Санкт-Петербургская природоохранная прокуратура в связи с многочисленными обращениями граждан и регулярными публикациями в СМИ о появлении «красного дыма» на территории Кировского завода провела проверку

Новости

По поручению прокуратуры края Красноярская природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения золотодобывающими организациями природоохранного законодательства.

Проверка проведена с привлечением специалистов министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора, Енисейского территориального управления Росрыболовства, Енисейского филиала ФГБУ «Главрыбвод», Красноярского филиала ВНИРО, ФГБУ «Среднесибирское УГМС».

Установлено, что вопреки требованиям закона, общество с ограниченной ответственностью «Голд Филд» осуществляет хозяйственную деятельность по геологическому изучению и добыче россыпного золота за пределами предоставленного в аренду земельного участка на месторождении р. Левой Жаймы Манского района, золотодобыча ведется в отсутствие согласования Федерального агентства по рыболовству. Так, в ходе обследования выявлено, что в результате заведения русла реки в полигон отработки, был осушен участок естественного русла, в результате чего на этой территории произошла гибель кормовых организмов и рыб.

Прокуратура направила в суд исковое заявление о запрете организации осуществлять деятельность по геологическому изучению и добыче россыпного золота на указанном месторождении до получения в установленном порядке согласования ЕТУ Росрыболовство.

Судом исковые требований прокурора удовлетворены в полном объеме, недропользователю запрещена деятельность по добыче золота на территории Манского района.

После вступления решения суда в законную силу его фактическое исполнение будет проконтролировано прокуратурой.

Кроме того, по постановлениям прокуратуры организация признана виновной в совершении трех административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ (пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов), ч. 2 ст. 8.14 КоАП РФ (нарушение правил водопользования), ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ (несоблюдение требований к сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания), ей назначены наказания в виде штрафов на сумму 390 тыс. рублей.

Суд удовлетворил требования прокуратуры о приостановлении незаконной деятельности золотодобывающей компании в Манском районе

Укажите один или несколько email адресов через “;”

Сегодня, 24 июня, в Волгограде в широком составе обсуждалась сфера обращения с отходами. Как сообщили  ИА «Высота 102» в Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуре, вопросы соблюдения природоохранного законодательства рассмотрели на заседании межведомственной рабочей группы под председательством заместителя Волжского межрегионального природоохранного прокурора Валерия Сегизекова.

В работе совещания приняли участие работники прокуратуры Волгоградской области, представители региональных СУ СК России, ГУ МЧС России, ГУ МВД России, Управлений Федерального казначейства, Росприроднадзора, Роспотребнадзора, комитета жилищно-коммунального хозяйства, комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, контрольно-счетной палаты Волгоградской области, администраций Светлоярского, Дубовского, Среднеахтубинского и Городищенского районов Волгоградской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей по Волгоградской области и ООО «Ситиматик-Волгоград».

Санкт-Петербургская природоохранная прокуратура в связи с многочисленными обращениями граждан и регулярными публикациями в СМИ о появлении «красного дыма» на территории Кировского завода провела проверку

– С докладом о состоянии законности в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе своевременности вывоза и количестве мест накопления ТКО, выступил и.о. Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Сергей Прокофьев, – сообщили в природоохранной прокуратуре. Также были заслушаны представители Росприроднадзора и администрации Волгоградской области.

Фото Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры

Правомерны ли проверки Природоохранной прокуратуры и Росприроднадзора?

Предприятие в течение 2012-2013 г.г. проверялось органами природоохранной прокуратуры на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха (3 квартал 2012 года), в области обращения с отходами (4 квартал 2012 года), в области водопотребления, водоотведения и охраны водных объектов (1 квартал 2013 года). Эти мероприятия были проведены на основании внутреннего плана ежегодных проверок, проводимого природоохранной прокуратурой.

Плановая проверка органами Росприроднадзора проводилась в 2010 году и, в соответствии с планом проверок субъектов предпринимательства, намечена на 3 квартал 2013 года. Правомерно ли будет проведение этой проверки, если в соответствии с п.5 ст.3 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” не допускается проведение в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, тем более, что в соответаствии с п.2 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года?

П.2 ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации”, при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют
иные государственные органы.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

В соответствии с п.3 ст.1  Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, положения Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора
(за исключением случаев
проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора
), правосудия и проведении административного расследования.

Итак, проверки прокурора не подменяют проверок Росприроднадзора и иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Более того, прокурорские проверки регулируются не Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, а Федеральным законом от 17.01.1992 г. № 2202-1.

Исходя из данных, указанных в Вашем вопросе, можно сделать вывод о том, что поскольку:

  • последняя плановая проверка органами Росприроднадзора проводилась в 2010 году;
  • другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля не проводились проверки по тем же вопросам;
  • проверки в течение 2012-2013 г.г. проводились в рамках прокурорского надзора
    ;

то проведение в  3 квартале 2013 года плановой проверки Росприроднадзором будет правомерно.

Если же в течение 2012-2013 г.г. проверки на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства проводились не органами природоохранной прокуратуры, а органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля по требованию прокурора
, то в этом случае на данные проверки распространяются требования, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, указанные Вами, и проведение плановой проверки Росприроднадзором по тем же вопросам до истечения 3 лет будет неправомерно.

Группы компаний “Браво Софт”

Колчина Евгения Николаевна

Прокурор разъясняет – Прокуратура Владимирской области

В соответствии с требованиями, установленными статьей 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Федеральная служба по надзору в сфере природопользования – на территории Владимирской области – Межрегиональное управление Росприроднадзора по Ивановской и Владимирской областям – осуществляет рассмотрение заявок на получение комплексного экологического разрешения.

Необходимо отметить, что комплексное экологическое разрешение обязательно к получению для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории.

Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный орган исполнительной власти.

Пунктом 3(1) Правил рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения изменений в них, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 143, установлено, что обмен документами и информацией в рамках рассмотрения заявки на получение комплексного экологического разрешения (далее – КЭР), а также заявок на переоформление, пересмотр разрешений и внесения в них изменений должен осуществляться с использованием государственной информационной системы промышленности (далее – ГИСП).

Больше проверок:  Практики и рекомендации

Росприроднадзор уведомляет, что с 01.08.2022 территориальные органы Росприроднадзора прекращают прием заявок на выдачу КЭР в бумажном виде.

В тоже время, рассмотрение заявок на выдачу КЭР, поступивших до 01.08.2022 в бумажном виде в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Ивановской и Владимирской областям, будет завершено в установленном порядке с соблюдением всех сроков и процедур.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 11 Федерального закона № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение КЭР в период с 01.01.2019 по 31.12.2022 включительно.

В настоящее время Законодателем указанный срок продлен до 31.12.2024.

В каком виде возможно подать заявку на выдачу комплексного экологического разрешения?

Увеличенный шрифт 1.5

Увеличенный шрифт 2

Интервал между буквами (кернинг)

В ходе проверки совместно с Северо-Западным межрегиональным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования установлено, что «оранжево-рыжий» дым образуется в результате производства АО «Металлургический завод «Петросталь» металлоизделий в процессе эксплуатации мартеновских печей.

ФГБУ «ЦЛАТИ по Северо-Западному Федеральному Округу» осуществлен отбор проб выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, по результатам которого установлено превышение выброса пыли в 13,1 раз, а также загрязняющих веществ азота (II) оксид в 27,5 раз, азота (IV) оксид в 1,1 раз по сравнению с установленными нормативами.

Оборудование, предназначенное для очистки газов от загрязняющих веществ, должную очистку и обезвреживание выбросов не обеспечивает, а также эксплуатируется предприятием с нарушением установленных требований по охране атмосферного воздуха.

По результатам проверки природоохранной прокуратурой в адрес генерального директора АО «Металлургический завод «Петросталь» внесено представление об устранении нарушений.

В целях восстановления прав граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, природоохранной прокуратурой в Кировский районный суд г. Санкт-Петербурга в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ предъявлено исковое заявление об обязании АО «Металлургический завод «Петросталь» провести мероприятия по модернизации установки очистки газа до обеспечения очистки атмосферного воздуха от вредных (загрязняющих) веществ, образующихся в результате деятельности Общества.

Кроме того, материалы проверки природоохранной прокуратуры направлены в Северо-Западное межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Устранение нарушений поставлено природоохранной прокуратурой на контроль.

Помощник природоохранного
прокурора г. Санкт-Петербурга
Н.А. Васильева

  • Новости и аналитика
  • Правовые консультации
  • Проверки

22 августа 2022

1. В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды. В силу ч. 1 ст. 66 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” (далее – Закон N 7-ФЗ) должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно ч. 1 ст. 65 Закона N 7-ФЗ под государственным экологическим надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами обязательных требований в области охраны окружающей среды. Пунктом 5 ст. 65 Закона N 7-ФЗ установлено, что организация и осуществление государственного экологического контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”, за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Действительно, постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 г. N 336 “Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля” (далее – Постановление N 336) введен мораторий на проведение плановых проверок, однако проведение внеплановых проверок все же возможно. Пунктом 3 Постановления N 336 установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых возможно проведение внеплановой проверки как с обязательным согласованием с органами прокуратуры, в частности, при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований в отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого рисков, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса, или индикаторов риска, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, или индикаторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера; при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, так и без согласования, в частности, по поручению Президента Российской Федерации; по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. В этой связи рекомендуем для ознакомления Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 декабря 2021 г. N 1044 “Об утверждении Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному экологическому контролю (надзору)”; постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. N 389 “О региональном государственном экологическом контроле (надзоре)”. Таким образом, полагаем, что в рассматриваемом случае согласование или уведомление прокуратуры требуется. 2. Согласно ч. 13 ст. 98 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” (далее – Закон N 248-ФЗ) Правительство Российской Федерации определяет виды контроля, в отношении которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 1 июля 2021 года. В частности, таким актом является постановление Правительства РФ от 28 апреля 2021 г. N 663 “Об утверждении перечня видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб”, устанавливающее перечень, в отношении которого обязательно соблюдение досудебного порядка обжалования. В отношении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб установлен при следующих видах проверок: – Федеральный государственный экологический контроль (надзор); – Федеральный государственный геологический контроль (надзор); – Федеральный государственный земельный контроль (надзор); – Федеральный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными; – Федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания; – Федеральный государственный охотничий контроль (надзор); – Федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий. В связи с данным постановлением Правительства РФ мы полагаем, что соблюдение досудебного порядка обжалования по указанным видам контроля, осуществляемым Росприроднадзором, обязательно. Исходя из положений ст. 40 Закона N 248-ФЗ контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало либо должно было узнать о нарушении своих прав. В этой связи смотрите письмо Министерства экономического развития РФ от 17 августа 2021 г. N ОГ-Д24-6529. Так, согласно ч. 1, 2, 4 ст. 40 Закона N 248-ФЗ жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с ч. 2 ст. 40 Закона N 248-ФЗ, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 ст. 40 Закона N 248-ФЗ. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Порядок рассмотрения жалобы определяется положением о виде контроля и, в частности, должен предусматривать, что: 1) жалоба на решение территориального органа контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного территориального органа либо вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа; 2) жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа контрольного (надзорного) органа рассматривается вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа; 3) в случае отсутствия территориального органа контрольного (надзорного) органа и в случае обжалования решений контрольного (надзорного) органа, принятых его центральным аппаратом, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата контрольного (надзорного) органа жалоба рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование: 1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий; 2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений; 3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий. Требования к форме и содержанию жалобы указаны в ст. 41 Закона N 248-ФЗ. После соблюдения досудебного порядка возможно также обратиться в суд. Судебное оспаривание решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих в зависимости от характера спора возможно как в судах общей юрисдикции (глава 22 КАС РФ), так и в арбитражных судах (глава 24 АПК РФ). В основу разграничения компетенции судов положены два критерия: субъектный состав участников спора и характер спорных правоотношений. Если спор носит экономический характер и участниками спора являются юридические лица, то такие требования подлежат рассмотрению в порядке главы 24 АПК РФ. Если же оспариваемым предписанием права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не затрагиваются, то такой спор подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции по правилам главы 22 КАС РФ. В случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (ч. 2 ст. 22 КАС РФ). Также не исключаем возможность обращения в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования и внесения в адрес надзорного ведомства актов прокурорского реагирования (ст. 10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I “О прокуратуре Российской Федерации”). 3. В заключение отметим, что инспектор не вправе требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления (п. 12 ч. 1 ст. 29, п. 3 ст. 15 Закона N 248-ФЗ). В свою очередь, отметим, что грубое нарушение при проведении процедуры проверки может являться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности (пр. постановление Одиннадцатого ААС от 26.02.2015 N 11АП-1769/15, постановление Тринадцатого ААС от 24.10.2014 N 13АП-19618/14), признания незаконным или недействительным предписания (пр. постановление Четвертого ААС от 24.09.2014 N 04АП-4214/14, постановление ФАС Уральского округа от 27.10.2010 N Ф09-8729/10-С1) или признания незаконным предписания (пр. постановление Четвертого ААС от 24.09.2014 N 04АП-4214/14). Также обращаем внимание на то, что непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных КоАП РФ, влечет административную ответственность, установленную ст. 19.7 КоАП РФ, и наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Обращаем внимание, что данный ответ выражает наше экспертное мнение, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства РФ в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в приведенном выше ответе. Материалов правоприменительной практики, в которых рассматривалась бы аналогичная ситуация, мы не обнаружили.

Больше проверок:  Ежегодные сводные планы проведения проверок предприятий на 2023 год

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Балашов Дмитрий

Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Парасоцкая Елена

2 августа 2022 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Санкт-Петербургская природоохранная прокуратура в связи с многочисленными обращениями граждан и регулярными публикациями в СМИ о появлении «красного дыма» на территории Кировского завода провела проверку

Образцы жалоб в РосприроднадзорСпособы подачи заявленияСроки рассмотрения претензииВ каких случаях могут отказать в рассмотрении

Образцы жалоб в Росприроднадзор

Посмотрите заполненный образец жалобы в Росприроднадзор на свалку:

Санкт-Петербургская природоохранная прокуратура в связи с многочисленными обращениями граждан и регулярными публикациями в СМИ о появлении «красного дыма» на территории Кировского завода провела проверку

Как правильно составить жалобу

К сожалению, часто встречаются нарушения законодательства, которое регулирует отношение к экологии и природопользованию.

Претензия на нарушения пишется в вольной форме с достоверным описанием происходящего, включая даты, и с указанием законов, которые были нарушены в каждом эпизоде, если их несколько.

Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

В заявлении обязательно нужно указать:

  • назначение, оно же название – органа, куда направлено обращение, в данном случае – Росприроднадзор или территориальный надзорный орган ведомства;
  • если обращение направляется не просто в ведомство, а конкретному должностному лицу, состоящему на службе в Росприроднадзоре, то указываются его данные: ФИО, отчество только при его наличии, занимаемая должность либо исключительно должность в том случае, когда личные данные специалиста неизвестны;
  • далее указывается ФИО гражданина, направившего обращение. Либо указываются данные юридического лица, такие, как наименование и адрес, а также должность лица, уполномоченного на составление и направление обращения;
  • сама суть жалобы либо предложения по улучшению работы природоохраны;
  • претензия заверяется датой и личной подписью.

Для подтверждения своих слов гражданин имеет право приложить к обращению прочие бумаги и документы, оригиналы или копии, тогда в основном обращении нужно также составить перечень приложенных документов с указанием, копии это или оригиналы.

Больше проверок:  Эти смэв портал 3

Способы подачи заявления

Письменные заявления в головной офис Росприроднадзора можно направить при помощи Почты России по адресу: ул.Б.Грузинская, д.4/6, город Москва, индекс – 125993.

Кроме главного офиса, находящегося в столице, у каждого гражданина есть возможность обратиться в территориальный орган и, соответственно, отправить письмо в орган по месту, где произошло нарушение экологического законодательства. Адреса, номера телефонов и электронную почту каждого отделения можно узнать на официальном сайте Росприроднадзора rpn.gov.ru.

Официальным сайтом ведомства можно воспользоваться и для направления претензий через интернет. Для этого нужно составить заявление в электронном виде, следуя указаниям специальной формы для обращений, там же при необходимости выбирается и территориальный орган.

В случае если выбран такой способ подачи обращения, нужно оставлять адрес, на который можно прислать ответ в цифровом формате, номер мобильного телефона или адрес электронной почты.

Подать обращение можно, используя только электронную почту, для этого заявление нужно грамотно оформить:

  • указать данные гражданина, подающего заявление, либо наименование организации с адресом и данные ответственного за передачу претензии лица;
  • далее указывается причина обращения, это может быть жалоба или предложение;
  • так же, как и в письменном заявлении, в цифровом нужно оставить адрес для ответа с той лишь разницей, что в данном случае он электронный.

К заявлению можно прикрепить медиа-аргументы и скрины документов, а также прочие доказательства, которые заявитель посчитает полезными. О том, что в письме есть приложения, нужно указывать непосредственно в тексте заявления, там же составляется перечень приложенных документов.

Регистрацией обращений занимаются специалисты, ответственные за работу с гражданами и их обращениями.

Заявления регистрируются в течение трех рабочих дней после их получения подразделением Росприроднадзора.

На каждом обращении сотрудники, принимающие письма, ставят специальный штамп, где указана дата получения, орган, получивший претензию, и ее номер для регистрационного учета, информация о поступившем обращении тоже идет в специальный журнал.

Все обращения формируются в отдельные дела. Это делается для того, чтобы в случае с одинаковыми множественными жалобами с одного и того же района не устраивать заново разбирательств.

Функции госоргана

В компетенции Росприроднадзора находятся контроль, надзор и охрана окружающей среды и природопользования. Соответственно, Росприроднадзор – это ведомство, которого напрямую касаются вопросы техногенного загрязнения окружающей среды (выбросов вредных веществ в воздух, воду и почву), не санкционированных и санкционированных свалок, правила пользования которыми не соблюдаются.

Росприроднадзор является службой, подчиненной Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Служба имеет несколько уровней подразделений: областной, региональный, краевой, центральный. Для первичной жалобы характерно обращение в управление Росприроднадзора субъекта, а вот для внесения предложений – в центральный.

Сроки рассмотрения претензии

Санкт-Петербургская природоохранная прокуратура в связи с многочисленными обращениями граждан и регулярными публикациями в СМИ о появлении «красного дыма» на территории Кировского завода провела проверку

У сотрудников Росприроднадзора есть 30 дней на рассмотрение поступившего обращения, при этом нет разницы, было направлено обращение непосредственно в службу или же конкретному специалисту. Если к решению вопроса нужно подключать другие ведомства, то заявителя об этом официально уведомляют.

30 дней отсчитываются с момента получения и регистрации службой заявления.

Через 30 дней специалисты должны дать ответ на запрос, описать предпринятые меры по решению проблемы при условии, что ранее не уведомляли о продлении разбирательств и причин для этого.

В каких случаях могут отказать в рассмотрении

Росприроднадзор имеет право не реагировать на жалобу, если:

  • в тексте содержатся брань, оскорбления или угрозы;
  • текст по какой-то причине не читаем (проблема может крыться как в нечитаемом почерке, так и в проблемах с кодировкой текста);
  • повторное обращение по старому вопросу без дополнительной информации (исключением являются периодические нарушения природоохранного законодательства);
  • обращение оставлено человеком, использующим псевдоним или вовсе пожелавшим остаться анонимным, подобные заявления государственные органы не принимают, хотя и бывают редчайшие исключения.

В случае если было отказано в рассмотрении жалобы, ведомство обязано прислать ответ, в котором это будет сказано с указанием причин.

Если были соблюдены все условия, а ответ не был получен, то гражданин имеет право обратиться в вышестоящий орган службы или в прокуратуру. При этом сотрудники прокуратуры должны будут разобраться как с отделением Росприроднадзора, проигнорировавшим обращение, так и с причиной жалобы на несоблюдение природоохранных законов.

Санкт-Петербургская природоохранная прокуратура в связи с многочисленными обращениями граждан и регулярными публикациями в СМИ о появлении «красного дыма» на территории Кировского завода провела проверку

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и ! Или позвоните нам по телефонам:

Москва, Московская область

Санкт-Петербург, Ленинградская область

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Мы поможем решить вашу юридическую проблему.