1.Документ, удостоверяющий личность заявителя/представителя заявителя (для внесения сведений).
2.Письменный запрос о предоставлении государственной услуги.
3.1.Официальный документ, исходящий от территориальных органов федеральных органов государственной власти, осуществляющих полномочия
в установленной сфере на территории Алтайского края, органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления.
3.2.Копии официальных документов, исходящих от конституционных (уставных) судов Алтайского края, федеральных судов Российской Федерации и мировых судей на территории Алтайского края, верность которых засвидетельствована в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.3.Копии официальных документов, исходящих от территориальных органов федеральных органов государственной власти, осуществляющих полномочия
в установленной сфере на территории Алтайского края, верность которых засвидетельствована нотариусами Российской Федерации или лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
3.4.Копии иных официальных документов, верность которых засвидетельствована нотариусами Российской Федерации или лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия в соответствии
с законодательством Российской Федерации на территории Алтайского края.
3.5.Официальные документы, выданные, удостоверенные или засвидетельствованные нотариусами Российской Федерации или лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия в соответствии
с законодательством Российской Федерации на территории Алтайского края.
3.6.Официальные документы, выданные организациями, осуществляющими образовательную деятельность (кроме документов об образовании и (или)
о квалификации и документов об ученых степенях, ученых званиях).
3.7.Официальные документы, выданные многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
Срок оказания услуги
Государственная услуга предоставляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления от заявителя официальных документов в Управление.
Срок предоставления государственной услуги в случае необходимости истребования образца подписи, оттиска печати (штампа) и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ, может быть продлен до 30 рабочих дней со дня поступления от заявителя официальных документов. При этом Управление информирует МФЦ о продление срока предоставления государственной услуги.
Результат оказания услуги
1. Документ, содержащий проставленный апостиль,
2. Письмо об отказе в приеме документов,
3. Письмо об отказе в проставлении апостиля, документы без проставленного апостиля.
Министр юстиции Константин Чуйченко на вопрос главы государства о небольшом проценте граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, доложил, что помощь оказывается по наиболее чувствительным вопросам, а субъекты самостоятельно расширяют перечень категорий граждан и случаев для оказания бесплатной юридической помощи.
Он отметил, что за получением такого вида помощи обращается мало людей (в 2020 году – 335 000 человек). Министр связал это с низкой информированностью граждан. Поэтому в 2022 году запланировано создание государственной информационной системы «Правовая помощь». Целью проекта обозначены правовое просвещение граждан и бесплатная юридическая помощь.
«С помощью портала можно будет получить сведения о необходимом законе, актуальную правовую информацию, сформировать первичное обращение при помощи бесплатного «конструктора документов». В целом портал позволит оказывать самый востребованный вид помощи – первичное правовое консультирование граждан в устной и письменной форме», – рассказал министр.
В этом сюжетеВ ГД внесли законопроект о критериях бесплатной юридической помощи4 мая, 17:50
Существующую систему бесплатной юридической помощи глава Минюста назвал недостаточно эффективной. Связано это с тем, что не во всех регионах из-за неравномерного регионального финансирования существуют государственные юридические бюро. В отдельных субъектах РФ такую помощь оказывают адвокаты. Их участие по закону является добровольным, и многим из них «неинтересна работа на данном направлении». В этой ситуации сложно вести отчетность, в связи с чем не полностью осваиваются средства либо в регионах не хватает рук. При этом, по словам Чуйченко, статистика показывает, что система бесплатной юридической помощи лучше работает в регионах, где есть именно государственные юридические бюро (26 субъектов).
В этой связи предложено создать государственные юридические бюро во всех субъектах РФ. «В них должны работать грамотные юристы, неравнодушные к проблемам людей», – заявил Чуйченко.
Помимо этого, министр отметил необходимость разработки стандарта оказания бесплатной юридической помощи, кодекса профессиональной этики ее участников, а также механизмов контроля за их исполнением. Также предлагается разработать знак качества, символ бесплатной юридической помощи, который смогут использовать только участники системы, соблюдающие эти стандарты.
Глава Минюста предложил подготовить поправки в законодательство, в которых нужно предусмотреть обязательное создание государственных юридических бюро во всех регионах в качестве координаторов системы бесплатной юридической помощи, создать правовые основания для формирования реестров граждан, имеющих право на получение данной помощи, для адресного информирования людей о возможностях, предусмотренных законом.
Инициативы получили поддержку у президента.
Минюстом России разработан и размещен для общественного обсуждения проект постановления Правительства Российской Федерации “О проведении эксперимента по оказанию бесплатной юридической помощи с применением электронных сервисов”.
Проектом постановления предлагается в период с 1 сентября 2021 г. по 31 декабря 2023 г. на территории Российской Федерации с участием федеральных органов исполнительной власти, а также с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать эксперимент по оказанию бесплатной юридической помощи с применением электронных сервисов, в рамках которого Минюстом России будет создана информационная система “Правовая помощь”.
Основной целью проекта является создание условий для эффективного развития государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи путем совершенствования процесса взаимодействия их участников и граждан Российской Федерации, предоставления населению равного доступа к бесплатной юридической помощи и возможностей выбора удобного способа ее получения независимо от местонахождения.
Создание информационной системы “Правовая помощь” позволит быстро, качественно и своевременно оказывать бесплатную юридическую помощь, предоставит гражданам равный доступ как к самой помощи, так и к доступной для восприятия правовой информации, что приведет к существенному увеличению количества граждан, реализующих свое право на получение гарантированной квалифицированной бесплатной юридической помощи.
В 2021 – 2022 гг. эксперимент с использованием информационной системы “Правовая помощь” будет проводиться с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Татарстан, Краснодарского края, Кемеровской, Иркутской, Курской, Московской, Ростовской, Смоленской, Тамбовской, Ульяновской областей.
В 2022 году к эксперименту планируется подключить все субъекты Российской Федерации.
Также в целях повышения качества данных и эффективности межведомственного взаимодействия предлагается предусмотреть интеграцию системы с федеральной государственной информационной системой “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме” (ЕСИА), федеральной государственной информационной системой “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (ЕПГУ).
Функции оператора информационной системы “Правовая помощь”, ответственного за создание и обеспечение ее функционирования, проектом постановления возлагаются на федеральное бюджетное учреждение “Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации”.
Как работать с Банком данных
Банк данных содержит графические копии страниц документов вместе с реквизитами документа, по которым документ можно найти.
Основная страница Банка данных содержит поисковую форму, предназначенную для поиска документов, и список документов, включенных в последнее обновление Банка данных.
Щелчок мышкой в списке на названии документа открывает отдельное окно просмотра документа (для каждого документа – отдельное окно), при этом список документов остается доступным в старом (основном) окне. Подробнее о режимах работы с Банком данных изложено далее.
Поиск документа
Поисковая форма содержит поисковые поля всех реквизитов документа и дополнительные параметры поиска “порядок сортировки списка документов” и “число документов списка, показываемых в окне браузера”.
Поисковые поля реквизитов документа заполняются следующим образом:
- Принявший орган – орган государственной власти, издавший документ. Поле имеет словарь со списком всех государственных органов, документы которых представлены в Банке данных. В словаре может быть выбрано только одно название. Для отмены выделения необходимо выбрать пустую строку словаря (первая строчка).
- Вид документа – вид документа: закон, указ и т.д. Документ может иметь несколько видов. Поле имеет словарь. Выбор вида документа аналогичен выбору принявшего органа.
- Дата принятия – дата принятия документа. Для этого поля существуют две опции:
-выбрать точную дату
-выбрать диапазон дат
Ввод даты можно осуществлять вручную в соответствующие текстовые поля в формате дд.мм.гггг или посредством элемента управления “календарь”, который открывается при клике на текстовое поле.
- Номер в Минюсте – номер, под которым нормативный акт зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ (такие акты публикуются в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти РФ). Поле не имеет словаря.
- Дата в Минюсте – дата, под которой нормативный акт зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ (такие акты публикуются в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти РФ). Значения для поиска задаются аналогично полю “Дата принятия”.
- Номер документа – официальный номер документа. Поле не имеет словаря. Набор номера необходимо осуществлять с клавиатуры без пробелов.
- Дата публикации в базе данных сайта Минюста России – дата, под которой нормативный акт опубликован на сайте Минюста России. Значения для поиска дат задаются аналогично полю “Дата принятия”.
Если какое-либо поисковое поле не заполнено, то происходит поиск документов с любым значением, относящимся к данному полю.
До начала процесса поиска ниже карточки находится список документов последнего обновления Банка данных. Поэтому для поиска свежих документов часто достаточно просмотреть данный список. Перейти на список документов последнего обновления можно и после начала работы с Банком данных, для этого достаточно нажать на кнопку “Очистить”. В этом случае результаты поиска будут заменены на список последнего обновления.
Кроме указанных выше, на странице имеются следующие ссылки:
- О Банке – вызвать страницу, содержащую справку о Банке данных;
- Помощь – вызов раздела Помощь (данный текст).
Для перехода к просмотру документа достаточно щелкнуть на названии нужного документа в списке, при этом открывается отдельная страница просмотра документа.
Просмотр документа
Окно просмотра документа – это отдельное окно (или вкладка) браузера (закрытие этого окна не приведет к потере результатов поиска в Банке данных). Вверху окна отображается название документа. В окне показываются одна или несколько страниц документа в формате PNG. Число страниц, отображаемых в окне браузера, задается выбором из списка “Показывать страниц”. На странице представлена ссылка на PDF-файл документа.
Печать документа
Показанные в окне просмотра документа страницы можно легко распечатать, используя кнопку “Печать” меню браузера. Для печати документов с альбомной ориентацией страниц, необходимо предварительно выставить соответствующие настройки браузера.
Решение возможных проблем
- Не удается перейти с одной страницы на другую или переход происходит с потерей данных.
Совет: Убедитесь, что у вас включена поддержка JavaScript (по умолчанию включена во всех наиболее распространенных браузерах). Без этого вы не сможете работать с Банком данных. - Графические копии страниц документа не показываются.
Совет: Убедитесь, что ваш браузер соответствует рекомендуемым и у вас включена опция отображения рисунков. Если опция отключена, включите ее и нажмите кнопку “Обновить”. - Печать окна просмотра документа средствами браузера получается нечитабельной, страницы документа обрезаны справа, изображение режется на несколько страниц.
Совет: Возможно, в вашем браузере установлены слишком большие отступы печати страницы – необходимо изменить настройки браузера.
В соответствии с пунктом 8 статьи 17 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ “О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6725; 2021, N 27, ст. 5085) и подпунктом 1 пункта 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2016, N 51, ст. 7357), приказываю:
Утвердить прилагаемые требования к форме, порядку оформления и направления запроса государственного юридического бюро.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 2021 г.
УТВЕРЖДЕНЫприказом Минюста Россииот 02.09.2021 N 157
Требования к форме, порядку оформленияи направления запроса государственного юридического бюро
1. Запрос государственного юридического бюро оформляется на бумажном носителе и (или) в электронной форме (рекомендуемый образец запроса государственного юридического бюро приведен в приложении к настоящим требованиям к форме, порядку оформления и направления запроса государственного юридического бюро).
2. Запрос государственного юридического бюро на бумажном носителе может быть выполнен от руки, машинописным способом или распечатан посредством электронных печатающих устройств.
3. При оформлении запроса государственного юридического бюро в электронной форме он должен отвечать требованиям, предъявляемым к электронному документообороту с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
4. Запрос государственного юридического бюро должен содержать:
1) полное или сокращенное (при наличии) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения или иной организации, куда он направляется;
2) почтовый адрес органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения или иной организации, куда он направляется;
3) полное или сокращенное (при наличии) наименование государственного юридического бюро, направляющего запрос;
4) почтовый адрес; при наличии – адрес электронной почты и номер телефона/факса государственного юридического бюро, направляющего запрос;
5) реквизиты соглашения об оказании бесплатной юридической помощи либо доверенности, либо заявления об оказании бесплатной юридической помощи (номер, дата заключения соглашения либо дата выдачи доверенности, либо дата заявления соответственно);
6) наименование документа (запрос государственного юридического бюро);
7) дату и номер регистрации запроса государственного юридического бюро;
8) указание конкретной структурной единицы Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ “О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации”, в соответствии с которой направляется запрос государственного юридического бюро;
9) фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица (в случае его согласия на указание этих данных, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о персональных данных), в чьих интересах действует государственное юридическое бюро;
10) указание на запрашиваемые документы, сведения, в том числе содержащиеся в справках, характеристиках и иных документах;
11) указание на способ передачи запрашиваемых сведений (почтовым отправлением, факсимильной связью, на адрес электронной почты, на руки);
12) перечень прилагаемых к запросу государственного юридического бюро документов (при наличии);
13) подпись руководителя либо лица, его замещающего, направившего запрос, с указанием фамилии и инициалов.
5. Государственное юридическое бюро вправе приложить к запросу любые документы или их заверенные копии.
6. Запрос государственного юридического бюро на бумажном носителе может быть направлен почтовым отправлением, факсимильной связью, а также доставлен лично или через представителя.
7. Запрос государственного юридического бюро в электронной форме может быть направлен в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также в общественные объединения и иные организации – при наличии у них организационной и технической возможности для рассмотрения запроса в электронной форме.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6725; 2021, N 27, ст. 5085.
(полное или сокращенное (при наличии)
организации, куда направляется
(почтовый адрес органа
(полное или сокращенное (при
(почтовый адрес и адрес электронной
почты (при наличии), номер
(реквизиты соглашения об оказании
бесплатной юридической помощи, либо
соглашения, либо дата выдачи
доверенности, либо дата заявления)
от _______ N ____
В соответствии с пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 21
ноября 2011 г. N 324-Ф3 “О бесплатной юридической помощи в Российской
Федерации” в целях оказания квалифицированной юридической помощи ________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, в чьих
интересах действует государственное юридическое бюро)
прошу предоставить _____________________________________________________.
(документы, сведения, необходимые для оказания
юридической помощи, в том числе справки, характеристики
и иные документы)
Сведения прошу передать ___________________________________________.
(способ передачи: почтовое отправление,
факсимильная связь, на адрес электронной
почты, выдача на руки)
Приложение (при наличии):
(подпись руководителя (фамилия, инициалы)
бюро либо лица, его замещающего)
Государственные юридические бюро наделены правом направлять в органы и организации официальные обращения о предоставлении документов, необходимых для оказания гражданам бесплатной юридической помощи. Минюст утвердил требования к форме, порядку оформления и направления такого запроса.
Он оформляется на бумажном носителе или в электронной форме. Приведен его рекомендуемый образец. Определен перечень информации, которую должен содержать запрос. Также к нему можно приложить любые документы или их заверенные копии.
Запрос на бумажном носителе можно направить почтой, факсимильной связью, доставить лично или через представителя. В электронной форме он может быть направлен только при наличии у органов и организаций технической возможности для его рассмотрения.
Приказ Министерства юстиции РФ от 2 сентября 2021 г. N 157 “Об утверждении требований к форме, порядку оформления и направления запроса государственного юридического бюро”
Вступает в силу с 25 сентября 2021 г.
Текст приказа опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 14 сентября 2021 г. N 0001202109140002
Справка об отсутствии второго гражданства, отправлен запрос через Минюст рф, как скоро придёт ответ?
Андрей доброго вечера,
Информация о том, за какое время должно происходить принятие решения, содержится в статье 35 ФЗ№ 62 «О гражданстве РФ». В этой же статье говорится о способе оповещения заявителей. Письмо с решением о получении гражданства приходит по почте на адрес гражданина.
Срок составляет до одного года
Похожие вопросы
Правомерны ли мои действия как кадровика МВД?! По вопросу трудоустройства обратился гражданин РФ (предъявил паспорт РФ), при собеседовании и проверки паспорта было установлено, что данный гражданин рожден на территории Казахстана в 1987 году, но с 90 х годов постоянно проживает на территории РФ, паспорт гражданина Казахстана не получал. На основании ст.14 Федерального закона №342, в котором говориться, что сотрудник не может находиться на службу в органах внутренних дел, если он приобрел или имеет гражданство (подданство) иного государства. В соответствии с этим я сообщила ему, что при подаче документов ему необходимо предоставить справку об отсутствии гражданства РК. Однако данная справка не входит в перечень документов при поступлении на службу в ОВД (ст.18 ФЗ №342), данный гражданин написал жалобу в прокуратуру о неправомерных требованиях с моей стороны.
Внимание!
Ответ отключен модератором по причине “”.
Данный гражданин прав, поскольку вы не вправе требовать от него предоставления документов больше чем указано в регламенте. Однако, это не запрещает Вам делать запросы, для устранения сомнений в его гражданстве, как сотрудника системы МВД.
Ваши действия совершенно правомерны. Из толкования пункта 8 части 1 статьи 14 Закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ следует, что препятствием для нахождения на службе в органах внутренних дел является наличие гражданства как государства, с которым Российская Федерация имеет международный договор о двойном гражданстве, так и государства, с которым такого договора не имеется.
Поскольку он был рожден в Казахстане, то у него могло быть второе гражданство.
А поэтому на службе он быть не может.
Пусть пишет. Прокуратура знает все это.
Вы закон не нарушили – предложили предоставить.
Не переживайте, все верно сделали. Просто если он не предоставляет, то Вы самостоятельно должны делать запрос.
Короче говоря – отказывать только по этой причине Вы не можете. А предложить предоставить документ в целях ускорения процесса принятия решения – вполне можете.
Вы все верно поступили, т.к. закон требует установление тех или иных фактов в соответствии с
Федеральным законом от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 16.12.2019) “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2020)
А Статья 14 предусматривает ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел
1. Сотрудник органов внутренних дел не может находиться на службе в органах внутренних дел в следующих случаях:
1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной;
3) прекращение в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности нахождения сотрудника органов внутренних дел на службе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;
4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;
5) несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, установленным руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;
6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником органов внутренних дел, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы внутренних дел.
Здравствуйте, Ксения. В соответствии с нормой ст. 5 Федерального закона от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» гражданами Российской Федерации являются: а) лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
Претендент на службу в полиции имел гражданство России, поскольку, как предусматривалось ч. 1 ст. 13 предыдущего Закона РФ от 28.11.1991 № 1948-1«О гражданстве Российской Федерации» гражданами Российской Федерации признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории России на день вступления в силу настоящего Закона (т.е. на 06.02.1992 г.). А он, как вы сами пишете, с 90-х годов (то есть, до 2002 г.) проживал в России.
Если вы сомневаетесь, нет ли у данного гражданина иностранного гражданства, (а закон запрещает вам требовать от гражданина не предусмотренных законом документов), вы вправе выяснить это в рамках межведомственного взаимодействия (даже между двумя дружественными государствами), подготовив соответствующий запрос.
С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.
Как получить справку об отсутствии второго гражданства?
Существует два варианта, где взять справку об отсутствии двойного гражданства. В большинстве случаев проще обратиться в ГУВМ МВД России по месту постоянной регистрации. В миграционном отделе заполняется бланк заявления, а после рассмотрения предоставляется справка.
В отдельных случаях можно напрямую обратиться в посольство или консульство иностранного государства. Этот вариант подходит тем, у кого ранее было гражданство соответствующей страны. В документе укажут, что подданство конкретной страны отсутствует.
Можно сделать адвокатский запрос в миграционную службу государства, которого гражданином Вы могли быть. Получить официальный ответ от гос. органа – справку об отсутствии гражданства, что Вы не являетесь гражданином этого государства, паспорт этого государства не имеете, и предоставить по месту требования. Можно справку об отсутствии гражданства получить дистанционно через представителя.
Как получить справку о том что я не имею гражданства украины.
Если вы в России, то необходимо обратиться в консульство или дипломатическое представительство Украины
Но если вы не проходили процедуру отказа от гражданства с представлением пакета документов, и президент Украины не издавал Указ о прекращении гражданства, то вы остаетесь гражданкой Украины.
Если требуется общая справка, то в окружном МВД, либо в межрегиональном МВД, либо региональном МВД.
А если конкретно об отсутствии Украинского гражданство, то в консульство либо министерство юстиции.
Добрый день, Светлана.
Такую справку можно получить, если действительно указом Президента прекращено гражданство Украины.
В Украине через представителя по доверенности можно оформить запрос в Офис Президента и получить сведения о Вашем гражданстве.
Получить справку об отсутствии гражданства Казахстана.
Чтобы получить справку об отсутствии гражданства Казахстана, необходимо подать соответствующее заявление в посольство республики Казахстан в Российской Федерации.
Добрый день! Для получения данной справки Вам нужно обратиться в Посольство или консульства Казахстана. Именно там Вы ее сможете получить.
Доброго вам времени суток. Для получения данной справки Вам необходимо обратиться в консульство Казахстана в Российской Федерации.
Удачи вам и всего наилучшего.
Подтверждение и установление наличия гражданства Российской Федерации.
Добрый день, дорогие юристы, у меня такой вопрос, родился я в 1971 году в городе Ефремов, Тульской области и был прописан в г Москве, до 14 декабря 1992 года, о чем свидетельствует архивная выписка из домовой книги. На то время имел на руки паспорт гражданина СССР и свидетельство о рождении, без каких либо заметок о гражданстве РФ, в 1992 году мне пришлось переехать в Таджикистан к отцу связи с его болезнью. В 1996 году сдал паспорт СССР и в замен получил Таджикский паспорт на основании брака и постоянной прописки. От российского гражданства не отказывался. В данный момент имею на руки свидетельство о рождении и архивную выписку из домовой книги. Подскажите пожалуйста, имею ли я право подать заявления на подтверждения и установления наличие гражданства РФ в соответствии с пунктами 51 и 52 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации и – в необходимых случаях – с применением части седьмой статьи 4 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»?
Можете сослаться на часть 7 статьи 4 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ “О гражданстве Российской Федерации”
а также на пункты 51 и 52 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 г. N 1325, согласно которому
Проверка осуществляется по заявлению лица, составленному в произвольной форме, по инициативе полномочного органа или иного государственного органа с учетом части седьмой статьи 4 и статьи 42 Федерального закона. При необходимости в ходе проверки могут быть направлены запросы в соответствующие органы по месту выдачи лицу документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, или по месту жительства лица, а также в органы исполнительной власти и суд. В данном запросе указываются:
сведения о лице, в том числе его место жительства на 6 февраля 1992 г. и позднее (страна, город или иной населенный пункт);
сведения о предъявленном лицом документе, удостоверяющем его личность (при наличии);
основания направления запроса и его содержание.
К запросу прилагаются документы (либо их копии) и материалы, имеющие отношение к делу.
Факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР и (или) РСФСР при необходимости устанавливается на основании законодательных актов Российской Федерации, СССР, РСФСР и других республик, входивших в состав СССР, международных договоров Российской Федерации, СССР и (или) РСФСР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.
52. После получения необходимой информации полномочный орган составляет мотивированное заключение о результатах проверки, в котором указываются обстоятельства, свидетельствующие о наличии или отсутствии у лица гражданства Российской Федерации. О результатах проверки сообщается заявителю или органу, обратившемуся с соответствующим запросом.
Тем самым докажете факт проживания на территории СССР в границах РФ, а также что не отказывались от гражданства РФ.
Наличие гражданства определяется по результатам проверки, проводимой дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями, являющимися полномочными органами по вопросам гражданства, по заявлению лица либо по собственной инициативе в соответствии с пунктами 51 и 52 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации и – в необходимых случаях – с применением части седьмой статьи 4 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации».
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Указ Президента РФ от 14.11.2002 N 1325 (ред. от 03.09.2017) “Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации”
Если Вы были прописаны (постоянно) и проживали 6 февраля 1992 г. на территори в РФ,то Вы гражданин РФ, это доказывается постоянной регистрацией на территории рФ.
Федеральный закон “О гражданстве Российской Федерации” от 31.05.2002 N 62-ФЗ (последняя редакция)
31 мая 2002 года N 62-ФЗ
О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Согласно Закону РФ от 28 ноября 1991 г. N1948-I «О гражданстве Российской Федерации»,который вступил в силу с 06 февраля 1992 года, все лица, проживающие на территории РФ на эту даты стали считаться гражданами РФ
Вы конечно можете подать заявление на подтверждение гражданства РФ
В заявлении (составляется в произвольной форме) должны быть указаны полные установочные данные на лицо, в отношении которого выясняется наличие гражданства (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства и/или пребывания), прежние установочные данные в случае их изменения, места проживания в период с 06.02.1992 г., реквизиты документа, удостоверяющего личность (наименование, серия, номер, кем и когда выдан; указываются при наличии такого документа), а также изложены обстоятельства (по сведениям заявителя), при подтверждении которых можно сделать вывод о наличии у лица гражданства Российской Федерации, в частности:
а) проживание лица, состоявшего в гражданстве СССР, на территории Российской Федерации по состоянию на 06.02.1992 года с постоянной пропиской, – указать адрес; в отношении лиц, осужденных и отбывавших наказание на указанную дату в местах лишения свободы, а также лиц, проходивших на указанную дату срочную военную службу, – постоянное проживание на территории РФ соответственно перед арестом или перед призывом на срочную службу (приобретение гражданства по признанию на основании части первой статьи 13 Закона 1991 г.);
Администратор печатает сообщение
Регистрируясь на сайте, Вы принимаете
Электронная подпись для НКО
Некоммерческая организация — структура, не имеющая своей целью получение прибыли. Доход организации не может распределяться между учредителями или акционерами — вся деятельность выполняется на некоммерческой основе.
При этом НКО должны отчитываться в Минюст чуть ли не больше, чем остальные компании. Сдавать формы о специфике деятельности, отчитываться о целевых средствах и имуществе. Сдача такой отчётности говорит о том, что НКО хочет продолжать свою деятельность в следующем отчетном году. Отсутствие отчётности означает принудительный запуск Министерством юстиции процедуры ликвидации организации.
Сдать отчетность в Минюст можно по почте с описью вложения или на специальном портале для НКО . Если вы сдаете отчет в электронном виде, то дублировать его в бумажном виде не нужно.
Оформить усиленную электронную цифровую подпись можно в удостоверяющем центре «Калуга Астрал». Электронная подпись упрощает ваше взаимодействие с Минюстом и другими контролирующими органами:
Обзор документа
С 1 сентября 2021 г. по 31 декабря 2023 г. в России планируется провести эксперимент по оказанию бесплатной юридической помощи с применением электронных сервисов, в рамках которого Минюстом будет создана ИС “Правовая помощь”.
Создание ИС позволит быстро, качественно и своевременно оказывать бесплатную юридическую помощь, предоставит гражданам равный доступ как к самой помощи, так и к доступной для восприятия правовой информации.
В 2021-2022 гг. эксперимент будет проводиться с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Татарстан, Краснодарского края, Кемеровской, Иркутской, Курской, Московской, Ростовской, Смоленской, Тамбовской, Ульяновской областей. В 2022 г. к эксперименту планируется подключить все регионы.
Предусматривается интеграция системы с ЕСИА и Единым порталом госуслуг.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Заявление в Минюст на действия судебного пристава
Деятельность судебных приставов регулируется Федеральным законом об исполнительном производстве № 229-ФЗ, законом о прокуратуре № 2201-1 и еще по меньшей мере тремя нормативными актами. Если в отношении вас были совершены нарушения со стороны судебного пристава, нужно написать заявление в Минюст с описанием преступного действия или бездействия. Расскажем, как правильно оформить жалобу на судебного пристава и отправить ее в Министерство юстиции РФ.
Как оформить заявление и жалобу
Заявление в Минюст на судебного пристава составляется в соответствии со ст. 124 Федерального закона № 229-ФЗ. Оно должно содержать ФИО пристава, ФИО заявителя, адрес заявителя, полное название организации-получателя и основания подачи заявления. К последнему относятся описание сути произошедшего. Заполняя эту часть, не забудьте упомянуть адрес произошедшего события и оставить отсылку на нарушенный судебным приставом нормативный документ.
После описания сути нужно сформулировать требования. Например, «признать решения должностного лица неправомерными и аннулировать их» или «признать решения должностного лица незаконными и возместить причиненные им убытки». К заявлению можно приложить дополнительные материалы. Например, официальную переписку. Жалоба или заявление в Минюст обязательно заканчивается датой и подписью заявителя.
Минюст разъяснил порядок предоставления сведений из Единого реестра предприятий, по которым возбуждено проивзодство по делу о банкротстве
В Едином реестре предприятий, по которым возбуждено производство по делу о банкротстве (дальше – Реестр), содержатся сведения о субъектах предпринимательской деятельности, по которым продолжается или завершена процедура банкротства, о состоянии производства по делу о банкротстве и других сведениях по вопросам банкротства.
Минюст поинформировал, что сейчас ограничен доступ к онлайн-сервису по предоставлению информационных справок из Реестра и введено предоставление сведений в форме информационного письма по соответствующему запросу (в соответствии с приказом Министерства юстиции от 16.06.2022 № 2513/5).
Информация о порядке предоставления сведений из Реестра и адреса межрегиональных управлений Министерства юстиции для направления запросов на получение сведений из Реестра размещены в рубрике НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / БАНКРОТСТВО.
Сведения из Реестра предоставляются в оперативном порядке с соблюдением очередности поступления соответствующих запросов.
Минюст обратил внимание запрашивающих, что в соответствии с установленным порядком запросы о предоставлении сведений в форме информационного письма из Реестра направляются в соответствующее межрегиональное управление Министерства юстиции по местонахождению субъекта, относительно которого запрашивается информация.
Минюст предоставляет соответствующие сведения из Реестра только по запросам относительно получения сведений о нескольких субъектах, которые зарегистрированы в областях, отнесенных к сфере полномочий разных межрегиональных управлений Министерства юстиции.
Указано, что направление в Министерство юстиции запросов, которые в установленном порядке подлежат проработке соответствующими межрегиональными управлениями Минюста, приводит к увеличению срока предоставления информационных писем со сведениями из Реестра, поскольку такие запросы направляются за принадлежностью в соответствующие межрегиональные управления Министерства юстиции Украины.
Минюст подчеркнул, что в случае внесения изменений в законодательство Порядок может быть изменен.
Адвокатский запрос: что надо учесть?
Главная
Новости
Минюст разъяснил порядок предоставления сведений из Единого реестра предприятий, по которым возбуждено проивзодство по делу о банкротстве
Заявления в Минюст на регистрацию некоммерческой организации
Чтобы открыть некоммерческую организацию, необходимо заполнить заявление на регистрацию НКО. Бланк находится на странице Минюста. Вы также можете получить его, лично обратившись в министерство.
К заявлению прикладывается бланк об уплате госпошлины. Для политических организаций она составляет 2000 рублей, для остальных общественных объединений — 4000 рублей. Регистрация каждого дополнительного филиала обходится в 2000 рублей.
Важно: Перед регистрацией НКО нужно разработать устав и учредительные документы. Они прикладываются к заявлению о регистрации НКО в Минюсте. В документ включаются разделы об органах управления, целях и задачах организации и ее имуществе. Если у НКО есть имущество, нужно приложить к пакету документов бумаги, подтверждающие право собственности на него.
Заявление в Минюст на действия нотариуса
На нотариусов возложено много полномочий и обязанностей, включая поддержку в реализации гражданами своих прав, оформление наследства, удостоверение сделок купли-продажи материальных ценностей. Если нотариус нарушает права человека или нормы закона, то гражданин имеет возможность написать на него заявление в Минюст в виде жалобы. Виновника привлекут к ответственности, исходя из степени серьезности совершенного им правонарушения: к административной, уголовной или дисциплинарной.
Куда подается заявление на нотариуса
При исполнении государственным нотариусом своих должностных обязанностей ненадлежащим образом или отказе от их исполнения, нужно обратиться в Министерство юстиции Российской Федерации. Жалоба может подаваться:
- лично, при посещении отделения ведомства;
- по почте заказным письмом с обязательным уведомлением о вручении;
- используя интернет-форму для обращений на сайте Минюст.
Если нотариус частный, то привлечением его к ответственности занимается нотариальная палата. Жалоба в неё может передаваться лично, по почте или интернету.
Как получить ЭЦП для Минюста
Получить электронную подпись для Минюста можно в нашем сертифицированном Удостоверяющем Центре. Свяжитесь с менеджером и получите информацию о необходимых документах для выпуска ЭП.