Акт проверки реестра муниципального имущества

Журнал “Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений” № 3/2022

На основании требований Федерального закона от 07.02.2011 № 6‑ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», положений о контрольно-ревизионной комиссии муниципального района инспекторы КСП проводят проверку поступлений от использования муниципального имущества. В ходе проверки осуществляются контрольные мероприятия в части неналоговых доходов и оценка доходности:

  • от имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий и казне муниципального образования;
  • от находящихся в муниципальной собственности акций (вкладов, паев) хозяйственных обществ;
  • от продажи муниципального имущества;
  • от использования земельных ресурсов.

Каждый муниципалитет разрабатывает свой порядок проведения такой проверки и утверждает его соответствующим нормативным актом. В статье поговорим о порядке проведения проверки использования муниципального имущества, в том числе получения доходов.

Объекты и субъекты проверки

Контроль поступления доходов от использования муниципальной собственности может осуществляться как при внешней проверке годового исполнения районного бюджета, так и в соответствии с планом работы КСП на основании установленного порядка.

  • муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными бюджетными предприятиями;
  • муниципальное имущество, переданное в оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям;
  • муниципальное имущество, входящее в состав муниципальной имущественной казны;
  • пакеты акций хозяйственных обществ, находящиеся в муниципальной собственности;
  • приватизированное муниципальное имущество и пакеты акций, проданные на аукционных торгах и путем публичного предложения;
  • земельные ресурсы, находящиеся в ведении муниципального образования;
  • муниципальные земельные ресурсы.
  • структурное подразделение органов местного самоуправления по управлению финансами;
  • структурные подразделения органов местного самоуправления, являющиеся администраторами неналоговых доходов от использования муниципального имущественного комплекса;
  • структурное подразделение органов местного самоуправления, осуществляющее ведение реестра;
  • муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, в хозяйственное ведение и оперативное управление которым передано муниципальное имущество.

Предмет проверки

При проверке использования муниципального имущества контролеры запрашивают и анализируют:

  • положения (уставы) субъектов проверки;
  • акты сверок между структурными подразделениями по управлению финансами и администраторами неналоговых доходов о поступивших доходах в бюджет муниципального образования;
  • реестр муниципальной собственности;
  • информацию о стоимости муниципального имущества;
  • сведения об арендуемых, свободных площадях, выбывших из муниципального управления в проверяемом периоде, с указанием причин выбытия (приватизация, продажа на аукционе и т. д.);
  • данные о суммах начисленной и фактически поступившей арендной платы (имущественный комплекс, земельные ресурсы) за рассматриваемый период в разрезе плательщиков;
  • информацию о суммах предоставленных льгот по арендной плате, сумме задолженности по арендной плате в проверяемом периоде, в том числе взыскиваемой по судебным решениям;
  • сведения о планируемых и фактических результатах финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и акционерных обществ с долей собственности муниципального образования, включая размер чистой прибыли (убыток), отчисления в местный бюджет от чистой прибыли и дивиденды от акций, находившихся в муниципальной собственности;
  • данные о планируемых и фактических суммах неналоговых поступлений в местный бюджет от приватизации муниципального имущества и продажи земельных участков;
  • информацию о доходах от платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;
  • сводную бюджетную роспись;
  • первичные учетные документы;
  • договоры, соглашения и т. д.;
  • результаты мероприятий внутреннего контроля.

Проверка управления муниципальным имуществом

Объем поступающих в бюджет доходов напрямую зависит от эффективности использования имущества. Анализ эффективности управления муниципальным имуществом включает в себя оценку:

1) организации учета муниципального имущества;

2) определения состава и структуры доходных объектов имущества;

3) действующей системы планирования доходов от использования объектов муниципального имущества;

4) фактической организации использования объектов муниципального имущества и ее соответствие запланированным показателям;

5) контроля за использованием доходных объектов муниципального имущества и обеспечения их сохранности.

Проверка учета имущества

Закон № 6‑ФЗ обязывает органы местного самоуправления вести реестры муниципального имущества. Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержден Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 (далее – Порядок ведения реестра). Для ведения реестра муниципального имущества в электронном виде муниципальными образованиями используется специализированная автоматизированная информационная система управления и распоряжения муниципальным имуществом. Программный продукт должен обеспечивать учет объектов муниципального имущества, ведение и учет исполнения договоров по объектам имущества, формирование отчетности, регламентируемой действующим законодательством, и необходимой аналитической отчетности. Пунктом 5 Порядка ведения реестра установлено, что реестр следует вести на бумажном и электронном носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажном носителе. Реестры должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации. Выгрузка на бумажный носитель обычно производится ежегодно по состоянию на 1 января. Как показывают результаты проверок, реестры не всегда выгружаются на бумажный носитель и утверждаются на отчетную дату.

В соответствии со ст. 215 ГК РФ средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, составляют муниципальную казну муниципального образования. Включение имущества в казну и выбытие из казны осуществляются на основании правового акта главы муниципального образования. При проверке реестров имущества, предоставленных муниципальными образованиями, КСП выявляют случаи, когда:

  • под одним реестровым номером зарегистрировано несколько объектов (квартир) (ЖК РФ предусмотрен пообъектовый (поквартирный) учет жилищного фонда);
  • структура реестра муниципального имущества не включает информацию, рекомендуемую к отображению согласно п. 4 Порядка ведения реестра.

Объекты недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в силу норм Федерального закона от 13.07.2015 № 218‑ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Государственная регистрация прав на недвижимое имущество – юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Государственная регистрация перехода, ограничения права на объект недвижимости, обременения объекта недвижимости или сделки с ним проводится при условии государственной регистрации права на данный объект в Едином государственном реестре недвижимости, если иное не установлено федеральным законом.

В ходе проверок учета объектом муниципального имущества контролеры заключают, что государственная регистрация права собственности на объекты недвижимости, являющиеся муниципальной собственностью, обеспечена не в полном объеме.

Кроме того, контрольно-счетные органы выявляют нарушения требований Приказа Минфина России от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете», а именно: муниципальные образования не проводят инвентаризацию муниципального имущества либо инвентаризация осуществляется без выезда на объекты, не анализируются сведения о возможности приватизации жилых помещений гражданами, не проводится сверка с данными из Единого государственного реестра недвижимости.

Проверка администрирования доходов от распоряжения имуществом

В силу ст. 42 БК РФ основу неналоговых доходов местного бюджета составляют доходы от использования муниципального имущества. Собраниями депутатов муниципальных районов и сельских поселений в соответствии с БК РФ ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период принимаются решения о бюджете, утверждаются перечень главных администраторов доходов бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета. Анализ исполнения бюджета по неналоговым доходам проводится на основании размещенных финансовыми отделами администраций муниципальных районов на официальных сайтах отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317).

Анализ изменения утвержденных бюджетных назначений, а также поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в разрезе муниципальных образований может показать следующее:

  • неравномерность поступления доходов в течение года;
  • отклонения в сторону завышения прогнозных значений поступления (завышение муниципальными образованиями планируемых объемов доходной части бюджета в виде поступлений неналоговых доходов от продажи материальных и нематериальных активов, прочих неналоговых доходов приводит к принятию завышенных обязательств и, как следствие, к образованию кредиторской задолженности по принятым обязательствам);
  • представление главными администраторами доходов бюджета сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета в муниципальных образованиях при формировании поступлений администрируемых неналоговых доходов на очередной финансовый год, плановые назначения без соответствующих расчетов и обоснований (в том числе без учета реальной к взысканию дебиторской задолженности), что приводит к занижению прогнозных показателей (нарушение п. 1 ст. 160.1 БК РФ);
  • неэффективная работа по взысканию дебиторской задолженности. Администраторы неналоговых доходов местных бюджетов в нарушение бюджетного законодательства (ст. 160.1 БК РФ) и договорных обязательств не всегда обеспечивают эффективную работу по взысканию задолженности, не ведут должным образом претензионно-исковую работу (несвоевременно принимаются меры к арендаторам-должникам по арендных платежам либо не принимаются вообще, исковые заявления в суд направляются не в полном объеме, исполнительные листы в Федеральную службу судебных приставов направляются с затягиванием сроков либо не передаются, что влияет на поступление платежей в консолидированный бюджет муниципальных районов).
Больше проверок:  Проверка реестра документов о государственной регистрации и Результат и дату получения документов о государственной регистрации можно узнать с помощью сервиса ФНС России

Оценка доходности муниципального имущества

При проведении проверки может осуществляться:

Оценка доходности имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями

Для проведения такой оценки используются следующие показатели:

  • объем доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;
  • объем неналоговых доходов районного бюджета от муниципального имущественного комплекса;
  • стоимость имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями.

Оценка доходности имущества муниципальной имущественной казны

При проведении этой оценки используется показатели:

  • объем неналоговых доходов, поступивших в местный бюджет в соответствии с договорами возмездного пользования имуществом муниципальной имущественной казны (аренды, концессии и т. д.);
  • объем неналоговых доходов районного бюджета от использования муниципального имущественного комплекса;
  • стоимость имущества муниципальной имущественной казны, переданного по договорам возмездного пользования.

Анализ поступления в бюджет доходов от сдачи в аренду муниципального имущества

При проведении контроля за правильностью оформления сделок по передаче в аренду муниципального имущества осуществляется проверка заключенных договоров аренды. Договоры должны быть заключены по результатам конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды согласно требованиям ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции». По результатам анализа договоров аренды в акте проверки будет указано, приведены ли в договоре, в соответствии с гл. 34 ГК РФ, данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды.

При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, признается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным в рамках п. 3 ст. 607 ГК РФ. В случае заключения договоров аренды нежилых помещений данные об объектах приводятся на основании их технических паспортов. Информация об объектах недвижимости должна содержать размеры сдаваемых в аренду площадей и характеристику помещений (подвал, цокольный этаж, в жилом доме и др.).

В соответствии с п. 2 ст. 609 ГК РФ договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом. При этом:

  • договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента регистрации (п. 2 ст. 651 ГК РФ);
  • договоры аренды, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами (п. 2 ст. 26 ЗК РФ).

Если в ходе проверки будет установлено, что при заключении договора аренды не соблюдены требования о государственной регистрации сделки, то сделка будет признана ничтожной (ст. 165 ГК РФ).

При проверке поступления в бюджет доходов от сдачи в аренду муниципального имущества контролеры выявляют следующие нарушения:

  • главными администраторами доходов не произведен перерасчет арендной платы по действующим долгосрочным договорам аренды с учетом среднегодового индекса потребительских цен на товары и услуги, установленного в прогнозе социально-экономического развития области на текущий год и в связи с изменением исходных данных для расчета арендной платы, в том числе с учетом новой кадастровой стоимости земельных участков (в рамках проверки осуществляется анализ фактического начисления арендной платы на предмет соответствия условиям заключенных договоров аренды, правильности применения льгот и коэффициентов муниципальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также требованиям утвержденного порядка (методики) определения уровня арендной платы. Полученные данные сводятся в таблице, и делается вывод о правильности или неправильности осуществляемых расчетов);
  • в договорах аренды муниципального имущества предусмотрены разные сроки уплаты арендных платежей (ежемесячные, ежеквартальные или разовые);
  • отсутствует надлежащий контроль за полнотой и своевременностью поступления платежей по договорам аренды муниципального имущества (платежи поступают не равными частями и не в установленные сроки);
  • муниципальное имущество передано в субаренду без согласования с собственником;
  • при предоставлении в аренду земельных участков без торгов администрация муниципального района при определении размера арендной платы руководствовалась нормативно-правовым документом, утратившим силу;
  • не проводилась оценка рыночной стоимости годовой арендной платы помещения и не составлен отчет об оценке (нарушение Федерального закона от 29.07.1998 № 135‑ФЗ «Об оценочной деятельности»);
  • отсутствует единый подход к определению размера пени за просрочку платежей по договорам аренды имущества;
  • не применяются меры по взысканию пеней за несвоевременное выполнение обязательства по уплате арендных платежей;
  • администрации муниципальных образований не осуществляют должный контроль за полнотой поступления платежей компенсационного характера (коммунальных и эксплуатационных), а также за взысканием начисленных пеней;
  • платежи вносятся с нарушением сроков, установленных договорами аренды (недостаточная (несвоевременная) претензионно-исковая работа);
  • акты сверки взаимных расчетов составлены не со всеми арендаторами;
  • отсутствует порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет и ее списанию;
  • имеет место нецелевое использование имущества, переданного в аренду (вместо оказания социально-бытовых услуг арендованное муниципальное имущество отведено под автосервис, автомойку, шиномонтаж и магазин автозапчастей).

Здесь же отметим, что на основании отчетности главных администраторов доходов бюджета проверяющие осуществляют анализ исполнения бюджета по доходам от сдачи в аренду муниципального имущества (утверждено, исполнено, отклонение), при этом:

  • устанавливаются причины невыполнения плановых значений по поступлениям доходов бюджета (проводится анализ обоснованности планирования доходов бюджета района);
  • проводится анализ выпадающих доходов бюджета от предоставления льгот арендаторам объектов муниципального нежилого фонда (проверяется внесение изменений в решение о бюджете района при принятии решений о предоставлении льгот по арендной плате;
  • проверяется исполнение доходов от сдачи в аренду муниципального имущества (проверка осуществляется на основании отчетных данных и первичных учетных документов).

Проверка передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование

Передача имущества в безвозмездное пользование создает риски возникновения у муниципалитетов дополнительных расходов на его содержание, утраты его технического состояния, эксплуатационных показателей, физического износа, а также указывает на необходимость проведения муниципальными образованиями инвентаризации данного имущества с целью принятия соответствующих управленческих решений. В связи с этим важна эффективность использования имущества, переданного в безвозмездное пользование.

Как показывают результаты контрольных мероприятий при проверке эффективности и целесообразности передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование, совершаются следующие нарушения:

  • отсутствуют утвержденные нормативные акты, регламентирующие порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование;
  • не перезаключались договоры безвозмездного пользования с юридическими лицами в случае их ликвидации;
  • администрации муниципальных образований не соблюдают единый подход при предоставлении имущества в пользование: некоторым органам исполнительной власти нежилые помещения предоставляются в аренду, другим – в безвозмездное пользование, что свидетельствует о неэффективном управлении и распоряжении муниципальным имуществом и недополучении доходов в бюджет муниципальных образований;
  • муниципальными образованиями безвозмездно сданы (предоставлены) нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, без заключения договоров (нарушение ст. 689 ГК РФ).

Оценка системы внутреннего контроля, осуществляемого администраторами неналоговых доходов

В ходе проверки поступления в бюджет доходов от использования имущества проверяющие уделяют внимание системе внутреннего контроля, организованного и проводимого объектом проверки, в том числе по следующим вопросам:

  • соблюдение требований законодательства и нормативных правовых актов;
  • определение размера арендной платы согласно утвержденной методике;
  • точность и полнота учета доходов от сдачи в аренду муниципального имущества;
  • своевременность подготовки достоверной отчетности, в том числе бухгалтерской, о результатах распоряжения и использования имущества муниципального образования;
  • предотвращение ошибок и искажений;
  • исполнение приказов и распоряжений в части передачи в аренду муниципального имущества;
  • обеспечение надлежащего состояния имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в том числе в казне;
  • проведение мероприятий внутреннего контроля состояния имущества.
Больше проверок:  Единая система идентификации и аутентификации

Приложение N 3к постановлению Администрациигорода Ростова-на-Донуот 20 ноября 2019 г. N 1070

1. Место оформления _____________________________ Дата ____________.

2. Лица, осуществляющие проверку __________________________________.

(Ф.И.О. и должность лица (лиц))

3. Сведения о правообладателе муниципального имущества

4. Основание проверки _____________________________________________.

5. Основание использования муниципального имущества

6. Фамилия, имя, отчество руководителя правообладателя

муниципального имущества ______________________________________________.

7. Фамилия, имя, отчество и должность представителя правообладателя

муниципального имущества, присутствующего при проведении проверки: ______

8. Срок проведения проверки ______________________________________.

9. Общие сведения о правообладателе муниципального имущества:

9.1. Юридический адрес __________________________________________.

9.2. Организационно-правовая форма ________________________________.

10. Сведения о результатах проверки (сопоставление данных реестра

муниципального имущества с его фактическим наличием, сведения о целевом

использовании и сохранности муниципального имущества, сведения за

соблюдением порядка списания муниципального имущества и пр.)

11. Выводы и предложения (составляется при установлении в ходе

проверки нарушений или замечаний).

Подпись (и) лиц (а), осуществивших проверку

___________________________________ __________ _____________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Порядокведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества

С изменениями и дополнениями от

13 сентября 2019 г.

1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее также – реестр, реестры), в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее – правообладатель) и подлежащем учету в реестрах.

Информация об изменениях

Пункт 2 изменен с 25 октября 2019 г. – Приказ Минэкономразвития России от 13 сентября 2019 г. N 573

См. предыдущую редакцию

2. Объектами учета в реестрах являются:

– находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

– находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2007, N 31, ст. 4012; N 43, ст. 5084; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 25, ст. 3535; N 30, ст. 4587), Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093; N 52, ст. 5141; 2003, N 52, ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282; N 6, ст. 636; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 37, 39; N 10, ст. 1151; N 22, ст. 2562, 2563; N 27, ст. 3213; N 30, ст. 3753, 3799; N 45, ст. 5415; N 48, ст. 5814; N 49, ст. 6039, 6047, 6061, 6078; 2008, N 20, ст. 2253; N 30, ст. 3604, 3616, 3617; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, ст. 3582, 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2526; N 30, ст. 3995; 2011, N 1, ст. 49; N 23, ст. 3264; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4568, 4587, 4590);

– муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

3. Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан:

– обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;

– обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;

– осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

Пункт 4 изменен с 25 октября 2019 г. – Приказ Минэкономразвития России от 13 сентября 2019 г. N 573

4. Реестр состоит из 3 разделов.

В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

– наименование недвижимого имущества;

– адрес (местоположение) недвижимого имущества;

– кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

– площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

– сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

– сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

– даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

– реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

– сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

– сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом и ином имуществе, не относящемся к недвижимым и движимым вещам, в том числе:

– наименование движимого имущества;

– сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);

– даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;

– реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

– сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;

– сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В отношении иного имущества, не относящегося к недвижимым и движимым вещам, в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

– виде и наименовании объекта имущественного права;

– реквизитах нормативного правового акта, договора или иного документа, на основании которого возникло право на указанное имущество, согласно выписке из соответствующего реестра (Государственный реестр изобретений Российской Федерации, Государственный реестр полезных моделей Российской Федерации, Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации и др.) или иному документу, подтверждающему указанные реквизиты, включая наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и наименование государственного органа (организации), выдавшего документ.

В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

– наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;

– количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;

Больше проверок:  Смэв орб

– номинальной стоимости акций.

В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

– наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;

– размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.

В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:

– полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;

– адрес (местонахождение);

– основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;

– реквизиты документа – основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);

– размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);

– размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);

– данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);

– среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

5. Реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

Реестры должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.

Документы реестров хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ “Об архивном деле в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4196).

6. Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.

Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).

Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.

Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.

В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.

7. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности соответствующего муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.

При принятии решения об отказе включения в реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).

Решение органа местного самоуправления об отказе включения в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

Приложение N 2к Порядкуосуществления контроляза использованием по целевомуназначению и сохранностью имуществамуниципального образования”Новокузнецкий муниципальный район”

Акт проверки целевого использования и сохранности муниципального имущества

1. Место оформления _____________________________________ Дата ________________

2. Лица, проводившие проверку _________________________________________________

3. Сведения о правообладателе муниципального имущества, сведения об учредителе _____________________________________________________________________________

4. Фамилия, имя, отчество руководителя и лица, ответственного за ведение

бухгалтерского учета правообладателя муниципального имущества___________________

5. Основания проверки, проверяемый период: _____________________________________

6. Основание использования имущества муниципального образования “Новокузнецкий муниципальный район”________________________________________________________

7. Фамилия, имя, отчество и должность представителя правообладателя

муниципального имущества, присутствовавшего при проведении проверки: ___________

8. Срок проведения проверки ___________________________________________________

9. Кем и когда проводилась предыдущая проверка _________________________________

10. Общие сведения о правообладателе муниципального имущества:

10.1. Юридический адрес ______________________________________________________.

10.2. Организационно-правовая форма ___________________________________________.

11. Сведения о результатах проверки (сопоставление данных реестра имущества с данными бухгалтерского учета, сопоставление данных бухгалтерского учета с его фактическим наличием, сведения о целевом использовании и сохранности муниципального имущества, сведения за соблюдением порядка списания муниципального имущества) _________________________________________________________________________

12. Предложения (составляется при установлении в ходе проверки нарушений или замечаний).

13. Срок исполнения предложений и представления информации в Уполномоченный орган.

Подпись (и) лиц(а), осуществивших(его) проверку.