Отправим материал Вам на почту
Система ФГИС для прослеживаемости зерна
Как работает система обязательной прослеживаемости зерна, кто обязан вносить данные в нее, какая продукция подлежит учету во ФГИС «Зерно» и что требуется для того, чтобы наладить документооборот с системой, рассказываем в этой статье.
С 1 июля 2022 года сельхозпроизводителям и другие участники рынка начали регистрироваться и добровольно вносить сведения в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости зерна и продуктов его переработки – ФГИС «Зерно». С 1 сентября 2022 года вносить данные в ФГИС «Зерно» стало обязанностью.
Особенности системы ФГИС Зерно
Федеральная государственная информационная система прослеживаемости зерна и продуктов его переработки ФГИС «Зерно» создана для осуществления контроля рынка оборота зерна и борьбы с его нелегальным оборотом. Система автоматизирует сбор данных, консолидирует показатели урожайности и хранения, анализирует перемещение и реализацию. Основной заказчик системы прослеживания зерна – Минсельхоз; оператор ФГИС – «Центр Агроаналитики», являющийся подведомственным министерству. В системе собираются данные как по экспорту, так и по импорту.
Кроме производителей, хранителей и потребителей зерна, в ФГИС будут вносить данные и государственные структуры: Россельхознадзор, его территориальные и подведомственные органы, Минсельхоз и подведомственный ему «Российский сельскохозяйственный центр», Федеральная таможенная служба, также те предприятия, которые занимаются закупкой и хранением зерна для нужд государства.
Предполагается, что собранная информация в системе будет доступна всем ее участникам. И на основе данных можно будет проследить весь «путь» зерна от производителя до конечного потребителя. Кроме этого, система позволит дать оценку всей зерноперерабатывающей отрасли и скорректировать объемы государственной поддержки сельхозпроизводителей.
Сроки внедрения системы ФГИС Зерно
Система ФГИС «Зерно» с 1 июля 2022 года начала принимать регистрацию участников и добровольную подачу сведений. На основе полученных данных формируются электронные сопроводительные документы – СДИЗ для всех этапов движения зерна. В этот период началось формирование «реестра элеваторов».
С 1 сентября 2022 года все участники обязаны передавать сведения в систему прослеживаемости обо всех партиях зерна для оформления электронных сопроводительных документов – СДИЗ на всех этапах движения. Организации и предприниматели передают данные для формирования «реестра элеваторов».
С 1 января 2023 года стартует добровольная передача сведений о продуктах переработки зерна для формирования СДИЗ на всех этапах товарооборота.
С 1 марта 2023 года наступает срок обязательной передачи данных о продуктах переработки зерна для формирования СДИЗ на всех этапах товарооборота.
Переноса сроков обязательной передачи данных в систему прослеживаемости ждать не стоит. Рекомендуем заранее подготовиться к подключению к системе.
Наши специалисты выпустят для вас электронную подпись, зарегистрируют в ФГИС «Зерно», подключат электронный документооборот для обмена сведениями с контрагентами. Обращайтесь к нам прямо сейчас.
Перечень прослеживаемой ФГИС Зерно продукции
Не подлежат прослеживаемости:
- продукты переработки зерна для продаж в розницу, в том числе реализация физическим лицам для собственных нужд
- продукты переработки зерна для реализации юридическим лицам и предпринимателям не для перепродажи
- зерно и продукты его переработки для закладки в госрезерв, его хранения и выпуске в оборот.
Как пройти регистрацию и подключиться к ФГИС Зерно
Для регистрации на платформе ФГИС Зерно требуется квалифицированная электронная подпись. Обратитесь к нашим специалистам для ее выпуска.
Чтобы получить доступ к ФГИС «Зерно» необходимо быть зарегистрированным на Единой системе идентификации и аутентификации – ЕСИА. Далее требуется зарегистрировать организацию на Госуслугах через Личный кабинет. Обратите внимание, что регистрация организации проходит при помощи ЭЦП и проверяется Федеральной Налоговой службой. Результат проверки придет вам на электронную почту, указанную при регистрации, и будет отражаться в личном кабинете.
Как вносить сведения в систему ФГИС Зерно.
Перед продажей или другой любой операцией каждый производитель зерна обязан внести данные в систему прослеживаемости. Для этого нужно сформировать партию зерна – определенного количества зерна единого вида, однородного по качеству, принимаемого единовременно для отгрузки или хранения. Количество может быть любым; можно формировать одну партию с разных полей, а можно формировать несколько с одного поля – все зависит от целей формирования.
При регистрации необходимо указать:
- Место происхождения
- Название культуры
- Общую массу урожая в день сбора.
Урожай может быть уже собран в предыдущих периодах (тогда нужно формировать партию «из остатков»), а может быть только что собранным. Формировать партии нового урожая можно только после прохождения процедуры государственного мониторинга и получения сертификата. Оформить эту процедуру можно в личном кабинете в разделе «Госмониторинг».
Подведомственные Минсельхозу России и Россельхознадзору аккредитованные лаборатории вносят в систему ФГИС «Зерно» сведения о дате отбора проб, местах формирования зерна, потребительских свойствах и т.д., а также указывают цели использования. Далее в ФГИС «Зерно» создается документ о государственном мониторинге, после чего можно совершать любые операции с партией зерна.
Во ФГИС «Зерно» оформляются:
- Партии зерна при импорте
- Партии зерна из нового урожая (после госмониторинга)
- Партии зерна из остатков (информацию об остатках требуется внести своевременно)
- Партии зерна из других партий (при выделении части или объединении разных партий)
После прохождения государственного мониторинга на партию зерна формируется СДИЗ на приемку, отгрузку, реализацию, вывоз с территории РФ. Гасить СДИЗ будут собственники в зависимости от операций с полученной партией. При вывозе с территории РФ гасить СДИЗ будет Федеральная Таможенная служба.
Система позволяет списать потери (например, технологические). При этом оформляется новая партия по фактическому весу и новый СДИЗ.
В системе ФГИС «Зерно» формируются:
- СДИЗ на приемку. При получении партии на территории собственника или в элеваторе.
- СДИЗ на отгрузку. При отгрузке партии с территории собственника или с элеватора.
- СДИЗ на перевозку. При перевозке из одного места хранения в другое.
- СДИЗ на реализацию. При передаче права собственности на партию зерна.
- СДИЗ на ввоз на территорию Российской Федерации. При ввозе партии зерна покупателем зерна.
- СДИЗ на вывоз с территории Российской Федерации. При вывозе зерна с территории Российской Федерации.
Ответственность за нарушения правил прослеживаемости зерна
Лица, нарушающие правила прослеживаемости, могут понести административную иную ответственность согласно законодательству РФ. Несоблюдение сроков подключения к системе ФГИС «Зерно» и нарушение требований закона в части хранения, закупки, использования и производства зерна и продуктов из него влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
- от 500 до 1000 рублей для граждан
- от 1000 до 2000 рублей для должностных лиц
- от 10 000 до 20 000 рублей для юридических лиц
Обращайтесь к нашим специалистам для получения ЭЦП и услугой по регистрации в ФГИС «Зерно». Мы выпустим ЭЦП, настроим рабочее место для работы на государственном портале, проконсультируем по всем продуктам СБИС для автоматизации вашего бизнеса.
Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию уже сегодня!
Клиентов на постоянной поддержке
Офисов по всей России и продолжаем расширяться
Мы успешно работаем в сфере электронных решений
Всегда на связи с клиентами группа Техподдержки
Пользователи платформы ФГИС ЦС, не дайте себя обмануть!
Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) – это платформа, в которой собираются, обрабатываются, хранятся и анализируются данные, необходимые для определения сметной стоимости строительства.
В Ивановской области к концу 3 квартала 2022 года в системе ФГИС ЦС зарегистрировано 61 юридическое лицо, являющиеся производителями и оптовыми поставщиками строительных ресурсов, используемых при строительстве объектов капитального строительства материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, из них:
- 20 являются оптовыми поставщиками строительных ресурсов, выручка которых от осуществления деятельности по оптовой торговле строительными материалами, изделиями, конструкциями, оборудованием, машинами и механизмами, включенными в классификатор строительных ресурсов, за предшествующий календарный год составляет менее 50 млн. рублей;
- 41 являются производителями строительных ресурсов, выручка которых от осуществления деятельности по производству на территории Российской Федерации строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов, за предшествующий календарный год составляет менее 10 млн. рублей.
Это одни из самых крупных, надежных и добросовестных представителей своей отрасли в регионе, входящие в Каталог рекомендованных поставщиков/ производителей строительных ресурсов, размещенный на сайте Ассоциации саморегулируемая организация «Ивановское Объединение Строителей» https://iossro37.ru/katalog-rpsr/.
В связи с тем, что ФГИС ЦС набирает всё большие обороты, в ближайшее время будет неотъемлемой частью составления сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта и документов по пересчету стоимости цены контракта. Как известно, спрос рождает предложение, поэтому на рынке появились организации, предлагающие возмездную помощь в работе на платформе ФГИС ЦС. Предлагают годовое обслуживание стоимостью от 52 500 рублей, включающее в себя:
- регистрацию организации на портале госуслуг (при необходимости) и настройка личного кабинета;
- создание выделенного защищенного канала VPN с ФГИС ЦС;
- заказ и настройка программного обеспечения (jinn client и Континент-ТЛС) в течении 3-х рабочих дней с момента оплаты ПО;
- аккредитацию на портале ФГИС ЦС;
- устранение всех технических сложностей по работе в системе ФГИС;
- консультацию и обучение по подаче заявки на внесение номенклатуры;
- консультацию по сопоставлению номенклатуры с кодом КСР;
- сдачу отчёта отчета за квартал + межквартальная корректировка в течение 3 дней;
- сдачу отчёта заблаговременно и без нарушения сроков;
- отдельный менеджер, который ведёт Вашу организацию по сдаче отчёта «от и до» сроком 4 квартала;
- консультацию по входу в Перечень подотчетных организаций и выходу из него на портале ФГИС ЦС.
Всё из вышеперечисленного не более чем бутафория. Итак, обоснуем почему же сделаны такие выводы:
- регистрация юридического лица на портале госуслуг не требует специальных навыков, необходимо лишь внесение базовых данных об организации;
- выделенного защищенного канала VPN не требуется;
- есть возможность работы в системе без покупки дополнительного программного обеспечения;
- аккредитация юридических лиц на платформе ФГИС ЦС не предусмотрена, необходима регистрация, для чего требуется подать заявление, которое пишется в свободном формате;
- технические вопросы решаются IT-отделом в онлайн режиме посредством обращения в службу поддержки ФГИС ЦС по номеру телефона размещенном на сайте;
- на портале ФГИС ЦС в разделе «База знаний» подробно описан каждый шаг работы в системе;
- сопоставление номенклатуры с кодами КСР можно сделать самостоятельно на сайте ФГИС ЦС в разделе «Классификатор строительных ресурсов», кроме того, в пакет платных услуг входит подбор 16 номенклатурных позиций в год, подбор кодов КСР сверх лимита требует дополнительных затрат (свыше 200 рублей за один подобранный код КСР к номенклатурной позиции);
- под подачей отчета подразумевается лишь алгоритм действий, описание которого имеется в общем доступе;
- персонального менеджера заменяют операторы горячей линии ФГИС ЦС, которые оперативно отвечают на поставленные вопросы;
- исчерпывающие требования к организациям, включаемых в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства и исключаемых из него, изложены в Постановлении Правительства РФ от 23.12.2016 N 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов», а также размещены на сайте ФГИС ЦС.
Никаких специальных навыков и умений для работы в системе не требуется, тем более аккредитации ФСБ и Минкомсвязи, как заявляют организации, предлагающие платные услуги. Однако в области уже есть производители/поставщики строительных ресурсов готовые платить за «воздух».
Напомним, что Ивановская область включена в пилотный проект по реализации перехода на ресурсно-индексный метод определения стоимости строительства. В связи с этим в регионе функционирует единственный проверенный центр ценообразования под руководством Громова Максима Евгеньевича ООО «Центр Ценообразования «Стимул»», который ежедневно проводит работу по наполнению Федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС), мониторингу цен строительных ресурсов и обновлению базы данных цен и основных поставщиков строительных ресурсов.
НОСТРОЙ и СРО в строительстве помогли увеличить наполнение ФГИС ЦС в 2,4 раза
Верховный Суд решит, должен ли застройщик отвечать за некачественно построенный дом.
Правительство продлило действие отсрочки уплаты страховых взносов для широкого перечня организаций
Первая корректировка индексов сметной стоимости строительства в I квартале 2023 года
В конкурсе «Строймастер» появилась новая категория – для студентов профильных вузов и ссузов
Установлены особенности осуществления закупок по 44 ФЗ в условиях военного положения
Ставку по льготной сельской ипотеке снизили до 0,1% для приграничных территорий
Ценообразование и наполняемость ФГИС ЦС
Новый порядок удержания и уплаты НДФЛ с 1 января 2023 года
Байкальск станет первым туристическим экогородом в России
Сайт Ассоциации «РОП»
В начале апреля стартовал очередной отчетный период подачи информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства.
Процедура подачи юридическими лицами сведений о ценах в ФГИС ЦС предусмотрена пунктом 18 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 года № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов». Организации, включенные в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обязаны предоставлять информацию в ФГИС ЦС ежеквартально. Информация размещается в соответствии с Классификатором строительных ресурсов. На текущий момент он содержит 130 723 уникальные записи.
«Регулярный сбор данных от производителей и поставщиков строительных ресурсов позволяет формировать объективный расчет индексов изменения сметной стоимости для определения цены строительства, в том числе при переходе на ресурсно-индексный метод», – говорит Елена Назипова, начальник Управления мониторинга цен строительных ресурсов и методологии развития информационных систем в ценообразовании Главгосэкспертизы России.
Перечень организаций, предоставляющих информацию во ФГИС ЦС, значительно обновлен в конце 2021 года и постоянно актуализируется. Эта работа ведется Главгосэкспертизой России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На текущий момент в него включены более 17 тысяч юридических лиц. Их полный перечень размещен на сайте ФГИС ЦС.
Подать заявку на включение в перечень могут и другие организации, соответствующие критериям Правил мониторинга. Пройти регистрацию можно по ссылке.
По итогам I квартала 2022 года количество представленных в ФГИС ЦС цен на строительные ресурсы выросло больше чем на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество активных участников системы увеличилось на 32%.
С марта 2022 года сайт ФГИС ЦС успешно использует новый российский сертификат безопасности, выпущенный Минцифры России в соответствии со всеми требованиями установления защищенных соединений и аутентификации сайта в сети Интернет. Инструкция по установке сертификата для пользователей размещена на странице www.fgiscs.minstroyrf.ru/#/news/573.
В ФГИС ЦС также реализована возможность применения различных средств криптографической защиты информации (СКЗИ), позволяющих в том числе подписывать электронные документы. За полгода с момента внедрения альтернативных средств значительно возросла популярность использования СКЗИ «КриптоПро». Также по-прежнему возможно использование программы «Jinn Client».
Для оказания услуг по технической поддержке в части подключения и работы с СКЗИ всем пользователям из Перечня юридических лиц доступна регистрация в специализированном «Личном кабинете пользователя СКЗИ».
Оперативно получить безвозмездную консультационную и техническую поддержку по вопросам регистрации и работы в системе можно в разделе «Обращения» («зеленый конверт») на портале ФГИС ЦС. Консультации также доступны по телефонам +7 (495) 625-95-95, +7 (800) 775-95-95.
Ответы на частые вопросы по работе в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна
Единый фонд геологической информации о недрах (ЕФГИ) – это федеральная государственная информационная система (ФГИС), содержащая реестр первичной и интерпретированной геологической информации о недрах, имеющихся в федеральном и его территориальных фондах геологической информации, фондах геологической информации субъектов РФ, органах государственной власти РФ и органах государственной власти субъектов РФ, в организациях, находящихся в ведении указанных органов государственной власти, иных коммерческих и некоммерческих организациях, а также первичную и интерпретированную геологическую информацию о недрах, представленную на электронных носителях и имеющуюся в федеральном и его территориальных фондах.
Основными задачами Единого фонда геологической информации о недрах являются
- Учет всей геологической информации о недрах, имеющейся в федеральном фонде геологической информации и его территориальных фондах, фондах геологической информации субъектов Российской Федерации, органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, организациях, находящихся в ведении указанных органов государственной власти, иных коммерческих организациях и некоммерческих организациях, а также производимой в ходе геолого-разведочных работ первичной и интерпретированной геологической информации о недрах;
- Поиск геологической информации о недрах, имеющейся в федеральном фонде геологической информации и его территориальных фондах, фондах геологической информации субъектов Российской Федерации, органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, организациях, находящихся в ведении указанных органов государственной власти, иных коммерческих организациях и некоммерческих организациях;
- Накопление и безопасное хранение первичной и интерпретированной геологической информации о недрах, имеющейся в федеральном и его территориальных фондах геологической информации на электронных носителях;
- Предоставление потребителям первичной и интерпретированной геологической информации, имеющейся на электронных носителях в федеральном и его территориальных фондах. Подробнее о системе
О системе
Федеральная государственная информационная система прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна предназначена для обеспечения прослеживаемости партий зерна и продуктов его переработки (для этого в системе оформляются товаросопроводительные документы на партию зерна или продуктов его переработки — СДИЗ), а также для автоматизации процессов сбора, обработки, хранения и анализа информации, связанной с производством, перевозкой, реализацией, хранением, обработкой, переработкой и утилизацией зерна и продуктов его переработки на внутреннем и внешнем рынках и при закупках зерна в интервенционный госфонд. Это позволяет российскому бизнесу эффективно работать в условиях прозрачности рынка зерна, а государству — отслеживать вклад регионов в обеспечение продовольственной безопасности страны.
Система будет вводиться в эксплуатацию поэтапно.
Продукты переработки зерна
В систему НЕ вносится информация3:
- о продуктах переработки зерна, предназначенных для поставок в розницу или реализации (продажи) физическим лицам для личного потребления;
- о продуктах переработки зерна, предназначенных для поставок юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для использования в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей);
- о зерне и продуктах его переработки для закладки в государственный резерв, об их хранении в составе государственного резерва и выпуске в оборот.
3 В соответствии с частью 4 статьи 17.1 Закон Российской Федерации от 14.05.1993 № 4973-1 «О зерне».
Открытые данные, доступные всем пользователям системы
В системе оформляются СДИЗ, необходимые на каждом этапе движения продукции: при перевозке, реализации, приемке, отгрузке, импорте, экспорте.
Оформление СДИЗ доступно только в системе. Оно бесплатно.
Чтобы вносить данные во ФГИС «Зерно», необходима усиленная квалифицированная или усиленная неквалифицированная электронная подпись
В соответствии с пунктом 17 Правил создания Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, ее развития и эксплуатации, включая правила регистрации и представления сведений и информации в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, сроки, формы и форматы представления сведений и информации, требования к обеспечению доступа к информации, содержащейся в такой системе, а также формы и порядок направления запросов о представлении информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть «Интернет» и единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2021 № 1722 «О Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна».
В соответствии с пунктом 31 правил, указанных в сноске 4.
Создание системы обеспечивает Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Функции оператора системы выполняет ФГБУ «Центр Агроаналитики».
- обеспечение доступа к электронным сервисам для оформления СДИЗ;
- методическое обеспечение деятельности поставщиков информации по ее внесению в систему (в т. ч. разъяснения, касающиеся заполнения форм предоставления информации в систему);
- организация консультационной и методологической поддержки пользователей системы;
- обеспечение автоматизированного сбора статистической и прочей документированной информации;
- проверка полноты и достоверности информации, содержащейся в системе, ее анализ и обработка, обеспечение ее хранения (в т. ч. резервное копирование);
- обеспечение защиты информации, содержащейся в системе, от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в ее отношении;
- обеспечение бесперебойной работы, технической поддержки и сопровождения системы;
- обеспечение автоматизированного сопоставления сведений, предоставленных товаропроизводителями в систему;
- разграничение прав доступа пользователей и поставщиков информации к системе;
- продление и (или) расширение сертификатов и простых (неисключительных) лицензий на программное обеспечение, необходимых для функционирования системы.