Организована работа “телефона доверия” для приема сообщений по фактам нарушений и произошедших авариях на поднадзорных объектах Северо-Кавказского управления Ростехнадзора тел. 8 (861) 262-25-76
Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров доложил о снижении количества транспортных происшествий
Поздравляем со 100-летием гражданской авиации России!
Сотрудники МТУ Ространснадзора по Уральскому федеральному округу торжественно возложили цветы к памятнику авиаторам Урала
Руководитель Ространснадзора вручил ведомственные награды пилотам отечественной гражданской авиации.
Руководитель Ространснадзора Виктор Федорович Басаргин поздравляет со 100-летием Гражданской авиации!
Александр Горовой подвел итоги межведомственного взаимодействия в сфере безопасности дорожного движения за 2022 год
Состоялось первое совместное заседание Общественных советов при Ространснадзоре и Росморречфлоте.
Поздравление со 100-летием отечественной гражданской авиации
В преддверии 100-летия гражданской авиации предлагаем вспомнить главные события в истории отечественных гражданских самолётов
Начальник Южного УГМРН Ространснадзора принял участие в совещании по вопросу восстановления перевозок пассажиров судами на подводных крыльях на территории Ростовской области
Российские авиакомпании продолжают поддерживать необходимый уровень безопасности полётов в условиях санкций
Принято участие в торжественном вручении дипломов Ростовского филиала МГТУГА
Начальник Межрегионального территориального управления Ространснадзора по Уральскому федеральному округу Сергей Викторович Фомин принял участие в мероприятиях СРО «Союз Участников Железнодорожного Рынка»
В Восточном МСУТ СК России состоялось межведомственное оперативное совещание
На базе Центрального УГРН провели рабочее совещание с представителями руководства РКО, Канала им. Москвы и ЦОДД.
В Самарской области речной флот обновят судами “Метеор” и “Чайка”
Сотрудники Ространснадзора провели профилактическое мероприятие в ПАО «Аэрофлот»
Совместное заседание Общественных советов при Ространснадзоре и Росморречфлоте
01.02.2023 Методический вебинар по обучению должностных лиц УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора
31.01.2023 Заключительный этап итоговой государственной аттестации в Ростовском филиале МГТУ ГА
Ространснадзор исполнил все желания в рамках новогодней акции «Елка желаний»
В 2023 году прогнозируется высокий уровень объема перевозок пассажиров в приоритетных туристических направлениях, таких как Черноморское побережье и Минеральные Воды
Ространснадзором принято участие в заседании Рабочей группы по разработке проектов изменений в технические регламенты Таможенного союза в области железнодорожного транспорта
Начальник МТУ Ространснадзора по СФО Юрий Рожко посетил с рабочим визитом Иркутскую область
Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры в стране
Ространснадзор принял участие в заседании Целевой подгруппы ИКАО
Взаимодействие между УГАН НОТБ ЮФО Ростраснадзора и Геленджикским линейным отделением полиции
Ввод в эксплуатацию международной ледовой переправы сообщением «Поярково (РФ) – Сюнькэ (КНР)»
Ространснадзор продолжает исполнять желания в рамках новогодней акции «Елка желаний»
Особое значение мы придаём формированию международных транспортных маршрутов
Публичное мероприятие 26 января 2023 года в 14.00 в онлайн формате
Развитие логистики морского транспорта обеспечит благосостояние страны
19.01.2023 Принято участие в работе Государственной экзаменационной комиссии
19.01.2023 Состоялось совещание под председательством Губернатора Ростовской области
На территории опережающего развития “Михайловский будет построен транспортно-логистический центр “Приморский”
Центральным УГРН Ространснадзора проведено Информирование судовладельцев о работе «Речного ситуационного центра ЦУГРН»
100 лет гражданской авиации. 9 февраля 1923 года
По заявлениям Минтранса России количество контейнерных поездов с полувагонами с Дальнего Востока в феврале 2023 года планируется увеличить до пяти пар в сутки
Более 1,2 тыс. километров дорог построено и реконструировано в России за 2022 год, а также привести в нормативное состояние порядка 30 тыс. км федеральных и региональных дорог
На поддержку железнодорожных пассажирских компаний из резервного фонда кабмина выделено 16,5 млрд рублей
С 1 января 2023 года Российская Федерация вступила в председательство в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС)
В Ространснадзоре состоялось торжественное вручение наград почётным работникам в честь их 65-летия
11.01.2023 Состоялось совещание под председательством руководителя ФСНСТ
Профилактический визит Ространснадзора
Глава Минстроя России Ирек Файзуллин провёл рабочую встречу с руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктором Басаргиным
Запрет на международные автоперевозки грузов по России транспортными средствами зарубежных перевозчиков!
Руководящий состав Ространснадзора принял участие в новогодней акции «Ёлка желаний»
Совместный семинар по дистанционному контролю и мониторингу
Руководитель Ространснадзора провёл ряд рабочих встреч в Санкт-Петербурге
Ространснадзором проводится последовательная работа во взаимодействии с разработчиками и изготовителями авиационной техники, направленная на бесперебойную и безопасную работу воздушного транспорта
Сотрудниками МТУ Ространснадзора по СКФО проведены рейдовые мероприятия на территории Республики Ингушетия
Расширение Восточного полигона позволило увеличить экспорт через Дальний Восток на 32%, а импорт на 26%
Дистанционный мониторинг на Москве-реке
Публичные обсуждения контрольно-надзорной деятельности с сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта
Сотрудники МТУ Ространснадзора по СФО приняли участие в совещании по вопросам повышения уровня доступности объектов транспортной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп
14 декабря 2022 года состоялось заседание Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
8-9 декабря 2022 года состоялось заседание Комиссии по идентификации продукции
Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности Амурской области
XII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» состоялся в Санкт-Петербурге 8-9 декабря 2022 года
Заместитель начальника МТУ Ространснадзора по ДФО Алексей Шаган принял участие в заседании комиссии по улучшению показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности Амурской области
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта поздравляет коллег с Денем Конституции Российской Федерации
Виктор Басаргин посетил Северо-Кавказский федеральный округ
Коллегия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Ространснадзор провел совещание по случаю горячего излома шейки оси колесной пары
Ространснадзор принял участие в Региональном совещании по подготовке к периоду ледокольных проводок судов в морских портах Азовского моря в 2022-2023 годах
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта поздравляет коллег с Международным днем гражданской авиации
Госжелдорнадзором проведены публичные обсуждения правоприменительной практики
На Забайкальской железной дороге в 2022 году модернизировано более 300 км пути
Благодаря мерам государственной поддержки сохранено более 1,2 тыс. самолетов
Выездное заседание Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта в г. Санкт-Петербург.
В рамках программы Форума «UrbanTrans Mobility состоялась Панельная дискуссия: «Проблемы и перспективы совершенствования государственного регулирования междугородних автобусных перевозок и автовокзалов»
Специалисты Ространснадзора активно принимают участие в реализации национального проекта «Безопасное и качественные дороги»
На базе Центрального УГРН Ространснадзора прошел семинар «Информационные технологии онлайн: опыт использования, пилотный проект приложения Москва.Река»
«КамАЗ» начнет полномасштабный выпуск грузовиков поколения К5 в феврале
Члены Молодежного совета Ространснадзора 1 декабря 2022 года провели акцию «Осторожно: СПИД», приуроченную к Всемирному Дню борьбы со СПИДом
Ространснадзор представил новое приложение, разработанное ЦОДД «Москва.Река»
Работникам Правового управления Ространснадзора вручены ведомственные награды
Руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин рассказал Премьер – министру Правительства Российской Федерации о результатах цифровой трансформации ведомства
Михаил Мишустин встретился с главой Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктором Басаргиным
В этом году на реках и каналах Санкт-Петербурга стало безопаснее
29 ноября начальник Управления государственного автомобильного и дорожного надзора Алексей Сергеев принял участие в вебинаре организованном ФАУ «РОСДОРНИИ»
Виктор Басаргин и премьер-министр Абхазии Александр Анкваб обсудили актуальные вопросы абхазо-российского сотрудничества в транспортной сфере.
Заместитель руководителя Ространснадзора Александр Проходцев провел совещание с начальниками межрегиональных территориальных управлений Госавтодорнадзора
Ространснадзор и Ассоциация «Транспортная Безопасность» провели совместную конференцию
В Ространснадзоре прошло очередное заседание Молодежного совета
Ространснадзор ведет работу над усилением орнитологической безопасности в гражданской авиации
Ространснадзор принял участие в заседании Рабочей группы ИКАО по авиационной безопасности по Европейскому и Североатлантическому регионам
Совместное совещание Северо-Западного УГМРН Ространснадзора и Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по СЗФО
Общественный совет при Ространснадзоре подвёл итоги очередного заседания
Руководитель Ространснадзора вручил ведомственные награды сотрудникам автотранспортной отрасли
В Москве пройдет Всероссийская конференция по транспортной безопасности
Территориальным отделом государственного автодорожного надзора по Магаданской области МТУ Ространснадзора по ДФО проведено совместное с УГИБДД УМВД России по Магаданской области рейдовое мероприятие “Пассажирские перевозки”
Виктор Басаргин посетил Донецкую Народную Республику
Ространснадзор информирует о необходимости соблюдения требований воздушного законодательства при использовании БВС
Виктор Басаргин поздравляет всех работников и ветеранов дорожного хозяйства с профессиональным праздником!
Ространснадзор информирует о возможности подачи заявления на получение документов об утверждении курсов подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы через ЕПГУ
Особенности осуществления Ространснадзором контрольных функций в области авиации
Движение по Крымском мосту временно приостановлено
Представители Ространснадзора выехали на место ЧП на Крымском мосту
Государственный контроль в сфере внеуличного транспорта обсудили эксперты отрасли
Приоритетные направления развития Ространснадзора обсудили на заседании Коллегии
Виктор Басаргин и Андрей Клычков обсудили реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги»
Ространснадзор подвел итоги “Месячника безопасности”
Члены Общественного совета при Ространснадзоре соберутся в Иваново для обсуждения вопроса безопасности перевозок пассажиров
Ространснадзор информирует о возможности подачи заявления на получение специальных разрешений на перевозку опасных грузов автотранспортом через ЕПГУ
Александр Проходцев оценил состояние автотранспортного комплекса Республики Карелия
Ространснадзор примет участие в параде судов на Москве-реке
Состоялась рабочая поездка руководителя Ространснадзора в Екатеринбург
Начальник Управления транспортной безопасности Ространснадзора совершил рабочую поездку в Дальневосточный федеральный округ
Определен рейтинг регионов по подключению общественного транспорта к «ЭРА-ГЛОНАСС»
С началом учебного года Ространснадзор усилил контроль безопасности перевозок
Кирилл Михальченко принял участие в торжественном мероприятии РУТ ко Дню Знаний
В Калининграде состоялись Публичные обсуждения правоприменительной практики Северо-Западного УГЖДН Ространснадзора
Эксперты обсудили реализацию ФАП
Ространснадзор напоминает подконтрольным хозяйствующим субъектам о необходимости безукоризненного соблюдения транспортного законодательства, особенно в местах дорожных работ
В Екатеринбурге состоялось совместное заседание Совета общественной безопасности Свердловской области и Координационного совещания по обеспечению правопорядка
Представители Ространснадзора приняли участие в совещании по вопросам обеспечения безопасности судоходства в Красноярском крае
Ространснадзор проведет внеплановую проверку в отношении участников ДТП в Ульяновской области
С Днём Воздушного флота России!
В Российском университете транспорта пройдут памятные мероприятия, посвящённые Дню солидарности в борьбе с терроризмом
Ространснадзор провёл профилактические визиты на объектах Республики Татарстан
Во Владивостоке состоялось совещание по вопросам обеспечения доступности для инвалидов региональных объектов транспортной инфраструктуры
Северо-Западное УГЖДН Ространснадзора приглашает принять участие в ежеквартальном публичном обсуждении результатов правоприменительной практики
Состоялись публичные обсуждения правоприменительной практики Юго-Западного МУГАДН ЦФО Ространснадзора
Александр Проходцев проверил готовность к поставке передвижных контрольных пунктов в Нижнем Новгороде
Размещение посадочных площадок на территории муниципальных образований Иркутской области обсудили эксперты отрасли
В Ростовской области состоялось заседание Рабочей группы антитеррористической комиссии
Ространснадзор принял участие в совещаниях оперативных штабов регионов Сибирского федерального округа
Информация для представителей транспортных организаций на период проведения Восточного экономического форума
Виктор Гулин наградил сотрудников ООО “ТПК “Промтехдепо” ведомственными наградами
Информация для российских перевозчиков, осуществляющих международные автомобильные перевозки
В Морском государственном университете имени адмирала Г.И. Невельского состоялась церемония вручения дипломов
Специалисты обсудили соблюдения субъектами транспортной инфраструктуры Ростовской области требований обеспечения транспортной безопасности
Коллектив Ространснадзора поздравляет Виктора Басаргина с 65-летием!
Эксперты отрасли обсудили вопросы дорожной сферы Рязанской области
Публичные обсуждения правоприменительной практики МУГАДН Ространснадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея
Представители Молодёжного совета Ространснадзора приняли участие в форуме «Территория смыслов»
Публичное слушание результатов правоприменительной практики в сфере надзора за обеспечением транспортной безопасности по Республике Бурятия
Консолидация участников железнодорожного рынка по обеспечению устойчивости перевозочного процесса
29 июля 2022 года члены Молодёжного совета Ространснадзора приняли участие в выездном мероприятии молодежных советов федеральных органов исполнительной власти в рамках Всероссийского молодёжного форума «Территория смыслов»
На Екатеринбургском автовокзале «Северный» проведена тренировка сил обеспечения транспортной безопасности
Виктор Басаргин и Павел Малков обсудили состояние транспортной инфраструктуры Рязанской области
Дума передала Ространснадзору часть полномочий МВД в сфере весогабаритного контроля
Ространснадзор приступил к расследованию транспортного происшествия, допущенного на железнодорожной станции Сычевка Московской железной дороги
Ространснадзор приступил к расследованию транспортного происшествия, допущенного на железнодорожной станции Орехово-Зуево Московской железной дороги
Об изменении степени угрозы на железнодорожном пути
Об изменении степени угрозы совершения не носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса
Госжелдорнадзор проанализировал причины возникновения нарушений безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте Российской Федерации за 3 месяца 2022 года
Ространснадзор завершил расследование случая нарушения безопасности движения, допущенного на железнодорожном пути необщего пользования ООО «Эльга-Транс», примыкающем к железнодорожной станции Улак Дальневосточной железной дороги
Ространснадзор провел совещание с поднадзорными субъектами транспортной инфраструктуры воздушного транспорта
Ространснадзор и Уполномоченный по правам человека в Новосибирской области подписали соглашение о взаимодействии
Публичные обсуждения правоприменительной практики МТУ Ространснадзора по СКФО в области гражданской авиации
Вопросы авиационной безопасности и безопасности полетов обсудят эксперты на Юридическом семинаре ИКАО
Кабмин направит не менее 3,6 млрд рублей на разработку конструкторской документации
Ространснадзор принял участие в сборе гуманитарной помощи для жителей ДНР и ЛНР
На TransRussia 2022 наградят надежных перевозчиков
Виктор Басаргин оценил развитие дорожной и городской инфраструктуры Воронежской области
Состояние аварийности на лицензируемом пассажирском автотранспорте в Российской Федерации за январь-ноябрь 2021 года
Совершенствование системы подготовки и допуска водителей транспортных средств в Российской Федерации
Ространснадзором осуществлена приемка патрульного катера для Северо-Западного УГМРН
Центральным аппаратом Ространснадзора проведена рабочая встреча с представителями Волжского управления государственного морского и речного надзора Службы
Вопросы эффективной организации контроля исполнения решений по административным делам территориальными управлениями Ространснадзора обсудили на оперативном совещании
Представители Ространснадзора приняли участие в работе VII сессии Подкомитета по осуществлению документов Международной морской организации Комитета по безопасности на море ИМО
Ространснадзором произведена итоговая закупка патрульных катеров для территориальных управлений Госморречнадзора
Ространснадзором проведены контрольно-надзорные мероприятия в рамках профилактики нарушений обязательных требований воздушного законодательства
Госавианадзор провел видеоконференцию с территориальными управлениями
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации»
Рейдовый осмотр транспортных средств железнодорожного транспорта
Состояние аварийности на лицензируемом пассажирском автотранспорте в Российской Федерации за январь – апрель 2021 года
Об изменении реквизитов для уплаты штрафов
О проведении Всероссийского форума общественного пассажирского транспорта «Транспортная среда»
Возобновление процедуры рассмотрения временных эквивалентных мер
Приветствую, друзья! Если вы задались вопросом о том, как проверить протокол по промышленной безопасности в Ростехнадзоре, то вот вам наша наглядная инструкция с описание двух вариантов мошенничества на рынке услуг.
Для начала напомним, что есть только один законный способ пройти аттестацию – лично ответить на вопросы на сайте ЕПТ (единого портала тестирования) в комиссии Ростехнадзора, ведомственной комиссии или комиссии предприятия. Подробнее о ЕПТ.
В последнем случае это может быть комиссия Заказчика, то тогда ваша организация должна быть ее РЕАЛЬНЫМ подрядчиком, а ЛНА Заказчика, должны иметь оговорку, что разрешается проведение аттестации работников подрядных организаций.
Способ вполне законный, но пользуются им в том числе разного рода махинаторы. Вариантов махинации мы ПОКА нашли два.
Первый вариант (для неискушенных знанием порядка аттестации)
В результате различных вариантов “взаимодействия” вы получаете откровенную липу, которая сразу выявляется при проверке через запрос на сервисе учебно-методического кабинета Ростехнадзора.
Так можно проверить протоколы:
Работает предельно просто:
- идёте на сайт
- вводите номер протокола
- жмёте кнопку “поиск”
- получаете результат (см. скриншоты)!
На 5 мая 2022 г. сервисом уже воспользовались:
- более 250,5 тысяч раз в части аттестации;
- более 98 тысяч раз в части проверки знаний.
Сервис выдаёт результаты по протоколам:
- аттестации – с 1 ноября 2019 года;
- проверки знаний – с 1 октября 2020 года.
В нём отсутствуют сведения о результатах аттестации в ведомственных комиссиях!
Естественно, сервисом проверки протоколов пользуются и сами “ростехнадзоровцы”.
Именно таким образом Центральное управление Ростехнадзора выявило поддельный документ об аттестации генерального директора ООО “Яравтодор”. Работники указанной организации додумали прислать инспектору откровенную “липу”, как свидетельство исполнения требований предписания, даже не попытавшись её проверить!
Центральным управлением Ростехнадзора на данный момент готовятся материалы в УМВД России по Ярославской области для проверки с целью правовой оценки и возможного принятия мер процессуального характера.
Напомним, выявление поддельного протокола об аттестации является указанием наличия признака состава преступления ст. 327 УК РФ “Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков”. Санкциями этой статьи предусмотрено наказание до 2 лет лишения свободы!
И это не первый случай. В аналогичную историю вляпалось (иначе не скажешь) ООО “Фэшнстайл”, мы об этом писали месяц назад:
Второй вариант (для искушенных знанием порядка аттестации)
После всех “взаимодействий” вам показывают протокол, который “бьётся” в сервисе проверки, но при этом на руки вы получите такую же “липу”, как и в первом случае.
При этом вся схема разваливается при первой же проверке, поскольку не выполняются условия, при соблюдении которых работники подрядной организации могут проходить проверку знаний в комиссии Заказчика.
В этом случае проверьте:
- есть ли у Заказчика ОПО;
- имеется ли указание в локальных актах на возможность аттестации работников подрядных организаций;
- сможет ли ваша организация быть подрядчиком (должен быть реальный исполненный договор) по вашим и их действующим ОКВЭДам;
Заказчик не имеет права брать деньги за проведение аттестации. Не соглашайтесь вместо договора подряда заключать договор на оказание услуг консультационного характера.
Проверьте свои протоколы!
Новости
Промышленная безопасность в Крыму
Недаром тогдашний глава Ростехнадзора Алексей Алешин (перед созданием местного территориального органа) говорил, что сразу начинать работу по российским законам нельзя.
И ведь осталось-то совсем чуть-чуть. Сейчас крымские власти могут устанавливать «особенности правового регулирования» (т.е. выпускать свои нормативные акты):
- имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений;
- отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и госрегистрации прав на нее.
«Стоп, а ПБ-шечка здесь каким боком?».
Ну, да. Нас в делах ОПО-шных могут интересовать разве что «имущественные отношения» и «госрегистрация прав на недвижимость». И то не особо, ведь документы о владении дают, принимают, учитывают.
А в российской «нормативке»? Правильно. Это две разные отрасли, которые иногда пересекаются, но не очень плотно. Как минимум – разные контролеры (чего не было в Крыму до 2014 года).
Еще в сентябре 2014-го «старший партнер» Ростехнадзор отдал часть своих (региональных) полномочий Совету министров Республики Крым. Они заключили СОГЛАШЕНИЕ:
Год спустя документ обновили, заключили дополнительное соглашение, утв. распоряжением Правительства РФ от 09.12.2015 № 2510-р. Причем неслабо. Изменилось даже «название» и вместе с ним – объем передаваемых функций:
А что Совмин Крыма? Да ничего. Они создали себе «помощника». Местный исполнительный орган, который не подчиняется гражданам из Москвы, но отчитывается перед их территориальным «офисом». Ну и конечно выполняет отгруженные Ростехнадзором функции.
Вот и получается, что на крымской земле «промышленно-безопасную поляну» между собой делят:
- Межрегиональное управление ФСЭТАН по Республике Крым и г. Севастополю (Крымское управление Ростехнадзора).
- Служба по экологическому и технологическому надзору Республики Крым (Крымтехнадзор).
Крымское управление Ростехнадзора
Получается, за Крымским управлением остается I и II класс опасности. Причем по другим направлениям тоже. Они:
- регистрируют ОПО I и II классов опасности;
- принимают отчеты от владельцев ОПО I и II классов опасности;
- надзирают за ОПО I и II классов опасности (плановые/внеплановые проверки, профилактика нарушений, оценка добросовестности и т.д.);
- штрафуют владельцев ОПО I и II классов опасности;
1) Регистрация заключений ЭПБ (контроль, товарищи, жесткий контроль).
2) Лицензирование ОПО (выдают в среднем 20 штук в год) вместе с лицензионным контролем.
Только не говорите, что у «крымчан» мало работы. Вагон её и 10-тонная тележка. Объекты в соответствие приводить (в т.ч. «модернизация существующих производств, внедрение современных технологий, систем управления и контроля»). Следить во все глаза за процессами.
Поэтому трудится Крымтехнадзор в поте лица. Контролирует около 750 ОПО (по факту – больше, чем Крымское управление), если верить докладам по правоприменительной практике, опубликованным в 2022 году.
Здесь и госконтроль (плановые и внеплановые проверки в отношении ОПО III и IV классов опасности):
- за промышленной безопасностью (включая профилактику нарушений);
- за пожарной безопасностью на подземных ОПО и при ведении взрывных работ;
- за обязательным страхованием ответственности владельца ОПО;
- горный надзор и т.д.
Так что ситуация с «двумя свидетельствами о регистрации» в принципе невозможна.
Кстати, такой же расклад, если одна компания эксплуатирует несколько ОПО (пусть даже III-IV кл.) «на территории двух и более субъектов РФ» (например, строительная компания с кучей кранов в Крыму, Краснодарском крае, Ростовской и Астраханской областях).
Практический «взгляд из Москвы»
Причем не только дистанционный. В ноябре 2014 года наш директор Александр Гордеев побывал в Крыму с «рабочим визитом». Посетил несколько предприятий. Даже заглядывал в Крымтехнадзор (на «официальные консультации»).
«Очень мило и приятно тогда пообщались», – вспоминает эксперт, – «Я им много чего интересного рассказал, они со мной поделились эмоциями о возвращении в родную гавань».
До 2014-го местные ОПО-шники «дышали свободней». Делали упор на охрану труда. Не сильно парились по «технической части». Могли, например, заменить оборудование без проекта (причем без особых последствий).
Спрашивается, как выживать и входить в столь «суровую» систему. Особенно если раньше «культура соблюдения законодательства была не сказать что на высоком уровне».
Да и с контролерами местные эксплуатанты скорее «дружили», чем «воевали». Ряд вопросов мог решаться в режиме простого «застольного диалога».
Да, срок не малый. Но вряд ли он прошел совсем без пользы. Помнится, в 2014-2017гг. было мно-о-о-го запросов. Звонили. Писали. Жаждали разъяснений (даже больше, чем услуг).
Причем вопросы были самые разные. От элементарных (с точки зрения российского эксплуатанта) до весьма специфических (которые уже и не вспомнить). Разумеется, «ОПО – не ОПО», «идентификация», «состав», «наименование», «заполнение документов», «зачем вообще всё это нужно?». Да еще ворох «нормативно-технических» деталей из ФНП.
Бывало, даже делали подборки НПА по видам ОПО.
Практический «взгляд из Крыма»
*Государственная служба горного надзора и промышленной безопасности Украины; расформирована в 2015 году, функции перешли Государственной службе труда.
Позже ушел на «вольные хлеба» и основал одну из первых в Крыму экспертных организаций. Не понаслышке знает о трудностях «переходного периода».
Одна из них – новое законодательство. Хотя, с точки зрения эксперта, требования безопасности до и после 2014 года имеют «единые советские корни и в техническом плане мало чем отличаются».
«Поднадзорными были абсолютно все», – замечает эксперт, – «но в отношении определенного перечня работ требовалось получение так называемого «дозвила» (разрешения)». Видимо, аналог нашей лицензии, ведь при его оформлении нужно было доказать «возможность выполнения работ».
Что касается российских законов, то в них «охрана труда» и «промышленная безопасность» разведены, что поначалу вводило нашего комментатора и крымских ОПО-шников «в некоторое недоумение».
По мнению эксперта, если сравнивать два законодательства, то вкратце можно сказать так:
- украинское было более инновационным («европеизированным»), но не эффективным;
- российское – просто рабочее.
Функциональность украинских НПА сгубила попытка слишком быстро начать «соответствовать» европейскому уровню.
«Законодатель не нашел ничего лучше, как просто бессистемно скопировать нормативно-правовые акты стран Европы и разбавить их техническими нормами советской эпохи», – говорит Владимир Кирдань.
Однако, по его мнению, «общее советское прошлое» помогло при переходе оставить надзор на прежнем уровне. Как внешний, так и внутренний.
Эксперту запомнился такой вопрос «не одного десятка» индивидуальных предпринимателей, владеющих краном: «это мне, что получается, надо нанять еще двух человек, чтоб дальше работать?».
Но если б только «персонал» обеспечивал «легитимную работу». Нужно ведь оформить объект, сделать НТД и прочее. А там были свои заморочки.
Вот взять, скажем, регистрацию ОПО. По словам эксперта, основной сложностью на первых порах была правильная идентификация и включение в состав объекта тех или иных технических устройств.
«Даже газовую трубу встречал в составе площадки крана в проекте Сведений, характеризующих ОПО», – вспоминает Владимир Кирдань.
В то же время с проектной документацией или документами о владении, оформленными до 2014 года, проблем не было. И Крымское управление, и Крымтехнадзор брали то, что есть.
Ведь фактически внутренние распоряжения и решения Ростехнадзора не являются для Крымтехнадзора ничем и ни к чему его не обязывают. В тех же НПА Ростехнадзора не предусмотрено наличие второй (региональной) структуры.
Эксперт даже приводит «банальный» пример: «механизма перевода собственника ОПО из одной поднадзорности в другую (из Ростехнадзора в Крымтехнадзор и наоборот) просто не существует».
Ответ эксперта оказался неутешительным:
Скажем только, что в Крыму любой владелец ОПО находится под двумя надзорами. И в зависимости от этапа или события взаимодействует либо с теми, либо с другими (см. таблицу выше).
И мы, «московские эксперты», склонны с ним согласиться.
Так или иначе, с «двоевластием» в Крыму пора заканчивать. Оно не идет на пользу ни самим контролерам, ни (тем более) эксплуатирующим организациям. Затягивает и без того долгий «переходный период» в сфере промышленной безопасности (пусть о нем официально никто и не говорит). Увеличивает, а не уменьшает административные барьеры и прочие юридические трудности.
Лучше строить универсальную систему (разумеется, с ОДНИМ контролером), в т.ч. с прицелом на «новые территории». Ведь там, если начинать всё по-взрослому (как выразился Александр Гордеев), «не нужно плодить «двоевластие» как в Крыму. Должна быть одна структура, которая всем управляет и осуществляет надзор. Зачем людей путать? У них и так шок сейчас».
Хотите поговорить об этом? Нужна консультация? Обращайтесь. Мы работаем со всеми регионами России.
Каждый может задать вопрос Ростехнадзору
На сайте Центрального аппарата Ростехнадзора (gosnadzor.ru) любой человек может задать вопрос ведомству и получить официальный ответ.
Для этого нужно:
1. Зайти на сайт http://gosnadzor.ru/.
2. Найти иконку «Открытый Ростехнадзор» в правом верхнем углу «шапки» сайта.
3. Перейти в раздел «Общественная приемная» (http://gosnadzor.ru/public/reception/).
4. Выбрать вкладку «Обратная связь» (http://gosnadzor.ru/public/reception/feedback/).
5. Прочитать условия подачи обращений и ответа на них. Нажать «Согласен» в левом нижнем углу страницы.
- заполнить обязательные поля (отмечены );
- выбрать тему обращения (если вопрос по НПА, выбирайте «организационно-контрольная и лицензионно-разрешительная деятельность»);
- при необходимости – прикрепить файлы (документы);
- дать или не дать согласие на возможную публикацию содержания обращения;
7. Ждать ответ Ростехнадзора в течение 30 дней.
Вам ответят на указанный e-mail. И не просто текстовым письмом.
Вам дадут официальный ответ на бланке Ростехнадзора с исходящим номером, подписью должностного лица и контактами исполнителя (почти документ).
И пусть цифра «30 дней» вас не пугает. Нам ответили через 2 недели.
Ваш надежный партнер, МТК Эксперт