Аис егрн и Приказ Минсельхоза России от 10 апреля 2014 г. N 120 “О порядке и условиях ввода в эксплуатацию автоматизированной информационной системы по реестрам, реестрам и справочной информации” (с изменениями и дополнениями)

В дополнение к письму Минкультуры России 11.07.2017 № 202-01.1-39-ОР о вступлении в силу изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 «Об утверждении положения о государственной историко-культурной экспертизы» в части подготовки и подписания в электронном виде заключений государственных историко-культурных экспертиз квалифицированными электронными подписями (далее – КЭП) сообщаю.

Работа по развитию Автоматизированной информационной системы “Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации” (АИС ЕГРКН) с целью интегрирования заключений государственных историко-культурных экспертиз в систему и перехода процедуры аттестации экспертов по проведению государственных историко-культурных экспертиз через личные кабинеты кандидатов или экспертов в АИС ЕГРКН до настоящего времени не завершена, в связи с чем для принятия в установленном порядке решения на основании заключения экспертизы заказчик (за исключением случаев, когда заказчиком является соответствующий орган охраны объектов культурного наследия) представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия заключение экспертизы со всеми прилагаемыми документами и материалами на электронном носителе в формате переносимого документа (PDF).

Квалифицированную электронную подпись можно получить в любом удостоверяющем центре по выдаче электронных подписей, имеющем соответствующие полномочия и аккредитацию при Минкомсвязи России.

При оформлении КЭП в удостоверяющем центре необходимо приобретение и последующая установка программного обеспечения (Криптопровайдер; КриптоАРМ, КриптоКлиент и другие аналоги данных программ) на компьютер, с которого будут подписываться заключения государственной историко-культурной экспертизы.

Обращаем Ваше внимание, что на заключении государственной историко-культурной экспертизы в формате PDF, который передается заказчику экспертизы и/или в уполномоченный орган охраны объектов культурного наследия, должен отображаться штамп КЭП либо содержаться файл, подтверждающий ключи подписи экспертов.

Эксперт (эксперты) обязан обеспечивать конфиденциальность ключа квалифицированной электронной подписи, в частности не допускать использование принадлежащего ему ключа квалифицированной электронной подписи без его согласия.

В случае если в качестве эксперта привлечено юридическое лицо, заключение экспертизы подписывается квалифицированной электронной подписью каждого работника, проводившего исследование, и квалифицированной электронной подписью этого юридического лица.

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросу подготовки и подписания в электронном виде заключений государственных историко-культурных экспертиз квалифицированными электронными подписями (КЭП).

Работа по развитию АИС ЕГРКН для интегрирования заключений в систему и использования личных кабинетов для аттестации экспертов в настоящее время не завершена. В связи с этим для принятия решения заказчик предоставляет в уполномоченный орган заключение со всеми необходимыми материалами на электронном носителе в формате переносимого документа (PDF).

КЭП можно получить в любом уполномоченном удостоверяющем центре. Необходимы приобретение и установка определенного программного обеспечения, с которого будут подписываться заключения.

На заключении должен отображаться штамп КЭП либо необходим файл, подтверждающий ключи подписи экспертов.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 723 “О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем” приказываю:

1. Ввести в промышленную эксплуатацию федеральную автоматизированную информационную систему “Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации” (первая очередь) (далее – АИС ЕГРКН).

2. Департаменту информационной политики (В.В. Ваньков) подготовить и подать заявку о регистрации АИС ЕГРКН в реестре федеральных государственных информационных систем в срок до 15.02.2015.

3. Департаменту управления имуществом и инвестиционной политики (Б.Д. Мазо) обеспечить:

методическое обеспечение деятельности Минкультуры России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области государственной охраны объектов культурного наследия, связанной с формированием и ведением АИС ЕГРКН;

контроль за своевременным внесением в АИС ЕГРКН соответствующих сведений;

обеспечить организацию работы по функционированию и эксплуатации АИС ЕГРКН, а также системному сопровождению серверного оборудования и средств защиты информации АИС ЕГРКН.

4. Департаменту экономики и финансов (Т.В. Серова) принять к учету АИС ЕГРКН в качестве объекта нематериального актива.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации Г.У. Пирумова.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Открыть документ

Получить бесплатный доступ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Министерства культуры РФ от 30 декабря 2014 г. N 2508 “О порядке и сроке ввода в промышленную эксплуатацию федеральной автоматизированной информационной системы “Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации” (первая очередь)”

Текст приказа официально опубликован не был

Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 10 апреля 2014 г. N 120″О порядке и сроках ввода в эксплуатацию автоматизированной информационной системы реестров, регистров и нормативно-справочной информации”

С изменениями и дополнениями от

25 апреля 2014 г.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 723 “О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем” приказываю:

1. Департаменту управления делами и организационной работы подготовить и подать в течение одного месяца с даты принятия настоящего приказа заявку на регистрацию автоматизированной информационной системы реестров, регистров и нормативно-справочной информации (далее – АИС НСИ), входящей в состав системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, в реестре федеральных государственных информационных систем.

2. Ввести в эксплуатацию АИС НСИ с 30 мая 2014 г.

3. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 10 апреля 2014 г. N 120 “О порядке и сроках ввода в эксплуатацию автоматизированной информационной системы реестров, регистров и нормативно-справочной информации”

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минсельхоза России от 25 апреля 2014 г. N 137

Актуальный Единый государственный реестр объектов культурного наследия размещен на сайте Министерства культуры Российской Федерации по адресу http://mkrf.ru/ais-egrkn/.

1. В Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – реестр), содержащий сведения об объектах культурного наследия.

2. Реестр представляет собой государственную информационную систему, подключаемую к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, и включающую в себя банк данных, единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принципов формирования реестра, методов и формы ведения реестра.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Сведения, содержащиеся в реестре, являются основными источниками информации об объектах культурного наследия и их территориях, а также о зонах охраны объектов культурного наследия, защитных зонах объектов культурного наследия при формировании и ведении государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, иных информационных систем или банков данных, использующих (учитывающих) данную информацию.

(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 29.07.2017 N 222-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

4. Положение о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

7. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, образуют особо квалифицированный состав преступления (ч. 3 ст. 238 1 УК РФ).

8.Деяния, повлекшие причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека (п. “б” ч. 2

ич. 3 ст. 238 1 УК РФ), окончены с момента наступления указанных последствий.

Субъективная сторона этих преступлений характеризуется неосторожной формой вины.

Статья 239. Создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан

1. Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, характеризуется двумя следующими деяниями:

1) создание религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью;

2) руководство таким объединением.

Общественные и религиозные организации (объединения) являются одной из форм некоммерческой организации. Ими признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей (Федеральный закон от 12 января 1996 г. N7-ФЗ “О некоммерческих организациях”).

С субъективной стороны преступление характеризуется прямым умыслом.

Субъектом может быть лицо, достигшее возраста 16 лет, создавшее запрещенное объединение или руководившее им.

2. Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, характеризуется двумя следующими деяниями:

1) создание некоммерческой организации (включая некоммерческую организацию, выполняющую функции иностранного агента) либо структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации, деятельность которых сопряжена с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей или к совершению иных противоправных деяний;

2) руководство такой организацией либо структурным подразделением.

Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории РФ.

Больше проверок:  Эти смэв портал 3

Под иностранной некоммерческой неправительственной организацией понимается организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками, созданная за пределами территории РФ в соответствии с законодательством иностранного государства, учредителями (участниками) которой не являются государственные органы. Иностранная некоммерческая неправительственная организация осуществляет свою деятельность на территории РФ через свои структурные подразделения – отделения, филиалы и представительства.

Субъектом может быть лицо, достигшее возраста 16 лет, создавшее запрещенную некоммерческую организацию или ее структурное подразделение либо руководившее ими.

3. Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи,

1)участие в деятельности запрещенной некоммерческой организации;

2)пропаганду деяний, указанных в законе.

С субъективной стороны перечисленные деяния совершаются только умышленно. Субъектом может быть лицо, достигшее возраста 16 лет, участвующее в деятельности

запрещенной некоммерческой организации либо пропагандирующее указанные в законе деяния. Если субъектом участия в деятельности некоммерческой организации является ее участник (член), то субъектом пропаганды может быть как член организации, так и лицо, не входящее в нее.

Статья 240. Вовлечение в занятие проституцией 1. Объективную сторону преступления образуют два альтернативных действия: вовлечение в

занятие проституцией; принуждение к продолжению занятия проституцией.

Основной состав не предусматривает применение насилия или угроз его применения. Поэтому при принуждении, например, могут быть использованы угроза уничтожением имущества, шантаж и т.д.

2.Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

3.Субъектом преступления может быть лицо, достигшее возраста 16 лет.

4.При применении квалифицирующих признаков, предусмотренных ч. 2 комментируемой

статьи, следует иметь в виду следующее:

– насилие охватывает умышленное причинение вреда здоровью, включая вред средней тяжести. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшей (потерпевшего) необходимо квалифицировать по совокупности преступлений;

– при перемещении через Государственную границу РФ могут быть использованы обман, подделка документов (например, фиктивный контракт о приеме на работу заграницей) и т.д.

Несовершеннолетним (потерпевшим по ч. 3 ст. 240 УК) является лицо, не достигшее на момент совершения преступления 18 лет. При этом данное обстоятельство должно охватываться умыслом виновного. Кроме того, субъектом вовлечения в проституцию или принуждения к ее продолжению в отношении заведомо несовершеннолетнего является только лицо, достигшее 18 лет.

Статья 240 1. Получение сексуальных услуг несовершеннолетнего

1.Потерпевшим(ей) от преступления признается лицо в возрасте от 16 до 18 лет.

2.Объективная сторона преступления выражается в получении сексуальных услуг.

Под сексуальными услугами понимаются половое сношение, мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера, условием совершения которых является денежное или любое другое вознаграждение несовершеннолетнего или третьего лица либо обещание вознаграждения несовершеннолетнему или третьему лицу.

Преступление окончено безотносительно к наступившим последствиям.

3.Субъективная сторона преступления характеризуется умышленной формой вины.

4.Субъект преступления – лицо, достигшее 18-летнего возраста.

Статья 241. Организация занятия проституцией 1. Действиями, направленными на организацию занятия проституцией, могут быть,

например, вербовка проституток, содержание охраны для них, приобретение транспорта для перемещения проституток и т.д.

2. Содержание притонов для занятия проституцией имеет то же значение, что и содержание

3. Однократное предоставление помещения для занятия проституцией ответственности по комментируемой статье не влечет. Для наступления такой ответственности необходимо установить факт представления помещения для занятия проституцией не менее трех раз (систематичность).

4.Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

5.Субъектом преступления признается лицо, достигшее возраста 16 лет.

6.Лицом, использовавшим свое служебное положение, может быть должностное лицо,

При квалификации применения насилия необходимо иметь в виду, что умышленное причинение тяжкого вреда здоровью не охватывается данным признаком. Наказуема также угроза применения насилия (любого).

Признак “использование для занятия проституцией несовершеннолетних” означает, что:

– потерпевшему на момент совершения преступления не исполнилось 18 лет, но исполнилось 14 лет;

-указанное обстоятельство известно виновному (охватывается его умыслом);

-виновному на момент совершения преступления исполнилось 18 лет.

7. Указанные в законе деяния, совершенные с использованием для занятия проституцией лиц, не достигших 14 летнего возраста, образуют особо квалифицированный состав, предусмотренный ч. 3 комментируемой статьи.

Признак “использование для занятия проституцией лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста” означает, что:

-потерпевшему на момент совершения преступления не исполнилось 14 лет;

Статья 242. Незаконные изготовление и оборот порнографических материалов или предметов

1. Для ответа на вопрос, является ли предмет (материалы) порнографическим, необходимо назначение соответствующей судебной экспертизы.

2. Объективную сторону преступления, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образуют следующие незаконные альтернативные деяния:

-изготовление (т.е. создание);

-перемещение через Государственную границу РФ (т.е. ввоз в страну или вывоз из страны);

-изготовление и перемещение через Государственную границу РФ;

-распространение (т.е. доведение до сведения других лиц);

-публичную демонстрацию (т.е. показ указанных в законе материалов неопределенному

кругу лиц); – рекламирование (т.е. оповещение различными способами для создания широкой

известности указанным в законе предметам или материалам с целью привлечения потребителей, зрителей и т.д.).

3. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом и целью распространения, публичной демонстрации или рекламирования (при изготовлении и (или) перемещении через Государственную границу РФ) порнографических материалов или предметов.

4.Субъект преступления – лицо, достигшее возраста 16 лет.

5.Объективную сторону преступления, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи,

составляют следующие альтернативные деяния:

– распространение, публичная демонстрация или рекламирование порнографических материалов или предметов среди несовершеннолетних;

6. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. При этом умыслом виновного должен охватываться несовершеннолетний возраст потерпевших.

7.Субъект преступления – лицо, достигшее возраста 18 лет.

8.Одним из квалифицирующих признаков, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи,

9. Другим квалифицирующим признаком является использование СМИ, в том числе информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть “Интернет”). О содержании данного

10. Заключительным квалифицирующим признаком является извлечение дохода в крупном размере. Им признается доход в сумме, превышающей 50 тыс. рублей.

Статья 242 1. Изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних

1. Предметом преступления являются материалы или предметы с порнографическими

изображениями несовершеннолетних, понятие которых содержится в примечании 1 к ст. 242 1 УК. Под материалами и предметами с порнографическими изображениями несовершеннолетних

в статьях 242 1 и 242 2 УК понимаются материалы и предметы, содержащие любое изображение или описание в сексуальных целях:

-полностью или частично обнаженных половых органов несовершеннолетнего;

-несовершеннолетнего, совершающего либо имитирующего половое сношение или иные

действия сексуального характера; – полового сношения или иных действий сексуального характера, совершаемых в отношении

несовершеннолетнего или с его участием; – совершеннолетнего лица, изображающего несовершеннолетнего, совершающего либо

имитирующего половое сношение или иные действия сексуального характера.

Не являются материалами и предметами с порнографическими изображениями несовершеннолетних материалы и предметы, содержащие изображение или описание половых органов несовершеннолетнего, если такие материалы и предметы имеют историческую, художественную или культурную ценность либо предназначены для использования в научных или медицинских целях либо в образовательной деятельности в установленном федеральным законом порядке.

3.Субъективная сторона – прямой умысел. При изготовлении, приобретении, хранении и (или) перемещении через Государственную границу РФ предметов и материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних обязательными являются следующие цели: распространение; публичная демонстрация; рекламирование этих предметов или материалов.

4.Субъектом преступления может быть лицо, достигшее возраста 16 лет.

Статья 242 2. Использование несовершеннолетнего в целях изготовления порнографических материалов или предметов

1. Потерпевший от преступления – несовершеннолетнее лицо, т.е. лицо, не достигшее на момент совершения преступления возраста 18 лет.

2. Объективная сторона преступления включает следующие альтернативные деяния в отношении несовершеннолетнего:

– фото-, киноили видеосъемка; – привлечение в качестве исполнителя для участия в зрелищном мероприятии

Преступление окончено с момента совершения любого из указанных деяний.

3. С субъективной стороны преступление совершается с прямым умыслом. Для фото-, киноили видеосъемки обязательны цели – изготовление и (или) распространения порнографических материалов или предметов.

4.Субъект преступления – лицо, достигшее возраста 18 лет.

5.Квалифицирующие признаки, предусмотренные ч. 2 комментируемой статьи (п. “б”, “в”, “г”), по своему содержанию совпадают с аналогичными признаками преступления,

предусмотренного ч. 2 ст. 242 1 УК.

Статья 243. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей

1. Предметом преступления являются: а) объекты культурного наследия; б) выявленные объекты культурного наследия; в) природные комплексы, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, объекты, охрана которых осуществляется путем организации и установления режима особо охраняемой территории; г) объекты, взятые под охрану государства; д) культурные ценности (см.: Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”; приказ Министерства культуры Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 954 “Положение о Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации”).

Больше проверок:  Выявите неуплаченные налоги с помощью инструмента проверки задолженности Федеральной налоговой службы

К объектам культурного наследия относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объекты науки и техники и иные предметы материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры. Выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране до принятия решения о включении его в Единый государственный реестр либо об отказе о его включении. Под объектом археологического наследия понимаются частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные слои), основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки. Объектами археологического наследия являются городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, остатки древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов, отнесенные к объектам археологического наследия культурные слои.

В Российской Федерации ведется Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, содержащий сведения об объектах культурного наследия (Актуальный Единый государственный реестр объектов культурного наследия размещен на сайте Министерства культуры Российской Федерации по адресу http://mkrf.ru/ais-egrkn/.)

Квалифицированный состав (ч. 2) предполагает ответственность за действия в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов

культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в Список всемирного наследия, историко-культурных заповедников или музеев-заповедников, в отношении объектов археологического наследия. К особо ценным объектам культурного наследия относятся расположенные на территории Российской Федерации историко-культурные и природные комплексы, архитектурные ансамбли и сооружения, предприятия, организации и учреждения культуры, а также другие объекты, представляющие собой материальные, интеллектуальные и художественные ценности эталонного или уникального характера с точки зрения истории, археологии, культуры, архитектуры, науки и искусства.

Объекты, отнесенные к числу особо ценных, включаются в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации (см.: Указ Президента РФ от 30 ноября 1992 г. N 1487 “Положение об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации”; постановление Правительства РФ от 6 октября 1994 г. N 1143 “Положение о Государственном своде особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации”).

2. Объективная сторона преступления выражается в двух альтернативных действиях – уничтожении или повреждении предмета преступления. Преступление окончено с момента уничтожения или повреждения соответствующих объектов или предметов.

3.Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины.

Статья 243 1. Нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленных объектов культурного наследия

2.Объективная сторона заключается в нарушении требований сохранения или

использования объектов культурного наследия. Диспозиция статьи бланкетная и предполагает обращение к требованиям сохранения или использования объектов культурного наследия, установленным упомянутым выше законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ и подзаконными нормативными правовыми актами. Преступление признается оконченным с момента уничтожения или повреждения предметов преступления в крупном размере. Крупным размером считается причинение такого вреда, когда стоимость восстановительных работ для устранения которого превышает пятьсот тысяч рублей, а в отношении объектов археологического наследия – стоимость мероприятий, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации для сохранения объекта археологического наследия, превышающая пятьсот тысяч рублей.

1.Субъективная сторона характеризуется неосторожной виной.

2.Субъект преступления – лицо, достигшее возраста 16 лет.

Статья 243 2. Незаконные поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания

1. Предмет преступления это археологические предметы, движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых, независимо от обстоятельств их обнаружения, являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок.

2. Объективная сторона заключается в совершении действий по поиску или изъятию археологических предметов из мест залегания на поверхности земли, в земле или под водой.

Поиск археологических предметов и их изъятие из мест залегания могут производиться исключительно в составе археологических полевых работ. Порядок проведения таких работ

регламентируется Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ (ст. 45 1). Обязательным признаком состава преступления является отсутствие разрешения (открытого листа). Порядок

выдачи разрешений (открытых листов), приостановления и прекращения их действия устанавливается Правительством Российской Федерации (см.: постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. N 127 “Правила выдачи, приостановления и прекращения действия разрешения (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия”). Преступление признается оконченным с момента повреждения или уничтожения культурного слоя, т.е. фактически в большинстве случаев с момента начала деяния. Под культурным слоем понимается слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет, включающий археологические предметы.

5.Квалифицированный состав (ч. 2) предполагает совершение таких действий в

определенном месте. В территорию объекта культурного наследия могут входить земли, земельные участки, части земельных участков, земли лесного фонда, водные объекты или их части, находящиеся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности физических или юридических лиц.

Границы территории объекта культурного наследия, за исключением границ территории объекта археологического наследия, определяются проектом границ территории объекта культурного наследия на основании архивных документов, в том числе исторических поземельных планов, и научных исследований с учетом особенностей каждого объекта культурного наследия, включая степень его сохранности и этапы развития. Границы территории объекта культурного наследия, включаемого в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утверждаются в составе акта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, о включении указанного объекта культурного наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов

Российской (см.: ст. 3 1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ).

Особо квалифицированный состав (ч. 3) предполагает совершенные особым способом или с использованием особых орудий и средств совершения преступления. Под специальными техническими средствами поиска понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания.

Статья 243 3. Уклонение исполнителя земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ либо археологических полевых работ, осуществляемых на основании разрешения (открытого листа), от обязательной передачи государству обнаруженных при проведении таких работ предметов, имеющих особую культурную ценность, или культурных ценностей в крупном размере

1. Объективная сторона характеризуется бездействием: лицо уклоняется от обязанности передать государству обнаруженные при проведении соответствующих работ предметы, имеющие особую культурную ценность, или культурные ценности в крупном размере. Таковым размером признается их стоимость, превышающая сто тысяч рублей.

Археологические предметы, обнаруженные в результате проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ и иных работ, подлежат обязательной передаче физическими и (или) юридическими лицами, осуществляющими указанные работы, государству. Порядок передачи государству археологических предметов, обнаруженных физическими и (или) юридическими лицами в результате проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в ст. 30 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ утвержден приказом Минкультуры России от 27 ноября 2015 г. N 2877.

2. Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины. Обязательно установление того, что лицо осознает, что обнаруженные предметы относятся к числу указанных в данной статье.

3.Субъект преступления – лицо, достигшее возраста 16 лет.

4.В ч. 2 ст. 243 3 УК РФ предусмотрены квалифицированные виды преступления.

Статья 243 4. Уничтожение либо повреждение воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвященных дням воинской славы России

1. Предметом преступления в ст. 243 4 УК РФ могут выступать только объекты, связанные с военным прошлым и военными подвигами погибших при защите Отечества либо местами их захоронений. Они могут находиться не только на территории РФ, но и на территории других государств. Предметом преступления могут быть: 1) воинские захоронения; 2) памятники, стелы, обелиски, другие мемориальные сооружения или объекты, увековечивающие память погибших при защите Отечества или его интересов, либо посвященные дням воинской славы России (в том числе мемориальных музеев или памятных знаков на местах боевых действий). Согласно Закону Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 “Об увековечении памяти погибших при защите Отечества”, захоронения погибших при защите Отечества с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами являются воинскими захоронениями. К ним относятся: военные мемориальные кладбища, воинские кладбища, отдельные воинские участки на общих кладбищах, братские и индивидуальные могилы на общих кладбищах и вне кладбищ, колумбарии и урны с прахом погибших, места захоронений в акваториях морей и океанов, места гибели боевых кораблей, морских, речных и воздушных судов с экипажами. Это любое место погребения, вне зависимости от того, в военное или мирное время оно сделано. Захоронения могут быть массовыми (братские могилы) или одиночными. Распоряжением Правительства РФ от 23 июля 2019 г. N 1637-р утверждена Концепция федеральной целевой программы “Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы”.

Больше проверок:  Аис единый реестр проверок

Воинский памятник – сооружение поддерживающее воспоминание о военной победе, героизме военнослужащих и иных защитников отечества.

Монумент – значительное архитектурное или скульптурное сооружение в честь выдающегося события или выдающейся личности, олицетворяющий какое-либо значимое событие эпохи и соответствующий социально-общественному восприятию действительности данного события.

Стелла – каменная, мраморная или гранитная плита (или столб) с высеченным на ней текстом или изображением.

Обелиск – монумент, сужающийся кверху, чаще всего с квадратным сечением. Мемориальный комплекс – это ритуальный ансамбль, состоящий из нескольких элементов, и

один из способов благоустройства захоронения часто представляет собой территорию с размещенными на ней монументальными архитектурными сооружениями, мавзолеями, скульптурными группами.

Дни воинской славы России устанавливаются Федеральным законом от 13 марта 1995 г. N 32-ФЗ “О днях воинской славы и памятных датах России”.

Военно-исторические музеи – группа музеев исторического профиля, отражающих военную историю страны, развитие военного искусства, историю развития отдельных родов войск или видов вооружения.

2. Объективная сторона преступления выражается в совершении двух альтернативных действий.

Уничтожение – это полное истребление предмета, приведение его в состояние, когда его нельзя использовать по назначению, он полностью утрачивает свои полезные свойства.

Повреждение – это изменение свойств предмета, при котором существенно ухудшается его полезность, он становится полностью или частично непригоден для использования.

Преступление считается оконченным с момента совершения любого из указанных действий. 1. Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины. Цель – причинение

ущерба историко-культурному значению таких объектов.

2. Субъект – лицо, достигшее возраста 16 лет. Лицо, достигшее 14-летнего возраста, совершившее данное преступление, при наличии признаков состава будет нести ответственность ст. 214 УК РФ (вандализм).

3. Квалифицированные виды деяния предусмотрены в ч. 2 ст. 243 4 УК РФ. Квалификация по п “а” ч. 2 данной статьи осуществляется по правилам ст. 35 УК РФ.

Содеянное квалифицируется по п. “б” ч. 2 ст. 244 УК РФ в случаях когда предметом преступления являются воинские захоронения, памятники, стелы, обелиски, другие мемориальные сооружения или объекты, увековечивающие память погибших при защите Отечества или его интересов в период Великой Отечественной войны и объекты, посвященные дням воинской славы России в этот период; 2) памятники, мемориальные сооружения или объекты, посвященные лицам, защищавшим Отечество или его интересы в период Великой Отечественной войн.

В соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 80-ФЗ “Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов” к памятникам Великой Отечественной войны относятся скульптурные, архитектурные и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память о событиях, об участниках, о ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления ответственны за сохранение памятников Великой Отечественной войны, поддержание их в состоянии, соответствующем достойному и уважительному отношению к памяти о Победе советского народа в Великой Отечественной войне.

Внастоящее время ведется централизованный учет мемориальных сооружений,

находящихся вне воинских захоронений и содержащих Вечный огонь или Огонь памяти. Организация централизованного учета мемориальных сооружений осуществляется Управлением Министерства обороны Российской Федерации по увековечению памяти погибших при защите Отечества (Приказ Министра обороны РФ от 6 февраля 2019 г. N 56 “Об установлении Порядка организации централизованного учета мемориальных сооружений, находящихся вне воинских захоронений и содержащих Вечный огонь или Огонь памяти, и Порядка периодичности горения Огня памяти”).

В п. “в” ч. 2 ст. 243 4 УК РФ подразумевается применение насилия в виде нанесения побоев, причинения физической боли или причинение легкого вреда здоровью. Умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью требует дополнительной квалификации по ст. 111, 112 УК РФ. Угроза применения насилием охватывает любое насилие, вплоть до угрозы убийством.

Статья 244. Надругательство над телами умерших и местами их захоронения 1. Предметом преступления могут быть: а) тела умерших, б) места захоронения (могилы,

склепы и т.п.), в) надмогильные сооружения (памятники, могильные плиты, кресты, могильные ограды и т.д.), г) кладбищенские здания, предназначенные для церемоний с погребением умерших или их поминовением (ритуальные залы, часовни и т.д.). К предмету данного преступления не относятся захоронения, памятники, стелы, обелиски, другие мемориальные сооружения или

объекты, указанные в статье 243 4 УК РФ.

2. Объективная сторона преступления выражается в совершении хотя бы одного из

перечисленных в диспозиции нормы действий, за исключением случаев, охватываемых ст. 243 4 УК РФ. Надругательством над телами умерших являются действия в отношении как захороненных, так и временно не захороненных останков. К ним можно отнести глумление над трупом, извлечение тела из могилы, изъятие предметов с тела умершего, раздевание, расчленение трупа, изъятие органов, перемещение тела и самовольное захоронение и т.п. Не образует признаков состава

преступления эксгумация трупа в установленном законом порядке, а также действия, одобряемые национальными и религиозными канонами, не противоречащие действующему законодательству. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ “О погребении и похоронном деле” возможно перезахоронение умершего в соответствии с его волей. Действия по достойному отношению к телу умершего должны осуществляться в полном соответствии с волеизъявлением умершего, если не возникли обстоятельства, при которых исполнение волеизъявления умершего невозможно, либо иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Повреждение – это изменение свойств предмета, при котором существенно ухудшается его полезность, он становится полностью или частично непригоден для использования. Отличие от уничтожения в том, что повреждение влечет лишь качественное ухудшение предмета, и он может быть восстановлен путем ремонта или реставрации. Уничтожение и повреждение кладбищенских зданий, не предназначенных для церемоний погребения умерших или их поминовения, не содержит признаков ст. 244 УК, квалификация в таких случаях должна осуществляться по ст. 167 УК. Уничтожение или повреждение символических захоронений, в которых не покоятся человеческие останки, а равно действия по похищению предметов, находящихся на могиле или рядом с ней, не подпадают под действия данной статьи.

Под осквернением понимается совершение непристойных действий с предметами преступления, нанесение оскорбительных надписей, знаков, рисунков, нанесение символики, несовместимых с предназначением сооружения или предмета.

1.Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины.

3.Квалифицированные виды деяния предусмотрены в ч. 2 ст. 244 УК. Квалификация по п. “а” ч. 2 данной статьи осуществляется по правилам ст. 35 УК.

В случаях надругательства над телами умерших и местами их захоронения по мотивам

политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти, или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы содеянное квалифицируется соответственно по п. “б” ч. 2 ст. 244 УК. Если наряду с указанными деяниями совершены действия, предусмотренные ст. 282 УК (например, если на памятники нанесены надписи или рисунки соответствующего содержания, в присутствии посторонних лиц высказывались националистические лозунги), содеянное квалифицируется по совокупности преступлений, предусмотренных ст. 244 и 282 УК.

В п. “в” ч. 2 ст. 244 УК подразумевается применение насилия в виде нанесения побоев, причинения физической боли или причинение легкого вреда здоровью. Умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью требует дополнительной квалификации по ст. 111, 112 УК. Угроза применения насилия охватывает любое насилие, вплоть до угрозы убийством.

Статья 245. Жестокое обращение с животными

1.Объективная сторона преступления выражается в жестоком обращении с животными.

2.Преступление окончено с момента наступления любого из следующих последствий:

гибель животного; увечье животного.

5.Совершение преступления группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или

6. К другим квалифицирующим признакам (ч. 2 ст. 245 УК) относятся жестокое обращение с

Соседние файлы в предмете Уголовное право