Новости / Новости рынка / Технологии / Контакты технической поддержки по подключению к ЕСИА, СМЭВ и Цифровому профилю, а также информация о порядке подключения
Уважаемые члены СРО «МиР»!
Также дополнительно сообщаем, что процедура оказания микрофинансовых услуг в дистанционном виде с запросом информации из Цифрового профиля гражданина будет предполагать, в том числе, следующие основные стадии:
1) авторизацию гражданина в поддерживаемых МФО каналах дистанционного взаимодействия через Единый портал государственных услуг (функций) (Единую систему идентификации и аутентификации, далее — ЕСИА);
2) предоставление гражданином согласия Цифровому профилю гражданина на отправление запросов в государственные органы и организации на получение, хранение и обновление его данных в профиле, а также согласия МФО на обработку его персональных данных в целях оказания ему финансовых услуг1 ;
3) передачу Цифровым профилем гражданина в соответствии согласием гражданина сведений о нем МФО, в том числе посредством автоматического заполнения заявлений и договоров о предоставлении финансовых услуг с использованием идентификационных данных гражданина из ЕСИА.
Порядок подключения к Цифровому профилю гражданина финансовой организации включает необходимость реализации следующих мероприятий:
1) направление в Банк России официального письма с запросом участия в Цифровом профиле гражданина и контактами ответственного лица со стороны организации;
2) регистрация организации в ЕСИА;
3) регистрация информационной системы организации в ЕСИА;
4) направление организацией заявки на подключение к Цифровому профилю гражданина в тестовой ЕСИА с приложением письма о согласовании ее участия в Цифровом профиле гражданина от Банка России;
5) проведение интеграции и тестирования Цифрового профиля гражданина на тестовой ЕСИА;
7) направление организацией заявки на подключение к промышленному контуру Цифрового профиля гражданина.
Перечень ссылок на информацию, необходимую для обеспечения подключения организации к Цифровому профилю гражданина:
Общие сведения
1.1. Полное наименование Системы и ее условное обозначение Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал). Единое окно цифровой обратной связи. Условное обозначение – Система.
Описание электронной формы
Электронная форма предназначена для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции (далее – Органы и организации), и их должностным лицам сообщений и обращений.
Электронная форма является веб-приложением (веб-виджетом), предназначенным для размещения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Электронная форма размещается на официальных сайтах Органов и организаций и на Едином портале.
3 Регистрация на сайте Госуслуг и получение кода виджета для установки
Если вы еще не зарегистрированы, вам нужно выполнить регистрацию аккаунта / создание личного кабинета.
1.3.2. Зайдите в личный кабинет (ЛКО). Пройдите, если потребуется, повторную авторизацию на ЕПГУ.
1.3.3. Выберите своё учреждение и перейдите в него (по кнопке внизу справа или по двойному щелчку по названию ОУ.
1.3.4. Перейдите в раздел «Функционирование ЛКО».
Прокрутите страницу до подзаголовка «Веб-виджет» и выберите «Скопировать код».
Требования к размещению электронной формы
Электронная форма должна размещаться на первом экране главной страницы официальных сайтов Органов и организаций.
Порядок действий для размещения виджета
Предварительное условие: Для размещения электронной формы необходим личный кабинет Органа или организации (далее – ЛКО), зарегистрированный в Системе. Для регистрации ЛКО обратитесь в техническую поддержку с соответствующим запросом (см. п.4 настоящей инструкции).
Шаг 1: В настройках ЛКО, на вкладке «Функционирование ЛКО» выберите один из вариантов оформления баннера (рисунок 1, отметка 1).
Шаг 2: Нажмите кнопку «Сгенерировать код» (рисунок 1, отметка 2).
Шаг 3: Скопируйте код электронной формы, нажав кнопку «Скопировать код» (рисунок 1, отметка 3).
Шаг 4: Вставьте скопированный код электронной формы на главную страницу, для этого открываем главную на редактирование:
как показано на изображении выше, ставим здесь код виджета и сохраняем изменения.
ВАЖНО: Каждый орган/организация должны использовать уникальный код веб-виджета и уникальный ЛКО для соответствующей веб-страницы/сайта размещения электронной формы.
– использование одного веб-виджета для нескольких органов/организаций;
– изменение размеров веб-виджета, негативно влияющее на дизайн и удобство пользователей.
Шаг 5: Проверьте, что электронная форма размещена на первом экране главной страницы. При переходе на главную страницу электронная форма должна отображаться без необходимости прокрутки содержимого страницы.
Техническая поддержка
В заявке обязательно должны быть указаны:
– фамилия, имя и отчество инициатора заявки;
– электронный адрес регистрации в Системе;
– должность инициатора;
– наименование ведомства/организации инициатора;
– описание причины и сути заявки;
– детальное описание ситуации;
– ожидаемое поведение Системы по шагам и результат ее работы (скриншоты экранов, коды ошибок и т.д.).
Платформа обратной связи (ПОС) предоставляет посетителям сайтов школ и государственных организаций возможность направлять официальные обращения представителям самой организации или в органы государственной власти. Устанавливать платформу или нет — не вопрос личного предпочтения: это требование правительства. Если ваш сайт работает на системе Госвеб, процесс подключения будет более простым. В любом случае, мы в ТелекомДом поможем разобраться во всех технических тонкостях.
Установка ПОС на сайт школы
Установка ПОС на другой сайт государственного органа
Другие задачи: опишу в комментариях к этой статье
https://youtube.com/watch?v=7FkMb1q8Rxo%3Ffeature%3Doembed
Поделитесь этой информацией с коллегами и друзьями! Они будут вам благодарны за это.
Платформа обратной связи создавалась с целью облегчить гражданам взаимодействие с органами государственной власти через интернет, а госорганами быстрее и более прозрачно обрабатывать поступающие заявки.
Согласно официальному определению ПОС — это Единая сквозная технология регистрации и обработки сообщений и обращений.
Выделим главные преимущества использования ПОС:
- Легко контролировать все этапы процесса — от момента подачи гражданином обращения до подготовки к решению его вопроса;
- Платформа в автоматическом режиме распределяет решения типовых обращений по срокам и по нужным органам власти;
- Регион может полностью контролировать работу с обращениями по всем местным учреждениям и органам власти;
- Можно контролировать соблюдение сроков ответов и их качество;
- Платформа уведомляет заявителя обо всех этапах подготовки ответа и о том какой орган власти или какое учреждение в данный момент рассматривает его вопрос;
- Заявитель имеет возможность поставить оценку качества ответа и подать еще одно обращение в вышестоящую инстанцию.
Не нужно быть продвинутым программистом, чтобы установить виджет Платформы обратной связи на свой сайт! Далее мы опишем процедуру, и вы увидите что каждый способен повторить эти шаги.
Внимание!Каждая организация должна получить свой индивидуальный код виджета. Если взять этот код у другой организации, он не будет функционировать. Далее в этой статье мы рассмотрим как получить этот код.
Вход через Госуслуги
Для сервисов государственного масштаба уже стало привычным осуществлять авторизацию пользователей через портал Госуслуги. Это удобно: нужно помнить доступ лишь к одному «главному» сайту. И этого достаточно, чтобы воспользоваться преимуществами многих других государственных инструментов.
Вход на Платформу обратной связи через Госуслуги осуществляется очень просто:
- Перейдите по ссылке: https://pos.gosuslugi.ru/backoffice/login
- Далее следует обычная авторизация на сайте государственных услуг, после чего вы будете перенесены в личный кабинет ПОС.
Подтверждение подключения к Платформе обратной связи (ПОС)
Подтвердите подключение к Платформе должны все органы власти и другие муниципальные учреждения, которые выполняют публично значимые функции в РФ. По их запросу в ПОС создаются личные кабинеты для каждой организации или органа власти.
Если вы подключаетесь одновременно к разным компонентам ПОС, то подтверждать подключение нужно для каждого такого компонента!
Чтобы подтвердить подключение к Платформе, выполните следующие шаги:
- Чтобы организации могли подтвердить свое подключение к Платформе, предусмотрено специальное окно с двумя чекбоксами: «Мною пройдено обучение» и «ЛКО готов к работе».
- Это окно всплывает после того, как сотрудники с определенными ролями авторизовались в ПОС. Окно доступно для следующих типов ролей: уполномоченный региональный, уполномоченный муниципальный, куратор, исполнитель, оператор приема обращений, руководитель.
- Окно появляется лишь в том случае, если раньше для конкретного личного кабинета не были поставлены одна или обе галочки. К примеру, если пользователь подтвердил с помощью чекбокса, что «ЛКО готов к работе», то в окне будет показана лишь одна галочка «Мной пройдено обучение».
- И другая ситуация, когда обучение было подтверждено, а готовность ЛКО нет.
- Если раньше для ЛКО не был выбран этот пункт, а пользователь не стал ставить галочку и нажал на кнопку Закрыть, то он будет возвращен в окно авторизации без входа в систему.
Чтобы подтверждение подключения организации или органа к любому компоненту Платформы обратной связи было принято, важно соблюдение двух условий:
- Любой из сотрудников с учетной записью и подходящей ролью (из таблицы выше), привязанной к личному кабинету организации или органа, поставил галочку в строке про готовность ЛКО к работе;
- Любой из сотрудников с подходящей ролью и учетной записью, привязанной к личному кабинету, поставил галочку в строке про обучение.
Если нужно подтвердить то, что организация подключена к компоненту «Общественное голосование», содержимое всплывающее окна отличается. В нем нужно поставить галочку в строке «Я подтверждаю, что прошел подготовку и готов к работе в Системе».
Это окно доступно только для пользователей с ролью муниципального или регионального Уполномоченного.
Работать в системе можно только если все необходимые чекбоксы нажаты. А это значит, что ЛКО должен быть настроен, а сотрудник должен пройти соответствующее обучение.
Как установить виджет Платформы обратной связи (ПОС) на сайт
Назначенный сотрудник (имеющий роль Администратора) должен установить Виджет на главную страницу сайта. Важно, чтобы форма обратной связи была видна на первом экране главной страницы! Это значит, что ее видно без прокручивания страницы вниз.
- Перейдите в настройки ЛКО.
- Выберите вкладку Функционирование ЛКО.
- Укажите, какой вариант оформления баннера вам подойдет.— Для организаций здравоохранения подходят варианты с 12 по 17:— для образовательных организаций подходят варианты с 18 по 23:— для дошкольных образовательных организаций подходят варианты с 25 по 30:
- Нажмите на кнопку Сгенерировать код. А затем нажмите на ссылку Скопировать код.
- Далее вставьте этот код на главную страницу вашего сайта (обычно это index.html). Обратите внимание на следующие ПРАВИЛА: — Для каждой организации генерируется уникальный ЛКО для установки на собственный сайт или веб-страницу. Не допускается использование одного кода для разных организаций.— Виджет необходимо разместить на расстоянии от верхнего края экрана не ниже 1200 пикселей. Он должен быть виден на главной странице сайта без прокрутки.— Недопустимо менять размеры виджета и его код.
- Убедитесь, что форма правильно отобразилась на первом экране главной страницы вашего сайта.
Требования к размещенному виджета
- Он должен находиться не ниже 1200 пикселей от верхней части страницы.
- Его нужно разместить на главной странице официального сайта.
- Минимальная высота:— 400 пикселей (если ширина равна от 200 до 300 пикселей);— 300 пикселей (если ширина равна более 300 пикселей).
- ваши ФИО;
- электронный адрес, под которым вы зарегистрированы на ПОС;
- ваша должность;
- наименование вашей организации;
- описание сути заявки и ее причины;
- детально опишите что вас беспокоит или интересует;
- какое поведение системы ожидается;
- приведите скриншоты, на которых видна проблема, а также коды возникающих ошибок.