Меры по устранению нарушений при проверке
При проведении проверки органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля обязаны принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений. Давайте рассмотрим основные меры, которые они могут применить:
Контроль за устранением нарушений
При выявлении нарушений должностные лица обязаны контролировать процесс устранения этих нарушений. Это позволит предотвратить возможное вред для жизни, здоровья людей, животных и растений, а также для окружающей среды.
Выдача предписания об устранении нарушений
Органы контроля обязаны выдавать юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Принятие экстренных мер
Если деятельность представляет угрозу для жизни, здоровья людей, животных и растений, окружающей среды, безопасности государства или может привести к чрезвычайным ситуациям, органы контроля обязаны принять экстренные меры, включая временное прекращение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Координация деятельности
Координацию деятельности органов контроля осуществляет аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области, обеспечивая эффективное взаимодействие всех участников процесса проверки и устранения нарушений.
Контрольные органы в Оренбургской области
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ в Оренбургской области осуществляется государственный контроль и надзор через различные органы исполнительной власти. Ниже представлены некоторые из них:
Министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности
Одним из важных органов контроля является Министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области. Ему поручены полномочия в области контрольно-надзорной деятельности.
Региональный государственный контроль в сфере розничной продажи алкоголя
Кроме того, существует особый контроль в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, регулируемый Постановлением Правительства Оренбургской области от 27.09.2021 № 846-пп.
Контроль в области обращения с животными
Другой важный аспект контроля – это обращение с животными, подконтрольное в соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 16.09.2021 № 801-пп.
Техническое состояние машин и техники
Важный вид контроля осуществляется по отношению к самоходным машинам и другим видам техники на территории Оренбургской области согласно Постановлению Правительства от 16.05.2023 № 449-пп.
Аттракционы на территории области
Еще одной сферой контроля является техническое состояние и эксплуатация аттракционов в Оренбургской области. Регулирование в этой области осуществляется через Постановление Правительства от 16.05.2023 № 448-пп.
Лицензионный контроль деятельности по металлолому
Также необходимо отметить контроль деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, задачи которого регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ.
Все эти органы и нормативные акты направлены на обеспечение устойчивой и безопасной работы различных отраслей в Оренбургской области.
Постановление Правительства Российской Федерации
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.05.2022 № 980 О некоторых вопросах лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения включает в себя Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также Правила обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения.
Министерство труда и занятости населения Оренбургской области
Региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты регулируется Постановлением Правительства Оренбургской области от 16.09.2021 № 806-пп (ред. от 01.11.2023) Об утверждении положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
Министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области
Региональный государственный контроль (надзор) за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области регулируется Постановлением Правительства Оренбургской области от 27.09.2021 № 852-пп Об утверждении положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области.
Региональный государственный контроль (надзор)
Региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется согласно Постановлению Правительства Оренбургской области от 27.09.2021 № 853-пп Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
Федеральный государственный лесной контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1094 (ред. от 24.03.2022) О федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.
Федеральный государственный охотничий контроль (надзор) также является важным аспектом контроля в области охраны природных ресурсов, который требует внимания и регулярного наблюдения.
Заключение
Регулирование государственного контроля (надзора) играет ключевую роль в обеспечении законности и порядка в различных сферах деятельности. Государственные органы Оренбургской области активно осуществляют контроль и надзор за соблюдением законодательства, обеспечивая таким образом права граждан и безопасность общества.
Постановления Правительства Российской Федерации
1. О федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре)
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1065 (ред. от 09.03.2023) включает в себя Положение о федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре).
2. О федеральном государственном лесном контроле (надзоре)
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1098 описывает меры, связанные с федеральным государственным лесным контролем (надзором) и включает в себя Положение о федеральном государственном лесном контроле (надзоре).
Региональный государственный контроль в Оренбургской области
1. Геологический контроль (надзор)
Постановление Правительства Оренбургской области от 16.09.2021 № 805-пп (ред. от 02.08.2023) утверждает Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре).
2. Контроль особо охраняемых природных территорий областного значения
Постановление Правительства Оренбургской области от 16.09.2021 № 803-пп (ред. от 02.08.2023) определяет меры по региональному государственному контролю (надзору) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
3. Экологический контроль (надзор)
Постановление Правительства Оренбургской области от 16.09.2021 № 804-пп (ред. от 08.12.2023) включает в себя Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре).
4. Контроль в сфере социального обслуживания
Постановление Правительства Оренбургской области от 16.09.2021 № 808-пп (ред. от 20.06.2023) устанавливает порядок регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории области.
5. Контроль организаций отдыха детей
Региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления осуществляется на территории Оренбургской области.
Постановление Правительства Оренбургской области от 16.09.2021 № 809-пп (ред. от 20.06.2023) «Об утверждении положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Оренбургской области» (вместе с «Положением о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Оренбургской области»)
Министерство здравоохранения Оренбургской области
Региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на территории Оренбургской области
Постановление Правительства Оренбургской области от 27.09.2021 № 856-пп (ред. от 26.12.2023) «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на территории Оренбургской области» (вместе с «Положением о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на территории Оренбургской области»)
Министерство культуры Оренбургской области
Региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Оренбургской области
Постановление Правительства Оренбургской области от 16.09.2021 № 807-пп (ред. 19.10.2023) «Об утверждении положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Оренбургской области» вместе с «Положением о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Оренбургской области»)
Государственная жилищная инспекция по Оренбургской области
Региональный государственный жилищный контроль (надзор) в Оренбургской области
Постановление Правительства Оренбургской области от 27.09.2021 № 857-пп (ред. от 19.09.2023) «Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Оренбургской области» (вместе с «Положением о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Оренбургской области»)
Региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Оренбургской области
Постановление Правительства Оренбургской области от 27.09.2021 № 858-пп (ред. от 19.09.2023) «Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Оренбургской области» (вместе с «Положением о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Оренбургской области»)
Инспекция государственного строительного надзора Оренбургской области
Региональный государственный строительный надзор на территории Оренбургской области
Постановление Правительства Оренбургской области от 27.09.2021 № 849-пп (ред. от 03.10.2023) «Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Оренбургской области» (вместе с «Положением о региональном государственном строительном надзоре на территории Оренбургской области»)
Региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
Постановление Правительства Оренбургской области от 27.09.2021 № 850-пп (ред. от 24.10.2023) «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Оренбургской области» (вместе с «Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области»)
Региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Оренбургской области
Постановление Правительства Оренбургской области от 27.09.2021 № 851-пп (ред. от 24.10.2023) «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Оренбургской области» (вместе с «Положением о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Оренбургской области»)
Комитет по делам архивов Оренбургской области
Региональный государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном деле
Постановление Правительства Оренбургской области от 27.09.2021 № 855-пп (ред. от 19.09.2023) «Об утверждении положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле» (вместе с «Положением о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле»)
Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов
Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), в том числе за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе
Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения
Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения
Региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий
Региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике
Региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения
Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельного размера наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования
Постановление Правительства Оренбургской области от 27.09.2021 № 848-пп (ред. от 13.06.2023) «Об утверждении положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Оренбургской области» (вместе с «Положением о региональном государственного контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Оренбургской области»)
Департамент пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области
Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области
Постановление Правительства Оренбургской области от 27.09.2021 № 844-пп (ред. от 13.06.2023) «Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области» (вместе с «Положением о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области»)
Инспекция государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области
Федеральный государственный контроль (надзор) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1093 (ред. от 08.12.2023) «О федеральном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия» (вместе с «Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия»)
Региональный государственный контроль (надзор) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия
Постановление Правительства Оренбургской области от 27.09.2021 № 847-пп «Об утверждении положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия» (вместе с «Положением о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия»)
Министерство образования Оренбургской области
Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 997 (ред. от 29.12.2023) «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования (вместе с «Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования»)
Контрольные (надзорные) органы местного самоуправления Оренбургской области организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Для получение достоверной информации о нормативных правовых актах Российской Федерации Министерство Юстиции Российской Федерации через портал «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (https://pravo-search.minjust.ru/bigs/portal.html) обеспечивает доступ к сведениям о нормативных правовых актах Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов. На портале представлены как текущие редакции нормативных правовых актов, так и предыдущие.
Объекты контроля
Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и(или) индивидуальных предпринимателей попредставлению сведений оборганизациях отдыха детей иихоздоровления для включения ихвреестр организаций отдыха детей иихоздоровления всоответствии собщими принципами формирования иведения реестра организаций отдыха детей иихоздоровления, врамках которых должны соблюдаться обязательные требования, предъявляемые кдостоверности, актуальности иполноте сведений оборганизациях отдыха детей иихоздоровления, содержащихся вреестре организаций отдыха детей иихоздоровления.
Министерство образования и науки Челябинской области
Об отнесении объектов регионального контроля (надзора) к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в организациях Челябинской области в 2023 году
Правительство Челябинской области
О положении о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления
Ответственный за направление работы
1 июля 2021 года вступили в силу основные положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ, Закон о контроле), ключевой особенностью которого является реформа контрольной (надзорной) деятельности и смещение акцента с проведения проверок на профилактику нарушений.
Закон о контроле регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ, как и Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (действующий с особенностями применения до 31.12.2024 включительно), не регулирует налоговые, валютные, таможенные проверки, контроль закупок по законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ, финансовый контроль.
Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ предусмотрены:
– риск-ориентированный подход (частота проверок напрямую зависит от уровня опасности объекта);
– приоритет профилактики (вводится 7 видов профилактических мероприятий:
обобщение правоприменительной практики;
меры стимулирования добросовестности;
– уход от «палочной системы» (контроль оценивается по предотвращениям);
– отказ от проверки как единственного мероприятия (вводятся «контактные» (контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка) и «бесконтактные» (наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование) способы осуществления контроля (надзора);
– информатизация (взаимодействие контролеров и контролируемых лиц только в электронном виде);
– учет видов контроля (создается реестр видов контроля).
Кроме того, Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ расширяются гарантии для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении в отношении их государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Сокращение сроков проверок
Общий срок проведения документарной и выездной проверок не будет превышать 10 рабочих дней (примечание: ранее срок составлял максимум 20 рабочих дней).
Документарная проверка длится не более 10 рабочих дней. Срок отсчитывается от момента, когда истребованные документы представлены проверяющим.
Выездная проверка – не более 10 рабочих дней. Если у организации есть подразделения в разных регионах, для каждого подразделения срок устанавливают отдельно. Общее время взаимодействия проверяющих с малым бизнесом ограничено – не более 15 часов для микропредприятий, не более 50 часов для остальных.
Инспекционный визит – не более 1 рабочего дня на одном объекте.
Рейдовый осмотр – не более 10 рабочих дней (в том числе не более 1 рабочего дня на взаимодействие с одним контролируемым лицом).
Сроки остальных мероприятий определяют исходя из периода времени, который обычно нужен для закупки, изъятия проб или проведения экспертиз.
Недействительность результатов контрольного (надзорного) мероприятия
Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора.
В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.
В Законе о контроле перечислены 12 грубых нарушений (статья 91 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).
Распоряжением Правительства Ростовской области от 09.04.2021 № 261 создана рабочая группа по вопросам реализации мероприятий органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, необходимых для реализации Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В связи с проведенной реформой контрольно-надзорной деятельности актуализирован перечень видов регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти Ростовской области. На территории региона проводится 28 видов контроля (надзора), реализуемых 15 контрольными (надзорными) органами:
– региональный государственный жилищный контроль (надзор);
– региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
– региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
– региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области;
– региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле;
– региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия;
– региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
– региональный государственный экологический контроль (надзор);
– региональный государственный геологический контроль (надзор);
– региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными;
– региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
– региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ростовской области;
– региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан в Ростовской области;
– региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления;
– региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
– региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
– региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий;
– региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
– региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;
– региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
– региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
– региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения в Ростовской области;
– региональный государственный надзор за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
– региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
– региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
– региональный государственный строительный надзор;
– региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Ростовской области.
Список региональных органов контроля
1. Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области;
2. Министерство транспорта Ростовской области;
3. Комитет по охране объектов культурного наследия Ростовской области;
4. Министерство труда и социального развития Ростовской области;
5. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области;
6. Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области;
7. Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области;
8. Управление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области:
9. Государственная жилищная инспекция Ростовской области;
10. Региональная служба по тарифам Ростовской области;
11. Управление ветеринарии Ростовской области;
12. Департамент потребительского рынка Ростовской области;
13. Комитет по управлению архивным делом Ростовской области;
14. Управление государственной службы занятости населения Ростовской области;
15. Министерство культуры Ростовской области.
Список региональных органов контроля, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля в части переданных полномочий
2. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области;
3 Комитет по охране объектов культурного наследия Ростовской области.
Список территориальных подразделений федеральных органов контроля
1. Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
2. Главное управление МЧС России по Ростовской области;
3. Южное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
4. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия;
5. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области;
6. Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области;
7. Южное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;
8. Южное таможенное управление;
9. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения по Ростовской области;
10. Южное управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
11. Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу;
12. Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
13. Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области;
14. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области;
15. Государственная инспекция труда в Ростовской области;
16. Южное управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Механизмы досудебного обжалования
С 1 июля 2021 года процедура досудебного обжалования решений федеральных органов государственного контроля (надзора) (например, МЧС России, Роспотребнадзор) доступна для наиболее распространенных видов государственного контроля (надзора), используя по возможности различные формы публичной коммуникации, включая официальные аккаунты органов власти в социальных сетях, центры «Мой бизнес», МФЦ, региональные сообщества и общественные организации, печатные и интернет СМИ, телеканалы и радиостанции.
Оценка результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов осуществляется по каждому виду контроля на основе системы показателей результативности и эффективности, в которую входят:
ключевые показатели видов контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий контрольный (надзорный) орган;
индикативные показатели видов контроля, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Мораторий на проверки
В рамках мер по повышению устойчивости экономики в условиях санкций постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» введен мораторий до конца 2022 года на проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении всех субъектов предпринимательской деятельности, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий допускается только в отношении небольшого закрытого перечня объектов контроля, установленного постановлением, в рамках санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и пожарного контроля, а также надзора в области промышленной безопасности.
Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий допускается в исключительных случаях при угрозе жизни и причинения тяжкого вреда здоровью граждан, угрозе обороне страны и безопасности государства, а также при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом такие проверки должны быть согласованы с органами прокуратуры.
Внеплановые проверки также могут проводиться по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Допускается проведение профилактических мероприятий, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований в отношении контролируемых лиц в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
С 09.04.2022 на портале государственных услуг Российской Федерации предусмотрена возможность подачи жалобы на проверку, которая нарушает мораторий, установленный постановлением. Процедура рассмотрения такой жалобы составляет 1 рабочий день. В случае выявления нарушения моратория проверка будет отменена.
26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ