Управление отходами I и II классов через цифровую платформу ФГИС OPWC – как это работает?

Минимальные и максимальные размеры земельного участка. Как о них узнать и как изменить?

По определению можно догадаться, что максимальные и минимальные размеры земельного участка – это такие размеры, больше или меньше которых земельный участок образован быть не может. Сразу хотелось бы отметить, что для каждой категории и вида разрешенного использования установлены свои определенные предельные размеры земельных участков. Определены они правилами землепользования и застройки (Далее – ПЗЗ), которые как мы уже знаем также устанавливаются для каждого муниципального района отдельно.

Где взять сведения?

Как уже было обозначено выше, сведения о предельных размерах содержатся в ПЗЗ. Необходимо изучить градостроительные документы муниципального района, в котором располагается участок: на карте градостроительного зонирования определить территориальную зону, в которой он находится, а после этого в ПЗЗ посмотреть допустимые размеры Вашего участка.

Все сведения можно найти на сайте Федеральной государственной информационной системы территориального планирования (Далее – ФГИС ТП) https://fgistp.economy.gov.ru/ или на сайте районной администрации.

Разберем на примере земельного участка для индивидуальной жилой застройки, находящегося в городе Оренбург, ПЗЗ которого утверждены Решением Оренбургского городского Совета от 25.12.2012 № 557 (Рисунок №1).

На сайте ФГИС ТП мы нашли необходимую документацию, в соответствии с которой наш участок находится в территориальной зоне Ж.1 «Жилая зона», минимальный размер участка 200 кв.м., максимальный 1500 кв.м. (Рисунок №2).

Что это значит?

Если Вы образуете новый участок, то его площадь должна быть в данных установленных пределах.

Если Вам необходимо разделить уже имеющийся у Вас участок и его размер 400 кв.м. и больше – то проблем нет, делите участок, но так, чтобы размер каждого из образуемых участков был равен или превышал 200 кв.м.

Если Ваш участок площадью, например, 300 кв.м., то разделить его у Вас не получится, так как один или оба из участков будет меньше предельно минимального размера.

Такой же принцип действует и с объединением. Если у Вас два или более смежных участков, и Вы хотите объединить их, то новый земельный участок не может превышать 1500 кв.м.

Также отметим, что встречаются случаи, когда минимальные и максимальные размеры не установлены или у подходящего для Вашего земельного участка другого вида разрешенного использования предельный размеры отличаются и вам подходят, то тогда можно изменить разрешенное использование, а потом преобразовывать земельный участок.

Помимо этого, статьями 38,40 Земельного кодекса РФ регламентирована возможность получение разрешения на отклонение от предельных размеров, получить такое разрешение можно путем внесения изменения в ПЗЗ через публичные слушания. Для этого необходимо прежде всего обратиться в районную администрацию с запросом. Как проходит процедура изменений в ПЗЗ смотрите в видео на нашем YouTube-канале: «Разработка проекта изменений в правила землепользования и застройки».

В заключении хотелось бы отметить, что в соответствии с подпунктом 28 пунктом 1 статьи 26 Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ, земельные участки, которые будут сформированы с нарушением предельных размеров, не смогут быть поставлены на государственный кадастровый учёт, соответственно и государственная регистрация права также будет невозможна.

Если Вам необходимо будет оказать помощь в определении предельных размеров или появятся другие вопросы по данной теме – задайте их на нашем официальном сайте.

Специалист по связям с общественностью

Компании «Региональный кадастровый центр»

Начали действовать антикризисные меры в сфере градостроительства и землепользования. Они предусмотрены Федеральным законом от 14.03.2022 № 58-ФЗ. Законодатели упростили процедуры и сократили сроки подготовки градостроительной документации. Также теперь муниципалитету проще оформить право собственности на недвижимость. Но в то же время появилась новая обязанность в работе с арендаторами земельных участков. А для проверок правоустанавливающих документов ввели новое ограничение.

Сократили срок согласования генерального плана

Органы госвласти и органы МСУ муниципальных районов теперь обязаны быстрее согласовывать проекты генеральных планов поселений и городских округов. Новый срок — один месяц со дня, когда в орган власти поступило уведомление об обеспечении доступа к проекту в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП). Аналогичный срок установлен для согласования проекта документа об изменениях в генплане. Уполномоченный орган МСУ обязан обеспечить доступ к проекту и материалам по его обоснованию во ФГИС ТП не менее чем за один месяц до их утверждения.

Раньше срок согласования генплана составлял два месяца. Месячный срок действовал только в случаях, которые были включены в специальный перечень.

Общественные обсуждения и публичные слушания будут проходить быстрее

С момента оповещения жителей муниципального образования об общественном обсуждении или публичных слушаниях до публикации заключения об их результатах теперь должно пройти не более одного месяца. Это касается обсуждений и слушаний по проектам генеральных планов, правил землепользования и застройки, планировки территории и ее межевания. Акты с поправками к этим документам также разрешено обсуждать не более одного месяца (п. 2 ст. 7 Закона № 58-ФЗ). По прежним правилам срок составлял от одного до трех месяцев.

Процедуры общественного обсуждения и публичных слушаний стали проще

Изменились требования к общественному обсуждению или публичным слушаниям по проектам генпланов поселений и городских округов. Если такой проект подготовили для отдельного населенного пункта, то в нем и нужно провести обсуждение или слушания. Если речь идет о проекте генплана для территории за границами населенных пунктов, проведите обсуждение или слушания в ближайшем населенном пункте. Участвовать в мероприятии могут правообладатели:

Правительство и регионы получили право устанавливать в 2022 году дополнительные случаи, когда проект градостроительной документации или поправки к нему можно утвердить без обсуждений или слушаний
  • земельных участков, имеющих общую границу с таким населенным пунктом;
  • расположенных на этих участках объектов капитального строительства;
  • помещений в этих объектах.

Такие же правила соблюдайте, если нужно обсудить проект документа о внесении изменений в генплан или ПЗЗ (п. 4 ст. 7 Закона № 58-ФЗ). Раньше в таких ситуациях орган МСУ был обязан провести публичные слушания в каждом населенном пункте муниципального образования (ч. 3 ст. 28 ГрК).

Можно быстрее подготовить градостроительную документацию

Законодатели разрешили готовить проект изменений в генеральном плане и ПЗЗ и одновременно разрабатывать документацию по планировке территории (п. 3 ст. 7 Закона № 58-ФЗ). Раньше такой возможности не было. Генеральный план был основанием для разработки правил землепользования и застройки. Генплан и ПЗЗ — основанием для разработки проектов планировки. Поэтому все работы приходилось проводить последовательно, в результате вся процедура затягивалась.

По предварительной оценке, на подготовку, согласование и утверждение градостроительной документации будет уходить в два-три раза меньше времени

Принятое решение позволит сократить время на подготовку полного комплекта документов, необходимых для изменения категории земель, видов разрешенного использования земельных участков, размещения объектов капитального строительства местного значения.

Теперь местная администрация вправе одним постановлением оформить решения о подготовке проектов изменений в генплане, ПЗЗ и о разработке документации по планировке территории. При этом общественные обсуждения или публичные слушания по всем проектам можно проводить одновременно.

Стало проще оформить право муниципальной собственности на объект

Начал действовать упрощенный порядок оформления права муниципальной собственности. Он касается объектов, права на которые возникли при разграничении госсобственности в 1991 году. Для государственного кадастрового учета такого объекта и регистрации прав на него можно использовать выписку из реестра муниципальной собственности.

Больше проверок:  Общие правила проведения выездных налоговых проверок

Предоставили больше прав арендаторам муниципальных участков

До 1 марта 2023 года арендатор муниципального земельного участка вправе потребовать, чтобы арендодатель продлил срок договора до трех лет без торгов. Эта возможность не зависит от оснований заключения договора. Есть ли задолженность по арендной плате, тоже неважно. На дату обращения арендатора должны выполняться только два условия.

1. Срок действия договора аренды не истек, либо арендодатель не потребовал расторгнуть договор в судебном порядке.

2. У уполномоченного органа нет информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства при использовании участка.

Заключите с арендатором дополнительное соглашение. Срок — пять рабочих дней со дня, когда арендатор потребовал продлить срок договора (п. 3 ст. 8 Закона № 58-ФЗ).

Запретили двойную проверку правоустанавливающих документов на землю

В сфере регистрации недвижимости исключена двойная проверка наличия правоустанавливающих документов на землю при вводе объекта в эксплуатацию. Такие проверки проводили как органы МСУ, которые принимают решения о вводе объектов в эксплуатацию, так и Росреестр. Не проводите повторную проверку после того, как:

  • правообладателю выдали разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, разрешение на строительство, акт приемочной комиссии;
  • орган МСУ выдал уведомление о соответствии построенного или реконструированного объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

Изменились правила проверки объектов в водоохранных зонах и зонах затопления

Законодатели уточнили правила проверки объектов капстроительства в зонах затопления и подтопления. Проверяйте наличие инженерной защиты таких объектов на стадии строительства и при вводе в эксплуатацию. Если объект находится в водоохранной зоне, то на этих же стадиях убедитесь, что он оборудован сооружениями для охраны водного объекта. Раньше орган МСУ проводил такие проверки на стадии государственного кадастрового учета и регистрации прав.

Предусмотрели возможности дальнейших изменений

Законодатели наделили Правительство полномочиями по регулированию в сфере градостроительства, землепользования и ЖКХ в 2022 году. Посмотрите в списке, какие особенности вправе устанавливать Правительство.

В 2022 году Правительство вправе устанавливать особенности

Изменения, внесенные Законом № 58-ФЗ, потребуют от органов МСУ корректировки:

  • ПЗЗ, если в них прописаны сроки проведения публичных слушаний или общественных обсуждений;
  • положения о проведении публичных слушаний;
  • положения о подготовке документов территориального планирования и МПА с изменениями в них;
  • положения о подготовке проектов планировки и межевания;
  • административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

Чтобы не пришлось постоянно приводить нормативные акты МСУ в соответствие с меняющимися нормами федерального и регионального законодательства, исключите прямое цитирование таких норм в этих актах.

Пример. В муниципальном положении о публичных слушаниях или разделе устава муниципального образования можно закрепить отсылочную норму: «Публичные слушания или общественные обсуждения по вопросам градостроительства проводятся с учетом особенностей, установленных действующим законодательством». Тогда вам не придется вносить изменения при каждом изменении федерального и регионального законодательства.

В противном случае потребуется проводить постоянный мониторинг изменений в законодательстве и приводить муниципальные правовые акты в соответствие с ними.

Андрей Прохоров,
главный архитектор проектов ООО «Научно-проектная организация „Южный градостроительный центр“», член Союза архитекторов России

Управление отходами I и II классов через цифровую платформу ФГИС ОПВК — как это работает?

1 марта 2022 года в России вступают в силу новые правила по обращению с отходами I и II классов. Организовывать деятельность по безопасному обращению с данными отходами доверено предприятию Госкорпорации «Росатом» — ФГУП «Федеральный экологический оператор».

Основной принцип работы — безопасность для окружающей среды и здоровья граждан, надлежащий госучет и контроль за обращением с отходами I и II классов, комфортные условия для работы всех участников рынка в рамках «одного окна».

С 1 марта 2022 года отходообразователи, которые не имеют собственных мощностей по обращению с отходами I-II классов, обязаны передавать такие отходы федеральному оператору, заключая с ним соответствующий договор. В свою очередь федеральный оператор самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов обеспечит их обезвреживание, утилизацию, безопасное размещение.

Цифровым механизмом управления процессами станет федеральная государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов (ФГИС ОПВК), которая будет фиксировать весь жизненный цикл отходов с момента их образования до утилизации и получения из них вторичных материальных ресурсов, поможет прогнозировать загрузку мощностей, оптимизировать логистику.

Предоставление сведений обо всех операциях с отходами I и II классов во ФГИС ОПВК станет обязательным как для самого федерального оператора, так и для отходообразователей, операторов по переработке и транспортированию.

Предприятия будут размещать во ФГИС ОПВК сведения о видах отходов, источниках и нормативах образования, местах накопления, лимитах на размещение. Операторы будут отчитываться в системе о фактическом объеме перевезенных, утилизированных, обезвреженных отходов.

ФГИС ОПВК поможет:

— обеспечить надлежащий учет и контроль за обращением с отходами I и II классов на всем жизненном цикле отходов;

— впервые в стране сформировать реальные сведения о фактическом количестве образующихся отходов I и II классов и данных об их переработке, накоплении и размещении;

— сформировать сведения о местах нахождения объектов по переработке и их технических характеристиках, применяемых сегодня технологиях;

— оптимально и безопасно для окружающей среды организовать деятельность по обращению с отходами I и II классов на существующих мощностях;

— всем участникам системы вести открытый диалог с Росприроднадзором при организации контрольно-надзорных мероприятий

— обеспечить развитие рынка переработки и переход к экономике замкнутого цикла.

Как зарегистрироваться в системе ФГИС ОПВК

Регистрация поставщиков информации во ФГИС ОПВК осуществляется с помощью единой системы идентификации и аутентификации (ФГИС ЕСИА).

Что нужно знать о работе системы ФГИС ОПВК

1 Для работы в ФГИС ОПВК необходимо пройти регистрацию.

2 Для каждого участника системы сформирован личный кабинет.

3 Для удобства пользователя ФГИС ОПВК интегрирована с информационными системами Росприроднадзора, «Госуслуги», сервисами ФНС, АИС «Налог-3», Публичной кадастровой картой Росреестра, ПТК «Госконтроль» и другими системами.

4 Информация о юридическом лице, выданных лицензиях будет интегрироваться автоматически. Благодаря этому пользователям не придется повторно вносить сведения, уже имеющиеся в других информационных системах.

5 Заявка на передачу отхода федеральному оператору формируется отходобразователем в личном кабинете.

6 Для подписания договоров и документов, образующихся при их исполнении, в системе используется усиленная квалификационная электронная подпись.

Кирилл Комаров, директор блока по развитию и международному бизнесу Госкорпорации «Росатом» прокомментировал: «Работа предприятий в системе ФГИС ОПВК сделает прозрачным обращение с отходами в рамках предприятия, будет являться подтверждением соблюдения требований в области охраны окружающей среды. Экологически ориентированные компании перестают воспринимать расходы на экологию как необоснованные затраты, они готовы вносить свой вклад в эффективную переработку отходов, обеспечивающую рециклинг и способствующую снижению углеродного следа».

Как будет вестись договорная работа?

Если у предприятия есть мощности для переработки собственных отходов I и II классов, оно должно предоставлять во ФГИС ОПВК информацию об этих отходах на всех этапах их жизненного цикла: с момента образования до утилизации, обезвреживания или размещения.

Больше проверок:  Бесплатное приложение Минюста и В 2022 году Минюст запустит Портал правовой помощи

Если таких мощностей нет, то отходообразователь оформляет в личном кабинете ФГИС ОПВК заявку для заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами с федеральным оператором.

Этапы договорной работы во ФГИС ОПВК

Модуль договорной работы в системе сделает более удобной работу всех участников рынка. Он позволит обеспечить учет отходов, исключит ошибки, поможет спланировать развитие в сфере обращения с отходами и загрузку мощностей для их переработки, снизит число проверок.

Все зарегистрированные в системе добросовестные компании получат статус экологически ориентированных предприятий («зеленый отходообразователь», «зеленый оператор»).

Артем Седов, генеральный директор ООО «Большая тройка» (разработчик ФГИС ОПВК) прокомментировал: «Перед нами стояла задача сделать для всех Uber или «Яндекс Маркет» с системой электронного документооборота, чтобы всем было удобно этим пользоваться, не возникало желания закупать какое-то дополнительное программное обеспечение для соответствия требованиям, предъявляемым государством».

В декабре система введена в эксплуатацию. Участники рынка смогут начать вносить свои данные, чтобы с 1 марта 2022 года в штатном режиме начать работу с отходами I и II классов в новых условиях.

Почему на федеральном уровне принято решение менять правила обращения с отходами I и II классов

Необходимость наведения порядка в области обращения с опасными отходами обозначена поручением Президента Российской Федерации от 02.11.2017 № Пр-2236. в связи с:

— наличием многочисленных свалок и брошенных комбинатов с копившимися десятилетиями отходами;

— необходимостью выделения средств федерального бюджета на ликвидацию объектов накопленного ущерба,

— отсутствием надлежащего учета и контроля за обращением с отходами I и II классов;

— отсутствием закрепленных полномочий по регулированию отрасли обращения с отходами I и II классов, как на региональном, так и на федеральном уровне.

Пришло время доверить обращение с отходами I и II классов компетентному партнеру государства — Госкорпорации «Росатом» и сформировать новую отрасль экономики, способную обезопасить окружающую среду от негативного воздействия.

На 1 января 2021 года, в федеральном классификационном каталоге отходов насчитывалось 444 вида отходов I и II классов. Сегодня их уже 485.

При попадании в окружающую среду отходов II класса природа восстанавливается как минимум 30 лет, а в случае с отходами I класса ей наносится непоправимый урон. Вред от этих отходов носит накопительный характер: они никуда не исчезнут, это «наследство», которое мы оставим нашим детям.

Какие бывают классы отходов

I класс. Ртутьсодержащие отходы (лампы, приборы, шламы, шлаки), отходы электротехнического оборудования (трансформаторные масла);

II класс. Свинец-содержащие отходы (свинцово-кислотные аккумуляторы, отходы электрического кабеля)

отходы химических источников тока (батарейки, аккумуляторы), органические горючие отходы (отходы химического и нефтехимического производства) и др.

40 тыс. отходообразователей I и II класса существует в России. Для решения этой проблемы создан федеральный проект «Инфраструктура обращения с отходами I-II классов опасности».

Проект включает в себя не только создание ФГИС ОВПК, но и модернизацию существующей и строительство новой инфраструктуры для переработки отходов I и II классов во вторичные продукты. Так, в ближайшее время сразу в семи регионах России появятся новые экотехнопарки, оснащенные передовыми российскими и зарубежными технологиями.

Цель проекта — создать инфраструктуру, которая позволит контролировать весь жизненный цикл отходов, от источников образования до переработки, а также максимально полно возвращать полезные компоненты в обращение.

Отходы одних стадий технологического процесса станут сырьем для других, что позволит создать производство замкнутого цикла и исключить захоронение вредных веществ

экономика замкнутого цикла — неизбежное будущее, к которому идут все развитые страны.

Связано это не только с ростом населения и производства, но и с растущей осознанностью людей. Мы все яснее понимаем, что Россия и планета Земля в целом — наш дом, который мы обязаны сохранить для будущих поколений.

Много полезной информации на тему управление отходами I и II классов через цифровую платформу ФГИС ОПВК, атомной энергетики, 3 класс безопасности оборудования аэс и работе в этой области вы найдете в нашем блоге, а так же следите за нашими новостями.

ФГИС ЕГРН – федеральная государственная информационная служба Единого государственного реестра недвижимости. Аббревиатура используется для обозначения административного отдела Росреестра. Этот ресурс предназначен для получения выписок о недвижимых объектах собственности – квартирах, домах и земельных участках. Запрос сведений из ФГИС ЕГРН возможен только после полной оплаты госпошлины. В 2018 году стоимость Услуги составляет 400 рублей.

Отличие выписок из ЕГРН и ФГИС ЕГРН

В 2017 году организация претерпела реорганизацию. Полномочия предприятия были расширены и в одну систему объединена информация из нескольких источников, а именно:

  • доступ к сведениям о недвижимости;
  • сводки геодезиста о картографических особенностях территории;
  • кадастровые характеристики земли.

Реформа позволила упросить способ получения справочных сведений гражданами, так как прежде заказ данных осуществлялся из ЕГРП, что предусматривало уменьшенный объем информации.

На практике принято различать несколько категорий документов. Первая – бумажные справки. Их получение доступно лично в местном отделении ЕГРН, а также в МФЦ. Запрос ФГИС ЕГРН представляет собой официальную электронную справку, запрос которой осуществляется через онлайн-сервисы. Во внимание предстоит принимать следующие особенности проверки сведений:

  • электронный документ предусматривает меньшую стоимость, нежели бумажная выписка;
  • срок изготовления меньше;
  • документ утверждается электронной подписью исполнителя, а потому такая справка имеет юридическую силу, что и бумажные выписки;
  • получение документа происходит удаленно.

Таким образом, портал ФГИС ЕГРН Росреестра – система удаленного доступа к данным о недвижимой собственности. Запрашивать информацию через ФГИС могут владельцы объектов и третьи лица.

Внимание! Для жителей России доступна бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (800) 101-42-64

Управление отходами I и II классов через цифровую платформу ФГИС OPWC – как это работает?

Исаев Андрей Александрович

Юрист широкого профиля. Специализируется на земельном праве, гражданском, семейном и уголовном праве

Задать вопрос юристу

На сайте все сведения разделены по категориям. Есть открытая информация, которая доступна всем заявителям. А также существуют закрытые данные, ознакомление с какими доступно только хозяевам объектов и государственным структурам.

Правила получения сведений из ЕГРН через ФГИС

В 80% случаев физическому лицу предстоит получить выписку из государственного реестра при осуществлении юридических сделок с недвижимостью. Приобретение жилья за наличные средства или в ипотеку, дарственная, наследование, получение недвижимости в рамках соглашения пожизненного содержания.

В каждом из таких случаев потенциальный получатель собственности рискует столкнуться с мошенниками или стать обладателями объектов, которые не соответствуют заявленным условиям. Запрос к информационному ресурсу ЕГРН позволяет получить следующие категории данных:

  • технические данные объекта;
  • сведения о владельцах;
  • информация обо всех прописанных гражданах;
  • данные о денежных и других обременениях.
Больше проверок:  Камеральные проверки в 2024 году

Гражданин имеет возможность в течение нескольких минут оформить заявление онлайн. Это не бесплатно. После входа и заполнения обращения придется пополнить счет государственных услуг для компенсации госпошлины.

Управление отходами I и II классов через цифровую платформу ФГИС OPWC – как это работает?

Общие правила и нюансы запроса информации

Запрос посредством доступа к сведениям ФГИС ЕГРН происходит с учетом следующих уникальных принципов и правил:

  • Предварительная регистрация официальном сайте Росреестра. Создание нового профиля требует отображения персональных сведений, а также получения уникального ключа для подтверждения профиля в программе. После этого открывается доступ к личному кабинету гражданина и, как следствие, возможность заказывать выписки.
  • Доступен выбор категории справки, которая будет получена лицом. Это может быть электронная справка, направленная на адрес электронной почты. Копия такого документа хранится в личном кабинете. Все стадии исполнения запроса и действия с ним отображаются в личном кабинете пользователя. Вторая категория – бумажный документ, который сформировать можно онлайн, а получить с подписью и мокрой печатью организации почтовой связью или лично в локальном отделении Росреестра.
  • Через ФГИС на сайте Росреестра можно оформить выписку на протяжении 3 – 5 дней. Редко эти сроки могут быть больше. Например, если заявление направляется через МФЦ.
  • Доступ гражданам к ФГИС ЕГРН предоставляется бесплатно, но оформить выписку получится только после внесения денежных средств в счет государственной пошлины. Оплачивать изготовление документа гражданин должен сразу иначе обращение не будет представлено к исполнению.

Запрос посредством доступа к системе ФГИС ЕГРН – простая Процедура, которая занимает до десяти минут времени. На сайте также представлена расшифровка сведений и статуса исполнения заявления.

Управление отходами I и II классов через цифровую платформу ФГИС OPWC – как это работает?

Ключ доступа

Работать с системой могут все физические и юридические лица, которые прошли предварительную регистрацию. Как уже отмечалось выше, после регистрации гражданину присваивается индивидуальный ключ, действительный на протяжении одного календарного года. Замена ключа происходит ежегодно. Чтобы стать обладателем такого личного ключа доступу налогоплательщику предстоит проходить процедуру по следующей инструкции:

  • переход на страницу Росреестра (обязательно вводить только персональные сведения, поскольку при дальнейшем использовании государственных услуг данные будут заполняться автоматически);
  • на главной странице находится кнопка «физическим лицам», где отображаются опции, доступные гражданам;
  • после перехода в меню открывается доступ к персональному кабинету пользователя (на этой странице после завершения регистрации лицу присваивается юридический адрес и пароль пользователя);
  • на странице в верхней части экрана располагается меню «мои ключи»;
  • в открывшемся окне выбираем раздел «сформировать ключи доступа».

Эта процедура занимает несколько суток. После генерации индивидуального номера сведения о его готовности появятся в личном кабинете. Там же будет указана дата оформления ключа. От этого дня считается срок использования кода.

Управление отходами I и II классов через цифровую платформу ФГИС OPWC – как это работает?

Созданный ключ непригоден к использованию пока не будет пройдена процедура активации. Готовность к работе с кодом открывается только после пополнения личного виртуального баланса пользователя.

Положить деньги на собственный счет можно следующим образом:

  • в графе «мой баланс» нужно указать на клавишу «предоставление сведений ЕГРН»;
  • на странице появится меню оформления анкеты;
  • после полного заполнения обращения лицу будет предложено пополнить личный баланс (сделать это можно несколькими способами – с баланса банковской карты, со счета виртуального кошелька, с мобильного номера).

При оплате происходит проверка личного кода плательщика налогов ИНН. Начисление выплаты осуществляется без дополнительного вычета налогов. Все, что нужно, это выбрать желаемый способ оплаты и отобразить реквизиты счета, с которого будут списаны денежные средства.

Пополнение баланса происходит сразу же, поэтому и заявление формируется быстро.

Управление отходами I и II классов через цифровую платформу ФГИС OPWC – как это работает?

Какие сведения будут доступны

ФГИС ЕГРН предлагает подробную расшифровку предоставленных сведений. Гражданин может запросить подробную информацию или сокращенную справку. От количества запрашиваемых сведений будет зависеть стоимость услуг, а также срок исполнения запроса. Так, к общедоступным сведениям, которые предоставляются всем заинтересованным лицам, относятся следующие:

  • информация о техническом виде объекта и его подробных характеристиках;
  • правоустанавливающие основания, то есть описание обстоятельств, при которых владельцы получили свои имущественные права;
  • список всех собственников объекта;
  • перечень лиц, которые прописаны на территории недвижимости, а также их претензии на собственность;
  • наличие судебных ограничений в отношении собственности;
  • денежные обязательства;
  • риск применения государственных ограничений по отношению к собственности.

Управление отходами I и II классов через цифровую платформу ФГИС OPWC – как это работает?

Выходцева Оксана Сергеевна

Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве

Кроме введения данных об имуществе, заинтересованное лицо также может получить копии всех документов, касающихся объекта недвижимости. Но такие бумаги будут доступны только владельцу собственности.

Порядок получения доступа

Есть несколько вариантов перехода к сведениям Росреестра. Так, это можно сделать следующими способами:

  • лично в локальном отделении организации (работник отдела поможет оформить запрос, а также подскажет, какие бумаги потребуются пользователю на этой стадии);
  • через МФЦ (служащие многофункционального центра уполномочены только принимать обращения и передавать их в компетентные органы для дальнейшей реализации, поэтому срок исполнения запроса может увеличиваться на одни сутки);
  • на официальном сайте органа, следуя виртуальной инструкции.

Ранее была возможность получить бумагу посредством портала Госуслуги, но временно эта функция ограничена. Что касается способов, то больше всего сложностей вызывают удаленные форматы доступа. Так, гражданину предстоит исполнить следующие шаги:

  • переход на официальную страницу сайта и авторизация пользователя;
  • на главной странице в списке доступных опций предстоит отобразить «запрос выписки посредством ФГИС ЕГРН»;
  • в строке поиска объектов указывается тип недвижимости (квартира, дом), а также расположение объекта (район, населенный пункт, улица, дом и квартира);
  • после ввода сведений программа предложит объект (напротив нужной недвижимости указывается галочка);
  • в следующем разделе отображаются сведения, которые интересуют гражданина;
  • заканчивается процедура путем клика на клавише «оформить запрос».

Благодаря реформе каждый заинтересованный гражданин получил возможность проверить интересующие сведения в кратчайшие сроки. Главное, помнить, что действие бумаги ограничено 30 сутками, а потому желательно подавать запрос за полторы – две недели до назначенной даты использования документа.