Как узнать какой контроль был в организации и согласовании внеплановой проверки с прокурором само по себе свидетельствует о наличии угрозы предвзятости

Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.

  • Консультации по законодательству
  • Меры поддержки
  • 15.03.2022. Правительство отменило плановые проверки бизнеса в 2022 году

Спасибо за ваше обращение!

План проверок — это информация на сайте Генпрокуратуры РФ. В статье рассказываем, как с помощью плана узнать, придут ли к вам или вашим контрагентам проверяющие. Сможете самостоятельно посмотреть, попал ли ваш бизнес в проверочный план какого-либо контролирующего ведомства, например трудовой инспекции, МЧС или Роспотребнадзора.

Чтобы проверить компанию и найти информацию о ней достаточно знать ИНН. Уникальный код выдается гражданам РФ, прошедшим регистрацию в налоговых органах.

Идентифицирующий код применяется при сдаче отчетности и в работе с документацией. Позволяет отследить уплату налогов и страховых взносов. Ведение коммерческой деятельности невозможно без индивидуального номера, поэтому код налогоплательщика нужно получить в течение 10 дней со дня образования юр.лица.

Как узнать какой контроль был в организации и согласовании внеплановой проверки с прокурором само по себе свидетельствует о наличии угрозы предвзятости

Финансовый контроль в бюджетных учреждениях — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности бюджетных учреждений. Формы и методы финансового контроля, общие для организаций любой сферы деятельности, освещены в статье Методы финансового контроля. Настоящая статья посвящена особенностям контроля в бюджетных учреждениях и специфическим методам, характерным для документальных ревизий и проверок, организуемых в них.

Что такое налоговая выписка ЕГРЮЛ ?

ЕГРЮЛ это Единый Государственный Реестр Юридических Лиц. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП – это официальный документ, выдаваемый Федеральной Налоговой Службой ФНС, который содержит основные, открытые сведения о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и его деятельности.

Этот документ необходим компаниям для получения в банке расчетного счета, проведения сделок с недвижимостью, нотариальных операций, участия в госзакупках, торгах и проверки агента на надёжность.

Как узнать какой контроль был в организации и согласовании внеплановой проверки с прокурором само по себе свидетельствует о наличии угрозы предвзятости

Информация предоставляется по запросу, физических лиц, согласно п. 8 статьи 6 ФЗ №129 от 8 августа 2001 г. и приказом Минфина №115 от 05.12.2013 г. Сведения передаются с официального сайта налог ру (nalog) ИФНС России.

Аудит бюджетной организации – это независимая проверка состояния бухгалтерского учёта и финансовой (бухгалтерской) отчётности, проводимая в соответствии с требованиями Закона РФ «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 г. №307-ФЗ.

В соответствии с действующим законодательством в отношении всех бюджетных учреждений регулярно проводятся проверки, основная цель которых – контроль за правильностью осуществления деятельности и соблюдением нормативно-правовых актов. Это позволяет отслеживать движение финансовых средств на объектах контроля, анализировать результаты проведенных хозяйственных операций, выявлять нарушения законодательства, планировать мероприятия по устранению негативных последствий.

Аудит бюджетных учреждений на сегодняшний день является одним из механизмов финансового контроля хозяйственной деятельности учреждений. Главная задача аудита автономного учреждения – подтверждение достоверности учета и отчётности о правильности исполнения бюджетной сметы и сметы за счёт средств, полученных в виде дохода от деятельности.

Как узнать какой контроль был в организации и согласовании внеплановой проверки с прокурором само по себе свидетельствует о наличии угрозы предвзятости

Федеральное казначейство приостановит проверки распорядителей и получателей бюджетных средств. Об этом сообщается на официальном сайте ФКР.

В ведомстве поясняют, что с 23 апреля 2022 года вступят в силу особенности осуществления в 2022 году внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утвержденные правительственным постановлением от 14.04.2022 № 665.

Документ ограничивает до 1 января 2023 года контрольную деятельность органов Федерального казначейства на проверки главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, в том числе являющихся государственными заказчиками. ⁣При этом уже начатые проверки будут приостановлены со сроком возобновления не ранее 1 января 2023 года либо завершены.

Вместе с тем указанные ограничения на проверки не распространяются на проверки, проведение которых осуществляется в соответствии с поручениями президента, правительства и требованиями генпрокурора, ФСБ, МВД.⁣⁣⠀

Кроме того, объекты контроля могут обратиться в органы Федерального казначейства для продления срока исполнения выданных ими ранее представлений и предписаний. «По результатам рассмотрения таких обращений в течение 10 рабочих дней органом Федерального казначейства может быть принято решение об установлении нового срока исполнения, который не может приходиться на дату ранее 1 января 2023 года», – уточнили в Федеральном казначействе.⁣⁣⠀

Все организации, которые предоставляют финансовые услуги, — банки, небанковские кредитные организации (НКО), негосударственные пенсионные фонды (НПФ), страховые организации (СО), управляющие компании (УК), профессиональные участники рынка ценных бумаг (ПУРЦБ) (в том числе брокеры, дилеры, инвестиционные советники), операторы финансовых платформ (ОФП) и другие операторы финансовых услуг, микрофинансовые организации (МФО), кооперативы (ЖНК, КПК, СКПК), ломбарды, бюро кредитных историй (БКИ),  актуарии и другие — должны получить разрешение Банка России о допуске на финансовый рынок. В зависимости от вида организации это может быть как лицензия, так и включение сведений в реестр или аккредитация. Для того чтобы проверить легальность работы на рынке (имеющиеся лицензии, виды деятельности), выберите для проверки один из видов организаций, представленных в форме, и введите реквизиты. В полученном результате найдите интересующую вас компанию и имеющуюся по ней информацию. Если в справочнике по введенным реквизитам участника финансового рынка вы не нашли нужной информации, то высока вероятность, что компания ведет свою деятельность без соответствующего разрешения. Как следствие, это может повлечь за собой нарушение ваших прав.

При наличии любых сомнений вы можете направить запрос в Интернет—приемную Банка России.

  • Новости и аналитика
  • Новости

28 июля 2022

Минфин России указал, что мораторий на проведение выездных налоговых проверок в 2022 году не вводился, а значит налоговые органы законно могут проводить выездные налоговые проверки в 2022 году (письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 15 июня 2022 г. № 03-02-07/56732).

Правительство РФ определило, что в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля (постановление Правительства РФ от 8 сентября 2021 г. № 1520, постановление Правительства РФ от 10 марта 2022 г. № 336). Это распространяется только на те проверки, проведение которых регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” и Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

Как поясняет Министерство, положения указанных федеральных законов не применяются к налоговому контролю. Основания и порядок проведения мероприятий налогового контроля, а в частности, выездных налоговых проверок, регламентируется нормами Налогового кодекса.

2022,
ИП,
налоги, сборы, взносы,
налоговая ответственность,
налоговый контроль,
практические ситуации,
проверка документов,
проверки организаций и ИП,
юрлица,
Минфин России

Дата публикации: 18.02.2022 12:53

Электронный сервис «Прозрачный бизнес» бесплатно в онлайн режиме предоставляет комплексную информацию о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях. Сервис позволяет легко найти контрагентов по ИНН, ОГРН, названию организации, ФИО индивидуального предпринимателя, адресу и другим данным.

«Прозрачный бизнес» объединил информацию из различных электронных сервисов ФНС России, благодаря этому в одном месте можно получить основную открытую информацию о налогоплательщике:

  • реквизиты организации или индивидуального предпринимателя (полное и сокращенное название организации, ФИО предпринимателя, ОГРН, ОГРНИП, ИНН);
  • сведения о видах деятельности и уставном капитале организации;
  • сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства с возможностью получения выписки из реестров;
  • сведения из реестра дисквалифицированных лиц;
  • информацию о недостоверности сведений по адресу, или руководителю организации;
  • информацию о многократном участии физического лица в организациях;
  • сведения об адресах массовой регистрации организаций;
  • сведения о факте представления документов для государственной регистрации.

Также в сервисе отражаются сведения о задолженности организации по налогам, пеням и штрафам, о ее налоговых нарушениях, сумме уплаченных налогов, сумме доходов и расходов по данным бухгалтерской отчетности, сведения о численности работников организации, а также о том, представляется ли налоговая отчетность, и многое другое.

Электронный сервис «Прозрачный бизнес» позволяет каждому получить объективную оценку и проверить информацию о любой организации, тем самым обезопасить вашу организацию, снизить риски при заключении сделок с контрагентами и избежать взаимодействия с фирмами «однодневками».

Благодаря электронным сервисам, на первый план выходит прозрачность ведения бизнеса, которая имеет определяющее значение для достижения успеха, ведь прозрачный бизнес – это процесс максимальной открытости и честности при осуществлении всевозможных операций между организациями.

Как узнать какой контроль был в организации и согласовании внеплановой проверки с прокурором само по себе свидетельствует о наличии угрозы предвзятости

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 19.7. КоАП РФ

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3, частями 2, 7, 8 и 9 статьи 19.34 настоящего Кодекса, –

Больше проверок:  Как сделать поверку счетчика воды и не стать жертвой мошенников

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 415-ФЗ, от 05.05.2014 N 119-ФЗ, от 05.05.2014 N 125-ФЗ, от 04.06.2014 N 142-ФЗ, от 24.11.2014 N 373-ФЗ, от 27.10.2015 N 291-ФЗ, от 28.11.2015 N 344-ФЗ, от 23.06.2016 N 218-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ, от 28.12.2016 N 510-ФЗ, от 18.07.2017 N 175-ФЗ, от 29.07.2017 N 263-ФЗ, от 07.03.2018 N 42-ФЗ, от 04.11.2019 N 361-ФЗ, от 24.02.2021 N 14-ФЗ, от 26.05.2021 N 141-ФЗ, от 29.12.2022 N 622-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)

Общие поправки

В первую очередь, поправками будут реализованы данные Президентом РФ еще в 2019 году поручения в части:

  • недопущения одновременного привлечения юридического лица и его работника к административной ответственности за одни и те же действия (бездействие);
  • исключения возможности назначения нескольких административных наказаний при выявлении однородных административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной статьей (частью статьи) Особенной части КоАП РФ.

Что учитывается при назначении наказания юридическому лицу, можно узнать из схемы, подготовленной экспертами компании “Гарант”

Согласно поправкам с 6 апреля юрлица не будут подлежать административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо, иной работник данного юрлица или его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечены к административной ответственности. Условием применения нового правила станет принятие юрлицом всех предусмотренных законодательством РФ мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

При этом, если за совершение административного правонарушения юрлицу назначат административное наказание в виде штрафа, установленного в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги) или сумме расходов на приобретение товара (работы, услуги), либо начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, то должностное лицо или иной работник данного юрлица либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юрлица, не будут подлежать административной ответственности (ч. 5 ст. 2.1 КоАП РФ).

Отметим, указанные правила будут действовать в качестве исключения из общего правила, в соответствии с которым назначение административного наказания юрлицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физлица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Таким образом, ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ сохранится, а новые ч. 4-5 ст. 2.1 КоАП РФ станут исключением из нее.

Примечательно, что изначально рассматриваемые исключения планировалось ввести только для юрлиц, являющихся социально ориентированными НКО и субъектами МСП. Но в процессе рассмотрения соответствующего законопроекта было решено распространить их на все организации, их должностных лиц и работников. Законодатель посчитал, что общая норма на практике часто приводит к привлечению к административной ответственности невиновных лиц, в частности, юрлица – за отдельное нарушение его работником обязательного требования, связанное с несоблюдением им должностных обязанностей. При этом был проведен анализ количества содержащихся в кодексе составов административных правонарушений для должностных лиц (1489) и для физических лиц (1907), который показал, что подавляющее большинство регулирующих ответственность норм позволяет применить более справедливый подход, назначив наказание именно физическому или должностному лицу, которое непосредственно совершило административное правонарушение.

Кроме того, скорректирована ст. 4.4 КоАП РФ, посвященная порядку назначения административных наказаний за совершение нескольких правонарушений. В ней появились новые части, предусматривающие:

  • назначение правонарушителю административного наказания как за совершение одного административного правонарушения в случае, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления госконтроля (надзора) или муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II КоАП РФ или регионального закона об административных правонарушениях (ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ);
  • применение более строгого административного наказания и дополнительных санкций в случае, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II КоАП РФ либо закона субъекта РФ об административных правонарушениях (ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ).

Такие нововведения стали изъятием из общего правила о назначении наказания при совершении лицом двух и более административных правонарушений за каждое из них (ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ).

Также дополнен перечень правил назначения наказания при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу. Теперь разрешено назначать наказание в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа при условии, что одной из санкций не предусматривается назначение таких видов наказания.

Запрет на одновременное привлечение к ответственности организации и ее должностного лица

Как было. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождало от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо. Также привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождало от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ).

Из этого правила не было исключений. Поэтому за одно и то же административное правонарушение к ответственности привлекали одновременно юрлицо и его должностное лицо. Нередко за признанием вины должностным лицом следовало привлечение к ответственности организации.

Как будет. Закон дополнит ст. 2.1 КоАП РФ ч. 4 и 5. Это позволит юридическому лицу избежать ответственности в случае, если к административной ответственности привлекли его должностное лицо и если юрлицо приняло предусмотренные законодательством РФ меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. В установленных случаях после привлечения к ответственности юрлица административная ответственность должностного лица будет исключена.

Пока трудно представить, как эти положения будут применяться на практике. Например, возникает вопрос о том, какие юрлицо должно представить доказательства, подтверждающие принятие им мер для соблюдения установленных правил и норм. Скорее всего, критерии будут вырабатываться правоприменительной практикой.

Отметим, что при внесении законопроекта в Госдуму данные положения распространялись только на малый, средний бизнес и социально ориентированные некоммерческие организации. А в Совет Федерации уже был направлен закон, который распространил эти положения на всех юридических лиц.

Как найти план проверок на сайте Генпрокуратуры

На сайте Генпрокуратуры России воспользуйтесь сервисом Поиск контрольных (надзорных) мероприятий. В нем доступен поиск по мероприятиям, которые проводят по Закону № 248-ФЗ. Поиск происходит по ИНН контролируемого лица. У вас есть возможность конкретизировать период проверки и наименование контрольно-надзорного органа.

Чтобы узнать, попал ли ваш бизнес в проверочный план какого-либо контролирующего ведомства, например трудовой инспекции, МЧС или Роспотребнадзора, введите в форму информацию:

  • ИНН;
  • наименование организации;
  • месяц проверки;
  • наименование органа госконтроля.

Информация об общих правилах при проведении проверок

В 2023 году отменили плановые проверки организаций, деятельность которых не отнесена к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, а также объекты которых не являются опасными производственным объектами II класса опасности и гидротехническими сооружениями II класса (Постановление от 01.10.2022 № 1743).

С помощью системы КонсультантПлюс узнайте, как подготовиться к проверке Роспотребнадзора, ГИТ либо МЧС.

Готовое решение: Как снизить категорию риска деятельности организации, чтобы сократить плановые проверки ГИТ

Готовое решение: По каким критериям отбирают налогоплательщиков для выездной налоговой проверки

Как узнать какой контроль был в организации и согласовании внеплановой проверки с прокурором само по себе свидетельствует о наличии угрозы предвзятости

Бесплатный доступ на 3 дня

Как узнать какой контроль был в организации и согласовании внеплановой проверки с прокурором само по себе свидетельствует о наличии угрозы предвзятости

Поздравляем! Вы успешно подписались на рассылку

Особенности для НКО и субъектов МСП

Что касается субъектов МСП, отнесенных к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и социально ориентированных НКО, то для них теперь отдельной ст. 4.1.2 КоАП РФ установлены особенности назначения административного наказания в виде штрафа. В частности, на такие категории организаций распространены правила КоАП РФ о назначения административного наказания в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. То есть к ним будут применяться те же размеры штрафов, что и к ИП, а последние, как правило, ниже размера штрафов, применяемых к организациям.

Но поскольку количество составов административных правонарушений, в которых ИП выделены как отдельный субъект, незначительно по сравнению с числом составов для юрлиц (327 против 1280), решено ввести и дополнительные правовые механизмы, позволяющие снизить административную нагрузку на социально ориентированные НКО и малые предприятия. Так, если санкцией не предусмотрено назначение административного наказания в виде штрафа для ИП, то штраф социально ориентированным НКО и субъектам МСП – малым и микропредприятиям, будет назначаться в размере от 1/2 минимального размера до половины максимального размера штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи для юрлица, либо в размере 1/2 фиксированного размера штрафа, установленного для организации. Но в этом случае размер административного штрафа для НКО и МСП не должен составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) Особенной части КоАП РФ для должностного лица.

Больше проверок:  Реестр плановых проверок индивидуальных предпринимателей и сводные годовые планы проверок субъектов хозяйствования на 2023 год

Предполагается, что такой подход позволит существенно снизить для указанных категорий юридических лиц размеры штрафов по ряду наиболее “массовых” составов административных правонарушений, в том числе предусмотренных ст.ст. 5.27, 5.27.1, 6.3, 6.4, 6.6, 9.5, 14.45, 18.15, 20.4 КоАП РФ. Однако за деяния, имеющие наибольшую общественную опасность, риск причинения вреда от совершения которых не зависит от объема осуществляемой деятельности и экономического положения правонарушителя, в частности, составы, предусмотренные ст.ст. 8.25, 8.46, 9.1, 11.32, 12.21.1, 12.23, 12.31-12.32, 13.11, 14.39, 14.60, 16.1, 19.5 КоАП РФ, ответственность будет строже, так как в них имеется оговорка о применении к ИП наказаний, аналогичных наказаниям для юрлиц. А в этом случае правила новой ст. 4.1.2 КоАП РФ применяться не будут, о чем прямо указано в ч. 4.

Еще одно существенное послабление ждет НКО, а также являющихся субъектами МСП лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юрлиц, которые впервые совершат административное правонарушение. Сейчас, по общему правилу, допускается замена административного наказания в виде штрафа предупреждением НКО, субъектам МСП и их работникам за впервые совершенное административное правонарушение при условии отсутствия причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы ЧС природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Это правило применяется и тогда, когда назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ или регионального закона об административных правонарушениях. Исключение из него предусмотрено только для отдельных составов правонарушений, перечисленных в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

При этом, если ранее ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, дублирующая общее правило о замене штрафа предупреждением в отношении НКО и субъектов МСП, содержала лишь возможность такой замены, то теперь штраф подлежит обязательной замене на предупреждение, то есть укрепляется принцип “предупреждение как первая мера административной ответственности”. Предупреждение здесь рассматривается как превентивная мера, мотивирующая правонарушителя не “оплачивать” свое нарушение, которое часто в первый раз совершается по незнанию, а в последующем не допускать его повторения под угрозой применения более строгой и экономически обременительной санкции. Но условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, – отсутствие вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы ЧС и отсутствие имущественного ущерба – должны соблюдаться.

***

Ожидается, что принятые поправки позволят не только сбалансировать нормы КоАП РФ, в очередной раз исключив из них избыточное регулирование для бизнеса, но и усовершенствовать механизм защиты прав НКО и субъектов МСП как наименее экономически защищенных представителей предпринимательской деятельности, которые в условиях острой конкурентной борьбы с крупными предприятиями нуждаются в дополнительных мерах господдержки.

Но, как признал Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству, комментируя рассматриваемые поправки, также, как и сейчас, многое будет зависеть от правоприменительной практики – ведь и до внесения изменений в кодексе имелся целый арсенал норм, позволяющих при назначении наказания учитывать весь спектр особенностей, в том числе связанных с масштабом бизнеса, с категорией субъекта предпринимательской деятельности (малый, средний предприниматель или микропредприятие). Хотя сама идея поиска законодателем более сбалансированного подхода к вопросам применения ответственности и последовательно реализуемый курс на снижение административной нагрузки на бизнес заслуживает внимания.

Получения выписок ЕГРЮЛ с электронной подписью ФНС

ОБЫЧНАЯ ВЫПИСКА ЕГРЮЛ

Электронная выписка ЕГРЮЛ без подписи налоговой выдаётся бесплатно по запросу. Содержит официальную информацию о юридическом лице на день выдачи. Выписка носит информационный характер, выгружается в формате PDF. Не имеет ЭЦП (Электронной цифровой подписи). Не является юридическим документом.

Как узнать какой контроль был в организации и согласовании внеплановой проверки с прокурором само по себе свидетельствует о наличии угрозы предвзятости

С ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ ФНС

Является официальным, юридическим документом. Равнозначен обычной печатной выписке ЕГРЮЛ. Подписан усиленной цифровой электронной подписью ФНС. Имеет уникальный порядковый номер и отметку ФНС. Принимается в банках, судах, нотариусах и других инстанциях. Проходит проверку подлинности. Стоимость взымается согласно тарифам.

Как узнать какой контроль был в организации и согласовании внеплановой проверки с прокурором само по себе свидетельствует о наличии угрозы предвзятости

Видео обзор выписки из ЕГРЮЛ и что она содержит

Филатова Маргарита Евгеньевна

Выписка ЕГРЮЛ без подписи (без ЭЦП)
Выписка из ЕГРЮЛ в формате PDF без электронной подписи. Является информационным сообщением. Не юридический документ.

Срок 1-2 мин.

Выписка ЕГРЮЛ c электронной подписью ФНС (с ЭЦП)
Официальный документ ФНС с цифровой печатью для предоставления в любые инстанции. Формат PDF + файл ЭЦП в формате SIG

Срок 5-15 мин.

< Вернуться назад

Заверить эту выписку официальной
электронной подписью ФНС:

Как узнать какой контроль был в организации и согласовании внеплановой проверки с прокурором само по себе свидетельствует о наличии угрозы предвзятости

Стоимость 250 руб.

Является официальным юридическим документом для предоставления в инстанции

Сразу после оплаты, заявка обработается и все документы будут отправлены на ваш E-mail

Как узнать какой контроль был в организации и согласовании внеплановой проверки с прокурором само по себе свидетельствует о наличии угрозы предвзятости

Уменьшение размера штрафов для малого и среднего бизнеса

Как было. Обычно приходилось сильно постараться, чтобы добиться уменьшения размера административного штрафа. В последнее время это было возможно в том случае, если организация осуществляет деятельность в отрасли, попавшей в перечень пострадавших из-за распространения коронавируса.

Как будет. Закон дополнит КоАП РФ новой ст. 4.1.2. В ней будет указано, что малому и среднему бизнесу должны назначаться штрафы как индивидуальным предпринимателям. Если же конкретная статья КоАП РФ не предусматривает штраф для индивидуального предпринимателя, берется за основу тот, что назначается по этой статье юрлицу. Только размер его для малого и среднего бизнеса будет не более ½ максимального и не менее ½ минимального размера штрафа, указанного в санкции статьи. Если в этой статье дается фиксированный размер штрафа, субъекту малого или среднего предпринимательства нужно будет уплатить только его половину. Отметим, что механизм назначения штрафа будет вырабатываться правоприменительной практикой.

Особенности оказания аудиторских услуг государственным (муниципальным) учреждениям.

С вопросами по аудиту бюджетной организации вы можете обратиться к нашим специалистам.

Для оформления заказа на юридические услуги или получение консультации необходимо заполнить форму и нажать на кнопку «Отправить заявку», наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами. *минимальная стоимость ответа 2500 р.

Административная нагрузка на бизнес

6 апреля 2022

В этом материале:

Поскольку государство заинтересовано в развитии отечественного бизнеса и вовлечении в него новых хозяйствующих субъектов, а многие бизнесмены боятся начинать предпринимательскую деятельность из-за высоких законодательных требований к ней, федеральный законодатель ищет эффективные методы решения этой проблемы. Так, в последние годы наметился явный курс на снижение давления на бизнес – постепенно уменьшается объем сдаваемой отчетности, многие процессы переводятся в более удобный электронный формат, а правовые нормы в отношении представителей бизнеса, включая положения об ответственности за нарушения, постепенно смягчаются.

Но несмотря на это нагрузка еще остается достаточно высокой, о чем свидетельствуют, в частности, результаты мониторинга административного давления, приведенные в докладе Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей за 2021 год, а также данные исследования Федеральной службы охраны РФ о состоянии административной среды в России. Последние показали, что несмотря на снижение числа проверок и действие моратория на плановые проверки субъектов МСП, общий размер наложенных на предпринимателей административных штрафов продолжает расти.

Этому способствует и несовершенство законодательства об административных правонарушениях – ведь, как показывает практика, именно нормы КоАП чаще всего применяются к юрлицам и ИП при проведении контрольно-надзорных мероприятий, и в большинстве случаев за выявленные нарушения назначается административное наказание в виде штрафа. А до недавнего времени КоАП РФ не содержал норм, достаточных для дифференциации размеров административного наказания в зависимости от масштаба бизнеса, для реализации принципа замены административного штрафа предупреждением при впервые совершенном НКО или субъектом МСП правонарушении, а также для справедливого назначения наказания при совершении ряда тождественных административных правонарушений в рамках одного состава. Кроме того, была широко распространена практика одновременного привлечения к административной ответственности за одно и то же деяние юридических лиц и их работников.

Но с сегодняшнего дня (6 апреля 2022 года) эти проблемы будут минимизированы, так как вступают в силу поправки, внесенные Федеральным законом от 26 марта 2022 г. № 70-ФЗ, направленные на снижение административной нагрузки на бизнес.

Какие проверки попадают в план

Не стоит путать планы прокурорских проверок с планом проверок организаций, который публикуют на сайте Генпрокуратуры России. В него входят проверки, которые регулирует Закон о защите прав юридических лиц и ИП. Их проводят профильные ведомства. Органы прокуратуры лишь проверяют и согласовывают планы этих проверок, оценивая законность включения в них тех или иных организаций и ИП. Генпрокуратура России формирует сводный план и размещает его на указанном сайте (ч. 6.1, 6.4, 7 ст. 9 названного Закона).

Больше проверок:  Www поиск просмотр ru

Прокурорская проверка — один из видов надзора со стороны властей. Прокуратура следит, чтобы юрлица и предприниматели исполняли российские законы, соблюдали права и свободы человека. Причем контролируют не только сами компании, но и их руководителей (ст. 21,  26 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» ).

Планы проведения прокурорских проверок существуют, но органы прокуратуры их не публикуют. Это не предусмотрено законодательством и не подразумевается принципами гласности и информационности в деятельности прокуратуры. Ознакомиться с ними не получится (п. 2 ст. 4 Закона о прокуратуре, пп. 1.3, 2.6, 4.8 Приказа Генпрокуратуры России от 17.05.2018 № 296).

Готовое решение: Как проводятся плановые проверки организаций (контрольные (надзорные) мероприятия)

Готовое решение: Проводит ли прокуратура плановые проверки

Запрет на суммирование штрафов

Как было. При совершении нескольких административных правонарушений наказание назначалось за каждое из них (ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ).

Как будет. В ст. 4.4 КоАП РФ появится ч. 5 следующего содержания: если при проведении одного контрольного мероприятия выявлены несколько административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей КоАП РФ, наказание назначается как за совершение одного правонарушения. Данное положение распространяется на всех субъектов предпринимательской деятельности.

Однако для дел о незаконном привлечении к трудовой деятельности в России иностранных граждан вряд ли что-то изменится. Наказание за это правонарушение предусмотрено ст. 18.15 КоАП РФ. В примечании к данной статье сказано: в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности двух и более иностранных граждан административная ответственность наступает в отношении каждого из них в отдельности. Таким образом, несмотря на изменение законодательства, примечание к ст. 18.15 КоАП РФ не утратило силу. А значит, эта статья будет применяться как прежде: если при проведении проверки было выявлено несколько нарушений, возбудят несколько дел об административном правонарушении.

Выписка из ЕГРЮЛ – Налоговая выписка ФНС

Выписка из ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лциц) предоставляется бесплатно любому юридическому лицу или физическому лицу по запросу, согласно ст. 32 ФЗ 176. Для получения выписки ЕГРЮЛ необходимо ввести ИНН или ОГРН организации:

или
или
ИП Иванов Иван

Выписка ЕГРЮЛ предоставляется бесплатно для граждан РФ

Выписка выгружается из официального реестра ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Официальный документ налоговой службы ФНС

Выгружается через интернет в форматах PDF и Excel

Выписка с электронной подписью налоговой

Поправки в КоАП снизят административную нагрузку на бизнес

Президент подписал закон о внесении изменений в КоАП. Теперь неподъемные штрафы станут посильными для предпринимателей. Некоторые и вовсе начнут заменять предупреждениями. А еще нельзя будет привлечь к ответственности за одно и то же административное правонарушение одновременно организацию и ее должностное лицо

Как узнать какой контроль был в организации и согласовании внеплановой проверки с прокурором само по себе свидетельствует о наличии угрозы предвзятости

26 марта 2022 г. президент подписал закон о внесении поправок в КоАП РФ, который изменит процедуру привлечения субъектов предпринимательской деятельности к административной ответственности и уменьшит размеры административных штрафов. Новый закон направлен на решение таких проблем, как назначение непосильных штрафов, вынесение предупреждений только в исключительных случаях, одновременное привлечение к ответственности организации и ее должностного лица.

Проверка юридического лица по ИНН

Помимо основного государственного регистрационного номера, для поиска информации о компании используется ИНН. Реквизиты позволяют удостовериться в том, что предприятие прошло государственную регистрацию и является действующим. Это возможность убедиться в благонадежности контрагента, а также получить другие сведения из открытых реестров данных:

  • контакты;
  • репутация организации;
  • руководители/учредители;
  • виды деятельности по ОКВЭД 2;
  • аналитические данные;
  • размер уставного капитала;
  • другие сведения из ЕГРЮЛ.

Проверка юридического лица по ИНН позволяет исключить риски, подробно изучить репутацию партнера или конкурента, независимо от рода деятельности предприятия. Процедура помогает убедиться в прозрачности бизнеса и добросовестности юр.лица.

Пробить компанию по ИНН, основному государственному регистрационному номеру или названию, получить актуальные сведения и аналитические данные можно на РБК Компании. Проверка и анализ информации — обязательная процедура для юридических лиц, ведущих бизнес в России.

В какие сроки публикуют план проверок

До 31 декабря Генеральная прокуратура РФ формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на своем официальном сайте. Проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план, относится к категории грубых нарушений. Оно влечет отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица (ч. 7 ст. 9, ч. 1, п. 7 ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ).

Ежегодные планы проверок юридических лиц, их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений и индивидуальных предпринимателей должны полностью соответствовать типовой форме из Постановления Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 (п. 1.8 Порядка).

Сведения, которые должен содержать план проверок

Путеводитель по кадровым вопросам: Роль прокуратуры при проведении проверок деятельности организаций

Бюджетное учреждение как форма хозяйствующего субъектаПравить

Бюджетное учреждение как особая форма хозяйствующего субъекта характеризуется следующими основными признаками:

  • подчиняется государству в лице исполнительных органов власти или местного самоуправления,
  • использует активы, принадлежащие государству (то есть не имеет собственности, а лишь управляет государственной собственностью),
  • финансируется государством за счёт бюджетных средств,
  • создано для выполнения определённых государственных функций (то есть, тех, которые никто, кроме государства, исполнить не может),
  • оказывает свои услуги населению бесплатно,
  • не формирует стоимости услуг, а финансируется на основании сметы расходов.

При этом бюджетное учреждение остаётся самостоятельным и полноправным участником экономических отношений:

  • является юридическим лицом,
  • имеет руководителя, главного бухгалтера, печать,
  • принимает экономические решения, за которые несёт ответственность,
  • принимает от своего имени обязательства, заключает контракты,
  • ведёт учёт и составляет баланс активов и обязательств.

В связи с тем, что в отличие от коммерческой организации, бюджетное учреждение призвано не зарабатывать деньги, а тратить их, показатели эффективности бюджетного учреждения не связаны с понятием прибыли.

Текущий контроль казначейских органовПравить

Казначейские органы осуществляют, в основном, текущий контроль за целевым характером расходования бюджетных средств. Для осуществления платежа с единого счёта бюджета по своим обязательствам бюджетное учреждение представляет в территориальный орган казначейства платёжное поручение. При этом казначейство проверяет:

  • соответствие операции характеру уставной деятельности бюджетного учреждения,
  • не является ли платёж не предусмотренным законодательством авансовым платежом или капитальным вложением,
  • обоснованность платежа — наличие счёта, при необходимости — договора, сметы,
  • достаточность остатка лимита бюджетных обязательств по соответствующей статье расхода,
  • правильность оформления платёжного поручения.

При получении бюджетным учреждением наличных денежных средств в кассу (на выплату заработной платы, хозяйственные и командировочные расходы, социальные выплаты) казначейство проверяет:

  • наличие необходимого остатка лимитов бюджетных обязательств,
  • разрешено ли получение наличных денег по данной статье расхода.

Согласование внеплановой проверки с прокурором само по себе свидетельствует о наличии угрозы причинения вреда

5 сентября 2022

Ростехнадзор провел внеплановую выездную проверку электросетевой организации и обнаружил в деятельности 25 ее филиалов более тысячи эпизодов нарушений обязательных правил (точное количество – 1167 нарушений). Постановлением Ростехнадзора электросетевая организация была привлечена за эти нарушения к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП в виде штрафа в 20 тыс. руб. (примерно по 17 руб. за нарушение).

Не смущаясь указанными обстоятельствами, электросетевая организация попыталась оспорить штраф, указывая на малозначительность вмененного ей административного правонарушения, – фактически наличие недостатков, указанных в Акте проверки и протоколе об административном правонарушении, ею не отрицалось.

Однако суды не усмотрели оснований для отмены постановления:

  • во-первых, они были впечатлены количеством выявленных нарушений,
  • а во-вторых, сослались на проведение спорной внеплановой выездной проверки по согласованию с органами прокуратуры, что свидетельствует о наличии возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Постановление Пятнадцатого ААС от 25 августа 2022 г. № 15АП-13441/22).

Особенности ревизии бюджетных учрежденийПравить

Помимо основных контрольных процедур, освещённых в статье документальная ревизия, при ревизии бюджетного учреждения ревизор должен проверить:

Назначение административного наказания в виде предупреждения

Предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. В случае отсутствия в санкции статьи такого вида наказания суд при наличии оснований может заменить административный штраф предупреждением (ст. 3.4 КоАП РФ).

Как было. Штраф заменяли предупреждением крайне редко, поскольку это было правом суда, а не обязанностью. Чаще суды выносили предупреждение, чтобы избежать обжалования судебного акта, когда при рассмотрении дела были допущены процессуальные нарушения.

Предупреждение не может быть вынесено в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. На практике это может стать камнем преткновения, поскольку такую угрозу можно усмотреть при совершении практически любого административного правонарушения.

ЛитератураПравить

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.