Инструкции по управлению “лепестками ромашки” в ЛК
Росфинмониторинг опубликовал в личных кабинетах пользователей инструкцию по работе с риск-оценкой. Инструкция раскрывает вопросы доведения через Личный кабинет на официальном сайте Росфинмониторинга индикатора риска и принципах его формирования на основании показателей дистанционного мониторинга.
Структура индикатора риска
Индикатор риска формируется из шести блоков, объединяющих показатели дистанционного мониторинга. Каждый блок индикатора риска формируется на основании соответствующих показателей дистанционного мониторинга.
Индикатор риска отображается в центре фигуры, а блоки представлены “лепестками”. Каждому блоку и отдельным показателям присваивается одно из значений.
Кейс Росфинмониторинга о риск-ориентированном подходе
Федеральной службой по финансовому мониторингу надзорные функции с использованием элементов риск-ориентированного подхода реализуются на протяжении последних семи лет.
Объектом надзора являются финансовые и нефинансовые организации. К субъектам контроля относятся банки, участники рынка ценных бумаг, страховые и лизинговые компании, микрофинансовые организации и другие.
Цели надзора
Надзорная функция помогает снизить риски нарушения законодательства о противодействии отмыванию денег и финансированию терроризма. Основной стратегической целью надзора является уменьшение возможности субъектов первичного финансового мониторинга участвовать в незаконных финансовых операциях и повышение финансовой прозрачности.
Принципы внедрения риск-ориентированного подхода
При внедрении риск-ориентированного подхода учитываются принципы эффективности контроля с учетом ограниченных ресурсов и удаленности объектов контроля от места нахождения межрегиональных подразделений Росфинмониторинга.
При формировании риск-ориентированной системы необходимо учитывать как количественные, так и качественные показатели эффективности надзора.
Риск-ориентированный контроль в Росфинмониторинге
Риск-ориентированный контроль в Росфинмониторинге — это комплекс инструментов, который позволяет проводить дистанционный мониторинг субъектов, автоматически рассчитывать индексы рисков, осуществлять бесконтактное взаимодействие с субъектами через личные кабинеты и принимать решения о мерах надзорного реагирования.
Инструменты контроля
Одним из инструментов контроля является автоматизированная система дистанционного мониторинга, позволяющая ранжировать организации на основе специальных показателей, которые агрегируются в интегральные критерии и включают в себя различные комбинации этих показателей.
Группы субъектов
Условно все субъекты разделяются на 4 группы:
- законопослушные,
- незаконопослушные,
- вовлеченные в теневую деятельность,
- причастные к противоправной деятельности.
Основные зоны риска:
- Незаконопослушные.
- Вовлеченные.
- Причастные.
Последние две группы являются не только предметом для мер надзорного реагирования, но и объектами финансовых расследований, а также предметом заинтересованности правоохранительных органов.
Методика оценки риска
В основе методики оценки законопослушности — специальные критерии, которым присваиваются веса для формирования общей оценки. Для расчета общего индекса риска используются весовые показатели по всем трем номинациям — незаконопослушность, вовлеченность и причастность.
Личные кабинеты организаций
В качестве основного интерфейса для взаимодействия с организациями используются личные кабинеты организаций, открываемые на портале Росфинмониторинга.
Меры надзорного реагирования
В зависимости от наличия обратной связи через личный кабинет, готовности к устранению нарушений и тяжести нарушений принимаются решения о проведении мер надзорного реагирования или применении мер корректирующего воздействия. Такими мерами могут быть:
- Предостережение.
- Письмо руководителю.
- Составление плана действий по устранению нарушений.
- Вызов на беседу.
- Проведение дополнительного обучения.
Обратная связь и консультации
Обратная связь предполагает возможность проведения консультаций, обмен опытом, лучшими практиками с поднадзорными субъектами.
Повышение качества работы организаций
В целях повышения качества работы организаций в антиотмывочной системе проводятся регулярные встречи с ведущими представителями секторов для консультаций, вырабатываются совместные решения, нащупываются новые тренды и риски.
Выводы
Доверительные и партнерские отношения с поднадзорными организациями позволяют повысить эффективность системы в целом, если, конечно, организации не попадают в зону риска причастных. Даже категорию вовлеченных мы не рассматриваем как черную метку, так как бывает, что провайдера финансовых услуг используют для реализации теневых схем. Хотя это серьезный сигнал и предмет повышенного надзорного внимания.
Роль личного кабинета в снижении рисков незаконопослушности
Вес критерия определяется путем экспертной оценки и соответствует определенному цветовому индикатору риска: красный — желтый — зеленый. На практике все зоны риска делятся еще на 2–3 кластера, что позволяет более точно диагностировать проблему и иметь более разнообразную цветовую палитру рисков.
Инструмент личный кабинет позволяет установит бесконтактный диалог для снижения рисков незаконопослушности. Его функционал позволяет:
- Установить контроль и ограничения надзорных ресурсов
- Разместить в личном кабинете специальный вопросник Проверь свой риск
- Довести до организаций ключевые требования законодательства и побудить к самостоятельной проведению проверок
Тот, кто сотрудничает, проводит самооценку и исправляется, имеет более низкую вероятность столкнуться с проверкой.
Интерфейс личного кабинета
Интерфейс позволяет доводить до организаций результаты интегральной оценки Росфинмониторинга. Он реализован для просмотра уровня риска и конкретных показателей, влияющих на оценку. Возможности добровольного устранения допущенных нарушений также доступны через этот инструмент.
Зеркальность учета
Зеркальность учета в системе дистанционного мониторинга позволяет сотрудникам надзорного блока просматривать данные об организации, историю взаимоотношений и документацию. Инструмент доступен только сотрудникам Росфинмониторинга, позволяя проводить анализ и отбор организаций для надзорных мероприятий.
Система дистанционного надзора должна быть динамичной. Новые информационные ресурсы, критерии оценки и сервисы обратной связи позволяют эффективно контролировать деятельность и выявлять риски в финансовом поведении клиентов.
Заключение
Банки и другие организации обязаны сообщать в Росфинмониторинг о множестве операций клиентов. Определение обязательного контроля дается в ст. 3 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ О противодействии легализации доходов.
Выводы
Процедура мониторинга и контроля операций, описанная в статье 115-ФЗ, является важным механизмом для предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем.
Понимание критериев и видов операций, подлежащих обязательному контролю, поможет субъектам экономики соблюдать законодательные требования и не нарушать правила финансового мониторинга.
Правильное отслеживание операций с деньгами, недвижимостью, лицами из перечня экстремистов, НКО, организациями стратегического значения для ОПК и безопасности РФ, поступлениями из иностранных государств, почтовыми переводами и другими операциями поможет избежать негативных последствий.
Соблюдение всех требований и контроль за операциями позволит субъектам экономики избежать штрафов и участия в сомнительных операциях, а также сделает их участие в экономической жизни страны более прозрачным и законным.
С июля 2022 года Росфинмониторинг может самостоятельно или по согласованию с ЦБ РФ расширять круг операций, подлежащих обязательному контролю. Регулятор определяет вид, сумму и список субъектов, которые должны сообщать о ней. Мониторинг вводится на срок до двух лет (п. 1.9 ст. 6 115-ФЗ).
В каждой отрасли бизнеса чаще всего проводятся операции определенного типа. Поэтому и круг операций, которые должны отслеживать субъекты 115-ФЗ, различается. Список указан в п. 4 ст. 6 115-ФЗ.
На примере трех видов субъектов разберем, по каким операциям они отчитываются в Росфинмониторинг.
Ювелирный сектор
Кампании ювелирного сектора передают регулятору информацию об операциях:
Ломбарды
Под обязательный контроль ломбардов попадают операции:
Агентства недвижимости
Агентства недвижимости отчитываются по операциям:
Идентификация, оценка риска, сверка по перечням
Оцените возможности Контур.Призмы бесплатно
Все субъекты 115-ФЗ передают информацию об операциях по обязательному контролю через личный кабинет Росфинмониторинга. Нужно отправить формализованное электронное сообщение — ФЭС 1-ФМ.
Что такое формализованные электронные сообщения, читайте в этом материале. В одной статье собрали информацию о видах ФЭС и сроках отправки, добавили ссылки на полезные шпаргалки.
На подготовку и отправку ФЭС 1-ФМ по обязательному контролю есть три дня с момента совершения операции клиентом. В сообщении указывают данные об операции и участниках сделки, а также о документах по ней.
ФЭС 1-ФМ в личном кабинете
При заполнении ФЭС также указывают код вида операции. Перечни кодов различаются у субъектов 115-ФЗ. Все коды операций по обязательному контролю можно посмотреть в следующих документах:
Вот несколько примеров кодов и обозначающих их операций. Код 5016 используется банками для определения перевода от плательщика из иностранного государства, входящего в перечень Росфинмониторинга. Код 8002 маркирует операции с наличными и безналичными деньгами по сделке с недвижимостью в банке. Код 9003 обозначает получение средств НКО, а код 9004 — расходование денег со счета НКО.
Как отправить ФЭС 1-ФМ
Обязательный контроль — важная мера финансового мониторинга. Если не передавать данные регулятору, могут привлечь к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.27 КоАП. По ней грозит штраф до 400 тысяч рублей или приостановка деятельности на два месяца. Работать без штрафов можно только одним способом — тщательно собирать данные по операциям и вовремя сообщать о них в Росфинмониторинг.
Выполнить требования Росфинмониторинга поможет Призма
В последнее время некоторые организации и предприниматели стали получать письма из надзорных органов в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ о том, что они осуществляют деятельность с признаками нарушений требований законодательства в сфере финансового мониторинга.
В числе одного из таких признаков нарушений указывается непредоставление в Росфинмониторинг через Личный кабинет отчета о результатах реализации в организации правил внутреннего контроля.
Так, подобные письма нередко получают организации и предприниматели, поднадзорные Федеральной пробирной палате.
Отдельные МРУ Росфинмониторинга также считает позднее размещение такого отчета признаком нарушений законодательства в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, что было зафиксировано им в акте проверке одной из лизинговых компаний.
Несмотря на то, что отправка этого отчета является процедурой добровольной и нормативно не предусмотренной, влияет только на показания индикатора уровня риска («ромашка» с лепестками на главной странице личного кабинета на сайте Росфинмониторинга), надзорные органы на практике стали уделять ему повышенное внимание, полагая, что игнорирование субъектом 115-ФЗ работы с этим отчетом является признаком возможных нарушений работы в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Фрагмент письма Федеральной пробирной палаты, октябрь 2023 год
Фрагмент акта проверки Росфинмониторинга, октябрь 2023 год
По этой причине многие субъекты 115-ФЗ озадачились вопросами порядка составления в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга отчета о результатах осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.
Форма этого отчета была размещена в личных кабинетах на сайте Росфинмониторинга еще в конце 2016 года и до настоящего времени дошла почти в неизменном виде.
Этот отчет размещен в личном кабинете в разделе Организация внутреннего контроля – Отчеты о результатах внутреннего контроля. Найти форму этого отчета в своих личных кабинетах могут организации и предприниматели различных видов деятельности, за исключением организаций поднадзорных Банку России.
Периодичность подачи отчета о результатах осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ зависит от вида деятельности организации и предпринимателя.
Так, например, лица, оказывающие юридические или бухгалтерские услуги, адвокаты, нотариусы и аудиторы подают этот отчет не реже одного раза в год (обычно выстраивается проверочный период с 1 января по 31 декабря).
А агентства недвижимости, лизинговые и факторинговые компании, операторы по приему платежей, организации и предприниматели ювелирного сектора, сектора драгоценных металлов и камней и некоторые другие подают этот отчет не реже одного раза в шесть месяцев (обычно выстраиваются проверочный периоды с 1 января по 30 июня и с 1 июля по 31 декабря).
Важно учесть, что недостаточно разово отправить указанный отчет в Росфинмониторинг: рекомендуется делать это на постоянной основе с вышеуказанной периодичностью.
Нормативного срока подачи этого отчета не существует, однако организации и предприниматели стараются подать его не позднее пяти-десяти дней после окончания проверяемого периода.
Состав сведений, включаемый в отчет о результатах внутреннего контроля очень простой.
Отчет состоит из следующих показателей:
– Дата начала отчетного периода;
– Дата окончания отчетного периода;
– Направлено сообщений по операциям, подлежащим обязательному контролю (указывается количество таких сообщений в Росфинмониторинг, а также общая сумма операций, включенная в них);
– Составлено внутренних сообщений о результатах выявления сомнительных операций клиентов, количество;
– Принято решений о направлении сообщения в Росфинмониторинг (имеются ввиду решения по сомнительным операциям клиентов);
– Принято решений о не направлении сообщения в Росфинмониторинг (имеются ввиду решения по сомнительным операциям клиентов);
– Приняты меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
– Проведена проверка наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (напомним, что такая проверка проводится не реже одного раза в три месяца);
– Укажите дату проведения проверки (обычно указывается дата последней проведенной в отчетном периоде проверки);
– Информирование Росфинмониторинга о результатах проведенной проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
– Принято решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции;
– Проведено внутреннее обучение в целях ПОД/ФТ (дата) (обычно указывается дата последнего дополнительного инструктажа, проведенного в отчетном периоде);
– Внесены изменения в правила внутреннего контроля (дата) (обычно указывается дата утверждения последних в отчетном периоде правил внутреннего контроля);
– Иное (по усмотрению организации) (обычно даются развернутые пояснения в отношении того, что именно было проверено за отчетный период, какие нарушения были установлены, какие меры по их устранению были приняты – такие сведения можно взять из внутреннего отчета о результатах проверки осуществления внутреннего контроля, обязанность составления которого предусмотрена нормативными актами).
Как видно, состав показателей этого отчета совсем не сложный и не очень большой. На заполнение указанного отчета редко уходит больше 10-15 минут времени. Обычно, больше всего времени уходит на подсчет общей суммы операций, подлежащих обязательному контролю (у некоторых организаций и предпринимателей таких операций не бывает, поэтому такие показатели в отчете заполняются нулевыми значениями), а также на заполнение показателя «Иное» (в случае принятия решения о заполнении этого показателя).
Для отправки в Росфинмониторинг отчета о результатах реализации в организации правил внутреннего контроля усиленная электронная цифровая подпись не требуется: достаточно просто нажать кнопку "Отправить", после чего появится информация о том, что указанный отчет был отправлен.
Организации и предприниматели заполняют отчет о результатах реализации в организации правил внутреннего контроля самостоятельно, либо с помощью специалистов, оказывающих услуги по составлению такого отчета (можно воспользоваться нашей помощью). Заполнение такого отчета также в обязательном порядке входит в состав пакетов ведения личного кабинета на сайте Росфинмониторинга, которые можно оформить в рамках абонентского обслуживания по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Росфинмониторинг также называют службой финансовой разведки
контролирует финансовые потоки и ищет подозрительные сделки. Этот федеральный орган мешает организованной преступности отмывать деньги, террористам — получать финансирование, а мошенникам — обманывать граждан.
Важный момент: Росфинмониторинг занимается аналитикой и разрабатывает правила для работы финансового рынка. Но арестовывать счета или налагать штрафы не в его компетенции. Если вам поступил звонок из Росфинмониторинга по поводу подозрительных транзакций, то это мошенники. Не нужно следовать их инструкциям. О звонке лучше сразу сообщить правоохранительным органам
Дарики — деньги персидской империи — иногда называют первой международной резервной валютой.
Как работает эта организация
Ее полное название — Федеральная служба по финансовому мониторингу. Основная задача ведомства — пресекать преступления в финансовой сфере. Росфинмониторинг препятствует отмыванию денег злоумышленниками. Его главные «клиенты» — террористы, мошенники и представители организованной преступности.
Официальный день рождения службы — 1 февраля 2002 года. Приказ о ее создании был выпущен президентом годом ранее — в 2001-м. Первоначально работал при Минфине, затем его выделили в отдельный комитет, подчиняющийся правительству РФ.
Деятельность организации регулирует закон . Согласно этому документу основная задача — бороться с легализацией денег, полученных преступных путем.
широкий список обязанностей. Но все они так или иначе связаны с финансовой сферой.
Кого контролирует Росфинмониторинг
Организация может следить за любыми финансовыми или имущественными сделками. В том числе и теми, которые заключаются между физическими лицами.
Эти организации, согласно 115-ФЗ, сами обязаны контролировать, чтобы незаконно заработанные деньги не легализовывались. Если они подозревают кого-то конкретного, то обязаны сообщать об этом Росфинмониторингу.
Банки и другие организации обязаны проверять, не отмываются ли в сделках деньги
Как происходит контроль
— следить за исполнением законов, касающихся преступлений в сфере отмыва денег. Также Росфинмониторинг:
Какими критериями руководствуется Росфинмониторинг
Помимо отдельных организаций ведомство проверяет и конкретные сделки. Если что-то в ходе финоперации вызывает подозрение или просто ее сумма превышает определенный порог, то специалисты ведомства начинают проверку.
Финансовый порог будет разным в зависимости от типа операции. Например, сделка по покупке иностранной валюты, ценных бумаг или драгоценностей за наличные заинтересует Росфинмониторинг, если ее величина будет выше 600 тысяч рублей. А вот перечисления денег некоммерческим организациям от иностранных или международных компаний подпадает под контроль при сумме более 100 тысяч рублей.
Вот еще критерии для проверки:
Что такое черный список Росфинмониторинга
Организация составляет свой список лиц, которые могут помогать террористам или экстремистам. С этим реестром может ознакомиться любой желающий. Список состоит из двух частей: в одной международные организации и лица, в другой — российские.
В черный список можно попасть за:
любые сделки, где одним из контрагентов является фигурант черного списка Росфинмониторинга, ведомство обязано проверять
Сделки с сомнительными контрагентами могут стать одной из причин проверок от банков и контролирующих органов. Хотите обезопасить себя и свой бизнес?
Хотите проверить контрагента на благонадежность, но не знаете, как это сделать? Клиенты Совкомбанка не задаются этим вопросом, а пользуются специальным сервисом «Проверка контрагентов» в интернет-банке. Проверяйте партнеров и будьте спокойны за свой бизнес.
Как не попасть в черный список
В 2021 году вступили в силу новые поправки к закону 115-ФЗ. В то же время в интернете появилось много страшилок о некоем «черном списке Росфинмониторинга». Якобы из-за него банки останавливают операции, отказывают в обслуживании и блокируют счета.
Это всего лишь слухи. Росфинмониторинг составляет перечень подозреваемых в причастности только к экстремистской и террористической деятельностям. Но списка тех, кто занимается сомнительной экономической деятельностью, у ведомства нет.
Также организация не приказывает банкам блокировать счета или запрещать операции. Кредитные и финансовые учреждения делают это по собственной инициативе.
Банки имеют право отказать в проведении операции клиенту, если их собственный внутренний контроль подозревает его том, что он отмывает деньги или финансирует терроризм.
Поводом для этого служат итоги внутренней проверки. Согласно статье 7 закона 115-ФЗ о каждой попытке такой сделке банки обязаны сообщить в Росфинмониторинг.
А уже дальше ведомство отправляет полученную информацию в Банк России. Регулятор же распространяет ее среди других кредитных организаций.
Более подробно эта цепочка выглядит так:
Мотивация финансовых организаций прозрачна. Если они не будут проводить внутренний контроль или проигнорируют его результаты, то их самих могут привлечь к ответственности.
Как действовать тем, кто стал объектом проверки
Процедура выглядит следующим образом. Непосредственными проверками занимаются финансовые организации, банки, страховые компании и т. д.
Если с их точки зрения сделка выглядит подозрительной, субъекты собирают о ней всю информацию, снимают копии документов и в течение трех рабочих дней отправляют в Росфинмониторинг.
Они могут и не сообщать гражданам об этом процессе. Как правило, тот, кто привлек внимание Росфинмониторинга, узнает об этом в тот момент, когда банк или другая организация отказывает ему в проведении операции. Если в год было больше двух отказов, то банк имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке.
Сложно разобраться в законах, касающихся предпринимательской деятельности, а своего юриста в штате нет? Совкомбанк готов помочь!
Нужна срочная юридическая помощь здесь и сейчас? Обращаться за консультацией к незнакомым онлайн-специалистам — не самое надежное решение. Воспользуйтесь услугой «МультиЮрист». За небольшую абонентскую плату квалифицированный специалист будет на связи 24/7 по самым разным вопросам.
Далее Росфинмониторинг проверяет полученные данные, при необходимости запрашивает информацию по другим сделкам. Затем есть два варианта: либо по итогам проверки операцию признают законной, либо нет, и тогда информация о ней направляется в налоговую инспекцию или правоохранительные органы.
Организации или частные лица, попавшие под прицел Росфинмониторинга, обычно об этом не знают. Но блокировка операций — первый признак того, что в отношения гражданина или организации может проводиться проверка.
В этом случае ЦБ самостоятельно обратиться в финансовое учреждение и получить письменный отказ в проведении операции. Банки обязаны предоставлять его в течение пяти дней после обращения.
Чтобы избежать проблем, лучше предоставить банковским работникам полный пакет документов по сделке
В документе указывают причину отказа. Тот, чью операцию заблокировали, может направить в банк разъяснение и доказать, что операция была законной. Для этого можно предоставить договоры с контрагентами, протоколы переговоров, акты и любые другие документы.
Банки обязаны проверить эти документы и ответить в течение семи дней. Если аргументы не убедили финансовую организацию и операцию по-прежнему не проводят, то необходимо обратиться в межведомственную комиссию при Центробанке. Там обязаны ответить на обращение в течение 20 дней.
Заполните форму и мы свяжемся с Вами
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных
Автоматическая проверка контрагентов по спискам Росфинмониторинга
Продукт автоматически проверяет контрагентов по перечням Росфинмониторинга при их записи в систему, экономя Ваше время и усилия.
Для кого полезен модуль?
Модуль станет полезен множеству организаций работающих с платформой Росфинмониторинг, например:
Лотереи, тотализаторы и букмекеры
Кредитные организации и МФО
Преимущества использования модуля РФМ
Реализация в формате расширения, типовая конфигурация продолжит обновляться
Работа в единой базе, не нужно переносить контрагентов, в другие программы
Проверка по перечням Росфинмониторинга производится автоматически при записи контрагента
Автоматическое формирование анкеты клиента •Анкеты клиента фиксируют все даты и результаты проверок
Проверка паспортов по базе МВД
Проверка по спискам СБ ООН
Проверка по спискам ПОД/ФТ
Ограничьте компанию от рисков получить штраф до 1 000 000 рублей*
КоАП РФ Статья 15.27. Штрафы за неисполнение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, или финансирование терроризма:
Юридическое лицо/ИПот 500 000р. до 1 000 000р.
Должностное лицоот 30 000р. до 50 000р.
Добавляйте список контрагентов с помощью файла XML
Проверяйте контрагентов по реестру
Просматривайте историю проверок в специальном разделе
Проверяйте паспорта РФ по базам данных МВД
Делайте тотальную проверку по базам ПОД/ФТ, ООН, МВК
Формирование отчётов ФЭС 1-ФМ, ФЭС 3-ФМ, в формате XML
Что необходимо для работы с модулем?
Платформа:1С: Предприятие 8.3
Конфигурация:1С:ERP 2.5,1C: Комплексная автоматизация 2.51C: Управление торговлей 11.5
Установка модуля:установка занимает до 2х часов, производится нашими специалистами
Внедрений и положительных отзывов клиентов
Высокая квалификация сотрудников подтверждена сертификатами "1С", в том числе:
•1С:Специалист и 1С:Профессионал•1С:Эксперт по технологическим вопросам •1С:Руководитель корпоративных проектов и др.
Факторы доверия к нашей компании
Аксиома-Софт
Многолетний опыт работы сотрудников компании в отделе разработки фирмы «1С»
Сертифицированные специалисты различных уровней
Успешные внедрения программных продуктов «1С:Предприятие»
Регулярная и стабильная сертификация СМК компании по ISO 9001:2015
Авторство сотрудников компании в разработке типовых решений фирмы «1С»
Напишите нам
в течение 5 минут
ТЕЛЕФОН
+7 (495) 66-55-097