О введении и реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО в общеобразовательных организациях в 2023-2024 учебном году
Информационное письмо департамента образования области от 6 февраля 2023 года «О введении и реализации обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях области в 2023-2024 учебном году»
Методические рекомендации по системе оценки достижения планируемых результатов освоения программ НОО, ООО и СОО
Методические рекомендации о применении ФОП
Презентация «О введении ФГОС среднего общего образования в 10-х классах общеобразовательных организаций»
План-график мероприятий Минпросвещения России по введению обновленного федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
Информационно-разъяснительное письмо об основных изменениях, внесенных в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, и организации работы по его введению
Об особенностях реализации ФГОС общего образования. Презентация Л.В. Лагунова
Презентация «О проектах федеральных основных общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования»
Виталий Ольшанов «Цифровой образовательный контент» презентация
Чек-лист проверки локальных нормативных актов общеобразовательной организации в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО
Презентация «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»
О проведении регионального мониторинга реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОСООО, включая мониторинг деятельности муниципальных образовательных систем поформированию функциональной грамотности
Информационно-аналитическая справка по результатам проведения регионального мониторинга готовности муниципальных образовательных систем и общеобразовательных организаций к введению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО
ФГОС начального общего и ФГОС основного общего образования на сентябрь 2022 года
Презентация О готовности к введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования
Презентация Об итогах реализации регионального плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Вологодской области в 2021-2022 учебном году и задачах на 2022-2023 учебный год
Презентация Рассмотрение адресных рекомендаций по повышению качества реализации образовательных программ в дошкольных образовательных организациях на основе мониторинга качества дошкольного образования
Учебный план основной общеобразовательной программы начального общего образования на 2022-2026 годы «Сосновская средняя школа» ВМР
«Опыт составления рабочей программы по математике для 1 класса с использованием онлайн-
конструктора рабочих программ» Лайтинен М.В. учитель начальных классов МОУ «Средняя школа №2» г. Устюжна
О методическом сопровождении введения обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования в системе образования Вологодской области
Рекомендации о выборе методических тем по самообразованию в условиях введения обновленных ФГОС
Пояснительная записка «Учебный план разработан в соответствии с федеральными нормативными актами»
Методические рекомендации по реализации примерных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «Математика», «История», «Биология» в период перехода на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования на основе используемых в общеобразовательных организациях области учебников 5 класса, включенных в федеральный перечень учебников»
Критерии готовности ОО к введению обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования
О проведении регионального мониторингового исследования по оценке функциональной грамотности с использованием диагностических работ, разработанных ФГБНУ «Институт развития стратегии образования РАО»
Презентация «Особенности перехода на обновлённые ФГОС обучающихся с ОВЗ при реализации различных вариантов АООП»
Презентация «Требования ФГОС ООО-2021 к адаптированным программам ООО»
Анализ учебников, используемых в образовательной деятельности при реализации общеобразовательных программ по учебным предметам и предметным областям в 5 классах общеобразовательных организаций на соответствие содержанию примерных рабочих программ по учебным предметам и предметным областям
Анализ учебников, используемых в образовательной деятельности при реализации образовательных программ по учебным предметам«Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» на уровне начального общего образования на соответствие содержанию примерных рабочих программ по учебным предметам
Сценарий родительского собрания«Введение обновленных ФГОС НОО с 1 сентября 2022 года»
Сценарий родительского собрания«Введение обновленного ФГОС ООО с 1 сентября 2022 года»
Памятка для родителей. Переход на обновленный ФГОС НОО.
Памятка для родителей. Переход на обновленный ФГОС ООО.
Нормативные правовые документы, рабочая документация учителя-дефектологаПОРЯДОК формирования регионального реестра программ специалистов психолого-педагогической службы в системе образования Вологодской областиОб организации и планировании деятельности педагога-психолога вусловиях реализации образовательных и профессиональных стандартов.Методические рекомендации для руководителей образовательныхорганизаций
Методические рекомендации по разработке должностной инструкциипедагога-психолога образовательной организации
Психолого-педагогические условия обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО
Обновленные ФГОС НОО, ФГОС ООО:содержание, механизмы реализации
О формировании системы управления процессами по введению обновленных ФГОС
Информационно-методическое письмо о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования
Критерии готовности образовательной организации к введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования
О подготовке к введению обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования в системе образования Вологодской области
Управленческие меры по обеспечению перехода на обновленные ФГОС НОО ФГОС ООО на институциональном уровне
Система мер по формированию функциональной грамотности по итогам самодиагностики функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов ОО области
Примерная рабочая программа по учебному предмету как инструмент реализации обновленных ФГОС
Использование универсальных кодификаторов для процедур оценки качества образования
Об участии в апробации примерных рабочих программ по учебным предметам
Система оценки предметных и метапредметных результатов для достижения планируемых результатов освоения ООП в условиях введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО
Инструменты управления качеством образования в условиях введения обновленных ФГОС
Система оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Приказ №76.1-Д от 10.03.2022 “О введении обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях ПГО”
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 10.02.2022г. № 110-Д «Об организационно-управленческой модели введения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Свердловской области»
План проведения региональных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, совещаний педагогов, иных мероприятий по актуальным вопросам ведения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО на 2022 год (ГАОУ ДПО СО «ИРО»)
Организационная модель введения обновленных ФГОС НОО и ООО в Свердловской области (презентация)
Отчет по итогам организации и проведении на территории Свердловской области мониторинга готовности и реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации (участие в федеральном проекте, 2022
Решение коллегии Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 30.06.2022 «О готовности системы образования Свердловской области к введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования с 1 сентября 2022 года»
Методические рекомендации по организации информационной работы с родителями по вопросам особенностей реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО
Материалы секции «Введение обновленных ФГОС НОО и ООО в общеобразовательных организациях: содержание, механизмы реализации» (26.08.2022)
МетРек по проведению информационной работы с родителями обновленные ФГОС НОО и ООО
Приказ_от 10.02.2022 № 110_орг-упр. модель ФГОС в СО
Решение коллегии от 30.06
ФГОС Модель введения
С 1 января 2023 года вступает в силу общее правило, согласно которому судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий или бездействия его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности (теперь досудебное обжалование обязательно. Оно осуществляется в соответствии с гл. 9 Закона № 248-ФЗ. По общему правилу жалоба подается в электронном виде через единый портал госуслуг. Жалоба организации должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью (ч. 1, 2, 3 ст. 39, ч. 1 ст. 40 Закона № 248-ФЗ)).
Проверка – это совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими видов деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Проверки делятся на плановые и неплановые, документарные и выездные.
Предмет плановой проверки составляет соблюдение организацией и ИП в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (статья 9 Закона № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”).
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации последствий причинения такого вреда.
Предмет документарной проверки (одним из видов которой является камеральная проверка) составляют сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры к исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Что надо знать о сводных планах проверок
Традиционно прокуратуры регионов в конце календарного года утверждают сводные планы проверок региональных контролирующих органов на следующий год.
Информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря года. О проверках федерального государственного надзора информация (по отдельным регионам) размещена только на сайте генеральной прокуратуры РФ.
Также надо иметь в виду, что прокуратуры регионов, призванные в силу статьи 1 “О прокуратуре РФ” надзирать за точным и единообразным соблюдением законодательства, сами зачастую нарушают требования этого же законодательства размещая на своих сайтах вместо сводных планов проверок (т.е. – , как это требует статья 9 Закона № 294-ФЗ), лишь планы проверок каждого органа контроля и надзора, запланировавшего проведение проверок в следующем календарном году в регионе. Иначе никак не объяснить тот факт, что большинство региональных прокуратур размещают на своих сайтах именно сводные планы проверок (в виде единого документа).
Примечание № 1 (статья 9 Закона № 294-ФЗ)
- В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
- Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанными правилами определяются:
1) требования к порядку создания и ввода в эксплуатацию единого реестра проверок;
2) порядок присвоения в автоматическом режиме учетного номера проверки;
3) состав включенной в единый реестр проверок информации о проверке, ее результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и порядок включения данной информации в этот реестр;
4) состав включенной в единый реестр проверок информации, которая подлежит предоставлению государственным органам, органам местного самоуправления, порядок ее предоставления;
5) состав иной информации об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которая должна включаться в единый реестр проверок. - Оператор единого реестра проверок обеспечивает размещение на специализированном сайте в сети “Интернет” следующей общедоступной информации из единого реестра проверок:
1) учетный номер проверки;
2) информация, указываемая в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля и предусмотренная пунктами 1 – 6 и 9 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона;
3) информация, указываемая в акте проверки и предусмотренная пунктами 1 – 6 части 2 статьи 16 настоящего Федерального закона;
4) указание результатов проверки (были ли выявлены в ходе проверки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами);
5) указание на принятые меры в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки, включая выдачу предписаний юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда, применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, привлечение к административной ответственности виновных лиц, приостановление или аннулирование ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отзыв продукции, направление материалов о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, об обжаловании соответствующих решений и действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц и о результатах такого обжалования. - Ведение единого реестра проверок, внесение в него соответствующей информации и ее раскрытие осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Ежегодные сводные планы проведения проверок субъектов предпринимательства на 2022 год, утвержденные прокуратурами регионов
Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2021 год в конце декабря 2020 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2020 года.
О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.
Планы проверок на 2021 год (по состоянию на 23.11.2020):
(в алфавитном порядке)
Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2020 г. № 1969 до конца 2021 г. продлен мораторий на плановые проверки малого бизнеса (за исключением тех, чья деятельность сопряжена с рисками причинения вреда окружающей среде или здоровью людей).
Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2020 год в конце 2019 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2019 года.