Как некоммерческие организации могут подать отчет в Минюст РФ в электронном виде

Генера́льный прокуро́р Росси́йской Федера́ции — высшее должностное лицо в системе российской прокуратуры. Назначается на должность президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации и освобождается от должности президентом Российской Федерации. Срок полномочий Генерального прокурора РФ — 5 лет.

Как некоммерческие организации могут подать отчет в Минюст РФ в электронном виде

Генеральный прокурор руководит системой Прокуратуры и непосредственно возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Он назначает на должность прокуроров городов и районов, а также иных приравненных прокуроров Российской Федерации.

Генеральному прокурору Российской Федерации присваивается классный чин действительного государственного советника юстиции.

Основные полномочия прокуроровПравить

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных органов, требовать предоставления необходимых документов и материалов, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений.

Прокурор (или его заместитель):

  • приносит протест на противоречащий закону (либо нарушающий права и свободы человека и гражданина) правовой акт; требование об устранении коррупциогенных факторов в нормативно-правовых актах;
  • вносит представление должностному лицу с требованием устранить допущенные нарушения закона и привлечь виновное должностное лицо к дисциплинарной или материальной ответственности;
  • обращается в суд с требованием о признании такого правового акта недействительным, выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении;
  • объявляет предостережение о недопустимости нарушения закона, рассматривает и проверяет обращения граждан.

Прокурор участвует в рассмотрении дел судами, при этом он вправе вступить в дело в любой стадии процесса. В ходе судопроизводства прокурор (или его заместитель) в пределах своей компетенции приносит в вышестоящий суд апелляционное, частное и надзорное представление (жалобу) на незаконное или необоснованное судебное решение (приговор, определение, постановление). Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. Прокуроры осуществляют и иные полномочия, возложенные на них Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», процессуальным и иным законодательством Российской Федерации.

Как некоммерческие организации могут подать отчет в Минюст РФ в электронном виде

Президент Российской Федерации

Законы Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации,
Федеральные конституционные законы,
Кодексы,
Федеральные законы,
указы Президента Российской Федерации,
распоряжения Президента Российской Федерации

Как некоммерческие организации могут подать отчет в Минюст РФ в электронном виде

Постановления Совета Федерации, принятые по вопросам,
отнесенным к ведению палаты частью 1 статьи 102
Конституции Российской Федерации

Как некоммерческие организации могут подать отчет в Минюст РФ в электронном виде

Постановления Государственной Думы, принятые по вопросам,
отнесенным к ведению палаты частью 1 статьи 103
Конституции Российской Федерации

Как некоммерческие организации могут подать отчет в Минюст РФ в электронном виде

Правительство Российской Федерации

Правовые акты Правительства Российской Федерации

Как некоммерческие организации могут подать отчет в Минюст РФ в электронном виде

Федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы Российской Федерации

Правовые акты федеральных органов исполнительной власти
и федеральных государственных органов Российской Федерации

Как некоммерческие организации могут подать отчет в Минюст РФ в электронном виде

Конституционный Суд Российской Федерации

Постановления Конституционного Суда Российской Федерации,
Определения Конституционного Суда Российской Федерации
и иные решения Конституционного Суда Российской Федерации

Как некоммерческие организации могут подать отчет в Минюст РФ в электронном виде

Органы Государственной Власти Субъектов Российской Федерации

Законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации

Как некоммерческие организации могут подать отчет в Минюст РФ в электронном виде

Международные Договоры Российской Федерации

Международные договоры, вступившие в силу для Российской Федерации,
Временно применяемые международные договоры Российской Федерации

Как некоммерческие организации могут подать отчет в Минюст РФ в электронном виде

Совет Безопасности Организации Объединённых Наций

Резолюции Совета Безопасности Организации Объединённых Наций

Представительства госструктур в интернете.

Официальный сайт Президента России

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
Официальный сайт Правительства России

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ
Официальный сайт Совета Федерации Федерального собрания России

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РФ
Официальный сайт Государственной Думы России

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ
Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации

ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ
Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РФ

САЙТ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
Единый портал внешнеэкономической информации.

ГОСУСЛУГИ. ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
Официальный интернет-портал государственных услуг.

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ МВД РОССИИ (ГИБДД)

Правовой навигационный сервис по законодательству РФ

Единый реестр сайтов, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

ПОРТАЛ ГОСЗАКУПОК
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.

РОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ИНИЦИАТИВА(РОИ)
Интернет-ресурс для размещения общественных инициатив граждан Российской Федерации.

РОСРЕЕСТР. ПУБЛИЧНАЯ КАДАСТРОВАЯ КАРТА
Справочно-информационный сервис для предоставления пользователям сведений Государственного кадастра недвижимости на территорию Российской Федерации

СИСТЕМА ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Государственная система правовой информации. Официальный сайт.

СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РФ

Система общественного обсуждения законопроектов

Официальный интернет-ресурс для информирования о социально-экономической ситуации в России

ТОРГИ: ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА(ФНС)

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Единый портал бюджетной системы Российской Федерации

Региональные правительственные сайты

Переход к поиску нормативных правовых актов и сведений

На портале “Нормативные правовые акты в Российской Федерации” осуществляется доступ к следующим информационным банкам данных

Содержит акты федерального законодательства Российской Федерации.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти

Содержит сведения государственного реестра нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации

Содержит сведения Федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Законодательство СССР и РСФСР

Содержит акты и документы законодательства СССР и РСФСР.

Уставы муниципальных образований

Содержит сведения реестра уставов муниципальных образований Российской Федерации.

Нормативные правовые акты муниципальных образований

Содержит сведения Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Реестр муниципальных образований

Содержит сведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации.

Реестр международных соглашений субъектов Российской Федерации

Содержит сведения государственного реестра соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Реестр соглашений о передаче полномочий

Содержит сведения реестра соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий.

Как некоммерческим организациям сдать отчет в Минюст РФ в электронном виде

Мне позвонили/написали человек шесть с вопросом как некоммерческим организациям сдать отчет в Минюст в электронном виде. Если Вы сдаете отчет в электронном виде, то предоставлять (дублировать) его в бумажном виде не надо! Скопировала с сайта: “Размещение отчетности некоммерческих организаций на Информационном портале Министерства Юстиции Российской Федерации приравнивается к предоставлению этой отчетности в Министерство Юстиции”

Отвечаю. Вот небольшая пошаговая инструкция:

Как некоммерческие организации могут подать отчет в Минюст РФ в электронном виде

2. Прочитав Пользовательское соглашение, в самом конце нажимаете на надпись зеленого цвета “Я принимаю условия соглашения” и проваливаетесь на страницу регистрации

3. Заполняете форму

Как некоммерческие организации могут подать отчет в Минюст РФ в электронном виде

4. На электронную почту должно поступить сообщение о подтверждении регистрации. Внимание! Не пришло сообщение – проверьте папку “СПАМ”.

Как некоммерческие организации могут подать отчет в Минюст РФ в электронном виде

5. Далее покажу на примере “Заявление о продолжении деятельности” С левой стороны выбираете надпись зеленого цвета “Отчеты” и выбираете подраздел “Загрузка отчета”. Перед вами множество отчетов. Выбираете нужный вам и нажимаете на символ таблицы Excel  либо символом таблицы текстового документа.

Как некоммерческие организации могут подать отчет в Минюст РФ в электронном виде

6.   Загружаете на свой компьютер документ, заполняете его, сохраняете и нажимаете на кнопку “Обзор”

Как некоммерческие организации могут подать отчет в Минюст РФ в электронном виде

7. Вам должно поступить сообщение с подтверждением размещения отчета на сайте Минюста РФ

Как некоммерческие организации могут подать отчет в Минюст РФ в электронном виде

8. Проверить размещение можно следуя по пути: “Отчеты” (с левой стороны), далее нажать “Отчеты НКО”. Перед вами будет полный список всех отчетов, а их сегодня более 58 тысяч.

Как некоммерческие организации могут подать отчет в Минюст РФ в электронном виде

9. Наверху в фильтре прописываете наименование вашей организации и проверяете, размещен ли отчет или нет.

Как некоммерческие организации могут подать отчет в Минюст РФ в электронном виде

10. И не забывайте сдавать отчетность вовремя!

Игорь Краснов — государственный деятель России, генеральный прокурор Российской Федерации с 22 января 2020 года. С 30 апреля 2016 года Краснов занимал пост заместителя председателя Следственного комитета.

Больше проверок:  Личная страница

Ранние годы и образование Игоря Краснова

Игорь Викторович Краснов родился в Архангельске 24 декабря 1975 года.

У Игоря Викторовича юридическое образование. Он окончил Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова (ныне — Северный (Арктический) федеральный университет), говорится в биографии Игоря Краснова в Википедии.

Трудовая деятельность и карьера Игоря Краснова

В 1997 году Краснов поступил на службу в органы прокуратуры. В 2006—2007 годах Игорь Викторович уже был следователем центрального аппарата Генеральной прокуратуры, говорится в его биографии, опубликованной ТАСС.

В 2007 году после создания Следственного комитета при прокуратуре РФ Игорь Краснов перешел в эту организацию. С 2011 года она стала самостоятельным ведомством — Следственным комитетом РФ.

Игорь Викторович работал старшим следователем по особо важным делам при председателе Следственного комитета, сообщало РИА «Новости».

В апреле 2016 года Игорь Краснов был назначен заместителем главы Следственного комитета Александра Бастрыкина.

Указом президента Краснову было присвоено звание генерал-майора юстиции в 2012 году, генерал-лейтенанта юстиции — в 2017 году.

Игорь Краснов имеет медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2011). Почетная грамота Президента Российской Федерации (2014) была вручена Краснову «за активную законотворческую деятельность, заслуги в укреплении законности, защите прав и интересов граждан, многолетнюю добросовестную работу».

Дела Игоря Краснова

Игорь Краснов вел многие резонансные дела, о которых много писалось в СМИ. В послужном списке Краснова такие расследования, как покушение на Анатолия Чубайса, убийства судьи Московского городского суда Эдуарда Чувашова, чемпиона мира по тайскому боксу Муслима Абдуллаева, антифашистов Фёдора Филатова и Ивана Хуторского.

Известность Игорь Краснов также получил, когда вёл дело об убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки «Новой газеты» Анастасии Бабуровой в 2009 году. В результате были арестованы Никита Тихонов и Евгения Хасис. Осужденный за это преступление Никита Тихонов был приговорён к пожизненному заключению, его сообщница Евгения Хасис — к 18 годам лишения свободы.

В 2014 году Тихонов был осужден по второму делу — как один лидеров экстремистской группировки «БОРН» (Боевая организация русских националистов). Ему вменялось еще шесть убийств, два покушения на убийства и незаконное хранение оружия. Тихонов полностью признал вину и заключил со следствием сделку о сотрудничестве, по условиям которой дал подробные показания на соучастников и способствовал раскрытию преступлений.

В 2015 году Игорю Краснову было поручено расследование убийства Бориса Немцова. Обвинение посчитало виновными семерых уроженцев Чеченской Республики. Также будущий генпрокурор возглавлял следственную группу, расследовавшую преступление, совершенное «белгородским стрелком» Сергеем Помазуном.

В послужном списке Игоря Викторовича расследование громких коррупционных дел. Более полугода, а именно, с сентября 2014-го по март 2015-го он возглавлял группу по расследованию хищений при строительстве космодрома «Восточный» в Амурской области, а в 2016 году Игорь Краснов расследовал дело полковника полиции, экс-замначальника управления «Т» Главного Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ Дмитрия Захарченко, у которого нашли 8 миллиардов рублей.

10 июня 2019 года суд приговорил Захарченко к 13 годам колонии, признав виновным только в одном из эпизодов коррупции. Суд также назначил Захарченко штраф в размере 117 млн руб. и лишил его звания полковника, а также государственных наград.

В 2020 году заместитель председателя Следственного комитета России Игорь Краснов рассказал, откуда у Дмитрия Захарченко появились найденные в ходе обысков 8 миллиардов рублей в разных валютах. «Собранные доказательства позволяют сделать вывод, что эти деньги могли быть получены бывшим полковником в результате совершения коррупционных преступлений», — цитировали в новостях Краснова.

В 2020 году Игорь Краснов заявил, что российские журналисты Орхан Джемаль, Кирилл Радченко и Александр Расторгуев были убиты в Центральноафриканской республике из-за их имущества. «Установленные обстоятельства нападения указывают на совершение убийства с целью грабежа жителями ЦАР или близлежащих стран, систематически занимающимися совершением тяжких преступлений в этом регионе», — сообщали СМИ.

Еще одно дело в биографии Краснова — расследование катастрофы в аэропорту Шереметьево, которая произошла в мае 2019 года и унесла жизни 41 человека. Не дожидаясь выводов Межгосударственного авиационного комитета, Следственный комитет РФ назвал виновным в произошедшем пилота самолёта Дениса Евдокимова.

Игорь Краснов на посту генпрокурора

Президент России Владимир Путин освободил 20 января генерального прокурора Юрия Чайку от должности. На его место глава государства предложил назначить генерал-лейтенанта юстиции Игоря Краснова.

22 января Совет федерации утвердил Игоря Краснова в должности генерального прокурора России.

Выступая в Совете федерации, Игорь Краснов назвал максимальное ослабление коррупции в стране одной из основных задач ведомства. По его словам, коррупция существует, так как у чиновника имеется возможность «распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами путем принятия тех или иных решений».

«В число таких решений может входить распоряжение бюджетными средствами, государственной и муниципальной собственностью, льготами, госзаказами и другими. В связи с этим стоит задача максимально ослабить указанное зло за счет оздоровления правовой среды и жесткого реагирования на любые коррупционные проявления, в отношении которых требуется создать атмосферу нетерпимости», — цитировали в новостях Краснова.

Он также пообещал добиться «конкретных результатов» в выполнении задач, стоящих перед прокуратурой, наладить эффективную обратную связь с населением и повысить прозрачность органов ведомства.

Мнения о Краснове, новый генпрокурор, кто он?

Новый генеральный прокурор постарается восстановить урезанные полномочия ведомства, полагает член Московской коллегии адвокатов Евгений Черноусов.

«У прокуратуры сейчас нет реального контроля. У нее осталось право вести контроль над возбуждением уголовных дел: они утверждают постановление о возбуждении уголовного дела или могут его отменить, а также обвинительное заключение, которое могут не подписать и вернуть на доработку в СК», — сообщил эксперт.

Евгений Черноусов считает, что Игорь Краснов попробует вернуть прокуратуре полномочия по расследованию уголовных дел против глав субъектов РФ, судей, чиновников и министров, а также вернуть функцию надзора за предварительными расследованиями, проводимыми СК, МВД и ФСБ.

Экономист Никита Кричевский в своем блоге высказался о Краснове, как человеке строгих принципов, с которым нельзя договориться, что называется «по-свойски».

Сотрудники и коллеги характеризуют следователя как «высококлассного профессионала», «одного из лучших в Следственном комитете».

«Что могу сказать про Краснова? То, что это высококлассный сотрудник, без преувеличения — один из лучших в СК. Краснов вдумчивый, умнейший следователь. Он очень щепетильно относится к доказательствам — тщательно их собирает и грамотно их закрепляет. В деле об убийстве Маркелова и Бабуровой ему удалось доказать вину Тихонова и Хасис», — говорил адвокат Алексей Першин.

В связи с расследуемыми громкими делами в адрес Краснова звучало и немало критики.

Так журналист Максим Шевченко раскритиковал версию Следственного комитета о том, что российские журналисты Орхан Джемаль, Кирилл Радченко и Александр Расторгуев были убиты в Центральноафриканской республике с целью грабежа.

«Если он (заместитель председателя Следственного комитета России Игорь Краснов) знает, какой был мотив, тогда он знает, кто их убил. Как можно говорить о мотиве, если он не знает, кто их убил? Если есть версия, тогда можно говорить о мотиве. После полутора лет следствия выдавать такую версию как „могли быть“ — странно. Мне это кажется абсолютно неудобоваримой работой Следственного комитета, она кажется позорной и постыдной», — цитировали в новостях Шевченко. Однако стоит заметить, что возможности расследования преступлений, совершенных за границей, у следственных органов России весьма ограничены.

Доходы Игоря Краснова

В декларации Игоря Краснова за 2018 год говорится, что его доходы составили 4.545.867,79 руб.

Также задекларировано недвижимое имущество: квартира 124.3 кв. м (долевая собственность), дача 213.3 кв. м (в пользовании).

Личная жизнь Игоря Краснова

О личной жизни Игоря Краснова мало что известно. Генпрокурор был женат, супруга присутствует в его декларациях о доходах до 2016 года. Там же указано имущество детей.

В декларации за 2017 год жена Краснова уже не упоминается.

Никита Кричевский, говоря о строгости Краснова, привел в пример его расставание с женой, о котором в свое время писали в новостях. «Расстался с большим скандалом. Та (бывшая жена) даже письмо (Александру) Бастрыкину написала о незадекларированном имуществе экс-супруга», — напомнил Кричевский, отметив, что обвинения так и не получили подтверждения на официальном уровне.

Про личную жизнь Игоря Краснова в Следственном комитете России распространяться не любят, но «КП» сообщила, что у нового генпрокурора есть дочь. В материале издания также говорится, что у Краснова три увлечения: игра в шахматы, бег и подтягивание на турнике. В частности, говорят, что он запросто «крутит» на турнике «восьмерку».

Больше проверок:  НОВЫЙ СТАТУС ОФИЦИАЛЬНОГО ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛА ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ WWW. PRAVO. GOV. RU

Система и структура прокуратурыПравить

Прокуратура в системе органов исполнительной власти.

  • Генеральная прокуратура Российской Федерации
  • Научные и учебные организации прокуратуры (в частности Университет прокуратуры Российской Федерации)
  • Прокуратуры субъектов Российской Федерации
  • Прокуратуры городов, районов и другие территориальные прокуратуры
  • Военная прокуратура
  • Специализированные прокуратуры (транспортные, природоохранные, пенитенциарные, на особо режимных объектах, прокуратуры метрополитенов)
  • Редакции печатных изданий прокуратуры

Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации.

Заместители Генерального прокурора Российской Федерации (в том числе первый заместитель, Главный военный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации в федеральных округах) назначаются и освобождаются назначаются на должность Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации входят главные управления (в том числе управления Генеральной прокуратуры России в федеральных округах), управления, отделы, а также Главная военная прокуратура на правах структурного подразделения. Прокуроры субъектов Российской Федерации и иные приравненные к ним прокуроры (например военные прокуроры) назначаются Президентом Российской Федерации по согласованию с Советом Федерации. Прокуроры городов и районов и приравненные к ним, назначается генеральным прокурором РФ, если иное не предусмотрено федеральным законом.

ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрены следующие должности:

Старшие помощники и помощники прокурора условно объединены в так называемые «группы», «линии» надзора и подчиняются соответствующему заместителю прокурора. Начальник отдела в районной прокуратуре и приравненной к ней не является процессуальным лицом.

ОбразованиеПравить

  • Университет прокуратуры Российской Федерации (б. Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации) (г. Москва);
    Филиалы Университета в городах Санкт-Петербург, Иркутск, Казань, Симферополь, Владивосток;
  • Филиалы Университета в городах Санкт-Петербург, Иркутск, Казань, Симферополь, Владивосток;
  • Институт прокуратуры УрГЮУ;
  • Институт прокуратуры МГЮА;
  • Институт прокуратуры СГЮА.
  • Lenta.ru: : Степанков, Валентин. Дата обращения: 11 мая 2009. Архивировано 15 августа 2010 года.
  • Постановление СФ РФ. Дата обращения: 28 ноября 2017. Архивировано 1 декабря 2017 года.

Направления деятельности прокуратурыПравить

Здание прокуратуры Свердловской области, Екатеринбург, март 2017 года

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов:

  • федеральными органами исполнительной власти, законодательными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, военного управления, контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (общий надзор),
  • органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие,
  • судебными приставами,
  • администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих меры принудительного характера, назначенные судом, а также администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу.

Другие направления деятельности прокуратуры:

  • возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами,
  • координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью,
  • международное сотрудничество,
  • выпуск специальных изданий.

Прокуроры также участвуют в рассмотрении дел судами, приносят представления на противоречащие закону судебные решения, принимают участие в правотворческой деятельности, участвуют в заседаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения.

Научная деятельностьПравить

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 февраля 2022 года; проверки требуют 23 правки.

Как некоммерческие организации могут подать отчет в Минюст РФ в электронном виде

Здание Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 1992 год.

Как некоммерческие организации могут подать отчет в Минюст РФ в электронном виде

Здание Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2006 год.

Как некоммерческие организации могут подать отчет в Минюст РФ в электронном виде

Здание Генеральной прокуратуры Российской Федерации на Петровке.

НаградыПравить

  • Винниченко Николай Александрович
  • Городов Пётр Петрович
  • Демешин Дмитрий Викторович
  • Зайцев Сергей Петрович
  • Захаров Алексей Юрьевич
  • Кикоть Андрей Владимирович
  • Лопатин Геннадий Борисович
  • Петров Валерий Георгиевич
  • Пономарёв Юрий Александрович
  • Ткачёв Игорь Викторович
  • Шишкин Николай Анатольевич

Генеральные прокуроры РСФСР/Российской ФедерацииПравить

  • Казанник Алексей Иванович (назначен указом президента Российской Федерации от 5 октября 1993 г. № 1584; отставка с должности принята указом президента Российской Федерации от 12 марта 1994 г. № 465; освобождён от должности постановлением Совета Федерации от 25 апреля 1994 г. № 101-I СФ)
  • Ильюшенко Алексей Николаевич (исполнение обязанностей до назначения Генерального прокурора Российской Федерации возложено указом президента Российской Федерации от 26 февраля 1994 г. № 391; представленная президентом Российской Федерации кандидатура для назначения на должность генерального прокурора отклонена постановлениями Совета Федерации от 25 апреля 1994 г. № 99-I СФ и от 25 октября 1994 г. № 221-I СФ; освобождён от исполнения обязанностей указом президента Российской Федерации от 8 октября 1995 г. № 1027)
  • Гайданов Олег Иванович (временное исполнение обязанностей до назначения Генерального прокурора Российской Федерации возложено указом президента Российской Федерации от 8 октября 1995 г. № 1028)
  • Скуратов Юрий Ильич (назначен постановлением Совета Федерации от 24 октября 1995 г. № 629-I СФ; отстранён от должности на период расследования возбуждённого в отношении него уголовного дела указом президента Российской Федерации от 2 апреля 1999 г. № 415; предложение президента Российской Федерации об освобождении от должности отклонено постановлениями Совета Федерации от 17 марта 1999 г. № 78-СФ, от 21 апреля 1999 г. № 154-СФ и от 13 октября 1999 г. № 396-СФ; освобождён от должности постановлением Совета Федерации от 19 апреля 2000 г. № 70-СФ)
  • Устинов Владимир Васильевич (назначен постановлением Совета Федерации от 17 мая 2000 г. № 99-СФ; вновь назначен постановлением Совета Федерации от 13 апреля 2005 г. № 102-СФ; освобождён от должности постановлением Совета Федерации от 2 июня 2006 г. № 151-СФ)
  • Краснов Игорь Викторович (назначен постановлением Совета Федерации от 22 января 2020 г. № 2-СФ)

ИсторияПравить

12 (23) января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату была учреждена Российская прокуратура — «Надлежит быть при Сенате генерал-прокурору и обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать генерал-прокурору». При создании прокуратуры Петром I перед ней ставилась задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония».

Первым генерал-прокурором Сената император назначил графа Павла Ивановича Ягужинского. Представляя сенаторам генерал-прокурора, Пётр I сказал: «Вот око моё, коим я буду всё видеть». Эта же мысль нашла своё отражение и в Указе от 27 апреля 1722 года «О должности генерал-прокурора»: «И понеже сей чин — яко око наше и стряпчий о делах государственных». Указ также устанавливал основные обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры.

С 1802 года институт прокуратуры стал составной частью вновь образованного Министерства юстиции, а министр юстиции по должности стал генерал-прокурором.

Судебная реформа 1864 года установила «Основные начала судебных преобразований», которые в части, касающейся судоустройства, определяли, что «при судебных местах необходимы особые прокуроры, которые по множеству и трудности возлагаемых на них занятий, должны иметь товарищей», а также констатировали, что «власть обвинительная отделяется от судебной».

Больше проверок:  Взгляд Мишустина Эффективные проверки малого и среднего бизнеса

В ноябре 1917 года Советом народных комиссаров РСФСР был принят «Декрет о суде № 1», согласно которому упразднялись существовавшие до революции суды, институты судебных следователей, прокурорского надзора, а также присяжной и частной адвокатуры. Их функции взяли на себя вновь созданные народные суды, а также революционные трибуналы. Для производства предварительного следствия были образованы особые следственные комиссии.

В мае 1922 года постановлением ВЦИК было принято первое «Положение о прокурорском надзоре», согласно которому в составе Народного комиссариата юстиции была учреждена Государственная прокуратура. При этом на прокуратуру были возложены следующие функции:

  • осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных, частных организаций и частных лиц путём возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений;
  • непосредственное наблюдение за деятельностью следственных органов дознания в области раскрытия преступлений, а также за деятельностью органов государственного политического управления;
  • поддержание обвинения на суде;
  • наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей.

В ноябре 1923 года была образована Прокуратура Верховного суда СССР, которая получила право законодательной инициативы и совещательного голоса в заседаниях высших органов власти страны, а также право приостанавливать решения и приговоры коллегий Верховного суда СССР.

  • надзор за соответствием постановлений и распоряжений отдельных ведомств СССР и союзных республик и местных органов власти Конституции и постановлениям правительства Союза ССР;
  • наблюдение за правильным и единообразным применением законов судебными учреждениями союзных республик с правом истребования любого дела в любой стадии производства, опротестования приговоров и решений судов в вышестоящие судебные инстанции и приостановления их исполнения;
  • возбуждение уголовного преследования и поддержание обвинения во всех судебных инстанциях на территории СССР;
  • надзор на основе особого положения за законностью и правильностью действий ОГПУ, милиции, уголовного розыска и исправительно-трудовых учреждений;
  • общее руководство деятельностью прокуратуры союзных республик.

Положение о прокуратуре СССР, принятое ЦИК и СНК СССР 17 декабря 1933 года, определило правовой статус прокуратуры СССР как самостоятельного государственного органа и упразднило прокуратуру при Верховном суде СССР. Прокурор СССР назначался ЦИК СССР и был подотчетен ему, президиуму ЦИК СССР и Совнаркому СССР. Нормативным актом образовывались военная и транспортная прокуратуры; закреплялись организационно-распорядительные полномочия Центрального аппарата прокуратуры СССР.

Конституция СССР 1936 года установила, что высший надзор за точным исполнением законов всеми государственными органами, их должностными лицами и гражданами СССР возлагается на прокурора СССР; аналогичную функцию на генерального прокурора СССР возложило Положение о прокурорском надзоре в СССР, принятое в мае 1955 года указом Президиума Верховного совета СССР.

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 года «О военном положении», работа органов прокуратуры, как военных, так и территориальных, была перестроена на военный лад в связи с началом Великой Отечественной войны. Кроме того, указом Президиума Верховного Совета СССР в сентябре 1943 года прокурорско-следственным работникам устанавливаются классные чины с выдачей форменного обмундирования. Одновременно вводится сравнительная градация классных чинов прокуроров и следователей, приравненных к воинским званиям.

Верховный Совет СССР в марте 1946 года принял Закон СССР «О присвоении Прокурору СССР наименования Генерального прокурора СССР». Первым главным прокурором страны, назначенным на должность генерального прокурора СССР, стал К. П. Горшенин.

В ноябре 1979 года, после принятия конституции СССР 1977 года, был принят закон СССР о прокуратуре СССР, заменивший положение о прокурорском надзоре. Наряду с надзором за точным соблюдением законов новая конституция закрепила за прокуратурой полномочия по:

  • борьбе с нарушениями законов об охране социалистической собственности;
  • борьбе с преступностью и другими правонарушениями;
  • расследованию преступлений в соответствии с уголовно-процессуальным законом;
  • координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями
  • участию в совершенствовании законодательства.

Статья 9 закона СССР о прокуратуре закрепило за генеральным прокурором СССР право законодательной инициативы и его ответственность и подотчетность перед Верховным Советом СССР, а в период между его сессиями — Президиуму Верховного Совета СССР.

После распада СССР, в январе 1992 года, был принят новый закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации». В принятом в 1992 году законе был упразднен надзор за исполнением законов гражданами, установлен запрет на вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность, закреплён надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

С 2011 года прокуратура Российской Федерации не осуществляет предварительное расследование уголовных дел, ранее отнесённых к подследственности прокуратуры уголовно-процессуальным законодательством и законом «О прокуратуре Российской Федерации» в первоначальной редакции, и не имеет в своём штате следователей. Функции по осуществлению предварительного расследования указанных уголовных дел были переданы Следственному комитету Российской Федерации (в 2007—2011 гг. — Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации), являющимся самостоятельным федеральным государственным органом.

В период отстранения от должности Ю. И. Скуратова обязанности генерального прокурора Российской Федерации исполняли первый заместитель генерального прокурора Российской Федерации Ю. Я. Чайка (до 6 августа 1999 г.) и заместитель генерального прокурора Российской Федерации В. В. Устинов (с 6 августа 1999 г.).

Присяга прокурораПравить

Классные чины прокурорских работников — это личные служебные разряды, присваиваемые работникам прокуратуры в соответствии со ст. 41 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации». Они присваиваются в соответствии с занимаемой должностью и стажем работы, свидетельствуя о служебном и профессиональном росте работника. В прокуратуре присваиваются следующие классные чины:

Первоначальный классный чин присваивается работникам органов и учреждений прокуратуры, прошедшим аттестацию и имеющим высшее юридическое образование. Прокурорским работникам, имеющим высшее юридическое образование и впервые назначенным на должность, присваивается первоначальный классный чин юриста 3-го класса.

С 2014 года лица, не имеющие высшего образования, не могут быть приняты на должности прокурорских работников.

В соответствии с п. 5 ст. 41 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в отдельных случаях в целях обеспечения надлежащей эффективности деятельности органов и учреждений прокуратуры к присвоению Генеральным прокурором Российской Федерации первоначального классного чина могут быть представлены находящиеся на службе работники, не являющиеся прокурорами, а также научные и педагогические работники.

Прокурорские работники, проходящие службу в органах военной прокуратуры, имеют статус военнослужащих. Таким работникам в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» присваиваются воинские звания.

СсылкиПравить

  • Сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации
  • Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

ЧисленностьПравить

Указом Президента Российской Федерации от 07.11.2022 № 802 установлена общая штатная численность органов прокуратуры Российской Федерации в количестве 54 198 единиц, в том числе органов военной прокуратуры в количестве 3583 единиц, из них военнослужащих в количестве 2418 человека, гражданского персонала — 1165 человек).