Организации и ИП до 1 марта 2023 года обязаны зарегистрировать сведения о корпоративных сим-картах, которые использовались в онлайн-кассах, платежных терминалах и модемах. Рассказываем, как это сделать и что будет с незарегистрированными картами.
ПЕРЕЧЕНЬ информационных систем (ИС), банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении Администрации Кольчугинского района
1. Типовое приложение для ведения торгового реестра на региональном уровне Аналитического комплекса «ПРОГНОЗ»2. Системы семейства “1С”: Бухгалтерия, Зарплата, Кадры3. СбиС++ Электронная отчетность 4. Официальный сайт администрации Кольчугинского района5. Официальный сайт муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района6. ИПС «Консультант Плюс»7. Налогоплательщик ЮЛ8. Находка-ЗАГС9. ФГИС «ЕГР ЗАГС»10. «Архивный фонд»11. Автоматизированная система документооборота (архив до 2012 года включительно)12. ФГИС “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)”13. ГАС “Управление”14. Региональный сегмент ГАС «Управление»15. Единая информационная система в сфере закупок16. Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА)17. Единая электронная торговая площадка18. Региональная система межведомственного электронного взаимодействия19. Электронный бюджет (ЕПБС)20. АРМ «Платежи»21. СЭДД АВО22. Портал ССТУ.РФ23. ГИС Энергоэффективность24. ИАС ТЭБ25. ГИС ГМП26. ГИС ЖКХ27. ФГИС «Единый реестр проверок»28. ПК «Свод-СМАРТ»29. СУФД-онлайн30. Госуслуги — платформа обратной связи31. ЕГИССО32. Единая информационная система в сфере закупок33. Единая электронная торговая площадка”34. ИСПДн «Обращения граждан»35. РИАС ВФК Владимирской области36. Федеральная информационная адресная система37. Портал «Росреестр»38. ГИС «Энергоэффективность»39. ГИС «Торги»
Единый реестр проверок (ЕРП) существует для того, чтобы обеспечивать учёт проверок государственного и муниципального контроля (ч. 1 ст. 13.3 294-ФЗ). Контролю подвергаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, соответственно, в информационной системе о них и представлены сведения.
- Что из себя представляет единый реестр проверок?
- Как можно проверить, попал ли ИП или ЮЛ в план проверок прокуратуры?
- Какие изменения будут в реестре проверок с 1 июля 2021 года?
На вышеуказанные вопросы мы дадим ответы в этой статье.
Что такое единый реестр проверок
Правила формирования и ведения единого реестра проверок заработали с 1 июля 2015 года путём введения в закон 294-ФЗ статьи 13.3. ЕРП содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В информационной системе также есть сведения о результатах уже прошедших проверок, принятых мерах по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений. Ведёт ЕРП Генеральная прокуратура.
В ст. 13.3 294-ФЗ подробно описаны правила включения информации в ЕРП. В ней можно найти требования к порядку создания ЕРП, порядку присвоения учётного номера проверке, состав информации, которая включается в ЕРП и т.д.
Подавать отчётность в контролирующие органы удобно в сервисе «1С-Отчётность». Модуль встроен в привычную программу «1С-Предприятие» и позволяет отправлять отчёты в один клик.
Как проверить, попала ли организация в план проверки на proverki. gov
Доступ к информации предоставляется неограниченному кругу лиц на сайте proverki.gov.ru. Каждый желающий может получить полную информацию о предстоящих проверках относительно определённых лиц. Как уже было сказано, планом проверок сайт не ограничивается, — в информационной системе можно получить сведения и об уже проведённых проверках и их результатах.
Чтобы найти нужную информацию, достаточно выполнить два простых действия:
Что изменится в реестре проверок с 1 июля 2021 года
1 июля 2021 года в силу вступят большинство положений закона «О государственном контроле и надзоре». В сфере контроля и надзора основной акцент сместят с проведения проверок на проведение профилактических мероприятий. Это связано отчасти с затратностью проведения проверок как для контролирующего органа, так и для самого бизнеса.
Изменения в контроле коснутся большого количества сфер, например, налоговый, валютный и таможенный контроль. Реформа не затронет также сферу госзакупок по 223-ФЗ. Сфера применения закона подробно описана в ст. 2 248-ФЗ.
Из-за смещения внимания с проведения проверок на проведение профилактических мероприятий будет сформирован новый реестр видов федерального государственного контроля. Он будет содержать сведения о мероприятиях всех уровней: федерального, муниципального и регионального.
Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — необходимый инструмент для ведения современного бизнеса. «Астрал-ЭТ» позволяет работать с электронными документами, участвовать в торгах и регистрировать онлайн-кассу.
В реестре можно будет найти следующую информацию:
- сведения обо всех видах контрольных мероприятий;
- сведения о надзорных органах, которые проводят контрольные мероприятия;
- сведения по вопросам федерального, муниципального и регионального контроля.
Важно: не стоит путать единый реестр видов контроля и единый реестр контрольных мероприятий (этот тот же ЕРП), — это две разные, но взаимосвязанные информационные системы.
ЕРП также будет работать в прежнем режиме. Его целью остаётся учёт контрольных и профилактических мероприятий. Это означает, что основная задача реестра не изменилась, а дополнилась. Будут проводить учёт и принятых мер по пресечению правонарушений и мер по их устранению. В информационной системе можно будет найти те или иные решения, принятые надзорными органами, а также их действия в ходе проведения контрольных и профилактических мероприятий. Оператор реестра останется прежним — Генеральная прокуратура будет нести ответственность за ведение информационной системы.
В тексте закона сказано, что проведение контрольных мероприятий запрещено, если информация о них отсутствует в соответствующем реестре. Это означает, что бизнесу полезно работать с данной информационной системой, чтобы всегда быть в курсе происходящего.
Используйте «Астрал Отчёт 5.0» для сдачи электронной отчётности во все контролирующие органы. Сервис не привязан к рабочему месту, а значит воспользоваться функциям сервиса — быстрой отправкой документов и умным редактором отчётов — можно из любой точки мира.
При создании КНМ тянется не тот «Вид КНД». Где и как можно отредактировать данное поле?
При создании КНМ в поле “Вид КНД” значение тянется из регламента, на основании которого создается КНМ.
Если необходимо выбрать другой вид КНД, то данное значение необходимо изменить в модуле “Кабинет методолога”
в разделе «Регламенты», затем в нем перевыбрать необходимее значение, после чего нажать на кнопку “Сохранить”
и “Выгрузить” регламент. Данные заполнятся корректно.
Как сделать так, чтобы занести проверку в ГИС ТОР КНД без отправки во ФГИС ЕРКНМ, так как во ФГИС ЕРКНМ проверка
уже размещена руками?
Нужно отжать в Регламенте флажок «Подлежит отправке в ЕРКНМ». Далее «Сохранить» – «Выгрузить».
В шаблоне проверочного листа поле «Нормативно-правовой акт, утверждающий форму проверочного листа» заполнено,
но при заполнении распоряжения данное поле пустое. Что необходимо сделать для его заполнения?
Для заполнения данного поля необходимо перейти на вкладку «Проверочные листы» и добавить проверочный лист.
Почему не отображаются ОТ – в справочнике значение есть, а при заполнении документов значение не подтягивается?
Проблема заключается в том, что отображаются только те ОТ, которые имеют ваш вид КНД. Часто бывает, что значения
одинаковые, а кодировка отличается. Необходимо скорректировать вид КНД в ОТ.
В Кабинете методолога в разделе «Настройки КНО» на вкладке “Виды КНД” отсутствует необходимый вид контроля.
Что в таком случае делать?
В кабинете методолога при сохранении регламента выходит ошибка «На форме содержатся ошибки».
Необходимо в разделе «Описание» заполнить все обязательные поля, после чего нажать кнопку «Сохранить» и «Выгрузить».
Как узнать код КНО и код функции КНО в ФРГУ?
На портале https://www.gosuslugi.ru/structure ввести наименование КНО,
перейти в раздел «Ведомства», перейти на страницу искомого КНО и обратить внимание на адресную строку. Часть адреса из
цифр является кодом ФРГУ КНО.
Чтобы узнать код ФРГУ функции, необходимо найти в перечне услуг КНО на портале ЕПГУ функцию, перейти на ее страницу,
перейти в раздел «Дополнительная информация – Сведения о государственной услуге». На открывшейся странице отображается
«Реестровый номер услуги», то есть код ФРГУ функции.
При создании КНМ при добавлении субъекта проверки не подтягивается автоматически объект проверки,
хотя в модуле учет объект привязан к субъекту.
Привязка объекта к субъекту действует только в модуле “Учет”, и при создании события или КНМ объект
автоматически не подтянется.
Субъект и объект при создании КНМ выйдут автоматически, если они были изначально добавлены в раздел
события в модуле “Кабинет руководителя /инспектора” в разделе «События».
Можно ли привязать несколько субъектов/объектов к КНО сразу (например, штук 100 разом)?
Привязка перечня субъектов и создание новых объектов осуществляется через кабинет методолога в разделе “Виды КНД”.
Следует выгрузить Excel шаблон и загрузить заполненный реестр.
Как выгрузить подконтрольные субъекты?
Для выгрузки списка подконтрольных субъектов необходимо: перейти в модуль «Учет» – в разделе «Субъекты»
нажать на кнопку “Выгрузить в xlsx”- выбрать субъекты – нажать кнопку “Выгрузить”.
Каким образом добавить новую организацию или индивидуального предпринимателя, который обращается впервые?
Субъекты загружаются из сервиса ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Лицензиаты (субъекты) загружаются в реестр, через модуль Учет,
в котором следует выбрать «Глобальные субъекты», найти нужный субъект и взять его на контроль.
После этого он станет доступен в списке для выбора.
Что такое пользовательский адрес?
Пользовательский адрес – это функционал системы. Адреса объектов загружается в систему автоматически из справочника ФИАС.
В случае, если в справочнике ФИАС нет какой-либо нераспознанной части объекта, данный адрес сохраняется в справочник пользовательских адресов.
При заполнении Акта проверки и выборе в поле «Результат проверки» значения «Выявлены нарушения» нет
возможности внести сведения о нарушениях.
При заполнении «Акта проверки» вверху отображается только вкладка «Общие данные», после выбора в
поле «Результат проверки» значения «Выявлены нарушения» рядом с вкладкой «Общие данные» появляется
вкладка «Нарушения».
При заполнении документа «Предписание об устранении выявленных нарушений» не передаются сведения из
ранее заполненного акта проверки.
В шапке (вверху) документа «Предписание об устранении выявленных нарушений» необходимо выбрать
«Акт проверки», нажав на ссылку «не выбран».
Как добавить несколько инспекторов в КНМ, чтобы они отображались в распоряжении?
В карточке КНМ перейти в раздел “Мероприятия”, после чего нажать на кнопку «Редактировать», в поле
«Ответственные инспекторы(ЕРП)» выбрать необходимых инспекторов.
Как завершить КНМ?
КНМ считается завершенным, когда в системе были выполнены все задачи этого КНМ. Во вкладке «Активные задачи»
необходимо завершить все активные задачи согласно Бизнес-процессу регламента. Необходимо подтвердить
завершение задачи нажатием кнопки «Завершить». После завершения всех активных задач согласно бизнес
процессу статус КНМ “В обработке” поменяется на статус “Завершено”.
Что делать, если при проведении проверки недоступна кнопка «Завершить» в активных задачах?
Если при прохождении задач бизнес процесса недоступна кнопка «Завершить», значит, на эту задачу
назначен ответственный инспектор, необходимо зайти через ЛК данного пользователя и завершить задачу.
В противном случае кнопка будет недоступна.
Что делать, если не удается сохранить акт проверки, выводится уведомление: “На форме содержатся ошибки”?
Данное уведомление наблюдается по причине того, что сведения заполнены не из справочников. При заполнении
полей необходимо подтверждать выбор значениями из выпадающего списка, также рекомендуется при вводе дат
использовать элемент «календарь».
Отсутствует в ТОР КНД регистрация уведомлений (нет номера и даты).
В настоящее время все регионы используют при регистрации уведомлений различные ведомственные информационные
системы и порядок присвоения номеров документов разный. При этом дату и номер регистрации уведомления
необходимо проставить в электронной форме уведомления в системе, после чего сформировать его печатную форму.
Кроме того, возможна реализация единого конструктора для автоматического формирования номеров документов.
Для этого необходимо направить в СТП заявку с описанием алгоритма формирования нумерации документов.
В КНМ при заполнении сведения “Уведомление о проведении проверки” в поле «Наименование» выходит
ошибка «Некорректное значение».
Данное поле не предусматривает ввода цифр.
При проведении КНМ в разделе «объекты» система не дает выбрать подвид объекта с сообщением
«не заполнены все обязательные поля».
Нужно заново перевыбрать вид объекта.
Как будет выглядеть ответ заявителю жалобы – содержит ли он должность, ФИО сотрудника КНО или роль в ГИС ТОР КНД?
Информация, которую получает заявитель в ЕПГУ из ГИС ТОР КНД в ходе процесса рассмотрения жалобы:
– Наименование подразделения КНО, в которое была маршрутизирована Жалоба.
– Дата регистрации жалобы в ГИС ТОР КНД в формате dd:mm:yyyy и время регистрации жалобы в ГИС ТОР в формате hh:mm.
– Номер жалобы в ГИС ТОР КНД (тот, который видно в кабинете ГИС ТОР КНД).
– Дата, до которой продлен срок.
Запрашиваемые документы: список документов, которые инспектор запросил через личный кабинет, а также
максимальный срок предоставления документов.
Невозможно принять итоговое решение по жалобе. Было выполнено решение об отказе в ходатайстве о
восстановлении срока. Что в таком случае делать?
Так как было выполнено решение об отказе в ходатайстве о восстановлении срока, то в данной жалобе
будет доступна только одна кнопка “Отказать в рассмотрении”.
Будет ли реализован прием жалоб на нарушение моратория на проверки?
Прием и обработка таких жалоб реализованы в подсистеме досудебного обжалования ГИС ТОР КНД. Заявитель
подает такую жалобу с портала Госуслуг, а ведомство автоматически получает их в ГИС ТОР КНД.
Будет ли реализован прием ходатайств о продлении срока исполнения предписания?
Прием и обработка таких ходатайств реализованы в подсистеме досудебного обжалования ГИС ТОР КНД.
Заявитель подает ходатайство с портала госуслуг, а ведомство автоматически получает их в ГИС ТОР КНД.
Что делать, если не видны кнопки обработки жалобы?
Сначала убедитесь, что пользователь назначен исполнителем по жалобе. Назначить исполнителя по жалобе
могут пользователи с ролью: «Помощник руководителя», «Руководитель» и «Заместитель руководителя».
Жалобу могут обрабатывать пользователи с ролью «Инспектор», «Руководитель» и «Заместитель руководителя».
Убедитесь, что у пользователя настроены роли в системе. Если роли настроены, а исполнитель не видит
кнопки обработки жалобы, необходимо еще раз переназначить жалобу на инспектора, если после переназначения
жалобы кнопки обработки жалобы не появились, обратитесь в службу техподдержки ГИС ТОР КНД.
Что делать, если при заполнении справочника «Нарушения для обжалования ДО» в поле «Вид КНД» вид
контроля не найден или высвечивается несколько видов контроля с одинаковыми наименованиями – какой
вид контроля необходимо выбрать?
Необходимо:
1) перевыбрать КНО в ЕРВК в основных настройках личного кабинета КНО и сохранить внесенные изменения;
2) выбрать необходимый вид контроля.
Если виды контроля не найдены или дублируются, необходимо обратиться в службу техподдержки ГИС ТОР КНД.
Требуется внести в справочник «Нарушения для обжалования ДО» еще один вид нарушения, но при попытке
создать новую запись в справочнике не удается выбрать нужный вид КНД.
Все виды нарушений по одному виду КНД должны указываться в одной записи справочника «Нарушения для
обжалования ДО». В инструкции указано, что вид нарушения – множественный атрибут и может использоваться
несколько раз в рамках одной записи по выбранному виду КНД.
Какой алгоритм оформления заявления о переоформлении лицензии в связи с исключением мест осуществления
деятельности, для того чтобы можно было удалить адреса у лицензиата?
Исключение мест осуществления лицензируемого вида деятельности возможно на стадии формирования заявления.
Т.е. при заведении нового заявления выбираем лицензию, в заявление загружаются все действующие места
осуществления деятельности, далее исключаем места осуществления лицензируемого вида деятельности, по
которым прекращается деятельность, после чего регистрируем заявление.
Напоминаем, что все изменения в заявлении о субъекте/объекте возможны, только когда оно находится в
статусе “Черновик”. Если заявление находится в статусе “В работе”, исключать места осуществления лицензируемого
вида деятельности невозможно. Необходимо создать новое заявление на переоформление лицензии.
На каком этапе в подсистеме «Лицензирование» в ГИС ТОР КНД происходит межведомственное взаимодействие,
и возможно ли оно технически?
После регистрации заявления на любом этапе работы до перевода в статус «Завершено» можно отправлять
межвед-запросы. Расположены в разделе «Документы», в группе «Межвед-запросы».
В соответствии с пунктом 9 статьи 13 федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ “О лицензировании
отдельных видов деятельности” предусмотрено, что лицензирующий орган в рамках рассмотрения заявления
обязан принять решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов. На сегодняшний
день данная возможность не реализована. Будет ли реализована такая возможность?
В Системе реализована возможность принятия решения по заявлению.
По результатам рассмотрения заявления в соответствии с 99-ФЗ должностное лицо лицензирующего органа
может принять решение о рассмотрении заявления, начав документарную проверку, осуществить возврат
заявления и приложенных к нему документов или направить соискателю лицензии уведомление о необходимости
устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений.
После рассмотрения заявления и проведения документарной и выездной проверки должностное лицо лицензирующего
органа может принять решение о выдаче лицензии или об отказе о выдаче лицензии, сформировав необходимые
документы в системе.
В случае обнаружения технической ошибки лицензирующего органа, рассматривающего заявление, в настоящее
время отсутствует возможность корректировки при внесении сведений. Будет ли реализован процесс исправления
такой ошибки в ГИС ТОР КНД у лицензирующего органа самостоятельно?
Процесс исправления технической ошибки реализован в Системе, доступен в общем списке заявлений.
Лицензирующий орган может самостоятельно исправить техническую ошибку.
В ГИС ТОР КНД отсутствует возможность оформления приказа о выездной проверке, не завершив документарную
проверку составлением акта. Согласно наработанной практике лицензирующего органа сроки проведения
документарной и выездной проверки могут пересекаться. Будет ли возможным одновременное проведение
документарной и выездной проверки?
В системе реализован единый для всех регионов типовой процесс, настроенный в соответствии с 99-ФЗ,
пожеланиями пилотных регионов и согласованный с Минпромторгом РФ.
Изменения в процесс могут быть внесены при согласовании его Минпромторгом РФ.
В связи с тем, что приказы о проведении проверок идентичны при каждом рассмотрении заявления и
прилагаемых к нему документов, просим рассмотреть возможность использования функции создания шаблонов
при оформлении приказов.
В настоящее время в системе настроены автозаполняемые единые для всех регионов печатные формы документов,
согласованные с Минпромторгом РФ.
Для реализации возможности использования функции создания шаблонов необходимо направить заявку в СТП
ГИС ТОР КНД с описанием необходимого функционала и приложением шаблонов.
В связи с необходимостью работы с реестром лицензий на бумажном носителе просим реализовать возможность
выгрузки реестра лицензий из ГИС ТОР КНД в формате Excel или Word.
В ГИС ТОР КНД реализована возможность выгрузки реестра лицензий в формате Excel из раздела «Отчеты».
Для этого необходимо сформировать и выгрузить отчет «Сводный реестр лицензий» за нужный период.
Необходимо создать сортировку лицензий по месту осуществления деятельности (по городам и районам) в
связи с поступающими запросами из ГУВД и др. структур.
В настоящее время фильтрация по городу возможна в реестре, выгруженном в виде отчета «Сводный реестр
лицензий». Для реализации возможности фильтрации по нужным параметрам в интерфейсе системы, необходимо
направить заявку в СТП ГИС ТОР КНД с описанием необходимого функционала и приложением шаблонов.
Система формирует проекты постановлений (нормативный правовой акт). В Ленинградской области закреплено,
что решения оформляются распоряжениями (ненормативный правовой акт).
Сформированную печатную форму можно отредактировать или прикрепить и подписать иную форму документа.
Не поступают в ТОР КНД судебные решения.
Для реализации соответствующей интеграции необходимо направить заявку в СТП ТОР КНД с подробным
описанием необходимого функционала и указанием информационной системы, с которой необходимо обеспечить интеграцию.
Нет возможности автоматической проверки уплаты госпошлины (не интегрирована с ГИС ГМП).
В ГИС ТОР КНД реализована интеграция с ГИС ГМП. Проверку уплаты госпошлины можно осуществить из лицензионного
дела в разделе межведомственные запросы. Проверка осуществляется по разным параметрам, в том числе по ИНН
соискателя лицензии, периоду, получателю средств.
Для того, чтобы не вносить в запрос данные по лицензирующему органу, необходимо направить в СТП следующую
информацию о лицензирующем органе: УРН, присвоенный организации Казначейством, КБК и полномочие, с которым
организация зарегистрирована (код ГАН, АН).
Для устранения причин, возникающих при отправке межведомственных запросов, необходимо направлять
обращения в СТП с описанием ситуации и ссылкой на запрос.
Не приходят сведения из налоговой из ЕГРИП (по ИП).
В ГИС ТОР КНД реализована интеграция с ЕГРЮЛ, ЕГРИП. Сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП поступают в систему и
их можно просмотреть в разделе межведомственные запросы.
Для устранения причин, возникающих при отправке межведомственных запросов, необходимо направлять
обращения в СТП с описанием ситуации и ссылкой на запрос.
Ошибка при входе в Систему Дистанционного Обучения (далее – СДО): доступ запрещен.
Необходимо в учетной записи ЕСИА выбрать раздел “Мои данные” и в поле “Контактная информация” указать
и подтвердить адрес электронной почты. Если эти действия уже выполнены, а доступ в СДО не появился,
необходимо прислать скриншот из данного раздела (Мои данные – Контактная информация – Электронная почта)
в службу технической поддержки.
Если Вы не заходили в систему более 90 дней, ваша УЗ автоматически будет временно заблокирована.
Для её разблокировки вам необходимо направить обращение в СТП.
Что означает красный цвет «Предостережение объявлено»?
Ошибки нет – просто цвет сообщения. Позже будет изменен.
Вводится профилактический визит, а сообщение выводится о предостережении.
Если Вы не заходили в систему более 90 дней, ваша УЗ автоматически будет временно заблокирована.
Неверное только сообщение (текст будет исправлен) – проведен проф. визит.
Почему неактивна кнопка «Сформировать предостережение»/«Подписать паспорт ПМ»?
Данные функции доступны только руководителю КНО или указанному в «Общих данных» ПМ инспектору.
Отсутствуют категории риска/класс опасности для объекта.
Нужно перевыбрать КНО в ЕРВК, перевыбрать ВК в Стандарте (сохранить и выгрузить), позже создать
новое ПМ и последовательно выбрать в объекте вид, подвид и категорию риска/класс опасности.
Невозможно выбрать субъект/объект контроля из справочника.
Субъект/объект контроля доступны для выбора в справочнике, если взяты на контроль в модуле «Учет».
Данные объекта можно ввести вручную на экранной форме, тогда он появится в «Учете», но нужно будет
дозаполнить данные.
При попытке открыть уведомление о проведении проф. визита возникает ошибка.
Проверить наличие ПФ в стандарте. ПФ должна быть сформирована на шаге «Сформировать уведомление о
проведении профилактического визита». Сведение «Сформировать уведомление о проведении профилактического
визита» должно быть одно.
Невозможно выбрать НПА в Общих данных.
НПА отсутствует в стандарте. Нужно в «кабинете методолога» проверить наличие НПА в справочнике nPA
(при отсутствии добавить), затем добавить в стандарте, «сохранить-выгрузить» и создать новое ПМ.
Можно ли удалить черновик ПМ?
В данный момент нельзя – функциональность в разработке.
Как передать сведения о сим-картах, которые использовались в терминалах и онлайн-кассах до 1 июня 2021 года
Сведения обо всех корпоративных сим-картах, которые использовались в клиентском оборудовании до 1 июня 2021 года, компании должны зарегистрировать в ЕСИА до 1 марта 2023 года.
Речь идет именно о корпоративных сим-картах. В отношении сим-карт физлиц данные требования не действуют. Обязанность по раскрытию сведений о сим-картах распространяется исключительно на случаи, когда услуги связи оказываются абоненту – юридическому лицу либо ИП в целях обеспечения функционирования их пользовательского оборудования (п. 1.1 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ). Поэтому если в терминале или онлайн-кассе до 1 июня 2021 года использовались сим-карты, оформленные на физлиц, без привязки к конкретной компании, то сведения о таких сим-картах раскрывать не требуется. Если же компания до 1 июня 2021 года использовала в своем оборудовании именно корпоративные сим-карты, она обязана раскрыть о них сведения в ЕСИА. Порядок раскрытия данных сведений утвержден в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.05.2021 № 844.
Для этого компания через Единый портал государственных и муниципальных услуг должна заполнить и представить специальное заявление в разделе портала «Регистрация и активация корпоративных сим-карт». Подать заявление может как руководитель организации или ИП, так и уполномоченный на то сотрудник компании. В заявлении нужно указать следующие сведения (п. 2 постановления Правительства РФ от 31.05.2021 № 844):
- наименование юридического лица или ФИО ИП – владельца пользовательского оборудования;
- абонентский номер, выделенный оператором связи и используемый при функционировании пользовательского оборудования;
- вид и наименование пользовательского оборудования абонента;
- идентификатор пользовательского оборудования;
- адрес абонента.
Адрес размещения устройства указывают, если он отличается от юридического адреса компании. Если сим-карта используется на выезде, то указывается юридический адрес компании. После заполнения и отправки заявления обязанность компании по раскрытию сведений об используемых в оборудовании сим-картах считается исполненной. В будущем, если раскрытые сведения о сим-картах и оборудовании претерпели какие-либо изменения, такие изменения необходимо внести в ЕАИС в течение 3 рабочих дней со дня изменения сведений.
Следует учитывать, что сведения о корпоративных сим-картах, которые использовались в клиентском оборудовании до 1 июня 2021 года, нужно зарегистрировать в ЕСИА именно до 1 марта 2023 года. Пропуск указанного срока приведет к тому, что оператор связи будет обязан отказать в дальнейшем оказании услуг связи в отношении спорного абонентского номера. Указанный абонентский номер, выделенный оператором связи, будет исключен из ранее оформленного договора, а сим-карту заблокируют.
Регистрация корпоративных сим-карт в ЕСИА
Действующее законодательство обязывает все без исключения организации и ИП раскрывать сведения о сим-картах, используемых в M2M/IoT-оборудовании. Под таким оборудованием понимают, в частности:
- онлайн-кассы и платежные терминалы;
- модемы;
- охранные системы;
- вендинговые автоматы;
- приборы учета коммунальных услуг;
- автомобильные сигнализации;
- системы навигации и контроля местоположения;
- банкоматы;
- системы контроля и удаленного управления оборудованием;
- автоматические ворота и шлагбаумы и т.д.
Если компания использует в перечисленных устройствах сим-карту, она должна раскрывать сведения о такой сим-карте в Единой системе идентификации и аутентификации абонентов (ЕСИА), которая представляет собой единый реестр сведений о пользователях услуг связи – физлицах и организациях (п. 1.1 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»).
ЕСИА была создана в целях контроля за абонентами и применяемым ими оборудованием для обеспечения информационной безопасности и исключения случаев телефонного мошенничества, хулиганства, актов терроризма и экстремизма. Здесь регистрируется информация по каждому оператору связи, у которого компания приобрела сим-карту. Информация о сим-картах регистрируется в ЕСИА после заключения договора с оператором связи до начала предоставления услуг связи. Любой оператор связи, у которого была приобретена сим-карта, обязан проверять наличие сведений о ней в ЕСИА до начала оказания услуг связи. В противном случае приобретенная карта блокируется оператором, и услуги по ней не оказываются.
Для раскрытия сведений об используемых в оборудовании сим-картах компании должны до момента начала использования приобретенной сим-карты в целях получения услуг связи передать через Единый портал государственных и муниципальных услуг информацию о самом абоненте и оборудовании, в котором предполагается использовать сим-карту. Передавать указанные сведения нужно не позднее 3 рабочих дней до планируемой даты начала оказания услуг связи, если иной срок не определен договором с оператором мобильной связи/интернета (п. 3 постановления Правительства РФ от 31.05.2021 № 844).
Данная обязанность была введена для организаций и ИП с 1 июня 2021 года (момент вступления в силу Федерального закона от 30.12.2020 № 533-ФЗ). В свою очередь сведения о сим-картах, которые использовались в M2M/IoT-устройствах до 1 июня 2021 года, нужно внести в ЕСИА до 1 марта 2023 года (постановление Правительства РФ 01.09.2021 № 1465).
Единый Реестр Проверок Генеральной Прокуратуры РФ
Сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Единый реестр проверок (ЕРП) – созданная на основании Федерального закона № 294-ФЗ федеральная государственная информационная система, оператором которой является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Нормативное обеспечение работы Единого реестра проверок осуществляет Минэкономразвития России.
На портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС, Вы можете бесплатно получить в карточке Контрагента сведения, относительно проводимых проверок.
Для получения сведений, числится ли Контрагент в “Едином Реестре Проверок Генеральной Прокуратуры РФ” и поиска контрагента (ЮЛ или ИП) по ИНН/ОГРН(ИП)/ОКПО или другим реквизитам, воспользуйтесь поисковой строкой:
В соответствии со ст.13.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” оператор единого реестра проверок обеспечивает размещение на специализированном сайте в сети “Интернет” следующей общедоступной информации из единого реестра проверок:
- – учетный номер проверки;
- – информация, указываемая в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля и предусмотренная пунктами 1 – 6 и 9 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона;
- – информация, указываемая в акте проверки и предусмотренная пунктами 1 – 6 части 2 статьи 16 настоящего Федерального закона;
- – указание результатов проверки (были ли выявлены в ходе проверки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами);
- – указание на принятые меры в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки, об обжаловании соответствующих решений и действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц и о результатах такого обжалования.
Полная информация об Организациях доступна в Премиум доступе.
Желаем Вам плодотворной, комфортной работы на портале, используя поиск организаций и получения сведений из Единого Реестра Проверок!
Ваш ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ.