Как проходят и можно ли к ним заранее подготовиться

Камеральная налоговая проверка в 2024 году

Камеральная налоговая проверка – это контрольное мероприятие, проводимое налоговыми органами после получения декларации или других расчетов. Основная цель такой проверки – соблюдение налогоплательщиками налогового законодательства.

Что проверяется в ходе камеральной проверки

Отчетность налогоплательщика проверяется на соответствие срокам сдачи, правильности заполнения декларации и согласованности с данными других расчетов. Также информация из декларации сравнивается с данными из различных источников, таких как лицензии, банковские счета, данные из ЕГРН, ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Цель камерального контроля

Основная цель камерального контроля – дать налогоплательщикам возможность самостоятельно исправить ошибки, устранить нарушения и внести доплаты по налогам.

Выездная налоговая проверка

  1. Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика или по месту нахождения налогового органа, если нет возможности предоставить помещение.

  2. Решение о проведении такой проверки выносится налоговым органом по месту нахождения организации, физического лица или обособленного подразделения иностранной организации.

Решение о проведении проверки

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган либо федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение таких проверок. Налогоплательщикам, отнесенным к категории крупнейших, решение выносится соответствующим налоговым органом.

В случае необходимости оспорить результат проверки можно в соответствии с законодательством.

Изучив нашу статью, вы подробно узнали о камеральной налоговой проверке в 2024 году. Эта информация поможет вам быть готовым к возможной проверке и успешно пройти ее.

Самостоятельная выездная налоговая проверка

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения или налогового органа.

Основные сведения в решении

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

  • Полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика
  • Предмет проверки
  • Периоды, за которые проводится проверка
  • Должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Утверждение формы решения

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти.

Недопустимость проверки

Решение о проведении выездной налоговой проверки не может быть вынесено на основе специальной декларации и (или) прилагаемых к ней документов и (или) сведений.

Предмет проверки

Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Ограничения

  • Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.
  • Период проверки не превышает трех календарных лет.
  • Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Особенности проведения проверок

  • Налоговые органы не вправе проводить более двух выездных налоговых проверок в отношении одного налогоплательщика в течение календарного года.
  • Количество проверок не включает самостоятельные проверки филиалов и представительств.

Выездная налоговая проверка – важный инструмент контроля за налоговыми платежами и важный момент для бизнеса. Рекомендуется внимательно следить за соответствующими процедурами и соблюдать все законодательные требования.

Налоговые проверки и мониторинг

Налоговый мониторинг и выездные проверки

Налоговые органы не могут проводить выездные налоговые проверки за период, который уже был предметом налогового мониторинга. Однако, существуют исключения, включая:

  1. Контроль над деятельностью – налоговый орган вышестоящего уровня может провести выездную проверку в рамках контроля за работой налогового органа, который проводил мониторинг.

  2. Досрочное прекращение мониторинга – если мониторинг был досрочно завершен, органы могут провести проверку.

  3. Невыполнение мотивированного мнения – если налогоплательщик не выполнил предложения налогового органа, проверка может быть проведена.

  4. Уточненная налоговая декларация – если налогоплательщик представил уточненную декларацию со снижением налога, налоговая проверка может быть назначена.

Международные компании и проверки

Для международных компаний, зарегистрированных согласно законодательству, проверки могут быть ограничены периодом после регистрации компании в России.

Продолжительность проверок

Продолжительность выездной налоговой проверки обычно не превышает двух месяцев, однако может быть продлена до четырех или даже шести месяцев в исключительных случаях.

Установление оснований и порядка продления срока проверки регулируется федеральными органами исполнительной власти.

Рассмотренные выше аспекты налоговых проверок и мониторинга позволяют понять основные правила и исключения при их проведении. Важно соблюдать требования законодательства и регулярно проверять свою налоговую деятельность для избежания непредвиденных ситуаций.

Выездная налоговая проверка филиалов и представительств: что нужно знать

В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика. Налоговый орган имеет право проводить самостоятельную проверку по вопросам исчисления и уплаты региональных и местных налогов.

Правила проведения выездной налоговой проверки

При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не должен превышать один месяц. Налоговый орган не может проводить более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года в отношении одного филиала или представительства.

Проверка участия в инвестиционном товариществе

В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган также вправе проверить деятельность налогоплательщика, связанную с его участием в договоре инвестиционного товарищества. Документы и информацию по таким проверкам могут запрашивать у участников договора инвестиционного товарищества.

Процедура приостановления проверки

Руководитель налогового органа может приостановить проверку для истребования документов, получения информации от иностранных органов, проведения экспертизы или перевода документов на русский язык. Приостановление и возобновление проверки оформляются решением руководства налогового органа.

Выездная налоговая проверка филиалов и представительств может быть сложным процессом, поэтому важно быть готовым к соблюдению всех установленных правил и процедур. Соблюдение правил поможет избежать возможных нарушений и штрафов со стороны налоговых органов.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

10. Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.

При назначении повторной выездной налоговой проверки ограничения, указанные в пункте 5 настоящей статьи, не действуют.

При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

Больше проверок:  Минюст опубликовал план проведения проверок нко на 2024 год

Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:

  1. вышестоящим налоговым органом – в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

  2. налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) – в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации (расчета), в которой по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом) уменьшена сумма налога (сбора, страховых взносов), подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, увеличена заявленная к возмещению сумма налога на добавленную стоимость или акциза либо увеличена сумма полученного убытка. Предметом повторной выездной налоговой проверки в указанном случае является правильность исчисления налога (сбора, страховых взносов) (определения суммы полученного убытка) на основании измененных показателей уточненной налоговой декларации (расчета), повлекших уменьшение ранее исчисленной суммы налога (сбора, страховых взносов) (увеличение заявленной к возмещению суммы налога на добавленную стоимость или акциза либо увеличение суммы полученного убытка).

Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

11. Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

12. Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном статьей 93 настоящего Кодекса.

Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных статьей 94 настоящего Кодекса.

13. При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 настоящего Кодекса.

14. При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса.

15. В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

16. Особенности проведения выездных налоговых проверок при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26.4 настоящего Кодекса.

16.1. Особенности проведения выездных налоговых проверок резидентов, исключенных из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, определяются статьями 288.1 и 385.1 настоящего Кодекса.

17. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при проведении выездных налоговых проверок плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов.

18. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются при проведении выездных налоговых проверок консолидированной группы налогоплательщиков с учетом особенностей, установленных статьей 89.1 настоящего Кодекса.

19. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются при проведении выездных налоговых проверок налогоплательщика – участника регионального инвестиционного проекта с учетом особенностей, установленных статьей 89.2 настоящего Кодекса.

«Вы надолго к нам?»

Срок ВНП ограничен двумя месяцами с даты, следующей за днем вынесения решения руководителя налоговой инспекции (или его зама) о назначении ВНП (ст. 6.1, 89 НК). Но на деле, поскольку те же руководители обладают правом приостановить ВНП, длится она куда дольше.

Чаще всего ВНП ставят на паузу в связи с запросом документов у контрагентов, банков и других лиц (ст. 89 НК), причем на одного адресата можно приостановить проверку лишь один раз. Такого рода маневр не может в совокупности превышать 6 месяцев.

Однако, если ИФНС в рамках указанных 6 месяцев не смогла получить ответ от иностранного государства в рамках международных договоров РФ, то срок приостановки может быть увеличен на 3 месяца — до 9 в общей сложности (абз. 7 п. 9 ст. 89 НК).

При приостановке налоговики не вправе (ст. 89 НК) осуществлять какие-то мероприятия на территории проверяемого, отправлять требования о представлении документов, собирать объяснения и проводить допросы сотрудников. Правда, прочие мероприятия налоговики осуществлять могут.

Нередко спрашивают: можно ли экстренно подготовиться к ВНП в 2023 году?

Конечно, можно, но куда логичнее работать превентивно: заранее правильно выстроить документооборот и работу с контрагентами.

Это позволит снизить денежные и временные затраты на подготовку ответов на требования налоговой, а в некоторых случаях — избежать доначислений.

Также важен самостоятельный, регулярный контроль как своими силами, так и с помощью сторонних экспертов, которые способны посмотреть на состояние учета компании глазами налоговиков.

Дешевле и спокойнее своими силами исключить спорные и (или) сомнительные вычеты или расходы, доплатить небольшие пени, нежели рисковать, что ошибка всплывет по истечении нескольких лет, и набегут штрафы.

Налоговый аудит от АКГ «Созидание и Развитие» — это безошибочное выявление рисков деятельности и возможных негативных последствий, а также профессиональные рекомендации по оптимальной налоговой структуре ведения бизнеса.

Консультации по корпоративному праву

Дадим четкие ответы на вопросы любой сложности

Хотите получить консультацию?

Оставьте заявку в форме, и мы свяжемся с вами:

Срок проведения камеральной проверки в 2024 году

Камеральная проверка проводится в течение трёх месяцев со дня представления декларации в налоговый орган.

Камеральная проверка декларации по НДС проводится в течение двух месяцев со дня представления этой декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ). Если в ходе камеральной проверки обнаружатся признаки возможного налогового нарушения, срок проверки может быть продлён до трёх месяцев со дня представления декларации по НДС.

У иностранных организаций, которые оказывают электронные услуги, камеральные проверки налоговой отчётности по НДС длятся до полугода (п. 2 ст. 88 НК).

Как налоговая выбирает, кого проверять

Через общую камеральную проверку проходят все налогоплательщики, которые сдают в налоговую декларации и другую отчётность.

Повод для углублённой камеральной проверки — возмещение НДС, неувязки в показателях или разрыв в цепочке начисления налогов.

Вот какие могут быть основания для выездной проверки после камеральной:

Больше проверок:  Сайт для проверки бизнеса

Не подлежат ВНП фирмы, которые приняли условия налогового мониторинга, аккредитованные IT-компании, мобилизованные — ИП и учредители фирм.

Поскольку налоговый мониторинг построен на оперативном взаимодействии с налоговой инспекцией, то предполагается, что ИФНС и так обладает всей актуальной информацией о финансово-хозяйственном состоянии фирмы и указывает на возможные огрехи в режиме реального времени.

Впрочем, ВНП при налоговом мониторинге все-таки возможна:

На основании постановления Правительства от 20.10.2022 № 1874, уже проводящиеся ВНП приостановлены, а новые не назначаются в отношении ИП и фирм, в которых мобилизован единственный учредитель (участник), если он одновременно является руководителем. Назначение ВНП и иных контрольных мероприятий возможно с 29 числа третьего месяца по демобилизации.

Порядок проведения камеральной проверки в 2024 году

Проверка деклараций происходит автоматически по контрольным соотношениям. Для этого используются специальные программы. С их помощью данные сопоставляются внутри декларации с данными другой отчётности, со сведениями от онлайн-касс, а также данными, полученными из других источников.

Для сравнения данных с декларациями контрагентов используется система АСК НДС. При обнаружении расхождений она может автоматически отнести налогоплательщика к группе риска по НДС — высокой, средней или низкой.

В этом случае, а также если обнаружатся другие расхождения, налоговики попросят представить пояснения и документы, подтверждающие совершение сделок.

Ответ налогоплательщика на требование ФНС зависит от того, что необходимо предоставить — пояснения или документы.

Получив требование по такой форме, налогоплательщик обязан направить пояснения либо исправить ошибку, представив уточнённую декларацию. Документы на основании такого требования представлять необязательно.

Запросить документы могут в следующих случаях:

Налогоплательщики могут подготовиться к ответу на запрос ФНС заранее. Например, если у компании есть регулярные расхождения между РСВ и 6-НДФЛ в части облагаемых выплат, допустим, дивидендов (они облагаются НДФЛ, но не облагаются взносами), можно сразу составить текст письма и менять в нём только динамическую информацию — номера документов, даты и суммы.

На запросы ФНС проще всего отвечать в электронном виде. «Астрал Отчёт 5.0» — это удобный онлайн-сервис, в котором можно вести несколько организаций в режиме одного окна и работать с отчётностью в любое удобное время без привязки к рабочему месту, а «1С-Отчётность» можно использовать в привычном интерфейсе 1С. Оба сервиса обеспечивают удобную систему работы с требованиями. Сервис автоматически примет требование ФНС и напомнит о том, что на него необходимо ответить. Поэтому можно сразу собрать нужные копии документов, поясняющих информацию в отчётности, и потом просто отправить её в ответ налоговикам.

Все случаи, когда могут быть запрошены документы в рамках камеральной проверки, предусмотрены в ст. 88 НК РФ.

Срок на исполнение требования — 10 рабочих дней.

Но перед тем как готовить запрашиваемые документы, проверьте:

Камеральная проверка может включать в себя и другие мероприятия:

Осмотр помещений допустим только при камеральной проверке декларации по НДС и только в следующих случаях:

Порядок назначения камеральной проверки в 2024 году

Порядок назначения и проведения камеральных проверок регулирует статья 88 НК РФ.

Камеральная проверка проводится на территории инспекции. Для её проведения не требуется никаких специальных приказов. Представленная в налоговую первичная или уточнённая декларация уже является основанием для проверки.

Уведомление о начале камеральной проверки налогоплательщику не направляется.

Какие периоды затрагивает ВНП

В целом при ВНП налоговики вправе проинспектировать любую документацию по налогам: по одному, по нескольким, вообще по всем. Глубина проверки ограничена тремя годами, которые предшествуют году ее назначения (п. 4 ст. 89 НК), но расслабляться не стоит: налоговики вправе приступить к изучению обязательства и за текущий год.

Иными словами, проверке не подлежит 2019 год и ему предшествующие. ВНП, которая назначена в 2023 году, затрагивает года — 2020, 2021 и 2022, а также прошедшие уже месяцы 2023.

За пределами трехлетнего срока выездная налоговая проверка может иметь место, если:

Представление интересов в налоговых проверках от АКГ «Созидание и Развитие» – гарантия того, что выездная налоговая проверка пройдет безболезненно. Специализация компании – профессиональная защита интересов при налоговых проверках и (или) результативное обжалование.

Что содержит акт камеральной налоговой проверки

Составить акт камеральной налоговой проверки инспекция должна не позднее 10 рабочих дней после её окончания. Акт составляют в двух экземплярах: один оставляют в инспекции, другой — вручают организации.

Часть акта камеральной проверки Содержание Основание

Вводная часть (содержит общие сведения о проверке и проверяемой организации, её филиале, представительстве) Номер акта.Наименование места составления акта.Дата акта – дата подписания сотрудниками инспекции, которые проводили камеральную проверку.Данные об организации, ответственном участнике или ином участнике консолидированной группы налогоплательщиков – полное и сокращённое наименование, ИНН, КПП, адрес, фамилия и инициалы представителя. Если декларация подана по местонахождению филиала, представительства, помимо наименования организации, указываются полное и сокращённое наименование филиала, представительства.Сведения о налоговой декларации или расчёте, на основе которых проведена камеральная налоговая проверка – наименование налога, сбора, страхового взноса, дата представления декларации или расчёта, первичная или уточнённая, регистрационный номер, период.Даты начала и окончания камеральной проверки.Наименование налогов, сборов, страховых взносов, по которым проводилась проверка.Перечень документов, представленных проверяемым лицом, а также иных документов о деятельности проверяемого лица, имеющихся у налоговой инспекции. Например, справка из банка, на основе которой проведена камеральная проверка.Сведения о мероприятиях налогового контроля, которые были проведены в ходе камеральной проверки. Например, истребование документов у организации.Иные необходимые сведения по усмотрению инспекции. подп. 1–11 п. 3 ст. 100 НК, п. 3.1 приложения 28 к приказу ФНС от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628

Описательная часть (содержит систематизированное изложение документально подтверждённых фактов нарушений налогового законодательства, выявленных в ходе выездной проверки, или запись об их отсутствии, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность) Конкретные факты нарушения налогового законодательства. При этом по каждому факту нарушения должны быть указаны: Вид нарушения, способ его совершения и налоговый период, к которому относится нарушение.Доказательства, подтверждающие факты выявленных нарушений, полученные от третьих лиц, а также доказательства, которые важны для последующего устранения нарушений.Оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в декларациях данными и фактическими данными, установленными в ходе проверки. Соответствующие расчёты могут быть включены непосредственно в акт проверки или приведены в составе приложений к нему.Ссылки на первичные бухгалтерские документы и иные доказательства, которые подтверждают факт нарушения.Квалификация нарушения со ссылками на нормы налогового законодательства, которые нарушены проверяемым лицом.Ссылки на заключения экспертов, протоколы допроса свидетелей и иные протоколы, составленные в рамках налоговой проверки (в случае проведения соответствующих действий). подп. 12 п. 3 ст. 100 НК, п. 3.2 приложения 28 к приказу ФНС от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628

Больше проверок:  Обязательный аудит бухгалтерской отчетности

Итоговая часть (содержит сведения о последствиях выявленных нарушений, предложения по их устранению, а также выводы о наличии состава налогового правонарушения) Сведения: – о недоимках по налогам, сборам и страховым взносам с разбивкой по видам платежей и налоговым периодам; – о налогах, сборах и страховых взносах, исчисленных в завышенном размере, с разбивкой по видам платежей и налоговым периодам; – о прочих нарушениях, выявленных в ходе камеральной проверки.Выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений с указанием конкретных мер со ссылками на статьи НК. Например, взыскание недоимки по налогам, взыскание пеней за несвоевременную уплату налога, приведение проверяемым лицом учёта своих доходов и расходов в соответствии с нормами законодательства и т. п.Должности, Ф. И. О. сотрудников инспекции, которые проводили камеральную проверку, их классный чин (при наличии). При проведении совместной с полицией налоговой проверки дополнительно указываются должности, Ф. И. О. сотрудников полиции.Количество листов приложений.Информация о праве проверяемого лица представить возражения на акт налоговой проверки. подп. 13 п. 3 ст. 100 НК, п. 3.3 приложения 28 к приказу ФНС от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628

Приложения (доказательства нарушений налогового законодательства и иные документы) Обязательные приложения, которые инспектор оформляет в случае необходимости как дополнения или пояснения к тексту акта. Например, расчёты количественного и суммового расхождения между заявленными и выявленными в ходе проверки данными, которые связаны с исчислением и уплатой налога, расчёты пеней, данные о выявленных фактах массовых однородных нарушений налогового законодательства с подробной расшифровкой по каждому нарушению.Дополнительные приложения по усмотрению инспектора, проводящего камеральную проверку. Например, копии документов, которые являются доказательствами нарушений, выявленных в ходе камеральной проверки, письменные ответы контрагентов организации и т. п. п. 3.1 ст. 100 НК, п. 3.3 приложения 28 к приказу ФНС от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628

Если организация уклоняется от получения акта, ФНС указывает этот факт в акте и направляет его по почте заказным письмом. В этом случае датой получения акта будут считать шестой рабочий день с даты отправки заказного письма. Отсчёт шестидневного срока начинается со дня, следующего за днём отправки акта (п. 2 ст. 6.1 НК).

ВНП — не всегда «выездная»

Вообще при ВНП возможны и осмотр помещений, и выемка, и проведение инвентаризации (ст. 89, 92, 94 НК), но реалии чаще таковы, что за всю ВНП компания может и не увидеть инспекторов у себя.

Вполне возможно, будут присылаться требования на представление документов, а компания на них — отвечать.

Возможны также допросы свидетелей, в том числе сотрудников (нынешних и уже бывших), контрагентов, руководителей проверяемого налогоплательщика (это допускает ст. 90 НК, с этим не спорят суды, см., в частности,постановление АС Волго-Вятского округа от 17.05.2018 № Ф01-1539/2018).

Руководителей, возможно, наставлять не надо, а с сотрудниками может возникнуть проблема, поскольку представителей работодателя налоговики могут не допустить. Правомерность такого подхода подтвердил ВС еще в 2020 году (см. определение от 16.06.2020 № 301-ЭС20-8110).

Налоговики изучают полученные документы, сверяют, анализируют — и выносят акт. Материалы проверки рассматриваются руководителем, после чего по ним выносится решение.

Факторы риска

В текущих реалиях попасть под ВНП можно и вне плана, даже если компания формально не относится к указанным выше критериям.

Это может произойти, например, если поступит указание о проведении ВНП конкретного налогоплательщика или определенной их группы от ФНС, УФНС субъекта РФ или правоохранительных органов.

Но, зачастую, для этого тоже есть своих основания. Например, работа с очень недобросовестными контрагентами, по которым уже доказаны факты правонарушений/преступлений.

Обобщенно их можно свести в две большие группы: одна связана с налоговыми обязательствами, вторая — с общеэкономической картиной деятельности.

К первой группе можно отнести такие обстоятельства, которые могут спровоцировать интерес проверяющих:

Для спецрежимников и ИП на общей системе налогообложения тоже есть свои стоп-факторы:

Ко второй группе можно отнести такие экономические показатели, как:

Как оспорить результат камеральной проверки в 2024 году

Если налогоплательщик не согласен с результатами камеральной проверки, он вправе их оспорить. Для этого необходимо составить возражение в письменной форме и направить его по адресу ИФНС, составившей акт.

В таблице собраны все случаи, которые можно оспорить, а также кто и в какой срок может подать возражение.

Документ, послуживший основанием для подачи возражений Кто подаёт возражения Срок подачи возражений

Акт налоговой проверки Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель) В течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки

Дополнение к акту налоговой проверки Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель) В течение 15 дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки

Акт налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков В течение 30 дней со дня получения акта налоговой проверки

Дополнение к акту налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков В течение 15 дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки

Акт налоговой проверки иностранной организации, состоящей на учёте в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 НК РФ Иностранная организация, состоящая на учёте в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 НК РФ В течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки

Дополнение к акту налоговой проверки иностранной организации, состоящей на учёте в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 НК РФ Иностранная организация, состоящая на учёте в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 НК РФ В течение 15 дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки

Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях Лицо, совершившее налоговое правонарушение В течение одного месяца со дня получения акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях

Во взаимодействии с налоговой нет ничего страшного. Но налогоплательщик должен чётко знать свои права и права налоговых органов при проведении камеральных проверок.

Оформление результатов камеральной проверки

Если нарушения не выявлены, камеральная проверка автоматически завершается. Никаких сообщений об отсутствии нарушений и окончании проверки налогоплательщик не получает.