ПМЭФ-2023: Важные аспекты камеральной налоговой проверки
Из нашей статьи вы узнаете:
Что такое камеральная налоговая проверка?
Камеральная налоговая проверка представляет собой контрольное мероприятие ФНС, которое осуществляется налоговой службой после получения налоговой декларации или иного расчета.
Цель проверки
Целью проверки является проверка отчетности на соблюдение сроков подачи, соблюдение правил заполнения декларации, а также сопоставление данных из различных источников, таких как информация о лицензиях, банковских счетах, данные из ЕГРН, ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Процесс проверки
Основная цель камерального контроля заключается в том, чтобы налогоплательщики самостоятельно исправили ошибки, устранили нарушения и доплатили суммы налогов.
Планы по легализации капиталов
В конце марта 2023 года правительство России представило законопроект в Госдуму о добровольном декларировании имущества физическими лицами. Законопроект призван улучшить экономическую ситуацию и увеличить прозрачность финансовых операций.
Проблемы гарантий
Участие в амнистии требует заявления и предоставления документов, подтверждающих законное право на имущество. Это может вызвать проблемы для налогоплательщиков, поскольку процедура является довольно сложной и требует точного соблюдения всех правил и требований.
Вывод
Камеральная налоговая проверка и планы по легализации капиталов играют важную роль в налоговой системе. Понимание процессов и правил участия в таких мероприятиях помогает избежать проблем и обеспечить соблюдение законодательства. Процесс легализации капиталов может быть сложным, но важным шагом для улучшения финансовой ситуации в стране.
Амнистия для бизнеса: любезность или необходимость?
С одной стороны, это похоже на попытку виртуозно обойти обязательные рекомендации FATF, которая может не понять необходимость декларирования КИК и иностранных счетов, вместе с хитрой передачей и переводом собственности между чужими людьми. Все это уже само по себе противоречит концепции противодействия отмыванию денежных средств.
С другой стороны, простой обыватель сразу увидит подвох в том, что декларация сама по себе ничего не стоит без постановления Думы, действия которой не всегда предсказуемы.
Объявление амнистии
Президент России Владимир Путин поручил правительству совместно с Центробанком принять решения по объявлению амнистии для бизнеса по вынужденным нарушениям с валютой. Об этом говорится в перечне поручений главы государства по итогам Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Проверки и штрафы
Правительство РФ продлило на 2024 год мораторий на проведение проверок бизнеса. Соответствующее постановление от 14.12.2023 № 2140 опубликовано на официальном сайте кабмина, пишет buh.ru.
Мораторий на штрафы
Мораторий на штрафы действует с февраля 2022 года. Он применяется, если требования валютного контроля не выполнялись из-за санкций. До введения моратория юрлицам-нарушителям грозил штраф в размере 75-100% от суммы незаконной валютной операции, должностным лицам – от 20 тысяч до 30 тысяч рублей.
Амнистия и налоги
Кроме того, проект предусматривает право налоговиков, в случае нарушений в форме декларации, отказать в приеме заявителя в программу добровольного декларирования активов. То есть — вы сначала ознакомьте нас с вашими проблемами, а мы примем решение.
Заключение
Объявление амнистии для бизнеса по вынужденным нарушениям связанным с валютой вызывает разные мнения и обсуждения. Важно помнить о том, что законодательство и его изменения направлены на улучшение бизнес-среды и упрощение взаимодействия с предпринимателями.
Мораторий на проверки бизнеса продлен на весь 2024 год
С весны 2022 года правительство РФ ввело мораторий на проведение плановых проверок бизнеса. Плановые проверки разрешены только для определенных объектов в рамках санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, пожарного контроля и промышленной безопасности. В конце 2022 года срок действия указанных особенностей был продлен на 2023 год правительственным постановлением от 29.12.2022 № 2516.
Особенности моратория на проверки бизнеса:
- Проведение плановых проверок допускается только для определенных объектов
- Внеплановые проверки разрешены только в исключительных случаях
- Контрольные органы могут исключить плановую проверку после профилактического визита
- Мораторий был продлен на весь 2024 год
Глава правительства РФ, Михаил Мишустин, подчеркнул, что мораторий значительно снизил количество проверок по сравнению с 2019 годом, что позволило бизнесу направить больше ресурсов на текущие задачи, а также на развитие проектов и новые рынки сбыта.
Президент РФ и мораторий на проверки бизнеса
Президент РФ, Владимир Путин, предложил продлить мораторий на проверки бизнеса на 2024 год. Это решение может содействовать дальнейшему развитию бизнеса в стране и обеспечить ему стабильность.
Амнистия капиталов в России
Госдума приняла закон о новом этапе амнистии капитала, который действует с 14 марта 2022 года по 28 февраля 2023 года. Физические лица теперь могут легализовать наличные средства и финансовые инструменты. Однако эксперты выражают опасения, что процесс могут усложнить существующие санкции.
Важно помнить о соблюдении всех законов и требований при осуществлении любых финансовых и бизнес-операций. Соблюдение законодательства способствует устойчивому и успешному развитию бизнеса в стране.
Новая амнистия капиталов в России: что важно знать
Согласно новому законодательству, физическое лицо может представить налоговой службе декларацию об имуществе, которым он является собственником или фактическим владельцем. Важно отметить, что амнистия капиталов в этот раз не распространяется на крипто- и цифровые валюты.
Что включает новая амнистия?
Согласно документу, физические лица теперь имеют возможность легализовать наличные и различные финансовые инструменты, такие как фьючерсные договоры. Однако для амнистии требуется перевод денег и активов в Россию, в том числе и транспортных средств, которые нужно будет перерегистрировать.
Гарантии и условия
Гарантии будут распространяться на валютные операции с деньгами на счетах, совершенные до 1 января 2022 года. Для наличных средств гарантии также распространяются на операции, совершенные непосредственно до декларирования и в течение 30 дней после.
Важные моменты
Эксперты выражают опасения относительно возможных проблем с переводами из-за санкций, но считают, что программа амнистии будет востребована. Наиболее популярным вариантом ожидается амнистия наличных, так как их можно легализовать без дополнительных доказательств источников происхождения.
Взаимодействие с новым законодательством
Новый законопроект о четвертом этапе амнистии капиталов был внесен в парламент правительством. Предыдущие подобные программы проводились в России в период с 2015 по 2020 годы.
Все это позволяет физическим лицам в России рассмотреть возможность амнистии для легализации своих активов.
С одной из кампаний связано уголовное дело экс-главы компании «Усть-Луга» Валерия Израйлита. Основным доказательством в его деле стала декларация, которую предприниматель добровольно подал в Федеральную налоговую службу летом 2016 года, присоединившись к кампании по амнистии капитала. Через год декларацию изъяла ФСБ, несмотря на то что закон признает размещенные в ней сведения налоговой тайной. В разговоре с «Ведомостями» юристы предупреждали, что это дело может создать опасный прецедент и испугать бизнес. С марта 2020 года бизнесмен содержится под домашним арестом, 15 февраля суд признал Израйлита банкротом и ввел по отношению к нему процедуру продажи имущества.
Порядок проведения камеральной проверки в 2024 году
Проверка деклараций происходит автоматически по контрольным соотношениям. Для этого используются специальные программы. С их помощью данные сопоставляются внутри декларации с данными другой отчётности, со сведениями от онлайн-касс, а также данными, полученными из других источников.
Для сравнения данных с декларациями контрагентов используется система АСК НДС. При обнаружении расхождений она может автоматически отнести налогоплательщика к группе риска по НДС — высокой, средней или низкой.
В этом случае, а также если обнаружатся другие расхождения, налоговики попросят представить пояснения и документы, подтверждающие совершение сделок.
Ответ налогоплательщика на требование ФНС зависит от того, что необходимо предоставить — пояснения или документы.
Получив требование по такой форме, налогоплательщик обязан направить пояснения либо исправить ошибку, представив уточнённую декларацию. Документы на основании такого требования представлять необязательно.
Запросить документы могут в следующих случаях:
Налогоплательщики могут подготовиться к ответу на запрос ФНС заранее. Например, если у компании есть регулярные расхождения между РСВ и 6-НДФЛ в части облагаемых выплат, допустим, дивидендов (они облагаются НДФЛ, но не облагаются взносами), можно сразу составить текст письма и менять в нём только динамическую информацию — номера документов, даты и суммы.
На запросы ФНС проще всего отвечать в электронном виде. «Астрал Отчёт 5.0» — это удобный онлайн-сервис, в котором можно вести несколько организаций в режиме одного окна и работать с отчётностью в любое удобное время без привязки к рабочему месту, а «1С-Отчётность» можно использовать в привычном интерфейсе 1С. Оба сервиса обеспечивают удобную систему работы с требованиями. Сервис автоматически примет требование ФНС и напомнит о том, что на него необходимо ответить. Поэтому можно сразу собрать нужные копии документов, поясняющих информацию в отчётности, и потом просто отправить её в ответ налоговикам.
Все случаи, когда могут быть запрошены документы в рамках камеральной проверки, предусмотрены в ст. 88 НК РФ.
Срок на исполнение требования — 10 рабочих дней.
Но перед тем как готовить запрашиваемые документы, проверьте:
Камеральная проверка может включать в себя и другие мероприятия:
Осмотр помещений допустим только при камеральной проверке декларации по НДС и только в следующих случаях:
Что просят задекларировать
Законопроект предлагает задуматься о декларировании имущества, записанного на номинальных владельцев. Стоит напомнить, что к имуществу гражданское законодательство относит и денежные средства.
Не совсем понятно, почему, по мнению авторов, у кого-либо может возникнуть интерес к декларированию контролируемых иностранных компаний, либо открытию и наличию счета в иностранных банках за пределами России, ведь сами факты учреждения или наличия иностранной компании и счетов в иностранных банках не являются основанием для привлечения к уголовной ответственности. Такая формулировка похожа на признание заранее провалившейся кампании по уведомлению о контролируемых иностранных компаниях в рамках деофшоризационных поправок в Налоговый кодекс, особенно с учетом переноса срока вступления их в силу с 1 апреля на 15 июня.
Как налоговая выбирает, кого проверять
Через общую камеральную проверку проходят все налогоплательщики, которые сдают в налоговую декларации и другую отчётность.
Повод для углублённой камеральной проверки — возмещение НДС, неувязки в показателях или разрыв в цепочке начисления налогов.
Вот какие могут быть основания для выездной проверки после камеральной:
Что содержит акт камеральной налоговой проверки
Составить акт камеральной налоговой проверки инспекция должна не позднее 10 рабочих дней после её окончания. Акт составляют в двух экземплярах: один оставляют в инспекции, другой — вручают организации.
Часть акта камеральной проверки Содержание Основание
Вводная часть (содержит общие сведения о проверке и проверяемой организации, её филиале, представительстве) Номер акта.Наименование места составления акта.Дата акта – дата подписания сотрудниками инспекции, которые проводили камеральную проверку.Данные об организации, ответственном участнике или ином участнике консолидированной группы налогоплательщиков – полное и сокращённое наименование, ИНН, КПП, адрес, фамилия и инициалы представителя. Если декларация подана по местонахождению филиала, представительства, помимо наименования организации, указываются полное и сокращённое наименование филиала, представительства.Сведения о налоговой декларации или расчёте, на основе которых проведена камеральная налоговая проверка – наименование налога, сбора, страхового взноса, дата представления декларации или расчёта, первичная или уточнённая, регистрационный номер, период.Даты начала и окончания камеральной проверки.Наименование налогов, сборов, страховых взносов, по которым проводилась проверка.Перечень документов, представленных проверяемым лицом, а также иных документов о деятельности проверяемого лица, имеющихся у налоговой инспекции. Например, справка из банка, на основе которой проведена камеральная проверка.Сведения о мероприятиях налогового контроля, которые были проведены в ходе камеральной проверки. Например, истребование документов у организации.Иные необходимые сведения по усмотрению инспекции. подп. 1–11 п. 3 ст. 100 НК, п. 3.1 приложения 28 к приказу ФНС от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628
Описательная часть (содержит систематизированное изложение документально подтверждённых фактов нарушений налогового законодательства, выявленных в ходе выездной проверки, или запись об их отсутствии, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность) Конкретные факты нарушения налогового законодательства. При этом по каждому факту нарушения должны быть указаны: Вид нарушения, способ его совершения и налоговый период, к которому относится нарушение.Доказательства, подтверждающие факты выявленных нарушений, полученные от третьих лиц, а также доказательства, которые важны для последующего устранения нарушений.Оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в декларациях данными и фактическими данными, установленными в ходе проверки. Соответствующие расчёты могут быть включены непосредственно в акт проверки или приведены в составе приложений к нему.Ссылки на первичные бухгалтерские документы и иные доказательства, которые подтверждают факт нарушения.Квалификация нарушения со ссылками на нормы налогового законодательства, которые нарушены проверяемым лицом.Ссылки на заключения экспертов, протоколы допроса свидетелей и иные протоколы, составленные в рамках налоговой проверки (в случае проведения соответствующих действий). подп. 12 п. 3 ст. 100 НК, п. 3.2 приложения 28 к приказу ФНС от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628
Итоговая часть (содержит сведения о последствиях выявленных нарушений, предложения по их устранению, а также выводы о наличии состава налогового правонарушения) Сведения: – о недоимках по налогам, сборам и страховым взносам с разбивкой по видам платежей и налоговым периодам; – о налогах, сборах и страховых взносах, исчисленных в завышенном размере, с разбивкой по видам платежей и налоговым периодам; – о прочих нарушениях, выявленных в ходе камеральной проверки.Выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений с указанием конкретных мер со ссылками на статьи НК. Например, взыскание недоимки по налогам, взыскание пеней за несвоевременную уплату налога, приведение проверяемым лицом учёта своих доходов и расходов в соответствии с нормами законодательства и т. п.Должности, Ф. И. О. сотрудников инспекции, которые проводили камеральную проверку, их классный чин (при наличии). При проведении совместной с полицией налоговой проверки дополнительно указываются должности, Ф. И. О. сотрудников полиции.Количество листов приложений.Информация о праве проверяемого лица представить возражения на акт налоговой проверки. подп. 13 п. 3 ст. 100 НК, п. 3.3 приложения 28 к приказу ФНС от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628
Приложения (доказательства нарушений налогового законодательства и иные документы) Обязательные приложения, которые инспектор оформляет в случае необходимости как дополнения или пояснения к тексту акта. Например, расчёты количественного и суммового расхождения между заявленными и выявленными в ходе проверки данными, которые связаны с исчислением и уплатой налога, расчёты пеней, данные о выявленных фактах массовых однородных нарушений налогового законодательства с подробной расшифровкой по каждому нарушению.Дополнительные приложения по усмотрению инспектора, проводящего камеральную проверку. Например, копии документов, которые являются доказательствами нарушений, выявленных в ходе камеральной проверки, письменные ответы контрагентов организации и т. п. п. 3.1 ст. 100 НК, п. 3.3 приложения 28 к приказу ФНС от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628
Если организация уклоняется от получения акта, ФНС указывает этот факт в акте и направляет его по почте заказным письмом. В этом случае датой получения акта будут считать шестой рабочий день с даты отправки заказного письма. Отсчёт шестидневного срока начинается со дня, следующего за днём отправки акта (п. 2 ст. 6.1 НК).
Путин предложил амнистию для бизнеса по вынужденным валютным нарушениям
По словам президента, введение амнистии позволит «полностью закрыть вопрос, чтобы потом не было никаких оснований притягивать бизнес к ответственности задним числом»
Читать в полной версии
В сложившейся ситуации следует объявить амнистию для бизнеса по вынужденным валютным нарушениям, заявил президент Владимир Путин во время выступления на ПМЭФ.
Он отметил, что власти уже «кардинально упростили регулирование внешней торговли, в разы уменьшили штрафы за нарушения валютного законодательства, полностью убрали их в случае внешних недружественных действий». Этот мораторий будет продлен на следующий год, сказал президент.
В продолжение он напомнил о встрече с представителями бизнес-объединения «Деловая Россия», на которой они просили об амнистии в валютной сфере.
«Я скажу откровенно: подобный подход мы применяем нечасто. Но сейчас, когда нарушение обязательств со стороны западных контрагентов стало привычной практикой, считаю правильным пойти навстречу бизнесу в столь остром вопросе. А именно — предлагаю объявить амнистию для бизнеса по вынужденным валютным нарушениям, допущенным в период действия моратория», — сказал он.
По его словам, таким образом получится «полностью закрыть вопрос, чтобы потом не было никаких оснований притягивать бизнес к ответственности, что называется, задним числом».
Президент встречался с членами «Деловой России» в конце мая. Тогда представители организации попросили его продлить мораторий на привлечение к административной ответственности за валютные нарушения, связанные с санкциями, еще на два года — до 2025-го. Кроме того, на время действия этого моратория они призвали ввести амнистию по нарушениям и не привлекать к ответственности компании задним числом, после окончания действия моратория.
Закон о моратории, о котором идет речь, Госдума приняла в июле 2022 года. Изначально он был установлен на период с 23 февраля по конец того года, но позднее его продлили до конца 2024-го. В рамках моратория приостановлено применение ряда положений ст. 15.25 КоАП. Речь идет о ч. 1 (незаконные валютные операции), ч. 4 (невыполнение в установленный срок обязанности по перечислению выручки), ч. 4.1 (невыполнение обязанности по поступлению на счета), ч. 4.3 (прекращение обязательств по внешнеторговому договору), ч. 5 (невыполнение обязанности по возврату денежных средств за неввезенные товары).
Мораторий действует в тех случаях, когда граждане или компании не выполнили требования валютного контроля из-за введенных санкций. До введения моратория по ст. 15.25 КоАП за незаконные валютные операции гражданам, ИП и юрлицам грозили штрафы в размере от 75 до 100% от суммы незаконной валютной операции. Штраф для должностных лиц составлял от 20 тыс. до 30 тыс. руб.
Работа над ошибками
Стоит признать, что представленный Думе законопроект лучше проработан, чем первая попытка «налоговой амнистии». В 2006 году был принят закон «Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами», по которому для легализации требовалось уплатить декларационный сбор в размере 13%. Тогда ожидалось, что амнистия принесет до 200 млрд рублей, или до $8 млрд. Однако успеху кампании помешали письма Минфина, которые подорвали доверие потенциальных декларантов. Из разъяснений министерства следовало, что безопасность заявителей уменьшалась пропорционально величине незадекларированных ими в ходе кампании доходов. Результат всем известен: собрать смогли только 3,7 млрд рублей (то есть задекларировали 28,2 млрд). Простая арифметика показывает, что надежды авторов инициативы оправдались на 1,85%, что сейчас, вероятно, и повлияло на решение провести «бесплатное прощение».
Авторы законопроекта хотят, чтобы российские резиденты, к которым они относят и граждан России, и работающих здесь иностранцев, не были ущемлены в использовании капиталов российского происхождения, находящихся в иностранных государствах, и, не стесняясь, называют их прямо «российскими капиталами». План амнистии должен успокоить страхи заинтересованных лиц перед еще не существующим автоматическим обменом информацией с налоговыми органами других стран. Сама эта идея, кстати, еще вызывает вопросы.
Но самое главное, закон позволит свободно передавать активы между не связанными или аффилированными лицами, например, если речь идет о дорогом особняке или спортивной машине, оформленных на одного человека, а на самом деле служащих интересам и выгоде другого. Тут, правда, у многих может возникнуть желание обойти дарение между независимыми лицами без уплаты 13% подоходного налога. Следующей задачей заявлено создание стимулов для добросовестного исполнения физическими лицами обязанностей налогоплательщика, валютного резидента и плательщика таможенных платежей.
Это и есть, вероятно, намек на «переворот офшорной страницы» и выход в прозрачную для государства область контроля.
Не забыли авторы и о гарантиях правовой защиты декларантов, но только от уголовной и административной ответственности за налоговые правонарушения. Об ответственности за нарушение обязанностей валютного резидента и таможенного законодательства речи не идет. И это не единственная проблема предложенной амнистии.
Срок проведения камеральной проверки в 2024 году
Камеральная проверка проводится в течение трёх месяцев со дня представления декларации в налоговый орган.
Камеральная проверка декларации по НДС проводится в течение двух месяцев со дня представления этой декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ). Если в ходе камеральной проверки обнаружатся признаки возможного налогового нарушения, срок проверки может быть продлён до трёх месяцев со дня представления декларации по НДС.
У иностранных организаций, которые оказывают электронные услуги, камеральные проверки налоговой отчётности по НДС длятся до полугода (п. 2 ст. 88 НК).
FATF в «помощь»?
История и опыт проведения налоговых амнистий в мире показали, что помимо легализации капиталов по разрешенным властями уголовным составам нередки и попытки легализовать средства, полученные от запрещенных на международном уровне преступлений, например от торговли наркотиками, людьми, коррупции и ряда других. Именно поэтому мировое сообщество через специализированную международную организацию — Группу разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) — внимательно следит за национальными программами добровольного декларирования для налоговых целей.
В 2012 году появились четыре основных обязательных принципа FATF для проведения амнистий, которые признаны на международном уровне как общепринятый стандарт.
Принцип первый предполагает применение механизмов противодействия отмыванию денежных средств и финансированию терроризма. Это изначально должно исключать возможность нахождения легализуемых средств вне юрисдикции государств-членов FATF. Репатриация декларируемых средств происходит из государства, надлежаще применяющего рекомендации. А самое интересное, что финансовые учреждения не должны воспринимать на веру заявления компетентных органов государства в отношении программы по добровольному декларированию, а также выпущенные документы, как подтверждение законности происхождения декларируемых активов.
Вторым принципом исключаются любые отклонения или изъятия в применении этого механизма.
Что означает, что налогоплательщик не может быть освобожден или защищен законом или подзаконным актом от расследований и преследований за отмывание денежных средств или финансирование терроризма. Проблема еще и в том, что в феврале 2012 года FATF включила налоговые преступления в перечень предикатных (предшествующих) для целей отмывания денежных средств, то есть преступлений, в результате которых и образуется сам преступный доход, который злоумышленники затем легализуют. Тем самым возможности проведения «налоговой амнистии» сузились до преступлений, совершенных в связи с непредставлением налоговой декларации или иных обязательных по закону документов, либо в связи с включением в такие документы заведомо ложных сведений. Например, доход, полученный в результате незаконного возмещения НДС, под такую программу вряд ли попадет.
Третий принцип, по нашему мнению, представляет собой наибольший камень преткновения, поскольку он требует безусловных возможностей доступа и свободы обмена необходимой информацией и полного взаимодействия между всеми компетентными органами государства, проведения программы для целей противодействия отмыванию денежных средств и финансированию терроризма.
И последним принципом является обязательность для государства проведения программы обеспечения наиболее широкого и полноценного взаимного международного правового сотрудничества, обмена информацией, проведения совместных расследований и преследований лиц за отмывание денежных средств и финансирование терроризма, также как и проведение мероприятий по содействию во взыскании активов и доходов от преступной деятельности.
Безусловно, контроль за надлежащим соблюдением этих принципов в большей части лежит на каждом участнике FATF. Однако именно принцип о неограниченном международном сотрудничестве позволяет проверить, как работают в России остальные три, что влечет для страны не только репутационные риски, но и реальную возможность стать изгоем FATF.
Похоже, с учетом сложившейся ситуации, как с проектом «деофшоризация», так и с проектом «амнистия», власти имеет смысл активнее создавать условия для возврата капитала в страну. Потенциальным декларантам, которые являются действительными патриотами, связавшими себя навсегда с Россией, остается надеяться на существенную доработку программы декларирования, чтобы информация о них и их активах не ушла тем, кому она не предназначена.
Порядок назначения камеральной проверки в 2024 году
Порядок назначения и проведения камеральных проверок регулирует статья 88 НК РФ.
Камеральная проверка проводится на территории инспекции. Для её проведения не требуется никаких специальных приказов. Представленная в налоговую первичная или уточнённая декларация уже является основанием для проверки.
Уведомление о начале камеральной проверки налогоплательщику не направляется.
Как оспорить результат камеральной проверки в 2024 году
Если налогоплательщик не согласен с результатами камеральной проверки, он вправе их оспорить. Для этого необходимо составить возражение в письменной форме и направить его по адресу ИФНС, составившей акт.
В таблице собраны все случаи, которые можно оспорить, а также кто и в какой срок может подать возражение.
Документ, послуживший основанием для подачи возражений Кто подаёт возражения Срок подачи возражений
Акт налоговой проверки Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель) В течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки
Дополнение к акту налоговой проверки Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель) В течение 15 дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки
Акт налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков В течение 30 дней со дня получения акта налоговой проверки
Дополнение к акту налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков В течение 15 дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки
Акт налоговой проверки иностранной организации, состоящей на учёте в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 НК РФ Иностранная организация, состоящая на учёте в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 НК РФ В течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки
Дополнение к акту налоговой проверки иностранной организации, состоящей на учёте в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 НК РФ Иностранная организация, состоящая на учёте в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 НК РФ В течение 15 дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки
Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях Лицо, совершившее налоговое правонарушение В течение одного месяца со дня получения акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях
Во взаимодействии с налоговой нет ничего страшного. Но налогоплательщик должен чётко знать свои права и права налоговых органов при проведении камеральных проверок.
Оформление результатов камеральной проверки
Если нарушения не выявлены, камеральная проверка автоматически завершается. Никаких сообщений об отсутствии нарушений и окончании проверки налогоплательщик не получает.