучения по охране труда. Прежде всего, само рабочее место может стать рабочим местом. Например, при обучении работников безопасным методам и приемам выполнения работ, местом обучения для станочников может стать станок в цехе, на котором работники будут учиться правильному размещению инструмента и сырья. Для обучения по охране труда сварщиков таким местом обучения может стать один из сварочных постов. Однозначно, что места для обучения по охране труда должны быть эталонными с точки зрения охраны труда, гигиены, технологической дисциплины.
Пример: В организации ООО «Ромашка» трудится 622 человека. Из них 118 человек работают в офисе, а остальные – на производстве. Офисники освобождены от обучения по охране труда, и с ними подготовка по охране труда проводится в форме вводного инструктажа. Следовательно, расчет количества мест для обучения рассчитывается из числа только работников на производстве (622 – 118 – 504. По правилам округления, получается, что в ООО «Ромашка» нужно оборудовать 5 мест для обучения.
Одним из таких мест работодатель приказом назначил актовый зал, вторым местом – кабинет охраны труда, и три места – у фрезеровочного станка, на сварочном посту и на складе хранения технических жидкостей. Каждое из этих пяти мест обучения оснащены необходимым инструментом, оборудованием, обеспечены нормативными правовыми актами, учебно-методическими материалами и материалами для проведения проверки знания требований охраны труда, информационно-справочными системами, обеспечивающими освоение работниками программ обучения по охране труда и прохождение проверки знания требований охраны труда в полном объеме.
Необходимо напомнить, что процесс обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве должен включать только восемь неотложных состояний. Из этого и рассчитывается состав и количество необходимых учебных пособий, учитывая при этом финансовое положение работодателя.
В компании должны быть лица, которые будут проводить обучение по охране труда. На предприятии должно быть не менее 2 лиц, проводящих обучение по охране труда, в штате организации или специалистов, привлекаемых по договорам гражданско-правового характера. Для обучения внутри организации оказанию первой помощи, необходимо подготовить двух инструкторов. Это может быть сам специалист по охране труда, а также работники, которые проводят инструктажи на рабочем месте. Обучение инструкторов оказания первой помощи проводится в учебном центре, стоит недорого, обычно за два дня инструкторы обучаются оказанию первой помощи, получают об этом удостоверение.
После получения такого удостоверения нужно издать приказ, о том что указанные работники назначаются ответственными за обучение работников по первой помощи. Если у организации есть такая возможность, то заключается договор ГПХ с организацией или ИП, прошедшими аккредитацию по охране труда на проведение обучения по первой помощи или по охране труда. Обычные физлица без аккредитации такое обучение проводить не вправе.
Важно! Физическое лицо, не являющееся аккредитованным в Минтруде индивидуальным предпринимателем, или работником организации, оказывающей услуги по аусорсингу в организациях, не превышающих 50 рабочих, не может проводить ни один вид обучения по ОТ. Это следует из пункта 11 Правил обучения от 24.12.2021 № 2464.
В компании должна быть комиссия по проверке знания требований охраны труда. Ее наличие должно быть регламентировано приказом, положением о комиссии, приведенным в вашем Положении о системе управления охраной труда, копиями протоколов проверки знаний требований охраны труда на членов комиссии.
В пункте 98 новых правил обучения указано, что при организации обучения по охране труда допускается использовать в качестве мест обучения по охране труда рабочие места работников, оснащенные необходимым оборудованием, обеспеченные нормативными правовыми актами, учебно-методическими материалами и материалами для проведения проверки знания требований охраны труда, информационно-справочными системами, обеспечивающими освоение работниками программ обучения по охране труда и прохождение проверки знания требований охраны труда в полном объеме.
О ведении единого реестра проверок (ЕРП)
Статьей 13.3 Федерального закона N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено ведение Единого реестра проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой, расположенной по адресу в сети Интернет: http://proverki.gov.ru.
Цель создания данного информационного ресурса – обеспечение учета проводимых проверок, а также их результатов при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.Информация о проведенных мероприятиях по контролю Единого реестра проверок является общедоступной для граждан, общества и бизнеса.
Оператором Единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации, которая обеспечивает размещение на указанном сайте информации из Реестра. Непосредственно вводом информации занимаются сами проверяющие органы.
Правила формирования и ведения Единого реестра проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».
Информация о проверках, проводимых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов РФ, вносятся с 01 июля 2015 года.
Информация Реестра включает в себя множество сведений:
- уникальный учетный номер проверки. Этот учетный номер присваивается в автоматическом режиме с момента внесения в Реестр проверок информации, присваивается однократно и не может быть ни изменен, ни использован повторно;
- наименование органа контроля, дату и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки, ФИО проверяющих и привлеченных экспертов, представителей экспертных организаций, предмет проверки, срок ее проведения, включая даты начала и окончания проверки, перечень применяемых административных регламентов и иная информация, предусмотренная п.п. 1-6и 9 ч. 2 ст. 14Федерального закона N 294-ФЗ;
- информация, добавляемая по окончанию проверки (дата, время и место составления акта проверки; ФИО и должности должностного лица, проводившего проверку, и иные сведения, указанные в п.п. 1-6 ч. 2 ст. 16Федерального закона N 294-ФЗ;
- результаты проверки (обнаружены ли нарушения, какие меры приняты, обжалованы ли эти меры и с каким результатом, включая отмену результатов проведенной проверки).
Каков порядок включения информации в единый реестр проверок?
Порядок и сроки внесения сведений о проведенных проверках в Единый реестр проверок также установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».
Информация о проверке подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа органа контроля о проведении проверки.
При организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в п. 2 ч. 2и ч. 12 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, а также внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, не требуется уведомление проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, информация о проверке подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее пяти рабочих дней со дня начала проведения проверки.
Информация об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее дня направления уведомления.
Информация о результатах проверки подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
Кроме того, сведения о мерах, принятых по результатам проверки, подлежат внесению в реестр не позднее пяти рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.
Внесение изменений в единый реестр проверок в части исправления технических ошибок осуществляется уполномоченным должностным лицом органа контроля незамедлительно с момента выявления технических ошибок.
В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанной информации в орган контроля.
Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в единый реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) органа контроля, издавшим распоряжение или приказ о проведении проверки, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения в орган контроля.
В случае признания таких обращений обоснованными, исправление указанных сведений осуществляется уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее одного рабочего дня со дня рассмотрения обращения.
Как ознакомиться со сведениями, включенными в реестр?
В силу п. 23 Правил ведения реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»,предоставление информации, содержащейся в едином реестре проверок, осуществляется посредством обеспечения доступа к единому реестру проверок на безвозмездной основе. При этом:
- органы прокуратуры, Минэкономразвития, а также уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей имеют неограниченный доступ к информации, содержащейся в едином реестре проверок;
- центральные аппараты федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), имеют доступ к информации, содержащейся в едином реестре проверок, в отношении проверок в рамках их установленной компетенции;
- уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте РФ имеет доступ к информации в отношении проверок, проводимых на территории соответствующего субъекта РФ;
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органы исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), государственные учреждения, уполномоченные согласно федеральным законам на осуществление государственного контроля (надзора), имеют доступ к информации из реестра, в отношении проверок, проводимых на территории соответствующего субъекта РФ, в рамках их установленной компетенции;
- органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, – в отношении проверок, проводимых соответствующим органом местного самоуправления.
Ресурс для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может оказаться полезным. В частности, проконтролировать наличие выданных по итогам проверки предписаний, посмотреть, не отправил ли проверяющий в другие органы информацию по таким обнаруженным нарушениям, которые относятся к “чужой” подведомственности, а представители малого бизнеса могут подсчитать общегодовое количество часов плановых выездных проверок.
Цель создания данного информационного ресурса – обеспечение учета проводимых проверок, а также их результатовпри осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.Информация о проведенных мероприятиях по контролюЕдиного реестра проверок является общедоступной дляграждан, общества и бизнеса.
Правила формирования и ведения Единого реестра проверок установлены постановлениемПравительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».
- уникальный учетный номер проверки. Этот учетный номер присваивается в автоматическом режиме с момента внесения в Реестр проверок информации, присваивается однократно и не может быть ни изменен, ни использован повторно;
- наименование органа контроля, дату и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки, ФИО проверяющих и привлеченных экспертов, представителей экспертных организаций, предмет проверки, срок ее проведения, включая даты начала и окончания проверки, перечень применяемых административных регламентов и иная информация, предусмотренная п.п. 1-6 и 9 ч. 2 ст. 14 Федерального закона N 294-ФЗ;
- информация, добавляемая по окончанию проверки (дата, время и место составления акта проверки; ФИО и должности должностного лица, проводившего проверку, и иные сведения, указанные в п.п. 1-6 ч. 2 ст. 16 Федерального закона N 294-ФЗ;
- результаты проверки (обнаружены ли нарушения, какие меры приняты, обжалованы ли эти меры и с каким результатом, включая отмену результатов проведенной проверки).
Каков порядок включения информации в единый реестр проверок?
При организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в п. 2 ч. 2 и ч. 12 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, а также внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, не требуется уведомление проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, информация о проверке подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее пяти рабочих дней со дня начала проведения проверки.
Как ознакомиться со сведениями, включенными в реестр?
Чтобы попасть в реестр отечественного ПО нужно отправить заявку. Она подается через Госуслуги, для этого нужно иметь подтвержденный кабинет и ЭЦП. Заявку отправляют после того, как собрана и оформлена остальная информация. Госпошлин нет, но если в заявке указать неверные сведения – ее отклонят, подать повторную можно только через 12 месяцев, и целый год платить НДС.
Заявку на внесение в реестр подают через Госуслуги. Это удобно: сервис автоматически подтягивает все известные ему данные о пользователе.
Определите классы вашего ПО
Внимательно изучите классификатор и определите, к какому классу относится ваше ПО. Выбирайте основной класс и другие классы – по ним ограничений нет, вы можете выбрать несколько классов, если они вам подходят.
Подача заявления состоит из 12 шагов, каждый оформляется на отдельной странице.
Класс программного обеспечения – список видов разработки программного обеспечения, например, драйверы, программы обслуживания, средства фильтрации негативного контента и другие. Классы нужны, чтобы в реестре можно было быстро найти ПО под определенную задачу. В классификаторе 11 разделов и 111 классов.
Действующий классификатор ПО
К определению классов нужно подойти внимательно: если определить их неверно, ваше ПО никто не сможет найти в реестре. Плюс, если указать совсем неподходящие классы, заявку могут отклонить.
Подготовьте страницу на сайте для проверки
Создайте страницу на своем корпоративном сайте или сделайте отдельный лендинг, на который загрузите все сведения, которые необходимы для проверки:
- алгоритм работы и установки;
- документы, подтверждающие ваши права на ПО на выбор: патент; свидетельство о депонировании; технические задания для разработчиков с актами о выполненных работах и договором о передаче исключительных прав.
Все сведения необходимо включить в заявку и опубликовать на сайте.
Подтвердить права необходимо на каждый модуль ПО.
Создайте ссылку, где будет лежать ПО для тестирования
Даже если вы продаете свой продукт на дисках, для заявки его все равно нужно положить в любое облачное хранилище и направить в Минцифры ссылку на скачивание. Если ссылка запаролена – обязательно укажите пароль, иначе заявку отклонят.
В министерстве внимательно проверяют все ПО и БД перед включением в реестр. Есть мнение, что включением в реестр занимаются бюрократы, которые плохо разбираются в тонкостях работы софта, поэтому проверку пройдет практически любая программа. Это не так: возможно, в самом начале подобные случаи были, но сейчас ПО проверяют профессионалы и отклоняют все, что объективно не подходит под требования законов. Надеяться, что на какую-то погрешность закроют глаза, не стоит. Лучше сразу доработать.
Если ваше ПО создано для какого-то оборудования, доступа к которому у специалистов Минцифры нет, нужно представить демо-версию и полное описание функционала.
Для SaaS-решений необходимо предоставить удаленный доступ к серверу. Сам сервер, естественно, должен находиться на территории РФ.
Подготовьте документы, подтверждающие суммы выплат зарубежным сервисам и бухгалтерские документы, подтверждающие вашу выручку
Занизить сумму выплат не получится: специалисты будут изучать ваш продукт и внимательно смотреть, на основе каких решений он работает. Если увидят, что вы не указали какой-то платный сервис, заявку отклонят.
Общая сумма выплат иностранным сервисам не должна превышать 30% от выручки компании.
Укажите, как будет работать техподдержка, модернизация и гарантийное обслуживание
Здесь важно понимать, что каждый новый релиз и доработки ПО не нужно вносить в реестр заново. Но Минцифры спрашивает, кто будет заниматься разработкой новых версий, а также проводить технические и гарантийные работы. Это нужно, чтобы обеспечить безопасность государственных сведений.
Если обслуживанием и доработками занимаются не ваши штатные сотрудники, придется предоставить их контакты.
После того, как вы заполните все необходимые поля, останется только отправить заявку и ждать, пока пройдет проверка. Для удобства заявителей в Минцифры подготовили собственные методические рекомендации.
И еще кое-что
Формально Минцифры не требует свидетельство на регистрацию ПО в Роспатенте, но на практике – это обязательный документ, который подтверждает право собственности на софт. Поэтому наши юристы настоятельно рекомендуют зарегистрировать ПО и в Роспатенте, чтобы упросить и ускорить включение в реестр отечественного ПО.
Как попасть в реестр отечественного программного обеспечения Минцифры
8 июня 2022
Как попасть в реестр отечественного программного обеспечения Минцифры
Автор Ирина Резникова
Старший партнер патентно-адвокатского бюро «Гардиум», патентный поверенный № 1947. В практике более 20 лет.
В 2016 году в России Минцифры запустили реестр отечественного ПО для российских компаний, которые создают IT-продукты. Компании из списка освобождаются от уплаты НДС, могут получать государственные гранты на разработку и имеют преимущества в гостендерах, но нужно пройти проверку. На июнь 2022 года в реестре зарегистрировано 13 600 IT-продуктов.
Чтобы пройти проверку Минцифры, продукт должен соответствовать требованиям закона. Необходимо собрать пакет документов, подтвердить права правообладателя и доказать, что ПО создано российскими разработчиками. О том, как попасть в реестр отечественного ПО, что это дает IT-компаниям и какие есть ограничения, рассказали юристы, которые работают с реестром со дня его основания.
Зарегистрируем ПО в реестре Минцифры под ключ
С 2018 года госкомпаниям законодательно запрещено покупать иностранное ПО, если такое же есть в реестре.
Как помогает Гардиум
Поверенные и юристы «Гардиума» перед подачей заявки проверят софт как в Минцифры. Юристы проконтролируют авторство и соответствие требованиям ведомства в части права собственности, а поверенный проверит компоненты софта, чтобы составить письменный отчет о том, какие БД или серверные решения могут не пройти проверку.
Вы узнаете, есть ли риски отказа, и получите рекомендации, что и как можно исправить в подготовленном пакете документов прямо сейчас, чтобы ПО попало в реестр. Так вы сэкономите год и начнете быстрее пользоваться всеми привилегиями участников реестра отечественного ПО.
Оставьте заявку, эксперт позвонит и рассчитает стоимость во время звонка.
Ирина Резникова
Старший партнер патентно-адвокатского бюро «Гардиум», патентный поверенный № 1947.
В практике более 20 лет.
Задать вопрос эксперту
Мнение редакции
Программа для ЭВМ специфический объект интеллектуальных прав. С одной стороны, она охраняется как литературное произведение. И может быть зарегистрирована в Роспатенте как объект авторского права. С другой, – заложенные в нее алгоритмы, концепция могут быть запатентованы. Разработчикам для получения максимальной защиты следует использовать оба режима. Без обращения к патентным поверенным это будет сделать сложно.
Как рассматривают заявку на включение в реестр
Рассмотрение заявок состоит из трех этапов: формальная проверка, экспертиза по существу и итоговое решение, которое принимается на заседании экспертной комиссии. На любом из этапов проверки у специалистов могут возникнуть вопросы, у вас попросят представить недостающие сведения. Связываться для уточнения будут по тем каналам связи, которые указаны в заявке, поэтому внимательно следите, чтобы телефон, адрес электронной почты и другие контакты были действующими.
Формальная экспертиза
Бюрократическая проверка: на этом этапе специалисты будут смотреть, все ли представлены документы, открываются ли ссылки. Если все верно, открывается, и комплект документов полный, начинается проверка самого ПО.
Экспертиза по существу
Для проведения проверки самого ПО привлекают сертифицированные компании, которые специализируются на подобных работах. То есть, проверять продукт будут не те же самые люди, которые изучали бумаги, а IT-специалисты, программисты, которые понимают, куда надо смотреть и что искать.
В ходе проверки обязательно проверяют:
- верно ли составлены документы, правильно ли в них всё написано, соответствуют ли данные о заявителе и программным обеспечением требованиям законодательства;
- какие известные решения использовались для создания вашего продукта: может ли ПО работать автономно от них или приходится платить все время; может ли возникнуть ситуация, при которой из-за использования зарубежного ПО софт перестанет работать полностью или на территории РФ;
- есть ли у заявителя документально оформленные права на все компоненты ПО – исключительные или авторские права;
- действительно ли больше половины авторов и правообладателей имеют российское гражданство;
- работоспособность ПО и всех его компонентов.
Проверки длятся около двух месяцев. В это время можно связываться со специалистами Минцифры и спрашивать, все ли нормально, как проходит проверка, не нужно ли предоставить дополнительные сведения.
Заседание экспертного совета
После всех проверок окончательное решение о включении в реестр принимается на заседании экспертного совета. Совет возглавляет министр цифрового развития. В ходе совещания специалисты, которые проводили проверку, дают заключение, и вместе эксперты решают, возможно ли включить программное обеспечение в реестр, или нет.
По каждой заявке принимается решение и на сайте реестра публикуют приказ о включении в реестр или об отказе.
Требования к разработчикам и ПО
Чтобы попасть в реестр, нужно соответствовать требованиям Минцифры. Заявки могут подавать физические и юридические лица, но с ограничениями:
- в юрлице больше 70% учредителей должны быть гражданами РФ;
- более 50% авторов программы должны иметь российское гражданство;
Проверим софт как в Миницифры и предупредим о рисках отказа
В остальном для попадания в реестр отечественного ПО продукт должен:
- продаваться: нельзя выпустить внутренний продукт для себя или своей компании и внести его в реестр, пользоваться им обязательно должны иметь возможность и другие компании, включая госорганы;
- не основанным на Mysql и подобных платных базах данных – Open source решения можно использовать;
- отчислять зарубежным сервисам не более 30% от выручки: за программное обеспечение, которое необходимо для работы софта, или что-то еще – выплаты по любым лицензиям, договорам за границу не должны превышать 30% от выручки;
- не иметь ограничений на территории РФ: например, если ПО основано на сервисе, который из-за санкций или по другим причинам невозможно использовать в России или в отдельных регионах – в реестр попасть нельзя;
Дополнительно при подаче заявки придется показать, что именно вы являетесь правообладателем и софт не нарушает чужих прав. Самый простой вариант для этого – задепонировать ПО в Роспатенте.
Реестр проверок «Комплан»
Единый реестр проверок — созданная на основании Федерального закона № 294-ФЗ федеральная государственная информационная система, оператором которой является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Нормативное обеспечение работы Единого реестра проверок осуществляет Минэкономразвития России.
Реестр начал работу 1 июля 2015 года.
С этого момента федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции, должны вносить в него сведения о проведенных проверочных мероприятиях.
С 1 июля 2016 года в Единый реестр вносятся данные о проверочных мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а с 1 января 2017 года — информация о муниципальных проверках.
В июле 2017 года был приняты разработанные Минэкономразвития России изменения в статью 19.6.
1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие административную ответственность должностных лиц контрольно-надзорных органов за невнесение информации, внесение недостоверной или неполной информации, а также нарушение сроков внесения информации в единый реестр проверок.
В соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 2018 года № 17-ФЗ в едином реестре проверок должна размещаться информация о проверках, проводимых различными органами государственного контроля (надзора) в отношении органов местного самоуправления, а также информация обо всех проверках Федеральной антимонопольной службы в рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.
- № 372201683513
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ВОЗРОЖДЕНИЕ - № 372201685396
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ - № 382201673347
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Иркутская» - № 432201669586
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ВОЗРОЖДЕНИЕ - № 592201686194
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СТАНДАРТ ПМ - № 512201688152
Общество с ограниченной ответственностью «Севжилсервис» - № 892201687975
- № 382201673079
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания За Граждан
- № 772201666866
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПИККОМФОРТ - № 672201687843
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СМОЛЕНСКРЕГИОНТЕПЛОЭНЕРГОУПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ - № 502201578116
Общество с ограниченной ответственностью Промышленный Округ Ступино Квадрат - № 432201669489
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ПРОМУС - № 242201621029
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЖИЛИЩНО ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ - № 352201661137
Администрация Енангского сельского поселения - № 642201677672
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ МЕГАТЕХ - № 662201684675
План проверок предпринимателей на 2022 год
В 2021 году Генпрокуратура России ввела в эксплуатацию главную информсистему в сфере контрольно-надзорной деятельности — Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ).
Ресурс был создан для того, чтобы обеспечить прозрачность контрольной деятельности и цифровизировать обмен информацией между ведомствами. Теперь любой визит проверяющего к бизнесмену возможен лишь после внесения сведений об этом в ЕРКНМ.
Проверить, попал ли бизнес в информсистему, можно, указав такие реквизиты, как ОГРН, ИНН, месяц проверки, адрес и др.
Количество запланированных на 2022 год проверочных мероприятий станет минимальным за 12-летний период. Из 367 000 предложений контролеров прокурорами согласовано 292 000.
Для сравнения: план на 2021 год включал 360 000 проверок, а на 2020 год — 384 000 проверок.
Какой бизнес не будут проверять в 2022 году
Постановление Правительства РФ от 08.09.2021 N 1520 приостановило плановые проверки малого бизнеса. Под проверки не попадут юрлица и ИП, сведения о которых включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Узнайте, насколько вероятна выездная налоговая проверка в вашей организации. Введите необходимые данные, и программа даст оценку на основании 12 критериев.
На некоторые проверки мораторий не распространяется:
- на проверки бизнеса, чья деятельность или производственные объекты отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков, к I или II классам опасности, I, II, III классам опасности производственных объектов, I, II, III классам гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного госконтроля (надзора);
- на проверки бизнеса, в отношении которого в течение предыдущих 3 лет вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения по КоАП РФ или наказания в виде административного приостановления деятельности, дисквалификации либо решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании;
- на проверки в отношении соблюдения лицензиатами лицензионных требований;
- на проверки, проводимые в рамках внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, а также федерального госнадзора в области использования атомной энергии.
Что изменится в плановых проверках в 2022 году
В Федеральном законе от 31.07.2020 № 248-ФЗ появились некоторые новшества в методике проверок, которые, как предполагается, должны снизить административную нагрузку и сократить количество личных контактов между контролерами и предпринимателями.
Короткие визиты вместо длительных проверок. Контролирующий орган вправе заменить многодневную выездную проверку коротким инспекционным визитом (ст. 70 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).
Дистанционный надзор. Появится возможность вести надзор с помощью аудио- и видеосвязи (ст. 56 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ). На сайте правительства уточняется, что этот формат будет использоваться как для небольших, так и для более крупных компаний.
Кто обязан вносить информацию в реестр обученных лиц по охране труда
Реестр обученных лиц. Сведения об обученных по охране труда в учебных центрах подают учебные центры. Проверка знания требований охраны труда работников, подлежащих обучению исключительно в Учебном центре, будет с 1 марта 2023 года проводится с обязательным использованием единой системы по охране труда. Это касается всех тех, кто организует и отвечает за безопасное производство работ в организации, кто проводит инструктажи и стажировки, а также членов комиссий по проверке знания требований охраны труда работников.
Реестр работодателей, которые проводят обучение внутри организаций. Сведения об обученных по охране труда в самих организациях формирует работодатель. Специалист по охране труда является ответственным за процессы обучения в системе управления охраной труда организации.
Важно! Работодатель может заниматься внутренним обучением по охране труда, не получая для этого аккредитацию Минтруда, но с обязательным внесением этим работодателем информации в личный кабинет индивидуального предпринимателя или юридического лица в информационной системе охраны труда Минтруда России.
В период с 1 сентября 2022 по конец февраля 2023 года можно проводить обучение «по старинке», а вот с 1 марта 2023 года, если не произойдут новые обстоятельства, нужно будет подавать сведения об обученных работниках в личном кабинете работодателя в реестр Минтруда.
Для этого необходимо с 1 марта 2023 года подготовить документы, и направить их в Минтруд для уведомления о том, что работодатель намерен осуществлять деятельность по обучению своих работников, за исключением тех, кто обязан учиться только в УЦ.
Для подтверждения наличия организационно-технических возможностей для качественного обучения своих работников внутри организации, необходимо подтвердить, что работодатель действительно имеет:
- материально-техническую базу в виде мест обучения работников или учебных помещений, а также оборудования, технических средств обучения для осуществления процесса обучения по охране труда;
- учебно-методическую базу. Учебно-методическая база может быть представлена в виде согласованных и утвержденных программ обучения по охране труда и учебных материалов для каждой программы обучения по охране труда.
Если у работодателя есть места для обучения, значит есть и документальное подтверждение этого. Это должен быть приказ об организации мест обучения и установленными требованиями по их оснащению, комплектации, приказ о назначении ответственных за обучение, платежные документы на приобретаемые расходные материалы.
Единый реестр контрольных надзорных мероприятий в 2021 году
С 1 июля 2021 года начнет работать новый Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. С этого дня надзорные органы больше не смогут внезапно прийти с проверкой. Подробнее о нововведении читайте в нашей статье.
Зачем создали новый Единый реестр проверок
Правительство РФ решило сделать систему госконтроля над бизнесом прозрачной и направленной больше на профилактику, чем на наказания.
Для этого власти разработали новый Федеральный закон № 248-ФЗ от 31.07.
2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», который с 1 июля 2021 года будет регламентировать государственный и муниципальный контроль в России.
В рамках нового закона Правительство РФ поручило создать и новый электронный ресурс по проверкам — Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, в котором организация или предприниматель сможет отследить весь ход надзорных мероприятий.
На открытом портале будет отображаться следующая информация:
- запланированные и внеплановые мероприятия;
- решения по результатам проверок;
- информация о лице, привлеченном к ответственности, вид и размер назначенного наказания;
- данные об исполнении нарушителями предписаний;
- жалобы на решения контролирующих органов и на действия (бездействия) их должностных лиц, а также результаты обжалования;
- ход и результаты согласования с прокуратурой новых плановых и внеплановых мероприятий;
- акты контрольных мероприятий, скан-копии документов.
Виды сведений Единого реестра указаны в разделе II Правил формирования и ведения Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2021 № 604. Сроки внесения информации прописаны в Приложении к Правилам.
Для предпринимателей и юридических лиц новый реестр заметно облегчит жизнь.
Ведь теперь можно будет заранее узнать о рейдовом осмотре, контрольной закупке, выездном обследовании, выборочной проверке и других мероприятиях.
Контролеры будут размещать в реестре сведения об истребовании документов, опросах, досмотрах, экспертизе и т. п. У предприятий появляется возможность подготовиться к визиту надзорных органов и привести дела в порядок.
Но самое важное — с 1 июля 2021 года контролеры не смогут провести мероприятие, пока не внесут информацию о нем в Единый реестр. Их действия теперь контролирует Генпрокуратура, на которую возложили обязанности по ведению нового реестра.
Как получить сведения из нового реестра
Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий синхронизируют с порталом «Госуслуги». В личном кабинете станут доступны сведения о предстоящих мероприятиях и результаты после их проведения. Эта информация будет официальной и может использоваться для обжалования решений, действий (бездействия) надзорных органов в досудебном порядке.
Сейчас действует пилотный проект по обжалованию решений надзорных органов. Его подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин еще в августе 2020 года. Пока в эксперименте участвуют только 19 контрольных ведомств по 63 видам контроля.
С 1 июля 2021 года досудебное обжалование решений контролеров будет введено для отдельных видов контроля, определенных Правительством РФ. Однако с 1 января 2023 года его планируют поэтапно внедрять для всех видов контроля, которые регулируются Законом о госконтроле № 248-ФЗ от 31.07.2020.
Подводим итоги
- Новый Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий заработает уже с 1 июля 2021. В него надзорные органы будут вносить сведения о предстоящих контрольных мероприятиях для юридических лиц и предпринимателей.
- До тех пор, пока в Реестр не внесена информация о мероприятии, контролеры не могут их провести.
- Информацию в Реестре можно получить через личный кабинет на «Госуслугах».
Будагов Янис Георгиевич
Телефон «горячей линии»:8 (86131) 2-14-75
Телефон приемной администрации:8 (86131) 2-11-68
Оперативный дежурный МО Крымского района:8 (86131) 2-13-72
Телефон единой службы спасения:01, моб.-112
Способы формирования фонда капитального ремонта
Ответы на обращения
НКО «ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МКД»
АДРЕС, СПРАВОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, ГРАФИК РАБОТЫ УПФР В КРЫМСКОМ РАЙОНЕ
Какие льготы есть у разработчиков из реестра
IT-продукты, которые попали в реестр, получают льготы от государства и преимущества перед сервисами, которые не состоят в реестре:
- возможность получать гранты на развитие от государства;
- освобождение от уплаты НДС – налог на добавленную стоимость составляет 20% от цены товара;
- возможность получать кредиты на льготных условиях для самих компаний;
- возможность получать ипотеку по сниженной процентной ставке для сотрудников компаний из реестра;
- преимущество при участии в государственных тендерах: если ПО есть в реестре, госконтракт достанется сервису из реестра, а не конкуренту, который не попал в список.
Россия дает возможность разработчикам отечественного ПО из реестра получить грант до 500 миллионов руб. Деньги можно потратить на зарплаты сотрудникам, покупку оборудования и другое, возвращать грант не нужно.
Важно понимать, что льготами и привилегиями пользуется только продукт, который попал в реестр. Если IT-компания выпускает два продукта и только один из них прошел проверку, НДС с продажи второго сервиса платить придется.